Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир ЖМП 7 июль 2021 /  11 августа 2021 г. 17:40 Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир: «Александро-Невский храм воспарит над островом Русский» PDF-bepcuя. Три новых церкви ежегодно — Ваше Высокопреосвященство, вы принадлежите к тем молодым епископам Русской Церкви, которые возглавили кафедры в последнее десятилетие. В какой мере вас подготовило к этому длительное служение на вашей родной рязанской земле? — Начинал священническое служение я еще больничным пастырем — в корпусе Рязанской клинической больницы имени Н. А. Семашко, освобожденном врачами и переданном Церкви для обустройства временного Никольского храма. Затем в городе Скопине — тогда еще центре не епархии, а благочиния — мне довелось быть настоятелем кладбищенского Никольского храма, куда я ходил в детстве. Потом исполнял послушание благочинного. Поэтому проблемы современной приходской жизни знаю не понаслышке. Когда позднее в Рязанской митрополии выделили Скопинскую епархию и меня поставили правящим архиереем, тот опыт, конечно, сильно пригодился. Казалось бы, по числу муниципальных районов — всего десяток — та епархия не самая большая. Но там служила сотня клириков на 120 приходах, действовало пять монастырей. Управление родной Скопинской епархией обогатило меня бесценным опытом, помогло лучше узнать реальные проблемы на местах. Пожалуй, одна из наиболее болезненных среди них — поддержание ветшавших храмов в вымирающих или, увы, вымерших селах Средней полосы.  В 2014 году меня назначили на читинскую кафедру. Был поражен громадными просторами епархии, своеобразным менталитетом местных жителей и спецификой церковной жизни. На всю колоссальную площадь Читинской епархии тогда насчитывалось лишь два десятка священников с учетом столицы региона! В Чите действовал единственный храм — бывший католический костел. Прежде целую эпоху Забайкальский край был отдаленным уголком Иркутской епархии. Кое-где священнослужители оказались предоставлены сами себе, и это не могло не повлиять на устроение церковной жизни: на практике она отставала от современных реалий на несколько десятилетий. Пришлось наверстывать упущенное — открывать храмы и монастыри, восполнять необходимое количество священнослужителей на приходах, поддерживать православную гимназию, заниматься вопросами возвращения церковной собственности и даже ставить памятники: у кафедрального собора открыли монумент святому благоверному князю Александру Невскому.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1899 г. с названием Владивостокская и Камчатская, с 1916 г. Приморская и Владивостокская. В дек. 1945 г. вошла в состав Хабаровской и Владивостокской епархии, воссоздана с совр. названием постановлением Свящ. Синода от 31 янв. 1991 г. Территория епархии объединяет приходы и мон-ри в Приморском крае РФ. Кафедральный город - Владивосток, кафедральный собор - во имя свт. Николая Чудотворца. Правящий архиерей - митр. Владимир (Самохин) . Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Центральный (центр - Владивосток), Северный (центр - г. Спасск-Дальний), Южный (центр - г. Фокино), Западный (центр - г. Уссурийск) и Восточный (центр - пос. Кавалерово). К 1 янв. 2004 г. в епархии действовали 66 приходов, 71 храм (включая домовые храмы и приписные часовни), 2 муж. и 3 жен. мон-ря. Клир епархии на 1 янв. 2004 г. составляли 109 священнослужителей. 1898-1917 гг. 4 июня 1898 г. Высочайшим указом было утверждено мнение Гос. Совета о выделении Владивостокской епархии из Камчатско-Благовещенской, что и было осуществлено 1 янв. 1899 г. Причинами разделения Камчатско-Благовещенской епархии были ее чрезвычайная обширность, трудность управления ею из Благовещенска, необходимость более активной миссионерской деятельности среди коренных жителей Дальн. Востока и окормления рус. переселенцев, число к-рых к кон. XIX в. существенно возросло. При рассмотрении вопроса об учреждении епархии принималось во внимание возросшее адм. и торговое значение Владивостока после окончания строительства Сибирского железнодорожного пути. В состав новоучрежденной епархии вошли 69 церквей, находившихся во Владивостоке, на о-ве Сахалине и в следующих округах Приморской обл.: Командорском, Петропавловском, Анадырском, Гижигинском, Южно-Уссурийском, в части Удского окр. с приходской церковью на мысе Чумикан и приписной к ней аянской церковью, а также Уссурийский во имя Святой Троицы и свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . Кроме того, к В. е. было причислено 17 часовен в Южно-Уссурийском крае, 31 часовня на Камчатке и 6 - на Сахалине.

