разделы   рассылка  распечатать Алексей Поповкин Славянское служение Архиепископа Виталия (Максименко) Источник:  Русская линия 24 апреля 2008 года – сороковой день со дня кончины Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. По определению Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей в этот день поминовение почившего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви будет совершаться на Великом входе за Божественной литургией Великого Четверга, а торжественные панихиды – на Радоницу. Светлой Памяти Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра (Шкурла) Восстановление евхаристического общения Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве, первую годовщину которого мы будем отмечать вскоре, открыло нам пути ко всеобъемлющему совместному осмыслению духовного опыта Русского Зарубежья. Важнейшей вершиной этого опыта стало преображение церковной жизни славянских народов центра и юго-востока Европы, произошедшее под непосредственным влиянием таких деятелей Русской Православной Церкви Заграницей, как святитель Иоанн (Максимович), митрополит Антоний (Храповицкий), архиепископ Виталий (Максименко), архиепископ Серафим (Соболев), епископ Феофан (Быстров), епископ Антоний (Бартошевич), архимандриты Амвросий (Курганов) и Сергий (Кашманов), игумен Тимолай (Пастухов). Особое место в этом ряду занимает имя архиепископа Виталия (Максименко), жизненный подвиг которого был отмечен и святителем Иоанном Шанхайским. Владыке Виталию посчастливилось участвовать в двух славянских миссионерских проектах: восстановлении Православия в Чехии и на Закарпатской Руси. При этом следует учесть, что эти миссионерские проекты были начаты в Императорской России, а продолжены усилиями Церкви и Правительства Сербии, и Архиепископ Виталий принимал участие в них как на дореволюционном, так и на " сербском " этапе их развития. Митрополит Лавр Оба эти миссионерских проекта принесли свои плоды, а второй из них – восстановление Православия на Закарпатье – в некотором смысле определил современную судьбу Русской Зарубежной Церкви, поскольку крестник владыки Виталия Митрополит Лавр (Шкурла), карпаторосс, и привёл Зарубежную Церковь к евхаристическому единству с Московской Патриархией.

http://religare.ru/2_53428.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Яко один от древних " Жизнеописание митрополита Виталия (Устинова) на фоне эпохи 17.09.2007 372 Время на чтение 20 минут 12/25 сентября 2007 года исполнится год с того дня, когда в Канаде отошел ко Господу митрополит Виталий (Устинов), несший первоиераршее служение Русской Зарубежной Церкви с 1986 по 2001 годы. Владыка Виталий прожил на земле почти век, до столетнего юбилея оставалось всего четыре года. Год кончины оказался знаменательным годом для митрополита Виталия: 65 лет священнослужения, 55 лет архипастырства и 20 лет с начала первосвятительского служения. На момент кончины владыка был одним из старейших иерархов не только Русского, но и Вселенского Православия. Все перипетии бурного ХХ столетия отразились на жизни митрополита Виталия - он дитя времени, стойко и мужественно несший крест служителя Христова. Безбожная революция 1917 года, вынужденная потеря родины, трудности эмигрантской жизни, борьба с атеизмом, защита от насильственной репатриации русских беженцев из числа Ди-Пи, миссионерское служение на западе, слово правды, обращенное к русскому народу - все это, а также многое другое, о чем речь ниже, стало вехами жизни владыки Виталия. Наше краткое жизнеописание митрополита хочется начать словами нынешнего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра, обращенными к владыке Виталию в 2001 году от лица джорданвилльской братии: " В 1938 году Вы вступили в наше Печатное братство, находившееся тогда на Карпатской Руси в Словакии, в селе Ладомирово. Через несколько лет священноначалие призвало Вас нести служение Церкви вдали от нашего братства. Но где бы Вы ни находились - в Германии, Англии, Бразилии, Канаде - Вы везде старались исполнить заветы основателя нашего братства, архиепископа Виталия (Максименко). Всюду Вы учреждали печатни и несли людям слово правды на русском, английском и французском языках. Вы всегда с любовью вспоминали наше Печатное братство, и мы смиренно продолжали и продолжаем считать Вас Высокопреосвященнейшим собратом нашего братства " ( " Православная жизнь " , N 8, 2001 г., Джорданвилль).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

