В настоящее время в Добром селе существует каменная церковь, она построена во второй половине XIX века архимандритом бывшего здесь монастыря Авраамием. По упразднении монастыря церковь передана была селу. В 1865 году церковь распространена в длину, и в трапезе было устроено два придела. А в 1885 году при церкви была построена довольно высокая каменная колокольня, которая хорошо видна даже из центра города. В 1935 году церковь была закрыта, её сначала использовали под склад, потом там размещался клуб, затем разливочный винный цех, в 1980-90-х гг. цех диафильмов. 20 мая 1950 года Совет Министров СССР принял постановление о передаче сел Доброе и Красное в черту города Владимира. 9 мая 1957 года по решению исполкома горсовета 933 были переименованы сразу несколько улиц бывших сёл Доброе и Красное. Поскольку в этих сёлах встречались улицы с такими же названиями, как и во Владимире. Главная улица села Доброго называлась Московской, она была переименована сначала в Добросельский проезд, а позднее в улицу Добросельскую. Улица Горьковская стала улицей Маяковского. Улица Мира получила имя Минина. В хрущёвские времена сёла превратились в спальные кварталы. В сентябре 1994 года церковь была возвращена РПЦ и вновь освещена. 14 апреля 1996 года на колокольне был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия города Владимира. В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода. С февраля 2003 года по благословению Священного Синода Константино-Еленинский приход был переименован в Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь, настоятелем которого был назначен игумен Авраамий. По материалам: http://arch-heritage.livejournal.com/2624095.html Владимирский Алексиевский (Новоалексиевский) в честь Боголюбской иконы Божией Матери мужской монастырь (Владимирской и Суздальской епархии), основан решением Священного Синода РПЦ 7 мая 2003 г. при храме во имя равноапостольных Константина и Елены во Владимире (до 1994 г. церковь во имя свт. Николая Чудотворца).

http://sobory.ru/article/?object=05408

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Алексиевский мон-рь. Фотография. 2004 г. Алексиевский мон-рь. Фотография. 2004 г. (Владимирской и Суздальской епархии), основан решением Свящ. Синода РПЦ 7 мая 2003 г. при храме во имя равноапостольных Константина и Елены во Владимире (до 1994 ц. во имя свт. Николая Чудотворца). На месте В. А. м. в XIII-XVIII вв. существовал муж. мон-рь во имя равноапостольных Константина и Елены, а также находившийся во владении обители приходский храм во имя свт. Николая Чудотворца в с. Добром. Возможно, Константино-Еленинский мон-рь был основан при блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском, об этом косвенно свидетельствует топографическое положение обители - у дороги из Владимира в Боголюбово, в плотно заселенной местности, археологические находки на к-рой датируются XI-XIII вв. Близ обители, на противоположной стороне дороги, в Яриловой долине, находился мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата, основанный не позднее XII в. В 1276 г. игум. Константино-Еленинского мон-ря св. Феодор был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Церковь во имя равноапостольных Константина и Елены (бывш. Никольская). Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. 2004 г. Церковь во имя равноапостольных Константина и Елены (бывш. Никольская). Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. 2004 г. Запустевший в XIV в. Константино-Еленинский мон-рь ок. 1370 г. был возобновлен свт. Алексием , митр. Киевским и всея Руси. Возможно, тогда мон-рь стал домовым митрополичьим (позднее Патриарший, с 1753 синодальный). Во 2-й четв. XV в. в мон-ре была учреждена архимандрития, до 90-х гг. XV в. его настоятели были одновременно архимандритами митрополичьего нижегородского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . На короткое время после пожара в 1725 г. обитель была приписана к боголюбскому в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-рю . В 1764 г., уже самостоятельный, Константино-Еленинский мон-рь был причислен к второклассным обителям. 11 апр. 1775 г. указ Синода предписывал упразднить обитель из-за ветхости единственного каменного храма и др. строений, настоятеля с братией перевести в Волосов во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Все монастырское имущество было передано в Никольскую ц. в с. Добром. Оставшийся без надзора Константино-Еленинский храм с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и свт. Алексия Московского, по-видимому, вскоре разрушился или был разобран.

