Готовися, Вифлееме! Готовися, Вифлееме , – приготовься, Вифлеем! Приготовься к встрече Богоотроковицы Марии, Которая вместе со старцем Иосифом путешествует в Вифлеем, где, по свидетельству пророка, должен родиться Христос. 4 января, 2010 Готовися, Вифлееме , – приготовься, Вифлеем! Приготовься к встрече Богоотроковицы Марии, Которая вместе со старцем Иосифом путешествует в Вифлеем, где, по свидетельству пророка, должен родиться Христос. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! “Готовися, Вифлееме, отверзися всем Эдеме, красуйся, Евфрафо, яко Древо Живота в вертепе процвете от Девы: рай бо Оноя чрево явися мысленный, в немже Божественный Сад, от Негоже ядше, живи будем, не якоже Адам умрем: Христос раждается, прежде падший возставити образ”. Дорогие братья и сестры! Сегодня началось Предпразднство Рождества Христова, которое целых пять дней готовит нас к великому и радостному празднику Рождества Христова . И в эти дни поется специальный тропарь, тропарь Предпразднства, в котором выражается самая суть будущего праздника. О чем же говорит нам этот тропарь? Он приглашает нас и всю тварь приготовиться к тому , что произойдет через несколько дней, он и говорит о том – что же произойдет. Обратимся к тексту: Готовися, Вифлееме , – приготовься, Вифлеем! Приготовься к встрече Богоотроковицы Марии, Которая вместе со старцем Иосифом путешествует в Вифлеем, где, по свидетельству пророка, должен родиться Христос. …Красуйся, Евфрафо, – укрась себя как на праздник, встречай не в обыденности и суете, а празднично! Евфрафа – это древнее название всей области Вифлеема, Вифлеемской земли. То есть не только один Вифлеем, а вся та область земли – украшай себя и встречай грядущего к тебе Господа и Бога и Творца всяческих, хотящего родиться в тебе. А почему, зачем такие призывы? Что должно произойти? –   Готовися, Вифлееме, – отверзися всем Эдеме! Красуйся, Евфрафо, — яко Древо Живота в вертепе процвете от Девы…   Слова “Эдем” и “Древо Живота”, т. е. “Древо Жизни”, возвращают нас к самым истокам человеческой истории. Бог сотворил человека и поселил его в Раю. Эдем – это другое название того же самого Рая. Первые люди, Адам и Ева, населяли этот Рай. И Бог был с ними, и они были с Богом, и наслаждались общением с Ним. Но что произошло потом? – Адам и Ева впали в грех, они поверили змию, поверили в то, что Бог не хочет их совершенства, и поэтому запретил им есть плоды от Древа Познания добра и зла. Совершив грех и не раскаявшись в нем, люди сами лишили себя общения с Богом, и были изгнаны Им из Рая:

http://pravmir.ru/gotovisya-vifleeme/

И.П. Ювачев XXXIII. Вифлеем Вифлеем. – Вождь Израилев. – Древняя базилика. – Место рождения Спасителя мира.– Вифлеемская звезда. – Назойливость греков. – Усыпальница Иеронима. –Вражда христианских исповеданий. – Деревня «пастушков». – Успокоени сомневающегося паломника. – Продажа перламутровых изделий. – Палестинская ночь. Впечатления от Хеврона, перед поездкой в Вифлеем, как от чтения ветхозаветных паремий перед праздником, побудили нас вспомнить историю избранного народа от Авраама до Христа Спасителя. Вспомнили и пророчество Михея, обращенное к Вифлеему. «Из тебя произойдет Вождь, который упасет народ мой Израиля». До пророка Михея два вождя вышли из Вифлеема – Давид и Иоав. Процарствовав семь лет в Хевроне, пророк Давид был избран вождем над всем Израилем. Когда же он осаждал гору Сион, то пообещал первого, кто взойдет на стены крепости, сделать главою и военачальником. Таким оказался Иоав, сын Саруи, а Саруя была из Вифлеема (2 Царств 2, 18, 32: 20, 23). И поставлен был Иоав «над всем войском Израильским». Но не их имел в виду пророк Михей. Он провидел третьего истинного вождя Израилева и притом на вечные времена – Иисуса Христа. Был вечер, когда мы подъехали к Вифлеему и направились по его узким и извилистым улицам к храму Рождества Христова. В противоположность Хеврону, Вифлеем– преимущественно христианский город. В нем насчитывают до десяти тысяч жителей, и большинство из них исповедывают Христа Спасителя. Говорят, что, как Матерь Божия оставила благословение назаретским женщинам – быть самыми красивыми в