Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ответ атеисту Познеру Игумен Серапион (Митько) прокомментировал обвинение, выдвинутое против него либеральным телеведущим 19.05.2017 3015 Время на чтение 3 минуты Известный либеральный телеведущий Владимир Познер обратился с пассажем на Первом канале в передаче «Познер» в связи с приговором кощуннику Руслану Соколовскому. «Человек ( Соколовский. - РНЛ) отрицает существование Бога, - заявил Познер, - то есть он атеист. Когда-то за отрицание существования бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах, в частности, этим увлеченно занималась " Святая инквизиция " . Я не сомневаюсь, что и поныне есть люди, которые сожалеют о том, что этот способ борьбы с ересью более не применяется, не буду называть фамилии, а то еще привлекут по 248-й статье УК РФ за возбуждение ненависти, но не могу не сослаться на слова заместителя председателя Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата игумена Серапиона, который, комментируя , я цитирую: " Такой мягкий приговор " , выразил надежду, что Соколовский воспримет его как знак того, " что в этом мире есть милосердие и что есть источник этого милосердия - Бог " . Где был Бог, когда сжигали на кострах... ну это вопрос?» Пассаж Познера прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько): Вопрос, который задает Владимир Познер , не нов. Этот вопрос звучит в русской литературе, начиная от письма Белинского к Гоголю и слов Ивана Карамазова. И каждый человек, который серьезно относится к бытию в этом мире, задает вопрос: «Где был Бог?». И даже в обвинительной форме это вопрос, прежде всего, о Боге. Каждый человек по-своему ищет Бога даже через Его отрицание. Я желаю каждому человеку того, что желает ему Сам Господь, чтобы человек нашел Бога. Владимир Познер является великолепным журналистом и, по сути, отстаивает свою атеистическую позицию. И он имеет на это право, также как и верующий имеет свою позицию. Когда мы сталкиваемся с людьми, чья позиция противоположна, можно испытывать разные чувства. Я лично пожелал ему милости Божией. Хорошо, когда человек защищает другого, относительно тех же убеждений. Но более достойно, когда люди вступаются за человека не своих убеждений.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/19/ot...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Не нужно трактовать это как дело Церкви против Соколовского» Владимир Легойда и игумен Серапион (Митько) прокомментировали приговор «ловцу покемонов» 12.05.2017 698 Вчера заместитель председателя Синодального миссионерского отдела игумен Серапион (Митько) прокомментировал в интервью РИА Новости приговор суда в отношении блогера Руслана Соколовского. «Мы надеемся, что этот человек все-таки воспримет такой мягкий приговор как, может быть, знак того, что в этом мире есть милосердие и что есть источник этого милосердия, Бог», — сказал игумен Серапион. По его словам, «христиане всегда призывали к милосердию, и христианин не будет желать никому мучений физических и нравственных, с которыми сопряжено пребывание человека в тюрьме. И я думаю, что суд при принятии решения по делу Соколовского тоже руководствовался соображениями гуманности». Собеседник агентства также отметил, что «существуют разные пути исправления» и что «наша система исполнения наказаний далеко не всегда человека исправляет». «Для того чтобы исправиться, нужна свобода, а не ее лишение в некоторых случаях», — пояснил игумен. Он выразил надежду на то, что Соколовский «сделает определенные выводы из произошедшего, потому что в любом случае суд вынес ему обвинительный приговор, а не оправдательный». «Насколько я понимаю, в своем последнем слове Соколовский не выражал сожаления, что он оскорбил чьи-то чувства. Думаю, что он должен сделать хотя бы какие-то выводы из этой ситуации… Но я понимаю также и то, что человек может сделать выводы только по своей свободной воле. Никого нельзя заставить исправиться, изменить себя», — отметил замглавы Синодального отдела. Отец Серапион также напомнил, что Русская Православная Церковь не была инициатором этого дела. «Надо понимать, что хотя разные представители Церкви высказывали то или иное отношение к делу Соколовского, — это прежде всего судебное дело. И мы как граждане нашего государства уважаем суд. Суд принял решение в соответствии со своей компетенцией, и у нас — у меня, по крайней мере, — нет повода сомневаться в объективности суда», — добавил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/12/ne...

