Под 1536 годом в летописи Дубровского говорится об освящении 30 апреля в храме Жен-Мироносиц придела апостола Матфея, который ранее был посвящен мученику Прокопию (17). «...Ипо благословению архиепископа Макария антиминс пременили и освящали во имя святаго Апостола Еуаггелиста Матьвея» (18). Его строительство связывается уже с сыном Дмитрия Сыркова — Федором, который явился продолжателем трудов своего отца и в 1548—1556 годах был государевым дьяком в Новгороде (19). Его деятельность, согласно историческим источникам, имеет многосторонний характер. После успешно выполненной в Ревеле (Таллинне) возложенной на него дипломатической миссии, сопряженной с опасностью для жизни, дьяк Федор Сырков, возвратившись, по обету основал в середине XVI века монастырь под Великим Новгородом в честь Сретения Владимирской иконы Богоматери (20), в котором были построены храмы во имя преподобного Феодосия Киево-Печерского, а также в честь Владимирской иконы Богоматери (21). Святыней обители был образ Владимирской иконы Богоматери, получивший именование Сырковской (22). Ктитор давал в основанную им обитель книги в качестве вклада (23). В 1561 году московским иконописцем Симеоном Яковлевым в Москве по заказу Ф. Сыркова была написана и доставлена в Новгород Владимирская икона, которая находилась «согласно описям Софийского собора в составе местного ряда до 1800 г.» (24). В 1551 году дьяк Ф. Сырков вместе с другими представителями государевой администрации подчинил ведению Соловецкого игумена Филиппа владения в Выгозерском погосте (25). О связях семьи Сырковых с Соловецкой обителью свидетельствуют вклады Дмитрия Сыркова и его сыновей Алексея и Федора (26). В 1558 году Ф. Сырков позаботился об изготовлении для Соловков креста, украшенного драгоценными камнями, по заказу «царевичей и великих князей Иоанна Иоанновича и Феодора Иоанно-вича» (27). Хотя Новгородский архиепископ Макарий, став в 1542 году Всероссийским Митрополитом, отбыл в Москву, тем не менее его связь с Великим Новгородом продолжалась.

http://sedmitza.ru/text/928493.html

Установлено оно в память обновления храма в Константинополе, именуемого «Живоносным источником», и чудес, здесь совершенных. Храм воздвигнут в 457 г. императором Львом I при источнике, от воды которого силой Пресвятой Богородицы происходили исцеления. На иконе «Живоносный источник» Пресвятая Богородица с Богомладенцем Иисусом изображается сидящей в купели. Нерушимая стено. Называемый так образ Пресвятой Богородицы находится в главном алтаре Киево-Софийского собора под сводом над горним местом. Пресвятая Богородица изображена на золотом мозаическом фоне стоящей на золотом камне с воздетыми кверху руками. В продолжение восьми веков икона сия осталась неповрежденной. Нечаянная радость. На иконе сей Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем на левой руке, и пред ней человек, молящийся на коленях. Сладкое лобзание. Икона эта во времена иконоборческие пущена была на море и, явившись пред Филофеевским монастырем на Афоне, прославилась там чудотворениями. Празднуется ей в понедельник на Пасхе. Благодатное небо. Находится в Москве в Архангельском соборе. Пресвятая Богородица изображается на ней стоящей с Богомладенцем на руках, и Оба Они в коронах. Живоприятная, или Предвозвестительница, находится на Афоне в Ватопедском монастыре. Она изображена на стене соборного храма по следующему случаю. Царевна Плакидия, дочь греч. импер. Феодосия Великого, вопреки древнему уставу Св. Горы, запрещающему женскому полу вход на нее, хотела войти в Ватопедский монастырь, чтобы