http://pravenc.ru/text/154977.html

Боголюбский мон-рь. Литография. 1875 г. (ГИМ) муромский в честь Преображения Господня (в Муроме, муж., основан не позднее 1096, закрыт в 1923, возрожден в 1995; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Боголюбский в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) (в пос. Боголюбово Суздальского р-на, жен., основан в 60-х гг. XII в. как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1991, в 1997 при нем образован также жен. мон-рь, в 2003 муж. мон-рь переведен во владимирский Алексиевский (Новоалексиевский) монастырь ); владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы (во Владимире, муж., основан ок. 1196, обращен в архиерейский дом в 1744, закрыт в 1920, возрожден в 1992); владимирский Княгинин в честь Успения Пресв. Богородицы (во Владимире, жен., основан в кон. 90-х гг. XII в., закрыт в 1923, возрожден в 1993); муромский в честь Воскресения Христова (в Муроме, жен., основан в XII в., упразднен в 1724, возрожден в 2000; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Евфросиниев суздальский в честь Положения ризы Пресв. Богородицы (в Суздале, жен., основан не позднее 1207, закрыт в 1923, возрожден в 2000); суздальский во имя свт. Василия Великого (в Суздале, муж., основан не позднее XV в., преобразован в жен. в 1899, закрыт в 1923, возрожден в 1995 как муж.); суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Суздале, жен., основан в 1364, закрыт в 1923, возрожден в 1993); киржачский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в Киржаче, жен., основан в 1358 как муж., закрыт в 1764, возрожден в 1995 как жен.: с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы (в с. Махра Александровского р-на, жен., основан ок. 1370 как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1995 как жен., с 2004 ставропигиальный); Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Волосов во имя свт. Николая Чудотворца (в с. Волосове Собинского р-на, жен., основан не позднее 1498 как муж., закрыт в 1764, в 1844 упразднен, возрожден в 1909 как жен., закрыт в 1923, возрожден в 1993); Космин Яхромский в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/154964.html

193. Лампада с 3-мя лампадными эмалями серебр[яная], [опись Музейного фонда] 671. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря], акт от 5/VII–33 г. 194. Лампада с 3-мя стакан[чиками] серебр[яными], [опись Музейного фонда] 675. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря], акт от 5/VII–33 г. 195. Пелена лилового шелка с ткаными золотыми цветами, [опись Музейного фонда] 679. Быт[овая] комн[ата] Б[огородичного] м[онастыря]. 196. Серебряная чаша с чернью 1767 [опись Музейного фонда] 771; дри 1556. 197. Облачение на престол, [опись Музейного фонда] 778. Челнин[ский] кантон[ный] Г[ос]ф[онд], акт от 18/III–32 г . 212.План Семиозерной пустыни (монастырских владений), наклеен[ный] на холст, [опись Музейного фонда] 809. 213. Евангелие большое в серебр[яных] крышках времен Петра [I] Алексеев[ича], [опись Музейного фонда] 874. Владим[ирский] собор, акт от 5/VII–33 г. 214. Евангелие времен П[етра] Ал[ексеевича] в серебр[яной] крышке с 13 клеймами, на обороте летопись, [опись Музейного фонда] 875. Владимирск[ий] собор, акт от 18/III–32 г. 215. Евангелие – дар Колтовских(?), крышка серебр[яная], на обороте летопись, [опись Музейного фонда] 876. Владимирск[ий] собор,акт от 18/III–32 г . 