Затем В.Н. Уваров предоставил слово некоторым актерам театра «Странник» (Вероника Кривошеева-Сергиенко, Светлана Бакулина ), композиторам Татьяне Михайловне Павловой, Алле Михайловой, Антону Медведскому, певице Карине Лаврентьевой, которые выступили с великолепным концертом. Петербургский историк, к.и.н., выпускающий редактор «Русской народной линии» и постоянный автор «Православного радио Санкт-Петербурга» Дмитрий Игоревич Стогов в своем коротком выступлении подчеркнул важность сохранения традиций православной трезвости, что представляется необходимым, учитывая серьезность проблемы спаивания народа, когда ежегодно десятки тысяч людей умирают от пьянства. Именно Православное радио с момента его создания стало рупором православного трезвеннического движения, у истоков которого стоял один из создателей и авторов радио – Владимир Алексеевич Михайлов. Д.И. Стогов напомнил, что еще в 1859 г. Святейший Синод постановил учредить по всей России общества трезвости, которые, помимо избавления страждущих от порока пьянства, занимались также активной просветительской работой. Выступающий показал собравшимся старинную книгу 1903 года издания – «Приключения двух кораблей, или Рассказы о царстве вечного холода» Н.А. Рубакина, на которой стоит печать Буйского (Костромская губерния) уездного комитета Попечительства о народной трезвости. Руководители дореволюционных обществ трезвости, как и их последователи в наше время, понимали и понимают, как важна просветительская работа среди народа, в том числе создание библиотек-читален, демонстрация православных фильмов и пр. Ибо, как говорил Спаситель, а вслед за Ним святые отцы: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11, 24-26). В заключение Д.И. Стогов выразил уверенность, что Православное радио и впредь останется путеводной звездой на ниве утверждения православной трезвости.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/16/20...

«И будет в последние дни, гора дому Иеговы будет поставлена во главу гор; и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И выступят народы великие и скажут: пойдем и взойдем на гору Иеговы, в дом Бога Иаковлева, дабы Он указал нам пути Свои, и будем ходить стезями Его. Тогда Он будет судить народы, и управлять народами великими; и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серны» (Исаии II, 2 – 4). «Тогда волк будет жить вместе с агнцем, и барс будет лежать вместе с козлищем, и телец и лев молодой и бык вместе будут ходить, и дитя малое будет водить их. И корова с медведицею будут пастись, дети их вместе будут лежать, и лев, как вол, питаться травою. И будет играть младенец над норою аспида, и дитя направит руку на пещеру змеи; не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Иеговы, как водами покрыто дно морское. И будет в оный день – к корню Иессееву, который будет стоять как знамя народов, обратятся язычники, и покоище его будет слава» (Исаии XI, 6 – 10). Вл.Соловьев «Чтения о Богочеловечестве» Библиотека «BEXI» © 2000, Библиотека «BEXI» Вл.Соловьев «Чтения о Богочеловечестве» Библиотека «BEXI» Чтение 1 Чтение 2 Чтение 3 Чтение 4 Чтение 5 Чтение 6 Чтение 7 Чтение 8 Чтение 9 Чтение 10 Чтение 11 и 12 Чтение шестое Мы видели, что существенный принцип иудейства – откровение Бога в Его безусловном единстве как чистого я – уже освобождается от своей исключительности в откровении пророков израильских, которым Бог является уже не как чистое я только, не имеющее в своей деятельности никакого другого основания, кроме исключительно субъективного начала произвола, подчиняющего себе человека внешнею силою, возбуждая в нем страх (таким являлся первоначально для еврея Ель-Шаддай – Бог силы и страха, таким, по преимуществу, является и теперь Аллах для магометанина): пророкам Бог открывается как обладающий известным существенным идеальным определением, как всеобъемлющая любовь, – вследствие чего и действие Бога на другое. Его отношение к человеку определяется уже объективною идеей абсолютного блага, и закон Его бытия является уже не как чистый произвол (в Нем) и внешняя насильственная необходимость (для человека), а как внутренняя необходимость, или истинная свобода. Соответственно этому расширению религиозного начала расширяется у пророков и национальное иудейское сознание. Если откровению Бога как исключительного я отвечало и в народе Божием исключительное утверждение своего национального я среди других народов, то сознание, которому Бог открылся как универсальная идея, как всеобъемлющая любовь, необходимо должно освободиться от национального эгоизма, необходимо должно стать общечеловеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solov...