диакон Андрей Псарев Василий Максименко родился 8-го августа 1873 года в местечке Глафировке, на берегу Азовского моря, возле Ейска, в семье диакона Иоанна Васильевича Максименко. Быт в котором воспитывался мальчик был суровым. 1 Из всех детей в живых осталось семь. «Помню, на крестинах младшего брата Спиридона – вспоминал Владыка Виталий – меня мальчика 4–5 лет угощали водкой. Она была горькая, я кривился, но все же омокал хлеб и ел, а отец приговаривал: „Горькая? Ничего. Ешь- ешь! Вырастешь, пьяницей не будешь“». 2 Жалованья которое давал приход семье не хватало и отцу приходилось заниматься «апостольским промыслом» – рыбной ловлей. От этого он и безвременно умер от простуды будучи 42 лет от роду. «Его хоронили уже весной и меня заставили у гроба отгонять мух цветущими веточками вишни – пишет Владыка. Через год от тоски умерла и мать и мы остались круглыми сиротами на руках старшей сестры лет 18-ти, Маши». 3 Владыка окончил духовное училище в Мариуполе, на берегу Азовского моря. Здесь я был вначале совершенно одинок – пишет он. – Другие товарищи ездили домой на Рождество, Пасху, летние каникулы, а я одиноко толкался на училищном обширном пустыре... Но у меня от этого времени сохранилось доброе воспоминание... Бывало, кто побогаче, имели сахар и пили чай, а мы – пролетарии, взявший добрый кусок пшеничного хлеба и горсть соли, выходили к каплице «на подножный корм.» Там росло горькое зелье. Мы его называли крес-салат. С ним очень вкусным был хлеб. 4 Василий старался и даже за успехи при переходе во второй класс был награжден книгами: сказками «1001 ночь» и сочинением Дарвина. По окончании училища Василий был принят в семинарию в г. Екатеринослав (ныне Днепропетровск на Украине). По успешном окончании семинарии он был принят в Киевскую Духовную Академию. Владыка вспоминает об академических обычаях: «Вначале учебного года старший курс младшему передавал лекции и по установившейся традиции устраивалось угощение с “крепким”, в чем принимали участие и блюстители порядка – надзиратели». 5 Студенческая масса была настроена оппозиционно к администрации. На втором году учебы Василия в академии один из студентов предложил выразить протест ее ректору – известному богослову-догматисту – Епископу Сильвестру (Малеванскому , ум. 1908 г.) и не ходить на возглавляемый им чин прощения. Другие предложили не обижать старца и лучше выразить протест эконому, полагая, что он утаивает продукты, отведенные для студенческих трапез. Большинство студентов не пошли на ужин. Администрация потребовала от «забастовщиков» письменных объяснений. И вот здесь то проявился характер будущего Владыки Виталия – который отказался писать неправду о том «что к нему приехала тетя и он должен был ее встретить». Результатом явилось исключение из академии с «волчьим билетом», т.е. без права быть принятым в другие учебные заведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Архимандрит Флор (Ванько) 20 ноября 2012 г. 01:00 Архимандрит Флор (Ванько) (+04.09.2012) После продолжительной болезни на 86-м году жизни 4 сентября скончался архимандрит Флор (Ванько), старейший священнослужитель Русской Православной Церкви Заграницей, клирик Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвилле (США). Василий Ванько родился 9 декабря 1926 года в деревне Шеметковцы на Карпатах в Словакии. Подростком в качестве трудника был принят в монастырь преподобного Иова во Владимировой (Ладомировой) на Карпатах, основанный в 1923 году почаевским архимандритом, впоследствии Нью-Джерсийским (Джерсиситским) архиепископом Русской Православной Церкви Заграницей Виталием (Максименко). Перед началом Второй мировой войны в монастыре поселился и другой юноша Василий Шкурла, будущий Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Лавр. 1 августа 1944 года ввиду приближения линии фронта большая часть братии переселилась в Братиславу, где в просторном здании, предоставленном русским эмигрантом, были устроены домовая церковь во имя преподобного Иова и кельи. Архимандрит Серафим (Иванов) решил не брать юных трудников с собой, но братия не согласились с этим, и отец Виталий (Устинов, будущий Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей) поехал за ними в Ладомирову. Так судьба обоих Василиев оказалась навсегда связанной с Братством преподобного Иова Почаевского. На заседании духовного собора братства 15 октября 1944 года было решено облачить обоих Василиев в подрясники. В начале 1945 года они вместе с братией прибывают в Берлин, а в мае того же года в Женеву. В декабре 1946 года они приезжают в Джорданвилль вместе с основной частью выехавшего из Ладомировой братства. Прибывшие в этой группе отцы Киприан (Пыжов), Антоний (Ямщиков), Сергий (Ромберг) и, конечно же, будущие отцы Флор и Лавр стали столпами Свято-Троицкой обители в Джорданвилле. 28 марта 1947 года архиепископом Виталием (Максименко) оба Василия были пострижены в рясу с именами в честь святых мучеников Флора и Лавра. Лавр рассказывал, что на эти имена владыку Виталия навела память о двух монах-иподиаконах киевского митрополита Флавиана (Городецкого). На следующий день, в субботу Акафиста, поставлены во чтецов и иподиаконов. В память о постриге архимандрит Флор всю жизнь благоговейно сохранял свой " ладомировский " молитвослов со следующей надписью: " Благоговейному иподиакону Флору: да не отступит книга сия от уст твоих. Молись и обо мне. + Архиепископ Виталий. 17–30 марта 1947 г. Св.-Троицкий монастырь " .

