27 мая 2000 г. на Бутовском полигоне состоялось грандиозное богослужение под открытым небом, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Были совершены Божественная литургия и панихида по убиенным - последняя перед их прославлением на Архиерейском Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. На Юбилейном Соборе были канонизированы 120 чел., расстрелянных на Бутовском полигоне, за последующие годы число канонизированных Бутовских новомучеников удвоилось. Собор Бутовских новомучеников возглавляют 6 архиереев: Ленинградский и Гдовский митр. сщмч. Серафим (Чичагов), Можайский архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов), Владимирский и Суздальский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Бежецкий еп. сщмч. Аркадий (Остальский), Нижнетагильский еп. сщмч. Никита (Делекторский), Велижский еп. сщмч. Иона (Лазарев). На Бутовск полигон было казнено много почитаемых иереев-священномучеников: братья Агафонниковы - Александр, Василий и Николай, Владимир Амбарцумов, Владимир Медведюк, Зосима Трубачёв, Иоанн Артоболевский, Сергий Лебедев, Сергий Махаев, Петр Петриков и мн. др. Празднование Собору новомучеников, в Бутове пострадавших, установлено в одну из пасхальных суббот. Над погребальными бутовскими рвами ежегодно совершается торжественное богослужение, возглавляемое Святейшим Патриархом, в котором принимают участие десятки архиереев и сотни священнослужителей Москвы и Московской обл., стекаются тысячи паломников. Документы архивов госбезопасности свидетельствуют о существовании в Москве и Подмосковье несколько крупных захоронений жертв репрессий. С 1921 г. и до кон. 20-х гг. расстрелянных хоронили в центре Москвы - на территории подведомственной ОГПУ Яузской больницы, в 1926-1936 гг.- на Ваганьковском кладбище, с 1936 г.- на Донском кладбище или кремировали в Донском крематории; есть свидетельства об отдельных захоронениях на Калитниковском, Гольяновском и Рогожском кладбищах, обнаружено массовое захоронение у стен Новоспасского монастыря. Очень большим, уступающим только Бутовскому полигону, является захоронение на территории бывшей дачи Г. Г. Ягоды, близ совхоза «Коммунарка» в Московской обл. (там были расстреляны более 6.5 тыс. чел.). В настоящее время на этой территории располагается скит Екатерининского муж. монастыря в г. Видное-2 (в 1939-1953 в постройках монастыря находилась секретная политическая тюрьма центрального подчинения «Сухановка»), освящен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских.

http://pravicon.com/info-1883

московская общественная группа по увековечению памяти жертв политических репрессий (группа М. Б. Миндлина) с помощью сотрудников ФСК-ФСБ приступила к работе со следственными делами расстрелянных на Б. п., составлялись краткие биографические сведения для буд. «Книги памяти». Весной 1993 г. полигон впервые посетили родственники погибших, осенью того же года в его юж. части была установлена гранитная мемориальная плита. С 1997 г. на Б. п. ведутся комплексные работы с целью определения местоположения погребальных рвов, проводятся историко-археологические, геоботанические, геоморфологические исследования. В 1997 г. был вскрыт один из погребальных рвов: на площади в 12 кв. м обнаружили захоронения в 5 слоев, где погребены останки 149 чел. В 2001-2002 гг. специалисты выявили и нанесли на карту 13 погребальных рвов. Весной 1994 г. на Б. п. был установлен Большой Поклонный крест (освящен 8 мая 1994), сооруженный по проекту скульптора Д. М. Шаховского, чей отец, свящ. Михаил Шик, был расстрелян в Бутове. 25 июня 1995 г. в Бутове в походном палаточном храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, Православного Свято-Тихоновского Богословского института была отслужена первая литургия, к-рую возглавил ректор ин-та прот. Владимир Воробьёв . Начиная с 1994 г. горячее участие в деле увековечения памяти пострадавших в Бутове принимала внучка расстрелянного здесь сщмч. Серафима (Чичагова) игум. Серафима (Чёрная). В 1995 г. Б. п. передали Московской Патриархии. По проекту Шаховского был воздвигнут деревянный храво имя Новомучеников и исповедников Российских (освящен в 1996), настоятелем к-рого стал внук расстрелянного здесь сщмч. прот. Владимира Амбарцумова свящ. Кирилл Каледа. Патриарх Алексий II совершает панихиду по убиенным на Бутовском полигоне. Фотография. 27 мая 2000 г. Патриарх Алексий II совершает панихиду по убиенным на Бутовском полигоне. Фотография. 27 мая 2000 г. 27 мая 2000 г. на Б. п. состоялось грандиозное богослужение под открытым небом, к-рое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II .