Князь Владимир крестил Русь, но только отшельником преподобным Сергием она стала святой.... когда народ увидел это, вкусил Духа.... мне так кажется... были до него святые, но именно им всё стало необратимо... И если мы хотим изменить обстоятельства, других путей нет - надо становиться подвижниками во Христе. Да поможет нам Бог! 2018/12/24, 09:44:51 Интереснейшая лекция Пустынники и женское монашество XIX века 2018/12/23, 20:39:50 Внутренняя свобода это не свобода от послушания Церкви. Уход от мира будет законным подвигом только в ограде Церкви Христовой. Удивительный и прекрасный, глубокий и развернутый рассказ о попытках искать Бога и жить в уединении вне Церкви в автобиографическом романе старца Симона " ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ " . Юность старца прошла в этих попытках. Господь вел его, не оставлял, давал и опыты высокие. Но! Пришел он в конце концов к пониманию того, как важно подвизаться в церковной ограде. Только тут он перестал блуждать и начался настоящий Путь ко спасению, истинный прогресс, когда он получил непрестанную молитву и не остановиля на этом, а понял, что это только еще самое начало этого Пути 2018/12/23, 14:19:12 Да, правильно. Называя веши своими именами: попытка оставить мир - это преступление. Спасение души, поиски внутренней свободы - болезнь. А то развели тут. 2018/12/21, 23:14:53 Агния права. Желание отшельнической жизни похвально, но самочиние недопустимо, это духовное прельщение. Все утверждающие, что всякий не стяжавший духовный опыт, может стать отшельником, глубоко заблуждается. Чем руководствуются так называемые " учителя " я не понимаю. Возможно сами являются духовными младенцами, а в сущности всё это обычная гордыня, которая как известно до добра не доводит. Если вы не согласны с уставом Русской Православной Церкви, то следует задуматься о принадлежности к Ней. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».(Евангелие от Матфея 7:24-27)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3000

Не изменил социально-экономическую систему,не остановил уничтожение здравоохранения и образования,не остановил разрушение науки,кроме НИОКР в оборонке(но эта область закрытая,внутренняя),не " поправил " СМИ....но способен ли Путин,вообще любой человек,поменять воздух? 4. И уши ваших понежней А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь " . 3. Перечитывая Евангелие... И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. — (Лк. 12:16-21) 2. Анатолий Дмитриевич ! Часто хочется верить в лучшее.У Владимира Владимировича друзья-приятели миллиардеры. Собчак, Греф, Кудрин, Чубайст, Юмашевы,Ельцины -это всё его круг.Он с ними общался или общается.Зачем что-то менять ? Он и не собирался менять конституцию.Просто в декабре 2020 года получил информацию, что будут массовые народные протесты против правительства Д.А.Медведева и всей капиталистической системы власти. Кому-то кажется, смени министров и люди все грехи простят и забудут.А ведь так и было раньше. 1. " ...нежелание элиты работать на благо государства и общества " Размышления Анатолия Дмитриевича последовательны и логичны, и становится мало-помалу понятно: зачем Путин всё это делает... Затем, чтобы выбить почву из поднаторевшей в казнокрадстве и не желающей потому коррозии системы - элиты или правильнее псевдоэлиты, ибо настоящей национальной,.преданной государственным интересам элиты, как не было, так и не предвидится...Потому и спешит он, не ощущая поддержки среди " своих " . и не подпуская близко " чужих " , хотя, быть может, именно " чужие " и могли бы стать для него настоящей опорой...Система же, управляемая олигархией и денежной элитой, но не Кремлём, крайне встревожена и близка к агонии, но будет держаться до конца за свои баСнословные деньги и барыши и окончательное столкновение с ней ещё впереди...Вот тогда всё и станет на свои НОВЫЕ МЕСТА...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/12/za...

