Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАННИКИЙ (ЛИПОВАЦ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священномученник Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий (Липовац) (серб. ( 1890 - 1945 ), митрополит Черногорский и Приморский ( Сербская Православная Церковь ), священномученик Память 4 июня В миру Йован (Иоанн) Липовац, родился 16 февраля 1890 года в Столиве , Черногория . Закончил гимназию в Которе , православную богословскую школу в Задаре и философский факультет Белградского университета. 8 ноября 1912 года был рукоположен в сан диакона епископом Бококторским Владимиром (Боберичем) , а 10 ноября рукоположен в сан священника в храме свт. Николая Чудотворца в Которе . Служил в Ластве , Которе , с февраля 1916 года - резервный военный священник. В конце ноября 1918 года назначен управляющим приходом (парохией) в Петроваце , позднее стал настоятелем. С 30 октября 1922 г. - преподаватель женской гимназии и учительской школы в Цетине , одновременно работал в Цетинской семинарии (богословии). В 1925 г. преподавал в Первой мужской гимназии Белграда . 29 августа 1925 г. возведен в сан протоиерея . Овдовел. 8 декабря 1939 года Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви избран викарием Патриарха Сербского для Черногории с титулом епископа Будимльского . 1 февраля 1940 года пострижен в монашество митрополитом Скопским Иосифом (Цвиевичем) , с наречением имени Иоанникий. 10 февраля состоялось наречение в кафедральном соборе Белграда, а 11 февраля 1940 года - хиротония, которую возглавил патриарх Сербский Гавриил в сослужении митрополита Скопского Иосифа и епископа Зворницко-Тузланского Нектария. 10 декабря 1940 года решением Архиерейского Собора был избран митрополитом Черногорско-Приморским с кафедрой в Цетине , взошел на кафедру 23 февраля 1941 года. В годы войны С началом войны в апреле 1941 года и оккупации Черногории архипастырь оказался в весьма сложном положении.

http://drevo-info.ru/articles/27228.html

На следующий день изувеченное тело о. Георгия было похоронено на кладбище в Брезике. Священномученик Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский (Память на Видовдан 15/28 июня - Собор всех сербских мучеников) Священномученик Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий (в миру - Йован) родился 16 февраля 1890г. в селе Столив на берегу Которского залива, в семье Шпира Липоваца и Марии Дамианович. Закончил школу в Прчани, гимназию в Которе, православный богословский институт в Задаре и философский факультет в Белграде. Рукоположен в диакона 8-го, а в священника - 10 ноября 1912г. епископом Бококоторским и Дубровническим Владимиром (Боберичем). В 1912-1918гг. был военным капелланом в Которе. В то время территория Которской бухты (Боки) находилась под властью Австро-Венгрии и в войсках империи Габсбургов, особенно во флоте, было много православных славян. Во время первой мировой войны на австрийских военных кораблях появлялись просербские и антиавстрийские надписи, которые австрийские офицеры боялись стереть в течение нескольких дней. В 1918г. в Которе вспыхнуло восстание австрийских моряков славянского происхождения, которое было жестоко подавленно. В 1918-1919гг. о. Йован Липовац - настоятель прихода в Ластве. В 1919-1925гг. - преподаватель Цетиньской гимназии, женской учительской школы и Цетиньской семинарии. В 1925-1940гг. - профессор 1-й мужской гимназии в Белграде. Как вдовый священник избран викарным епископом Будимльским в конце 1939г. Пострижен в монахи митрополитом Скопльским Иосифом (Цвийовичем) 1 февраля 1940г. в монастыре Раковица под Белградом и произведён в чин игумена. Вскоре, 11 февраля 1940г., рукоположен в епископы в Белградском соборе патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем), митрополитом Скопльским Иосифом (Цвийовичем) и епископом Зворничско-Тузланским Нектарием. Решением Архиерейского собора 11 декабря 1940г. избран митрополитом Черногорско-Приморским. Поставление нового черногорского владыки совершил Скопльский митрополит Иосиф (Цвийович) 23 февраля 1941г. в Цетинье.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

С 1684 г. состоял на службе в задрской конси­стории сначала как помощник референта и потом как действительный член. Произведенный в 1886 г. в архи­мандрита, Досифей Иович временно управлял далматин­ской епархией после смерти епископа Стефана Кнежевича ( 1890). Посвящение его в епископа совершено 8 (21) но­ября 1908г. в православной сербской церкви в Вене. А 29 сентября 1910 г. новый епископ лишил себя жизни 107 . При­чиной будто бы послужила растрата епархиальных сумм. Высочайшим указом от 10 октября 1911 г. боко-которским епископом назначен протосинкелл и профес­сор богословского училища в Рельеве (в Боснии) Вла­димир Боберич. Владимир Боберич родился 1873 г. в Араме (торонтальский комитат в Венгрии). Окончил в 1893 г. великую гимназию в Новом Саде, а в 1897 г. богословию в Сремских Карловцах. В 1898 г. получил место секретаря в сараевской консистории. От 1899 до 1904 г. был катихетом в сараевской гимназии, а с 1904 до 1909 г. в тузланской гимназии. В сентябре 1909 г. за­нял место профессора в богословском училище в Рельеве. Вступил в священнический чин в сентябре 1908 года, а в начале 1909 года произведен в протосинкелла. Весьма образованный человек, примерный свя­щенник, хороший проповедник, знаток канонического права, Владимир Боберич известен и литературными трудами, особенно в области катихетики. В боко-которской, дубровницкой и синчанской епар­хии 8 монастырей: 1) Баня, с храмом св. великомученика Георгия Победоносца. 2) Савина, с храмом Успения Бого­родицы. 3) Режевич, с храмом Успения Богоматери, 4) Прасквица, с храмом во иля святителя Николая Чудо­творца. 5) Подластва, с храмом во имя Рождества Бого­родицы, 6) Градиште, с храмом во имя святителя Нико­лая Чудотворца, 7) Дулево, с храмом во имя св. архи­диакона Стефана, 8) Подмайне, с храмом во имя преп. матери Параскевы (Петки). Монахов же в этих 8 монастырях очень немного (по шематизму 1904 г. – всего 17), – впрочем в некоторых из этих монастырей монахов и совсем не бывает). Протопресвитериатов (по шематизму 1904 г.) 4, приходов и капелланий 50, храмов 209, свя­щенников 33, домов 5,291, душ 29,863 (по шематизму 1903 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Далматинско-истрийская епархия оставалась без епи­скопа до 3 февраля 1918 г., когда митрополитом буковинско-далматинским высокопреосвященным Владимиром де-Репта, при участии боко-которского епископа преосвящен­ного Владимира Боберича, посвящен был в православной греческой церкви Св. Троицы в Вене на ту кафедру Ди­митрий Бранкович, бывший профессор карловецкой „бого­словии», затем архимандрит-настоятель кувеждинского и беочинского монастырей. Естественное желание многих сы­нов далматинско-истрийской епархии иметь у себя еписко­пом природного далматинца не могло осуществиться, потому что тот, кого они хотели видеть у себя епископом, профессор задрской „богословии», протосинкелл Серафим Калик не согласился променять свою профессорскую ка­федру на епископскую. Тогда и они принуждены были при­стать к тем, которые искали епископа на стороне и обратились с просьбой о кандидате к сербскому патриарху Лукиану Богдановичу. Патриарх рекомендовал крушедольского архимандрита Анатолия и беочинского архимадрита Димитрия. Избранный в епископа архимандрит Димитрий не совсем чужой для Далмации, так как учился в задрской „богословии», и кроме своих профессоров имеет там не мало школьных товарищей, друзей и знакомых, занимающих ныне видное положение в тамошней церкви и в народе сербском. 24 февраля 1913 г. с обычною торжественностью состоялась в Задре инсталляция новопо­священного епископа на далматинско-истрийскую кафедру 98 . В далматинско-истрийской епархии 3 монастыря: 1) Кру­па с храмом Успения Богоматери (храм, по преданию, построен королем Стефаном Душаном в 1345 году). 2) Дроговичский с храмом во имя Рождества Богородицы; время основания неизвестно. 3) Керка с храмом во имя Архистратига Михаила; основание его относят к первой половине XV в. Возобновлен и украшен епископом Сте­фаном Кнежевичем, который и погребен здесь. Протопресвитериатов (по шематизму 1905 г.) 5, приходов 55, капелланий 3, храмов 83, священников 47 мирских и 26 монашествующих, домов 11,279, душ 80,842 (в 1908 г. домов 11,569, душ 83,184, – в 1903 г. домов было 11,072, душ 78,416). Кроме того, к далматинско-истрийской епархии причислены сербско-православные приходы в Вене и в Перое.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

После перехода (в начале 1908 г.) Евгения Летицы на сараевскую митрополию, стала вакантной кафедра банялуцко-бихачской митрополии. По этому поводу банялуцко-бихачская сербская православная община в марте 1908 года вынесла следующую резолюцию. „Остаемся при своем прежде принятом решении, что мы имеем право избирать митрополита, а чтобы он не был назначаем. Решительно про­тестуем против назначения иностранцев. Решительно отказываемся от правительственных кандидатов, так как они не обеспечивают мир в недрах нашей цер­кви». Такая резолюция конечно весьма не понравилась окку­пационным властям 155 . В заседании великого духовного суда в Сараеве в октябре 1907 г. предложены следующие кандидаты на банялуцко-бихачскую митрополию: Василий Попович, архимандрит, член епархиального духовного суда в Сараеве, Фео­дор Говедарица, архимандрит, член епархиального ду­ховного суда в Мостаре, Симеон Попович, иеромонах, законоучитель сараевской гимназии. Назывались еще канди­даты: Иларион Радонич, протосинколл, ректор рельевской семинарии и Владимир Боберич, синкелл, профессор 156 . Это – кандидаты правительственные. Православной же цер­ковной общине банялуцкой хотелось видеть в числе кандидатов природных своих сынов, заслуженных и популярных местных уроженцев, действовавших за одно с народом, борцов за народные права: архимандритов Евстафия Гатчиновича, Христофора Михайловича и Михаила Иовичича. Эти лица – говорили члены общины – по­няли бы народные потребности и сумели бы их удовлетворить, к ним народ имел бы полное доверие 157 . Однако желаниям народа не суждено было исполниться. Высочай­шим указом от 29 августа 1808 г. на кафедру баняуцко-бихачской епархии назначен первый из правительственных кандидатов, архимандрит Василий Попович. Новоназначенный митрополит Василий родился в 1860 году в Маевице, в Боснии. Основную школу прошел на ро­дине, а семинарию окончил в Белграде в 1883 году. Рукоположен в диакона и пресвитера 24 и 26 августа 1884 года. Произведен в протопресвитера в 1888 г. и назначен членом сараевской консистории в 1893 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Владимир Познер: О каком таланте Вы мечтаете, которого у Вас нет? Владимир Мединский: О, многих талантов, многих. Владимир Познер: Нет какого-то одного? Владимир Мединский: Послушайте, я вообще завидую талантливым людям, особенно – талантливым по многому. Иногда мне кажется, что жалко, что я не научился играть на фортепьяно, иногда мне кажется, что жалко, что я не научился рисовать, мне страшно обидно, что я не выучил французский язык. Начал и забросил  сразу. Владимир Познер: То есть, у Вас нет таланта к языкам, Вы считаете? Талант. Владимир Мединский: Нет, я знаю то, что положено знать выпускнику МГИМО. Владимир Познер: Понятно. Владимир Мединский: Вот я Вам в этом отношении завидую, понимаете? Владимир Познер: Что Вы прощаете легче всего? Владимир Мединский: То, что сделано не специально, не сознательно, эмоционально, всегда надо прощать. Владимир Познер: Что Вы никогда не прощаете? Владимир Мединский: Непорядочность. Владимир Познер: Если бы дьявол предложил Вам вечную молодость без всяких условий – приняли бы? Владимир Мединский: Так не бывает. Владимир Познер: Какие бы три книги Вы бы взяли с собой, если бы Вас бы отправили на необитаемый остров, и вынуждены были бы выбрать только три? Владимир Мединский: Боюсь, буду неоригинален. Владимир Познер: Неважно. Владимир Мединский: Я бы взял «Войну и мир», «Историю пугачевского бунта». Владимир Познер: Так. Владимир Мединский: Я бы взял замечательную развлекательную книжку «Наследник из Калькутты». Владимир Познер: Если б Вы могли пообщаться с любым из людей, которые когда-либо существовали на Земле, одним, кто бы это был? Владимир Мединский: Христос. Владимир Познер: Вы согласны с изречением «Патриотизм – это последнее прибежище подлеца»? Владимир Мединский: Это неправильная цитата. Владимир Познер: Исправьте. Владимир Мединский: Даже для негодяя патриотизм может стать искупительным прибежищем. Владимир Познер: Нет, цитата правильная, она по-английски звучит, могу Вам сказать, я её не придумал, именно так. Имеется в виду, что когда нечем больше прикрыться, подлец прикрывается вот патриотизмом. Так, десятый вопрос.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-vs-...

Владимир Познер: Замечательно, но это не снимает того о чём мы говорили раньше. Владимир Мединский: То о чём мы говорили раньше, называется социально значимые фильмы, отвечающие интересам государства. Их размер не велик. Владимир Познер: Меня всегда интересует, а кто такой — государство — в данном случае. Владимир Мединский: Это мы с вами. Владимир Познер: Я к этому не имею никакого отношения. Насчёт кино, коротко, вы недавно признали, что доля отечественного  кино в 2012 году упала на 15 процентов, основное — Голливуд. Увы, и ещё упадёт, вторит вам декан высшей школы телевидения МГУ Виталия Третьяков, он говорит: “потому что отечественное кино такое и эти проценты набираются среди невежественной молодёжи”. Так считает он. Как вы думаете, почему россияне так слабо ходят на российское кино, и так любят голливудское, в чём загвоздка? Владимир Мединский: Очень много причин, начиная с того, что на голливудское кино попасть проще. Если вы придёте в кинотеатр, то увидите, что голливудских сеансов гораздо больше. Голливуд умеет продавать свои фильмы, продвигать свою продукцию. У них для этого больше денег и технологий. А мы умеем хуже. Во-вторых, мы мало производим качественных кассовых фильмов. В-третьих, у нас мало кинотеатров. Владимир Познер:  Кинотеатров? Владимир Мединский: Да. У нас их мало. Владимир Познер:  Но голливудские фильмы в наших театрах идут, не в чужих же. Они же не в Америке ходят эти люди. Российский зритель находится в России. Владимир Мединский: Кинотеатры, в которых идут голливудские фильмы, дорогостоящие, с дорогими билетами, с Dolby Surround и так далее – это удел в большей степени крупных городов. Огромная киносеть, которая существовала в Советском Союзе, сейчас не работает. Владимир Познер:  Скажите, Вы можете согласиться, что при прочих равных, если Вы спросите: вот российское кино, вот американское кино, какое Вы хотите? Американское выиграет? Владимир Мединский: Выиграет хорошее кино. Я убежден, что выиграет хорошее кино. Владимир Познер:  Но для этого надо сначала посмотреть его. Априори выбор будет здесь. Нет?

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-vs-...

Владимир Соловьев: Заметьте, вы не успели ничего сказать, но фраза «жестче» вызывает у людей желание аплодировать. Владимир Мединский: В общем, я могу сказать таким образом: мы начинаем ремонт восьми цирков, и мы выходим на прибыльность этого предприятия. Владимир Соловьев: То есть получается, без дополнительных денег? Владимир Мединский: Без единой дополнительной копейки. Владимир Соловьев: То есть, не дали воровать? Владимир Мединский: Ну, наверное, все равно воруют, но меньше. Владимир Соловьев: Воруют, но меньше. На культуре много воровали? Владимир Мединский: Ну это не ко мне вопрос – к прокурору. Не могу сказать. Владимир Соловьев: А есть всегда хорошие симптомы: это когда, например, вы меняете механизм финансирования, и вдруг люди уходят с должностей сами. Владимир Мединский: Проблемы такие были в министерстве действительно, в паре департаментов после введения инструментов дополнительного финансового контроля, мы сделали дополнительный финансовый контроль сверх того, что было сейчас, и несколько поменяли систему финансирования, то есть сделали ее более прозрачной, более публичной, — действительно, были подразделения, где все сотрудники, причем очень толковые, что самое обидное – это толковые люди, — все одномоментно подали заявления. Сказали, что… Владимир Соловьев: Не интересно. Владимир Мединский: Не интересно. Вот никак. Не было никаких содержательных претензий, понимаете. Мы всем довольны, очень хорошо, спасибо… Владимир Соловьев: Зарплата? Спасибо. Оказывается, нам еще и зарплату платят? Не интересно. Владимир Мединский: Ну, это лирика, на самом деле это лирика. Действительно, страна уделяет огромное внимание культуре. В чем проблема была? В условиях постоянно ограниченного бюджета, постоянного, сформировалась система глобального кадрового кризиса в культуре. Есть звезды, я бы сказал даже, мегазвезды, это руководители наших крупнейших учреждений, театров, музеев. Это лидеры мировой культуры. Даже сейчас со средним звеном есть проблемы. Просто не хватает, потому что мало денег, низкие зарплаты.

http://pravmir.ru/voskresnyj-vecher-s-vl...

Владимир Мединский: Безусловно, когда я пишу книги – мифы о России, мы знаем, что существует десяток, если не больше версий, и о количестве потерь под Бородино, и под количество участников битвы при Бородино. Наполеон в своих воспоминаниях в конце самом довел численность русской армии до 280 тысяч, на которых героически напала 60-тысячная армия Бонапарта и в пух и прах её разбила. Наиболее объективные цифры являются только цифры общих потерь, потому что мы платили за сохранение крестьянам, и вот эти общие, они проведены по кассе. Владимир Познер: Смотрите, вот если Вы как историк, Вы пишете: этот сообщает, что столько, это сообщает – столько, это сообщает – столько, как мне кажется, это более точно. Тогда у меня нет вопроса. Но если Вы мне говорите: я вообще то не привожу, а беру только то, что мне выгодно – у меня возникает вопрос, а что тогда за история? Вы говорите: «Мне всегда историзм важен». Вы понимаете, о чем я говорю? Владимир Мединский: Понимаю. Если мы ведем речь с Вами о пропаганде, когда мы ведем с Вами речь о разоблачении мифов… Владимир Познер: Когда я готовил пропагандистскую книгу, я откровенно, искренне говорил, что из массы фактов, все являются недоказанными, я обязан представить нашему читателю тот факт, который почему-то затерт. Владимир Познер: Это другое дело. Владимир Мединский: Цифра потерь под Бородино  взята не из «Сталинской энциклопедии», она на батарее Раевского на памятнике написана. На памятнике. Владимир Познер: Я только говорю то, что Вы пишете, только это. У меня к Вам ещё есть целый ряд вопросов, но время-то уходит, я бы пожертвовал Марселем Прустом, но не имею права, потому что он фигурирует всегда, поэтому я перехожу к Прусту. Первый вопрос: когда Вы лжете? Владимир Мединский: Это вопрос? Владимир Познер: Да. Я многим его задавал. Некоторые говорят – при необходимости, некоторые говорят – никогда, ну не знаю. Вот Вы, когда Вы лжете? Владимир Мединский: Практически никогда. Владимир Познер: О чем Вы сожалеете больше всего? Владимир Мединский: Времени не хватает на всё.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-vs-...

Владимир Познер: Но он рассмеется, скорее. Владимир Мединский: Они в это не верят. А мы, к сожалению, в некоторые мифы о себе уже поверили. Это нехорошо. Владимир Познер: То есть Вы хотите разоблачить то, во что сами мы верим? Владимир Мединский: Я хочу дать то толкование истории и показать ту оборотную сторону медали, которая убедит читателя, что пьянство – это болезнь сегодняшнего дня, а не наследственное и не генетическое. Владимир Познер: Хорошо. Когда Вы говорите: «Я убежден, что плохие дороги в России – это исторический миф» (полную цитату в контексте см.по ссылке), – Вы по каким дорогам ездите, можно Вас спросить? Владимир Мединский: А Вы откуда это взяли? Владимир Познер: Я взял из «Комсомольской правды» от 14 февраля 2008 года. Да. Владимир Мединский: Такое вряд ли я мог написать в своей книге. Дело в том, что дороги в России – это исторически большая проблема. В книге я пишу лишь об одном: почему в России, в сравнении, например, с Древним Римом, мало уделялось внимания строительству дорог. И я это объясняю исторически. Не жалко времени – могу рассказать. Читайте книги. Владимир Познер: Это ладно, но Вы согласны, что это не миф? Владимир Мединский: Нет, конечно. Равно, как и пьянство – не миф. Владимир Владимирович, я скажу Вам по секрету, и воровство – не миф, понимаете? Вообще, всё, о чем я пишу, – это не миф, это та или иная степень реальности. Вопрос в том, что всё это является болезнями, которые можно и нужно лечить, а не является генетикой народа. Владимир Познер: Это второй вопрос, это другое. Я думаю, что никто не будет с Вами спорить. Значит так, миф – ладно. Есть факты, вот тут меня очень заинтересовало. Значит, Вы были в такой очень жаркой программе, которая называется «Клинч», на «Эхо Москвы», Ваш противник была Юлия Латынина, разговор был жесточайший. Я думал, когда вы подеретесь уже, что должно было произойти. И, среди прочих вещей, Вы сказали вот что: «Не было даже пресловутого военного парада в Бресте, который является такой же фантасмагорической ложью, выдумкой и «фотошопом» того времени, как и то, что Вы сейчас излагаете». Значит, я Вам хочу сказать, я лично знал офицера Красной армии, который был на трибуне со своими товарищами и с немецкими офицерами Вермахта, и принимали этот парад, и мимо них шли наши солдаты и солдаты-немцы. И немцы наших приветствовали вот так. Это реальный человек, который был на этом параде. Кроме того, есть ленты документальные абсолютно, никакой не «фотошоп» и не смонтированные, и это было. Я не хочу вдаваться в вопросы, почему это произошло, как это было, но Вы же – историк. Либо Вы не знали этого, но тогда это странно, либо тогда это что-то другое, кроме незнания. Вот объясните мне, как это можно вот так утверждать, когда это безусловный факт?

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-vs-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010