Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ Св. блгв. вел. кн. Александр Невский. Икона. Иван Гусятников. 1740 г. (ЦАК МДА) Св. блгв. вел. кн. Александр Невский. Икона. Иван Гусятников. 1740 г. (ЦАК МДА) (в иночестве Алексий; после 1219/20-14.11.1263), св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг.- перенесение мощей, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской), вел. кн. владимирский (1252-1263), 2-й сын переяславского кн. (с 1238 вел. кн. владимирского) Ярослава Всеволодовича . Еще в отрочестве, в 1228-1236 гг. (с перерывами), А. Я. Н. (до 1233 вместе со старшим братом св. блгв. кн. Феодором Ярославичем ) был наместником отца в Новгороде; с 1236 (после ухода Ярослава на великокняжеский стол в Киев) по 1252 г.- князь новгородский (с небольшим перерывом зимой 1240/41). Новгородское княжение А. Я. Н. пришлось на период заметных внешнеполитических осложнений на сев.-зап. Руси. Оформление Литовского гос-ва при кн. Миндовге привело не только к усилению постоянных литов. набегов на Новгородскую, Псковскую, Смоленскую и Полоцкую земли, но и к прямой территориальной экспансии против Полоцка. Уже брак А. Я. Н. в 1239 г. с дочерью полоцкого кн. Брячислава (Васильковича?) преследовал, очевидно, цель организации совместных действий против Литвы, т. к. в том же году А. Я. Н. укрепил крепости по р. Шелони, прикрывавшие Новгород с запада. Действия Ливонского ордена , активизировавшегося после объединения в 1237 г. с Тевтонским орденом и урегулирования в 1238 г. отношений с Данией, оказались направленными против Пскова (вместе с Изборском захваченного в 1240) и подвластных Новгороду земель води по р. Луге (походы 1240 и постройка крепости в Копорье). Одновременно наступление шведов в Финляндии вылилось летом 1240 г. в поход на Новгородские земли, преследовавший цель либо захватить Ладогу, либо основать на Неве крепость, к-рая бы отрезала Новгород от подвластной ему Карелии.

http://pravenc.ru/text/64418.html

15 апр. 1212 г. кн. Всеволод Большое Гнездо скончался. Его смерть означала владельческое и политическое дробление прежде единого Владимирского княжества. Собственно Владимирское княжество оказалось в руках Юрия Всеволодовича. В состав княжества помимо стольного Владимира вошли Суздаль, Москва, Городец-Радилов, Кострома, Соль Великая, Боголюбов. В руках 3-го сына Всеволода Большое Гнездо - блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича - оказались Переяславль Залесский, Нерехта, Дмитров, Тверь, Кснятин, Зубцов, Шоша, Дубна, владимирские части Торжка и Волока Ламского; 4-й сын - блгв. кн. Владимир (Димитрий) Всеволодович - получил Юрьев-Польской, но с 1217 г. стал править в Стародубе-на-Клязьме; 5-й сын - блгв. вел. кн. Святослав (Гавриил) Всеволодович - через полгода после смерти Всеволода Большое Гнездо получил от брата Георгия княжение в Юрьеве-Польском. Владение 6-го из братьев - кн. Иоанна - неизвестно, но в 1238 г. за ним в вотчину был закреплен Стародуб-на-Клязьме. Старший из Всеволодовичей - Константин - остался правителем выделенного ему отцом Ростовского княжества. После смерти Всеволода Юрьевича между его детьми началась междоусобная борьба. Она шла за главный стол Владимирского княжества между Юрием и Константином. Первого из них твердо поддерживали братья Ярослав и Иоанн. Менее стойкими оказались Владимир и Святослав. Владимир, сначала принявший сторону Юрия, затем перешел в лагерь Константина. Святослав, наоборот, от ростовского князя ушел в стан Юрия. Каждая из сторон стремилась использовать в своих интересах Церковь. Это привело к тому, что в 1214 г. Ростовский еп. св. Иоанн был вынужден оставить свою кафедру. Новым епископом стал духовник кн. Константина Пахомий . В 1214/15 г. Юрий Всеволодович поставил на Суздаль и Владимир собственного епископа - бывш. игум. владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря свт. Симона . Т. о., политическое дробление в недавнем прошлом единого Владимирского княжества вызвало разделение Ростовской епархии. Затяжная вражда сыновей Всеволода Большое Гнездо привела к кровопролитной битве 21 апр. 1216 г. на Липицком поле у Юрьева-Польского, в к-рой Юрий, его братья Ярослав, Святослав и Иоанн вместе с союзниками потерпели сокрушительное поражение от войск блгв. кн. новгородского Мстислава (Феодора) Мстиславича , его псковских и смоленских союзников, ростовских дружин кн. Константина. Последний вскоре занял владимирский стол, а Юрий вместе с семьей, дружиной и Суздальским еп. Симоном был сослан в пограничный с мордов. землями Городец-Радилов.

