2-е Святых мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и других с ними Они пострадали во время гонения, воздвигнутого Персидским царем Сапором в половине IV века, на христиан, бывших в его подданстве, которых он подозревал в тайных отношениях с их единоверцами, его политическими врагами, и потому беспощадно преследовал их. В 345 г. погибло кроме вышеупомянутых мучеников еще до 7000 человек, вновь уверовавших в Иисуса Христа, потому что были свидетелями терпения и непоколебимости в муках за имя Христово святых Акиндина, Пигасия и Анемподиста, служивших при дворе царя и преданных на истязания за веру по доносу завистников. Страдания этих мучеников были поразительны также по чудным явлениям, сопровождавшим их; так напр. в древних актах, записанных очевидцем, передается: и когда мученики молились, явилось великое множество ангелов, которых красота повергла нас, смотревших – на землю; когда мы, долго поверженные, лежали, святые стояли на молитве; а когда мы встали и стали смотреть, то услышали голоса бесчисленных воинств небесных»... 1 Разнообразны были испытания Акиндина, Пигасия и Анемподиста, от которых Сапор, как от служивших при его дворе, в особенности требовал подчинения его воле и не мог им проотить их сопротивления. Один из мучителей их, Аффоний, пораженный терпением их и чудесами, с негодованием откинув орудие казни, начал открыто исповедовать христианского Бога и обличать царя в несправедливости и жестокости. За это был обезглавлен и принял с радостию мученическую смерть, напутствуемый молитвами и благословениями предстоящих мучеников, которые вслед за ним были сожжены. Был усекнут мечем в Елпидифор, царедворец и знатный вельможа, также возмущенный зрелищем мученичества христиан и дерзнувший порицать царя за бесчеловечное гонение невинных людей. В числе 7000 преданных смертной казни уверовавших во Христа не была пощажена и мать Сапора – Савфия, до сих пор втайне исповедовавшая христианскую веру. † Память о св. Викторине, епископе и мученике Патавском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ноябрь День второй Память святителя Викторина, епископа и мученика Патавского Патава, место кафедры святителя Викторина, находилась на реке Дрине, на самой границе Паннонии с Норикою, среди поселений славянских. Так и ныне Петтау в Штирии, стране славянцев. Блаженный Иероним писал: «Викторин, епископ Патавский, не так хорошо знал по-латыни, как по-гречески. Потому сочинения его, важные по мыслям, по строю слов кажутся небогатыми (viliora). Сочинения его – следующие: комментарии на Бытие, на Исход, на Левитик, на Исаию, на Езекииля, на Аввакума, на Екклезиаста, на Песнь Песней, на Апокалипсис Иоанна, против всех ересей, и многое другое. Наконец увенчался он мученичеством» 808 . При другом случае блаженный Иероним , поставляя святителя Викторина между «столпами Церкви», говорит: «Мученик Викторин одобряет тем простоту свою, что не мыслит ни на кого зла 809 ; он может сказать с Апостолом: хотя не искусен я в слове, но не в ведении» 810 . Мученическая кончина святого святителя последовала в гонение Диоклетиана и вероятно в 303 году 811 . Если, по словам Иеронима, Викторин лучше знал по-гречески, чем по-латыни, то это значит, что он не был природным латинянином; а что он не был греком, показывает имя его. В отрывке из толкования его, как и в замечаниях на Апокалипсис, не только нет чистоты латинского языка, а попадаются и грамматические неправильности. Итак, самые сочинения говорят, что святитель Викторин не был латинянин, а был уроженец славянской страны и природный славянин. По мыслям сочинения Викторина важны, говорил Иероним. Выслушаем сохранившееся размышление его о устройстве мира 812 ; оно познакомит и с некоторыми местными обыкновениями христианскими того времени. «Размышляя об устройстве мира, где живем мы, останавливаюсь на скорости устройства его, показанной Моисеем в его Книге Бытия. Всю эту громаду устроил Бог в шесть дней, украсив ее знамениями величия Своего, а седьмой день освятил благословением покоя. Так как по сему известию седмеричным числом дней управляется земное и