51. Саратовская и Вольская (до 1991 г. – Саратовская и Волгоградская) 52. Смоленская и Калининградская (до 1989 г. – Смоленская и Вяземская). 53. Ставропольская и Владикавказская (до 1994 г. – Ставропольская и Бакинская) 54. Сыктывкарская и Воркутинская 55. Тамбовская и Мичуринская 56. Тверская и Кашинская (до 1990 г. – Калининская и Кашинская). 57. Тобольская и Тюменская 58. Томская и Асиновская 59. Тульская и Белевская. 60. Ульяновская и Мелекесская 61. Уфимская и Стерлитамакская 62. Хабаровская и Приамурская (до 1993 г. – Хабаровская и Благовещенская; до 1991 г. – Хабаровская и Владивостокская) 63. Чебоксарская и Чувашская 64. Челябинская и Златоустовская 65. Читинская и Забайкальская 66. Элистинская и Калмыцкая. 67. Южно-Сахалинская и Курильская 68. Якутская и Ленская (до 1995 г. – Якутская и Вилюйская). 69. Ярославская и Ростовская. 23. 416–2 Украинская Православная Церковь 1. Белоцерковская и Богуславская 2. Винницкая и Могилев-Подольская (до 1994 г. Винницкая и Брацлавская) 3. Владимир-Волынская и Ковельская 4. Днепропетровская и Павлоградская (до 1996 г. – Днепропетровская и Криворожская; до 1993г. –Днепропетровская и Запорожская) 5. Донецкая и Мариупольская (до 1991 г. – Луганская (Ворошиловградская) и Донецкая)… 6. Житомирская и Новоград-Волынская (до 1993 г. – Житомирская и Овручская) 7. Запорожская и Мелитопольская 8. Ивано-Франковская и Коломыйская 9. Каменец-Подольская и Городокская 10. Кировоградская и Александрийская (до 1995 г. – Кировоградская и Новомиргородская; до 1992 г. – Кировоградская и Николаевская) 11. Киевская (до 1990 г. – Киевская и Галицкая) 12. Конотопская и Глуховская 13. Криворожская и Никопольская 14. Луганская и Старобельская 15. Луцкая и Волынская (до 1990 г. – Волынская и Ровенская) 16. Львовская и Дрогобычская (до 1989 г. – Львовская и Тернопольская) 17. Мукачевская и Ужгородская. 18. Николаевская и Вознесенская 19. Овручская и Коростенская 20. Одесская и Измаильская (до 1991 г. – Одесская и Херсонская) 21. Полтавская и Кременчугская

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил с архипастырским визитом Волынь 27 сентября 2007 г. 15:14 24 сентября Православная Церковь отметила праздник Зимненской чудотворной иконы Божией Матери. В этот день в Свято-Успенском Зимненском женском монастыре (с. Зимнее Владимир-Волныского района Волынской области) собрались тысячи паломников, среди которых были богомольцы из Винницы, прибывшие вместе с архиепископом Винницким и Могилев-Подольским Симеоном , который в течение одиннадцати лет управлял Владимирской епархией . Зимненская икона Богоматери — одна из самых выдающихся святынь в Украине. Согласно преданию, этим образом Константинопольский патриарх Николай благословил святого равноапостольного князя Владимира на брак с византийской царевной Анной. Празднование началось Всенощным бдением, затем был отслужен акафист Божией Матери и ночная Божественная литургия, которую совершил наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел . Позднюю Божественную литургию под открытым небом возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Ему сослужили митрополит Луцкий и Волынский Нифонт , архиепископы Львовский и Галицкий Августин , Винницкий и Могилев-Подольский Симеон , епископы Мукачевский и Ужгородский Агапит , Бердянский и Приморский Варнава, Владимир-Волынский и Ковельский Никодим, Шепетовский и Славутский Владимир , многичисленные священники из многих регионов Украины. Праздничное богослужение завершилось крестным ходом с чудотворной иконой вокруг Успенского собора монастыря, после которого Блаженнейший владыка наградил орденами святого равноапостольного князя Владимира губернатора Волыни В.Н. Бондаря и мэра города Владимир-Волынский П.Д. Саганюка за активную помощь в деле возрождения монастыря. В рамках своего визита на Волынь Блаженнейший митрополит Владимир посетил также Крестовоздвиженский Чарторыйский мужской монастырь в с. Старый Чарторыйск, где 25 сентября совершил освящение церковного престола храма Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня. По материалам официальных сайтов УПЦ и Волынской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/300041.htm...