Владимир Соколовский Соколовский Владимир Иванович (1808–1839) – поэт, прозаик. Л.И. Герцен вспоминал о нем: «Соколовский имел от природы большой поэтический талант, но не довольно дико самобытный, чтоб обойтись без развития, и не довольно образованный, чтоб развиться. Милый гуляка, поэт в жизни, он... был очень забавен, любезен, веселый товарищ в веселые минуты, bon viant, любивший покутить – как мы все». Дальнейший жизненный путь самого Герцена, входившего в этот круг московской «золотой молодежи» начала 30-х годов, был предопределен клятвой, которую они дали с Николаем Огаревым на Воробьевых горах. Для них первый арест в июле 1834 года и заведенное дело «О лицах, певших в Москве пасквильные стихи», стало началом их тираноборческой биографии. В 1854 году Герцен опубликует в Лондоне эти стихи как образец революционной сатиры, заканчивавшейся словами о Николае I: «...Манифест читая,//Сжалился Творец –//Дал нам Николая,//Сукин сын, подлец». На следствии Владимир Соколовский признавался: «Я пел несколько строчек одной глупой песни, давно мною позабытой, вольного против правительства содержания... песню я узнал тотчас по выходе из корпуса в 1825 году, и как с того времени прошло почти десять лет, то я решительно не помню, кто мне ее передал». Авторство «Русского императора...» приписывают то Соколовскому, то Александру Полежаеву, что, конечно, не делает им чести быть авторами подобной «глупой песни», как, впрочем, и реакции на нее императора. Но, скорее всего, она принадлежит не Соколовскому, а Полежаеву, в 1828 году сосланному на Кавказ за подобные же «пасквильные стихи». В 1833 году он вернулся с Кавказа, Соколовский, входивший в его ближайшее окружение, прекрасно осознавал, что значит для Полежаева любое упоминание его имени в новом процессе. Так что Соколовский в своих показаниях, вероятнее всего, спасал его от новой кары... В 1828 году Александр Полежаев перед разжалованием в солдаты семь месяцев провел в тюрьме, и в его тюремных стихах впервые прозвучали слова о Боге: «Он снова влил//В грудь атеиста//И лжесофиста//Слова любви». Соколовский проведет в камере одиночке полтора года. С ним произойдет то же самое, с той только разницей, что до тюрьмы он никогда не был ни атеистом, ни лжесофистом. Он воспринял тюрьму не как наказание, а как спасение, избавление от всего внешнего, что мешало словам любви к Богу. В 1832 году в Москве отдельным изданием вышла его поэма «Мироздание» с подзаголовком: «Опыт духовного стихотворения»; в основу его первого опыта легла Книга Бытия. В тюрьме он продолжил работу над библейской поэмой «Эсфирь», которая незадолго до ареста была направлена из светской в духовную цензуру, нашедшей в ней «много несогласного с Священною историческою истиною». Соколовский изменил название поэмы, имена героев и вновь представил в светскую цензуру, приступив к осуществлению нового, еще более грандиозного замысла эпической библейской поэмы «Альма».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Товт [англ. Alexis Toth] (14.03.1853, близ Прешова, Словакия - 07.05.1909, США), св. прав., прот. Православной Церкви в Америке. Род. в семье священника-униата (см. Греко-католики ) Георгия, настоятеля храма в округе Сепеш, и Цецилии Товт. Брат А. был униатским священником, дядя - епископом. Начальное образование А. получил в местной школе, прошел военную службу, учился в течение года в римско-католич. семинарии в Эстергоме, закончил семинарию в Ужгороде (венг. Унгвар) и богословский фак-т в Прешовском ун-те. В 1878 г. рукоположен во священника униатским Прешовским еп. Николаем (Товтом), служил на приходах в Словакии, был назначен зав. канцелярией Прешовской епархии. В 1881 г. А. стал ректором греко-католич. семинарии в Прешове и профессором кафедры канонического права и церковной истории. Владел свободно слов., венг., нем., лат. и отчасти греч. языками. В 1879 г. умерли его жена и ребенок. В нояб. 1889 г. в ответ на прошение униатского прихода в США Прешовский еп. Иоанн (Валий) послал А. в Америку. По предписанию епископа А. прибыл в Миннеаполис (шт. Миннесота) для окормления новообразованной униатской карпаторосской общины. Однако местный католич. архиеп. Джон Айрленд, в ведении к-рого находились все униатские приходы, не только отказался дать разрешение на служение, сославшись на то, что А. был ранее женат, но и вскоре запретил и отлучил А. Воспитанный с детства, как и все русины в то время, в любви к РПЦ, А. был готов к принятию Православия. К решительному шагу его подтолкнула встреча в США с враждебным отношением представителей католич. епископата и клира к униатам. А. поехал в Сан-Франциско к еп. Алеутскому и Аляскинскому РПЦ Владимиру (Соколовскому) и был принят в лоно правосл. Церкви в кон. 1890 г. 25 марта 1891 г., в Неделю Православия, в Миннеаполисе еп. Владимир воссоединил с РПЦ весь приход А.- 361 прихожанина. Владыка назначил А. благочинным и поручил ему также окормлять открывавшийся приход в Чикаго. Еп. Владимир оказал финансовую помощь общине А., пожертвовал неск. икон, неоднократно совершал там богослужения. Возвращение общины А. в лоно правосл. Церкви послужило для многих униатских общин в США и Канаде вдохновляющим примером.

http://pravenc.ru/text/Алексия ...