небесное, то сею седмерицею измерю отношение всех седмиц и постараюсь, сколько могу, объяснить деятельность Божественной силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Докт. дис. «О безбожии и антихристе» - энциклопедический труд, в к-ром собрано и прокомментировано все, что писалось или говорилось об антихристе , признаках и времени его пришествия, начиная со времен апостольских и кончая мнениями и толкованиями правосл., католич. и протестант. богословов. Т. зр. правосл. Церкви научно обоснована Б., к-рый сделал попытку рассмотреть и проанализировать понятие и явление «безбожия» в мире, его виды и признаки. Б. уделил внимание историческим причинам, масштабам и особому характеру безбожия XIX в., делая вывод о его тенденции к упадку, несмотря на широкое распространение. Поставив вопрос о проявлении безбожия в грядущие времена, Б. предлагал искать «указаний для решения поставленного вопроса в Св. Писании» (С. 131) и далее рассматривал наиболее явные из эсхатологических мест и разделов Свящ. Писания и основанные на них учения св. отцов и учителей Церкви о последних временах и сопутствующих им событиях (отступление от веры в Бога, явление антихриста, мерзость запустения на св. месте и т. д.). Особое внимание Б. уделил изложению различных т. зр. на время явления и срок царствования антихриста, характер его личности и деятельности. По этому вопросу Б. приводил мнения и толкования богословов II-XIX вв. в исторической последовательности, а с XI в. разделяя и по вероисповедному признаку. Б. рассмотрел труды и учения об антихристе свт. Иринея , еп. Лионского, сщмч. Ипполита Римского , Кирилла I , Патриарха Иерусалимского, прп. Ефрема Сирина , свт. Иоанна Златоуста , блж. Феодорита , еп. Кирского, прп. Иоанна Дамаскина , Тертуллиана , сщмч. Викторина , еп. Патавского, блж. Иеронима Стридонского , блж. Августина , Сульпиция Севера , Лактанция , свт. Амвросия , еп. Медиоланского, Икумения , архиеп. Феофилакта Болгарского , мон. Евфимия Зигабена , свт. Феофана (Говорова) и др. Разбор в диссертации учения об антихристе католич. и протестант. богословия носит полемический характер. Посвятив главу анализу мнений богословов Римской Церкви Б. особенно подробно рассмотрел различные аспекты учения протестант. богословов о папе-антихристе, проследил тенденции в формировании этого учения, начиная с М. Лютера , Ж. Кальвина , У. Цвингли . Он систематизировал направления протестант. богословия, выделяя авторов полемического, исторического и критического направления и давая им оценку. Б. указал на крайний субъективизм и произвол в толковании соответствующих мест Свящ. Писания протестант. богословами и видел в этом общий принцип протестантизма. По его мнению, благоприятствует произволу в толковании протестантами Свящ. Писания то, что неканонические книги ВЗ признаются имеющими меньший авторитет, чем канонические. Б. подчеркивал особое значение разбора протестант. учения о папе-антихристе для рус. полемического богословия, т. к. это учение было распространено в России, на Украине и в Белоруссии.

http://pravenc.ru/text/77994.html

Докт. дис. «О безбожии и антихристе» - энциклопедический труд, в котором собрано и прокомментировано все, что писалось или говорилось об антихристе, признаках и времени его пришествия, начиная со времен апостольских и кончая мнениями и толкованиями православных, католических и протестантских богословов. Точка зрения православной Церкви научно обоснована Беляевым, который сделал попытку рассмотреть и проанализировать понятие и явление «безбожия» в мире, его виды и признаки. Беляев уделил внимание историческим причинам, масштабам и особому характеру безбожия XIX в., делая вывод о его тенденции к упадку, несмотря на широкое распространение. Поставив вопрос о проявлении безбожия в грядущие времена, Беляев предлагал искать «указаний для решения поставленного вопроса в Св. Писании» (С. 131) и далее рассматривал наиболее явные из эсхатологических мест и разделов Свящ. Писания и основанные на них учения св. отцов и учителей Церкви о последних временах и сопутствующих им событиях (отступление от веры в Бога, явление антихриста, мерзость запустения на св. месте и т. д.). Особое внимание Беляев уделил изложению различных точек зрения на время явления и срок царствования антихриста, характер его личности и деятельности. По этому вопросу Беляев приводил мнения и толкования богословов II-XIX вв. в исторической последовательности, а с XI в. разделяя и по вероисповедному признаку. Беляев рассмотрел труды и учения об антихристе свт. Иринея, еп. Лионского, сщмч. Ипполита Римского, Кирилла I, Патриарха Иерусалимского, прп. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, блж. Феодорита, еп. Кирского, прп. Иоанна Дамаскина, Тертуллиана, сщмч. Викторина, еп. Патавского, блж. Иеронима Стридонского, блж. Августина, Сульпиция Севера, Лактанция, свт. Амвросия, еп. Медиоланского, Икумения, архиеп. Феофилакта Болгарского, мон. Евфимия Зигабена, свт. Феофана (Говорова) и др. Разбор в диссертации учения об антихристе католич. и протестант. богословия носит полемический характер. Посвятив главу анализу мнений богословов Римской Церкви Беляев особенно подробно рассмотрел различные аспекты учения протестант. богословов о папе-антихристе, проследил тенденции в формировании этого учения, начиная с М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. Он систематизировал направления протестант. богословия, выделяя авторов полемического, исторического и критического направления и давая им оценку. Беляев указал на крайний субъективизм и произвол в толковании соответствующих мест Свящ. Писания протестант. богословами и видел в этом общий принцип протестантизма. По его мнению, благоприятствует произволу в толковании протестантами Свящ. Писания то, что неканонические книги ВЗ признаются имеющими меньший авторитет, чем канонические. Беляев подчеркивал особое значение разбора протестант. учения о папе-антихристе для русского полемического богословия, т. к. это учение было распространено в России, на Украине и в Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

«Толкование» состоит из 12 книг, каждая из них подразделяется на историю (storia) и толкование (explanatio). Сочинение Б. Л. написано в форме катен и показывает большую начитанность автора в святоотеческой лат. лит-ре предшествующего периода. Б. Л. активно использует толкования на Апокалипсис сщмч. Викторина , еп. Патавского, соч. к-рого было известно Б. Л. в полном виде, а не в переработке Иеронима , труды блж. Иеронима, Апрингия , еп. г. Пакс-Юлия, св. Примасия, Псевдо- Исидора Севильского. Кроме того, именно благодаря труду Б. Л. сохранились фрагменты некогда объемного толкования на Апокалипсис донатиста Тикония Африканца . Из проч. авторов, дававших толкования лишь на отдельные части Откровения св. ап. Иоанна Богослова, Б. Л. использует сочинения блж. Августина , свт. Амвросия Медиоланского , папы свт. Григория I Великого , св. Фульгенция из Руспе , св. Григория , еп. Эльвирского, сщмч. Иринея Лионского . Компилятивный характер «Толкования» не дает возможности определить богословские взгляды Б. Л., однако можно отметить, что ему свойственны напряженное эсхатологическое ожидание и уверенность в близком конце света. С т. зр. Б. Л., Апокалипсис следует рассматривать как мистическую историю Церкви. Конец 6-го дня, к-рый будет ознаменован гонением на Церковь и уменьшением числа верующих, Б. Л. соотносит со своим временем, ожидая скорого конца мира, к-рый, по его мнению, должен был наступить в 800 г. Толкование на Апокалипсис из Сен- Севера. Миниатюра. XI в. (Paris. Lat. 8878. Fol. 108v — 109) «Толкование» Б. Л. было снабжено многочисленными иллюстрациями, выполненными, очевидно, по указаниям автора или при его участии; сочинение пользовалось большой популярностью в Испании в X-XII вв.; его рукописные списки получили название «беатов» (beatos). До наст. времени сохранилось полностью или фрагментарно 32 манускрипта X-XVI вв. (из них 23 рукописи относятся к X-XII вв.), они являются памятниками средневек. книжной миниатюры. Для разработки изобразительной программы «Толкования», состоящей более чем из 70 иллюстраций, использовались, очевидно, не сохранившиеся древние испан.

