Межадор. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенской храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2007. Адрес: На въезде в село Межадор с левой стороны Координаты: 61.153285, 50.325359 Проезд:Межадор расположено на левом берегу реки Сысола в 2 км. от районного центра села Визинга и в 70 км от столицы Республики Коми, города Сыктывкара, проезд по федеральной трассе " Вятка " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По инициативе Анны Яковлевны Морозовой в 1997 году в пустующем здании бывшего детского сада открылся молитвенный дом. Силами прихожан было отремонтировано здание. Люди принесли храмовые иконы, чудом сохранившиеся при разрушении старой церкви. В 1999 году настоятелем Межадорского прихода стал Виталий Николаевич Морозов. В настоящее время отец Виталий служит в Кочпонском храме, но по-прежнему регулярно наведывается в село, проводит службы по воскресеньям и православным праздникам. Святой источник. В 1907 году в трех километрах от села Межадор был образован починок Ручкачой. Он состоял из семи дворов, где проживали более тридцати человек. Существовал он до 1960-х годов. Издавна это место славилось водным источником, текущим из глубины земли. В первое воскресенье после праздника Троицы сюда крестным ходом шли от Межадорской церкви. Священник служил водосвятной молебен, все умывались освященной водой, трапезничали. Учащиеся Межадорской школы ухаживают за родником: чистят, скашивают борщевик вокруг, убирают мусор. Настоятель церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы отец Виталий освятил источник. В Межадоре 4 сентября 2010 года на месте, где некогда стояла Введенская церковь с голубым куполом и золочеными крестами, установлен большой металлический крест. Он был изготовлен стараниями старосты Межадорского прихода Ивана Александровича Морозова из металлических труб и окрашен в голубой цвет. В церемонии освящения креста принял участие настоятель Межадорского прихода отец Виталий.

http://sobory.ru/article/?object=24281

Сортировать по Исключить новости Уже несвятые святые Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. 15 февраля, 2013 Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. Опубликовано в издании «РУССКАЯ ЖИЗНЬ» , 18 февраля 2013 г. Изъяли мощи Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. Но ни монахини, ни их духовник, архимандрит Амвросий, в тот вечер особой радости по поводу прибытия новой святыни не испытали. Мощи приехали из Москвы вместе с бумагами из Патриархии, которые предписывали изъять из монастыря останки другого исповедника — святителя Василия Кинешемского. Мощи очень почитаемого в Иванове святителя Василия хранились в монастыре с самого его открытия в 1993 году. В последний раз сестры собрались на молебен у мощей, отслужили его наскоро: московские гости явно торопились. Раку открыли, игумен Дамаскин с помощницей вынесли мощи из храма и погрузили в багажник своего автомобиля. Тем же вечером машина уехала обратно в сторону Москвы. Один из ивановских церковных управленцев, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин) сразу сделал запись в своем твиттере, из которой следует, что мощи были вывезены по личному благословению Патриарха, а представители Иваново-Вознесенской епархии при изъятии не присутствовали. «Игумен Дамаскин с мощами святителя Василия покинул пределы Ивановской области с тем, чтобы доставить святыню в то место, которое будет для нее определено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом», — закончил свою запись Уткин. С тех пор ни монахиням, ни другим жителям Иванове о судьбе святыни ничего не известно.

http://pravmir.ru/uzhe-nesvyatye-svyatye...