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

Дионисий Хмыров Глава V. Германская религиозная политика в годы Второй мировой войны, участие священнослужителей РПЦЗ в деятельности Российских антисоветских воинских формирований 1. Германская религиозная политика в годы Второй мировой войны в отражении различных групп историков Другой спорной темой является германская религиозная политика и реакция на нее русской церковной эмиграции в годы Второй мировой войны. Естественно, что первоначально этот вопрос интересовал (и даже становился камнем преткновения) в первую очередь две стороны – представителей РПЦЗ (исследователей-эмигрантов) и советских историков. В последнее время этот период стал активно изучаться в современной российской историографии. С помощью рассекреченных архивных материалов историкам удалось осветить ранее запретные темы. 1.1. Свидетельства историков-эмигрантов Для историографии по данному вопросу значительную ценность представляют опубликованные воспоминания и исследования непосредственных участников событий: митрополита Евлогия (Георгиевского), архиепископа Нафанаила (Львова) , архиепископа Иоанна (Шаховского) , архиепископа Виталия (Максименко) , правителя дел Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей епископа Григория (Граббе), известного русского церковного деятеля и писателя В. Маевского и других. Выходные данные этих публикаций были приведены выше. Епископ Григорий (Граббе) во время Второй мировой войны являлся управляющим канцелярией Архиерейского Синода (фактически его секретарем), поэтому его воспоминания являются весьма ценными свидетельствами. В своей книге «Завет святого Патриарха» он пишет о том, что РПЦЗ сразу столкнулась с негативной немецкой политикой в отношении русских. Очень скоро стало заметно, что немцы совсем не хотят, чтобы РПЦЗ имела какое-либо влияние. В особенности они оберегали от зарубежного духовенства оккупированные области. Это обнаружилось с особенной ясностью, когда началась война между немцами и СССР. 1072 Согласно свидетельству епископа Григория, немцы совершенно не хотели оказывать РПЦЗ поддержку в ее работе в России. В дальнейшем это стало известно также из некоторых немецких документов. 1073

