Пророк. Витраж собора в Аугсбурге. 30-е гг. XII в. Период ранней нем. готики отмечен расцветом искусства скульптуры, как фасадной (юж. портал, т. н. Золотые врата, собора во Фрайберге, Саксония, 40-е гг. XIII в.; порталы соборов в Бамберге, 30-е гг. XIII в., Страсбурге, 30-е гг. XIII в., в Магдебурге, 40-е гг. XIII в.), так и интерьерной (статуи святых Марии и Елисаветы, «Всадник» в соборе Бамберга, 30-е гг. XIII в.; рельефы алтарной преграды и статуи донаторов в зап. хоре собора в Наумбурге, Саксония-Анхальт, 50-е гг. XIII в.). В XIV в. развитие нем. пластики связано с увеличением натурализма и психологичности («Оплакивание Христа» в Элизабеткирхе в Марбурге, ок. 1350). Полихромная скульптура украшала высокие переносные алтари. Подъем в период готики испытывало декоративно-прикладное искусство. Архитектурные мотивы церквей (особенно их завершений) использовались в формах рак-мощехранительниц (рака св. Елисаветы, 40-е гг. XIII в., Марбург) и ковчег (монстранц) для показа мощей. Монументальные храмовые росписи (потолок Санкт-Михаэльскирхе в Хильдесхайме, 30-е гг. XIII в.) были вытеснены витражами (витражи хора собора в Кёльне, ок. 1320) (см. ст. Витраж ). «Всадник». Статуя. 30-е гг. XIII в. (собор в Бамберге) «Всадник». Статуя. 30-е гг. XIII в. (собор в Бамберге) В нач. XV в. в изобразительном искусстве с увеличением его светского характера развивался т. н. мягкий стиль (гамбургский мастер Франке), лиризм к-рого воспроизвел кёльнский живописец С. Лохнер («Богоматерь в беседке из роз», 40-е гг. XV в., Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн), испытавший воздействие К. Вица и нидерланд. мастеров. Во 2-й четв. XV в. реалистические тенденции проявились в работах швабских живописцев Л. Мозера (алтарь св. Магдалины церкви в Тифенбронне, Баден, 1431) и Х. Мульчера (Ландсбергский алтарь, 1437, Гос. музеи Берлина), работавшего также в качестве скульптора (деревянные статуи штерцингского алтаря Фрауэнкирхе в Випитено, Италия, 1456-1458). С изобретением книгопечатания (И. Гутенберг, 40-е гг.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Елена, Артемий, Роман, Александр 2017/01/28, 14:08:43 Пресвятая Богородица! Благодарю Тебя за помощь и заступление Твое за рабов Божьих Александра, Тамару Александра, и дерзаю просить Тебя О помощи р. Божьему Александру(сыну),да простит Господь ему все его прегрешения, да подаст ему Твоими молитвами здравие душевное и телесное. Пресвятая Богородица молю Тебя помоги р. Божьему Александру в учебе, в успешной сдачи сессии , последующих экзаменов и защите диплома,помоги ему в получении нужных разрешительных документов. Пресвятая Богородица,не отврати лицо Твое от него и прими р. Божьего Александра в руки Твоего милостливого, святого, небесного смотрения помощи ,защиты и вразумления. Во Имя Отца Сыны и Святаго Духа. Амин Тамара 2017/01/21, 17:16:49 Матушка Божья,Пресвятая Богородица Страшное Предстательство смилуйся надо мной великой грешницей , стань мне в помощь разорви все узы брани и жестокости исходящие от моей дочери Дарии,вразуми ее и наставь на путь истинный ,всади в ее сердце страх божий . ЗАЩИТИ!больше некому и спаси от нее моих внуков Михаила и Вячеслава умоляю . ПомогиОЛЬГЕ НЕПРАЗДНОЙ выносит и родить здоровое дитя.избавь ееот гепатита ,,ц,, разреши проблему сдолгами ее, помоги продать квартиру. Мои проблемы Ты знаешь Милости вица,управь,разреши,помоги. Прошу твоих молитв за Людмилу,огради ее от врагов видимых иневидимых,разреши ее проблемы по работе, пощли ей в мужья достойного человека, спаси ее, сохрани и помилуй. Прости все прегрешения,смилуйся над новопреставленным р.б.Анатолием. Слава Богу за все. ми. зинаида 2017/01/15, 12:08:56 Пресвятая Богородица! Прошу Тебя, дай здравия духовного и телесного Вере, Артемию, Кириллу, Ольге. Защити нас от всякого зла, от врагов видимых и невидимых. Огороди моих внуков от дурных поступков и дурного товарищества. Дорогая Богородица! Помоги Ольге, пусть наладятся у неё в семье добрые отношения. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/12/05, 21:01:00 Пресвятая Богородица прошу тебя умягчи сердца воюющих на моей Родине в Донецке, прекрати эту войну, дай нам всем мир и благополучие - всем семьям в моей родной Украине!