http://pravenc.ru/text/158930.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Троицкий собор в Магадане. Фотография. 2013 г. РПЦ, образована решением Синода от 31 янв. 1991 г. как Магаданская и Камчатская в границах Магаданской области , Чукотского автономного округа и Камчатской обл. (см. ст. Камчатский край ), отделена от Хабаровской епархии. В 1991-1993 гг. именовалась Магаданской и Камчатской, в 1993-2000 гг.- Магаданской и Чукотской, с 19 июля 2000 г. имеет совр. название, а ее границы совпадают с границами Магаданской обл. Кафедральные населенные пункты - г. Магадан и пос. Синегорье Ягоднинского р-на, кафедральные соборы - магаданский во имя Троицы Живоначальной и синегорский Благовещенский. Правящий архиерей - архиеп. Иоанн (Павлихин). Епархия разделена на Магаданский и Синегорский благочиннические округа. К марту 2016 г. в ней действовал магаданский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь , были зарегистрированы 25 приходов; в клире состояли 31 священник и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: по делам благотворительности и социального служения, информационно-издательский, по взаимодействию с казачеством, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию со СМИ (пресс-служба), тюремного служения, миссионерский, по делам молодежи, религ. образования и катехизации. История С сер. XVII в. по 1727 г. территория М. и С. е. входила в Тобольскую епархию, с 1727 по 1840 г.- в Иркутскую (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ). С 1840 г. большая часть земель относилась к Камчатской епархии. В 1852 г. этой епархии в церковном отношении была подчинена территория Якутской обл., включавшая юго-зап. часть совр. М. и С. е. В 1870 г. территория М. и С. е. была разделена между Якутской и Камчатской епархиями; в 1899 г. земли последней вошли в новообразованную Владивостокскую епархию (см. ст. Владивостокская и Приморская епархия ). В 1945-1991 гг. территория М. и С. е. относилась к Хабаровской и Владивостокской епархии.

http://pravenc.ru/text/2561166.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша идея - искание правды Божией на земле» Известный архипастырь в интервью РНЛ размышляет о духовном состоянии русского народа, о Великой Победе, о Сталине и о том, что сегодня может объединить наше общество 25.07.2013 1517 Время на чтение 16 минут От редакции. Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов недавно побывал на далекой окраине России - в Приморском крае. Во Владивостоке он встретился и записал интервью с одним из самых авторитетных русских архиереев митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем). Эту беседу мы предлагаем вниманию читателей РНЛ. Анатолий Степанов : Дорогой Владыка, мы беседуем с Вами в Вашем замечательном кабинете в епархиальном управлении. Но еще не так давно ничего этого во Владивостоке не было. Владивостокская и Приморская епархия была восстановлена только в январе 1991 года, а Вы на свою родину как правящий архиерей, если мне не изменяет память, прибыли в конце 1992 года. Таким образом, в минувшем году исполнилось 20 лет Вашего служения здесь, на далекой окраине России. За эти годы даже невооруженным глазом видны изменения, которые произошли в духовной жизни здешних мест: построены храмы, возобновлены монастыри, восстановлен величественный Покровский градский собор в Покровском парке Владивостока. Да и сама епархия стала уже митрополией, объединяющей несколько епархий. Что Вы считаете главным достижением за эти 20 лет? Митрополит Вениамин: Хочу сразу сказать, что мое участие в этом процессе, конечно, было, но это не значит, что именно благодаря мне все здесь быстро изменилось. Другой архиерей на моем месте смог бы, наверное, сделать гораздо больше. Когда я прибыл сюда, епархия была никакая: не более восьми приходов, 12 священнослужителей. Постепенно их количество увеличилось. Опять скажу: ведь не за 2 года произошли эти изменения. Если бы мы с моими помощниками сделали все это за 1-2 года, тогда стоило бы удивляться. Но и даже в таком случае, я бы сказал: «Не нам, не нам, Господи, дашь славу, а имени Твоему!». Мы просто трудились, старались не покидать место служения без нужды. Ведь добрый хозяин не покидает дом без нужды, а если покидает дом на 3-4 дня, и за домом никто не смотрит, то и окна выбьют, и скарб растащат. Нужно было быть все время здесь и болеть душой, помнить всегда заповедь Спасителя: «Идите, научите все народы, крестяще во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28: 19). Как могли, сколько могли, так мы и делали.