Особенности украинского униатства Интервью с митрополитом Винницким и Могилев-Подольским Макарием (Свистуном) Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) – В наши дни на Западной Украине мы можем встретить большое число членов Украинской Греко-Католической Церкви. До Брестской унии 1596 года этой ветви христианства не существовало, но прошло несколько столетий и видно, что уния продолжает жить. Кто они, украинские униаты, сейчас: больше католики или православные? – По менталитету — они больше католики, чем православные. Но они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет. Они привыкли к этому и не хотят внешних изменений. Однако мы видим, что все равно они постепенно меняются. Например, при строительстве новых храмов мы видим, что у них иногда исчезает иконостас, и они служат как католики: лицом к народу. Это показывает, что Католическая Церковь оказывает на них колоссальное влияние. – А с точки зрения вероучения? – Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное. – У греко-католиков большое количество богослужебных книг, текстов молитв, переведенных с церковно-славянского языка, взятых из православных часословов, молитвенников. Как соединяется славянское наследие с католическим вероучением? – Это они воспринимают и как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Этим они пытаются доказать, что они истинно православные, а это, в свою очередь, вызывают симпатию у населения Западной Украины. – А почему уния, заключенная в Бресте, на территории современной Беларуси, прижилась в основном только среди украинцев? – Это зависело от исторических обстоятельств. Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, и это оказало влияние. – Что можно сказать о рядовых прихожанах греко-католических приходов?

http://pravoslavie.ru/4699.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Активисты ПЦУ при поддержке полиции не пустили верных УПЦ в храм в Бахтине 19.11.2021 18 ноября 2021 года активисты ПЦУ при поддержке сотрудников Могилев-Подольского районного отдела Национальной полиции в Винницкой области не пустили священников и верующих Свято-Николаевской общины Украинской Православной Церкви села Бахтин Мурованокуриловецкого района в их храм. Видео с противостоянием опубликовано на странице храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Facebook. По словам настоятеля храма протоиерея Алексея Рукавицы, с 2019 года община УПЦ в Бахтине отстаивала в суде свое право на Свято-Николаевскую церковь. 16 ноября 2021 года, имея на руках решения суда и документы, подтверждающие право на храм, он вместе с благочинным Мурованокуриловецкого благочиния Могилев-Подольской епархии встретились с начальником райотдела полиции Василием Ободовским. «После того, как мы предоставили все документы на храм нашей религиозной общины, они (Ободовский и его заместитель – Ред.) заверили нас, что мы можем войти в храм беспрепятственно, и что никаких противостояний не будет и мы можем спокойно войти и совершать там богослужения», – рассказал отец Алексей. Когда утром 18 ноября настоятель с духовенством благочиния приехали в Бахтин на богослужение, полиция не только не прекратила незаконные действия активистов ПЦУ, но и фактически содействовала и руководила церковными рейдерами. «Когда мы сегодня пришли, увидели много полицейских в экипировке – бронежилетах, наколенниках и налокотниках – они готовились к этому. И, к большому сожалению, полиция действовала против закона, – рассказал благочинный протоиерей Василий Балан. – Сегодня, когда мы приехали, возле храма не было никого. И сразу указания от полиции поступили, чтобы люди, которые принадлежат ПЦУ, шли к дверям храма». Таким образом, под руководством правоохранителей, активисты ПЦУ стали за кордоном полицейских, которые, заявляя об обеспечении правопорядка, не пускали духовенство и верующих УПЦ ко входу в церковь, где расположились рейдеры. Сейчас верные Украинской Православной Церкви в Бахтине вынуждены совершать богослужения в частном доме. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.11.2021 19:56:01