http://pravenc.ru/text/154987.html

на иконе «Собор святых града Владимира и области его» (кон. 50-х гг. XX в., мон. Иулиания), являющейся вкладом свт. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор Владимира к 800-летию его возведения. Единоличные иконы святой стали писать после ее прославления. Ок. 2000 г. к 800-летию Княгинина мон-ря была написана икона М. Ш., изображающая ее в рост, вполоборота вправо, в молении Владимирской иконе Божией Матери. На ней светло-охристая ряса, коричневая мантия, темно-зеленые параман и куколь на голове. Правая рука в молении, в левой - развернутый свиток с цитатой из ее наставления сыновьям. На поземе иконы справа изображен Успенский собор Княгинина мон-ря. Подпись: «Св. блгв. кн. Мария Владимирская, во иноцех Марфа». На постаменте памятника равноап. кн. Владимиру Святославичу и свт. Феодору во Владимире, установленному в честь 850-летия переноса столицы из Киева во Владимир (2007, скульптор С. М. Исаков, архит. С. В. Герасимов), помещено рельефное изображение М. Ш. в монашеском облачении, с развернутым свитком в левой руке. А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562162.html

во имя ап. Филиппа. К этому времени в Н. и С. е. действовали 38 приходов и возрождающийся Вяжищский мон-рь. Материальное положение епархии было тяжелым, не хватало священнослужителей. В дек. 1990 г. по просьбе еп. Льва Церкви были возвращены из музея мощи Новгородского архиеп. свт. Иоанна, блгв. кн. Владимира Ярославича, его матери блгв. кнг. Анны, блгв. кн. Феодора Ярославича и блгв. кн. Мстислава Новгородского. Св. мощи были перенесены в ц. во имя ап. Филиппа. На 1 янв. 1991 г. число приходов епархии увеличилось до 43. По ходатайству еп. Льва летом 1991 г. местные власти приняли решение о возвращении Церкви Софийского собора, Юрьева мон-ря с Перынским скитом, Валдайского Иверского мон-ря, руин Хутынского мон-ря, а также чудотворной иконы Божией Матери «Знамение». 15 авг. 1991 г. патриарх Алексий посетил Валдайский мон-рь и благословил восстановление обители. В тот же день в Новгороде в ходе торжественной церемонии руководство НГОМЗ передало епархии Софийский собор вместе с чудотворной иконой. Тогда же было заключено соглашение об использовании Софийского собора епархией и НГОМЗ. В том же месяце в Софийский собор из ц. во имя ап. Филиппа были переданы мощи святых, перенесенные из музея в 1990 г. Вскоре при соборе был создан Научно-консультационный совет, в который вошли ок. 50 специалистов в области архитектуры, реставрации, живописи и др. (в частности, членами совета были С. С. Аверинцев и Д. С. Лихачёв ). При соборе действует церковно-археологический кабинет. В епархии имеется должность искусствоведа - хранителя Софийского