Добрые вести Православия. Начало июля 2006 г. Обычно манера подачи новостей диктует СМИ, в том числе и православным, первейшее внимание уделять «проблемным», «острым», в конечном счете – негативным известиям. Безусловно, знать о них нужно, чтобы, в крайнем случае, если нельзя иначе, то хотя бы молитвам помочь нашим страдающим собратьям. Но часто возникает ощущение, что за потоком таких новостей теряются или проходят незамеченными сообщения о светлых, позитивных событиях, хотя на самом-то деле жизнь Церкви не ограничивается проблемами, бедами и трудностями. Господь не оставляет чад своих, укрепляя, помогая, и поддерживая нас. Не иссякает число и самоотверженных тружеников на ниве Христовой, и плоды трудов их тоже видны. Не останавливается и проповедь веры истинной, не прекращаются чудеса, немало находится добрых примеров христианской помощи ближним. Именно этой стороне нашей жизни и будет посвящена данная рубрика – проявлениям милости Божией в Церкви и через святую Церковь – в мире. Среди обилия хороших новостей, которыми так богаты оказались последние недели, хочется для начала рассказать о событиях, связанных с проповедью Православия, служением и помощью ближним, а также благоустройством молитвенной и богослужебной жизни. Говоря о последнем, нужно отметить, что продолжается умножение православных храмов и монастырей , как в нашей стране, так и за рубежом, во исполнение слов Господних: «Стройте храм, и Я буду благоволить к нему» (Агг. 1: 8). В болгарском городе Смоляне совершено освящение новопостроенного кафедрального храма в честь священномученика Виссариона Смолянского, последнего епископа в Родопской области, убитого турками в XVII веке. Храм стал вторым по величине в Болгарии. На празднике присутствовали помимо духовенства премьер-министр страны и тысячи верующих. Эта часть страны населена по преимуществу помаками, то есть, потомками тех болгар, которые под турецким давлением приняли ислам, поэтому особенно отрадно видеть возрождение Православие в этом краю. Ныне многие родопцы возвращаются к истинной вере – вере предков.

http://pravoslavie.ru/4979.html

Митрополит Волоколамский Антоний посетил Пловдив 9 декабря 2022 г. 12:49 8 декабря 2022 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний , находящийся в Болгарии в связи с торжествами по случаю 70-летия софийского подворья Русской Православной Церкви, посетил город Пловдив. В кафедральном соборе во имя великомученицы Марины владыку встречали митрополит Пловдивский Николай, викарии Пловдивской митрополии епископы Знепольский Арсений и Смолянский Виссарион, духовенство епархии. В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Болгарии Э.В. Митрофанова с супругом, кмет (мэр) города З. Димитров и почетный консул России в Пловдиве Г. Гергов. Владыка Николай обратился к митрополиту Волоколамскому Антонию с приветственным словом, отметив, что Русская и Болгарская Православные Церкви связаны не просто общим для всех Православных Церквей литургическим, догматическим и каноническим единством, но также глубокими историческими связями взаимопомощи и солидарности: «Мы крещены святым Патриархом Фотием, получили слово Божие непосредственно от учеников святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Когда пришло время и Бог промыслил, передали дарованное нам сокровище Православной веры, в первую очередь, в Киев, а оттуда — и в необъятные земли на Востоке. В трудные для нас времена мы получали обратно от Русской Православной Церкви неоценимую братскую помощь и поддержку. В наших библиотеках все еще хранятся богослужебные книги, напечатанные в русских типографиях в середине XIX века. На каждой Литургии в наших храмах мы молим Господа Иисуса Христа помянуть в Своем Царствии блаженнопочившего императора Александра II и всех воинов, павших на поле брани за веру и освобождение Отечества нашего. Едва ли существует другая Православная автокефальная Церковь, которая таким недвусмысленным образом выражает свою признательность к вашей Церкви, вашему народу, вашей стране». Он поделился своей тревогой в связи с разрушением единства мирового Православия, следствием чего, по его мнению, стали и последние трагические события на Украине. Иерарх подчеркнул, что церковные споры могут быть разрешены только с позиции христианской любви и канонического права.

http://patriarchia.ru/db/text/5983923.ht...