http://pravenc.ru/text/77748.html

В повседневном употреблении находились списки Четвероевангелия и Апостола (Деян и Посл). Собственные названия Евангелий и Посланий кратки: «от Матфея» (κατα Μαθθαιον), «к римлянам» (προς ρωμαους) и т. п., со временем под пером переписчиков они удлинились. Евангелиям нередко предшествуют краткие жития евангелистов, составленные Дорофеем Тирским (VI в.) и патриархом Иерусалимским Софронием (63Ф–638), посланиям ап. Павла – краткие сообщения о месте и времени их написания. Для удобства пользования существовало несколько систем деления текста на главы. Древняя система разбиения Евангелий на минимальные сюжетные единицы, известные под названием «Аммониевых глав» (в Мф 355 , Мк 233 , Лк 342 , Ин 232 ), приписывается Аммонию Александрийскому (175–242); известна благодаря Евсевию, составившему так называемые «каноны», т. е. таблицы, которые позволяют находить параллельные сюжеты в разных Евангелиях. 18 С конца IV в. распространение получило деление Мф на 68 глав, Мк на 48, Лк на 83, Ин на 18; каждая (κεφαλαον) имеет заголовок, выражающий ее содержание. Названия глав (ττλοι) написаны на верхнем поле рукописи, в начале каждого Евангелия помещается оглавление. Впервые эта система фиксируется в Александрийском кодексе, она унаследована старопечатными изданиями. Разделение Деяния на 40 глав осуществлено Памфилом Кесарийским (240–309), хотя иногда приписывается некоему Евфалию, по имени которого именуется «Евфалиевы главы». Послания также поделены на «Евфалиевы главы» с отдельной нумерацией в каждом из них; их общее число доходит до 178. Апокалипсис поделен в VI в. Андреем Кесарийским на 72 главы при составлении толкований, но они редко прослеживаются в рукописях. Правильному чтению текста вслух способствовало разбиение его на строки (стихи), между которыми могли ставиться точки (называемые колон, греч. κλον «член, часть предложения»). 19 В VIII в. появляются музыкальные знаки (невмы, греч. νεμα «знак, мановение»), фиксирующие мелодию или интонацию для рецитации текста. 20 В рукописях Четвероевангелия изредка встречается так называемый «западный» порядок расположения, когда на втором месте стоит Ин. Рукописи Откр крайне малочисленны. Книга включена в древние кодексы Син. и Алекс, (в Ват. лакуна), но затем исчезает из письменности. На Западе канонический авторитет она получает в IV в. благодаря латинским комментариям Викторина Патавского (Паннония, † около 304), тогда как греческий комментарий Андрея Кесарийского (составлен между 563 и 613) не придал такого же статуса книге, почему она осталась за рамками литургического употребления. Трулльский собор (692) подтвердил Лаодикийский канон (364), объявивший книгу канонической, но только новый комментарий Арефы Кесарийского (860–944), представляющий собою переработку комментария Андрея, способствовал новому включению Откровения в греческие библейские сборники X–XI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ианнуария и Маркиана , мучч. в Антиохии. Иерон. Иулиана, Евна, Макария с 13 другими в Александрии при Декии. М. Р. Максима , муч. в Апамее фригийской при Диоклитиане. М. Р. Серапиона , еп. аитиох. подвизавшегося против Монтана и Манихеев, † 213 г. М. Р. Филар. Черн. об отцах § 51. Феогариса , муч. в Дакии. Мюллер. Кириака , еп. коринфского, брата Павла, еп. коринфского, который быд на соборе против Македония. Копт. 1425. Муч. Афанасия и сестры его Ирины при Максимиане (по другим Ираии). Копт. 1425. Астерия , митропол. амасийского, † ок. 404 г. Мюллер, Филар. Черн. об отцах § 179. 31 . Абаида исповедн. Абис. у Люд. Азириана муч. Абис. у Люд. Великого отца Захарии . Копт. 1338 (у Люд. Фомы друга Захарии, еп. Дамаска). Виталия, Петра, Крискента, Алтерна, Викторина, Петра другого, Маркота, Маммара, Сатурнина, Ангидянта, Нундина в Никомидии. Иерон. Филиппа, Календиона в Никомидии. Иерон. Ноябрь 1 . Св. Ахаза у Халдеев. Аполлинария , ен. в Лаодикии в Малой Азии. Мюллер. Кристата, Петра, Маммера, Сатурния и Магна , мучч. в Милитине в Каппадокии. Иерон. Македона, Иулиана, Виктора и Феликса , мучч. в Азии. Иерон. Македония , муч. в Кесарии каппадокийской. Иерон. Прима , еп. в Александрии. Мюллер по Галезинию. (Вероятно, пятый патриарх, † 119 г., он же Ефрем). Тимофея , муч. в Ефиопии. У Порфир., Люд. и других. (Тануфия муч. Копт. 1425). Память апостолов. Копт. 1338, по-коптски 5 ноября (каждый месяц 5 числа). Обретение главы воина Лонгина , пронзившего ребро Христово. Копт. 1425. 