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С помощью Божией удалось продолжить начатое нашими великими предшественниками...» 28.02.2014 628 Время на чтение 8 минут «Русская народная линия» продолжает серию интервью с правящими архиереями Русской Православной Церкви. Напомним, мы уже беседовали с Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом «Должна быть презумпция благородства, а не низости» ; с Митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином «Наша идея - искание правды Божией на земле» ; Епископом Южно-Сахалинским и Курильским Тихоном «Здесь наша родная земля...» . Сегодня предлагаем вниманию читателей интервью для «Русской народной линии» епископа Якутского и Ленского Романа . «Русская народная линия»: Ваше Преосвященство, прежде всего, хотелось бы поблагодарить Вас за то, что Вы согласились дать интервью нашему порталу. Интернет сегодня становится все более заметной сферой информационного присутствия Русской Православной Церкви... Два с половиной года назад Вы возглавили самую территориально крупную епархию Русской Православной Церкви. Мы знаем, что Вам за это время уже немало удалось сделать. Какие изменения произошли в епархии с того момента, когда Вы взошли на Якутскую кафедру? Сколько сегодня в епархии монастырей и храмов, монашествующих и клириков? Владыка: Столкновение с чем-либо, описываемым в превосходной степени (например, крупнейший, величайший, важнейший, опаснейший и т.п.) всегда накладывает на тебя, встречающегося с этим «превосходным» явлением, особую ответственность: ты соприкасаешься с чем-то принципиально б о льшим, чем ты сам. Якутская епархия находится на территории Республики Саха (Якутия), занимающей площадь более 3-х миллионов квадратных километров. Это сопоставимо с территорией Индии или пяти Франций. Особый регион и особая епархия, и не только по географическому или экономическому принципу. Это еще и место особого подвига великих подвижников христианской веры, таких, как святитель Иннокентий, митрополит Московский, Просветитель Сибири и Америки, или многие тысячи неявленных миру подвижников пострадавших в бескрайней Якутии в годы гонений XX века.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/01/...

#lx_705130 #lx_705130 .lx_home_button #lx_705130 .lx_home_button svg #lx_705130 .lx_home_button svg path #lx_705130 .lx_home_button:hover #lx_705130 #lx_705130 .lx_close_button #lx_705130 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_705130 .lx_no_click #lx_705130[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Молитвенник, старец… Митрополиту Вениамину (Пушкарю) – 85 лет! Анатолий Степанов   12:10 08.11.2023 386 Время на чтение 4 минуты 8 ноября исполняется 85 лет одному из старейших и самых уважаемых архиереев Русской Православной Церкви – митрополиту Вениамину (Пушкарю). Владыка долгое время возглавлял Владивостокскую и Приморскую епархию. Приморье – Родина митрополита Вениамина. Здесь в селе Хороль он родился, здесь возрастал, отсюда поехал поступать в Московскую духовную семинарию. Затем, окончив Духовную Академию, с 1967 года преподавал в ней сначала как штатский преподаватель, затем принял сан и стал профессором-священником. В 1991 году была восстановлена после долгого перерыва Владивостокская епархия, однако первый архиерей не смог прижиться на Приморской земле, местный климат оказался для него тяжёлым и через год по состоянию здоровья его перевели в Ижевск. И тут Святейший патриарх Алексий Второй вспомнил, что в Московской духовной академии преподаёт уроженец Приморья скромный профессор-протоиерей Борис Пушкарь, давно ведущий монашеский образ жизни, не ищущий никаких наград и отличий. И Святейший предложил отцу Борису принять постриг и потрудиться на ниве духовного возрождения родных пределов. И вот с 1992 года по конец 2018 года, когда Владыка к огорчению всех его духовных чад и почитателей был почислен на покой, митрополит Вениамин возглавлял Владивостокскую епархию (затем митрополию). Редкий случай для нынешних церковных реалий… По моим наблюдениям, в Русской Православной Церкви есть три типа архиереев (хотя, конечно, всякое деление условно). Первый тип: архипастыри строители и устроители. Они удачно занимаются привлечением средств для строительства и благоукрашения, активно возводят и восстанавливают храмы, соборы и монастыри, наводят жёсткой рукой порядок в подведомственной им организации (епархии).