Настоятель Патриаршего подворья в Софии принял участие в торжествах по случаю хиротонии нового епископа Болгарской Церкви 24 февраля 2021 г. 16:41 21 февраля 2021 года, в Неделю мытаря и фарисея, настоятель Патриаршего подворья в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) принял участие в Божественной литургии в митрополичьем соборе в честь великомученицы Марины города Пловдива, во время которой состоялась архиерейская хиротония архимандрита Виссариона (Гривова). Решением Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 16 февраля 2021 года архимандрит Виссарион (Гривов) избран викарным епископом Пловдивской митрополии с титулом «епископ Смолянский». Архимандрит Виссарион (Гривов) ранее исполнял обязанности архиерейского наместника Смолянского округа Пловдивской митрополии и игумена монастыря Святой Троицы. Соборную литургию в храме святой Марины возглавил митрополит Пловдивский Николай в сослужении митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Западноевропейского Антония, митрополита Варненского и Великопреславского Иоанна, митрополита Старозагорского Киприана, митрополита Видинского Даниила, митрополита Доростольского Иакова, главного секретаря Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископа Мелнишского Герасима, наместника Троянского и Бачковского монастырей епископа Величского Сиония, викария Пловдивской митрополии епископа Знепольского Арсения и викария Софийской митрополии епископа Белоградчишского Поликарпа. Иерархам Болгарской Православной Церкви сослужили представители Поместных Православных Церквей: архимандрит Вассиан, представитель Патриарха Московского и всея Руси, и ставрофорный священноэконом Нелуц Опря, представитель Румынской Православной Церкви. По окончании Божественной литургии митрополит Пловдивский Николай обратился к новопоставленному епископу Смолянскому Виссариону со словом наставления перед предстоящим епископским служением. Главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим огласил слово Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , адресованное епископу Смолянскому Виссариону. В ответном слове епископ Смолянский Виссарион поблагодарил Высокопреосвященных митрополитов за оказанное доверие и избрание его епископом Болгарской Православной Церкви. По окончании богослужения епископ Виссарион преподал молящимся свое архипастырское благословение. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5777182.ht...