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Берлинско-Германская епархия РПЦЗ), расположен в зап. части г. Мюнхена (Германия) в р-не Пазинг-Оберменцинг. Первоначально монашеская община, являвшаяся предшественницей обители в Мюнхене, была основана в 1923 г. в с. Ладомирове (Владимирове) (совр. Словакия). После присоединения этих территорий в 1919 г. к Чехословацкой республике среди местного населения началось движение за выход из состава греко-католич. Церкви и переход в Православие. В 1922 г. сенатор (депутат Верхней палаты Чехословацкого парламента) Юрий Лажо обратился к главе Чешской правосл. общины в Праге архим. Савватию (Врабецу) с просьбой направить священнослужителя для пастырской деятельности в Вост. Словакии. Архим. Савватий пригласил для этой цели в Чехословакию постриженника Почаевской лавры архим. (впосл. архиепископ) Виталия (Максименко) , проживавшего в Сербии. В марте 1923 г. архим. Виталий прибыл в Прагу и указом архиеп. Савватия от 1 апр. 1923 г. был направлен для служения в села Ладомирово, Вагринец и Крайне-Чьерно в Вост. Словакии. В канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы в 1923 г. архим. Виталий прибыл в пос. Вишни-Свидник близ с. Ладомирова, где со временем устроил домовую ц. во имя Св. Троицы и канцелярию. 21 нояб. 1923 г. в Ладомирове состоялась закладка храма во имя арх. Михаила. Закладной камень освятил еп. Вениамин (Федченков), занимавший Карпаторусскую кафедру (в юрисдикции архиеп. Савватия, находившегося в подчинении К-польского Патриархата). Большую часть средств на сооружение храма пожертвовали местные жители, а также православные русины, проживавшие в Америке. Храм, построенный по проекту инженера В. Леонтьева (впосл. иером. Иов), освятил в 1924 г. архиеп. Савватий. Еще до отъезда в Словакию архим. Виталий получил от Архиерейского Синода РПЦЗ поручение возродить действовавшую до 1917 г. типографию прп. Иова Почаевского, к-рая служила бы нуждам рус. церковного зарубежья. Помимо этого архим. Виталий уже в 1923 г. предпринял ряд мер по строительству храма, при к-ром устраивалось миссионерское братство. Оно должно было продолжить традиции типографского братства, основанного в 1903 г. при Почаевской лавре. 29 окт. 1923 г. архиеп. Савватий санкционировал создание в Словакии «Миссионерского стана» во главе с архим. Виталием. Первоначально центром миссии был Вишни-Свидник, где в 1924 г. начала работать и типография. В 1924-1926 гг. в Ладомирове для миссии было построено новое здание. В 1926 г. архим. Виталий полностью переселился в Ладомирову и перенес туда миссию с типографией. К этому времени к архим. Виталию присоединились единомышленники из числа рус. эмигрантов и местных жителей.

http://pravenc.ru/text/578212.html

Тихо и смиренно исполняет свои послушания и терпеливо переносит все скорби. И при этом… Владыка не огражден от самых разнообразных посетителей несколькими «кордонами обороны», начиная с неприступного вахтера и кончая непробиваемым секретарем. Вы можете войти к нему в кабинет в любое время, и никто вас не подвергнет перед этим пристрастному допросу: а зачем, а почему, а по какому делу, а Владыка сейчас принять не может, он занят и т.п. Отрывок из статьи БЛАГОДАТНЫЙ ЮБИЛЕЙ (к 50-летию священства Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра) Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр (в миру Василий Шкурла) родился 1-го января 1928 г. в Ладомирове, в так называемой Пряшевской Руси. Она представляла собой западную окраину прежней Угорской Руси, входившей до Великой войны в пределы Австро-Венгерской империи. Он происходит из той героической части православного русского народа на Карпатах – прародины славянства, – которая, несмотря на многовековое тяжкое иго и невероятные притеснения и угнетения иноверцев и иноплеменников, твердо хранила свою святую православную веру, даже под личиной насильственно навязанной унии с Римом, и свое национальное русское самосознание. Крещение младенца Василия совершил начальник Православной миссии в Словакии архимандрит Виталий (Максименко), впоследствии известный иерарх Русской Зарубежной Церкви (бывший священно-архимандрит Почаевской Лавры и восстановитель церковной типографии). В Ладомирове находилась основанная Владыкой Виталием обитель преподобного Иова Почаевского. Под сенью этой обители, и под духовным руководством Владыки Виталия и проходило детство будущего Первоиерарха, о чем и сам он впоследствии скажет: «с детских лет привел меня Господь в обитель преподобного Иова Почаевского на Карпатах. Там, в обители, получил я начальное духовное воспитание». Владыка Виталий был не только настоятелем обители, но и основателем братства преподобного Иова Почаевского. И не случайно в Джорданвилльском монастыре – в некотором смысле преемнике ладомировской обители – типографское братство тоже носит имя почаевского подвижника. Здесь же находится и икона преподобного с частицей его святых мощей. Она была вывезена архимандритом Виталием из Почаевской Лавры, в течение 20-ти лет находилась в Ладомировском монастыре и сопутствовала, впоследствии, братии при переезде в США.

http://pravmir.ru/mitropolit-lavr/

Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле начинает выпуск ежеквартального журнала 29 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В журнале будут публиковаться не издававшиеся до сих пор архивные материалы русского зарубежья, часть которых хранится в Свято-Троицкой семинарии. Другой задачей издания является воссоздание и укрепление связей с Матерью-Церковью в Отечестве. Вышел в свет первый номер журнала Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле «Троицкое Наследие». В журнале будут публиковаться не издававшиеся до сих пор архивные материалы русского зарубежья, часть которых хранится в Свято-Троицкой семинарии. Другой задачей издания является воссоздание и укрепление связей с Матерью-Церковью в Отечестве. Ежеквартальный журнал издается на русском языке силами преподавательского состава семинарии .Объем номера составляет 80 страниц в цветном оформлении. Первый номер посвящен памяти архиепископа Виталия (Максименко), настоятеля Свято-Троицкого монастыря и основателя Свято-Троицкой семинарии, 50-я годовщина со дня кончины которого отмечалась в этом году. Источник: Патриархия.ру Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyato-troickaya-duxov...