http://isihazm.ru/?id=582&c_pid=2

Из жития Марии Египетской вы знаете, что она считала все свои духовные деяния — даром Божией Матери. Вот условие, которое нам помогает в борьбе за получение смирения, и нам надо помнить, что Господь дает нам те или иные дарования не по нашим заслугам. По мере того, как мы боремся с гордостью, мы получаем смирение. «Некоторые по непостижимым распоряжениям Промысла Божия, получили благодатные дарования прежде трудов, другие в самых трудах, иные после трудов, кто из них смиреннее прочих» (Лест-вица «Слово» 26, 88). И вот, Иоанн Лестничник говорит, что, по мере смирения, дает Господь духовные дарования, поэтому нам надо бороться за смирение, нам надо помнить, что все, чему учила нас св. Церковь в дни Великого поста, только тогда послужит к нашему спасению, если мы будем, как основу, иметь смирение; ибо мы знаем, что и с неба можно ниспасть, но, имея смирение, и за одно смирение был помилован Давид: «смирихся и спасе мя Господь». «Если гордость некоторых из Ангелов превратила в бесов, то, без сомнения, смирение может и из бесов сделать Ангелов. Итак, да благодушествуют падшие, уповая на Бога» (Лествица, Слово 25, 63). Вот и мы все, падшие, все, в покаянии приходящие к Богу и еще вчера в последний раз взывавшие: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», должны помнить, что никакие труды, никакие подвиги нам не помогут, если мы не будем идти путем смирения. Поэтому Евангелие, которое полагается сегодня читать, дает нам ту основу, без которой тщетны наши труды. Да, мы должны знать то, что может нас погубить. Только в смирении мы можем получить от Христа награду и венец. Когда мы придем на Страшный Суд, то Господь не будет от нас требовать дарований, а только смирение. Он спросит нас, научились ли от Него смирению. «Многие, — говорит Иоанн Лествичник, — получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес; но без смирения никто не внидет в оный чертог» (Лествица, Слово 25, 52). Вот когда мы получаем от Бога молитву, или неизреченную радость любви к людям, мы считаем это своей собственностью, мы не считаем, что Господь дал нам это даром, а что это наше приобретение, и начинаем осуждать других и выставлять себя, и тогда через гордость наше дарование истощается и истребляется.

