Сортировать по Исключить новости Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий: Любовь к Богу и людям не знает одиночества По традиции мы все как будто православные. Даже некрещеных взрослых людей не много. Но на самом деле людей воцерковленных, живущих как подобает христианину, очень мал 8 декабря, 2011 По традиции мы все как будто православные. Даже некрещеных взрослых людей не много. Но на самом деле людей воцерковленных, живущих как подобает христианину, очень мал «Примет ли сегодня Владыка?» — спрашиваю снова секретаря, который уже, наверное, в пятый раз переносит мою встречу с архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием. Интервью срывается. «В отъезде Владыка, сегодня служит в Юрьев-Польском районе», — слышу в телефонной трубке немного виноватый голос, но нисколько не огорчаюсь, потому что сама знаю – Владыка, действительно, очень любит служить в селах, в отдаленных и почти заброшенных храмах и церквях, где из прихожан – одни только бабушки. Часто за неделю в свои семьдесят с лишним лет (!) проезжает более тысячи километров, чтобы встретиться с верующими, совершить вместе с ними Литургию, пообщаться, разделить трапезу, поддержать, ободрить, благословить… Во время одной из таких дальних поездок по епархии года три назад он попал в тяжелую аварию. Затем были несколько месяцев лечений переломов. И снова – поездки по дальним и сельским приходам, проповеди, беседы. Литургия, крестные ходы, живой разговор с паствой – это всегда было у Владыки на первом месте. И, тем не менее, все же нашлось время и для интервью. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Родился 13 января 1937 г. в Кемерово в семье рабочих. В семье воспитывалось семь сыновей и три дочери (мать была награждена орденом «Мать-героиня»). По окончании неполной средней школы в 1955 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1959 г. С 1956 по 1960 годы иподиаконствовал у Святейшего Патриарха Алексия I, продолжил это служение после 1963 года и по 1967 год. Весной 1960 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, а осенью призван в ряды Советской Армии. Служил в г. Выборг 3 года и 3 месяца.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-vladimirsk...

Гурий (Степанов), архп. Суздальский, Владимирской епархии Родился в 1880 году. Среднее образование получил в Казанской духовной семинарии. По окончании семинарии в 1902 году поступил в Казанскую духовную академию. Еще, будучи студентом, в апреле 1905 года пострижен в монашество, а в марте 1906 года возведен в сан иеромонаха. В 1906 году окончил академию. За все четыре года пребывания в академии о. Гурий зарекомендовал себя выдающимися способностями и блестящими успехами по всем предметам академического курса, благодаря чему всегда сохранял за собою место первого студента. Сочинения его носили печать талантливости и учености. К этим качествам еще надо присовокупить его апологетическую ревность и дар проповедничества, растворенный силой убедительности. Склонность и способность его к ученым занятиям проглядывает в его сочинениях – семестровых и курсовых. За время академического курса он изучил языки английский и немецкий, столь необходимые для изучения буддизма. По специальным предметам монгольского отдела приобрел настолько достаточные познания, что по окончании академии без дополнительной подготовки был допущен к преподаванию этих предметов студентам академии. Курсовое сочинение его на тему: «Буддизм и христианство в их учении о спасении», оказалось настолько хорошим, что ему была присуждена полная студенческая премия митрополита Макария и признано заслуживающим степени магистра. Бывший доцент академии архимандрит Иннокентий (Ястребов) сказал об о. Гурии, что «в лице его академия приобрела свежую талантливую силу с светлой горячей головой и чистым сердцем. Появление такого произведения в печати должно приветствовать как одно из лучших учено-апологетических исследований; автору же его мы с своей стороны считаем вполне возможным и справедливым присудить за такой труд степень магистра богословия». Иеромонах Гурий в течение академического курса учения состоял на монгольском отделении миссионерской группы. Принимая во внимание вышеизложенную рекомендацию, Совет Академии единогласно постановил избрать иеромонаха Гурия кандидатом на замещение освободившейся в Академии кафедры калмыцкого языка с соединенными с ним предметами и утвердить его в звании исполняющего должность доцента. После утверждения ему была дана командировка на годичный срок в С.