В Великую Среду Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя 28 апреля 2021 г. 13:08 28 апреля 2021 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров. Перед началом Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви молился за часами в алтаре Храма Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили: епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. На часах пел Камерный хор под управлением С.Н. Соколовской. Песнопения Литургии исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением И.Б. Толкачева. Трио молодежного хора православных добровольцев под управлением Анны Голик исполнило великопостное песнопение «Да исправится молитва моя». Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» . На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков Московской городской епархии , Патриарших подворий вне города Москвы, ставропигиальных приходов и монастырей, а также синодальных отделов к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебно-иерархической награды — права ношения палицы: иерей Алексий Авдюшко, клирик храма Всех святых, Патриаршего подворья на Соколе г. Москвы; протоиерей Андрей Алексеев, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы; иерей Алексий Артамонов, клирик Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; иерей Виталий Беспалко, клирик храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы; иерей Николай Васильев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове г.

http://patriarchia.ru/db/text/5803461.ht...

В канун Недели ваий Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 24 апреля 2021 г. 19:54 24 апреля 2021 года, в канун Недели 6-й Великого поста (ваий), праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; епископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением И.Б. Толкачева и Камерный хор Храма Христа Спасителя под управлением С.Н. Соколовской. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» , «Спас» и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков Московской городской епархии , Патриарших подворий вне города Москвы, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки: иерей Георгий Акишин, клирик храма Архангела Гавриила и вмч. Феодора Стратилата в Гавриловой Патриаршей Слободе г. Москвы; иерей Георгий Арсёнов, клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы; иерей Димитрий Борсук, клирик храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане г. Москвы; иерей Алексий Воронцов, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы; иерей Сергий Вязьмин, клирик храма прп.

http://patriarchia.ru/db/text/5802231.ht...

В канун праздника Входа Господня в Иерусалим Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 23 апреля 2016 г. 23:11 23 апреля 2016 года, в канун Недели 6-й Великого поста (ваий), празднования Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Новгородский и Старорусский Лев ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  епископ Шуйский и Тейковский Никон ;  архимандрит Иоанн (Руденко) , клирик  Шуйской епархии , избранный во епископа Воркутинского и Усинского;  архимандрит Арсений (Перевалов) , клирик  Новгородской епархии , избранный во епископа Юрьевского, викария Новгородской епархии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; клирики столичных храмов. Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Толкачева и молодежный хор Храма Христа Спасителя под управлением Светланы Соколовской. На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов  Московской городской епархии  и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения митры протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; протоиерей Сергий Гуданов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Мосрентгене г. Москвы; протоиерей Георгий Еварестов, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Александрове г. Москвы; протоиерей Симеон Лев, настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Бусинове г. Москвы;

http://patriarchia.ru/db/text/4440826.ht...

В канун празднования Входа Господня в Иерусалим Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 20 апреля 2019 г. 20:51 20 апреля 2019 года, в канун Недели 6-й Великого поста (ваий), празднования Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Воскресенский Дионисий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Стефан (Привалов) , избранный во епископа Клинского, викария Патриарха Московского и всея Руси, председатель  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ; московское духовенство.  Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением И.Б. Толкачева и Камерный хор Храма Христа Спасителя под управлением С.Н. Соколовской.  На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии к празднику Святой Пасхи 2019 года были удостоены права ношения камилавки: иерей Александр Алешин, настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса) в Кусково г.