http://pravenc.ru/text/153701.html

С середины Великой Отечественной войны в Бутове располагался лагерь для военнопленных, работавших на строительстве Симферопольского шоссе и на кирпичном заводе. В 1949 - нач. 1950 г. вблизи полигона был выстроен поселок из 3 домов, в 2 из которых поселились сотрудники НКВД, в 3-м расположилась спецшкола для офицеров внутренних служб стран Вост. Европы. В сер. 50-х гг. «спецзона» была ликвидирована. Сам полигон, где находилась основная часть захоронений, обнесли глухим деревянным забором с натянутой поверх него колючей проволокой. По краям «зоны» возник дачный поселок НКВД, в котором разрешалось строить только легкие одноэтажные дачи без фундаментов и погребов. В нач. 70-х гг. в вост. части Бутовского полигона разбили яблоневый сад, обновили обветшавший забор вокруг. До 1995 г. территория находилась в ведении ФСК-ФСБ и тщательно охранялась. Начиная с 1992 г. московская общественная группа по увековечению жертв политических репрессий (группа М. Б. Миндлина) с помощью сотрудников ФСК-ФСБ приступила к работе со следственными делами расстрелянных на Бутовском полигоне, составлялись краткие биографические сведения для буд. «Книги памяти». Весной 1993 г. полигон впервые посетили родственники погибших, осенью того же года в его юж. части была установлена гранитная мемориальная плита. С 1997 г. на Бутовск полигон ведутся комплексные работы с целью определения местоположения погребальных рвов, проводятся историко-археологические, геоботанические, геоморфологические исследования. В 1997 г. был вскрыт один из погребальных рвов: на площади в 12 кв. м обнаружили захоронения в 5 слоев, где погребены останки 149 чел. В 2001-2002 гг. специалисты выявили и нанесли на карту 13 погребальных рвов. Весной 1994 г. на Бутовском полигоне был установлен Большой Поклонный крест (освящен 8 мая 1994), сооруженный по проекту скульптора Д. М. Шаховского, чей отец, свящ. Михаил Шик, был расстрелян в Бутове. 25 июня 1995 г. в Бутове в походном палаточном храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, Православного Свято-Тихоновского Богословского института была отслужена первая литургия, которую возглавил ректор института прот. Владимир Воробьёв. Начиная с 1994 г. горячее участие в деле увековечения памяти пострадавших в Бутове принимала внучка расстрелянного здесь сщмч. Серафима (Чичагова) игум. Серафима (Чёрная). В 1995 г. Бутовский полигон передали Московской Патриархии. По проекту Шаховского был воздвигнут деревянный храм во имя Новомучеников и исповедников Российских (освящен в 1996), настоятелем которого стал внук расстрелянного здесь сщмч. прот. Владимира Амбарцумова свящ. Кирилл Каледа.