Вышел декабрьский номер журнала " Вода живая " декабря 2023 Его открывает проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Он приводил людей к Богу " , посвященная дню памяти святителя Николая Чудотворца . Тема раздела " Подробно " - " Культура объединяет " . Очерк Татьяны Кириллиной " Из Петербурга в Москву ради Африки " посвящен летней практике в Москве двоих студентов СПбДА по приглашению патриаршего экзархата Африки: ребята встречали и сопровождали группу православных из ряда африканских стран, приехавших в Россию на краткосрочный курс богословского обучения. Продолжает тему международного культурного сотрудничества беседа Ильи Бруштейна с пианисткой Татьяной Ворм-Савосской: она родилась в Узбекистане, живет и работает в Германии и помогает православному храму в родном городе Термезе. В материале Татьяны Кириллиной " Меня учили, что все народы - братья " о своем жизненном пути и вере рассказывает почетный меценат Санкт-Петербурга Грачья Погосян, стараниями которого в четырнадцати странах мира установлены памятники, в том числе поклонные кресты и надгробия, в честь выдающихся людей нашей страны и героев Великой Отечественной войны. Раздел " Образы и смыслы " продолжает серию публикаций Тимура Щукина " Богословский портрет " . На этот раз очерк " Как русскому стать святым " посвящен священномученику Фаддею (Успенскому). Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " Лидеры изменений " об общине храма преподобного Алексия, человека Божия, при ПНИ 9 в Красном Селе. В материале Татьяны Кириллиной " Клирос, чтение и богословие " о себе рассказывает чтец храма праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади Михаил Колбиков - инвалид по зрению, нашедший путь к Богу. В материале Евгения Перевалова " Игры, рожденные традицией " клирик Феодоровского собора иерей Владимир Коваль-Зайцев рассказывает о разработанных прихожанами собора настольных играх, посвященных церковным праздникам. Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает публикация Александра Клементьева " Почаев и Ладомирова. " Передаточные станции " архиепископа Виталия (Максименко) " о выставке, посвященной издательской деятельности архиепископа Виталия (Максименко), в Библиотеке Российской академии наук. Также в разделе - информация о самых интересных выставках месяца. Страничка радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " посвящена новым аудиодискам: аудиокнигам " Рождественская песнь в прозе " Чарльза Диккенса, " Небеса, по которым мы так тоскуем. Три толкования жизни " Питера Крифта, " Апологеты. Защитники христианства. Очерки из истории Церкви " Ивана Реверсова и священника Сергия Мансурова, " Непрописные истины воспитания " Симона Соловейчика, " Мы уходим, мы остаемся " Людмилы Эльяшовой, циклу бесед на Евангелие от Матфея архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , записям из архива радиопередач " Десять минут с Достоевским " , познавательной серии " Портрет утраченной страны. Сословия Российской империи рубежа XIX-XX веков " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Arhiva A trecut la Domnul arhiepiscopul Alipii (Gamanovici) 29 aprilie 2019 11:15 28 апреля 2019 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, на 93-м году жизни отошел ко Господу архиепископ Алипий (Гаманович) , около тридцати лет управлявший Чикагской и Средне-Американской епархией   Русской Зарубежной Церкви (1987-2016 гг.), строитель Покровского кафедрального собора в Чикаго. Время и место совершения заупокойных богослужений, отпевания и погребения будут объявлены позже, сообщает официальный сайт РПЦЗ . Николай Михайлович Гаманович родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской области Украины в семье потомственного кузнеца. В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Во время Второй мировой войны на оккупированных территориях немцы набирали молодежь для работы в Германии, Николай был среди насильно увезенных в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами он оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии. После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном (Нижником) по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко). В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья. В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими  митрополитом Лавром  и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию. После окончания обучения в  семинарии при монастыре , преподавал в ней церковнославянский и греческий языки, др. предметы; им была составлена церковнославянская грамматика, изданная в 1964 г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5427673...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010