Йыхви (Jõhvi). Церковь Богоявления. Сортировка: Карта и ближайшие объекты История Йыхвиского Богоявленского прихода неразрывно связана с образованием 1 февраля 1887 года в Иевве (так прежде назывался Йыхви) отделения Православного Прибалтийского Братства Христа Спасителя и Покрова Пресвятой Богородицы. Учредителями отделения были: Эстляндский губернатор князь Сергей Владимирович Шаховской, протоиерей Симеон Попов, священник Виктор Бежаницкий, игуменья Костромского Богоявленского монастыря Мария, чиновники губернского управления и местных властей. Собрание учредителей избрало своим председателем княгиню Елизавету Дмитриевну Шаховскую, супругу Эстляндского губернатора. Возникшее отделение поставило своей задачей воспитание сирот православного вероисповедания, преимущественно девочек, оказание медицинской помощи сельскому населению, устройство приютов и лечебниц. Иевве было избрано местом пребывания отделения Братства из-за удобного железнодорожного сообщения с Ревелем и Санкт-Петербургом и наличия готового помещения. Одной из основных задач, стоявших перед отделением, было открытие школы для девочек и по возможности при ней домовой церкви. Ввиду многочисленных заявлений со стороны лиц, желавших отдать своих детей для обучения, было признано необходимым с осени 1887 года открыть школу не только для девочек, но и для мальчиков, притом без различия в вероисповедании. Преосвященный Арсений (Брянцев), епископ Рижский и Митавский, благословил отделение Братства в Иевве Черниговской иконой Божией Матери, которая была установлена 1 сентября 1887 года в одном из помещений школы. Домовая церковь была освящена 27 декабря 1887 года Эстляндским благочинным протоиереем Симеоном Поповым, священниками Виктором Бежаницким и Иоанном Иогансоном, в присутствии Эстляндского губернатора князя С.В. Шаховского и других учредителей отделения Братства. Накануне торжеств о. Виктор Бежаницкий совершил Всенощную, а утром малое освящение воды. Во время Литургии протоиерей Попов сказал слово на русском языке, а по окончании богослужения священник Бежаницкий сказал проповедь на эстонском языке. Император Александр III, узнав об открытии школы в Йыхви, повелел выделить 30 тыс. рублей для создания специального продовольственного фонда.

http://sobory.ru/article/?object=11850

В Нило-Столобенской пустыни прошли торжества в честь 355-летия обретения мощей ее основателя преподобного Нила Столобенского 10 июня 2022 г. 10:21 8 июня 2022 года, в канун 355-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий возглавил малую вечерню с акафистом преподобному Нилу Столобенскому и всенощное бдение. Богослужения прошли в Богоявленском соборе Нило-Столобенской пустыни. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат , епископ Джакартский Питирим , наместник монастыря иеромонах Гавриил (Баглай), благочинные, председатели епархиальных отделов, настоятели храмов Тверской епархии , братия и гости обители священном сане. 9 июня Божественную литургию в монастырском Богоявленском соборе также возглавил митрополит Амвросий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Новгородский и Старорусский Лев , митрополит Виктор (Олейник) , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност , архиепископ Якутский и Ленский Роман , архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , епископ Джакартский Питирим, секретарь Тверской епархии, настоятель Николо-Малицкого монастыря игумен Борис (Тулупов), наместник Нило-Столобенской пустыни иеромонах Гавриил (Баглай), братия обители в священном сане, клирики Тверской, Балашихинской , Бежецкой , Выборгской , Горноалтайской , Коломенской , Московской , Новгородской , Псковской , Пятигорской и Якутской епархий. За богослужениями пел хор храмового комплекса Новомучеников и исповедников Российских села Санино под руководством Ильи Капрелянца. В Нилову пустынь после ранней Литургии в соборе Вознесения Господня в Осташкове крестным ходом на пароходе прибыли 250 паломников в сопровождении благочинного Осташковского церковного округа протоиерея Димитрия Марковского и главы Осташковского района А.А. Титова. Из Твери в Нилову пустынь также прибыли 50 слушателей Военно-космической академии им. Г. Жукова.

http://patriarchia.ru/db/text/5935585.ht...

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 12 мая 2019 г. 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5434439.ht...