Почему бы не трактовать всю эту ЮЮ , как грубое попирание основ православного воспитания ! Мне кажется , если бы мы отстаивали свою веру , как мусульмане свою , на уровне каждой семьи , это могло бы помочь . Возможно я и ошибаюсь . Простите . Людмила 28 сентября 2010, 20:37 Вот когда понятно о ситуации в Содоме и Гоморе. В 70- годы учителям было дико сознавать что дети лгут глядя в глаза учителю.А сейчас бедные молодые учителя что им приходится терпеть. аработу сейчас трудно найти. Позтому в школах так мало мужчин и воспитание однобокое.Людмила Владимир 28 сентября 2010, 20:30 Конечно наказания также как и поощрения в процессе воспитания детей нужны. Но вот бить или не бить, вот в чём вопрос. Мои родители меня никогда не били и не унижали без вской ЮЮ, и что же - вырос нормальным человеком, люди меня уважают и я их тоже. И таким примерам несть числа, пишу про себя просто потому, что я это сам знаю. И знаю, что вполне можно наказать не унижая. Всё это азбучные истины, из которых Ирина Медведева и Татьяна Шишова сваяли своё довольно убогое творение. Довольно странно было на страницах православного издания прочесть, что «Кого отец любит – того наказывает» – народная мудрость. Если кто забыл, то это из Послания к Евреям (12.6-8): Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Или из Откровения Иоанна Богослова (3,19): Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Конечно, это вошло в перечни народных речений, но первоисточик всё же лучше. Татьяне 28 сентября 2010, 19:07 Татьяна, детей мы рожаем не им.Первого-Богу, второго- царю, третьего - себе на покой.Одно дитя - это не дитя, два дитя- пол дитя, а три - число Божие.По три родим-и победим.Рожай, сколько Бог пошлет, дитя родить- Богу угодить. А что до конца света, то помирать собирайся, а хлебушек сей. О властях сказано: и Ангелы их не судят. Их нам Бог дает по грехам нашим: где отмолим, где словом поправим, где на праведный путь стать миром заставим .О нас сказано : един гоняше тысящу, а два тьму.И кто на ны, коли с нами Бог? И не о нашей ли Церкви- Матушке сказано: и врата ада не одолеют ее? А монастырь в душе- дело благое,главное, чтоб устав в нем был- Божий, да Дух Свят.Его раньше надо созидать,зачем конца света ждать? Какие механизмы вас интересуют? Скинуть подборку сайтов по ЮЮ? У нас как в Греции- все есть.

http://pravoslavie.ru/39375.html

Сергей Худиев: «Истина веры и соблазн идеологий» 28.07.2021 14:46:02 28 июля мы празднуем память святого Владимира Крестителя. И в этот же день – Крещение Руси, когда наши далекие предки приняли православное христианство. Это событие уже больше тысячи лет назад определило наше место в истории – и задало ее главный конфликт, в который мы вовлечены и сейчас. Этот конфликт связан с выбором между верностью нашему православному, христианскому наследию и теми или иными идеологическими фантомами, которые обещают «счастье на века» ценой отступничества. Крещение в Священном Писании называется «новым рождением» или «рождением свыше» – это означает, что человек приобретает качественно иную жизнь в общении с Богом. Крещение Руси было рождением целого народа – именно в днепровской купели конгломерат славянских и неславянских племен, не имевших ни общего языка, ни общей культуры, ни общего самосознания, превратился в народ, который мог сказать о себе: мы, от Киева до Новгорода – русские православные люди. Мы – народ, у которого есть место в истории, в существовании которого есть смысл и предназначение. Языческий мир воспринимал историю как бесконечный ряд повторяющихся циклов. Люди видели, как сменяются времена суток, фазы луны, времена года, как за летом всегда приходит осень и зима, и полагали, что история тоже подчинена циклам – только более длительным. Все возвращается на круги своя, и в этом не стоит искать какого-либо смысла. Библейская картина мира была радикально другой – история движется, как драма, от истинного начала к истинному завершению, у нее есть автор – Бог, который действует в судьбах народов и отдельных людей, чтобы привести мироздание к той блаженной эпохе, когда «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:6–9).

http://radonezh.ru/2021/07/28/sergey-hud...

