Владимир (Сабодан), митр. Киевский и всея Украины. Фотография. 2002 г. Владимир (Сабодан), митр. Киевский и всея Украины. Фотография. 2002 г. 27 мая 1992 г. Собор архиереев УПЦ, к-рый из-за невозможности проведения его в Киеве состоялся в Харькове (см. Харьковский Архиерейский Собор УПЦ ), сместил митр. Филарета с должности Предстоятеля УПЦ и почислил за штат с запрещением в священнослужении в связи с разоблачением в грехах, несовместимых со служением в качестве Предстоятеля УПЦ, и раскольнической деятельностью. Собор большинством голосов (16 из 18) избрал Предстоятелем УПЦ, митрополитом Киевским и всея Украины В., в то время находившегося на богословской конференции в Финляндии. 27 мая на конференцию прибыл президент Финляндии, чтобы приветствовать новоизбранного Предстоятеля УПЦ. 28 мая 1992 г. Патриарх Алексий II благословил В. на служение в качестве Предстоятеля Украинской Церкви. В пределах Украины В. был усвоен титул «Блаженнейший» и предоставлено право ношения 2 панагий и предношения креста за богослужением (на Архиерейском Соборе РПЦ 18-23 февраля 1997 г. титул «Блаженнейший» был закреплен за Предстоятелем УПЦ на всей канонической территории Русской Церкви). Решения Харьковского Собора были утверждены 11 июня 1992 г. Архиерейским Собором РПЦ и 26 июня 1992 г. Собором УПЦ в Киеве. Поздравления новоизбранному Предстоятелю УПЦ прислали Главы Поместных Православных Церквей. 20 июня 1992 г. В. прибыл в Киев. Его встречали десятки тысяч правосл. клириков и мирян. Свою 1-ю проповедь архиерей начал словами: «Я прибыл не в командировку и не из-за границы, я прибыл на родную землю служить людям и независимой Украине. Я не раскольник, мой путь прям». Доступ к кафедральному Владимира равноапостольного собору и митрополичьей резиденции был перекрыт боевиками из орг-ции «Украинская национальная ассамблея - Украинская национальная самооборона» (УНА-УНСО). Призвав паству не применять насилия, напомнив, что «Бог не в силе, а в правде», В. направился в Киево-Печерскую лавру, к-рая отныне, как и в дореволюционное время, стала резиденцией Киевского митрополита.

