Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.6 из  5) Оглавление От публикатора Протоиерей Владимир Ильич Рожков родился в семье священника в городе Кустанае (сейчас Костанай) в Казахстане 30 января 1900 г. Духовное образование он получил в епархиальном училище в Оренбурге, затем поступил в духовную семинарию. По окончании курса в 1918 г. о. Владимир служил в Красной армии, затем работал в гражданских учреждениях. О своей трудовой деятельности он писал позднее в одном из стихотворений: «Где не работал? Мосты и дороги,/Улицы, парки, дома городов,/Карты долин, плоскогорий, отрогов,/Книги десятка печатных трудов». В годы Великой Отечественной войны, будучи на фронте, Владимир Рожков дал обет, если останется жив, стать священником. 17 августа 1952 г. Владимир был рукоположен во диакона, 15 марта 1953 г.— во пресвитера. Пастырское служение он проходил в городах Уральске и Орске: «В городе Орске служить запретили,/Чтобы не строил я скромненький храм,/“Воду живую” чтоб люди не пили,/Тяжко страдая от жизненных ран». В последние годы своего служения Церкви о. Владимир был настоятелем Никольского храма в Магнитогорске, 5 сентября 1960 г. отправлен за штат. В январе 1961 г. он писал: «Был я смелым бойцом за Христа —/Всем известны и твердость, и пыл./Но меня удалили с поста,/Против воли зачислили в тыл./Но в тылу, как и прежде, веду/За Христа я отчаянный бой,/Презирая опасность, беду,/Не боясь расплатиться собой». Священник жил в Оренбурге со своей верной спутницей и помощницей матушкой Варварой Васильевной. Он сочинял стихи, переписывался с духовенством,с прихожанами, иногда ездил в казахский город Туркестан к своему другу протоиерею Павлу Буланову. Незадолго до кончины о. Владимир посетил Караганду, где общался с преподобноисповедником Севастианом Карагандинским († 1966 г.). Протоиерей Владимир умер в Туркестане 18 апреля 1966 г., накануне кончины прп. Севастиана, погребен на кладбище рядом с игуменом Феодосием, первым православным священнослужителем Туркестана. Краткое сообщение о кончине протоиерея Владимира было опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» .

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (+ 1918) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 25 янв. в день мученической гибели и в ближайшее к 25 янв. воскресенье вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился 1 января 1848 г. в селе Малые Моршки Моршанского уезда Тамбовской губ., в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность. Воспитывался он в деревне и хорошо знал народную жизнь. Стремление быть ближе к простым людям стало в дальнейшем особенностью его пастырского пути. Образование он получил в Духовном училище и семинарии в Тамбове и в Киевской Духовной академии, которую окончил в 1874 г. со степенью кандидата богословия, получив назначение преподавателем в родную семинарию. Василий Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви города Козлова в 1882 г. и вскоре был назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он стяжал любовь и уважение мирян и клира. В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с наречением ему имени Владимир, на следующий день возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря. В тот же год переведен настоятелем одного из монастырей Новгорода. 3 июня 1888 г. в Александре-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (Никольским; + 1892) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/436850/