Кострома. Собор Богоявления Господня в Кремле (новый). Собор. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 2015 и 2023. Архитектор:А.М. Денисов Адрес: Россия, Костромская область, г. Кострома, ул. Чайковского, д. 10 Координаты: 57.763552, 40.928178 Изменить описание объекта Построен на фундаментах утраченного собора Богоявления Господня (1776-1791) и воспроизводит его первоначальный облик до реконструкции 1860-х годов Сортировка: Карта и ближайшие объекты 13 августа 2019 года на купол Богоявленского собора Кремля с помощью крана подняли и установили крест. Работы по воссозданию Богоявленского собора идут полным ходом. В 2019 году строители проведут монтаж кровли, архитектурное декорирование, внутреннюю и внешнюю отделку сооружения. Параллельно ведется подготовка к восстановлению второго утраченного кремлевского храма - Успенского собора. Восстановить его планируется к 2024 году. Костромской кремль являлся памятником костромского церковного зодчества XVIII — XIX веков и местом пребывания главных костромских святынь, был уничтожен в 1934 году. С 2015 года храмовый комплекс восстанавливается. Работы выполняются на средства благотворителя Виктора Тырышкина в рамках соглашения, заключенного между администрацией Костромской области, Костромской Епархией и ООО «Корпорация «ВИТ». Полностью восстановить кремлевский комплекс планируется к концу 2020 года. http://www.kreml-kostroma.ru/ Восстановление Успенского кафедрального собора в Костроме - проект не совсем обычный, и не только потому, что речь идёт о точном воссоздании храма, взорванного в 1934 году. В течение нескольких ближайших лет предполагается возродить не один, а два стоявших рядом собора. Вместе с ними появится и соединявшая их визуально колокольня, а также соборные дома и каменная с коваными звеньями ограда с несколькими живописными воротами и калитками, которые объединяют весь ансамбль Костромского кремля. Архитектурный ансамбль, уничтоженный 85 лет назад богоборцами, начал складываться после опустошительного для Костромы пожара 1773 года. Прежде здешний кремль, почти полностью деревянный, походил на традиционные для Руси позднего Средневековья городские крепости. Посреди стоял соборный храм, его окружали монастыри и приходские церкви, здания казённых палат, воеводский дом, боярская слобода, жилища дворян. Сильно пострадавший в огне Успенский собор XVI века был возобновлён, а на месте дотла сговевшего Крестовоздвиженского женского монастыря под руководством епископа Симона (Лагова) выдающийся костромской зодчий, ученик Бартоломео Растрелли Степан Воротилов выстроил тёплый Богоявленский собор и ставшую одним из костромских символов колокольню. После Отечественной войны 1812 года Костромской кремль окончательно утратил военно-фортификационные черты: с оборонительных валов убрали пушки, а вскоре и сами валы срыли.

http://sobory.ru/article/?object=49764

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере февраля 2021 Память о подвиге В издательстве историко-литературного журнал «Странник» и при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир» вышла книга историка Михаила Шкаровского «Страдальцы за веру Христову Санкт-Петербургской земли». Как отмечает в своем обращении, предваряющем книгу, Вячеслав Заренков, «память о подвиге новомучеников и исповедников Российских, все обстоятельства кровавых гонений на нашу Церковь не могут быть преданы забвению, а наоборот, нуждаются в самом серьезном и постоянном изучении, чтобы эта трагедия больше никогда не повторилась на Святой Руси». Предлагаем читателям выдержки из этой книги. Память о подвиге новомучеников всегда жила в Русской Православной  Церкви. Возможность же их прославления в лике святых на родине  появилась только в конце 1980-х годов. Всероссийский поместный со бор 1990 года поручил Комиссии по канонизации святых подготовить  материалы к прославлению новомучеников, пострадавших за веру в XX веке.  А в 1992 году определением Архиерейского собора был установлен Собор ново мучеников и исповедников Российских (в неделю, ближайшую после 25 января).  С этого времени канонизация новомучеников непрерывно продолжается до на стоящего времени. Справка Для книги на материале документальных и нарративных источников подготовлена исчерпывающая информация о последних днях жизни и кончине петербургских новомучеников и исповедников: митрополитов Владимира (Богоявленского), Вениамина (Казанского), Иосифа (Петровых), Серафима (Чичагова), архиепископа Димитрия (Любимова), епископов Григория (Лебедева), Сергия (Дружинина), Антония (Демянского), протоиереев Петра Скипетрова, Алексия Ставровского, Викторина Добронравова , Христофора Варфоломеева, Владимира Рыбакова, Леонида Богоявленского, Алексия Западлова, Алексия Кибардина и Григория Сербаринова, архимандритов Сергия (Шеина), Льва (Егорова), Сергия (Бирюкова), иеромонаха Матфея (Челюскина), схиигумении Ангелины (Сергеевой), монахинь Анастасии (Платоновой) и Иоанны (Лежоевой), мирян Иоанна Ковшарова и Екатерины Арской. Отдельная статья — её автор А. С. Мельков — посвящена храму Рождества на Песках, где служили некоторые новомученики. 

http://aquaviva.ru/journal/pamyat_o_podv...