собора. В мае 1993 г. мощи Новгородского еп. свт. Никиты были перенесены крестным ходом из ц. во имя ап. Филиппа в Софийский собор. Прах Г. Р. Державина и его супруги, в 1959 г. перезахороненный в Новгородском кремле, в 1993 г. был возвращен в Хутынский мон-рь, где поэт был похоронен в 1816 г. В нач. окт. 1993 г. Синод под председательством патриарха Алексия благословил открытие Николо-Вяжищского, Иверского Валдайского, Юрьева и Варлаамо-Хутынского монастырей (ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Прп. Александр Свирский. Икона. Сер. XVI в. (старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище в Москве) Принято считать, что первый Собор начал свою работу 26 февр. 1547 г. (в списке соборной грамоты РНБ - 2 февр., в летописи - 1 февр.) и утвердил общерус. почитание следующих святых: свт. Ионы, митр. Московского; свт. Иоанна, архиеп. Новгородского; прп. Макария Калязинского; прп. Пафнутия Боровского; прп. Никона Радонежского; прп. Михаила Клопского; прп. Зосимы Соловецкого; прп. Савватия Соловецкого; прп. Павла Обнорского; прп. Дионисия Глушицкого; прп. Александра Свирского. Некоторые списки называют среди общечтимых святых св. блгв. кн. Александра Невского (списки ТСЛ, РНБ, Карамзина, Кир.-Бел., ГБНТБ СО и Новгородская IV летопись), прп. Савву Сторожевского (списки ТСЛ и ГПНТБ СО), святителей Евфимия и Иону Новгородских (список РНБ), свт. Никиту Новгородского (список ТСЛ). С указанием, в какой области или в каком городе совершать празднование, дается перечень, в который включены 9 святых: блж. Максим Московский, юродивый; блгв. кн. Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские; блгв. кн. Петр и блгв. кнг. Феврония; свт. Арсений Тверской; блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Принято считать, что эти святые были канонизированы к местному почитанию, что подтверждает Волоколамский список соборной грамоты 1547 г., который разделяет святых на общерусских и местночтимых: «Тех 12, тем пети и праздновати повсюду... Тех 9, тем тамо и пети и праздновати», т. е. местно (РГБ. Вол. Ф. 113. 362; изд.: Макарий (Веретенников), архим. 1998. С. 14). Однако следует иметь в виду, что некоторые списки соборной грамоты предписывают праздновать некоторым из этих 9 святых «повсюду». Список РНБ Окружного послания, адресованного архиеп. Феодосию Новгородскому, вообще не различает общечтимых и местночтимых святых: всем предписывалось «пети и праздновати повсюду». Та же тенденция, но менее явно выраженная, прослеживается в списке ГПНТБ СО, адресованном в «царство Владимерское», где среди местночтимых указываются только Муромские святые Петр и Феврония, а также кн. Константин и его чада.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

