Теология Профессор Владимир Жиров: Реформа перечня образовательных специальностей приведет к духовной безграмотности Теологию нельзя объединять ни с философией и религиоведением, ни со светской этикой, поскольку в результате Теология, как специальность, лишится самостоятельности в системе гуманитарного знания и в близкой перспективе станет разделом Философии или Религиоведения Игумен Лука (Степанов): Необходимо поддержать предложение о выделении теологии в самостоятельную Укрупненную группу Вместо ожидаемого развития теологического образования и придания ему статуса в соответствии с мировыми стандартами, отечественное министерство образования и науки предполагает, вопреки всякому здравому смыслу, задвинуть теологию за спины образовательных направлений, глубоко ей чуждых, основанных на западных идеологических концепциях, вовсе не учитывающих духовное наследие нашего народа. Александр Дворкин: Реформа перечня образовательных специальностей ставит наших детей под удар тоталитарных сект Если сегодня в России искусственным образом объединят философское и теологическое образование, то мы лишаемся двойного лицензирования, и уже завтра к нашим детям под видом преподавателей Основ православной культуры придут в лучшем случае различного рода оккультисты. Протоиерей Владимир Воробьев: Приближается трагедия религиозного образования в России Министерство Образования и науки РФ должно принять новый перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования. Что станет с богословским образованием? Своими опасениями делится Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета. В Бурятском государственном университете открылась кафедра религиоведения и теологии Отличительной чертой подготовки теологов на базе Бурятского государственного университета будет изучение восточных языков: китайского или монгольского (по выбору), а также небольшого ознакомительного курса в области буддизма. Как можно преодолеть трагедию разъединения светского и духовного образования?

http://pravmir.ru/tag/teologiya/page/6/

Ну это обаяние было такое, блаженный был. Я говорю: «Он тогда исчез. Наверно, — я говорю, — он умер, и вот у меня до сих пор…» Она говорит: «Так он вернулся. Вы, — говорит, — уехали…» А он вернулся. «…и он вернулся, и он вернулся». И вот тогда я, вот можете представить, нет, конечно, я не выброшу... Но вот это время — оно меня, как ни странно, как вот ни парадоксально звучит, оно мне сформировало мой характер. Вот эта боль, страдания за то, что я видел и помнил, это осталось во мне на всю жизнь. Фото Владимира Ештокина Фото Владимира Ештокина Фото Владимира Ештокина Фото Владимира Ештокина Фото Владимира Ештокина Фото Владимира Ештокина Фото Владимира Ештокина Фото Владимира Ештокина ВЕРА Александр Яковлевич, я читал, что вы говорили, что вы перед встречами со зрителями обычно всегда читаете молитву. Да. А о чем вы молитесь? Я «Отче наш» читаю. А, вы читаете «Отче наш». Всегда читаю «Отче наш». Читать текст программы целиком То есть просто как бы благословение на… Это для себя. Это я делаю за кулисами. Это я делаю постоянно. Даже, может быть, сейчас обратили внимание, что я все равно это сделал. И мне еще два фактора: вот обязательно молитва, и обязательно, чтобы была свеча. Для меня вот это огонек. У меня есть своя программа, называется она «Экология души», где я говорю о душе, читаю сразу стихотворение Рубцова, мое любимое стихотворение, и оно называется «Русский огонек». С вашего позволения я могу прочитать?  Погружены в томительный мороз, Вокруг меня снега оцепенели! Оцепенели маленькие ели, И было небо тёмное, без звезд. Какая глушь! Я был один живой. Один живой в бескрайнем мёртвом поле! Вдруг тихий свет — пригрезившийся, что ли? — Мелькнул в пустыне, как сторожевой… Я был совсем как снежный человек, Входя в избу — последняя надежда! — И услыхал, отряхивая снег: — Вот печь для вас… и теплая одежда… — Потом хозяйка слушала меня, Но в тусклом взгляде жизни было мало, И, неподвижно сидя у огня, Она совсем, казалось, задремала… Как много желтых снимков на Руси В такой простой и бережной оправе! И вдруг открылся мне и поразил Сиротский смысл семейных фотографий! Огнём, враждой земля полным-полна, И близких всех душа не позабудет… — Скажи, родимый, будет ли война? —

http://foma.ru/v-palto-naberesh-zamerzsh...