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Каменева Татьяна Ниловна Т. Н. Каменева Архив А. В. Корниловой Татьяна Ниловна Каменева родилась 15 февраля 1909 г. в Самаре в семье прокурора Тамбовского окружного суда Нила Васильевича Каменева и его жены Екатерины Николаевны (урожд. Генненберг), преподавательницы Тамбовского Александринского института бедных девиц дворянского происхождения, внучатой племянницы героя Севастопольской обороны, вице-адмирала В. А. Корнилова. Сестра Наталии Ниловны Каменевой. Нил Васильевич был старостой Тамбовского кафедрального собора, близким к архиепископу, будущему митрополиту священномученику Кириллу (Смирнову). В 1922 г. поступила в Тамбовское музыкальное училище. В 1925 г. Татьяна с Натальей уехали в Москву. Татьяна заочно окончила Историко-архивный институт. Сестры стали прихожанками храма свв. бессрр. Кира и Иоанна на Солянке (Сербское подворье), настоятелем которого был архимандрит Серафим (Битюков). После закрытия храма ближайшие знакомые Каменевых были арестованы (Мария Витальевна и Галина Витальевна Тепнины, Н. В. Трапани и многие другие. На допросы часто вызывали и Татьяну Ниловну. Она работала в это время в Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, сначала в отделе рукописей, а потом (и уже до самой своей кончины) в отделе редкой книги, где занималась старопечатными церковными изданиями. Была уникальным специалистом. Составила вместе с А. А. Зерновой каталог старопечатной книги, защитила диссертацию. Постоянно помогала заключенным, ссыльным и недавно вернувшимся из заключения, в их числе были иеромонах Иеракс (Бочаров) и святитель Афанасий. Скончалась 10 марта 1985 г. Похоронена на Введенском кладбище г. Москвы. 1. Не позднее 19 марта 1958 г. Дорогой Владыко! Очень рада, что могу наконец написать Вам и поблагодарить за книгу и всю Вашу доброту ко мне. Я очень чувствую, как этого не заслуживаю, и не умею выразить благодарность за все. Книга мне очень дорога и полезна. Не говоря уже обо всем другом, моя работа кропотлива. Я ведь во всех изданиях срисовываю буквы крупные.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Степанов А. Ф. Обновленчество в Татарской АССР в 1930-х гг. Часть 2.     Решением обновленческого Святейшего Синода от 29 апреля 1935 г. управление обновленческими церквами было реорганизовано: Священный Синод, областные церковные митрополитанские и епархиальные управления (ОМЦУ и ЕУ) были распущены, высшая церковная власть в Москве сосредоточилась в руках Первоиерарха «митрополита» Виталия Введенского. На местах – в руках областных обновленческих митрополитов, в частности «митрополита» Казанского Иерофея (Померанцева) и глав более мелких епархий. По представленным в ТатЦИК данным летом 1936 г. в обновленческой Казанской митрополии, делившейся на четыре епархии, служил 81 священнослужитель. Большой террор 1937–1938 гг. не обошел стороной и обновленцев. В ходе так называемой кулацкой операции по приказу НКВД СССР 00447 были репрессированы 16 священников-обновленцев. Из них 13 приговорены к высшей мере наказания, трое осуждены на 10 лет исправительно0трудовых лагерей. Еще четверых арестовали в 1938 г. и осудили в 1938–1940 гг. на различные сроки заключения – от 7 до 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Наконец, в августе 1938 г. был арестован сам «митрополит» Казанский Иерофей (Померанцев), которого вместе с тремя подельниками осудили на разные сроки заключения и ссылку, хотя трое из осужденных, включая митрополита, являлись сексотами НКВД. Таким образом, по имеющимся на сегодняшний день данным, в годы Большого террора обновленческая Казанская митрополия потеряла 22 священнослужителей из 81 (27,16%), включая митрополита и архиепископа. Тем не менее среди закрываемых на селе храмов в 1939–1940-х гг. именно обновленческие церкви оказались в числе последних, причем священнослужителей если и репрессировали, то «за неуплату налогов» с наказанием до трех лет лишения свободы включительно.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

В Великий Вторник Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре 26 апреля 2016 г. 14:04 26 апреля 2016 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Егорьевский Тихон , наместник Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане и духовенство г. Москвы. Богослужение посетили председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельянов, глава управы Тверского района г. Москвы С.Н. Ковалев. Песнопения Литургии исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения креста с украшениями игумен Макарий (Краевский), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; права ношения наперсного креста иерей Лев Аршакян, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Пучкове г. Москвы; иерей Сергий Байдаков, настоятель храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Московском г. Москвы; иерей Илия Воронцов, клирик храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; иерей Виталий Данилюк, настоятель храма мц.

http://patriarchia.ru/db/text/4443504.ht...