Главным «заказчиком» дела выступили не националисты из «Народного фронта», а лично Порошенко, полагает замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин. «Я думаю, что когда на Медведчука заводили дело, то об урегулировании конфликта на Донбассе и выполнении Минских соглашений думали в последнюю очередь. А в первую очередь это связано с приближающимися президентскими выборами и неплохими результатами, которые показывает Бойко - кандидат от движения Виктора Медведчука», - сказал Жарихин газете ВЗГЛЯД. «И тем самым сделана своего рода закладка на будущее: если что пойдет не так, то дело Медведчука можно будет расширить и на Бойко, и снять последнего с выборов», - пояснил эксперт. Существуют и иные версии появления «дела Медведчука» в канун выборов. Некоторые из киевских политологов, близких к бывшему руководству Партии регионов, считают, что между Порошенко и Медведчуком с высокой долей вероятности есть «договорняк». Дело в том, что политтехнологи из штаба Порошенко в ходе предвыборной кампании играют на теме важности «предотвращения реванша прокремлевских сил», а Медведчуку в свою очередь не помешает дополнительный политический пиар и образ гонимого киевской властью. При том «тесные связи Порошенко и Медведчука не являются секретом, украинские журналисты фиксировали ночные визиты Медведчука к Порошенко, якобы в ходе которых обсуждался обмен пленными и удерживаемыми лицами. Да и бизнес Медведчука при Порошенко просто-таки процветает», - отметил собеседник газеты ВЗГЛЯД. В том же духе высказывается и руководитель фонда «Украинская политика» Константин Бондаренко. «На самом деле сегодня идет просто банальная игра между Порошенко и Медведчуком», - сказал газете ВЗГЛЯД руководитель фонда «Украинская политика» Константин Бондаренко. По его мнению, считать этих людей оппонентами всерьез не стоит: «Они близкие друзья, а в политическом плане близкие партнеры». Как уверен Бондаренко, возбуждая явно надуманное, не имеющее судебной перспективы, но впечатляющее формулировками обвинения, уголовное дело против Медведчука, украинский президент всего лишь хочет мобилизовать вокруг себя националистического избирателя.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/7/zac...

В этой связи он призвал «дать возможность сирийскому руководству урегулировать те проблемы, которые там существуют». «Президент Асад объявил о реформах, и нужно сделать так, чтобы эти реформы были эффективны, а не давить Сирию резолюциями», - подчеркнул глава государства. Президент Медведев не исключает, что лет через 10-15 процедура назначения губернаторов на должности может быть изменена. «Некоторое время назад я сказал, что эту процедуру не нужно менять вообще. Сейчас я уже в этом не уверен. Я считаю, что в ближайшей перспективе, в обозримом будущем эту процедуру было бы правильно сохранить в том виде, в каком она есть, потому что она позволяет достаточно эффективно управлять государством», - сказал Медведев на пресс-конференции в среду. Вместе с тем глава государства добавил: «Но я допускаю, что через какое-то количество лет, во всяком случае, если не мною и, допустим, теми, кто будет работать в ближайшие 10-15 лет, эта процедура может быть и изменена». Для этого, подчеркнул Медведев, «должны созреть предпосылки». На вопрос журналиста радио «Коммерсант-ФМ», опасен ли для общества выход на свободу экс-главы «ЮКОСа» Михаила Ходорковского, Президент Дмитрий Медведев заявил, что если вопрос такой короткий, то и ответ будет таким же коротким. «Абсолютно ничем не опасен», - заявил Президент России. Также Президент Дмитрий Медведев заявил, что, в отличие от премьера Владимира Путина, считает, что модернизация могла бы идти несколько быстрее. «Истина всегда должна рождаться в соприкосновении каких-то позиций, иногда в столкновениях. И по вопросам модернизации у меня, может быть, позиция несколько отличная от позиции премьера, потому что, насколько я понял то, что он говорит, он считает, что модернизация - это спокойное, постепенное движение. Я считаю, что у нас есть шансы и силы, чтобы эту модернизацию провести быстрее, без ущерба для того, что было сделано, и добиться хорошего результата. Но для этого нужно много работать», - подчеркнул Медведев. Он вновь отметил, что стратегические ориентиры у него и у Путина во многом совпадают. «Набор ценностей у нас очень близкий, мы оба хотим, чтобы наша страна была современной, эффективной, чтобы люди жили нормально, чтобы принимались разумные, исполнимые решения, чтобы обеспечивались права, чтобы была диверсифицированная, современная, модернизированная экономика», - сказал Медведев. Однако, по его словам, это не означает абсолютной идентичности взглядов.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/19/dm...