владимирские князья, мч. Авраамий Болгарский и свт. Максим, митр. Киевский (ПЭ. Т. 9. С. 74-75). На иконе 1814 г. работы И. Афанасьева из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ) Г. А., стоящий слева, рядом с блгв. кн. Георгием Всеволодовичем, в шапке и пышном плаще с горностаевым мехом, со скипетром в левой руке, включен в композицию с фигурами всех владимирских князей и мч. Авраамия Болгарского под Владимирской иконой Божией Матери, на фоне пейзажа с храмом. Особый извод, представленный иконами, созданными в основном во владимирских иконописных селах,- изображение 5 местных святых в одном ряду, с фигурой блгв. кн. Александра Невского в центре, или в 2 ряда (сзади Г. А. и мч. Авраамий): образы кон. XVIII - нач. XIX в. (с мощевиками) и посл. трети XIX в. из Успенского собора Владимира, сер.- 2-й пол. XIX в. (ГВСМЗ, частное собр.). Аналогичный подбор святых на литографии 1857 г. мастерской И. А. Голышева в Мстёре (цензурные экземпляры 1864, 1871: ЦАК МДА). На палехской иконе кон. XIX - нач. XX в. работы М. И. Парилова из частного собрания ( Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. С. 385. Ил. 178), на мстерском образе того же времени (ГВСМЗ) написано только трое св. князей (чьи мощи находятся в Успенском соборе) с Владимирской иконой Божией Матери вверху (Г. А. с мечом и крестом в руке, плащ в виде домонг. корзна); аналогичный образ ок. 1884 г. из собрания И. Е. Забелина имеет дарственную надпись (ГИМ). В интерьере храма Христа Спасителя в Москве фигура Г. А., как и др. рус. св. князей, была написана в приделе блгв. кн. Александра Невского (работа П. Ф. Плешанова, 70-е гг. XIX в.), рядом с композицией «Крещение Господне», напротив блгв. кн. Феодора Ярославича Новгородского, к-рый принадлежал к той же ветви рода Рюриковичей и скончался в юном возрасте. Очевидно, Г. А. изображен и в группе Владимирских святых в росписи зап. галереи Успенского собора во Владимире кон. 80-х гг. XIX в. (артель Н. М. Сафонова), в юж. галерее находится изображение чуда в 1410 г.

http://pravenc.ru/text/165101.html

После смерти Ингваря Игоревича, к-рая в летописях не отмечена, а у В. Н. Татищева отнесена к 1235 г. ( Татищев В. Н. История Российская. М., 1964. Т. 3. С. 230; проверить достоверность этой даты нечем), Г. И. остался старшим среди рязанских князей, под рукой к-рого в 1237 г. выступили его племянники блгв. князья Олег (Косма) и Роман Ингваревичи . (Вероятно, именно Г. И. имеется в виду в жалованной грамоте рязанского вел. кн. Олега Иоанновича (1350-1402) (АИ. Т. 1. 2), в к-рой «князь Юрьи» поименован в ряду строителей Успенского собора в Рязани наряду с Ингварем Игоревичем и Олегом Ингваревичем, занимавшим рязанский стол до 1258.) Когда в кон. 1237 г. монголо-татары подошли к границам Рязанского княжества, Г. И. отказался подчиниться требованию Батыя дать «десятину во всем», одновременно отправив посольство к владимиро-суздальскому кн. св. Георгию (Юрию) Всеволодовичу с просьбой о помощи. Рязанский по происхождению рассказ об этих событиях, вошедший в новгородское летописание, ставит в вину Георгию Всеволодовичу, что тот не внял просьбам рязанских князей. Однако из самого рассказа видно, что суздальские войска под предводительством блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича и воеводы Еремея все же выступили, но опоздали и вместе с войсками Романа Ингваревича были разбиты монголо-татарами под стенами Коломны. Крест, установленный на валах городища Ст. Рязань в память защитников города. Фотография. 2005 г. Крест, установленный на валах городища Ст. Рязань в память защитников города. Фотография. 2005 г. 16 дек. 1237 г. Г. И. был осажден в Рязани, 21 дек. город пал. Во время разгрома столицы княжества погиб и Г. И. с супругой и матерью, причем о последней (блгв. кнг. Агриппине ) сообщает только Повесть о разорении Рязани. Повесть же вводит в рассказ о последних днях Г. И. ряд подробностей: увещание к братьям (надо: племянникам) о том, что лучше «испити чашу смертную за святыа Божиа церкви и за веру христьянскую», «нежели в поганой воли быти»; моление в кафедральном Успенском соборе перед иконами Пресв. Богородицы, свт. Николая и святых Бориса и Глеба; благословение от епископа. Не все эти подробности могут быть признаны достоверными, т. к. по летописным источникам известно, напр., что Рязанского епископа во время осады в городе не было. Согласно Повести, тела Г. И., его жены и др. погибших рязанских князей были погребены в Рязани вернувшимся сюда кн. Ингварем Ингваревичем, к-рого нашествие застало в Черниговской земле; впрочем, др. источниками такой князь не засвидетельствован. Уникальным является также сообщение Повести о том, что у Г. И. был сын - княживший в Зарайске блгв. кн. Феодор Георгиевич. Он претерпел мученическую смерть в ставке Батыя, куда был послан отцом для переговоров. Однако, как показал В. А. Кучкин, Зарайск как город появился только в 1527-1531 гг., ранее это было село с ц. во имя свт. Николая.