http://pravenc.ru/text/159072.html

Князь Владимир даровал нам возможность приобщиться к православию и культуре. В течение недели у нас будут проходить прекрасные юбилейные мероприятия. Самые главные мероприятия будут организованы в Москве со Святейшим Патриархом Кириллом и митрополитом Варсонофием, но Господь дал нам возможность самим организоваться, попраздновать и приобщиться к этому великому событию " . Перед собравшимися выступили музыканты и поэты: исполнительница игры на гуслях, вокальный ансамбль " Баллада " , ансамбль народных инструментов " Русская песня " под руководством клирика храма святого Димитрия Солунского иерея Андрея Ковальчука, участники поэтического конкурса на лучшее поэтическое произведение, посвященное князю Владимиру и Князь-Владимирскому собору, исполнители духовных и русских народных песен. Кульминацией празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира в Санкт-Петербурге стали торжества в день его преставления, 28 июля, в Князь-Владимирском соборе. Божественную литургию возглавил настоятель протоиерей Владимир Сорокин. Ему сослужили благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, протоиереи Геннадий Бартов, Вадим Буренин, Геннадий Беловолов, Виктор Иванов, Андрей Жук и другие священнослужители епархии. " Господь наградил человека умом, талантом, совестью и всем необходимым, чтобы человек искал прежде всего Бога, - отметил настоятель в проповеди. - Как сказано в Священном Писании: " Взыщите Бога, и жива будет душа ваша " . Когда человек ищет Бога, он живет, душа у него живет. Так и князь Владимир искал Господа и нашел православную веру, убедился, что именно в ней вере человек раскрывает себя как образ и подобие Божие. Когда человек служит Богу и людям, чувствует себя не рабом, а поступает в свободном творчестве, трудится и молится вместе с Богом, тогда он развивается. Апостол Павел говорил: " Человек есть соработник у Бога " . По своей деятельности после обращения князь Владимир в этом смысле уподобляется апостолу Павлу " . Протоиерей Владимир Сорокин рассказал о том, что князь Владимир, перед тем как выбрать православие, прошел в Константинополе обучение и наставление и на собственном опыте убедился, что православие для славян - наилучший образ самовыражения.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Овсянникова и члена приходского совета Ивана Чиликина уже потребовали список предметов, содержащих серебро и золото. Перечень открывали ковчеги для хранения священных даров в пять и три фунта серебра, далее шли сосуды для литургии в два и полтора фунта, а уж за ними следовали кресты, дароносицы, оклады Евангелий - здесь вес исчислялся в золотниках. Все вдруг стало государственным достоянием... В 1930 году собор закрыли и стали использовать «для хлебозаготовительных нужд», под зернохранилище. 10 мая 1931 года исполком Центрально-Черноземной области принял постановление о сносе церкви. Мотивировалось это решение осадкой здания, наличием трещин и опасением обвала. Летом 1931 года Кольцовскую улицу потрясли взрывы огромной силы, от которых окрест вылетело немало стекол. Местные жители приходили к собору и наблюдали, как с великим трудом поддавались динамиту могучие стены. Воронежцы, на глазах которых строился храм, не считали его, конечно, ценным памятником архитектуры, но все-таки им было жаль красивого монументального здания, в которое был вложен многолетний труд и пожертвования народа. Не говоря уже о том, что с лица земли исчезало очередное молитвенное здание, которое давало какую-то духовную отдушину в суровой прозе жизни. Далеко не все горожане могли согласиться с заметкой в газете «Коммуна», которая начиналась так: «Сквер на месте собора - это хорошо. Решение треста зеленого строительства заложить обширный сквер на месте снесенной церкви князя Владимира встречено рабочими с большим удовлетворением...». С тех пор и расположен между улицами Кольцовской, Свободы и 9 Января, напротив кинотеатра «Луч» парк, официально именуемый Комсомольским. Образовавшуюся здесь пустоту хотели заполнить памятником генералу И.Д. Черняховскому, который предполагалось установить в мае 1993 года. Монумент сюда не вписался, и сквер долгое время оставался неуютным, неухоженным и открытым всем ветрам. По просьбам верующих воронежцев на месте Владимирского собора решено возвести новый храм во имя Рождества Христова. Закладка первого камня состоялась 19 октября 2000 г. и освящена митрополитом Воронежским и Липецким Мефодием. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35371