Палестине, так Иисус Христос дал подобное благословение мужчинам в Вифлееме. И в самом деле все путешественники замечают красоту населения этих двух городов. Насколько царило оживление на искривленных переулках и особенно на базарной площади, настолько было тихо и пустынно в улице, куда выходила дверь храма Рождества Христова. Наъ встретили греческий монах и повел в древнюю базилику над «вертепом». Постройку ее относят ко времени царя Юстиниана, но с тех пор она испытала на себе много невзгод, особенно при нашествии магометан. К ней прилепили свои постройки православные, католики, и армяне; но греки отгородили от общей базилики каменною стеною алтарь в свое исключительное владение. Там нам отслужили краткий молебен. Потом по лестнице мы спустились в подземную пещеру, где благоволил явить себя людям Спаситель мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу События Матфей Другие книги Н.З. 1. Введение 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 3. Родословие Иисуса Христа 4. Благовестие Захарии 5. Благовещение Деве Марии Назарет 6. Дева Мария в доме Елисаветы Город Иудин 7. Рождество Иоанна Крестителя Город Иудин 8. Обрезание Иоанна Крестителя Город Иудин 9. Благовестие Иосифу о рождестве Иисуса Христа Назарет 10. Рождество Иисуса Христа Вифлеем 11. Благовестие пастухам В окрестностях Вифлеема 12. Поклонение пастухов Вифлеем 13. Обрезание Иисуса Христа Вифлеем 14. Сретение; пророчества Симеона и Анны Иерусалим 15. Поклонение волхвов Вифлеем 16. Бегство в Египет Из Вифлеема 17. Избиение младенцев Вифлеем 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете Из Египта в Назарет 19. Жизнь Иисуса Христа в Назарете до 30 лет; Назарет Двенадцатилетний Отрок Иисус во Храме; Иоанн Креститель в пустыне 20. Проповедь Иоанна Крестителя На Иордане 21. Крещение Иисуса Христа и свидетельство Иоанна На Иордане 22. Искушение Иисуса Христа Пустыня Иудейская 23. Иоанн, Андрей и Петр встречаются с Иисусом Христом Вблизи Иордана 24. Призвание Филиппа и Нафанаила На пути в Галилею 25. Первое чудо: претворение воды в вино Кана Галилейская 26. Христос в Капернауме Капернаум Начало служения в Иудее 27. Первая Пасха; Изгнание торжников из Храма Апр. 27 Иерусалим 28. Беседа с Никодимом Иерусалим 29. Проповедь Иисуса в Иудее 30. Второе свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе 31. Путешествие Иисуса в Галилею Из Иудеи в Галилею 32. Беседа с Самарянкой Сихарь 33. Исцеление сына царедворца 27 или 28 34. Заключение Иоанна Крестителя в темницу Крепость Махерон Начало служения в Галилее 35. Начало общественного служения Христа в Галилее Галилея 36. Первое отвержение Христа в Назарете Назарет 37. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна Вблизи Капернаума 38. Исцеление бесноватого в синагоге Капернаум 39. Исцеление тещи Петра Капернаум 40. Исцеление многих больных Капернаум 41. Путешествие по Галилее Галилея 42. Исцеление прокаженного

http://azbyka.ru/shemy/soglasovanie-chet...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Волхвы пришли в Вифлеем по зову звезды. Почему же говорят, что православные не верят в астрологию?! 7 мин., 06.01.2022 Церковь называет астрологию лженаукой. Но ведь Евангелие начинается с того, что волхвы видят на востоке звезду и, следуя за ней, приходят ко Христу в Вифлеем! Разве это не яркое подтверждение того, что звезды руководят нашими поступками? Давайте начнем с того, что еще раз вчитаемся в рассказ евангелиста Матфея. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где дóлжно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою  (Мф 2:1–12). Волхвы увидели на небе необычную звезду и восприняли ее появление как знак рождения Великого Царя. Царя явно более значительного, чем правитель Иудеи: ведь если бы речь шла об иудейском царе, это едва ли сподвигло бы волхвов тронуться в далекий и опасный путь. И все время, пока волхвы двигались в сторону Иерусалима (а потом — Вифлеема), звезда шла перед ними  и указывала им путь. Это значит, что она двигалась в нарушение законов движения небесных светил, замечал еще святой Иоанн Златоуст (ок. 347 — 407). И возможно, была видна волхвам даже днем.