-Петербург для ученых занятий по своей специальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ПРИЛОЖЕНИЯ I. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ Год Численность населения В том числе православных ок. 14000000 ок. 19000000 ок. 41000000 ок. 74000000 ок. 53000000 82172022 ок. 59000000 128924289 ок. 89000000 163778800 99166662 ок. 178400000 II. КОЛИЧЕСТВО ЦЕРКВЕЙ И ЧАСОВЕН Год Церквей Часовен III. ЧИСЛЕННОСТЬ ДУХОВЕНСТВА Год Священников Диаконов Церковно- служителей 124923 101040 113961 115619 102682 107906 IV. ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей Академий Семинарий Духовных училищ ок. 6000 V. МОНАСТЫРИ И МОНАШЕСТВО Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц – без Южной и Западной России. VI. ХРОНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ ЕПАРХИЙ а) епархии, открытые до Синодальной эпохи 1 . Киевская (988 г.). 2 . Черниговская (992 г.). 3 . Новгородская (992 г., с 1770 по 1898 годы – вместе с Петербургской, с 1898 года – самостоятельная). 4 . Ростовская (992 г., в 1787 году переименована в Ярославскую). 5 . Волынская (992 г., кафедра во Владимире-Волынском, 1515–1616, 1639–1795 годы – в унии, с 1795 года – православная, в 1848–1860 годы – в Варшавской епархии, с 1860 года – самостоятельная кафедра в Житомире). 6 . Переяславская (после 1037 года, просуществовала до 1261 года, с 1701 года – викарная кафедра Киевской епархии, в 1733–1785 годы – самостоятельная, в 1785–1799 годы – снова викарная, с 1799 года – самостоятельная, с 1803 года переименована в Полтавскую). 7 . Полоцкая (1104 г., в 1596–1620, 1661–1833 годы – в унии с Римом, с 1833 года – православная). 8 . Смоленская (1137 г.). 9 . Рязанская (между 1198 и 1207 годами, до 1291 года – кафедра в Муроме). 10 . Владимирская (1214, с 1314 по 1748 годы – в Суздальской епархии, в 1748 году восстановлена). 11 . Холмская (1233, 1650–1875 годы – в унии, с 1875 года – Люблинский викариат в Холмско-Варшавской епархии, с 1905 года – самостоятельная). 12 . Сарская и Подонская (1261, с 1454 года кафедра в Крутицах, в 1764 году переименована в Крутицкую, в 1788 году упразднена).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Село Вязниковского у. Владимирской губ. (Богоявленская слобода; ныне поселок Вязниковского р-на Владимирской обл.), центр иконописного промысла в XVIII - нач. XX в. Наряду с Холуем и Палехом М. занимает одно из самых значительных мест в истории отечественного иконописания Нового времени, особенно XIX - нач. XX в. Иконная «промышленность» этих центров была грандиозной по масштабам, что зафиксировано в материалах статистических отчетов по Владимирскому краю: в одном только Холуе к сер. XIX в. выпускали более 1,5 млн икон в год, близкое к этому количеству икон писали в М. и Палехе в конце века. Хотя иконописный промысел сел Владимирского края не имеет прямого отношения к древней владимиро-суздальской школе, его часто называют «суздальским», т. к. промысел получил известность до учреждения губерний (1778), когда села находились в Суздальской епархии. Основополагающими для исследования иконописи М. являются труды ее жителя, бывш. крепостного крестьянина из семьи потомственных иконописцев, а в дальнейшем ученого-краеведа, этнографа, члена Московского археологического об-ва И. А. Голышева , который опубликовал сведения из истории Богоявленской слободы М. и развития там ремесел с привлечением древних документов, гл. обр. хранившихся в церквах села ( Голышев. 1865). Первая научная публикация об иконописном промысле М. принадлежит Д. К. Тренёву; она посвящена вопросам сохранения традиц. иконного дела. Тренёв писал, что села Владимирского края «представляют собою и поныне почти единственный питомник русской иконописи, откуда поступают и расходятся по всей России, как «расхожие»,- худшего достоинством письма, иконы, служащие удовлетворению религиозной потребности масс простого русского народа, так и лучшие и наиболее ценные произведения этого рода» ( Тренёв. Иконопись мстёрцев. 1903. С. 3). Большую роль «палеховских и мстерских писем» в развитии иконописи XVII-XIX вв. отмечал Н. П. Кондаков, который объяснял недостаток внимания к иконописи М. предубеждением искусствоведов ( Кондаков Н. П. Современное положение русской народной иконописи. СПб., 1901. С. 18. (ПДПИ; 139)). Одним из первых подвергли стилистическому анализу мстёрское иконописание А. В. Бакушинский и В. М. Василенко, работа к-рых стала началом основательного искусствоведческого анализа иконописи М. ( Бакушинский, Василенко. 1934). Развитие иконного дела в М.