(Спб. 1820 г.). Но Софийскому собору здесь посвящено всего лишь четыре страницы (73–76). Непосредственно за «описанием Киево-Софийского собора пр. Евгений помещает «Историю киевской иерархии» (гл. с которою мы сейчас и познакомим читателя. «Так как, говорит Евгений, иерархическое правление церкви собственно зависит от епископа, то (прежде всего) надлежит исследовать, когда началось епископское священноначалие в Киеве» (стр. 57). За неимением точных опроделенных данных относительно епископов и епископии русской до крещения Владимира, он останавливается на мысли, что «достовернее положтт основание российской и собственно киевской иерархии со времен этого равноапостольного князя, взявшего духовенство в Корсуне (стр. 58) и получившего еще епископов из Константинополя (стр. 60). При нем появляется на Руси первый митрополит и (в 992 г.) основывается 6 епископий (стр. 60; ср. Историю российской иерархии, 1827 г., стр. 5). Митрополит этот – Михаил, как свидетельствуют о том иерархические каталоги, Степенная книга, Синопсис и Ыикоиова летопись (стр. 60 и 59, пр. 6-е). Молчание о нем Несторовой летописи, послужившее для Карамзина (История государства российского, пр. 463-е к I т.) и впоследствии для Полевого (История русского народа, т. I, стр. 264, пр. 202-е) основанием для отрицания существования м. Михаила (и следующих двух митроиолитов до Феопемпта, о котором первом упоминает Нестор под 1038 г.), – молчание это, говорим, преосв. Евгений объясняет манерою преподобного летописца не всегда различать иерархические степени: так-де «он и Корсунского иерарха, который крестил Владимира, называет только епископом, тогда как по росписи Кодиновой известно, что там был архиепископский престол» (стр. 59; ср. Макар. I, 1857 г., стр. 19). 300 Заговорив ниже (стр. 64) о м. Леонтие, пр. Евгений, естественно, натолкнулся на диаметрально нротивоположное сообщение «некоторых летописей», что Михаил был вторым киевским митрополитом, первым же был Леонтий, основавший (с 992 г.) первые 6 еиархий (Никоновская летопись и московский каталог) и умерший в 1008 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Сбор пожертвований шел очень медленно, но когда в 1857 году проектом заинтересовался новый император Александр II, дело сдвинулось с мертвой точки. Смету переделали: храм решили строить меньшего размера и по другому проекту — архитектора Александра Беретти. Первый камень в фундамент собора заложили в 1862-ом, в день празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира. В 1866 году, когда здание было почти готово — оставалось установить купола, стены вдруг дали трещины. Работы заморозили и создали специальный технический комитет из ведущих киевских архитекторов. Из Петербурга прибыл Иван Штром, автор первоначального проекта собора. Он нашел ошибки в чертежах. В итоге строящемуся собору снова поменяли архитектора. Владимир Николаев закончил двадцатилетнее строительство в 1882 году. Для росписей Свято-Владимирского собора пригласили Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и других художников. Освятили храм в 1896 году, в присутствии императора Николая II и его семьи. В годы советской власти собор не разрушили, но с 1929-го разместили в нем Музей антирелигиозной пропаганды. В период немецкой оккупации в Великую Отечественную войну Свято-Владимирский собор оставался действующим. Сейчас он принадлежит неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата. Московский Епархиальный дом с храмом святого князя Владимира Московский Епархиальный дом находится практически на Садовом кольце в Лиховом переулке, 6. Это здание, построенное новомучеником святым митрополитом Владимиром в 1901 году для целей народного просвещения, в 1917–1918 годах использовалось для проведения заседаний исторического Поместного Собора Русской Православной Церкви, в нем располагались Епархиальная библиотека, музей, а с 1918 года Богословский институт. В 1920-е годы Епархиальный дом был закрыт, разграблен, передан центральной студии документальных фильмов и изуродован перестройкой. В 2003 году мемориальное здание было незаконно продано в частные руки в результате ложного банкротства. Возвращение здания государству стало возможным благодаря объединенным поистине героическим усилиям сотрудников госадминистрации, юристов и членов Попечительского совета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). Было проведено более 30 арбитражных судов, выплачено более 2 млн. долларов.

http://foma.ru/svyatoj-ravnoapostolnyij-...

Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил митрополита Льва за служение на Новгородской земле. «Я хотел бы поблагодарить Ваше Высокопреосвященство за труды, которые Вы несете на протяжении уже многих лет, окормляя новгородскую паству. Вы, как и я, были причастны к истории Православной Церкви в Новгороде в тяжелые 60-70-е годы, и, думаю, радуется сердце Ваше, видя многие перемены, которые произошли при Вашем активном участии в течение минувших десятилетий», сказал Святейший Владыка и вручил митрополиту Льву панагию и крест, изготовленные по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар Софийскому собору Святейший Патриарх Кирилл передал икону святителя Спиридона Тримифунтского, для храмов Новгородской митрополии напрестольные Евангелия. Верующим были розданы иконки Тихвинской иконы Божией Матери с Патриаршим благословением. Завтра 9 июля, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Никольском соборе Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря . Софийский собор построен повелением Новгородского князя Владимира, сына Ярослава Мудрого, и епископа Луки в 1045-1050 гг. Это одно из крупнейших сооружений Киевской Руси. С 30-х годов XII века София перестает быть княжеским храмом и превращается в главный храм Новгородской вечевой республики и символ Новгорода. Несколько веков собор являлся религиозным и политическим центром Новгорода. В Софии принимали послов, иностранных гостей, решали важные государственные вопросы. В соборе хоронили видных политических и религиозных деятелей. Древнейший русский православный некрополь сосредоточен в южной части храма. У стен собора собиралось новгородское вече, отсюда уходили воевать новгородские воины, молился и получал благословение перед решающими сражениями святой благоверный Александр Невский. За всю историю Софийский собор неоднократно подвергался крупным перестройкам, несколько изменившим его первоначальный облик. В конце XIX начале ХХ века была проведена первая научная реставрация собора под руководством академика архитектуры В.В. Суслова. Были восстановлены первоначальное посводное покрытие, крестчатая форма столбов в интерьере и значительное число древних окон. Таким образом, архитектура храма максимально приблизилась к формам, задуманным в XI веке.