http://pravicon.com/info-1883

Семья Корни семейства Амбарцумовых восходят к армянской фамилии Амбарцумянц. Отец — Амбарцум Егорович (Григорьевич, Крикорович) Амбарцумов, почётный гражданин г. Шемахи, Бакинская губерния, благотворитель, сподвижник основателя обучения глухонемых в России Фёдора Андреевича Рау, племянник Саркиса Амбарцумянца, основавшего в Шемахе первую лютеранскую общину. Основатель и владелец частной школы для глухонемых в г. Саратове. Мать — Каролина Андреевна Кноблох, немка по происхождению, лютеранка по вероисповеданию. Братья и сёстры Амбарцумов, Аршак Амбарцумович Амбарцумова, Наталья Амбарцумовна Дети Амбарцумов, Евгений Владимирович, (1917-1969) — протоиерей, в 1967—1969 годах настоятель Князь-Владимирского собора, Ленинград. Амбарцумов, Виктор Владимирович, (1919-1920) монахиня Георгия (Каледа, Лидия Владимировна) (1922-2010), вдова профессора, протоиерея Каледы Глеба Александровича. Племянник Амбарцумов, Евгений Аршакович (1929-2010) — российский политический деятель, политолог, дипломат. Депутат Государственной думы первого созыва (1994). Внуки Амбарцумов, Алексий Евгеньевич — протоиерей, настоятель храма во имя святых Константина и Елены, Всеволожск, Ленинградская область. Амбарцумов, Димитрий Евгеньевич (1948—2010), протоиерей, настоятель храма во имя святителя Николая, пос. им. Свердлова, Всеволожский район, Ленинградская область. Амбарцумов, Николай Евгеньевич, (1950—1986). Амбарцумова, Мария Евгеньевна — матушка, супруга священника Александра Ильяшенко, воспитала 12 детей. Каледа, Кирилл Глебович, (род. 1958) — протоиерей, настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских, Бутово, Москва. Каледа, Иоанн Глебович, протоиерей, настоятель храма Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот, Москва. игумения Иулиания (Каледа, Мария Глебовна), (род. 1961) — настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, Москва. Каледа, Василий Глебович, психиатр, доктор медицинских наук, заместитель Главного врача Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук.

http://pravicon.com/info-1991

Гражданская война в России породила армию сирот, и Владимир ратует за создание приюта в Самаре. А еще раздает Владимир Евангелие в больницах и тюрьмах. Религиозное рвение Амбарцумова, видимо, пришлось властям не по душе: в 1920-м его берут под арест и увозят в Москву, где, продержав месяц, отпускают, но… под подписку о невыезде из столицы. После высылки за границу Марцинковского Амбарцумов возглавляет Российское студенческое христианское движение. Проводятся ежегодные съезды. В 1924 году под запретом оказывается уже само движение. Одни кружковцы диктату властей подчиняются и отходят от движения, другие – среди них и Владимир Амбарцумов – продолжают действовать нелегально. На хлеб насущный он зарабатывает как физик в Московском рентгеновском институте, а позже – секретарем инженерной секции в Союзе коммунальщиков. Переломным моментом в жизни Владимира Амбарцумова стало его знакомство с протоиереем Валентином Свенцицким, который оказал определяющее влияние на его духовную жизнь. Владимир Амбарцумов решительно и твердо переходит в православие, где… имеется динамика духовной жизни, постепенное восхождение по лестнице к Богу». И пришло осознание этого к Амбарцумову в годы, когда гонения на православие усилились. Став прихожанином Никольского храма на Ильинке, Владимир Амбарцумович начал прислуживать и читать в церкви, приняв участие в организации паломничеств в Дивеево и Саров. Семью, как и прежде, содержит на средства от частных уроков по немецкому языку и общеобразовательным предметам. В конце 1927 года по протекции о. Валентина Амбарцумов попадает в город Глазов, где 4 декабря в кафедральном Преображенском соборе был рукоположен в диакона, а 11 декабря – в иерея епископом Ижевским Виктором Островидовым и определен на служение к Георгиевской церкви Глазова. В 1928 году протоиерей Владимир Амбарцумов уже настоятель церкви св. князя Владимира в Старосадском переулке Москвы. Через год после закрытия храма о. Владимир остается без места. А еще через год ведет службу в церкви Святителя Николая у Соломенной Сторожки, все в той же Москве.