http://drevo-info.ru/news/27511.html

Могилёв-Подольский. Церковь Александра Невского. Бывшая полковая церковь 48-го Одесского полка Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:не позже 1910. Архитектор: Ф.М. Вержбицкий Адрес: Украина, Винницкая область, г. Могилёв-Подольский, просп. Независимости, д. 110 Координаты: 48.433487, 27.816526 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Полковая церковь Святого Благоверного Князя Александра Невского построена в 1910 г. по приказу Санкт-Петербургского военного ведомства как полковая церковь для военнослужащих 48-го Одесского полка. Созданное в архитектурных традициях начала ХХ в. здание производит впечатление строгой силы и монументальности. Первые десятилетия после Октябрьской революции храм ещё был доступен народу – вопреки оголтелому безбожию люди сохраняли веру и шли причаститься Тайн Христовых. Но в 1938 г. церковь закрыли. И это была ещё не самая большая беда для храма, потому что, например, Лядовский монастырь, находящийся в 20 км от Могилев-Подольского, тогда же беспощадно и нагло взорвали. В начале Великой Отечественной войны фашисты в каждый угол храма бросили связки гранат. Крыша от взрывов частично разрушилась, а стены выдержали. Оккупанты с жестоким цинизмом устроили в церкви конюшню. В 1952 г. храм Святого Благоверного князя Александра Невского перестроили под клуб для военнослужащих. Дабы обеспечить комфорт для танцев и лекций, купол церкви снизили, а колокольню сняли. Самой большой утратой храма стало разрушение величественного мраморного иконостаса, который был его поистине уникальным украшением. Также исчез артиллерийский лафет царской армии, стоявший в углублении пола перед амвоном. На нём, до революции, проводилось отпевание павших воинов офицерского состава. Прекрасные настенные росписи (около 500 кв. м) закрасили толстым слоем краски и извести. А в конце 80-х г.г., в связи с измельчанием советской культуры и денег, в стенах храма устроили склад военной квартирно-эксплутационной службы.