2 . Картерия, Стириака, Товии, Евдоксия, Агапия и дружины их в Севастии в Армении при Ликинии. М. Р. Евстохиум девы и муч. в Тарсе киликийском при Иулиане. М. Р. из Иерон. (Epist. et Рет. in Camal. lib. 10 с. 11). Феодота , еп. в Лаодикии сирийской, известного красноречием, знанием медицыны и добродетелями, бывшего на Никейском соборе, † 334 г. М. Р. А. У. Феликса , папы римского, умершего в 1 год Диоклитиана. Копт. 1425 Св. Викторина , еп. патавского на р. Дрине на границе Паннонии с Норикою (ныне Штирия. Славянин, пострадавший при Диоклитиане). А. М. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

    Македония, муч. в Кесарии каппадокийсной. Иерон.     Прима, еп. в Александрии. Мюллер по Галезинию. (Вероятно, пятый патриарх, 119 г., он же Ефрем).     Тимофея, муч. в Ефиопии. У Порфир., Люд. и других. (Тануфия муч. Копт. 1425).     Память апостолов. Копт. 1338, по коптски 5 ноября (каждый месяц 5 числа).     Обретение главы воина Лонгина, пронзившего ребро Христово. Копт. 1425.     2. Картерия, Стириака, Товии, Евдоксия, Агапия и дружины их в Севастии в Армении при Ликинии. М. Р.     Евстохии девы и муч. в Тарсе киликийском при Иулиане в 362 г. М. Р. из Иерон. (Epist. et Pet. in Catal. lib. 10 с. 11 Деян. ноябр. I, 523).     Феодота, еп. в Лаодикии сирийской, известного красноречием, знанием медицины и добродетелями, бывшего на Никейском соборе, 334 г. М. Р. А. У.     Феликса, папы римского, умершего в 1 год Диоклитиапа. Копт. 1425.     Св. Викторина, еп. патавского на р. Дрине на границе Паннонии с Норикою (ныне Штирия.     Славянин, пострадавший при Диоклитиане). А. М. Р.     Бегство Христа из Мехсы в Коскуаму (иначе Мохарраб в Египте). Абис. у Люд. У Порфир. собор Сотира и учеников его в монастыре Мухрек. Копт. 1338 и у Кальк. собор учеников со Спасителем.     3. Германа, Феофила, Кесария, Виталия, Домнина. Иуста. Ермы, Гоббана, Егрилия, Евсевия и Антонина, мучч. в Кесарии каппадок. при Декии. М. Р. А. У. Иерон. (Некоторых Иерон. вторично 12 ноября).     Мины еп. (города Тамоя у Люд.). Муч. Георгия алекс. брата Армения правители александр. Копт. 1425.     Муч. Награвы (Лукия) фаиумского при Диоклитиане. Копт. 1425.     4. Кая, еп. Ефеса. Мюллер. Домнина, муч. в Никее в Вифинии. Иерон.     Пиерия, пресвитера в Александрии, учителя и писателя в 3 и 4 веке, умершего в Риме. М. Р. А. У. Деян. св. II нояб. 254.     Память 4 животных, виденных Иоанном в Апокалипсисе. Копт. 1286, 1338 и 1425 и у Калькас. (Апок. IV. 6).     Видение креста Константином. Абис у Люд.     Аввы Кефри. Абис. у Люд. Езкие-Кебры. Абис. у Люд. Афнена ангела. Абис. у Люд.     5. Домнина, Кесария. Антонина, мучч. в Егее (или Егах). Иерон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

Благочестивый король приблизился к смерти тяжкою болезнию, постигшею его в дворце породимльском и скончавшись окт. 29, 1320 г.100), погребен был в банской обители, согласно с давним желанием его101). – Спустя два года с половиною, после нескольких знамений, откопали гроб и тело короля оказалось нетленным до того, что не спал и волос с головы его102). – Мощи его положены были в богатой раке и перенесены в великолепный храм Софии, построенный им самим103).   98) Родослов у Раича 2, 478. 492-499. 99) Пахимера Ист. стр. 322-326. Спб. 1862 г. Раича Ист. 2, 399-402. 100) Год смерти его определяется вступлением сына его на престол, которое последовало 6 янв. 1321 г. Грегорас (у Раича 2,413) также пишет, что к. Милютин умер в 1320 г., вынудив пред тем тестя своего выслать к нему Симониду, невозвращавшуюся к нему после смерти матери своей. 101) Раича Ист. 2, 496. 510 и житие Милютина. Другое показание некоторых летописей (не всех, см. пр.90) – ошибка. 