поклониться чудотворной иконе там; но была остановлена у ворот таинственны м голосом: «Не ходи, иначе будешь строго наказана!» Ктиторская находится на Афоне. Она прославилась тем, что 70 лет находилась скрытой от арабов в 862 г. в колодце под помостом храма вместе с крестом, и когда была открыта, то оказалась горящей зажженная пред ней свеча в день сокрытия. Сырковская–Владимирская находится в Сыркове монастыре в Новгороде, который основан посадником Сырковым в 1548 г. Спасательница утопающих, Леньковская. Она находится в селе Ленькове, близ Новгорода Северского, на берегу реки Десны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

У подлинной грамоты подпись Дьяка Григория Посникова. Справа подьячего Фёдора Кувшинова. Грамота II «Адриан, Божьей милостью Архиепископ царствующего города Москвы и всея России и всех Северных стран Патриарх. О Святом Духе сыну и сослужителю Нашей мерности Корнилию, Митрополиту Новгородскому и Великолуцкому, Архипастырское Наше благословение. В нынешнем в св (7202/1693) году Октября в кд (24) день писал ты, сыну, к Нам, Святейшему Патриарху, а в отписке твоей написано: бил челом тебе, сыну, твоей Епархии Вяжицкого монастыря Архимандрит Боголеп с братией: Вяжицкий, де, их монастырь от Новгорода в дальнем расстоянии, а для Божественной службы в воскресные дни и в праздники и на Государские Ангелы (тезоименитства) к молебному пению в Великий Новгород он Архимандрит приезжает, а в осеннее, де, время как ему прилучится приехать, и городские, де, ворота бывают заперты и стоит он Архимандрит многие часы, а ночевать ему со служками близ города за дальним расстоянием негде. А есть, де, близ Новгорода Сырковская пустынь, а крестьян на пашенной земле нет и жителей мало, а Строители бывают частые и земли, которые в близости, заросли, а на праздники, де, Пресвятой Богородицы Владимирской Божественную Литургию и молебны служит он Архимандрит по все годы. И чтобы ту пустынь приписать к их Вяжицкому монастырю для нужного времени и приезда его Архимандрита и строения и расчистки земель и угодий, а без Нашего, де, Святейшего Патриарха, Указа ту пустынь к Вяжицкому монастырю приписать ты, сыну, не смеешь; и по Нашему, Святейшего Патриарха, Указу послана к тебе, сыну, Наша грамота, велено тебе о той Сырковской пустыни к Нам, Святейшему Патриарху, отписать подлинно: в той пустыни Игумен или Строитель и что в ней церковного строения и утвари всякой и сколько братии и служек и служебников и вотчинных крестьян, и бобылей, и угодий всяких и хлеба и скота и завода и строения всякого и ту переписную роспись за рукою переписчика прислать к Москве в Наш разряд, и о том к Нам, Святейшему Патриарху, велено тебе, сыну, писать, и та Сырковская пустынь описана ли, того Нам, Святейшему Патриарху, неведомо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одним из первых деяний святителя Макария в Новгородской епархии было введение общежительного устава в монастырях 639 . В результате этого в обителях увеличивается число монашествующих, строятся трапезные и другие необходимые поме- —257— щения. В 1532 году в Колмовом монастыре по благословению архиепископа Макария был освящен трапезный храм Живоначальной Троицы. Это строительство, связанное с архипастырской деятельностью Новгородского владыки, было осуществлено Д. Сырковым 640 . Архиепископ Макарий был почитателем святителя Николая. Мирликийскому Чудотворцу был посвящен домовый владычный храм, о строительстве которого читаем в летописи под 1532 годом: «Того же году в осенинах поставленна бысть церковь камена во владычне дворе святый Никола, подле святых Исповедник, на старом основании, повелением Пресвященнаго архиепископа Макария, а нарядщик 641 был Дмитреи Сырков» 642 . Три года спустя Д. Сырковым был сделан «верх камен» в приделе преподобного Варлаама Хутынского в «голбце» 643 Никольского собора на Ярославовом Дворище 644 . Под 1536 годом в летописи Дубровского говорится об освящении 30 апреля в храме Жен-Мироносиц придела апостола Матфея, который ранее был посвящен мученику Прокопию 645 . «...