http://patriarchia.ru/db/text/5416568.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАТОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского (Воронежской и Липецкой епархии), первоначально мужской, основан в 1620 г. в Воронеже на правом берегу р. Воронеж, на Акатовой поляне. Обитель посвящена свт. Алексию Московскому : в день его памяти в 1620 г., по преданию, от города был отбит набег литов. и черкесских отрядов. Устроитель и первый настоятель А. м. игум. Кирилл (1621-1632) основал ранее воронежский Успенский муж. мон-рь . В А. м. трудами игум. Кирилла построены деревянный храм во имя свт. Алексия Московского, кельи для игумена и братии. С 1632 г. одновременно Успенским и Акатовым мон-рями управлял игум. Феодосий; в последующие годы А. м. управлялся своими настоятелями. В документах 20-30-х гг. XVII в. А. м. именовался пустынью. В 1700 г. в связи с устройством корабельных верфей на р. Воронеж указом царя Петра I Успенский мон-рь был упразднен, братия и имущество переведены в А. м., последний стал управляться архимандритами. По штатам 1764 г. А. м. отнесен ко 2-му классу. В 1780 г. в мон-ре подвизалось 16 монахов. В 1674 г. при игум. Корнилии в А. м. был возведен первый в Воронеже каменный храм с колокольней во имя свт. Алексия Московского, при архим. Ефреме (1744-1749; в схиме Евгений) к храму был надстроен 2-й этаж, в к-ром освящена ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. При архим. Сампсоне (1750-1762, 1767-1793) были построены каменные настоятельский корпус, трапезная, хлебная, кельи, ограда. В 1804-1819 гг. по проекту архит. И. И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы А. В. Аникеевой возведен новый двухэтажный Алексиевский храм: верхний освящен в 1819 г. в честь Воскресения Христова, нижний - в 1812 г. во имя свт. Алексия. Старый Алексиевский храм, перестроенный при архим. Амвросии (1793-1796), существовал одновременно с новым до 1879 г. В 1879-1880 гг. была возведена надвратная четырехъярусная колокольня (высота 49 м), в нижнем этаже к-рой располагались зал, где начиная с 1896 г. по инициативе Острожского еп. Владимира (Соколовского) проводились воскресные просветительские чтения для народа, и крестовый храм - домовая ц. настоятеля во имя прп. Сергия Радонежского, освященная в 1903 г. В Алексиевском храме находились почитаемые в обители иконы Божией Матери «Троеручица», точный список Новоиерусалимского образа, принесенный в А. м. архим. Никанором, и «Живоносный Источник» с частицами мощей святых. Местонахождение святынь после 1931 г. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/Акатова во имя ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889, с. Мигалки Радомысльского у. Киевской губ.- 15.01.1938, Куйбышев (ныне Самара)), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов . Из семьи диакона. Окончил Киевскую ДС и КДА. Принял монашество с именем Иоанникий, был рукоположен во иерея. По некоторым сведениям, служил священником при екатеринославском Свято-Тихвинском жен. мон-ре. В 1916-1917 гг. военный священник. 3 нояб. 1921 г. хиротонисан во епископа Бахмутского (иногда также именовался епископом Донецким или Задонским). Стал викарием Екатеринославской епархии, нек-рое время по поручению Патриарха свт. Тихона исполнял обязанности временно управляющего епархией. Имеются сведения об арестах И., о пребывании его в екатеринославской тюрьме. Не ранее осени 1922 г. назначен свт. Тихоном временно управляющим Харьковской епархией вместо высланного Харьковского еп. Нафанаила (Троицкого ; впосл. митрополит). Впосл. И. заявлял, что активно боролся с обновленчеством , вернул в Патриаршую Церковь 700 приходов в Харьковской губ., 140 приходов в бывш. обл. Войска Донского и 70 приходов в Таганрогском окр. При этом в Харькове у православных к 1924 г. оставалось всего 3 действующих храма. Был возведен в сан архиепископа. Получил известность как яркий проповедник. По воспоминаниям современников, «в повседневной жизни был далеко не строг в нравственном отношении» ( Феодосий (Процюк), митр. 2004. С. 281). Харьковский клир и прихожане обращались к Патриарху с жалобами на недостойное поведение И. 8 сент. 1924 г. свт. Тихон назначил управляющим Харьковской епархией хиротонисанного епископом Сумским сщмч. Константина (Дьякова ; впосл. митрополит), а И. в дек. того же года получил назначение на Омскую кафедру. Архиепископ не выполнил патриаршего предписания и остался в Харькове. С толпой сторонников он захватил храм во имя Жен-мироносиц, являвшийся тогда кафедральным. В Екатеринославе сторонники И., воспользовавшись арестом и высылкой в Москву Екатеринославского архиеп. Владимира (Соколовского-Автономова) , также захватили неск. храмов. И. организовал свои «выборы» архиепископом «Екатеринославским и Донецким». 19 (по др. данным, 16) февр. 1925 г. Патриарх Тихон запретил И. служение в Екатеринославской и Харьковской епархиях. 25 марта это запрещение было подтверждено. Управляющим Омской епархией был назначен архиеп. Виктор (Богоявленский) .

http://pravenc.ru/text/577990.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010