Инстаграм калифорнийского пресвитера: русский флаг, «мутенький» Фиат и селфи на крыше храма 10 ноября, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Хорошо, что я не задел свой подрясник и не упал! Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» – продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма . Дорогие, простите за долгое молчание, я в ужасной запарке и хотя ежедневно хочется с нашей инстаграмской семьёй чем-то поделиться, однако руки не доходят до дела. Сегодня я переехал мост над рекой св. Лаврентия, по дороге из США в Канаду, над местом, которое называется «Тысяча островов». Это — архипелаг островов (почти 2,000!) тянущихся вдоль границы Канады и США, очень красиво, особенно осенью! Недалёко от Свято-Троицкого монастыря близ Джорданвиля (штат Нью-Йорк), в местности где главным образом патриархально-крестьянские дома, стоит и продаётся такое довольно-таки авангардное здание. У меня возникла фантазия, что здесь совсем недалеко от монастыря и семинарии можно было бы устроить центр-лабораторию православного дизайна, программирования и фотографии, где могли бы собираться техническо-творческие любители и специалисты для осуществления разных церковных проектов. Здесь можно было бы проводить и семинары, и мастер-классы. В перспективе — создание православной кремниевой долины! Что вы думаете? Зарубежная Русь. Покровский храм-памятник 1000-летию Крещения Руси в столице Канады, г. Оттаве. Здесь на этих выходных проходило празднование 50-летия сего прихода и 1000-летия преставления св. Равноапостольного великого князя Владимира, просветителя Руси. Зарубежная Русь. В торжестве празднования 50-летия Покровского прихода в Оттаве принимал участие старейший клирик Канадской епархии, настоятель самого большого прихода Русской Зарубежной Церкви — Свято-Троицкого собора в г. Торонто, протоиерей Владимир Мальченко. Как правило, бОльшая часть духовенства Русской Зарубежной Церкви всю жизнь служит на одном и том же приходе — назначение священника на приход подобен обручению жениха и невесты! Отец Владимир служит в Торонто более 40 лет и отличается своей энергичностью, постоянством, полным отсутствием лести и необыкновенной любовью к России и русской церковной традиции.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Журналы заседания Священного Синода от 5 марта 2010 года 5 марта в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви за 2010 год. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев Архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан Архиепископ Сурожский Елисей Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии ЖУРНАЛ 1 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся торжествах, посвященных годовщине его интронизации на Московский Патриарший престол и о прошедшем в Москве Архиерейском совещании. Справка: 1-2 февраля 2010 года в Москве состоялись праздничные мероприятия по случаю годовщины интронизации Святейшего Патриарха Кирилла на Московский Патриарший престол. 1 февраля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Его Святейшество совершил Божественную литургию в сослужении Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии Блаженнейшего Митрополита Христофора, Преосвященных архипастырей Московского Патриархата и представителей Поместных Православных Церквей в епископском и пресвитерском сане, а также наместников ставропигиальных монастырей, духовенства города Москвы. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл удостоил нескольких архиереев возведения в сан митрополита и архиепископа. По окончании Божественной литургии Святейший Владыка вручил ряду иерархов общецерковные награды и памятные подарки. От лица Священного Синода Предстоятеля Русской Православной Церкви поздравил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

http://pravoslavie.ru/34382.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Легойда: «Раскольники очень далеки от стремления к диалогу» Председатель Синодального информационного отдела МП считает неубедительным заявление филаретовцев о том, что они не находятся в расколе 04.08.2010 591 Время на чтение 3 минуты «Авторы заявления, пытаясь обосновать, что они — не раскольники, ссылаются на слова святого Василия Великого, согласно которым раскол — это «разделение во мнениях о некоторых предметах церковных». А у «Киевского патриархата» якобы разделения в мнениях с Церковью нет. Думаю, что достаточно обратить внимание на вопрос о том, кто может совершать богослужения, а кто нет. Как мы видим, этот вопрос у наших отделившихся братьев решен, прямо скажем, вопреки установленным в Православной Церкви правилам», - заявил в интервью порталу «Богослов.Ru» председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда, комментируя заявление «синода киевского патриархата» в ответ на обращение Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины , пребывающим вне единства со Святой Церковью» «Для того чтобы стать раскольником, - отметил Владимир Легойда, - вовсе не обязательно придумать какой-либо свой особый обряд, ввести новое учение (в последнем случае речь бы пришлось вести и о ереси). По формулировке Иоанна Зонары, раскольниками называются те, которые относительно веры и догматов здраво мыслят, но по некоторым причинам отдаляются и устрояют свои отдельные собрания. Авторитетный византийский канонист не считает нужным уточнять эти причины — и не случайно. Суть раскола определяется самим фактом разрыва общения со Вселенской Церковью через самочинное отделение от своего законного священноначалия. Это безусловно осуждается каноническими правилами: «Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства» (Двукратный собор, правило 15). Суммируя вышесказанное, понятие о расколе можно сформулировать следующим образом: раскол возникает, когда определенные иерархи и клирики отходят от законного священноначалия, попирают святые каноны, и за это на основании этих канонов, при соблюдении положенной процедуры церковного суда, отлучаются законной церковной властью от общения с Церковью. Остальные Православные Церкви признают это отлучение и также прерывают общение с раскольниками. Именно это и произошло в случае с так называемым «Киевским патриархатом»».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/04/vla...