До поры до времени над идеей установки памятника князю Владимиру на Воробьёвых горах не сгущались тучи. Но недавно в столичные и федеральные структуры попало письмо с подписями, разными способами доказывающее необходимость свернуть проект.      Бывает, что от одного решения зависит, кем входит в историю государственный деятель – защитником национальной культуры или её гонителем. Сразу вспоминается Андрей Жданов с его докладом 1946 года о ленинградских журналах – пример очевидный, но не единственный. Так вышло и с памятником князю Владимиру на Воробьёвых горах. До поры до времени над ним не сгущались тучи. Но недавно в столичные и федеральные структуры попало письмо с подписями, разными способами доказывающее необходимость свернуть проект. Возмутители спокойствия – ряд преподавателей, обязавших к участию в этой истории своих студентов. Противники памятника приводят какие угодно аргументы – геодезические, " общеэстетические " – лишь бы заблокировать естественный процесс семиозиса национальной культуры. И в декларативно-ультимативном тоне их заявлений, и в выводах заказных экспертов просматривается идеологический след, а это – путь к политическому скандалу. Мне интересно: а если бы несколько вузовских преподавателей, имеющих экстравагантное мнение, написали, что не надо проводить Парад Победы и шествие " Бессмертного полка " , их бы тоже отменили? По всей видимости, инициаторам истории с памятником Владимиру не даёт покоя радость людей от обретения народом национальной духовной традиции, долгие десятилетия находившейся под спудом политических стереотипов. А ведь ростки этого процесса необходимо всемерно поддерживать, а сам процесс делать системным и продуманным. Поскольку пока что в нём видны странности и перекосы. Например, символ России романовского периода, памятник Петру, появился у нас прежде памятника Владимиру. Но Россия началась не с романовской династии. Владимир, как и Пётр, – критически важная фигура, поэтому до сих пор памятник Петру как бы " висел в воздухе " , вырванный из общего исторического контекста.

http://pravoslavie.ru/79794.html

Дискуссия в Общественной палате: Теологии быть? Протоиерей Владимир Воробьев: ‘Мы мечтали о помощи от государства, и вот она пришла. В результате этой помощи даже лучшие кафедры теологии в стране должны закрываться. Почему? А потому что, если на кафедре есть одно или два бюджетных места, на них выделяется 60 тысяч на одного студента в год. И оказалось, что уже больше кафедра не имеет права ни с кого взять меньше!’ 13 ноября, 2012 Протоиерей Владимир Воробьев: ‘Мы мечтали о помощи от государства, и вот она пришла. В результате этой помощи даже лучшие кафедры теологии в стране должны закрываться. Почему? А потому что, если на кафедре есть одно или два бюджетных места, на них выделяется 60 тысяч на одного студента в год. И оказалось, что уже больше кафедра не имеет права ни с кого взять меньше!’ 29 октября 2012 года в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол на тему «Преодоление ценностного кризиса: кадровый аспект». Собрание открыл митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий (Пологрудов). Он поблагодарил всех, кто пришел: «Вряд ли стоит говорить, насколько духовно-нравственная составляющая важна в системе светского образования: и дошкольного, и школьного, и вузовского тоже. Но, к сожалению, она недостаточно представлена в учебном процессе. И вот мы с вами собрались, чтобы и обсудить эту проблему и вынести конкретные предложения для того, чтобы этот восполнить пробел ». Сначала владыка предоставил слово главному редактору портала «Правмир» Анне Даниловой. Отметив, что по основному месту своей работы она — преподаватель филологического факультета Московского университета и занималась данной проблемой с филологической точки зрения, Анна Данилова отметила, что слова о «кризисе системы ценностей» — не просто рядовое и голословное утверждение: «Хорошим примером тому, что происходит сегодня с ценностной системой, является то, что происходит в нашем языковом сознании с понятием «труд». Анна Данилова, главный редактор " Правмир " Сегодня из русского языка слово «труд» исчезает. Мы не скажем – «мы хорошо потрудились», «надо приложить много труда». У нас используются другие глаголы – «вкалывать», «пахать», «отсиживать», и так далее. При этом слово «труд» используется только в устойчивых сочетаниях, как «оплата труда», «принудительный труд», «адский труд», и так далее. То есть из языкового сознания ушла одна из базовых на сегодняшний момент категорий», — отметила главный редактор сайта «Правмир».

http://pravmir.ru/diskussiya-v-obshhestv...