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

Иннокентий с удовольствием отпил и в передышке посмотрел на неуходившего надзирателя. Тот переступил одной ногой через порог, прикрыл дверь, насколько позволяли его плечи, и, совершенно неуставно подморгнув, спросил тихо: – Ты кем был? Как необычно это звучало! – человеческое обращение, первое за ночь! Потрясенный живым тоном вопроса, тихостью утаенного от начальства, и затягиваемый этим непреднамеренным безжалостным словечком «был», вступая с надзирателем как бы в заговор, Иннокентий шепотом сообщил: – Дипломатом. Государственным советником. Косенький сочувственно покивал и сказал: – А я был – матрос Балтийского флота! – помедлил. – За что ж тебя? – Сам не знаю, – насторожился Иннокентий. – Ни с того, ни с сего. Косенький сочувственно кивал. – Так все сначала говорят, – подтвердил он. И неприлично добавил: – А сходить по... не хочешь? – Нет еще, – отклонил Иннокентий, по слепоте новичка не зная, что сделанное ему предложение было наибольшей льготой, доступной власти надзирателя, и одним из величайших благ на земле, вне расписания не доступных арестанту. После этого содержательного разговора дверь затворилась, и Иннокентий снова вытянулся на скамье, тщетно борясь с давлением света сквозь беззащитные веки. Он пытался прикрыть веки рукой – но затекала рука. Он догадался, что очень удобно было бы свернуть жгутиком носовой платок и прикрыть им глаза – но где же был его носовой платок?.. Остался не поднятым с пола... Какой он был глупый щенок вчера вечером! Мелкие вещи – носовой ли платок, пустая ли спичечная коробка, суровая нитка или пластмассовая пуго-вица – это теснейшие друзья арестанта! Всегда наступит момент, когда кто-то из них станет незаменим – и выручит! Вдруг дверь открылась. Косенький из охапки в охапку передал Иннокентию полосато-красный ватный матрас. О, чудо! Лубянка не только не мешала спать – она заботилась о сне арестанта!.. В перегнутый матрас была вложена маленькая перяная подушка, наволочка, простыня – обе со штампом: «Внутренняя тюрьма», и даже серое одеяльце.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

– Значит, она… красивая? – расспрашивал я смущенно, уже завидуя. – Краса-вица, как античная Венера… все формы, поражающие глаза, дивные волосы… самая настоящая бельфам! Раз уже провожал! Поговорили, вообще… о развитии…! Очень интересовалась моим развитием, советовала прочитать этого… как его?… – Шпильгагена! Взял вчера «Один в поле не воин», – чушь. Скажу, что читал. – Хорошо, но как же ты так… Как же вы познакомились? Ведь стыдно как-то… – Чепуха. Сначала переглядывались, потом проводил от всенощной до крыльца и прямо отрекомендовался: «позвольте с вами познакомиться!» Вот и все. – Так, сразу?! А она…? – Сразу обернулась и… Женщины любят, когда решительно. Немножко удивилась… «Ах, это вы? Как вы меня испугали!» Вот ей – Богу! И засмеялась… Поражающие глаза! – Так просто, сразу?! – не верил я. – С акушерками всегда легко себя чувствуешь! – хвастливо говорил Женька, примасливая хохол и вытирая руку о коленку. – Македонов говорит… все акушерки очень легко смотрят на физиологические сношения, для них естественно! Прошлись к Нескучному, поговорили про Шпильгагена… Оказалась ужасно развитая, массу читала. –  Она… очень молодая? – спрашивал я, не веря. – Двадцать лет так… Недавно только акушерские курсы кончила. Уж не девица, видно! – Почему видно? – Сразу видно! По глазам. Сразу дала понять, глазами. – Как, глазами?!. – выпытывал я смущенно. – Да это же сразу видно! Если движения такие… ну, как бельфам, и формы… Без ошибки могу узнать. – А как же у вас… дальше? – Дальше… увлекать надо! Попросил карточку и локон, обещала притащить. Синеватое пенсне носит, для красоты! – Неужели и локон даже, так сразу?! Этого не бывает никогда, чтобы сразу… – Зависит, как приступить! Надо знать психологию. Женщины любят, когда настойчиво! Наполеон всегда говорил: «Идешь к женщине – бери хлыст и розу!» – Но ты же сам говорил, что Наполеон относился с презрением?… – Это-то и выходит – презрение! Смотрел, как на… красивое мясо! Хлыст!… И я ей прямо: «Влюблен безумно и хочу ваш локон!» Сразу и пошло. Пожал руку – даже затрясла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Впечатляют цифры, которые приводятся здесь в отрывке из трудов историка Василия Ключевского: «Официально известно, что ежегодное число переселенцев в Сибирь, до 1880-х годов не превышавшее 2 тысяч человек, а в начале последнего десятилетия прошлого века достигшее до 50 тысяч, с 1896 г. благодаря Сибирской железной дороге возросло до 200 тысяч человек, а за два с половиной года (с 1907 по июнь 1909 г.) в Сибирь прошло около 2 миллионов переселенцев». Причём, что характерно, Центральная Россия при этом не убывала. После отмены крепостного права шёл повсеместный прирост населения: «…в 1876-1880 гг. – 995 500, в 1886-1890 гг. – уже 1 203 300, а в 1997-1010 по подсчётам Н.П.Огановского средний ежегодный естественный прирост достиг уже отметки в 2 312 000 человек» (из публикации Ольги Еланцевой). Поневоле воскликнешь: вот бы сейчас так! Далеко укатился сказочный житный Колобок от устья своей печи, аж за Урал-горы перевалил. Казалось бы, и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл ( читай от истоков), но зримыми и незримыми нитями он накрепко связан с большой Родиной. Как множество корней и корешков пронизывают пласт почвы, так и сибирская нива связана с истоком не просто историей – всей глубинной народной сутью. Это прямо в книжном своде не подчёркивается – нет нужды. Потому что это чувствуется, так или иначе, едва ли не в каждом печатном слове. А уж в словаре тобольских говоров (это межа XIX-XX в.в.) – и в буквальном смысле. Вот десятка два страниц избранных понятий. Читаю. И что я вижу? Едва ли не каждое слово мне ведомо с деревенского детства, с тех самых онежских берегов, что за тысячи вёрст от Тобола. Особенно те, которые определяют сельский труд, ремёсла, обиход: б отало – колоколец для коровы (вон он у меня на полке – память о нашей Пеструнюшке – солнечно-рыжей кормилице); вица – тонкая ветвь, розга; городк и – игра; ересл ивый – неспокойный, вздорный; з имусь – прошлой зимой; ись – есть; короб – корзина; л атка – посуда; л яга – лужа, болото; м айна – полынья… Вот он, золотой ключик ко всему сущему – родное слово. Это не метафора – это истина. В начале было слово. Ещё до зерна, до пашни. И слово было у Бога. А потом Господь оделил землю травами, злаками и плодами. Вот с этого и начинается книжный свод. И открытое и представленное здесь глазами художника и составителей этих томов являет христианскую любовь к Божьему миру.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/14/...