04:30 21.03.2024 75 Время на чтение 12 минут Фото: pravoslavie.ru Святая Церковь чтит память преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского (842-845), апостола Ерма (I), священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийского (361-363), преподобномученика Дометия перса (363), преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских (Муромских), Олонецких, священномученика Иоанна пресвитера (1923), мученика Владимира (1942). Курская икона Знамение Божией Матери – одна из древнейших икон Русской Православной Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение, 8 сентября 1295, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, как из того места, где лежала святая икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. После этого охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню, и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но святыня пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на прежнее место явления. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа. С 1806 г., по Высочайшему повелению, было определено, что чудотворная икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-ой седмицы по Пасхе до 12 сентября. В эти дни икона переносилась из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни – 27 верст. Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С чудотворной иконой связаны также некоторые ужасные события предреволюционных лет в России, как, например, взрыв в Курском соборе с целью уничтожения иконы. Храм был взрывом разрушен, а икона осталась цела. Икона покинула Россию вместе с отступавшими частями Белой армии, и в настоящее время она является особо почитаемой святыней Русской Зарубежной Церкви и находится в Нью-Йорке.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви I. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 К оглавлению Поместный Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в 1917 - 1918 годах, совпал с революционным процессом в России, с установлением нового государственного строя. На Собор призваны были Святейший Синод и Предсоборный Совет в полном составе, все епархиальные архиереи, а также по два клирика и по три мирянина от епархий, протопресвитеры Успенского собора и военного духовенства, наместники четырех лавр и настоятели Соловецкого и Валаамского монастырей, Саровской и Оптиной пустыни, представители от монашествующих, единоверцев, военного духовенства, воинов действующей армии, от духовных академий, Академии Наук, университетов, Государственного Совета и Государственной Думы. Среди 564 членов Собора было 80 архиереев, 129 пресвитеров, 10 диаконов, 26 псаломщиков, 20 монашествующих (архимандритов, игуменов и иеромонахов) и 299 мирян. В деяниях Собора участвовали представители единоверных православных Церквей: епископ Никодим (от Румынской) и архимандрит Михаил (от Сербской). Широкое представительство на Соборе пресвитеров и мирян было связано с тем обстоятельством, что он явился исполнением двухвековых чаяний православного русского народа, его устремлений к возрождению соборности. Но Устав Собора предусматривал особую ответственность епископата за судьбу Церкви. Вопросы догматического и канонического характера после их рассмотрения полнотой Собора подлежали утверждению на совещании епископов. Поместный Собор открылся в Успенском соборе Кремля в день его храмового праздника - 15 (28) августа. Торжественную литургию совершил митрополит Киевский Владимир в сослужении митрополитов Петроградского Вениамина и Тифлисского Платона.

