и хиротонисанных в довоенные и военные годы. На смену им пришли архиереи, родившиеся в ХХ в. и хиротонисанные в послевоенные годы. Одним из ближайших помощников А. в эти годы был митр. Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер) (с 1990 г. Патриарх Алексий II ), ставший в дек. 1964 г. постоянным членом Свящ. Синода и управляющим делами Московской Патриархии. Межправославные связи РПЦ в Патриаршество Алексия I Празднование 500-летия автокефалии РПЦ. Храм Воскресения Христова в Сокольниках. Москва. Июль 1948 г. Празднование 500-летия автокефалии РПЦ. Храм Воскресения Христова в Сокольниках. Москва. Июль 1948 г. Осенью 1944 г. А. начал переговоры с Патриархом К-польским Вениамином по вопросу снятия с Болгарской Православной Церкви схизмы, наложенной Патриархом К-польским Анфимом VII в 1872 г. (см. Схизма Болгарской Церкви ). Прибытие в Москву в янв. 1945 г. на Поместный Собор представителя Патриарха К-польского митр. Фиатирского Германа позволило благополучно закончить переговоры. В февр. 1945 г. этот вопрос был окончательно разрешен приездом в Стамбул митр. Софийского Стефана. В июне 1945 г. Экзарх Болгарии митр. Стефан во главе делегации своей Церкви посетил Москву. В апр. 1945 г. А. направил еп. Кировоградского Сергия (Ларина) в Югославию для переговоров со священноначалием Сербской Православной Церкви о передаче РПЦ Мукачевско-Пряшевской епархии в связи с переходом после войны большей части территории епархии в Советский Союз. Ранее, 7 дек. 1944 г., этот вопрос подняла побывавшая в Москве делегация Мукачевско-Пряшевской епархии. 22 окт. 1945 г. на заседании Свящ. Синода, куда был приглашен еп. Мукачевский Владимир (Райич), была оформлена передача Сербской Православной Церковью Мукачевско-Пряшевской епархии в каноническое ведение РПЦ. В мае - июне 1945 г. А. совершил паломничество в Св. землю, к-рое было одновременно и ответным визитом на пребывание глав и представителей Вост. Патриархатов на Поместном Соборе в Москве в янв.-февр. 1945 г. Это было первым в истории РПЦ посещением ее Первосвятителем св.

http://pravenc.ru/text/Алексий I.html

резко изменился состав епископата: сократилось число архиереев, родившихся в XIX в. и хиротонисанных в довоенные и военные годы. На смену им пришли архиереи, родившиеся в ХХ в. и хиротонисанные в послевоенные годы. Одним из ближайших помощников Патриарха Алексия в эти годы был митр. Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер) (ныне Святейший Патриарх Алексий II), ставший в дек. 1964 г. постоянным членом Священного Синода и управляющим делами Московской Патриархии. Межправославные связи РПЦ в Патриаршество Алексия Первого Осенью 1944 г. Патриарх Алексий начал переговоры с Патриархом Константинопольским Вениамином по вопросу снятия с Болгарской Православной Церкви схизмы, наложенной Патриархом Константинопольским Анфимом VII в 1872 г. (см. Схизма Болгарской Церкви). Прибытие в Москву в янв. 1945 г. на Поместный Собор представителя Патриарха Константинопольского митр. Фиатирского Германа позволило благополучно закончить переговоры. В февр. 1945 г. этот вопрос был окончательно разрешен приездом в Стамбул митр. Софийского Стефана. В июне 1945 г. Экзарх Болгарии митр. Стефан во главе делегации своей Церкви посетил Москву. В апр. 1945 г. Патриарх Алексий направил еп. Кировоградского Сергия (Ларина) в Югославию для переговоров со священноначалием Сербской Православной Церкви о передаче РПЦ Мукачевско-Пряшевской епархии в связи с переходом после войны большей части территории епархии в Советский Союз. Ранее, 7 дек. 1944 г., этот вопрос подняла побывавшая в Москве делегация Мукачевско-Пряшевской епархии. 22 окт. 1945 г. на заседании Священного Синода, куда был приглашен еп. Мукачевский Владимир (Райич), была оформлена передача Сербской Православной Церковью Мукачевско-Пряшевской епархии в каноническое ведение РПЦ. В мае – июне 1945 г. Патриарх Алексий совершил паломничество в Святую землю, которое было одновременно и ответным визитом на пребывание Глав и представителей Восточных Патриархатов на Поместном Соборе в Москве в янв.–февр. 1945 г. Это было первым в истории РПЦ посещением ее Первосвятителем св.