http://foma.ru/volhvy-prishli-v-vifleem-...

I. Ныне празднуется Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Многократное обетование Божие о пришествии на землю Спасителя непреложно исполнилось в 5508 году от создания мира. Пресвятая Дева Мария, обрученная старцу Иосифу, жила в его доме, в Назарете. В девятый месяц после благовестия архангела, Она с Иосифом, во исполнение императорского указа о переписи, пришла в отечественный город Вифлеем. Здесь, в одной из загородных пещер, 25 декабря месяца Пресвятая Дева родила обетованного Спасителя мира. Пресвятая Дева спеленала Его и положила в ясли. В эту ночь пастухи, близ Вифлеема, пасли свои стада. Вдруг осиял их свет небесный, и ангел, явившись к ним, сказал: «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. Ныне, в городе Давидовом, родился Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Едва ангел сказал это, как явилось многочисленное воинство нсбесное, которое славило Господа и восклицало: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Когда исчезли ангелы, пастухи сказали друг другу: «пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Пришедши в Вифлеем, они нашли Младенца, лежащего в яслях, поклонились Ему и потом рассказали всем, что слышали. В это время пришли в Иерусалим волхвы (или мудрецы) с востока. Они знали, что ожидается пришествие Царя, Мессии, и старались узнать по звездам время Его рождения. Господь указал им на небе особенную, чудесную звезду, следуя за которой, они пришли в иудейскую землю. Царь Ирод, услышав, что они спрашивают о новорожденном Царе иудейском, очень встревожился, потому что, с восшествием на престол царя – потомка Давида, он, как иноплеменник, будет лишен престола. Собравь первосвященников и книжников народных, он спрашивал у них, где должно родиться Христу. Они сказали, что, по пророчеству Михея, он должен родиться в Вифлееме. Ирод послал волхвов в Вифлеем и велел им, идя оттуда, зайти к нему, чтобы и он мог поклониться новорожденному Царю. Волхвы, руководимые звездою, дошли до Вифлеема, поклонились Господу и принесли Ему дары: золото – как царю, ладан – как Богу, смирну – как человеку. Потом, получив во сне откровение – не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Узнав об этом, Ирод велел в Вифлееме и в окрестностях его избить всех младенцев, от двух лет и моложе. Но Богомладенец Иисус был спасен от смерти: по наставлению ангела, Иосиф с Мариею и Младенцем отправились в Египет и прожили там до смерти Ирода. Между тем Ирод, осмеянный волхвами, избил до 14-ти тысяч невинных младенцев, которых церковь ублажает, как мучеников за Христа. По смерти Ирода, Иосиф, по внушению ангела, возвратился в землю Иудину; но, убоявшись Иродова сына, Архелая, поселился в галилейском городе Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вифлеем и Хеврон: поездка на юг Дорога в Вифлеем Отправляясь от Яффских ворот и минуя Биркет ас-Султан, место прежних «Царских Прудов», оставляя справа от себя шотландскую церковь Св. Андрея Первозванного, построенную в 1927 г., и железнодорожный вокзал, мы едем на юг по холму, возвышающемуся над западным берегом Геенны Огненной. Это в библейском обозначении гора Злого Совещания, именуемая так потому, что здесь находилась загородная резиденция первосвященника, где принималось решение («злое совещание») о том, чтобы схватить и предать на распятие Спасителя. Оставив справа Бакаа («поле рефаимов» – библейских исполинов), видим впереди монастырь, обстроенный, по здешнему обычаю, мощными средневековыми стенами. Это Мар- Элиас – монастырь Святого Илии Пророка. От монастыря открывается величественная панорама окрестности: Святой Город на севере, Вифлеем на юге и Иудейская пустыня – насколько хватает глаз – на восток. По православному преданию, на этом месте отдыхал в пустыне на пути к горе Хорив пророк Илия, когда скрывался от мести царицы Иезавели. Это было вскоре после того, как пророк посрамил, а затем и физически уничтожил языческих жрецов на горе Кармил, чем и вызвал гнев повелительницы. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал: встань, ешь и пей... ибо дальняя дорога пред тобой. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. ...