Получается, что для спасения необходима война. Не зря умные и грустные люди говорят об этом — иногда тихо, иногда громко. Потрясение, которое вытряхивает из человека то лучшее, что в нем есть. И он становится един с теми, кто понимает его чересчур хорошо — из-за подобной же встряски. Но — внимание, парадокс! — умные и радостные люди говорят о том, что как только заходит речь о необходимости войны, все — и власть, и народ — едины в том, что не надо ее… Четвертого ноября вот уже семь лет вспоминается изгнание поляков из Москвы в 1612 году, окончание Смутного времени. Пожарский и Минин. А еще в этот день — празднование Казанской иконы Божией Матери. Другими словами — вспоминается единство, которое было бы невозможным без веры людей в Бога или хотя бы во что-то доброе и незыблемое. Пусть будет — в идеалы. Сегодня многие размышляют о том, нужен ли День народного единства и каким образом он сможет объединить народ. Мне кажется, для начала самым простым: четвертое ноября — еще один повод серьезно подумать о существовании или несуществовании национального единства. Всем вместе. Что само по себе — объединяет. Как неравнодушие, как общая беда или общая радость. Или уважение к своей вере. Или — к чужой. Наверное, так. Тема, затронутая в статье, кажется нам очень острой и актуальной. Если у вас, дорогие читатели, есть что сказать по этому поводу, делитесь своими мыслями с нами. Наталья Волкова Иллюстрация — работа Дена Вица из серии «Среди толпы» Газета «Православная вера» 21 (473), 2012 г. Читайте также: Несвои свои, или свои несвои Синдром войны Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 10 апреля, 2022 10 июля, 2018

http://pravmir.ru/o-devichix-mechtax-i-n...