http://sedmitza.ru/lib/text/439989/

Знаменитые святители Церкви кафолической второй половины третьего столетия Вторая половина третьего столетия была не столь блистательна, но в Церкви того времени находились люди знаменитые. Прежде всех назовем Дорофея, пресвитера Антиохийского. 475 Он преимущественно занимался изучением Священного Писания и так хорошо знал еврейский язык, что совершенно понимал все еврейские книги; равным образом был он посвящен и в прочие науки. Император, пораженный его ученостью, оказывал ему дружбу и назначил его в знатную должность в Тир, родину этого знаменитого мужа. Но его положение не препятствовало ему священствовать и Евсевий слышал, как ученым образом объяснял он Священное Писание в собраниях верующих. 476 У Дорофея соревнователями были два другие пресвитера Антиохийские Гемин, писавший мало, по пользовавшийся большим уважением, и Лукиан. 477 Последний любил переписывать Священное Писание и рукописи его долго были известны под названием Лукианских. Он написал несколько небольших статей о вере и краткие письма. Между учеными того времени должно назвать Евсевия и Анатолия, которых св. Дионисий Александрийский посылал в Антиохию со своими посланиями против Павла Самосадского. Их удержали в Сирии, где Евсевий поставлен был епископом. Этот человек, говорит Евсевий Кесарийский , был сокровище по вере. Преемником его сделался друг его и соотечественник Анатолий, считавшийся первым из ученых того времени как по словесности и наукам, так и по философии. 478 Он был равно сведущ в математике, в науках естественных и в риторике. Много сочинений он не писал, но изданные им творения отличаются как красноречием, так и ученостью. Евсевий упоминает о написанных им по вопросу о Пасхе. 479 Начиная с первого столетия, многие из ученых занимались исчислениями и астрономическими наблюдениями для определения дня Пасхи. Около этого праздника, главного в Церкви, как бы вращается весь год церковный, а потому важно с точностью определить этот день с тем, чтобы во всей Церкви были одновременно все праздники. Вопросом этим весьма деятельно занимались особенно в Александрии. Анатолий шел по стопам своих предшественников и обнародовал творения, где предлагал девятнадцатилетний цикл для математического определения времени Пасхи. Он также издал курс арифметики в десяти книгах и многие творения по священной науке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

На праздничной Литургии в честь иконы Богородицы Знамение-Царскосельская совершены пресвитерская и диаконская хиротонии декабря 2016 В каждой дружной семье принято собираться вместе по случаю какого-либо знаменательного события. Вполне естественным движением сердца является желание разделить с близкими людьми праздничную радость. Во время домашних торжеств человек ощущает тепло семейной любви, которая воцаряется между родными. И чувство подлинного единения становится главной атмосферой всего события. Сотрудники, преподавали и студенты Санкт-Петербургской Духовной Академии , духовенство и прихожане академических храмов - все они составляют общность такой большой христианской семьи. Поэтому вполне закономерным стало то, что праздничное богослужение в честь чудотворного образа Пресвятой Богородицы " Знамение " Царскосельская, собрало вместе многих членов академической семьи. Божественную литургию совершил ректор Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий . Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Василий Стойков, заслуженный профессор и первый проректор Духовной Академии; протоиерей Лев Церпицкий, благочинный Выборгского округа, настоятель Спасо-Преображенского собора; протоиерей Александр Ранне, председатель Отдела по религиозному образованию и катехизации Новгородской епархии; протоиерей Михаил Николаев настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Лодейное Поле; иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Академии; архимандрит Тимофей (Цисмалидис); протоиерей Афанасий Чорногуз, благочинный Дмитриевского церковного округа Московской епархии;  протоиерей Даниил Ранне, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Павловске; протоирей Димитрий Юревич, заведующий кафедры библеистики; протоиерей Григорий Антипенко; протоиерей Аркадий Северюхин;  иеромонахи Геннадий (Поляков) и Варфоломей (Магницкий); священники Александр Кузнецов и Андрей Грозовский; священник Димитрий Лушников, заведующий кафедры богословия; иеромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; священники Николай Лоскутов и Василий Мартынюк; иеромонах Серафим (Бубнов); священники Глеб Санюк, Сергий Боднарчук, Эндрю Рики Лим и Кирилл Дашевский; иеромонахи Афанасий (Букин), Сергий (Шардаков), Феодосий (Желновачев), Сергий (Иванов), Лука (Пронских); священник Алексей Артюхов, заведующий заочным сектором обучения Духовной Академии; священники Владимир Первушин-фон-Дитц и Кирилл Никитин; иеромонахи Алексий (Дурнев) и Филипп (Балиниу); священник Герман Ранне.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010