В Великий Вторник Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре 26 апреля 2016 г. 16:52 26 апреля 2016 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Егорьевский Тихон , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане и духовенство г. Москвы. Богослужение посетили председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельянов, глава управы Тверского района г. Москвы С.Н. Ковалев. Песнопения Литургии исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения креста с украшениями игумен Макарий (Краевский), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; права ношения наперсного креста иерей Лев Аршакян, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Пучкове г. Москвы; иерей Сергий Байдаков, настоятель храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Московском г. Москвы; иерей Илия Воронцов, клирик храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; иерей Виталий Данилюк, настоятель храма мц.

http://patriarchia.ru/db/text/4444153.ht...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 16. Великий старец Амвросий (Гренков) Это было время, когда Господь укреплял в духе сокрушенного недугами старца Амвросия, – духовные силы его так очевидно проявлялись, что мало кто думал о его немощах. Он был в Оптиной светильник, светяй и горяй (ср.: Ин.5:35 )... Люди к нему не сразу пошли. Отец Макарий, видя его скрытые от других дары, начал передавать ему некоторых своих духовных чад. Иноки еще мало обращались к отцу Амвросию. Но вот он принял великое наследство от покойных своих наставников, а затем от года к году росли людские потоки, текшие к его скитскому домику. Он родился 23 ноября 1812 года в селе Липовицы Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Феодоровича Гренкова (мать его звали Марфой Николаевной). Дед его был священником храма и благочинным. Младенца назвали Александром в честь святого благоверного князя Александра Невского. День рождения младенца пришелся на день памяти этого святого князя, защитника нашего Отечества. А шли попразднственные дни Введения во храм Приснодевы Марии, отдание праздника совершено было 25 числа. Богородица как бы встретила пришедшего в мир будущего оптинского монаха-старца, уготовала ему витальницу во Введенской пустыни, убогую, но дорогую для многих и многих тысяч православных людей. Двенадцати лет он стал учеником первого класса Тамбовского духовного училища, которое окончил первым по успеваемости учеником. В июле 1830 года он был принят в семинарию. И здесь учился хорошо. Один его соученик вспоминал: «Тут, бывало, на последние копейки купишь свечку, твердишь-твердишь заданные уроки, он же (Гренков) и мало занимается, а придет в класс, станет наставнику отвечать – точно как по писаному, лучше всех» 272 . В июле 1836 года Александр Гренков окончил курс. За год до этого он перенес тяжелую болезнь. Была минута, когда ему стало так плохо, что он дал обещание Господу идти в монастырь, если встанет от этой болезни здрав. Господь воздвиг его от одра болезни, но в обитель он пришел только через четыре года. Была внутренняя борьба – с самим собой, так как мир оставался для юноши еще очень заманчивым. Полтора года он занимал место домашнего учителя у одного помещика. А 7 марта 1838-го заступил на должность педагога-наставника в первый класс Липецкого духовного училища. Затем стал преподавателем греческого языка в одном из старших классов. В свободное время он, имея общительный характер, любил поговорить и пошутить с товарищами-учителями. Но данный им Господу обет беспокоил его совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

У Великий Предстоятель Церкви звершив у Високо-Петровському 26 2016 р. 14:04 26 апреля 2016 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Егорьевский Тихон , наместник Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане и духовенство г. Москвы. Богослужение посетили председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельянов, глава управы Тверского района г. Москвы С.Н. Ковалев. Песнопения Литургии исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения креста с украшениями игумен Макарий (Краевский), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; права ношения наперсного креста иерей Лев Аршакян, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Пучкове г. Москвы; иерей Сергий Байдаков, настоятель храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Московском г. Москвы; иерей Илия Воронцов, клирик храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; иерей Виталий Данилюк, настоятель храма мц.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4443583...

У Великий Предстоятель Церкви звершив у Високо-Петровському 26 2016 р. 16:52 26 апреля 2016 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Егорьевский Тихон , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане и духовенство г. Москвы. Богослужение посетили председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельянов, глава управы Тверского района г. Москвы С.Н. Ковалев. Песнопения Литургии исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения креста с украшениями игумен Макарий (Краевский), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; права ношения наперсного креста иерей Лев Аршакян, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Пучкове г. Москвы; иерей Сергий Байдаков, настоятель храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Московском г. Москвы; иерей Илия Воронцов, клирик храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; иерей Виталий Данилюк, настоятель храма мц.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4445147...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010