Пресс-конференция, посвященная I Всероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры, состоялась в Москве 24 апреля 2009 г. 10:31 «Предмет Основы православной культуры востребован в нашей стране», — сказал на пресс-конференции 23 апреля 2009 г. в РИА «Новости» протоиерей Владимир Воробьев , заместитель председателя Оргкомитета I Всероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . Первая Всероссийская Олимпиада по ОПК собрала школьников более чем из 30 регионов России. Этот предмет изучают 430 тысяч школьников в 39 регионах, что составляет 65,2 % от общего числа учащихся. Олимпиадное движение — это действенный механизм поиска и поддержки одаренных детей, считает Ирина Ивановна Тараданова, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки РФ. В этом году конкурс по Основам православной культуры впервые включен в перечень предметных олимпиад школьников. Ирина Ивановна отметила, что это «логичный шаг, который позитивно оценивается всеми участниками олимпиадного движения». Олимпиада проводится на базе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета при участии Российского государственного социального университета по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II и при поддержке Министерства образования и науки РФ, Совета ректоров России, Совета Олимпиад. По итогам трех отборочных туров были названы 150 школьников, которые приедут в Москву 25-29 апреля на заключительный этап . О финальном туре Олимпиады журналистам рассказала председатель Центральной методической комиссии Татьяна Владимировна Склярова. В программе — командный проект  «Московский приход», вопросы и эссе про новомучеников и исповедников Российских, а также экскурсии и посещение театра. Победители и призеры Олимпиады получат преимущества при зачислении в высшие учебные заведения по государственному образовательному направлению «Теология». Отвечая на вопросы журналистов, протоиерей Владимир Воробьев напомнил, что на данный момент в государственных и негосударственных вузах открыто 45 кафедр и факультетов теологии. Однако вертикаль богословского образования не может считаться завершенной, пока теология не будет включена в перечень научных специальностей в ВАКе. По словам протоиерея Владимира, в минувшем году это не было сделано, но есть надежда, что в ближайшем будущем ошибка будет исправлена.

http://patriarchia.ru/db/text/625967.htm...

У ПСТГУ пройшла презентація освітньої програми для дітей-сиріт і дітей, позбавлених батьківського піклування 19 жовтня 2012 р. 12:57 18 октября 2012 года в зале Ученого Совета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялась презентация образовательной программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представление ее первых стипендиатов-студентов ПСТГУ. Программа реализуется Фондом развития ПСТГУ при поддержке Государственного унитарного предприятия «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». В мероприятии приняли участие генеральный директор агентства А.Н. Семеняка, советники генерального директора Е.Л. Березина и Э.Л. Иванов, начальник Управления общественных связей Е.Ю. Силенко. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет представляли ректор протоиерей Владимир Воробьев , проректор по инновациям В.А. Шмелев, проректор по воспитательной работе протоиерей Алексий Емельянов, декан факультета церковных художеств протоиерей Александр Салтыков, начальник управления по связям с общественностью С.А. Хмельницкая. Со стороны Фонда развития ПСТГУ выступили председатель правления К.В. Казаков, член правления фонда В.Ю. Гудалин и руководитель программы О.В. Лобачева. В.А. Шмелев провел презентацию программы, которая рассчитана как на студентов Свято-Тихоновского университета, так и на старшеклассников детских домов и интернатов. Выступавший подчеркнул, что уже налажены контакты с более чем 200 детскими домами и интернатами из 40 регионов России, среди которых есть и церковные приюты, но большая часть является государственными учреждениями. «В настоящий момент в России прилагается недостаточно усилий в данном направлении, и наша программа призвана восполнить этот пробел. Я надеюсь, что ей уготовано большое будущее», — сказал проректор ПСТГУ по инновациям. Далее слово взял протоиерей Владимир Воробьев: «До сих пор наш университет располагал лишь средствами благотворителей — ни государство, ни фонды нам не помогали. В первые годы существования нашего вуза некоторые студенты даже были вынуждены ночевать на вокзалах и питаться концентратами из гуманитарной помощи. Теперь ситуация значительно улучшилась, и мы можем направить наши силы на участие в подобных проектах». Ректор выразил благодарность руководителю ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» А.Н. Семеняке за участие в программе помощи стипендиатам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2537796...