http://patriarchia.ru/db/text/4951878.ht...

В десяти верстах от Владимира кони, везшие икону, вдруг остановились. Ночью князю Андрею явилась Пресвятая Богородица со свитком в руках и повелела поставить образ Ее во Владимире, а на месте явления основать храм и монастырь. В память об этом событии святой Андрей повелел написать икону Божией Матери, получившую именование «Боголюбская», а на указанном месте в 1159 г. построил храм Рождества Пресвятой Богородицы и создал там впоследствии город Боголюбов, который стал его постоянным местопребыванием и где он мученически скончался. В 1157 г., когда умер отец, святой Андрей остался на княжении во Владимире. Вся его жизнь была посвящена с тех пор возвышению нового русского церковного центра. В 1158—1160 гг. строится Успенский собор во Владимире, в котором была помещена главная святыня Руси — Владимирская икона Божией Матери. Перестраивая храм в 1185 г., брат святого Андрея князь Всеволод Большое Гнездо возводит в 1185—1187 гг. новый пятикупольный храм, по образцу которого впоследствии был сооружен Успенский собор в Московском Кремле. В 1164 г. построены Золотые Ворота во Владимире с надвратной церковью Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. О числе церквей, построенных святым Андреем Боголюбским, можно судить по свидетельству летописца: через 10 лет после преставления князя, в 1185 г., при пожаре во Владимире сгорело 32 церкви. Успенский собор, видимый издалека, величественно вознесся над Владимирской кручей, над посадом. Подобно крестившему Русь святому Владимиру, которому святой Андрей во многом стремился подражать, он дал построенному храму десятину от всего Владимирского княжества и г. Гороховец, что было записано в данной собору уставной грамоте, которая представляла собой новую редакцию церковного Устава святого равноапостольного Владимира (49, с. 130—133). Красота и благолепие храма как бы свидетельствовали о красоте Православия перед русским народом, а также иноземцами, приезжавшими в новую столицу Руси. Всем приезжавшим, и латинянам, и язычникам, святой Андрей показывал воздвигнутые им храмы Успения во Владимире и Покрова в Боголюбове.

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

На богослужении присутствовали уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Л. П. Гуляко, председатель Брестского областного исполнительного комитета А. В. Лис, председатель Брестского городского исполнительного комитета А. С. Рогачук, генеральный консул Российской Федерации в Бресте Н. И. Матковский. Богослужебные песнопения исполнил большой хор Воскресенского собора (регент — Лия Кранц). После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. Богослужение транслировалось на больших экранах, установленных перед собором, а также на телеканале «Союз». Проповедь перед причастием произнес благочинный церквей Жабинковского округа, настоятель Покровского храма г. Жабинка Брестской области священник Сергий Петрусевич. По окончании Литургии было совершено славление святому равноапостольному князю Владимиру и всем святым, в земле Белорусской просиявшим. От лица епископата, духовенства и верующих Белоруссии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовали митрополит Минский и Заславский Павел и епископ Кобринский Иоанн. Правящий архиерей Брестской епархии преподнес в дар Его Святейшеству икону преподобномученика Афанасия, преподобномученика Макария и архидиакона Никифора. Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом . Митрополиту Павлу и епископу Иоанну Святейший Патриарх Кирилл вручил панагию и крест, изготовленные в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар собору Святейший Владыка передал старинную икону двунадесятых праздников. Верующим были розданы иконки св. равноап. кн. Владимира с Патриаршим благословением. Затем был оглашен указ, согласно которому ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) в связи с успешной защитой докторской диссертации и присвоением ученой степени доктора богословия удостоился права ношения докторского креста. В завершение Святейший Патриарх Кирилл выпустил со ступеней собора голубей и благословил верующих. Патриархия.ru