216. Крест с мощехранительницы внутри с гравированными надписями и рельефным накладным распятием, серебро 933. дри 1557…               Приложение     1 Свидетельство современника   В момент взятия Казани в городе не было ни одного епископа: из трех архиереев, живших в Казани, митрополит и епископ Борис ушли вместе с белыми, а ректор Духовной академии еп[ископ] Анатолий Чистопольский в это время находился в Москве на сессии Всероссийского Поместного Собора и не мог вернуться в Казань, т[ак] к[ак] въезд туда был прекращен. Старшим по чину среди казанского духовенства оказался настоятель Спасского (в кремле) монастыря архимандрит Иоасаф (Удалов). Ему пришлось вынести на своих плечах всю тяжесть первых дней после ухода белых и надо сказать, что он оказался вполне достойным своего трудного положения. Несмотря на свои молодые лета (31 год) и на неподготовленность к подобному делу (А. П. Яблоков считал его еще «мальчишкой» и близко не допускал к епархиальному управлению), архимандрит Иоасаф обладал большим умом, дальновидностью, практическим складом мышления, административными способностями, а также превосходным характером – спокойным, уравновешенным, выдержанным и жизнерадостным. В самых затруднительных случаях он ни на минуту не терял хладнокровия, и самый опасный разговор умел поддерживать в добродушных и даже шутливых тонах.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

Л. Лабердев , Семен, конюх стряпчий 320. Лазарев , Яков, двор. патриарш. 301, 313, 315, 316. Лапин , Федор, молодой подьячий 317. Ларионовы : Алексей, подьячий патриарш. разр. 313. Андрей, подьячий 324, 329. Лебедев , Стефан, монах, судия разрядн. прик. 129. Лебедянския села 322. Лебедянь , гор. 312; уезд 317. Левин , Тимофей, пятидесятник Азовских. конных казаков 306. Леонтьевы : Терентий, молодой подьячий 312. Тимофей, молодой подьячий дворц. судн. прик. 308, 318, 334. Лепендин , Федор, подьячий преображенск. полка 304, 317. Литаврин , Григорий, с. бояр. 319, 322. Литвиновские луга 332. Логин , старец посельский 305, 313. Лопухины : Борис, приказчик Лебедянских сел 322. Гавриил Григорьевич, двор. патриарш. 300, 310, 322. Леонтий Маркович, двор. патриарш. 300, 311, 320, 321, 333. Никифор, двор. патриарш. 300, 335. Лукеянов , Иван, молодой подьячий потешного двора 317. Луховский уезд 331. Лучаненко , Иван, сотник мояцкий 319. Львов , Василий, старый подьячий владимирск. судн. прик. 322, 331. М. Магнусов , Иван, двор. патриарш. 300, 314. Мазалевский , Андрей, подьячий патриарш. дворцов, прик. 307. Макарий , старец, казначей Венева Николаевскаго м-ря 334. Макарьевский , Тихон, монах, казначей 1, 28, 235, 303, 328, 335. Макарьевская ярмарка 231. Макидонский , Алексей Иванов, сеунженин 305. Макрина , игуменья Александровой слободы Успенскаго девичья м-ря 321. Манойлов , Василий, дьяк стрелецк. прик. 318. Матвеев , Иван, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Межуев , Кузма, старый подьячий 313. Меншиков , Александр Данилович 321. Метельщики 208, 268. Микитин. См. Никитин . Микляев , Федор, старый подьячий стрелецк. прик. 318. Микулин , Федор, дьяк приказа большого дворца 318. Минин , Андрей, подьячий владимирск. судн. прик. 324. Минтер , Андрей Николаев, иноземец 304. Митрофанов , Василий, подьячий казанск. прик. 321. Митрофан , епископ воронежский 311. Митусов , Варфоломей, молодой подьячий потешн. прик. 317. Михаил , архистратиг 50. Михайловы : Андрей, дьяк печати, прик. 129. Иван, молодой подьячий земск. прик. 325. Могутов , Иван, подьячий 326, 329. Молчанов , Семен, подьячий патриарш. дворц. прик. 313, 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