http://pravenc.ru/text/2564270.html

Глава седьмая Постепенное приспособление епархиального устройства Русской церкви к гражданскому – губернскому делению после образования наместничеств на основании Екатерининского Учреждения о губерниях (1775 года). Губернии или наместничества, их состав и время открытия с 1775 по 1784 год. Несоответствие епархиального и губернского делений. Письмо графа Безбородко к обер-прокурору С. В. Акчурину 1784 г. по этому вопросу. Предварительные работы в Канцелярии Св. Синода и проект о приведении епархиальных границ в соответствие с губернскими. Общие заседания Св. Синода и Сената по рассмотрению проекта. Сдача дела незаконченным в архив. Соединение (15 марта 1787 г.) двух епархий -Архангелогородской и Олонецкой в одну – Архангельскую и Олонецкую в составе двух соименных им губерний. Учреждение новгородского викариатства – епископства старорусского (15 марта 1787 г). Введение Ярославской и Вологодской епархий в границы их губерний. Присоединение к Вологодской епархии Устюжской епархии (17 янв. 1788 г.). Общий именной указ 1788 года 6-го мая о приведении епархий в соответствие с губернскими границами. Прикрытие епархий: Крутицкой, Переяславль-Залесской; соединение в одну епархию Суздальской и Владимирской епархий с прикрытием кафедры во Владимире. Учреждение московского викариатства – епископства Дмитровского. Состав епархий после указа 6-го мая 1788 года с указанием городов, уездов, монастырей и церквей – соборных, приходских и кладбищенских. Дела, возникшие после указа 1788 г. 6 мая, по частным случаям упорядочения епархиальных границ, вследствие отписки отдельных городов, сел и деревень из одной епархии в другую впредь до 1797 года. Губернское устройство России при Екатерине II было одной из правительственных мер для упорядочения государственного управления, улучшения народной жизни и к беспрепятственному течению правосудия. В самом начале своего царствования Екатерина Великая высказала мысль, что главные части, составляющие целое отечество суть губернии. На губернаторов, стоявших во главе губерний, она смотрела как на поверенных от государя. Губернатор в губернии – глава и хозяин всей губернии. Все гражданские места губернии состояли в ведомстве губернатора, как истинного опекуна врученной ему губернии. Он должен знать все в губернии и обо всем доносить Сенату или даже самой Государыне. 770

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Буданов М.А. Некоторые особенности взаимоотношений княжеской и архиереской власти в Северо-Восточной Руси во второй половине XII века (Международный исторический журнал, N14, март-апрель 2001) Бесспорен тот факт, что в средние века идейное наполнение политической борьбы имело религиозный характер. Нередко внутрицерковная полемика обусловливалась сугубо светскими политическими причинами. В данном отношении Древняя Русь не была исключением. В связи с этим особенно интересна фигура владимирского князя Андрея Боголюбского - прежде всего, своим принципиально новым для Руси подходом к церковной политике. В исторической науке часто можно встретить тезис, что церковный авторитет был чрезвычайно важен для укрепления единоличной власти Андрея в своем княжестве. Наверное, так оно и было. Однако при более внимательном рассмотрении событий во Владимиро-Суздальском княжестве во второй половине XII в. можно обнаружить более глубокие корни в деятельности этого князя и тесные связи с позднейшей историей Московского государства. Изучение государственно-церковных отношений на Руси должно помочь в поиске наиболее вероятных целей церковной политики этого незаурядного государственного деятеля. Для начала целесообразно будет рассмотреть историю учреждения епископских кафедр в указанный период. Византийские канонические установления, от которых должны были идти древнерусские, предполагали наличие епископа в каждом городе, независимо от величины. Т.е. появление нового епископства следовало за возникновением самого города. Инициировать создание очередной архиерейской кафедры мог патриарх или же император. Но в любом случае решающее слово оставалось за василевсом При первом же взгляде на древнерусскую церковную историю вскрывается ряд серьезных отличий от византийской практики. Во-первых, епископства появляются далеко не в каждом русском городе, а чаще всего они учреждаются в центре крупных удельных княжеств, т.е. до середины XIII в. епископств было около полутора десятков. Во-вторых, источники прямо называют основателями новых епархий именно князей. Первая особенность объясняется тем, что в полуязыческой стране главной опорой христианских священнослужителей были представители светской власти. Эта зависимость имела характер и политический, и экономический.