Настоятель Патриаршего подворья в Софии принял участие в праздновании 20-летия архиерейской хиротонии митрополита Пловдивского Николая 18 июля 2021 г. 14:09 17 июля 2021 года, в день, когда Болгарская Православная Церковь чтит память великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском, настоятель софийского подворья Русской Православной Церкви архимандрит Вассиан (Змеев) по приглашению митрополита Пловдивского Николая принял участие в престольном празднике пловдивского кафедрального собора в честь великомученицы Марины. На торжество прибыли иерархи Болгарской Православной Церкви и представители Поместных Православных Церквей. Божественную литургию в митрополичьем соборе великомученицы Марины возглавил митрополит Ловчанский Гавриил. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Пловдивский Николай, митрополит Врачанский Григорий, митрополит Старозагорский Киприан, главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим, наместник ставропигиальных Троянского и Бачковского монастырей епископ Величский Сионий, викарии Пловдивской митрополии епископ Знепольский Арсений и епископ Смолянский Виссарион, архимандрит Вассиан (Змеев), представитель Румынской Православной Церкви ставрофорный священноэконом Нелуц Опря, протосингел Старозагорской митрополии архимандрит Богослов (Димитров), протосингел Пловдивской митрополии ставрофорный священноэконом Теодор Хаджиев, клирик Пловдивской митрополии иеромонах Максим. По окончании богослужения митрополит Ловчанский Гавриил огласил послание Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , адресованное митрополиту Пловдивскому Николаю по случаю 20-летия его архиерейской хиротонии. От лица клира и мирян Пловдивской митрополии владыку Николая поздравил епископ Знепольский Арсений. Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском поздравил митрополита Николая от лица Русской Православной Церкви, пожелав Его Высокопреосвященству благодатной помощи Божией в архипастырском служении, и преподнес в дар панагию и крест. В ответном слове митрополит Пловдивский Николай поблагодарил архимандрита Вассиана (Змеева) за поздравление и отметил, что совместная молитва за Божественной литургией свидетельствует о единстве русского и болгарского народов и двух Православных Церквей. В завершение престольного праздника было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Священному Синоду Болгарской Православной Церкви и всем присутствующим. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5829232.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН СМОЛЯНСКИЙ († 29.07.1670; Смолян, Болгария), сщмч. (пам. в Болгарской Церкви 29 июля). Во 2-й пол. XVII в. был последним епископом г. Смолян. О мученической кончине В. С. сообщают т. н. «Исторические записи светогорского монаха». В правление султана Мухаммеда IV (1648-1687) Смолян был центром исламизации населения в Родопах, в т. ч. насильственными методами. В 1669 г. В. С. скрылся от турок в с. Райково, близ Смоляна (совр. часть города), но утром 29 июля 1670 г. был схвачен и отведен в Смолян, где ему предложили принять ислам. После отказа В. С. подвергся многочисленным пыткам (вырывали клещами куски мяса, избивали железными прутьями, кололи ножами), один из турков пронзил ему ножом грудь. Слова молитвы В. С. были приняты турками за брань, и они заживо завалили его камнями. В. С. был похоронен около места для народных праздничных танцев. В церковных календарях часто ошибочно указывается его память 26 июня. В 1984 г. в Смоляне скульптором И. Колевым был воздвигнут памятник В. С., а 7 апр. 2002 г. заложен новый кафедральный собор во имя священномученика, первый по величине в Юж. Болгарии и второй в стране. Лит.: Ист. бележник, в който се записват важните случаи, станали над това и от това население в Кръстогорската област, писан от светогорски монаси, обслужвали Кръстогорието (Средните Родопи) през XVIII и XIX в.//Асимилаторската политика на турските завоеватели. София, 1964. С. 169; Стоянов М. Български светии и мъченици от епохата на турското владичество//Църквата и съпротивата на българския народ срещу османското иго: Юбил. сб. София, 1981. С. 171; Прославлението на сщмч. Висарион Смолянски//Правосл. слово. 1999. 3-4. С. 6-9; Темелски Хр. Сщмч. Висарион еп. Смоленски: Житийни извори и за една стара грешка в църковния календар//Църковен вест. 2000. 6. С. 4. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); (1774 – 1794)], мч., пострад. от турок (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.) ВАРСОНОФИЙ ЗОГРАФСКИЙ (Афонский) († 1276/1280), прмч. (пам. болг. 10 окт.; рус.- 2-я Неделя по Пятидесятнице, Собор Афонских святых)

http://pravenc.ru/text/158806.html

женские монастыри во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Бендеры, Васильевский в с. Куйзовка Резинского района и Успенский близ с. Коада Язулуй Сынжерейского района (Молдова). Монашеская жизнь в перечисленных обителях началась, как правило, задолго до минувшего года, но официальное открытие их Священным Синодом означает, что они в своей богослужебной, административной и хозяйственной жизни достигли того уровня, когда могут считаться самостоятельными монастырями. Что касается храмов, то их было построено столь большое количество, что перечислить все затруднительно. Поэтому упомянем лишь некоторые. В минувшем году построен самый северный в мире православный храм – Никольский в пос. Белушья Губа архипелага Новая Земля, где расположен Центральный полигон Российской Федерации. Православный храм в честь Успения Богородицы возводят в г. Балви (Латвия). Храм во имя святителя Николая, митрополита Алма-Атинского, заложили в г. Актюбинске (Казахстан). Новый русский храм в честь иконы Божией Матери «Семистрельная» строится на Кипре. На полуострове Ямал освящен храм Святой Троицы, построенный ненецкой писательницей Анной Неркаги с единомышленниками. В столице Бурятии г. Улан-Удэ освящена Никольская железнодорожная церковь. В болгарском городе Смоляне совершено освящение новопостроенного кафедрального храма во имя священномученика Виссариона Смолянского, последнего епископа в Родопской области, убитого турками в XVII веке. Храм стал вторым по величине в Болгарии. Эта часть страны населена по преимуществу потомками болгар, которые под турецким давлением приняли ислам. Возрождение разрушенных святынь Если брать зарубежье, то здесь, во-первых, нужно упомянуть подготовку к восстановлению Баньского монастыря в Косово. Во-вторых – решение Европарламента финансировать исследование состояния православных церквей Северного Кипра, оккупированного турками. Более 500 церквей, часовен и монастырей были разрушены здесь мусульманами, 78 превращены в мечети, 28 – в военные склады, а 13 – в скотные дворы. Есть надежда, что положено начало спасения этих храмов.