http://sobory.ru/article/?object=61726

В крупнейшем университете Испании состоялась презентация Пересопницкого Евангелия 25 октября 2010 г. 14:46 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Испании пребывает делегация Украинской Православной Церкви во главе с архиепископом Винницким и Могилев-Подольским Симеоном . В составе делегации входят председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик), секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич и др. В ходе поездки делегация проведет ряд презентаций Пересопницкого Евангелия , а также примет участие во встречах с украинской диаспорой в испанских городах Мадриде, Малаге, Гранаде и Мурсии. Первая презентация Пересопницкого Евангелия состоялась на филологическом факультете крупнейшего испанского университета Комплутенсе в Мадриде. В мероприятии приняли участие представители профессорско-преподавательской корпорации университета и испанской научной общественности, а также представители украинской диаспоры и посольства Украины в Испании. Презентация началась выступлением архиепископа Винницкого и Могилев-Подольского Симеона, который зачитал приветственное слово Блаженнейшего митрополита Владимира. Игумения Серафима (Шевчик) рассказала о значении Пересопницкого Евангелия для украинской культуры и об истории изготовления факсимильной копии Евангелия. Протоиерей Николай Данилевич выступил с докладом, в котором представил филологический анализ текста исторического памятника. Затем выступил декан филологического факультета университета Комплутенсе господин Дамасо Лопес Гарсия. Он отметил символичность факта презентации Пересопницкого Евангелия в ведущем испанском вузе, который был основан в 1499 году именно как научный центр по исследованию Библии. В рамках презентации состоялся показ фильма о Пересопницком Евангелии, после чего архиепископ Симеон передал факсимильную копию Евангелия для университетской библиотеки. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1305231.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Суд запретил винницким чиновникам перерегистрировать общины Украинской Православной Церкви 15.12.2021 15 декабря верующие Украинской Православной Церкви собрались у храма Рождества Пресвятой Богородицы в Сниткове , чтобы не пустить в храм рейдеров ПЦУ . В Снитков прибыли представители полиции, журналисты и адвокаты организации «Миряне». В ожидании возможного силового захвата, как это было в селе Бахтин, православные УПЦ провели в храме молебен о даровании мира. После молебна благочинный Мурованокуриловецкого благочиния Могилев-Подольской епархии УПЦ протоиерей Василий Балан поблагодарил тех, кто встал на защиту закона: «Сегодня, братья, мы встали на молитву, и нам принесли решение суда, которое прекращает незаконную перерегистрацию Салецкого. Слава Богу, что кто-то работает для людей, для народа, для государства и показывает, что здесь есть цивилизованные люди». В решении суда, текст которого оказался в распоряжении Союза православных журналистов, говорится о том, что винницкие чиновники – Мельников и Салецкий незаконно изменили статус религиозной организации: «Во исполнение этого приказа, несмотря на запрет суда по этому делу на внесение любых изменений и совершение действий, которые изменят статус религиозной организации " Религиозная община (приход) св. Рождества Богородицы с. Снитков Мурованокуриловецкого р-на Винницкой епархии УПЦ " , в т.ч. с целью изменения статуса юридического лица (идентификационный код 44602102, 23417, Винницкая обл. Могилев-Подольский р-н, село Снитков, ул. Казацкая, дом 55), 01.12.2021 указанным регистратором внесена регистрационная запись по этому юридическому лицу 1009771200000000020, в дальнейшем главный специалист отдела в делам религий Мельников В.Ю., по приказу Салецкого И.А. от 09.11.2021 74, провел ряд регистрационных действий от 07.12.2021 1009771070001000020 и от 08.12.2021 1009777770002000020, которые фактически изменили статус вышеуказанного юридического лица», – говорится в решении суда. Суд постановил остановить действие указа Управления по делам религий и национальностей Винницкой областной государственной администрации от 9 июня 2021 года 33 про перерегистрацию общины села Вербовец из УПЦ в ПЦУ, и внесенные на основании этого указа ведомости и записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также действие указа 74 от 9 ноября 2021 года про регистрацию устава общины ПЦУ в селе Снитков. Суд запретил государственным органам и органам местного самоуправления оказывать препятствия общинам Украинской Православной Церкви в населенных пунктах Вербовец, Снитков и Бахтин. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.12.2021 21:48:23

http://drevo-info.ru/news/27578.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православные защитили храм от передачи раскольникам на западе Украины 25.02.2016 Жители села Серебрия Могилев-Подольского района Винницкой области на западе Украины не позволили передать местный храм самопровозглашенному " Киевскому патриархату " , сообщает сайт Украинской Православной Церкви . Церковь Архистратига Михаила была построена в Серебрии на земле, выделенной верующим 15 лет назад. В прошлом году община взялась навести порядок в документации, чтобы ввести здание в эксплуатацию. Сельсовет предоставил общине УПЦ право на проект отвода под земельный участок, утверждение данного решения состоялось 10 февраля 2016 года. Председатель сельсовета Олег Будяк подписал соответствующие документы, однако общине их не передал. " 17 февраля по селу разлетелась новость, что храм Архистратига Михаила будет передан " Киевскому патриархату " , а нынешний настоятель изгнан. Появились сведения, что накануне вечером в доме культуры состоялась встреча Олега Будяка со сторонниками УПЦ-КП, на которой раздавался план захвата храма " , - говорится в сообщении. " Встревоженные, я бы сказала даже разъяренные, жители села сбежались к сельсовету, чтобы услышать председателя, а тот стоял и только повторял, что действует в рамках действующего законодательства. Объяснения были настолько невнятными, что старушки едва не били сельского голову " , - рассказала очевидец конфликта. Противостояние продолжалось несколько часов. За закрытыми дверями с О.Будяком общались бывшие председатели сельсовета, представители храма, местной прокуратуры, начальник полиции. " Объяснения председателя, что он действует согласно законодательству, сменились утверждением, что не все люди в селе поддерживают Церковь Московского патриархата. На это ему предложили дать сторонникам другой конфессии землю под храм и не разделять общество " , - приводятся в сообщении УПЦ слова местной жительницы. Когда после долгих споров жители села начали собирать подписи, чтобы выразить недоверие сельсовету, О.Будяк сообщил, что решение депутатов остается в силе, и отдал общине УПЦ документы на храм. 21 февраля Серебрию посетил митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, поддержать общину приехали также паломники из районного центра. В Михайловском храме был отслужен молебен, во время которого митрополит и священники молитвенно попросили Божьей помощи и защиты. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.02.2016 16:51:37