http://sedmitza.ru/text/443934.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М. И. Давыдов. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.    Суздальская кафедра, впервые выделенная из состава Ростовской под именем Суздальской и Владимирской епархии в 1214/15 г., в качестве самостоятельной церковно-административной единицы просуществовала, с перерывами, вплоть до 1798 г. Состав ее территории не отличался стабильностью: в разное время суздальские владыки окормляли паству также во Владимире, Переславле-Залесском, Нижнем Новгороде, Городце, Тарусе, Юрьеве-Польском. Однако несмотря на значительную древность и определенный авторитет кафедры, ее документальное наследие дошло до наших дней в далеко не полном и сильно распыленном виде. Так, А. В. Маштафаров в своей публикации ранних грамот вотчинного архива суздальских архиереев сетовал на его исключительно малую общую величину, представленность исключительно позднейшими списками и изложениями, а равно на отсутствие в составе этого собрания каких-либо актов старше 1530 г. Аналогичная картина наблюдается и в отношении известных специалистам переписных книг Суздальского архиерейского дома и кафедрального Богородице-Рождественского собора. В знаменитом труде первого суздальского краеведа соборного ключаря Анании Федорова присутствуют неоднократные отсылки к «описным книгам» соборной церкви 7117 (1608/09), 7138 (1629/30), 7165 (1656/57), 7190 (1681), 7191 (1682/83), 7193 (1684/85) гг., также единожды упоминаются книги 7136 (1627/28) г. (очевидно, в последнем случае мы имеем дело с опиской вместо правильного чтения «7138»), что заставляет сделать вывод о том, что все эти документы сумели сохраниться по крайней мере до середины XVIII столетия. Правда, сказать что-либо определенное про большинство из них, к сожалению, не представляется возможным. По словам самого Анании, опись собора и его ризницы 1608/09 г. была составлена по распоряжению Лжедмитрия II суздальским воровским воеводой Нехорошим Бабкиным, а книги 1656/57 и 1681 гг. — при архиепископах Филарете и Павле соответственно . Добавим, согласно известию публикуемого в рамках настоящей работы источника (см. л. 48 об.), перепись 1681 г. отнюдь не ограничивалась ревизией имущества одной лишь соборной церкви: «трои описные книги», подготовленные тогда подьячим приказа Большого дворца Павлом Ивановым, похоже, охватывали архиерейский дом целиком; там же (на л. 2) вскользь упомянуто еще одно описание — (1694/95) г., скрепленное епархиальным казначеем Варлаамом (Павловым).

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Сортировать по Исключить новости Экстремизм или православие? Экспертиза, изучавшая печатную продукцию националистов, отнесла к экстремистским лозунги, без которых не обходится почти ни одна церковная проповедь. 10 июня, 2010 Экспертиза, изучавшая печатную продукцию националистов, отнесла к экстремистским лозунги, без которых не обходится почти ни одна церковная проповедь. Экспертиза, изучавшая печатную продукцию националистов, отнесла к экстремистским лозунги, без которых не обходится почти ни одна церковная проповедь. Владимирская прокуратура завела уголовное дело на руководителя одной из крупнейших в России националистических организаций «Русский общенациональный союз» (РОНС). Эта общественно-политическая структура широко известна своей агрессивной националистической и антипатриархийной риторикой. РОНС поощряет разнообразные силовые акции, последовательно выступает в поддержку бывшего епископа Диомида, запрещенного в служении архиерейским собором РПЦ. Печатный орган РОНС альманах «Третий Рим» и сборник статей, изданный этой организацией, были признаны судебной экспертизой экстремистскими. Однако среди выражений, названных экспертным заключением «экстремистскими», есть и такие, без которых редко обходится церковная проповедь: «Наша вера – истинная», «Двигать горы может только вера, родившаяся из чувства. Но верное чувство в России может развиться только на Православном фундаменте» (экспертов смутило слово «только»), и т.п. Оценки, данные экспертной комиссией, дали повод членам «союза» говорить о преследовании за религиозные взгляды. Если процитированные мысли будут запрещены как экстремистские, то это станет «прецедентом, опираясь на который в России можно будет запретить едва ли не всю православную литературу» — говорится в открытом письме, с которым обратился РОНС к патриарху. Архимандрит Иннокентий (Яковлев), пресс-секретарь Владимиро-Суздальской епархии удивлен заключением экспертизы: «Таким образом можно любого христианина признать экстремистом, экспертиза явно выполнена непрофессионально и не выдерживает никакой критики. Большинство религиозных выражений указанных экспертами, просто отражают православные догматы, хотя часто и в излишне политизированном виде, но из этого нельзя делать выводы об экстремизме».

http://pravmir.ru/ekstremizm-ili-pravosl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1214/15 г. с центром в Суздале (Суздальская и Владимирская епархия). В 1273 г. кафедральным городом стал Владимир, епархия называлась Владимирской, Суздальской и Нижегородской. Упразднена в 1299 г. в связи с вхождением в состав Митрополичьей области . С 6 дек. 1352 до июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий (впосл. митрополит Киевский и всея Руси). Епархия возобновлена в 1744 г. с названием Владимирская и Арзамасская, с 1748 г.- Владимирская и Яропольская, в 1764-1788 гг.- Владимирская и Муромская. В 1788 г. объединена с Суздальской и Переславской епархиями (центр в Суздале). Вновь открыта в 1798 г. как Владимирская и Суздальская, в 1916-1922 гг.- Владимирская и Шуйская, с 1923 г.- Владимирская и Суздальская. Границы епархии совпадают с границами Владимирской обл. Кафедральный город - Владимир, кафедральный храм - Успения Пресв. Богородицы собор во Владимире . Правящий архиерей - архиеп. Евлогий (Смирнов ; с 11 нояб. 1990). В. е. включает Владимирский городской, Суздальский городской, Суздальский районный, Собинский, Петушинский, Александрово-Киржачский, Кольчугинско-Юрьев-Польский, Ковровско-Камешковский, Вязниковско-Гороховецкий, Муромско-Меленковско-Селивановский, Судогодский и Гусь-Хрустальный благочиннические округа, северо-западное и юго-восточное монастырские благочиния, воинское и тюремное благочиния. К 1 янв. 2005 г. во В. е. действовали 266 приходов и 27 мон-рей (12 муж., 15 жен.). Клир епархии составляли 344 священнослужителя (307 священников, 37 диаконов). Христианство в Залесской земле в X - нач. XIII в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире. Фотография. Ок. 1891 г. (ГИМ) Собор в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире. Фотография. Ок. 1891 г. (ГИМ) Территория совр. В. е. в раннем средневековье входила в состав Ростово-Суздальского и частично Муромо-Рязанского княжеств. Она осваивалась выходцами из земель смоленских кривичей, новгородских словен и приокских вятичей со 2-й четв.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сказание о чудесах от икон Богородицы в Успенском девичьем монастыре Александровой слободы (комментарий в цифрах и фактах) Владимирская и Суздальская епархия Владимирская и Суздальская епархия Владимирская и Суздальская епархия, учреждена в 1214 г. Объединяет приходы и монастыри на территории Владимирской обл. Кафедральный город — Владимир. Кафедральный собор — Успенский (Владимир). Правящий архиерей: архиепископ Евлогий (Смирнов), на кафедре с 11 ноября 1990 г. Епархиальное управление: 600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, 68, корп. 2. Тел.: (0922) 32–40–54; факс: 32–74–09. Благочиннические округа: Александровско-Киржачский, Владимирский, Вязниковско-Гороховецкий, Гусевский, Ковровско-Камешковский, Кольчугинско-Юрьев-Польский, Муромско-Меленковско-Селивановский, Петушинский, Собинский, Судогодский, Суздальский городской, Суздальский районный, воинское благочиние, тюремное благочиние. Епархиальные отделы: церковно-общественный и архитектурно-строительный; духовно-пастырский; монастырский; богословско-образовательный; социально-благотворительный; миссионерско-катехизический. Статистика: 261 приход; 348 священнослужителей. Действующие монастыри: Александровский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь, основан в 1649 г., закрыт в 20-х гг. ХХ в., возрожден в 1991 г. Настоятельница — игум. Иоанна (Смуткина). 601600, Владимирская обл., г. Александров, пос. Заря, ул. Советская, 15. Тел.: (09244) 2–34–80; Боголюбский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-рь, основан в 1155 г., закрыт в 1921 г., возрожден в 1991 г. как мужской. В 1997 г. при нем образован также жен. мон-рь. В 2003 г. муж. мон-рь был переведен во Владимирский Боголюбский муж. мон-рь. Настоятельница — мон. Иулиания (Подолянко). 601270, Владимирская обл., Суздальский р-н, пос. Боголюбово. Тел.: (0922) 30–01–08, 30–05–34;

http://sedmitza.ru/text/409811.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010