Содержание Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) Архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) 1. Гавриила (Петрова), митрополита Новгородского 2. Самуила (Миславского), митрополита Киевского 3. Платона (Левшина), митрополита Московского 4. Иннокентия, архиепископа Псковского 5. Кирилла (Флоринского), викария Севского 6. Симона (Лагова), епископа Рязанского 7. Вениамина (Румовского-Краснопевкова), епископа Архангельского 8. Иринея (Братановича), епископа Вологодского 9. Тихона (Малинина), епископа Воронежского, впоследствии Тверского 10) Павла (Зернова), епископа Костромского 11. Амвросия (Подобедова), архиепископа Казанского 12. Виктора (Онисимова), епископа Владимирского и Суздальского 13. Дамаскина (Семенова-Руднева), епископа Нижегородского 14. Амвросия (Серебреникова), архиепископа Екатеринославского 15. Феоктиста (Мочульский), епископ Севского 16. Феофила (Раева), епископа Тамбовского 17. Арсения (Тодорского), епископа Вологодского 18. Не известного 19. Серапиона (Александровского), архимандрита Московского Богоявленского монастыря, потом епископа: Дмитровского, впоследствии митрополита Киевского 20. Арсения, архимандрита Тверского Успенского Желтикова монастыря 21. Варлаама (Миславского), архимандрита Киево-Братского монастыря и Ректора Академии 22. Иринея (Клементьевского), архимандрита Новгородского Юрьева монастыря и члена Св. Синода 23. Иннокентия (Лаврова), архимандрита Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря 25. Варлаама архимандрита Богоявленского Голутвина монастыря и ректора Коломенской Дух. Семинарии 25. Иоанна (Терликова), архимандрита Ниловой Пустыни, потом настоятеля Московского Симонова монастыря 26. Михаила (в монашестве Августина) Сахарова     Архиепископ Арсений (Верещагин), к которому адресованы были напечатанные ниже письма, был один из видных деятельных и уважаемых русских архипастырей второй половины XVIII столетия 1 . Он родился 27-го января 1736 года 2 в г. Кашин от священника Успенского собора Иоанна Алексеева (Верещагина) 3 и при крещении наречён Василием.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Утятское. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты В Богоявленском храме в селе Утятском установлено 9 колоколов. Это один из самых красивых сельских храмов, построенных в XIX веке в Зауралье. Писатель Виктор Потанин, уроженец села Утятского, застал еще храм в первозданном виде. Он вспоминает: «Храм был светлым, теплым, он буквально притягивал к себе своей скромной красотой». В середине 60-х годов прошлого века купол храма и колокольню обмотали железными тросами, прицепили к гусеничным тракторам и варварски сорвали. Когда в 2001 году впервые состоялся крестный ход с чудотворной иконой святителя Николая от храма Георгия Победоносца до Утятского, мы увидели разоренное здание церкви, и только маленький куполок с крестом напоминал о том, что когда-то здесь был славный храм. За последние годы с Божией помощью и по молитвам людей в Утятском храме произошли добрые перемены. Установлены иконостасы всех трех приделов — Богоявленского, Успенского, Никольского. Много икон, в том числе старинных, чудом сохранившихся в годы лихолетья. Сияют чистотой белые стены, блестит церковная утварь. Одна лампадка совсем удивительная, старинная, в виде голубка, сейчас таких и не встретишь. Есть даже специальный маленький детский аналой, и ребятишки без помощи взрослых могут сами прикладываться к иконам. Из таких трогательных деталей складывается мир сельского храма, теплого, уютного, просторного для души. Вот уже семь лет настоятелем Богоявленского храма служит игумен Василий (Ожерельев). Батюшка рассказывает: «Много добрых перемен случилось после того, как вернулась чудотворная икона святителя Николая в родной храм. Все больше людей из разных мест приезжают поклониться Чудотворной. Немало есть свидетельств исцелений, помощи Николая Угодника. Мы даже специальную тетрадку завели, в которую заносятся эти свидетельства. Мы не замыкаем чудотворную икону в стенах храма — ведем ее к людям. Икона была явлена на многих православных выставках в Москве, Кургане, Саранске, Сургуте...С Божией помощью после выставки в Сургуте у нас появились благотворители, которые оказывают большую помощь в благоустроении храма. Этим летом установили красивую церковную ограду, которая преобразила околохрамовое пространство. Поставили звонницу, 9 колоколов, самый большой из них весом более тонны. Теперь колокольный звон слышен далеко окрест.