87 По соображениям Ив. Дмитриевского («О начале Владимира что на Клязьме»... Спб. 1802, стр. 27), рождение Симона «полагать должно около 1174 года: посвящен он в 1214 г. А как в тогдашнее время не уповательно, чтоб молодые люди производимы были в архиереи, да и ныне редко то случается; то можно думать, что Симон не прежде сорока лет возведен на Епископство»... По Мартынову, «quo anno lucem aspexerit, quove genere sit natus, certo definiri nequit; conjicere tamen fas est cum intra annum 1160 et 1170 primum lucem vidisse, ut ex reliqua vitae serie probabile videbitur» .. (AA. SS. Octob. X, 877). Из жизнеописания св. Симона, помещенного в Печерск. Патерике Иосифа Тризны (л. 265, видно, что· « блаженный симон.., быть черноризець печерского мнтр при архимандрите акнидине, негоже и чинъ восприимь».. 88 См. Иоасаф. Церк.–историч. описание Владимирск. достопамятностей. Владим. 1857; К. Тихонравов. Владимирск. Рождеств. мон. XII в. 1869; Зверинский. Матер, для истор.–топографич. исследования о правосл. мон. в Рос. Имп. Спб. 1892. II, 1120; Голубинский. Ист. р. ц. I–2, 278. Нет ничего невероятного в предположении (AA. SS. Oct. X, 878), что Симон был первым игуменом этого монастыря, т. е. с 1197 г, когда « свщена бысть церкы Рожвство свтое Богородици, юже создалъ вел. кн. Всеволодъ, мсца октбр въ 27 день, на памть свтое мученици Капетолины»... (Лаврент. л. под 1197 г.). Что он был настоятелем этого монастыря в 1206 г. – ясно из летописного рассказа о пострижении его духовной дочери, великой княгини. (Лавр. л. 3, 403). 90 Карамзин. Ист. Гос. Рос. III. 183 (по изд. 1830 г.); Голубинский, Ист. р. д. I–Í, 576. 558. В летоп. Переяславля Суздал. замечено « Володимирци съ кнземъ своимъ Гюрьемъ изгнаша изъ епископства, зане не право творше»... (Времен. IX, 112). 91 Русск. летоп. по Никонову сп. Спб. 1768. Ч. II, 317–8. Ср. Лавр. лет. под 1214 г.; Летоп. Львова. I, 374; Воскресенск. летоп. (Спб. 1793–4), II, 156. 92 Никон, летоп. (II, 335–6): « Кн. вел. Костнтинъ Всеволод. посла на градецъ Радиловъ по брата своего Юрь Всевол., и пришедшу же к нему сотвориста любовь велию меж собою, и одари его много, и епископа его Симона, н кнгиню его, и дти его, и даде сму по своем живот Суздаль н Ср. Лаврент. д. под 1217 г. и Тверск. (П. С. Р. Л. XV, 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

04(17)07.2001 – 23.09(06.10) 2001 – в/у Марк Тужиков 5261 23 .09(06.10)2001 – 29.10(11.11) 2001 – в/у Даниил Доровских 5262 29 .10(11.11) 2001 – – Даниил Доровских Юрьевская (Владимирск.) Основана в 1907 г. Именование – по г. Юрьев-Польский (Владимирская область). Владимирское викариатство. Именовалась: Юрьевская; в 1930-е гг. – Юрьево-Польская. 23.11.1907 29.05.1912 Александр Трапицын 14.06.1912 08(21)11.1919 26.11(09.12)1919 13(26)12.1919 20.06(03.07)1920 Иерофей Померанцев .12.1930(13.01.1931) 01(14)04.1932 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 28.05(10.06)1932 Хрисогон Ивановский, паки 13(26)08.1935 09.1935 04(17)03.1937 Хрисогон Ивановский, 3-й раз Юрьевская (древняя; см. Белоцерковская) Юрьевская (Владимирск.), обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Юрьев-Польский (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1925 г. 17(30)09.1924 08.1925 Алексий Покровский 29.08(11.09)1925 07(20)11.1925 Адриан Компанийцев Юрьево-Ливонская Основана в 1570 г. в Юрьеве-Ливонском (г. Дерпт; ныне – Тарту, Эстония). Упразднена в 1582 г. (Н. Дурново) (1579 г. по Строеву. C. 1050 – неверно). Именовалась: Юрьево-Ливонская и Вельядская; с 1578 г. – Юрьево-Ливонская и Лифляндская. 08.1570 05.02.1577 Корнилий 20.12.1578 24.02.1582 Юхновская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Юхнов (Калужская область). Калужское викариатство. Упразднена в 1928 г. (?) 