http://drevo-info.ru/news/20257.html

Челябинская Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов Читинская и Забайкальская Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий Элистинская и Калмыцкая Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима Южно-Сахалинская и Курильская Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил Якутская Епископ Якутский и Ленский Зосима Ярославская Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл Украина Киевская епархия Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Архиепископ Белогородский Николай, викарий Киевской епархии Архиепископ Вышгородский Павел, викарий митрополита Киевского и всея Украины Владимира Архиепископ Почаевский Владимир, викарий Киевской епархии Епископ Макаровский Иларий, викарий Киевской епархии Епископ Яготинский Серафим, викарий Киевской епархии Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, викарий Киевской епархии, секретарь предстоятеля УПЦ Епископ Васильковский Пантелеимон, викарий Киевской епархии Епископ Городницкий Александр, викарий Киевской епархии Александрийская и Светловодская Епископ Александрийский и Светловодский Антоний Белоцерковская и Богуславская Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан Бердянская и Приморская Епископ Бердянский и Приморский Елисей Винницкая и Могилев-Подольская Архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон Владимир-Волынская и Ковельская Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим Горловская и Славянская Епископ Горловский и Славянский Митрофан Джанкойская и Раздольненская Епископ Джанкойский и Раздольненский Нектарий Днепропетровская Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Донецкая и Мариупольская Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Епископ Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии Епископ Макеевский Варнава, викарий Донецкой епархии Житомирская и Новоград-Волынская Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий Запорожская и Мелитопольская Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий Епископ Вольнянский Иосиф, викарий Запорожской епархии Ивано-Франковская и Коломыйская Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон

http://pravoslavie.ru/29001.html

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Винницкому Симеону с 50-летием со дня рождения 3 ноября 2012 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Винницкого и Могилев-Подольского Симеона с 50-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Симеону, митрополиту Винницкому и Могилев-Подольскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с полувековым юбилеем. Путь Вашего церковного становления начался в Свято-Троицкой обители — в Большой келии преподобного и богоносного отца нашего Сергия. По окончании Московской духовной семинарии Вы приняли иноческий чин в Даниловом монастыре , возжелав посвятить свою жизнь служению Господу. Премудрый Творец привел Вас в прославленную Киево-Печерскую лавру , где было положено начало монашескому деланию на Руси. Проходя школу различных послушаний, Вы стремились добросовестно, к вящей славе Божией исполнять возложенные на Вас обязанности. Видя Ваше усердие, Промыслитель всяческих причислил Вас к сонму восприемников апостольской благодати. Ныне Вы совершаете ответственные архиерейские труды в Винницкой епархии , заботясь о развитии приходской жизни, об укреплении пасомых в вере, надежде, любви, о возвращении заблудших овец в ограду церковную. Во внимание к Вашему служению и в связи с 50-летием со дня рождения считаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. В этот знаменательный день желаю Вам крепости душевных и телесных сил, мира, помощи Божией и преуспеяния в дальнейшем епископском делании. Да сохранит Вас Всемилостивый Господь в здравии на многая и благая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2564564.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010