Собор Святого Николая Чудотворца (Вршац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Святого Николая Чудотворца в Вршаце — храм Сербской Православной Церкви в Южно-Банатском округе Сербии, в Воеводине, на границе с Румынией, имеет статус кафедрального собора города. Содержание История [ править править код ] Собор Святого Николая считается самым старым православным храмом в Вршаце. Он был построен 1783-1785 гг. в стиле неоклассического барокко. 21 октября 1785 года собор был освящен епископом Вршацким Викентием Поповичем. Над иконостасом церкви работали известные сербские живописцы и художники. Иконостас был выполнен Аксентием Марковичем из Нови-Сада в 1805 году, а иконы - Павлом Журковичем в 1805-1807 гг. В период с 1865 по 1868 год иконостас реставрировал немецкий живописец Ст. Г. Лауфер. Один из самых известных художников этого края Пайя (Павел) Йованович подарил храму две чрезвычайно ценные с художественной точки зрения картины - «Святой Николай, спасающий осужденных» и «Святая Ангелина». Капитальный ремонт собора производился несколько раз, в период с 1909 по 1910 год, и затем в 1945 и в 1968 годах. Самая старая метрическая книга датируется 1767 годом. Современное состояние [ править править код ] Последние ремонтные работы производились в период с 2003 по 2007 год, когда было заменено кровельное покрытие, покрашен фасад, во всем храме проведена электропроводка, устроены теплые полы, пол храма полностью вымощен гранитными плитами по проекту Миодрага Калишки. Отреставрирована и покрашена колокольня. Через дорогу от храма за кованой оградой находится еще одна достопримечательность города - величественное здание середины XVIII века в стиле барокко, Двор Банатской епархии (Владичански двор Банатске Двор Банатской епархии (Владичански двор Банатске Резиденция банатских епископов построена епископом Йованом Гергиевичем между 1750 и 1757 гг. На первом этаже находится часовня, посвященная Святым Архангелам Михаилу и Гавриилу. Иконостас был написан между 1761 и 1765 гг. и является одним из редких сохранившихся иконостасов XVIII века. Здесь хранится ценная коллекция икон и портретов епископов Вршацкой епархии, а также большая библиотека. Коллекция икон, собранных в Банате, охватывает период трех столетий, где самыми ценными работами являются иконы иконописца Захария Зографа первой половины XVIII века.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святого_...

Там истинное наводнение как от иноверной, так еще вдвое от необузданной фанатичной пропаганды румынской. Прежние епископы весьма мало обращали внимание на этот великий недуг церковно-народный, оттого дела и пришли к такому печальному положению. По большей части та­мошние приходы замешены монахами, которые временно слу­жат и управляют. Монахи, какие бы они ни были, не мо­гут иметь в народе и пастырской деятельности такого влияния, какое, имеет и может иметь мирское духовенство. Приходы там небольшие, потому что сербский элемент все уменьшается, оттого они и не замещаются мирскими свя­щенниками. Но епископ и св. синод должны придти на помощь этой потребности и дать тем приходам мирских подготовленных священников при пособии народно-церков­ных фондов». Весник“ выражает в заключение надежду, что Георгий Летич все меры употребит к тому, чтобы спасти то, что еще можно спасти от чужеземного наводнения 31 . Монастыри Сербы, переселившиеся в пределы нынешней Венгрии, нашли здесь немало монастырей, существовавших издавна, достаточно благолепных и обеспеченных. Благочестивая ревность переселенцев заботилась о поддержании и сохра­нении этих старинных светочей христианской жизни и благочестия, возобновляла бывшие в развалинах и, по мере надобности, строила новые. По епархиям монастыри распре­делены очень неравномерно. Всего более монастырей в карловецкой архиепископии. Весьма живописная Фрушкая Гора, в Среме, между Дунаем и Савою, с северной и южной стороны своей, так сказать, усеяна сербскими мо­настырями (их здесь тринадцать). Всего же в пределах карловецкой митрополии 27 монастырей. