Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАННИКИЙ (ЛИПОВАЦ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священномученник Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий (Липовац) (серб. ( 1890 - 1945 ), митрополит Черногорский и Приморский ( Сербская Православная Церковь ), священномученик Память 4 июня В миру Йован (Иоанн) Липовац, родился 16 февраля 1890 года в Столиве , Черногория . Закончил гимназию в Которе , православную богословскую школу в Задаре и философский факультет Белградского университета. 8 ноября 1912 года был рукоположен в сан диакона епископом Бококторским Владимиром (Боберичем) , а 10 ноября рукоположен в сан священника в храме свт. Николая Чудотворца в Которе . Служил в Ластве , Которе , с февраля 1916 года - резервный военный священник. В конце ноября 1918 года назначен управляющим приходом (парохией) в Петроваце , позднее стал настоятелем. С 30 октября 1922 г. - преподаватель женской гимназии и учительской школы в Цетине , одновременно работал в Цетинской семинарии (богословии). В 1925 г. преподавал в Первой мужской гимназии Белграда . 29 августа 1925 г. возведен в сан протоиерея . Овдовел. 8 декабря 1939 года Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви избран викарием Патриарха Сербского для Черногории с титулом епископа Будимльского . 1 февраля 1940 года пострижен в монашество митрополитом Скопским Иосифом (Цвиевичем) , с наречением имени Иоанникий. 10 февраля состоялось наречение в кафедральном соборе Белграда, а 11 февраля 1940 года - хиротония, которую возглавил патриарх Сербский Гавриил в сослужении митрополита Скопского Иосифа и епископа Зворницко-Тузланского Нектария. 10 декабря 1940 года решением Архиерейского Собора был избран митрополитом Черногорско-Приморским с кафедрой в Цетине , взошел на кафедру 23 февраля 1941 года. В годы войны С началом войны в апреле 1941 года и оккупации Черногории архипастырь оказался в весьма сложном положении. |
На следующий день изувеченное тело о. Георгия было похоронено на кладбище в Брезике. Священномученик Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский (Память на Видовдан 15/28 июня - Собор всех сербских мучеников) Священномученик Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий (в миру - Йован) родился 16 февраля 1890г. в селе Столив на берегу Которского залива, в семье Шпира Липоваца и Марии Дамианович. Закончил школу в Прчани, гимназию в Которе, православный богословский институт в Задаре и философский факультет в Белграде. Рукоположен в диакона 8-го, а в священника - 10 ноября 1912г. епископом Бококоторским и Дубровническим Владимиром (Боберичем). В 1912-1918гг. был военным капелланом в Которе. В то время территория Которской бухты (Боки) находилась под властью Австро-Венгрии и в войсках империи Габсбургов, особенно во флоте, было много православных славян. Во время первой мировой войны на австрийских военных кораблях появлялись просербские и антиавстрийские надписи, которые австрийские офицеры боялись стереть в течение нескольких дней. В 1918г. в Которе вспыхнуло восстание австрийских моряков славянского происхождения, которое было жестоко подавленно. В 1918-1919гг. о. Йован Липовац - настоятель прихода в Ластве. В 1919-1925гг. - преподаватель Цетиньской гимназии, женской учительской школы и Цетиньской семинарии. В 1925-1940гг. - профессор 1-й мужской гимназии в Белграде. Как вдовый священник избран викарным епископом Будимльским в конце 1939г. Пострижен в монахи митрополитом Скопльским Иосифом (Цвийовичем) 1 февраля 1940г. в монастыре Раковица под Белградом и произведён в чин игумена. Вскоре, 11 февраля 1940г., рукоположен в епископы в Белградском соборе патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем), митрополитом Скопльским Иосифом (Цвийовичем) и епископом Зворничско-Тузланским Нектарием. Решением Архиерейского собора 11 декабря 1940г. избран митрополитом Черногорско-Приморским. Поставление нового черногорского владыки совершил Скопльский митрополит Иосиф (Цвийович) 23 февраля 1941г. в Цетинье. |
С 1684 г. состоял на службе в задрской консистории сначала как помощник референта и потом как действительный член. Произведенный в 1886 г. в архимандрита, Досифей Иович временно управлял далматинской епархией после смерти епископа Стефана Кнежевича ( 1890). Посвящение его в епископа совершено 8 (21) ноября 1908г. в православной сербской церкви в Вене. А 29 сентября 1910 г. новый епископ лишил себя жизни 107 . Причиной будто бы послужила растрата епархиальных сумм. Высочайшим указом от 10 октября 1911 г. боко-которским епископом назначен протосинкелл и профессор богословского училища в Рельеве (в Боснии) Владимир Боберич. Владимир Боберич родился 1873 г. в Араме (торонтальский комитат в Венгрии). Окончил в 1893 г. великую гимназию в Новом Саде, а в 1897 г. богословию в Сремских Карловцах. В 1898 г. получил место секретаря в сараевской консистории. От 1899 до 1904 г. был катихетом в сараевской гимназии, а с 1904 до 1909 г. в тузланской гимназии. В сентябре 1909 г. занял место профессора в богословском училище в Рельеве. Вступил в священнический чин в сентябре 1908 года, а в начале 1909 года произведен в протосинкелла. Весьма образованный человек, примерный священник, хороший проповедник, знаток канонического права, Владимир Боберич известен и литературными трудами, особенно в области катихетики. В боко-которской, дубровницкой и синчанской епархии 8 монастырей: 1) Баня, с храмом св. великомученика Георгия Победоносца. 2) Савина, с храмом Успения Богородицы. 3) Режевич, с храмом Успения Богоматери, 4) Прасквица, с храмом во иля святителя Николая Чудотворца. 5) Подластва, с храмом во имя Рождества Богородицы, 6) Градиште, с храмом во имя святителя Николая Чудотворца, 7) Дулево, с храмом во имя св. архидиакона Стефана, 8) Подмайне, с храмом во имя преп. матери Параскевы (Петки). Монахов же в этих 8 монастырях очень немного (по шематизму 1904 г. – всего 17), – впрочем в некоторых из этих монастырей монахов и совсем не бывает). Протопресвитериатов (по шематизму 1904 г.) 4, приходов и капелланий 50, храмов 209, священников 33, домов 5,291, душ 29,863 (по шематизму 1903 г. |
Далматинско-истрийская епархия оставалась без епископа до 3 февраля 1918 г., когда митрополитом буковинско-далматинским высокопреосвященным Владимиром де-Репта, при участии боко-которского епископа преосвященного Владимира Боберича, посвящен был в православной греческой церкви Св. Троицы в Вене на ту кафедру Димитрий Бранкович, бывший профессор карловецкой „богословии», затем архимандрит-настоятель кувеждинского и беочинского монастырей. Естественное желание многих сынов далматинско-истрийской епархии иметь у себя епископом природного далматинца не могло осуществиться, потому что тот, кого они хотели видеть у себя епископом, профессор задрской „богословии», протосинкелл Серафим Калик не согласился променять свою профессорскую кафедру на епископскую. Тогда и они принуждены были пристать к тем, которые искали епископа на стороне и обратились с просьбой о кандидате к сербскому патриарху Лукиану Богдановичу. Патриарх рекомендовал крушедольского архимандрита Анатолия и беочинского архимадрита Димитрия. Избранный в епископа архимандрит Димитрий не совсем чужой для Далмации, так как учился в задрской „богословии», и кроме своих профессоров имеет там не мало школьных товарищей, друзей и знакомых, занимающих ныне видное положение в тамошней церкви и в народе сербском. 24 февраля 1913 г. с обычною торжественностью состоялась в Задре инсталляция новопосвященного епископа на далматинско-истрийскую кафедру 98 . В далматинско-истрийской епархии 3 монастыря: 1) Крупа с храмом Успения Богоматери (храм, по преданию, построен королем Стефаном Душаном в 1345 году). 2) Дроговичский с храмом во имя Рождества Богородицы; время основания неизвестно. 3) Керка с храмом во имя Архистратига Михаила; основание его относят к первой половине XV в. Возобновлен и украшен епископом Стефаном Кнежевичем, который и погребен здесь. Протопресвитериатов (по шематизму 1905 г.) 5, приходов 55, капелланий 3, храмов 83, священников 47 мирских и 26 монашествующих, домов 11,279, душ 80,842 (в 1908 г. домов 11,569, душ 83,184, – в 1903 г. домов было 11,072, душ 78,416). Кроме того, к далматинско-истрийской епархии причислены сербско-православные приходы в Вене и в Перое. |
После перехода (в начале 1908 г.) Евгения Летицы на сараевскую митрополию, стала вакантной кафедра банялуцко-бихачской митрополии. По этому поводу банялуцко-бихачская сербская православная община в марте 1908 года вынесла следующую резолюцию. „Остаемся при своем прежде принятом решении, что мы имеем право избирать митрополита, а чтобы он не был назначаем. Решительно протестуем против назначения иностранцев. Решительно отказываемся от правительственных кандидатов, так как они не обеспечивают мир в недрах нашей церкви». Такая резолюция конечно весьма не понравилась оккупационным властям 155 . В заседании великого духовного суда в Сараеве в октябре 1907 г. предложены следующие кандидаты на банялуцко-бихачскую митрополию: Василий Попович, архимандрит, член епархиального духовного суда в Сараеве, Феодор Говедарица, архимандрит, член епархиального духовного суда в Мостаре, Симеон Попович, иеромонах, законоучитель сараевской гимназии. Назывались еще кандидаты: Иларион Радонич, протосинколл, ректор рельевской семинарии и Владимир Боберич, синкелл, профессор 156 . Это – кандидаты правительственные. Православной же церковной общине банялуцкой хотелось видеть в числе кандидатов природных своих сынов, заслуженных и популярных местных уроженцев, действовавших за одно с народом, борцов за народные права: архимандритов Евстафия Гатчиновича, Христофора Михайловича и Михаила Иовичича. Эти лица – говорили члены общины – поняли бы народные потребности и сумели бы их удовлетворить, к ним народ имел бы полное доверие 157 . Однако желаниям народа не суждено было исполниться. Высочайшим указом от 29 августа 1808 г. на кафедру баняуцко-бихачской епархии назначен первый из правительственных кандидатов, архимандрит Василий Попович. Новоназначенный митрополит Василий родился в 1860 году в Маевице, в Боснии. Основную школу прошел на родине, а семинарию окончил в Белграде в 1883 году. Рукоположен в диакона и пресвитера 24 и 26 августа 1884 года. Произведен в протопресвитера в 1888 г. и назначен членом сараевской консистории в 1893 году. |
Владимир Познер: О каком таланте Вы мечтаете, которого у Вас нет? Владимир Мединский: О, многих талантов, многих. Владимир Познер: Нет какого-то одного? Владимир Мединский: Послушайте, я вообще завидую талантливым людям, особенно – талантливым по многому. Иногда мне кажется, что жалко, что я не научился играть на фортепьяно, иногда мне кажется, что жалко, что я не научился рисовать, мне страшно обидно, что я не выучил французский язык. Начал и забросил сразу. Владимир Познер: То есть, у Вас нет таланта к языкам, Вы считаете? Талант. Владимир Мединский: Нет, я знаю то, что положено знать выпускнику МГИМО. Владимир Познер: Понятно. Владимир Мединский: Вот я Вам в этом отношении завидую, понимаете? Владимир Познер: Что Вы прощаете легче всего? Владимир Мединский: То, что сделано не специально, не сознательно, эмоционально, всегда надо прощать. Владимир Познер: Что Вы никогда не прощаете? Владимир Мединский: Непорядочность. Владимир Познер: Если бы дьявол предложил Вам вечную молодость без всяких условий – приняли бы? Владимир Мединский: Так не бывает. Владимир Познер: Какие бы три книги Вы бы взяли с собой, если бы Вас бы отправили на необитаемый остров, и вынуждены были бы выбрать только три? Владимир Мединский: Боюсь, буду неоригинален. Владимир Познер: Неважно. Владимир Мединский: Я бы взял «Войну и мир», «Историю пугачевского бунта». Владимир Познер: Так. Владимир Мединский: Я бы взял замечательную развлекательную книжку «Наследник из Калькутты». Владимир Познер: Если б Вы могли пообщаться с любым из людей, которые когда-либо существовали на Земле, одним, кто бы это был? Владимир Мединский: Христос. Владимир Познер: Вы согласны с изречением «Патриотизм – это последнее прибежище подлеца»? Владимир Мединский: Это неправильная цитата. Владимир Познер: Исправьте. Владимир Мединский: Даже для негодяя патриотизм может стать искупительным прибежищем. Владимир Познер: Нет, цитата правильная, она по-английски звучит, могу Вам сказать, я её не придумал, именно так. Имеется в виду, что когда нечем больше прикрыться, подлец прикрывается вот патриотизмом. Так, десятый вопрос. |
Владимир Познер: Замечательно, но это не снимает того о чём мы говорили раньше. Владимир Мединский: То о чём мы говорили раньше, называется социально значимые фильмы, отвечающие интересам государства. Их размер не велик. Владимир Познер: Меня всегда интересует, а кто такой — государство — в данном случае. Владимир Мединский: Это мы с вами. Владимир Познер: Я к этому не имею никакого отношения. Насчёт кино, коротко, вы недавно признали, что доля отечественного кино в 2012 году упала на 15 процентов, основное — Голливуд. Увы, и ещё упадёт, вторит вам декан высшей школы телевидения МГУ Виталия Третьяков, он говорит: “потому что отечественное кино такое и эти проценты набираются среди невежественной молодёжи”. Так считает он. Как вы думаете, почему россияне так слабо ходят на российское кино, и так любят голливудское, в чём загвоздка? Владимир Мединский: Очень много причин, начиная с того, что на голливудское кино попасть проще. Если вы придёте в кинотеатр, то увидите, что голливудских сеансов гораздо больше. Голливуд умеет продавать свои фильмы, продвигать свою продукцию. У них для этого больше денег и технологий. А мы умеем хуже. Во-вторых, мы мало производим качественных кассовых фильмов. В-третьих, у нас мало кинотеатров. Владимир Познер: Кинотеатров? Владимир Мединский: Да. У нас их мало. Владимир Познер: Но голливудские фильмы в наших театрах идут, не в чужих же. Они же не в Америке ходят эти люди. Российский зритель находится в России. Владимир Мединский: Кинотеатры, в которых идут голливудские фильмы, дорогостоящие, с дорогими билетами, с Dolby Surround и так далее – это удел в большей степени крупных городов. Огромная киносеть, которая существовала в Советском Союзе, сейчас не работает. Владимир Познер: Скажите, Вы можете согласиться, что при прочих равных, если Вы спросите: вот российское кино, вот американское кино, какое Вы хотите? Американское выиграет? Владимир Мединский: Выиграет хорошее кино. Я убежден, что выиграет хорошее кино. Владимир Познер: Но для этого надо сначала посмотреть его. Априори выбор будет здесь. Нет? |
Владимир Соловьев: Заметьте, вы не успели ничего сказать, но фраза «жестче» вызывает у людей желание аплодировать. Владимир Мединский: В общем, я могу сказать таким образом: мы начинаем ремонт восьми цирков, и мы выходим на прибыльность этого предприятия. Владимир Соловьев: То есть получается, без дополнительных денег? Владимир Мединский: Без единой дополнительной копейки. Владимир Соловьев: То есть, не дали воровать? Владимир Мединский: Ну, наверное, все равно воруют, но меньше. Владимир Соловьев: Воруют, но меньше. На культуре много воровали? Владимир Мединский: Ну это не ко мне вопрос – к прокурору. Не могу сказать. Владимир Соловьев: А есть всегда хорошие симптомы: это когда, например, вы меняете механизм финансирования, и вдруг люди уходят с должностей сами. Владимир Мединский: Проблемы такие были в министерстве действительно, в паре департаментов после введения инструментов дополнительного финансового контроля, мы сделали дополнительный финансовый контроль сверх того, что было сейчас, и несколько поменяли систему финансирования, то есть сделали ее более прозрачной, более публичной, — действительно, были подразделения, где все сотрудники, причем очень толковые, что самое обидное – это толковые люди, — все одномоментно подали заявления. Сказали, что… Владимир Соловьев: Не интересно. Владимир Мединский: Не интересно. Вот никак. Не было никаких содержательных претензий, понимаете. Мы всем довольны, очень хорошо, спасибо… Владимир Соловьев: Зарплата? Спасибо. Оказывается, нам еще и зарплату платят? Не интересно. Владимир Мединский: Ну, это лирика, на самом деле это лирика. Действительно, страна уделяет огромное внимание культуре. В чем проблема была? В условиях постоянно ограниченного бюджета, постоянного, сформировалась система глобального кадрового кризиса в культуре. Есть звезды, я бы сказал даже, мегазвезды, это руководители наших крупнейших учреждений, театров, музеев. Это лидеры мировой культуры. Даже сейчас со средним звеном есть проблемы. Просто не хватает, потому что мало денег, низкие зарплаты. |