http://pravoslavie.ru/700.html

Гложенский мон-рь Гложенский мон-рь В первые века османского владычества между болгарами и греками не существовало вражды по этническому признаку; известно много примеров совместной борьбы против завоевателей, в равной степени угнетавших правосл. народы. Так, Тырновский митр. Дионисий (Рали) стал одним из руководителей подготовки 1-го Тырновского восстания 1598 г. и привлек подчиненных ему епископов Иеремию Русенского, Феофана Ловчанского, Спиридона Шуменского (Преславского) и Мефодия Врачанского. 12 тырновских священников и 18 влиятельных мирян вместе с митрополитом поклялись до самой смерти оставаться верными делу освобождения Болгарии. Весной или летом 1596 г. была создана тайная орг-ция, в к-рую входили десятки как духовных, так и светских лиц. Греч. влияние в болг. землях во многом было обусловлено влиянием грекоязычной культуры и воздействием набиравшего силу процесса «эллинского возрождения». Новомученики и подвижники периода османского ига В период тур. владычества правосл. вера была для болгар единственной опорой, позволявшей сохранить национальную идентичность. Попытки принудительного обращения в ислам способствовали тому, что сохранение верности христ. вере воспринималось и как защита своего национального самосознания. Подвиг новомучеников напрямую соотносился с подвигами мучеников первых веков христианства. Создавались их жития, составлялись им службы, оформлялось празднование их памяти, почитание мощей, строились храмы, освященные в их честь. Известны подвиги десятков святых, пострадавших в период тур. господства. В результате вспышек фанатичного ожесточения мусульман против болгар-христиан мученическую кончину приняли Георгий Софийский Новый , заживо сожженный в 1515 г., Георгий Старый и Георгий Новейший , повешенный в 1534 г.; Николай Новый и сщмч. еп. Виссарион Смолянский были забиты камнями толпой турок - один в Софии в 1555 г., др. в Смоляне в 1670 г. В 1737 г. в Софии был повешен организатор восстания сщмч. митр. Симеон Самоковский. В 1750 г. за отказ принять ислам в Битоле был усечен мечом Ангел Леринский (Битольский).