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/08/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Божественный свет с таежных дальневосточных сопок К 30-летию восстановления Рождество-Богородицкого женского монастыря близ села Линевичи в южном Приморье и 25-летию игуменства настоятельницы обители матушки Варвары (Волгиной) 13.01.2024 237 Время на чтение 11 минут Фото: ru.wikipedia.org На краю земли Русской в приморской тайге близ города Уссурийска стоит небольшой женский монастырь, посвященный Рождеству Божией Матери. Эта монашеская обитель внешне не такая величественная и богатая, как некоторые монастыри где-нибудь в центральной России. Однако духовно Рождество-Богородицкий монастырь в южном Приморье является великой молитвенной крепостью Руси у самых ее дальних пределов. Наш славный народ веками устремлялся на восток. Шел сюда с молитвой ко Христу, нес Крест и Евангелие. В пути на восток Россия прирастала не только обширной землей и недрами, но прежде всего новыми церквями и монастырями, православными городами и селами. Самыми молодыми землями, ставшими частью России на востоке, оказались Приморье и Приамурье. Дальше Приморья на восток Русь уже не расширяла свои владения. Но приморские и приамурские просторы стали главной опорой в духовном движении Русского православного царства в Азию. Особое значение в духовном плане обрело Русское Приморье. Здесь даже значительная часть поселений имеет православные имена: Крещенка, Преображенка, Благодатное, Михайловка, Николаевка, Варваровка, Никольск-Уссурийский, Спасск… Приморье, по замыслу тех, кто созидал наш прекрасный край, должно было стать главным миссионерским центром России в Азии. Вскоре после учреждения Владивостокской епархии и назначения правящим архиереем во Владивосток епископа Евсевия (Никольского) в крае началась активная подготовка миссионеров для азиатских стран. Сама епархия обрела новые функции – координировать деятельность русских духовных миссий в Китае, Корее и Японии. В 1900-м году во Владивостокскую епархию из Читинского женского монастыря прибыла православная подвижница игуменья Павла со своими помощницами-монахинями. Пожилая и духовно опытная игуменья оставила основанный ею в Чите Богородицкий монастырь и ведомая Божиим Промыслом устремилась на великий Подвиг ради утверждения Православия и Руси Христовой на берегу Тихого океана, у самых границ с древним Китаем.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ваша молитва оберегает восточные рубежи Руси» Поздравление митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину с 80-летием от Центра «Берег Рус», «Русской народной линии», «Русского Вестника» и «Руси Державной» 08.11.2018 1423 Время на чтение 3 минуты Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыка! Вы родились на самом востоке Руси. Сюда, на восток обращены алтари всех православных храмов России. На восток веками идет наш народ. На Восток - к Солнцу Правды – Христу. Что есть Восток в библейском понимании? На востоке находился утраченный человеком рай; от востока совершится Второе пришествие Господа Иисуса Христа на землю (Мф.24:27); Сам Господь именуется Востоком свыше (Лк.1:78). На востоке зажглась Вифлеемская звезда, возвестившая человечеству о великом событии во Вселенной – Рождестве Христовом. Наша Русь развернута лицом на восток и обращается к встречающимся на ее пути народам с проповедью Христовой. В этой проповеднической обращенности Руси к востоку мы видим, какое особое значение обретает жизнь православных христиан, живущих на восточной окраине нашего Отечества. Это особое служение Христу и своей земной Родине – России. Это исповедническая жизнь перед многочисленными народами Азии, еще не познавшими в глубине своей Христа. В двадцатилетнем возрасте Вы покинули родные дальневосточные края. По Божьему благословению переехали в Москву , в Троице-Сергиеву Лавру. Там долгое время Вы жили, молились, учились и преподавали в Московской духовной академии и семинарии. И вот в 1992 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, вновь возвратились на Восток – в богоспасаемый град Владивосток. Вернулись уже в епископском сане. Предстояло много и много трудов в новой епархии, серьезно пострадавшей за десятилетия безбожия. С помощью Божией, Вашими молитвами и трудами, усилиями всех, кто трудился вместе с Вами, епархия Владивостокская возродилась. И с востока Руси вновь послышалось духовное Слово, восхваляющее Бога, Русь Святую и русский народ, дошедший до тихоокеанских берегов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/08/va...