Владимир Мединский: Безусловно, когда я пишу книги – мифы о России, мы знаем, что существует десяток, если не больше версий, и о количестве потерь под Бородино, и под количество участников битвы при Бородино. Наполеон в своих воспоминаниях в конце самом довел численность русской армии до 280 тысяч, на которых героически напала 60-тысячная армия Бонапарта и в пух и прах её разбила. Наиболее объективные цифры являются только цифры общих потерь, потому что мы платили за сохранение крестьянам, и вот эти общие, они проведены по кассе. Владимир Познер: Смотрите, вот если Вы как историк, Вы пишете: этот сообщает, что столько, это сообщает – столько, это сообщает – столько, как мне кажется, это более точно. Тогда у меня нет вопроса. Но если Вы мне говорите: я вообще то не привожу, а беру только то, что мне выгодно – у меня возникает вопрос, а что тогда за история? Вы говорите: «Мне всегда историзм важен». Вы понимаете, о чем я говорю? Владимир Мединский: Понимаю. Если мы ведем речь с Вами о пропаганде, когда мы ведем с Вами речь о разоблачении мифов… Владимир Познер: Когда я готовил пропагандистскую книгу, я откровенно, искренне говорил, что из массы фактов, все являются недоказанными, я обязан представить нашему читателю тот факт, который почему-то затерт. Владимир Познер: Это другое дело. Владимир Мединский: Цифра потерь под Бородино взята не из «Сталинской энциклопедии», она на батарее Раевского на памятнике написана. На памятнике. Владимир Познер: Я только говорю то, что Вы пишете, только это. У меня к Вам ещё есть целый ряд вопросов, но время-то уходит, я бы пожертвовал Марселем Прустом, но не имею права, потому что он фигурирует всегда, поэтому я перехожу к Прусту. Первый вопрос: когда Вы лжете? Владимир Мединский: Это вопрос? Владимир Познер: Да. Я многим его задавал. Некоторые говорят – при необходимости, некоторые говорят – никогда, ну не знаю. Вот Вы, когда Вы лжете? Владимир Мединский: Практически никогда. Владимир Познер: О чем Вы сожалеете больше всего? Владимир Мединский: Времени не хватает на всё. |
Владимир Познер: Но он рассмеется, скорее. Владимир Мединский: Они в это не верят. А мы, к сожалению, в некоторые мифы о себе уже поверили. Это нехорошо. Владимир Познер: То есть Вы хотите разоблачить то, во что сами мы верим? Владимир Мединский: Я хочу дать то толкование истории и показать ту оборотную сторону медали, которая убедит читателя, что пьянство – это болезнь сегодняшнего дня, а не наследственное и не генетическое. Владимир Познер: Хорошо. Когда Вы говорите: «Я убежден, что плохие дороги в России – это исторический миф» (полную цитату в контексте см.по ссылке), – Вы по каким дорогам ездите, можно Вас спросить? Владимир Мединский: А Вы откуда это взяли? Владимир Познер: Я взял из «Комсомольской правды» от 14 февраля 2008 года. Да. Владимир Мединский: Такое вряд ли я мог написать в своей книге. Дело в том, что дороги в России – это исторически большая проблема. В книге я пишу лишь об одном: почему в России, в сравнении, например, с Древним Римом, мало уделялось внимания строительству дорог. И я это объясняю исторически. Не жалко времени – могу рассказать. Читайте книги. Владимир Познер: Это ладно, но Вы согласны, что это не миф? Владимир Мединский: Нет, конечно. Равно, как и пьянство – не миф. Владимир Владимирович, я скажу Вам по секрету, и воровство – не миф, понимаете? Вообще, всё, о чем я пишу, – это не миф, это та или иная степень реальности. Вопрос в том, что всё это является болезнями, которые можно и нужно лечить, а не является генетикой народа. Владимир Познер: Это второй вопрос, это другое. Я думаю, что никто не будет с Вами спорить. Значит так, миф – ладно. Есть факты, вот тут меня очень заинтересовало. Значит, Вы были в такой очень жаркой программе, которая называется «Клинч», на «Эхо Москвы», Ваш противник была Юлия Латынина, разговор был жесточайший. Я думал, когда вы подеретесь уже, что должно было произойти. И, среди прочих вещей, Вы сказали вот что: «Не было даже пресловутого военного парада в Бресте, который является такой же фантасмагорической ложью, выдумкой и «фотошопом» того времени, как и то, что Вы сейчас излагаете». Значит, я Вам хочу сказать, я лично знал офицера Красной армии, который был на трибуне со своими товарищами и с немецкими офицерами Вермахта, и принимали этот парад, и мимо них шли наши солдаты и солдаты-немцы. И немцы наших приветствовали вот так. Это реальный человек, который был на этом параде. Кроме того, есть ленты документальные абсолютно, никакой не «фотошоп» и не смонтированные, и это было. Я не хочу вдаваться в вопросы, почему это произошло, как это было, но Вы же – историк. Либо Вы не знали этого, но тогда это странно, либо тогда это что-то другое, кроме незнания. Вот объясните мне, как это можно вот так утверждать, когда это безусловный факт? |
| |