http://sedmitza.ru/text/415727.html

Память 13/26 декабря Священномученик Гавриил (Райич) взошел на патриарший престол в тяжелое для Сербской Церкви время турецкого владычества. Он стоял у кормила Церкви с 1648 по 1655 гг., заботясь о вверенном ему стаде словесных овец. Блаженный Гавриил прилагал немало трудов для укрепления церковного порядка и мира. Однако со временем положение Церкви стало ухудшаться. «С одной стороны, — пишет преподобный Иустин (Попович), – были турецкие власти, творившие различные насилия и требовавшие от Церкви огромной подати, а с другой стороны — сильная католическая пропаганда, которая через папских «миссионеров» пыталась в Сербии, как и среди других православных народов на Балканах, посеять семена унии».      Священномученик Гавриил, патриарх Сербский В 1649 году святитель посетил Константинополь для упла для уплаты положенной подати и подтверждения своего архипастырского положения. Исполняя свой пастырский долг, патриарх Гавриил объезжал отдаленные уголки сербских земель. Так, в 1650 - 1651 гг. он совершил много поездок, поучая народ закону Божию и укрепляя в вере отцов, чтобы православная паства могла твердо противостоять давлению римской пропаганды. Патриарх специально посещал наиболее отдаленные сербские земли к северу от Дуная, где униатское влияние было особенно велико. В 1653 году святитель побывал в Валахии и Молдавии, где на некоторое время задержался у воеводы Матии Басараба, выполняя возложенную на него политическую миссию: Сербский патриарх содействовал примирению Матии Бесараба с гетманом Богданом Хмельницким. Далее патриарх продолжил путь в единоверную Россию и в середине 1654 года прибыл в Москву, где ему был оказан радушный прием. Главной целью поездки святителя был сбор милостыни для многострадальной Сербской Церкви. Летописец отмечает, что в то время наблюдалось великое оскудение, и в сербских церквях и монастырях недоставало необходимой богослужебной утвари. Помимо сбора милостыни, патриарх имел и еще одно намерение. В Москве он хотел напечатать привезенный им «Типик. Избрание многое от тридцати четырех книг на латинскую ересь» митрополита Солунского Нила Кавасилы. Святитель осознавал насущную необходимость в книге, где бы подробно рассматривались различные полемические вопросы. В Москве сербского святителя дважды принимал царь Алексей Михайлович, а с патриархом Никоном у него сложились близкие дружественные отношения, и он даже принимал активное участие в Московском Соборе 1656 года.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Священномученик Гавриил, патриарх Сербский (версия для печати) / Православие.Ru Священномученик Гавриил, патриарх Сербский Православие.Ru , 22 июня 2005 г. Память 13/26 декабря Священномученик Гавриил, патриарх Сербский. Икона Стаматиса Склириса Священномученик Гавриил (Райич) взошел на патриарший престол в тяжелое для Сербской Церкви время турецкого владычества. Он стоял у кормила Церкви с 1648 по 1655 гг., заботясь о вверенном ему стаде словесных овец. Блаженный Гавриил прилагал немало трудов для укрепления церковного порядка и мира. Однако со временем положение Церкви стало ухудшаться. «С одной стороны, — пишет преподобный Иустин (Попович), - были турецкие власти, творившие различные насилия и требовавшие от Церкви огромной подати, а с другой стороны — сильная католическая пропаганда, которая через папских «миссионеров» пыталась в Сербии, как и среди других православных народов на Балканах, посеять семена унии». В 1649 году святитель посетил Константинополь для уплаты положенной подати и подтверждения своего архипастырского положения. Исполняя свой пастырский долг, патриарх Гавриил объезжал отдаленные уголки сербских земель. Так в 1650- 1651 