http://pravenc.ru/text/164463.html

Феофаном Затворником открылось общежитие для учащихся семинарии (1863), 20 июля 1864 г. во Владимире было учреждено уч-ще для девиц духовного звания, при к-ром действовала ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В янв. 1865 г. вышел в свет 1 «Владимирских епархиальных ведомостей» . 8 февр. 1876 г. во Владимире открылась епархиальная б-ка. При еп. Феогносте (Лебедеве) в епархии принимались активные меры по распространению духовно-нравственного просвещения. В нояб. 1879 г. по инициативе еп. Феогноста было учреждено братство во имя блгв. кн. Александра Невского. Повсеместно в епархии проводились внебогослужебные собеседования и духовно-нравственные чтения, организовывались приходские б-ки. При владыке Феогносте был возведен новый корпус общежития для студентов Владимирской ДС. В 1880 г. начал работу епархиальный свечной завод. 21 нояб. 1892 г. архиеп. Феогност был переведен на Новгородскую кафедру. 10 сент. 1900 г. в дер. Дуброве Судогодского у. Владимирской губ. открылась церковь-школа его имени. Церковь в честь Рождества Богородицы во владимирском Рождество-Богородицком мон-ре после перестройки. Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ) Церковь в честь Рождества Богородицы во владимирском Рождество-Богородицком мон-ре после перестройки. Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ) На протяжении XIX в. в Успенском соборе шли ремонтно-строительные работы. В 1809-1810 гг. с сев. стороны собора была воздвигнута величественная колокольня вместо стоявшей неск. западнее колокольни XVII в., разрушенной в 1809 г. ударом молнии. В 1818 и 1820 гг. в соборе были устроены новые серебряные раки для мощей блгв. князей Андрея Юрьевича Боголюбского и Глеба Андреевича, в 1855 г.- новая серебряная гробница для мощей блгв. кн. Георгия. Между соборной колокольней и зданием храма построили теплую галерею с церковью, освященной еп. Иустином (Михайловым) 15 окт. 1860 г. во имя блгв. кн. Георгия. В 1862 г. был устроен престол под колокольней в честь арх. Михаила. После посещения Владимира 24 авг. 1858 г.