http://pravicon.com/info-1991

В 1931 году в церковных кругах разгорается спор о формуле повиновения советским властям, введенной Временным Патриаршим Синодом. О. Владимир, признавая иерархическую власть владыки Сергия, сомневался в каноничности его формулы повиновения властям. После тяжелых раздумий в сентябре того же 1931-го он ушел за штат, вернувшись к инженерной работе. 5 апреля 1932 года Владимира Амбарцумова арестовывает ОГПУ, как «активного участника Всесоюзной контрреволюционно-монархической организации «Истинно-Православной Церкви». Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край сроком на три года. По ходатайству Академии наук, где он в то время работал, его освобождают и срок считают условным. В 1933 году, с началом массовой паспортизации, он убывает в город Россошь, где живет и работает. Вернувшись через год в Москву, устраивается в Институт климатологии в поселке Кучино. Потом он перебирается поближе к Москве, в село Николо-Архангельское. Из своих скудных средств Владимир Амбарцумов посильно помогает семьям арестованных и загубленных властями священнослужителей. В ночь с 8 на 9 сентября 1937 года чекисты являются в Николо-Архангельское, дом 22, к Владимиру Амбарцумову с ордером на обыск и арест. Допрашивают его в Бутырской тюрьме. Научному сотруднику Института им. Обухова, изобретателю-физику Владимиру Амбарцумову вменили в вину, что был он «активным участником и организатором контрреволюционной нелегальной монархической организации церковников — последователей «Истинно Православной Церкви», среди своих единомышленников проводил большую контрреволюционную работу, направленную к свержению соввласти и реставрации монархического строя в СССР». 3 ноября 1937-го «тройка» при УНКВД СССР по Московской области постановила: «Амбарцумова Владимира Амбарцумовича расстрелять». Приговор привели в исполнение 5 ноября на Бутовском полигоне под Москвой. Реабилитация и канонизация Деянием юбилейного освященного архиерейского собора Русской православной церкви (13-16 августа 2000 года) о соборном прославлении новомученников и исповедников Российских XX века Владимир Амбарцумов причислен к лику святых в чине почитания — священномученик.

http://pravicon.com/info-1991

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Бутовский (Амбарцумов), сщмч. - житие Владимир обладал редким слухом, умел играть на скрипке, фисгармонии и хорошо пел. Помимо немецкого, знал он греческий, латынь, английский. Особую склонность питал к математике и физике. Богатые духовные и религиозные христианские традиции родителей с детства взрастили во Владимире непоколебимую веру. После переезда родителей в Москву в конце 1890-х годов обучался в Московском Петропавловском училище при Петропавловской лютеранской церкви. После окончания училища в 1911 году юноша поступил на физико-математический факультет Московского Императорского университета, где проучился три семестра. В марте 1913 года по настоянию матери он переехал в Германию, чтобы продолжить образование в Высшем политехническом училище, Берлина. Прожив в Берлине около года, Владимир вернулся в Россию, почувствовав непреодолимую тягу домой. В июле 1914 года Владимир вновь поступил на физико-математический факультет Московского Императорского университета. По его окончании, несмотря на нерядовой научный потенциал, талант незаурядного физика, Владимир оставил исследовательскую деятельность и посвятил себя служению Богу и миссионерству. В годы обучения в университете Владимир стал членом Христианского студенческого кружка и перешёл из лютеранства в баптизм. Целью христианского студенческого движения была проповедь слова Божия среди молодёжи, а основной формой деятельности — изучение Евангелия в небольших кружках. Летом того же 1917-го в Самаре открывается пединститут, почти тотчас превратившийся в притягательный центр баптизма. Созванный в скором времени самарский съезд бывших кружковцев принимает решение вызвать из Москвы опытных работников для создания новых кружков и укрепления движения. В 1919 году молодая семья Амбарцумовых с двумя детьми на руках едет в Самару, где Владимир с головой уходит в дело: открывает новые кружки, сам ведет занятия и приглашает читать лекции известных богословов. Стал работать сотрудником музея и сблизился с Владимиром Филимоновичем Марценковским, по благословению патриарха Тихона проводившим активную проповедническую деятельность среди учащейся молодёжи.