И —258— по благословению архиепископа Макария антиминс пременили и освящали во имя святаго Апостола Еуаггелиста Матьвея» 646 . Его строительство связывается уже с сыном Дмитрия Сыркова – Федором, который явился продолжателем трудов своего отца и в 15481556 годах был государевым дьяком в Новгороде 647 . Его деятельность, согласно историческим источникам, имеет многосторонний характер. После успешно выполненной в Ревеле (Таллинне) возложенной на него дипломатической миссии, сопряженной с опасностью для жизни, дьяк Федор Сырков, возвратившись, по обету основал в середине XVI века монастырь под Великим Новгородом в честь Сретения Владимирской иконы Богоматери 648 , в котором были построены храмы во имя преподобного Феодосия Киево-Печерского, а также в честь Владимирской иконы Богоматери 649 . Святыней обители был образ Владимирской иконы Богоматери, получивший именование Сырковской 650 . Ктитор давал в основанную им обитель книги в каче-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19. См. о нем: Веселовский С. Б. Дьяки и подьячие XV—XVII вв. М., 1975. С. 504; его же. Исследования по истории опричнины. М., 1963. С. 452. См.также: Гордиенко Э. А. Новгород в XVI веке... С.126—128. 20. Об этой обители см.: Остроумов И. Святыни нашего Севера (путешествие по Соловкам, Валааму и другим обителям Северной России). Очерки и рассказы. СПб., 1897. С. 62—83; Секретарь Л. А. История Новгородского Сыркова монастыря//Искусство христианского мира. Сборник статей.Вып. 5. М., 2001. С. 260—275. В Новгородском музее сохранился иконостас из Сыркова монастыря См.: Гордиенко Э. А. Большой иконостас Софийского собора (По письменным источникам)//Новгородский исторический сборник. Вып. 2(12). Л., 1984. С. 218. Прим. 45. 21. Вареников В. А. Привилегированное купечество Новгорода XVI— XVII вв. Учебное пособие по спецкурсу. Вологда, 1989. С. 24. См. также: Гордиенко Э. А. Новгород в XVI веке... С. 332—335; Преображенский А. А., Перхавко В. Б. Купечество Руси XI—XVII века. Екатеринбург, 1997. С. 176. 22. Щенникова Л. А. Культ иконы Богоматери «Владимирской» в Великом Новгороде//Новгородский исторический сборник. Сб. 9(19). СПб., 2003. С. 290. О Сырковской иконе Богоматери см.: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, чтимых Православною Церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий. Ярославль, 1993. С. 411. 23. Новикова О. Л. Рукописные книги Сыркова монастыря//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: Археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 156—185. Во второй половине 1560-х годов Ф. Сырков возводит Благовещенский храм в Зеленецкой пустыни (ПетровД. А. Строительство Сырковых... С.75). 24. Гордиенко Э. А. Большой иконостас Софийского собора... С. 218; ее же. Новгород в XVI веке... С. 380. См. также: Словарь русских иконописцев XI—XVII веков/Редактор-составитель И. А. Кочетков. М., 2003. С. 784. 25. Акты социально-экономической истории Севера России конца XV—XVI вв.: Акты Соловецкого монастыря. 1479—1571 гг./Сост. И. 3. Ливерзон. А., 1988. С. 105 168); С. 106—107 171).