И встал он... и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива ( 3Цар. 19, 4–8 ). В монастыре показывают камень, на котором отдыхал Илия в тот час, как явился ему Ангел. Другой святыней обители является часть оков святого великомученика Георгия, почитаемых чудотворными. Обитель связана также с памятью другого Илии – святителя Иерусалимского, жившего в XIV в. и погребенного в ее стенах. Его мощи также являются предметом почитания православных верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Вифлеем. Церковь Рождества Христова. Базилика Рождества Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 327 и 535. Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq). Координаты: 31.70431, 35.20762 Проезд:По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании. Изменить описание объекта Восточный фрагмент мозаики южной стены клеристория. Слева Первый Никейский Собор 325 г. (фрагментарно) и Второй (I Константинопольский) Собор 381 г. (сохранился полностью). Снизу предки Христа согласно родословию в Евангелии от Матфея (имена см. в статье). Круг мастера Ефрема. Около 1170 г. Серж 9 апреля 2008 Карта и ближайшие объекты К базилике Рождества Христова с юга примыкает женский монастырь Георгия Победоносца . История церкви Рождение младенца Иисуса описывается в Евангелии от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Лука, 2:1-7.) Ясли эти, по представлениям современных исследователей, находились в нижнем этаже обычного вифлеемского дома. Нижний этот этаж служил хлевом, в отличие от верхнего этажа, использовавшегося в качестве жилого помещения. Общая комната в верхнем этаже и могла быть той «гостиницей», в которой Иосифу и Марии не хватило места. В некоторых сохранившихся старых домах в Вифлееме нижний ярус полностью или частично вырублен в мягком камне Иерусалимских гор. Это объясняет, почему место рождения Иисуса именовали пещерой или вертепом, хотя в самих Евангелиях пещера не упоминается.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Глава 2 Зач. 3-е. Путешествие волхвов на поклонение новорожденному Спасителю Читается на 6 часе, в навечерие, и на литургии в день Рождества Христова. 1. же рождшс въ вилеем во дни ирда цар, с, волсв восткъ во глаголюще: Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: В Вифлееме. Вифлеем, это небольшой город, в 10 верстах на юг от Иерусалима. Слово Вифлеем значит «дом хлеба», так как место, где находился этот город, отличалось особенным плодородием. Стоит он на горе, покрытой роскошными садами. Близ него долина пастырей, где в свящ. ночь Рождения И. Христа Ангелы воспевали Его. Вифлеем называли городом Давидовым ( Лк.2:4 ), так как в нем родился царь еврейский Давид; назывался он Вифлеемом Иудейским потому, что находился в Иудее, одной из 4 частей, на которые разделялась Палестина около Р. Хр. Был еще Вифлеем Галилейский (в области Палестины Галилеи) 1 . Во дни Ирода царя. Евангелист упоминает об Ироде, чтобы показать, что у Евреев уже прекратились князья и цари из колена Иудина, и потому надлежало придти Христу, как пророчествовал патриарх Иаков ( Быт.49:10 ). Ирод был не Иудей, а Идумеянин. Идумеи были потомки Исава, брата Иакова, иначе Эдома. Волхвы. Волхвами (магами) назывались люди мудрые, ученые, обладавшие знаниями, в особенности, астрономическими (т. е. о звездах, Дан.1:20; 5:11 ) и врачебными. Они же были большею частью и жрецами, т. е. священниками своей религии. Волхвы, приходившие на поклонение родившемуся Спасителю, были астрономы или астрологи (звездам служащие, поется в церковной песни) и, как видно, были люди благочестивые и добродетельные (Злат. и Феофил.), почему и удостоились особенного божественного откровения о рождении Христа Спасителя. Они были первыми, уверовавшими во Христа из язычников. «Нарицаются и царие», пишет о волхвах св. Димитрий Ростовский , «не яко царие велицыи, но яко имущие от них кийждо свой град, или княжение определенное». Имена их, по преданию: Мелхиор, Гаспар и Валтасар.