http://pravenc.ru/text/154964.html

В нач. XIV в. князь, стоявший во главе Владимирского княжества (им был тогда блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской), официально принял титул вел. князя всея Руси, т. е. старшего среди потомков Всеволода Большое Гнездо. С этого времени Владимирское княжество стало называться великим. Его территория в послемонг. время претерпела ряд крупных изменений. В 1247 г. из этой территории в качестве самостоятельных княжеств были выделены Галич Мерский (часть ранее единого Галицко-Дмитровского княжества), Костромское княжество и неск. позднее - Суздальское. После смерти блгв. кн. Александра Ярославича Невского (1263) территория Владимирского княжества сузилась еще больше: самостоятельность обрели Городец-Радилов и Москва. Однако к сер. XIV в. границы В. в. к. расширились: были присоединены выморочные Костромское, Переяславское и Юрьевское княжества, окончательно сформировалась великокняжеская территория в Вологде. За 3 незначительными исключениями, владимирские князья постоянно, начиная с Александра Невского, владели новгородским столом. Чаще всего в Новгороде они держали своих наместников, а не родственников (братьев или сыновей), как это было раньше. Все это создало то «великое княжение Владимирское и Великого Новгорода», о к-ром в XV в. писали рус. летописцы. Борьба между рус. князьями за В. в. к., сулившая обладание обширной и богатой территорией, высшими княжескими правами, в т. ч. правом княжить в Новгороде, была ожесточенной и упорной. Соперничали князья Твери, Москвы и Н. Новгорода: в 1305-1317 гг. владимирский стол занимал тверской кн. Михаил Ярославич, в 1317-1322 гг.- московский кн. Георгий (Юрий) Данилович , в 1322-1325 гг.- блгв. вел. кн. тверской Димитрий Михайлович , а после его мученической кончины в Орде его младший брат блгв. вел. кн. Александр Михайлович (1326-1327). В 1328-1331 гг. во Владимире на княжении сидел суздальский кн. Александр Васильевич, с 1332 по 1359 г. владимирский великокняжеский стол занимали князья московской династии: Иоанн I Данилович Калита и его дети - Симеон Иоаннович Гордый и Иоанн II Иоаннович Красный.

http://pravenc.ru/text/154987.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Всеволод Псковский, Новгородский, блгв. - житие Благоверный князь Всеволод Псковский (память 11 февраля, 22 апреля и 27 ноября по старому стилю) Благоверный князь Всеволод, нареченный в крещении Гавриилом, был сыном святого великого князя Мстислава и внуком Владимира Мономаха. Рожденный и воспитанный в Новгороде, он молитвой и чтением божественных книг с юных лет прилепился к Господу и был верен Ему во всю жизнь. «Поучаясь в заповедях Господних всегда», он имел «душу милостиву». Начав управлять Новгородской областью с 1117 года, он в 1123 году победоносно ходил на Ям; в 1132 году совершил поход на Чудь и взял Юрьев. Одаренный мужеством и большой телесной силой, он не ради корысти и власти поднимал свой меч, а для водворения мира и порядка и ради защиты своих подданных. С мужеством воина он соединял беззаветную любовь к устранению бед отчизны и ради ее спокойствия, с отречением от своей славы, влагал свой меч в ножны. Во время своего княжения в Новгороде, он усердно заботился о христианском просвещении и христианском образе жизни своих подданных. Он с благоговением относился к церковным службам, построил много храмов, защищал слабых от притеснения сильных, был «друг нищих и питатель сирот, бедным утешение и заступник» и вообще истинным отцом своих подчиненных. Когда в 1127 году в Новгороде начался сильный голод, попечительный князь делил с народом свое имущество и утешал страждущих. Добродетельная жизнь святого князя и его твердая власть, обуздывавшая беззакония, не по сердцу была своевольным и зараженным еще остатками язычества новгородцам. Они посадили под стражу князя Всеволода со всем его семейством, а через 2 месяца «пустиша из города». Тогда святой князь удалился в Псков, где жители избрали его своим князем. В Пскове святой князь построил каменный собор Святой Троицы и вскоре скончался, будучи 46 лет от роду, в 1138 году. В 1193 году мощи святого Всеволода были обретены нетленными, и с тех пор при его гробнице начались исцеления. Русская Церковь славит святого Всеволода, как исповедника, «претерпевшего изгнание от своих», а Господь прославил его, как верного раба Своего совершавшимися при его гробе чудесными исцелениями. Хотя князь жил во Пскове только один год, но оставил по себе глубокую память. Во всех тяжелых случаях жизни псковичи прибегали к помощи своего святого князя. Во время осады Пскова Стефаном Баторием для ободрения защитников города приносилась в их ряды из собора Святой Троицы икона, изображающая благоверного князя Всеволода-Гавриила, и воодушевленные защитники Пскова мужественно отбивали приступы польского войска. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Всеволод Псковский, Новгородский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-2007

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010