102) Даниил у Раича 2, 518. В Грачанице изображение его: король старец с длинною седою бородою. То же в мон. Юрьевых столбов (Зап. геогр. общ. XIII, 236. 139). Вероятно тогда же написана служба ему, на 30 октября (у Григоровича стр. 33; в Гласнике XI, 38. 39; у Царского 563). 103) Мощи поныне в Софии… Григорович стр. 161. Сербляк л. 57. 58. Луккари видел их здесь же и писал, что нетленны и волосы его. Милютиновича Ист. I, 143. Мать блаженного краля Елена, по общему отзыву, также была примерною христианкою. Она была умна и добра, вела жизнь воздержную и чистую. В Скутаре, где жила она после супруга своего, она строила дома для бедных поселян, обители для девственников и воспитала в местных жителях страх Божий. Так близ Спича устроен был ею Речский монастырь и наделен угодьями104). Пред смертию, в глубокой старости, приняла она иночество, и скончалась 8 февр. 1306 г. Тело ее похоронено было в монастыре Градце архиепископом Саввою 3 в присутствии короля сына. Спустя три года тело найдено было нетленным и рашский епископ Павел поставил раку с мощами в хрме пред иконостасом105). НОЯБРЬ – ГРУДЕНЬ. 2 ч. Память о св. ВИКТОРИНЕ епископе и мученике патавском.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Веру в то, что Бог совершил творение за шесть дней, исповедовали мученики. Мученик Викторин Патавский: «Размышляя об устройстве мира, где живем мы, останавливаюсь на скорости устройства его, показанной Моисеем в его книге Бытия. Всю эту громаду устроил Бог в шесть дней, украсив ее знамениями величия Своего, а седьмой день освятил благословением покоя» с. 8]. Великомученица Ирина: «Бог же вечный единым словом Своим сотворил небо и солнце, месяц и звезды, свет и тьму и нарек свет днем, а тьму ночью; Он содержит землю в воздухе, повелел водам течь на пользу нам, возрастил разные деревья, расположил времена, годы и месяцы, создал зверей на земле, птиц на воздухе и рыб в водах; наконец, пречистыми Своими руками создал человека, взяв горсть от земли, и поставил его господином всей вселенной, покорив ему все. И все это совершил Бог в шесть дней одним Словом Своим, Которое есть Единородный Сын Его, Иисус Христос , рожденный от Него без матери, соприсносущный и сопрестольный Ему» (4 мая, с. 192). В полном согласии со Вселенским Православием учили и Русские святые. Преподобный Иосиф Волоцкий : «Век сей называется седьмочисленным потому, что Он (Бог) за шесть дней сотворил этот мир, создав, образовав и разнообразно украсив его, а в седьмой день, то есть в субботу, почил от дел. Суббота по-еврейски значит «покой». После субботы опять начинается первый день, то есть воскресенье, и доходит опять до седьмого дня, то есть до субботы, и таким образом обращается седмица – от воскресного дня начинается и продолжается до субботы. И так Бог повелел всему миру в нынешнем веке строиться по этим семи дням» с. 223]. Святитель Димитрий Ростовский : «Когда воссиял свет во тьме безденной, Бог разделил свет и тьму и назвал свет днем, а тьму – ночью; и это был первый день, который мы называем неделею (воскресеньем), и первый месяц, впоследствии названный мартом, и число этого месяца первое ... И во второй день, называемый нами ныне понедельником, произвел всесильным Своим словом небеса из вод бездных… В третий день, называемый нами вторником, собрав воды во едино место, Он явил сушу и назвал ее землею; и создал ее способной произрастать семена и всякую траву и расти деревья. В четвертый день, который мы называем средой, сотворил на небе два великих светила – солнце и луну, а также и звезды. В пятый день, называемый нами четвергом, создал рыб и гад водных и произвел птиц. В шестой, соответствующий нашей пятнице, Он создал зверей, скотов и гады земные по роду их; после же всех тварей создал Адама и Еву и ввел их в рай. В седьмой же день Бог почил от всех дел Своих, и назван был день этот субботой, то есть покоем, ибо почил в этот день Создатель от всех дел Своих и освятил его, как об этом пишется в книге Бытия во II главе» с. 11–12].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010