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Проезд: Первый вариант. Из Иерусалима выезд на юг через район Гило на «тоннельное» шоссе (шоссе 60). Проехать оба тоннеля и через 300 м после КПП повернуть налево, на восток, на дорогу «Талита Куми», ведущую в Бейт-Джаллу, Валадже и Хар-Гило. Примерно в 200 м после поворота справа будут запертые ворота (N31 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Первый вариант. Из Иерусалима выезд на юг через район Гило на «тоннельное» шоссе (шоссе 60). Проехать оба тоннеля и через 300 м после КПП повернуть налево, на восток, на дорогу «Талита Куми», ведущую в Бейт-Джаллу, Валадже и Хар-Гило. Примерно в 200 м после поворота справа будут запертые ворота (N31.70413 E35.16879), перегораживающие дорогу в промзону деревни Эль-Хадр. Машину оставить у ворот, ворота обойти и следовать на запад через промзону и деревню около 700 м. Монастырь обнаружится к югу от стадиона. Второй вариант. Выезд из Иерусалима по «тоннельному шоссе», как в первом варианте. После КПП продолжать на юг 3,5 км до поворота налево с указателем «Эфрат-Север». Повернуть налево и через 100 м на перекрестке с круговым движением снова налево. Через 100 метров – южный въезд в Вифлеем. Если въезд не блокирован, то следовать по дороге на север примерно 1,5 км до того места, где дорога повернет на северо-восток. Слева на «островке безопасности» стоит арка монастырских ворот (N31.69274 E35.16645) с треугольным фронтоном, украшенным рельефом с изображением св. Георгия. Повернуть налево, объехав монастырские ворота и примерно через полтора километра справа покажется монастырь. К воротам монастыря можно подъехать и с севера, въехав в Вифлеем с Хевронской дороги в Иерусалиме через КПП-300 и следуя далее на юго-запад по главной транспортной артерии Вифлеема. Ворота монастыря окажутся справа после лагеря беженцев Дхейше (слева). (В Вифлеем можно также попасть на 124-м арабском автобусе от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот или с Хевронской дороги, а в Вифлееме взять такси.) Третий вариант. Пешком на восток от поворота на Бейтар-Илит и Цур-Хадассу на шоссе 60. До монастыря менее полукилометра, однако шоссе отделяет от деревни «забор безопасности». Можно попробовать пройти или проехать по «апартеидному» тоннелю, проходящему под шоссе 60 и забором, на дороге, связывающей деревни Хусан и Эль-Хадр. При всех вариантах хороший ориентир – трибуна стадиона.

http://sobory.ru/article/?object=13205

Давно сердце мое жаждало поклониться месту радостного Рождества Искупителя мира, – Вифлеем отстоит не более двух часов пути от Иерусалима, на запад. Мы выехали из Яфских или Вифлеемских ворот; тотчас при выезде, оставя Яфскую дорогу вправо, мы спустились прямо по крутой тропе к нижнему водоему Гигонскому. Высота, находящаяся направо от него, названа именем Св. Георгия; мы отклонились туда, чтоб посетить часовню святого мученика, где был прежде монастырь. Тут показывают цепь, в которую был закован святой мученик; говорят, что она имеет силу исцелять одержимых сумасшествием и бешенством. Сойдя опять на дорогу Вифлеемскую, мы поднялись к горе Злого Совещания. Отсюда идет равнина, ограниченная слева горою Злого Совещания, права горами Иудейскими, а спереди высотами Св. Илии; эти высоты, расступаясь посередине, открывают путь в Вифлеем. Эта плоскость называется долиною Рефаимскою и также, по переводу коренного слова, – юдолью Гигантов. Она определена с удивительною точностью в Книге Иисуса Навина. «И поднимаются пределы по дебри Гиномской позади Иевуса, то есть Иерусалима, от юга, и выходят пределы на верх горы, которая насупротив дебри Гиномской с запада до оконечности долины Рефаимской на север» ( Нав 15:8 ). Здесь Давид разбил два раза филистимлян. Местность битвы между Саулом и филистимлянами, когда Давид поразил Голиафа, обозначена не с меньшею точностью в Книге Царств. Войско Саулово расположено было на хребтах горы Злого Совещания, а филистимляне на отлогостях гор Иудейских, при дороге в Горняя; долина Рефаимская находилась между двумя войсками ( 1Цар 18:2–3 ). Эта долина называлась Гигантскою еще прежде поражения Голиафа. Моисеевы соглядатаи доходили почти сюда и сказали ему: «Видехом мужы превысоцыи». В библейские времена долина Рефаимская покрыта была теребинтовыми деревьями, почему и называлась также Теребинтовою; во времена христианского владычества она была хорошо обработана; теперь в запустении и местами покрыта древними развалинами, особенно вдоль пути. Одну из этих развалин называют башнею или домом Симеона Богоприимца. Неподалеку от дороги показывали отросток теревинфового дерева, под которым, по преданиям, Пресвятая Богородица часто отдыхала на пути своем из Вифлеема в Иерусалим. Эти народные предания, которые как бы улавливают на земле бесценные следы Иисуса и Его Божественной Матери, сладостны сердцу. Это дерево было также в большом уважении у арабов; рассказывают, как один из них видел его в пламени.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010