http://sedmitza.ru/text/928493.html

643 Голбец – подвальная часть церковного здания, использующаяся как помещение для хранения товаров (Словарь русского языка XIXVII вв. М., 1977. Вып. 4. С. 60). 644 ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 573. См.: Булкин В.А., Сивак С.И., Штендер Г.М. О Никольском голбце//125 лет Новгородскому музею. Материалы научной конференции. Новгород, 1991. С. 104109. 645 Одновременно в Великом Новгороде был построен храм во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба в Плотниках, который в своей архитектуре подражал сырковским постройкам (Гордиенко Э.А. Новгород в XVI веке... С. 159). 646 ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 574; Петров Д.А. Строительство Сырковых... С. 70. Ранее, когда в Новгороде был построен обетный храм во имя апостола Марка, то было отмечено отсутствие храма во имя апостола Матфея. Теперь таковой храм был построен (там же. С. 71). 647 См. о нем: Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XVXVII вв. М., 1975. С. 504; его же. Исследования по истории опричнины. М., 1963. С. 452. См. также: Гордиенко Э.А. Новгород в XVI веке... С.126128. 648 Об этой обители см.: Остроумов И. Святыни нашего Севера (путешествие по Соловкам, Валааму и другим обителям Северной России). Очерки и рассказы. СПб., 1897. С. 6283; Секретарь Л.А. История Новгородского Сыркова монастыря//Искусство христианского мира. Сборник статей. Вып. 5. М., 2001. С. 260275. В Новгородском музее сохранился иконостас из Сыркова монастыря См.: Гордиенко Э.А. Большой иконостас Софийского собора (По письменным источникам)//Новгородский исторический сборник. Вып. 2 (12). Л., 1984. С. 218. Прим. 45. 649 Варенцов В.А. Привилегированное купечество Новгорода XVIXVII вв. Учебное пособие по спецкурсу. Вологда, 1989. С. 24. См. также: Гордиенко Э.А. Новгород в XVI веке... С. 332335; Преображенский А.А., Перхавко В.Б. Купечество Руси XIXVII века. Екатеринбург, 1997. С. 176. 650 Щенникова Л.А. Культ иконы Богоматери «Владимирской» в Великом Новгороде//Новгородский исторический сборник. Сб. 9 (19). СПб., 2003. С. 290. О Сырковской иконе Богоматери см.: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, чтимых Православною Церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий. Ярославль, 1993. С. 411.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«От Великих Государей Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, Всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержцев богомольцу Нашему Преосвященному Корнилию, Митрополиту Новгородскому и Великолуцкому. Били челом Нам, Великим Государям Великого Новгорода, гость Семён Гаврилович да пятиконецкие Старосты Сенька Жулев с товарищами и все Новгородцы посадские люди и вкладчики: в прошлом, де, в 7155 (1648) году по указу Прародителя Нашего Великих Государей блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича Всея России поставлена церковь каменная во имя Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской в Сыркове пустыни, а у того строения был Новгородец посадский человек Фёдор Дмитриевич, сын Сырков, и в ту пустынь прислан чудотворной образ Пресвятой Богородицы Владимирская из Москвы, а на свечи Нашего Великих Государей денежного жалованья даётся по два рубля на год, а братии на пропитание даётся хлебное жалованье по вся годы, и в ту пустынь из Новгорода бывает крестное хождение Августа в 26 день, а в прошлых, де, годах, как та Сыркова пустынь от Немецких людей была разорена и после Немецкого разорения по указу Деда Нашего, Великих Государей Блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, Всея России Самодержца и Отца Нашего, Великих Государей блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, Всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержца, и Брата Нашего, Великих Государей блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича, Всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержца, и по Нашему, Великих Государей, Указу та Сырковская пустынь строена Нашей Великих Государей денежной казной и твоим, богомольца Нашего, Преосвященного Корнилия Митрополита, радением и подаянием их и вкладчиков и построено в той пустыни вновь строения каменного церковь Вознесения Господня. А в ней четыре престола, да трапеза, да соборная каменная же церковь во имя Сретения Пресвятой Богородицы с приделом, да в той же Сырковской пустыни в роще построена церковь деревянная во имя Преподобного отца Феодосия и иного, де, строения в той пустыни прибывает много. А в той Сырковской пустыни Строитель Иеромонах Серапион с братией, да священники белые, и дьячки, и пономари есть, а в церквях Святая Литургия и всякая Божественная служба совершается повседневно и за Наше, Великих Государей многолетное здравие Бога молят беспрестанно. И в ту, де, пустынь Новгородцы и иных городов и уездов многие богомольцы с жёнами и детьми и с ссущими младенцами приходят по обещанию своему молиться, и многое подаяние дают. И ныне, де, тем та пустынь строится, и братия в ней питаются, а вотчинных, де, крестьян к той Сырковской пустыни нет, а только, де, дано к той пустыни кругом её сенных покосов и лесных угодий малое число, и те, де, их сенные покосы, с их городской выгонной землёй смежны, и о том, де, у них, городских людей, спору никакого нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Суражская, 20 Декабря см. Новодворская. Сурдегская, 1530, в Сурдегском монастыре, Коневской епархии, Вилкомирского уезда, в 30 вёрстах от г. Поневежа; празднование Августа 15 (Русский Паломник 1886, стр. 500). Сырковская-Владимирская, с XVI века, в Сыркове, Новгородском Девичьем монастыре. Сямская (Рождество Богородицы), 1524г., Сентябрь 8, в Сямской обители Вологодской епархии и уезда. Табынская-Казанская, первоначально явилась во второй половине XVI в. и потом, после башкирских бунтов, явилась в первой половине XVIII в. на месте первого явления, на большем камне над ключом; празднование в 9 пятницу по Пасхе; ныне находится в селе Табынске, Стерлитамакского уезда Уфимской епархии. Как покровительница края (Башкирии), святая икона всё время года находится вне места своего явления и храма, переносимая из города в город, из села в село, с крестным ходом; в первое воскресенье по 9 пятнице по Пасхе приносится на место её чудесного явления, называемое «Святые Ключи» (в 54 вёрстах от г. Стерлитамака, в 13 от села Табынского (Русский Паломник 1887, с. 306; и 1893г., стр. 273; Православный Вестник 1893, Воскресное Чтение 1894, Тамбовская (изображение сходно с Ильинской-Черниговской), явилась 1692г., прославилась в начале XIX в, Апреля 16, в Тамбове, в церкви святого Апостола и первомученика Стефана, в приделе её имени. (Кормчий 1896, Тамбовская-Казанская прославилась 1695г., Декабря 6; празднование Июля 8; в Тамбове, в нижнем храме кафедрального собора; другая икона в верхнем этаже того же храма, на столбе за левым клиросом. Терванская, явилась 14 Мая 892г., празднование Февраль 13. Теребинская, Мая 14, Тверской епархии, Весьегонского уезда, в Теребинской пустыни, прославилась 1654г. ныне там находится копия, а подлинная утрачена (Русский Паломник 1895, Богоматерь изображена по пояс, с поднятыми руками; Богомладенец в рост стоит на шаре с распростёртыми руками). Теребовльская, в Галиции. Тиносская (или Теносская), Благовещение, обретена в 1823г. Января 30; на о. Теносе, в Эгейском море, в церкви святого Исидора.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Никейская – 28 мая Новгородская (Новгор.