Святость – идеология Руси Беседа Высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского, с писателем Андреем Хвалиным Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) Андрей Хвалин : – Ваше Высокопреосвященство, более десяти лет Вы находитесь на Владивостокско-Приморской кафедре. Если сравнивать то, что было до Вашего назначения сюда с тем, что есть сейчас, то даже невооруженным глазом видно, как разрослась и расцвела епархия, как она благоустраивается. Мне бы хотелось, чтобы Вы охарактеризовали основные направления епархиальной жизни в настоящее время, что достигнуто и каковы перспективы развития Православия на земле Приморской? Владыка Вениамин : – В октябре исполнилось четырнадцать лет, как прибыл во Владивосток. И с Божией помощью по благословению Святейшего Патриарха приступил к трудам архиерейским. В то время общий ход российской жизни повернулся на 180 градусов, и настали благоприятные условия для возрождения православной веры. На момент моего приезда в епархии насчитывалось всего около семи храмов и церковных общин. Постепенно началось их умножение на богоспасаемой земле Приморской. Когда хозяин дома, даже если он и не очень хозяйственный, то дом стоит, стекла в нем не бьют и все нормально. А как он уезжает из дома даже на неделю, и в доме никого нет, то все перебьют и переломают. Всегда помнил эту народную мудрость и старался не очень разъезжаться из епархиального «дома», а старался как можно больше сделать. Конечно, что мы есть, если не Господь? Так я считаю и не вижу за собой больших заслуг. Другой архиерей, может, сделал и больше за это время, нежели я и мои помощники. Но Господь судил мне занимать ныне эту кафедру и благословил, чтобы на приморской земле начали умножаться храмы, общинки. Хотя не все они сейчас мощные и полнокровные, но, тем не менее, их цифра перевалила уже за сто по краю. Сейчас, слава Богу, строится большой храм Казанской иконы Божией Матери на самом краю нашего Отечества в городе Находке, возводится Никольский храм в Уссурийске, в Лесозаводске установили новую церковь на высоте прямо над рекой Уссури. Заложен фундамент нового храма в Спасске. В Покровском парке Владивостока восстанавливается с нуля храм, напоминающий мне своим голубыми куполами Свято-Троицкую Лавру. В краевом центре возведены красавицы-часовни с престолами: в Военно-морском госпитале в честь св. воина адмирала Феодора Ушакова; на Набережной, где проходят военные торжества, в честь святого апостола Андрея Первозванного. Спаси Господи командующего Тихоокеанским флотом Виктора Дмитриевича Федорова, который дал толчок этому благому делу; возле милиции у стадиона «Динамо» выстроена часовня, в память павшим защитникам правопорядка.

http://pravoslavie.ru/5001.html

Хабаровский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Хабаровском крае [ править править код ] Территория нынешнего Хабаровского края начала осваиваться русскими с XVII века. Вместе с ними здесь появляется и Православие, земли эти входят в состав Тобольской епархии. По Нерчинскому договору 1689 года русские ушли с Приамурья, но Айгунский договор 1858 года вернул России левый берег Амура. Тем временем Дальний Восток России входил в Ируксткую (с 1721 года), а затем в Камчатскую (с 1840 года) епархии. В 1898 году Святейший Синод разделил последнюю на Владивостоксую и Благовещенскую, и территория современного Хабаровского края оказалась в составе обеих. Во время революционного лихолетья обе епархии были разгромлены и пресеклись – первая в 1934-1935 годах, вторая в 1936 году. В 1920-х годах назначаются первые архиереи с титулом Хабаровский как викарии Благовещенской епархии. К началу Великой Отечественной войны в Хабаровске не было действующих церквей, оставались только часовни на кладбище и у вокзала. В годы войны государство сделало шаг навстречу верующим и в Хабаровске открылось два храма: Рождественский и Александро-Невский в Краснофлотском поселке, которые вошли в ведение Новосибирского владыки. 25 января 1945 года было принято постановление Священного Синода об учреждении Хабаровской и Владивостокской епархии в пределах Приморского и Хабаровского краёв, Камчатки, Сахалина и Курильских островов. Под окормление епископа Хабаровского также передавались приходы Якутского и Читинского викариатств Иркутской епархии. Вначале кафедральным городом намечался Хабаровск, но вскоре после начала деятельности епархии кафедра была перемещена во Владивосток. Епархия сохраняла самостоятельное управление до 1949 года, после чего вдовствующей епархией управляли Иркутские иерархи. С 1943 по 1948 год в пределах епархии было открыто 10 приходов, после чего вплоть до 1980-х годов все многочисленные прошения верующих об открытии новых приходов откланялись властями.

http://azbyka.ru/palomnik/Хабаровский_кр...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010