http://pravicon.com/info-1991

Икона Владимир Бутовский (Амбарцумов), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Владимир Бутовский (Амбарцумов), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Владимир Бутовский (Амбарцумов), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1447] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Владимир Бутовский (Амбарцумов), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1447-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Bлaдuмup Бутовский (Амбарцумов), сщмч. Ключевые слова: XX в., Бутово, Москва, Мученик, Пресвитер, Русь, Новомученик Дни празднования: 5 ноября (23 октября по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 1). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Владимир Бутовский (Амбарцумов), сщмч. - житие Владимир обладал редким слухом, умел играть на скрипке, фисгармонии и хорошо пел. Помимо немецкого, знал он греческий, латынь, английский. Особую склонность питал к математике и физике. Богатые духовные и религиозные христианские традиции родителей с детства взрастили во Владимире непоколебимую веру. После переезда родителей в Москву в конце 1890-х годов обучался в Московском Петропавловском училище при Петропавловской лютеранской церкви. После окончания училища в 1911 году юноша поступил на физико-математический факультет Московского Императорского университета, где проучился три семестра. В марте 1913 года по настоянию матери он переехал в Германию, чтобы продолжить образование в Высшем политехническом училище, Берлина. Прожив в Берлине около года, Владимир вернулся в Россию, почувствовав непреодолимую тягу домой. В июле 1914 года Владимир вновь поступил на физико-математический факультет Московского Императорского университета. По его окончании, несмотря на нерядовой научный поте[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2003.] Святые Московского Университета (фрагмент). Андросова Т.Н. (ПСТГУ/ПСТБИ/. Выпускница Иконописной школы). Москва. 2000-04 годы. Храм мч. Татьяны при МГУ. Москва. Файл 4828.jpg:   Размер: 915x1009, 0.92 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (150) , (3) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 4829.jpg:   Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1447

Были совершены Божественная литургия и панихида по убиенным - последняя перед их прославлением на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г. На юбилейном Соборе были канонизированы 120 чел., расстрелянных на Б. п., за последующие годы число канонизированных Бутовских новомучеников удвоилось. Собор Бутовских новомучеников возглавляют 6 архиереев: Ленинградский и Гдовский митр. сщмч. Серафим (Чичагов), Можайский архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов) , Владимирский и Суздальский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов) , Бежецкий еп. сщмч. Аркадий (Остальский) , Нижнетагильский еп. сщмч. Никита (Делекторский) , Велижский еп. сщмч. Иона (Лазарев) . На Б. п. было казнено много почитаемых иереев-священномучеников: братья Агафонниковы - Александр , Василий и Николай , Владимир Амбарцумов, Владимир Медведюк , Зосима Трубачёв , Иоанн Артоболевский , Сергий Лебедев , Сергий Махаев , Петр Петриков и мн. др. Празднование Собору новомучеников, в Бутове пострадавших, установлено в одну из пасхальных суббот. Над погребальными бутовскими рвами ежегодно совершается торжественное богослужение, возглавляемое Святейшим Патриархом, в к-ром принимают участие десятки архиереев и сотни священнослужителей Москвы и Московской обл., стекаются тысячи паломников. Документы архивов госбезопасности свидетельствуют о существовании в Москве и Подмосковье неск. крупных захоронений жертв репрессий. С 1921 г. и до кон. 20-х гг. расстрелянных хоронили в центре Москвы - на территории подведомственной ОГПУ Яузской больницы, в 1926-1936 гг.- на Ваганьковском кладбище, с 1936 г.- на Донском кладбище или кремировали в Донском крематории; есть свидетельства об отдельных захоронениях на Калитниковском, Гольяновском и Рогожском кладбищах, обнаружено массовое захоронение у стен Новоспасского монастыря . Очень большим, уступающим только Б. п., является захоронение на территории бывш. дачи Г. Г. Ягоды, близ совхоза «Коммунарка» в Московской обл. (там были расстреляны более 6,5 тыс. чел.). В наст. время на этой территории располагается скит Екатерининского муж.

http://pravenc.ru/text/153701.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010