гг. он совершил много миссионерских поездок, поучая народ закону Божию и укрепляя в вере отцов, чтобы православная паства могла твердо противостоять давлению римской пропаганды. Патриарх посещал наиболее отдаленные сербские земли к северу от Дуная, где униатское влияние было особенно велико. В 1653 году святитель побывал в Валахии и Молдавии, где на некоторое время задержался у воеводы Матии Басараба, выполняя возложенную на него политическую миссию: Сербский патриарх содействовал примирению Матии Бесараба с гетманом Богданом Хмельницким. Далее патриарх продолжил путь в единоверную Россию и в середине 1654 года прибыл в Москву, где ему был оказан радушный прием. Главной целью поездки святителя был сбор милостыни для многострадальной Сербской Церкви. Летописец отмечает, что в то время наблюдалось великое оскудение, и в сербских церквях и монастырях недоставало необходимой богослужебной утвари.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

было свыше 16,500 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 20). Суздальское духовное училище ведёт своё начало с 1723 г., когда, во исполнение требований Духовного Регламента, заведена была в Суздале духовная школа («Владим. Е. В.», 1874 г., 20). Учеников в 1901 г. было 162, из них 100 помещалось в общежитии. При училище открыто 11 сентября 1884 г. общество вспомоществования недостаточным ученикам училища («Владим. Е. В.», 1884 г., 22). Шуйское духовное училище открыто 24 сентября 1816 г. преосвященным Ксенофонтом. В 1875 г. духовенство приобрело для училища каменный дом, надстроило на нем новый этаж, и в 1880 г. училище перешло в это новое помещение («Владим. Е. В.» 1880 г., 12). Учеников в 1901 г. было 155, в том числе 28 иносословных. В общежитии, открытом 15 ноября 1898 г. и устроенном на средства духовенства (свыше 42,000 р.), было 89 учеников. Книг в фундаментальной библиотеке до 3.400 томов, в ученической – 800 названий. 16 декабря 1884 г. при училище открыто общество вспомоществования недостаточным ученикам («Владим. Е. В.», 1885 г., 4 и 5). В 1900 г. общество имело 185 членов, собрало до 1,000 р., израсходовало до 500 р. и имело в остатке к 1901 г. – свыше 11,500 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 12). Подробная история училища изложена в книге свящ. Е. Правдина, «История Шуйского, Владимирской губернии, училища со времени основания его по 1886 г.». Епархиальное училище для девиц духовного звания открыто во Владимире 12 февраля 1865 г. преосвященным Феофаном (Говоровым). Своим возникновением училище обязано, как сказано в одном отчёте, благотворительности епархиального духовенства и его ревности о просвещении своих детей. Приобретённое для училища здание при открытии второго курса в 1867 г. было расширено пристройкой («Влад. Еп. Вед.», 1867 г., 17 и 1897 г., и 4). В 1901 г. в училище было 11 преподавателей, 7 воспитательниц, 1 помощница воспитательниц и 385 учениц. Из учениц 45 иносословных и 145 приходящих. 1-й, 4-й и 5-й классы имеют параллельные отделения. При училище имеется образцовая церковно-приходская школа. Библиотека училища содержит в себе книг до 1,000 названий. Средства училища слагаются главным образом из следующих сумм: за содержание и обучение воспитанниц – до 15,000 р., сбора по 1 к. с приходской души – до 5,000 р., от причтов из церковно-кошельковых сумм – свыше 4,000 р., из епархиального свечного завода – до 4,000 р., из епархиального попечительства 3,000 р., % с капитала – свыше 1,000 р., от редакции «Епарх. Ведомостей» 500 р. и пр. Годичный расход по училищу простирается до 36,000 р. 10 октября 1901 г. открыт новый классный корпус училища, выстроенный на средства епархиального свечного завода и обошедшийся до 70,000 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