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Митрополит Варсонофий сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в поездке по Орловской митрополии июля 2016 В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и Крещения Руси, 28 июля, Святейший Патриарх Кирилл посетил Орловскую митрополию. Поездка была приурочена к 450-летию города Орла. Его Святейшество сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и сотрудники Патриархии. По прибытии в Орел гости направились в Богоявленский собор, у врат которого Предстоятеля встречали митрополит Орловский и Болховский Антоний с духовенством, руководители органов власти, учащиеся Орловской православной гимназии, участники молодежного движения " Богоявленская семья " , жители города. Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в древнейшем храме Орла. Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Калужский и Боровский Климент, Орловский и Болховский Антоний, Брянский и Севский Александр, епископы Солнечногорский Сергий, Ливенский и Малоархангельский Нектарий, схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовенство митрополии. В соборе присутствовали руководители органов власти Орла и Орловской области. После сугубой ектении Предстоятель вознес молитву о мире на Украине. Был совершен молебен святому равноапостольному великому князю Владимиру. Митрополит Антоний приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес ему панагии и крест. Предстоятель обратился к верующим с первосвятительским словом. В дар собору он передал икону святых страстотерпцев Бориса и Глеба, а митрополиту Антонию вручил панагию и крест, изготовленные в память 1000-летия преставления святого великого князя Владимира. Для храмов Орловской митрополии было передано 24 напрестольных Евангелия. Во внимание к усердным пастырским трудам отмечающие юбилеи священнослужители были награждены церковными орденами. Также награды были вручены благотворителям. Во внимание к помощи Орловской митрополии губернатор Вадим Потомский награжден орденом преподобного Серафима Саровского.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В иконе Дионисия, в отличие от афонского Иверского образа, Небесный Царь и Судия не грозный и карающий. Он всеблагой и милосердный Спаситель, Который ступает навстречу Своему творению. История иконы Дионисия до нас не дошла, но известно, что она пользовалась почитанием в народе. Один из списков находился в семье монаха Евфимия, жившего в Устюге, близ Ферапонтова и был его родительским благословением. С этой иконой Евфимий вступил на иноческий путь. В 1613 году в 17 верстах от Казани им была основана Седмиезерная пустынь, в которой принесённый образ начал чудотворить. Особенно икону прославило избавление Казани от чумы в 1654 году. В городе находился великий Казанский образ, однако же по велению Богородицы монахи подняли на помощь свою Седмиезерную икону. На встречу ей жители вынесли с крестным ходом Казанскую икону. Святыни сошлись в двух верстах от города, где в честь их сретения был заложен Кизический монастырь. С 1658 года стало традицией 26 июня приносить чудотворный образ в Казань. Эти крестные ходы ещё в начале века, по свидетельствам очевидцев, сопровождались массовыми чудесами 81 . Икона пережила смуты и войны XX века в доме благочестивой женщины, которая в 90-е годы передала её Казанскому Петропавловскому собору. Украшенная дорогим окладом и киотом, она находится сейчас в алтаре 82 . Иерусалимская икона Божией Матери По преданию, в 988 году император Лев IV Философ подарил этот образ святому равноапостольному князю Владимиру в память о его крещении в Корсуни. Икона считалась одной из главных святынь христианского мира как написанная апостолом Лукой во время его пребывания в Иерусалиме. От первообраза Одигитрии она отличается более всего колоритом и тем, что Богомладенец сидит на правой руке Божией Матери, совершенно повёрнут к Ней 83 , а Его ножки сложены крестом. Богородица склонила голову к Сыну в печальном раздумье. Её темно-пурпурный мафорий распахнут у ворота и открывает на груди и сбоку у рук ярко-красный подбой изнанки, оттенённый пробелáми. Беспокойный красный цвет привлекает особое внимание и становится чуть ли не главным в иконе.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010