-Северск.) – 20 дек. Новодворская – 20 дек. Новоникитская – 15 сент. Ножевая – 9 июля. Овиновская – 15 авг. Огневидная – 10 фев. Озерянская – 30 окт. Оковицкая-Ржевская, – 8 июля. Оранская – 21 мая. Остробрамская – 26 дек. Отрада – см. Ватопедская. Павловская-Казан – 8 июля. Пахромская – 3 дек. Петровская – 24 авг. Печерская – 3 мая. Писийская – З сент. Пименовская – 6 июня. Пожайская – 2 июля. Полыньковская – 9 июля. Почаевская – 8 сент. Похвалы Богородицы, – в суб. 5 нед. поста. См. выше Предвозвестительница, – 1 августа. См. еще выше. Прежде рождества Дева – 17 окт. Призри на смирение – 16 сент. Псковская – 13 июля. Псково-Печерская – 15 авг. и 7 октября. Псково-Покровская – 1 окт. Путивльская – 2 мая. Ржевская – 11 июля. Римская – см. Лиддская. Ростовская-Владимирская – 15 авг. Руденская – 12 окт. Свенская – 3 мая и 17 авг. Святогорская – 17 июля. Святогорская Смолен. – 28 июля. Свято-Ильинская – 10 мар. Седмиезерная – 26 июня и 18 октября Селигерская – 7 дек. Семигородная – 15 авг. Сергиевская-Смолен. – 28 июля. Силуамская – 1 авг. Сицилийская – 5 фев. Скоропослушница – 9 ноября. Сладкое лобзание. См. выше Словенская – 23 сент. Слово плоть бысть – 9 мар. Смоленская – 28 июля и 12 октября. Сокольская – 23 фев. Соловецкая-Смоленская – 28 июля. София–Премудрость Божия – 8 сент. Споручница грешных – 7 марта. Старорусская – 4 мая. Страстная – 13 авг. Супральская – 28 июля. Сурдегская – 15 авг. Сырковская-Владим. См. выше Сямская – 8 сент. Тамбовская – 10 апр. Теребинская – 14 мая. Тихвинская – 26 июня. Тобольская (Казан) – 8 июля. Толгская – 8 авг. Трех радостей – 26 дек. Троеручица – 28 июня и 12 июля. Тупичевская – 15 авг. Услышатльница – 22 сент. Устюжская – 8 июля. Умиление – 19 марта. Утоли моя печали – 25 янв. Утешение см. Ватопедская. Утешение в скорбях и печалях – 19 ноября. Филермскя – 12 окт. Холмская – 8 сент. Царевококшайская – см. Μироносицкая. Цареградская – 25 апр. и 17 сент. Цесарская – 9 апр. Цесарская Боровская – 31 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Киевский – Николаев. – Иорданский, II, 982. Киевский-Петропавл.-Подольск., I, 357. Киевский-Пустынно-Николаев., I, 399. Киевский-Софийский, I, 438. Киевский-Фроловский или Флоровский-Вознес., II, 1339. Кийостровский-Крестн., Арх. г., II, 891. Клабуков-Кашинский, II, 985. Климентовская-Казан., Олон. г., 846. Клименцы или Клименский, Олон. г., I, 249. Клинская-Зосим.-Сестринская, II, 820. Клинский-Успен., II, 1316. Клопский, Новг. г., II, 872. Княгинина-Капитоновская., Волог. г., II, 859. Княгининский-Архангельск., II, 626. Княгининский-Троиц., II, 1244. Княгинин-Ростовский, II, 1195. Княгинин-Усп.-Владимирск., II, 1317. Княжая или Княжева-Успен., Костр. г., II, 1294. Княжицкий-Никол., Пск. г., II, 873. Князь-Андреевск.-Переясл., II, 986. Кобылкин-Вологодский, II, 874. Ковалев-Спасск., Новг. г., II, 875. Когуева-Преображ. у Старцева угла, Симб. г., II, 1083. Кодемская-Троиц., Арх. г., II, 1228. Кодинский-Троиц., Тоболь. г., II, 1269. Кодлозерская-Богоявл., Олон. г., II, 663. Коже-Озерский-Богоявлен., Арх. г., I, 250. Кожирова-Никол., Костр. г., II, 876. Козелецкий-Богосл., I, 66. Козелецкий-Богоявл., I, 70. Козелецкий-Георг. или Юрьев., II, 759. Козелецкий-Троиц., II, 1256. Козельский-Вознесенский, II, 719. Козловский-Ильин., II, 826. Козловский-Троиц., II, 1268. Козмин-Успен.-Яхромский, Влад. г., II, 877. Козмодемьян.-Галичский, II, 878. Козмодемьян. на Гремячей горе-Псковский, I, 253. Козмодемьян. на поле-Новгородский, II, 880. Козмодемьян.-Старорусский, II, 879. Козорский-Спасский, Волог. г., II, 1172. Козьеручьевский, Арх. г., II, 1194. Койгужская-Пятн., Новг. г., II, 907. Кокуев, Арх. г., II, 858. Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Колмовский-Новгородский, II, 1318. Коломенский-Брусенский-Успен., Моск. г., II, 681. Коломенский-Спасский или Спас-Ядринский, I, 473. Колоцкий, Колочевский или Кольчицкий-Успен., Смол. г., II, 881. Кольский-Троиц.-Печенегск., II, 1284. Колюбацкий, Псков. г., II, 1319. Комельский-Арсениев., Волог. г., II, 621. Комельский-Иннокентиев, Волог. г., II, 833.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005