22.11(05.12)1926 17(30)03.1927 Виктор Путята Владимир Дубчук (?) Якутская Основана 11.01.1858 (16.11.1859 – по: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). M., 1872; Н.Д. Иерархия... С. 407). Камчатское, затем Иркутское викариатство. Самостоятельная с 12.01.1870. 5268 Упразднена ок. 1930 г. (?) Существовала 1946–1947 гг., но не была замещена. Возобновлена определением Св. Синода РПЦ от 10(23)02.1993 «в Республике Саха (Якутия)». Именовалась: Якутская; с 04.11.1869 (по др., 12.01.1870) -Якутская и Вилюйская; с 13(26)12.1995 – Якутская и Ленская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Трисвятое не присоединяется к славословию великому упомянутыми библейскими кодексами, дающими последнее, а только «Последованием», без обозначения «трижды». В одной ред. устава Вел. Константинопольской церкви это Трисвятое, по крайней мере в Великую субботу, пелось на 2 глас [ 826 ]. По Студ.–Ал. уст. это Трисвятое было с Отче наш в самом конце утрени пред тропарем и отпуском (как на вечерне) [ 827 ]. Отсюда греч. ркп. Иерус. уст.: «Трисвятое без Отче наш», слав. ркп.: «после в глас 3-жды Святый Боже, Слава и ныне, Святый Безсмертный. Тажь паки Святый Боже единою. Тажь иерей возглас: Яко Твое Царство». Старообр. уст.: «Трисвятое с пением без Отче наш, поп глаголет: Яко Твое есть Царство» [ 828 ]. Пение великого славословия В настоящем месте Типикона ничего не сказано о способе исполнения вел. славословия, — нужно ли его читать или петь. На пение его указывается в чине Воздвижения Креста: «поему же великому славословию». Что его нужно петь, показывает и наименование его великим, так как по объему оно короче будничного, равно как и существование от древности особенного напева для него. Напев для великого славословия самогласный; в нем звучит чувство особенного успокоения, мира и удовлетворения в Боге. Это напев тихий и медленный. О пении великого славословия 1 августа и в 3 Неделю поста сказано: «тихо и со гласом», «тихогласно». По старым уставам О торжественном пении вел. славословия в праздники, когда его начинал священник, упоминает известное описание синайской утрени (Вступ. гл., 295). С особою торжественностью оно пелось по уставу Великой Константинопольской церкви, где его начинал доместик с крестом в руках, подхватывали сначала иереи, а потом и певцы (там же, 347). Но по Студийскому уставу Алексиевск. ред. оно пелось [ 829 ] речитативом («вълы»), как шестопсалмие, предначинательный псалом, Свете тихий, Сподоби Господи, Ныне отпущаеши с Трисвятым и тропарем [ 830 ], а певчески пелось только в Великую субботу (Вступ. гл., 368), но на Пасху как всегда («потиху») [ 831 ]. Это пение было близко к чтению; посему и с возобладанием у нас Иерусалимского устава как пережиток Студийского упорно держался обычай читать вел. славословие и в праздники, на что жаловался царь Иоанн IV Стоглавому Собору, замечая, что поют его в нужных случаях только в таких городах, как Новгород и Псков [ 832 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

I. Краткое сказание о Почаевской Лавре. II. Воспоминание о святых угодниках Киево-печерской Лавры, из среды коих вышли блаженные иноки, основавшие обитель Почаевскую. III. Святая, чудотворная икона Божией Матери Почаевская, как памятник векового общения нашего с южными славянами. IV. Православие и уния в лицах, или Преподобный Иов, Игумен Почаевский, и глаголемый униятский святой, Иосафат Кунцевич, в качестве представителей своих церквей, как земляки и современники. V. Богородично-Почаевский приход в местечке Полонном Волынской губернии, Новград-Волынского уезда, как первый в России приход, посвященный