– Именно из-за слома традиций сейчас много сирот даже при живых отцах и матерях. Есть такая африканская пословица: «Чтобы воспитать одного ребенка, нужна целая деревня». Как воспитывать тех, кто остался без попечения родителей? – Я в свое время имел отношение к работе церковных приютов. Мы сначала изо всех сил только и стремились к тому, чтобы как можно больше вложить в этих детей, научить их чему-то, развить, побаловать, пожалеть, и практически ничего не требовали от них самих. Мы очень скоро поняли свою ошибку. Такая вольница не дает внутреннего созревания. Благо, что они росли при храме. Церковная закваска все равно свое возьмет, даже все изъяны воспитания перебродят. – Как потом эта церковная закваска сказывалась в жизни этих детей, вам известно? – Они все росли при большом приходе практически в тысячу человек. Батюшки там всю детвору знали, и сама молодежь между собой в паломнических поездках знакомилась. Священники, бывало, даже советовали, кому на кого обратить внимание, зная внутреннее устроение, расположение каждого. Могли поделиться опытом, как создать православную семью. Сами-то дети росли без родителей, у них не было примера перед глазами, а если и был, не всегда из лучших. А так действительно крепкие семьи получались. Если и были какие-то нестроения, все могло в общине, как в большой приходской семье, утрястись, старшие всегда помогут, подскажут. – Так раньше общинами наши предки и жили. «Это теперь, – отец Владимир Воробьев говорит, – у нас люди утратили способность организовывать свою народную жизнь, разучились трудиться, любить, жить семейной жизнью, воспитывать детей…» – Да, владыка Пантелеимон (Шатов), отец Владимир Воробьев, протоиерей Димитрий Смирнов как раз и стоят у истоков этого прихода, о котором я говорю. Сейчас у каждого из них уже свои приходы, численностью не в одну тысячу человек. – Как молодежь вновь научить «организовывать свою народную жизнь, трудиться, любить, жить семейной жизнью, воспитывать детей»? В чем суть семейного крестоношения?

http://pravoslavie.ru/114363.html

Далее участники чтений были приглашены в Дом культуры Калязина на торжественное мероприятие в честь Дня защитника Отечества. Со сцены к калязинцам обратились Владимир Николаевич Крупин и Анатолий Дмитриевич Степанов. Гости отметили уникальный опыт малого города России по проведению сильных патриотических мероприятий, в которых задействовано столько молодёжи, детей. Подводя итоги прошедшей выездной 11-ой конференции «Русского Собрания», А.Д. Степанов отметил, что процесс перерождения России и возвращения нашего народа к истинным духовным истокам идёт, он неизбежен и завершится, как бы ни было трудно. Поэтому идеи, слова и мысли на тему будущего России, её новых путей, очень востребованы и актуальны. Такой обмен мнениями можно сравнить с повышением плодородности почвы общественного сознания, на которой должно произрасти древо русской мысли, стремящееся к Небесам. И Калязин в этом смысле – один из таких духовных центров, где вот уже много лет даётся возможность объединяться и созидать эту мысль. Яна Валерьевна Сонина , руководитель пресс-службы администрации Калязинского района Анатолий Степанов Константин Ильин Владимир Крупин Юрий Воробьевский Иерей Владимир Мартышин Протоиерей Анатолий Денисов Андрей Самохин Владимир Блинов Леонид Болотин Олег Кассин Михаил Щеглов Владимир Осипов Дмитрий Мамонов Александр Сороковиков Борис Земцов Владимир Виноградский Ольга Артёменко Сергей Улановский Татьяна Есина Владимир Трусов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/23/ob...