Из последнего. Уже в статусе зам. председателя Совета безопасности РФ в январе этого года Дмитрий Медведев вновь подыграл США и Западу , заявив, что сейчас не следует обсуждать возможность появления российских военных баз на Кубе и в Венесуэле, поскольку-де такие разговоры провоцируют напряженность в мире. Типа, надо было понимать, не надо отвечать на то, что устраивают США и НАТО, создавая колоссальные риски для России в связи с ситуацией на  Украине  и расширением НАТО на восток. Это – само собой, пусть балуются, главное, чтобы Россия не злила Запад, не отвечала всеми имеющимися возможностями, силами и средствами на его агрессивные действия. И к чему приводит «взвешенная» позиция «непровоцирования» напряженности в мире? К тому, что Запад с бóльшим успехом наглеет по отношению к России? И вроде бы сегодня являются верными большинство из его нарочито резких заявлений в адрес властей Запада и киевской хунты, но, если по Станиславскому – «Не верю!». Возникает ощущение какой-то игры, которую ведет Дмитрий Анатольевич. Ведущие информационные агентства страны вчера распространили информацию «Медведев на картинках показал, как западные аналитики предрекают распад Украины». Тонкая игра. Как бы и здесь Медведев озабочен коварными действиями Запада, рассуждает на волнующие его темы. Медведев указывает Зеленскому, какое будущее готовят для него на Западе – будет он (Зеленский) президентом только Киевской области. Дескать, именно такая территория останется за Украиной в ближайшее время. В публикации приведены два изображения карты Украины и прилегающих стран: на первом рисунке территория украинского государства дана в границах 1991-2014 годов – с Донбассом и Крымом. Как считает Медведев, такое «светлое будущее» видится президенту Украины Владимиру Зеленскому. Однако ниже идет вторая картинка: на ней за Украиной осталась только Киевская область. «Западные аналитики считают, что на самом деле будет так», – прокомментировал Медведев второй рисунок. Точнее, Д.А. Медведев в  своем Телеграмм-канале пишет : «В пострадавшем от психотропных веществ мозгу президента Украины возникала следующая картинка светлого будущего его страны (рис. 1). Западные аналитики считают, что на самом деле будет так (рис. 2)».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/28/ig...

Измучился Мишка на работе. Как покончил, так тут же на пашне и растянулся. Мужик стал обедать, накормил товарища да и говорит: — Теперь, Мишенька, соснем, а отдохнувши, надо вдругорядь перепахать. И в другой раз перепахали. — Ладно, — говорит мужик, — завтра приходи, станем боронить и сеять репу. Только уговор лучше денег. Давай наперед положим, коли пашня уродит, кому что брать: всё ли поровну, всё ли пополам, или кому вершки, а кому корешки? Мне вершки, — сказал медведь. — Ну ладно, — повторил мужик, — твои вершки, а мои корешки. Как сказано, так сделано: пашню на другой день заборонили, посеяли репу и сызнова заборонили. Пришла осень, настала пора репу собирать. Снарядились наши товарищи, пришли на поле, повытаскали, повыбрали репу: видимо-невидимо ее. Стал мужик Мишкину долю — ботву срезать, вороха навалил с гору, а свою репу на возу домой свез. И медведь пошел в лес ботву таскать, всю перетаскал к своей берлоге. Присел, попробовал, да, видно, не по вкусу пришлась!.. Пошел к мужику, поглядел в окно; а мужик напарил сладкой репы полон горшок, ест да причмокивает. “Ладно, — подумал медведь, — вперед умнее буду!” Медведь пошел в лес, залег в берлогу, пососал, пососал лапу да с голодухи заснул и проспал всю зиму. Пришла весна, поднялся медведь, худой, тощий, голодный, и пошел опять набиваться к соседу в работники — пшеницу сеять. Справили соху с бороной. Впрягся медведь и пошел таскать соху по пашне! Умаялся, упарился и стал в тень. Мужичок сам поел, медведя накормил, и легли оба соснуть. Выспавшись, мужик стал Мишку будить: — Пора-де вдругорядь перепахивать. Нечего делать, принялся Мишка за дело! Как кончили пашню, медведь и говорит:  — Ну, мужичок, уговор лучше денег. Давай условимся теперь: на этот раз вершки твои, а корешки мои. Ладно, что ли? — Ладно! — сказал мужик. — Твои корешки, мои вершки! Ударили по рукам. На другой день пашню заборонили, посеяли пшеницу, прошли по ниве бороной и еще раз тут же помянули, что теперь-де медведю корешки, а мужичку вершки. Настала пора пшеницу убирать; мужик жнет не покладаючи рук; сжал, обмолотил и на мельницу свез. Принялся и Мишка за свой пай; надергал соломы с корнями целые вороха и пошел таскать в лес к своей берлоге. Всю солому переволок, сел на пенек отдохнуть да своего труда отведать. Пожевал соломки нехорошо! Пожевал корешков — не лучше того! Пошел Мишка к мужику, заглянул в окно, а мужичок сидит за столом, пшеничные лепешки ест, бражкой запивает да бороду утирает.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-vladimir...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010