http://pravenc.ru/text/149675.html

Новомученики и подвижники периода османского ига В период турецкого владычества православная вера была для болгар единственной опорой, позволявшей сохранить национальную идентичность. Попытки принудительного обращения в ислам способствовали тому, что сохранение верности христианской вере воспринималось и как защита своего национального самосознания. Подвиг новомучеников напрямую соотносился с подвигами мучеников первых веков христианства. Создавались их жития, составлялись им службы, оформлялось празднование их памяти, почитание мощей, строились храмы, освященные в их честь. Известны подвиги десятков святых, пострадавших в период турецкого господства. В результате вспышек фанатичного ожесточения мусульман против болгар-христиан мученическую кончину приняли Георгий Софийский Новый, заживо сожженный в 1515 году, Георгий Старый и Георгий Новейший, повешенный в 1534 году; Николай Новый и священномученик. епископ Виссарион Смолянский были забиты камнями толпой турок — один в Софии в 1555 году, другие в Смоляне в 1670 году. В 1737 году в Софии был повешен организатор восстания священномученик митрополит Симеон Самоковский. В 1750 году за отказ принять ислам в Битоле был усечен мечом Ангел Леринский (Битольский). В 1771 году толпой турок был повешен в Свиштове священномученик Дамаскин. Мученик Иоанн в 1784 году исповедал христианскую веру в Софийском соборе в Константинополе, обращенном в мечеть, за что был обезглавлен, мученица Злата Могленская, не поддавшаяся на уговоры похитителя-турка принять его веру, была подвергнута пыткам и повешена в 1795 году в селе Слатино Могленской области. После пыток был повешен и мученик Лазарь в 1802 году в окрестностях села Сома около Пергама. Исповедали Господа в мусульманском суде прмч. Игнатий Старозагорский в 1814 году в Константинополе, принявший смерть через повешение, и прмч. Онуфрий Габровский в 1818 году на острове Хиос, усеченный мечом. В 1822 году в городе Осман-Пазар (современный Омуртаг) был повешен мученик Иоанн, публично раскаявшийся в том, что принял ислам, в 1841 году в Сливене была усечена голова мученику Димитрию Сливенскому, в 1830 году в Пловдиве пострадала за веру мученица Рада Пловдивская: турки ворвались в дом и убили ее и троих детей. Празднование памяти всех святых и мучеников болгарской земли, угодивших Господу твердым исповеданием веры Христовой и принявших мученический венец во славу Господа, БПЦ совершает во 2-ю неделю по Пятидесятнице.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Далее было: а. Нет, вы дум б. Неужели в. Не конч г. Вы думаете, что можно, только д. Как дерзнуть с таким малым запасом сведений толковать о таких великих . Вы не кончили даже университетского . 1336 эти нынешние 1337 Далее было: Куда вы зашли? 1338 был еще молод 1339 не могли восхищаться ни Пушкин, ни Суворов, ни все сколько-нибудь полные умы. 1340 Далее было: который уверен, что можно говорить а. шутят обо всем б. о предметах высоких шутя и легко 1341 О Волтере 1342 говорит каждому из нас 1343 орог 1344 а. Нельзя, Виссари б. Нужно прочесть по крайней мере 1345 Далее начато: которо 1346 у себя пониже 1347 Что мне 1348 Далее начато: умножающих 1349 которые 1350 но именно д охотным подаяньем бедных 1351 беспрестанно занятый 1352 Позвольте также 1353 более пред вами имею 1354 Далее было: Кое-что даже в такие черты, что может быть толь глуб природы и 1355 придали всё же < 1 нрзб.> 1356 Далее было: обрезанным цензурою 1357 которая вместо 1358 Далее было: стремить человека 1359 Далее было: Давно уже всё не то и не в том виде 1360 Далее начато: много 1361 Далее вписано 2 нрзб. 1362 Далее вписано: какую европейскую цивил 1363 Далее начато: Мы все 1364 Далее было: а. и из этого б. ведь мы их даем иногда и товарищам 1365 В подлиннике: говорите, что 1366 Как можно знать 1367 В подлиннике: опытной. 1368 Далее было: в скромной доле 1369 Далее было: на этом. Многие, видя, что общество идет ду , что порядок дел беспрестанно запутывается 1370 Далее было: а. Мечта, кроме того, что прочитанная книга лежит б. Плоды, если происходят, то вовсе не те, о которых думает автор, а чаще такие, от которых с испугом отшатывается сам. 1371 Далее начато: не исправят 1372 проектам и реформам 1373 Далее начато: а. дый из нас б. Всем сам 1374 и до тех пор покуда 1375 тысячная 1376 Далее начато: Это тол 1377 Далее было: С не 1378 Далее начато: Стоит 1379 Далее начато: пойдет 1380 в остальное время скромн 1381 Поме 1382 Далее было: через 1383 Далее было: Вы разбросались 1384 Далее было: ра 1385 высшее примиренье 1386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...