прот. Владимир Воробьев Скачать epub pdf Доклад на Чтениях памяти С.И. Фуделя во Владимире 7 марта 2007 года Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка и дорогие руководители сегодняшней встречи! Я очень благодарен за нее и за то, что Владыка пригласил меня сюда. Хочется начать свое слово с того, что Сергей Иосифович никогда и ни в каких условиях не мог предположить, что когда-нибудь такое будет. Он жил в каком-то смысле скудной жизнью, он был очень бедным всегда, всегда очень страдал, он всю жизнь боролся за существование. И никогда не считал себя великим писателем и учителем, напротив, он всегда считал себя крайне немощным, несостоявшимся, в каком-то смысле неудачником. Он не мог себе представить, что в день его кончины в Успенском соборе города Владимира будет произведена панихида в его память, столько людей придет, вспомнят о нем. Мне Господь дал узнать его по очень простой причине. Когда умер его отец (в 1918 году он был настоятелем Никольского храма на Арбате), на его место назначили моего деда, протоиерея Владимира Воробьева, и около храма был дом, он и сейчас стоит. Храм потом взорвали, на его месте находится диетический магазин, а дом напротив жилой стоит и до сих пор, на втором этаже этого дома были две священнические квартиры. Мой дед знал Сергея Иосифовича с 17 лет и был дружен со всеми детьми отца Иосифа и Сергея Иосифовича. Эта дружба сохранялась до самой смерти. Сергей Иосифович во все дни и годы часто бывал в Москве, для него каждая поездка в Москву была событием, и когда он приезжал, он очень старался поработать для того, чтобы написать. Он также старался посетить своих близких друзей. Он приходил в храм, молился, встречал своих великих знакомых, потом ходил по арбатским переулкам, навещал своих друзей, а потом приходил и к нам в дом. Когда скончался наш отец, это был очень тяжелый период, тяжелая утрата, Сергей Иосифович пригласил всю нашу семью к себе в Покров, мы жили в Покрове недели две. Но потом тоже были нечастые встречи, он опять приезжал в Москву, иногда бывало так, что я приезжал в Покров к нему. Он писал нам замечательные письма, мы в семье всегда хранили их как святыню, но так случилось, что при переезде из одной квартиры в другую они пропали, и вот я ищу их уже много лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/v...

Образец письма министру образования РФ в защиту теологии в России Минобрнауки издал приказ о введении нового перечня укрупненных специальностей, в котором Теология отсутствует как самостоятельная специальность 17 июля, 2013 Минобрнауки издал приказ о введении нового перечня укрупненных специальностей, в котором Теология отсутствует как самостоятельная специальность Минобрнауки издал приказ о введении нового перечня «укрупненных специальностей», в котором Теология отсутствует как самостоятельная специальность и  входит в одну группу с Религиоведением. Это «погружение» Теологии в религиоведение приводит к исчезновению поликонфессионального образования, и, соответственно, к потере законодательной базы для аккредитации духовных школ и теологических подразделений. Обсуждение нового перечня продолжается в течение 2 недель (из которых осталось 12 дней), после чего будет принято окончательное решение. Протоиерей Владимир Воробьев просит срочно отреагировать на эту акцию. Необходимо отправить письмо с предложением о выделении теологии в самостоятельную Укрупненную группу на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в соответствующих перечнях на имя министра образования и науки Российской Федерации до 26 июля сего года  на адрес электронной почты  gureeva-ur@mon.gov.ru (вниманию Гуреевой Ульяны Романовны — лица, ответственного за общественное обсуждение документа), а также на адрес г. Москва 125009, ул. Тверская 11. Просьба также прислать копию письма на адрес umo_teologia@mail.ru Протоиерей Владимир Воробьев: Приближается трагедия религиозного образования в России Министру образования  и науки РФ Д. В. Ливанову Глубокоуважаемый Дмитрий  Викторович! 1. Согласно «Сводному классификатору направлений подготовки и специальностей высшего образования (для уровней бакалавриата, магистратуры и аспирантуры)», опубликованному на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru/ project/4703.html?point=view_ project&stage=2&stage_id=2254 , Теология должна быть включена в Укрупненную группу специальностей (УГС) «философия, религиоведение, этика».

http://pravmir.ru/obrazec-pisma-ministru...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010