Из тупого животно­го самодовольства их может вывести разве ка­ кая-либо катастрофа, посланная благодетельным промыслом Божиим. О них можно только мо­литься, но советовать им что-либо бесполезно, так как при обычных условиях они никакого совета исполнить не захотят. Две другие разно­ видности, как мы видели, обращены в проезжую дорогу массой разнообразных пестрых впечатле­ ний, которые, проносясь через сознание, подоб­ но бесконечной веренице экипажей и прохожих, утрамбовывают почву, то есть делают душу жест­ кой, черствой и невосприимчивой к слову Бо жию. Ясно, что первая наша забота здесь — по­ ставить загородки, чтобы по дороге не ездили и не ходили. Говоря простым языком, это значит задержать или совсем остановить тот поток не­ связных восприятий ежедневной жизни, который назойливо теснится в мозгу, загромождая его всяким хламом. Подумайте, в самом деле, сколько всякой дря­ ни проходит каждодневно через голову среднего так называемого культурного человека! Одна ут ренняя газета чего стоит! Тут и лживая передо­ вица, освещающая события так, как это нужно редакции; тут и фельетон, полный скабрезного зубоскальства; тут и хроника, передающая все базарные новости; тут и объявления о пропав­ шей моське и о враче, радикально излечиваю­ щем половое бессилие. Прочитав все эти «полез­ ные» сведения, вы чувствуете потребность, по крайней мере, два часа гулять на свежем возду­ хе, чтобы проветриться. Далее, приходите вы на службу и сразу узнаете ряд других новостей: у кого сбежала жена, кто из коллег проворовался, кто получил повышение и награду и т. д. Возвра­ щаетесь домой — у вашей жены уже сидит при­ ятельница, патентованная сплетница, которая вываливает на вас целый короб самых свежих, только что испеченных известий. Вечером вы идете в театр, и снова перед вами проходит но­ вая вереница происшествий, речей, монологов, различных лиц, зрителей, актеров, знакомых и незнакомых, старых и молодых, нарядных и пло­ хо одетых, вся эта волнующаяся, шумливая, веч­ но изменчивая толпа, наполняющая места зре­ лищ.

http://pravmir.ru/smysl-pritchi-o-seyate...

Поня " ва, поня " вица - полотенце. Пооблещи " ся - надеть сверху другую одежду. Поостри " ти - наточить. Поползну " тися - поскользнуться; совратиться; соблазниться. По " прище - мера длины, равная тысяче шагов или суточному переходу. Порева " тися - порываться; стремиться; двигаться. Порече " ние - обвинение; жалоба; упрек; попрек. Порещи " - обвинить; укорить; осудить. Поруга " ние - бесчестие; поношение; воспаление; язва. Поруга " ти - обесчестить. Порфи " ра - см. Багряни " ца. По " рча - яд; отрава. Поря " ду - по порядку. По " скору - скоро; бегло; без пения (о службе). Последи " - затем; в конце концов. После " дний - остальной; конечный; окончательный. После " дование - изложение молитвословий только одного рода, т.е. или изменяемых, или неизменяемых. После " довати - исследовать; следовать. Послу " шествовати - свидетельствовать; давать показания. По " солонь - по-солнечному; как солнце; от востока на запад. Поспе " шествовати - помогать; пособлять. Поспе " шник - пособник; помощник. Посреде " - посередине. Поставле " ние - посвящение в сан. По " стриг - пострижение в монашество. Посупле " ние - наклонение головы в печали; печаль; грусть; сетование. Посяга " ти - вступать в брак. Потво " рник - угодник; льстец; чародей; колдун. Потво " ры - чародейство; колдовство. Поткну " тися - споткнуться. Потре " ба - потребность; необходимость; случай. Потре " бник - блин; лепешка. Потщи " тися - поспешить; постараться. Поусти " тель - подстрекатель. Поуща " ти - поощрять; побуждать; наставлять; поучать. Похотствова " ти - иметь вожделение, похоть. Почерпа " ло - бадья; кошель; ведро. Почина " тися - начинаться. Почи " ти - успокоиться. Поя " ти - взять. Пра " вый - прямой; истинный; правильный; праведный. Пра " г - порог. Праздносло " вие - пустой; вздорный разговор. Пра " здный, пра " зден - беспредельный; ленивый; пустой; незанятый. Пра " ти - попирать; давить. Превзя " тися - превознестись; возгордиться. Превита " ти - странствовать. Превозвы " шенное о " ко - высокоумие; гордость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/134/...