http://sobory.ru/article/?object=23198

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТР (БЛИНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обновл. митр. Пётр (Блинов) Пётр Фёдорович Блинов ( 1893 - 1938 ), обновленческий митрополит Минский , одна из ярчайших фигур обновленческого раскола Родился в 1893 году в селе Ново-Ризодаево Сызранского уезда Симбирской губернии (ныне с. Новый Ризадей Сызранского района Самарской области) в семье крестьянина . По некоторым сведениям, был кухонным послушником Томского мужского монастыря. Летом 1914 года служил псаломщиком в Никольской церкви села Верх-Ануйского Бийского уезда . В сентябре 1914 года, будучи учеником дополнительных богословских курсов Томской духовной семинарии , рукоположен в сан диакона и назначен на вакансию псаломщика при Никольской церкви Томска . 15 октября этого же года, согласно прошению, отчислен от занимаемого места с 16 октября . 24 апреля 1916 года был рукоположен в сан священника к церкви 38-го Сибирского стрелкового запасного полка , размещавшегося в Томске. В 1917 - 1922 годах служил в Томской церкви Иоанна Лествичника . Пользовался популярностью среди своих прихожан. Высокий ростом, плечистый, он обращал на себя внимание внешним видом. Не получив систематического образования, пополнял его чтением, запасом жизненных наблюдений. Проповеди и духовные беседы священника привлекали большое количество слушателей. В марте 1918 года подвергался аресту по обвинению в агитации против советской власти, но выпущен на свободу по ходатайству прихожан, взявших его на поруки. В начале 1920-х годов увлёкся идеями обновленческого движения , что нашло отражение в проводимых им богослужениях. Получив строгое предупреждение от епископа Барнаульского, временно управлявшего Томской епархией, Виктора (Богоявленского) , он на время подчинился начальству. Создание группы " Живая церковь " и обновленческого церковного управления в Томске После ареста летом 1922 года Преосвященного Виктора и других священнослужителей по обвинению их в противодействии властям в изъятии последними церковных ценностей " на нужды голодающих " , священник Пётр Блинов собрал инициативную группу из числа духовенства и мирян и объявил о создании " Живой церкви " . Учреждённое тогда же обновленческое временное церковное управление Томской епархией избрало его своим председателем. Сообщение о новом церковном управлении было передано в Москву, во Временное высшее церковное управление, всем благочинным Томской епархии, в Сибревком, в Томский, Алтайский и Новониколаевский губисполкомы.

http://drevo-info.ru/articles/24752.html

Г.А. Борзова Скачать epub pdf 3 августа нынешнего года скончалась Ольга Сергеевна Новочадова (NB: дочь родного брата Владимира Семеновича Новочадова – протоиерея Сергия), жительница нашего города, прихожанка Алексеевского храма, замечательный человек… Отпевание совершал протоиерей Виктор Аксенов. Отец Виктор часто называл Ольгу Сергеевну примером для всех нас в духовной жизни. Когда рядом есть человек, на которого можно ориентироваться – это настоящее счастье, дарованное Господом. Ольга Сергеевна всегда могла не только дать неоценимый совет, но и выступить в роли наставника. Думается, многим она помогла… Она была тонким знатоком богослужения и церковного пения. Не случайно хор во время отпевания был многочисленным, собрались певчие из многих храмов города и района. 21 сентября, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, исполняется 40 дней со дня ее кончины. Мне посчастливилось близко знать Ольгу Сергеевну последние семь лет. О ней хочется рассказывать, хотя она не любила быть на виду, не желала, чтобы при её жизни публиковались какие-то, пусть даже интересные, факты, касающиеся её биографии, даже фотографироваться избегала. Однако можно с уверенностью свидетельствовать: всё, что эта женщина так доверительно рассказывала мне, – чистая правда, зафиксированная документально. Ольга Сергеевна появилась на свет 22 июня 1925 года в семье священника Сергия и Людмилы Михайловны Новочадовых. Отец Сергий служил в храме Донской иконы Божией Матери с. Лопатино в Мордовии. Его младший брат Дмитрий был протодиаконом Богоявленского Елоховского собора в Москве. Служил в Ростове-на-Дону, вел активную борьбу с обновленцами. Сохранились воспоминания священника Павла Чехранова о том, как он вместе с отцом Димитрием Новочадовым был арестован и осужден на три года Соловков. Это был первый арест о. Димитрия. Вскоре после освобождения, отец Димитрий переехал в Москву и служил протодиаконом у митрополита Сергия (Страгородского) . Затем был вторично арестован и осужден. Дальнейшая его судьба неизвестна. О его служении и могучем голосе вспоминают современники. Протодиакон Дмитрий в числе прочего духовенства совершал отпевание Святейшего Патриарха Тихона в 1925 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010