М. Сперанский. В 1888 г., по инициативе преосвященного Феогноста, устроено на средства епархиального свечного завода (110,000 р.) и открыто при семинарии общежитие («Владим. Еп. Вед.» 1888 г., 22), управляемое особым хозяйственным комитетом и расходующее свыше 17,000 р. в год, причём эта сумма получается, главным образом, от взносов от воспитанников (до 8,500 р.) и субсидии от свечного завода (до 7,000 р.) («Владим. Еп. Вед.» 1901 г., 11). В настоящее время Владимирская семинария принадлежит к числу самых многолюдных. В ней в первых трёх классах имеются по два параллельных отделения, а в последних трёх по одному, в 1901 г. обучалось 605 воспитанников (в том числе 141 иносословный). Преподавателей 19, не считая ректора и инспектора, и учителей пения и гимнастики. В фундаментальной библиотеке было свыше 11,500 названий книг, в ученической до 5,000. В память исполнившегося стопятидесятилетия существования семинарии открыто 17 сентября 1900 г. при семинарии общество вспомоществования нуждающимся воспитанникам. В первый же год общество собрало 443 члена и свыше 10,000 р. и выдало пособий на сумму свыше 750 р. («Владим. Еп. Вед.», 1901 г., 6). При семинарии имеется образцовая церковно-приходская школа. Владимирское духовное училище начало своё самостоятельное, отдельное от семинарии, существование после 1788 г., когда семинария перенесена была вместе с архиерейской кафедрою в Суздаль, а именно, с 26 октября 1790 г. («Владим. Еп. Вед.», 1899 г., 17, 19, 21; см. также «Труды владим. учёной архивн. комиссии, вып. III). В 1901 г. учеников было 345; кроме штатных классов, имеются 4 параллельных и приготовительный. Фундаментальная библиотека имела свыше 1,200 названий книг, ученическая до 750. Из всего числа учеников 60 помещается в училищном общежитии, прочие живут или у родных, или на вольных квартирах (до 200), или в архиерейском певческом корпусе, будучи в составе архиерейского хора. В 1888 г. открыто при училище общество вспомоществования нуждающимся ученикам («Владим. Еп. Вед.», 1889 г., 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В «Дополнении к ”Опыту областного великорусского словаря“»: «Хлыстать, гл. ср. 1) Сплетничать. 2) Врать. 3) Ругать. Псков. Твер. Осташ. Хлыстка, и, с. ж. Сплетница. Псков. Твер. Осташ. Хлыстовка, и, с. ж. и Хлыстовница, ы, с. ж. То же, что хлыстка. Псков. Твер. Осташ. и, с. ж. Бродяга, шатающаяся по дворам. Владим. Хлыста, а, с. м. 1) Бродяга, шатающаяся по дворам. Владим. Хлыст, а, с. м. 1) Бродяга, шатающийся по дворам. Владим. 2) Взрослый парень. Этакой вырос хлыст, а баклушничает. Новгор. Борович.» (Доп. к опыту обл. влкр. сл., с. 291). Судя по этим данным, слово хлыст в значении «враль, повеса, фат» свойственно преимущественно севернорусским и западнорусским народным говорам. Слово хлыщ связывается скорее с южновеликорусскими говорами. С отношением хлыщ и хлыст можно сопоставить отношение хвощ и хвост. Хвощ – «споровое многолетнее растение с зелеными стеблями и очень мелкими чешуйчатыми листьями, сросшимися в кольца». Образование от хвост мотивируется тем, что это растение похоже на лисий хвост. Ср. болгарск. хвощ, польск. chwoszcz (cp. A. Brückner. Sownik etymologiczny jzyka polskiego, Warszawa, 1957, с. 187–188). В словаре В. И. Даля наряду с хлыст как синоним указывается и хлыщ. Значение этих слов определяется так: «фат, франт, щеголь, повеса, басист» (сл. Даля 1822, 4, с. 568). Так русский литературный язык в середине XIX в. обогатился новым словом при посредстве языка художественной литературы. Опубликовано вместе со статьями о словах замкнутый, влопаться и пружина под общим названием «Проблема исторического взаимодействия литературного языка и языка художественной литературы» в журнале «Вопросы языкознания» (1955, 4). В архиве сохранились две выписки на 2 листках и машинопись с авторской правкой (5 стр.). Печатается по машинописи с включением материалов выписок. – В. Л. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Эти сведения о жизни, о. Клеопы почти с буквальною точностью воспроизвел Н. С. Стромилов в своей статье о старце Клеопе, напечатанной во Владимирских Епарх. Ведом. (1884 г., 6). Стромилов дополнил сообщаемое о. Феофаном сведениями, взятыми из Описания Введенской пустыни, изд. 1830 и 1860 гг., и привнес некоторым новые подробности, которые теперь оказываются недостаточно необоснованными. Труд Стромилова скомпилирован настоятелем Введенской пустыни игуменом Сергием в его статье „Введенская Островская пустынь, помещенной во Владим. Епарх. Ведомостях (1897 г., 24 и 1898 г., вышедшей затем отдельной брошюрой. В настоящее время оказалось возможным сведения о жизни старца Клеопы дополнит новыми, доселе ни где неизданными материалами, исправить неточности и неверности, допущенные прежними его жизнеописателями. Новые данные добыты нами из архива бывшей Переславской Духовной Консистории и частью из архива Введенской пустыни. Введенская пустынь с 1744 по I788 год находилась в ведении Переславских епископов, посему в старом архиве бывшей Переславской Дух. Консистории и сохранились насколько дел, относящихся к Введенской пустыни за время строительства в ней о. Клеопы. Дела эти касаются самых интересных моментов в жизни Клеопы; при них сохранились даже его собственноручные письма. Этот новый материал, пополняющей и исправляющий прежние сведения о Клеопа, и положен в основание издаваемого ныне жизнеописания этого замечательного строителя Введенской пустыни. Клеопе, напечатанной во Владимирских Епарх. Ведом. (1884 г., 6). Стромилов дополнил сообщаемое о. Феофаном сведениями, взятыми из Описания Введенской пустыни, изд. 1830 и 1860 гг., и привнес некоторым новые подробности, которые теперь оказываются недостаточно необоснованными. Труд Стромилова скомпилирован настоятелем Введенской пустыни игуменом Сергием в его статье „Введенская Островская пустынь, помещенной во Владим. Епарх. Ведомостях (1897 г., 24 и 1898 г., вышедшей затем отдельной брошюрой. В настоящее время оказалось возможным сведения о жизни старца Клеопы дополнит новыми, доселе нигде неизданными материалами, исправить неточности и неверности, допущенные прежними его жизнеописателями. Новые данные добыты нами из архива бывшей Переславской Духовной Консистории и частью из архива Введенской пустыни. Введенская пустынь с 1744 по 1788 год находилась в ведении Переславских епископов, посему в старом архиве бывшей Переславской Дух. Консистории 3 и сохранились насколько дел, относящихся к Введенской пустыни за время строительства в ней о. Клеопы. Дала эти касаются самых интересных моментов в жизни Клеопы; при них сохранились даже его собственноручные письма. Этот новый материал, пополняющей и исправляющий прежние сведения о Клеопа, и положен в основание издаваемого ныне жизнеописания этого замечательного строителя Введенской пустыни. Введенская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Полное Собр. Русск. Летоп., т. IV, стр., 62, 65, 95, 99; т. V, стр. 228, 230, 242, 245; т. VI, стр. 122–124; т. VIII, стр. 9, 13–14, 16–17, 26, 48–50, 52, 60–62, 64; т. XV, стр. 446. – Никоновск. летоп., т. III, стр. 204; т. IV, стр. 9–10, 17, 23–24, 34, 42–41, 54–56, 138, 142–143, 149, 191, 202, 203–241, 254–»Нижегородский летописец» изд. А. С. Гацисским. – «Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале», Анания Федорова, «Времен. Московск. Общ. Истории и Древностей Российских», т. XXII. – Протопопов, «Исторический