с церковью в честь чудотворной Иконы Божией Матери Почаевской, – в назидание грядущим родам, как, при помощи Божией, совершать подобные дела во имя родной святыни. Похваляему праведнику, возвеселятся людие; бессмертие бо есть память его; яко от Господа прославляется и от человеков. ( Npumч. XXIX , Пр. Солом. IV, 1) 1 Предание относит явление этой стопы к первой половине XIII века (1240 г.). след. к самому разгару удельных усобиц на Волыни. Сказание о Почаевской Лавре архимандрита Амвросия. Почаев 1870 г. стр. 13. Сравн. ниже часть вторая: «Краткое сказание о Лавре Почаевской». 3 Более обстоятельные сведения об отношении священномученика Макария в земле Волынской смотр, ниже, в житии самого Макария, Отд. IV, жизнеописание 2, в примечании на конце. 5 Преосвящ. Филарет в своих жизнеописаниях Русских святых называет св. Макария Овручского Каневским (Русские святые, изд. 2-е отд. 3, стр. I, в оглавлении). Но наименование это стоит слишком одиноко в сравнении с наименованием этого святого Овручским, каковое дают ему не только на Волыни, но в русской литературе, напр. в «Истории Российской Иерархии» (т. III, стр. 593), в жизнеописаниях святых Российской церкви Муравьева (м. сентябрь, стр. 163), в Словаре Историч. о святых, прославленных в Российской церкви (Изд. 2, стр. 153) и т. п. 6 Сравн. Симона Суздальского и Владимирск. Памятники Росс. Словесн. XII в. стр. 253, 257. Житие Нифонта Новгородского, Меркурия Смоленского и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

16. Александр Рождественский (спб. сем.), из учителей Ал. невского училища, магистр спб. акад. 1817 г. и бакалавр; перемещен в семинарию в авг. 1819 г. на класс гражданской истории и франц. языка. В янв. 1820 г. определен священником тюремной церкви, впоследствии протоиерей Троицкого собора, на петербургской стороне. † 1874 г. 17. Михаил Малеин (из воспит. Троице-Сергиевской сем.), старший кандидат 1-го курса спб. акад. с правом на магистерство чрез 1 год училищной службы; из инспекторов псковской сем., переведен в 1821 г. в с-пет. на гражд. историю и франц. яз. В 1822 г. вышел во священники к церкви св. великомуч. Екатерины, в Екатерингофе. Умер протоиереем Владимирской церкви, в 1864 г. 18. Алексий Нарбеков (Владимирск. сем.), магистр моск, акад. (1822 г.); с сентября 1822 г. назначен профессором всеобщей истории и франц. языка. С начала 1824 г. – секретарь семинар. правления. В 1826 г. вышел во священники к Владимирской церкви, † 1831 г. 19. Ксенофонт Делекторский (владимир. сем.), магистр спб. акад. 1823 г., в августе этого года определён в семинарии на словесность (по 1-му отделению), но в октябре перемещен в спб. академию на греч. яз., а в следующем году на словесность; в 1828 г. рукоположен во священника к церкви Министерства иностр. дел и уволен из академии. † 1842 г. 20. Семен Каменский (спб. сем.), кандидат спб. акад. (1823 г.), определен учителем и инспектором в Ал. невское училище, с возложением на него «обязанности надзирать и над учениками семинарии, помогать инспектору оной по нравственному управлению». С октября того же года – лектор греч. яз. в семинарии. В мае 1824 г. вышел во священники к церкви Воскресения, в Смольном монастыре. 21. Феодор Аменицкий (спб. сем.), магистр спб. акад. 1823 г.; с октября того же года – профессор словесности по 1-му отд. и немец. языка. В 1830 г. вышел в светское звание с чином VIII кл., как выслуживший более 6 лет, положенных для магистра (IX класса). B начале 1832 г. перешел из семинарии в гражданскую службу, по Минист. внутренних дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007