очерк г. Суздаля». «Владим. Губернские Ведом.», 1839 г., 25–37. – Кисленский, «История Суздаля и его древности», СПб. 1848 г. – Тихонравов, «Археологические заметки о г. Суздале и Шуе», «Записки Русск. Археологич. общ. по отдел. русско-славянск. археологии», т. I, СПб., 1851 г. – Таганов, «О древних гробницах и Суздале», «Нижегородск. Губ. Ведом.», 1847 г., 40. – «Акты Археографич. Экспедиции», т. Ι, 12. – Η. Храмцовский, «Краткий очерк истории Нижнего Новгорода», Н. Новгор., 1857 г. – П. И. Мельников, «Исторические известия о Нижнем Новгороде», «Отечеств. Записки», 1842 г., т. XI, отд. I. – Его же. «Нижегородское великое княжество», «Нижегор. Губ. Вед «, 1847 г., 6 и 7. – Духовский, «Взгляд на события, совершившиеся в течение шести веков в Нижнем Новгороде», «Казанский Вестник», 1826 г., кн. 9. – Карамзин, «История госуд. Российского», изд. Эйнерлинга, СПб., 1843 г., т. IV, стр. 174; прим. 377; т. V, стр. 4, 6, 21, 24, 27, 57, 62, 71, 74–76, 118; прим. 4, 33, 39, 114, 122, 137, 138, 144, 145. – С. М. Соловьев , «История России», изд. т-ва «Обществ. Польза», кн. I, стр. 959, 960, 973, 974, 976, 985, 1009–1011. – «О древнейших княжеских лицах, погребенных в Суздальском соборном храме», «Владим. Губсрнск. Ведом.», 1842 г., 29. – A. В. Экземплярский , «Великие и удельные князья Северной Руси», т. II, стр. 59, 223, 225, 308, 344, 397, 403, 404, 409–412, 414–429, 431, 434–437, 440, 443, 482, 544. – B. C. Борзаковский, «История Тверского княжества», СПб., 1876 г., стр. 159. – «Энциклопед. словарь» Брокгауза-Ефрона, полутом 7, стр. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Фирмос, муч., июня 24. Флавиан (Флавиен), патр., фв. 18. Флавий (желтый), муч., авг. 9. Флегонт (горящий, сожигающий), ап., янв. 4 и апр. 8. Флорентий (цветущий), преп., авг. 23; муч., окт. 13. Флор (цветущий), муч., авг. 18; преп., дек. 18. Фока (морское животное), муч., июля 22; св.-муч. и вертогр., сент. 22. Форвин (питающий, кипящий), преп., апр. 5. Фортунат или Фуртунат (благополучный, счастливый), ап., янв. 4. Фостирий (освятитель, прояснитель), преп., янв. 5. Фотин, муч., февр. 22. Фотий (светлый), патриарх конст., фев. 6; митроп. киев., мая 27 и июля 2; муч. (Фока), авг. 9 и 12. Фот (то же, что Фотий), муч., окт. 28. Фронтасий (смелый, дерзкий), муч., июня 4. Фрументий (хлебный), еп. абисс., ноябр. 30. Фульвиан (желтый, рыжий), (кн. Матфей), ноябр. 16. Фусик, муч., апр. 17. Харалампий (сияющий радостью), св.-муч., фев. 10. Харисим (прелюбезный), муч., авг. 22. Харитон (благодатный) муч., июня 1, сент. 9; испов., снт. 28. Херимон (радующийся, довольный), муч., авг. 16, окт. 4. Хрисанф (златоцветный), муч., мар. 19. Хрисогон (возникший из золота), муч., дек. 22. Хрисотель (золотой конец), муч., июля 30. Христиан, муч. (младенец), мая 24. Христофор (Христоносец), ап., апр. 19; муч., мая 9; преп., авг. 30. Хроматий, муч., дек. 18. Худион, муч., мар. 9. Хуздазат или Усфазан, муч., апр. 17. Шио, преп., мая 9. Ювеналий см. Иувеналий, патр. июля 2. Юрий (Георгий), кн. владим., февр. 4. Фавмасий (удивительный), муч., апр. 29. Феаген (рождение богини), муч., нояб. 7. Фаддей (хвала), ап., янв. 4; (Иуда) июня19, авг. 21; преп., дек. 29. Фал (молодая ветвь масличная), муч., мар. 16. Фалалей (цветущая маслина), преп., фев.27; муч., мая19. Фалассий (морской), преп., фев. 22. Фемелий (основной), муч., ноября 7. Фемистоклей (прославленный за правосудие), муч., декабр. 21. Феоген (богорожденный), св.-муч., янв. 2. Феогнид (богорожденный), муч., апр. 29. Феогний (тоже, что Феоген), муч., авг. 21. Феогност (Богом 3наемый), митр., москов., мар. 14. Феодорит (богодарованный), св. муч., мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010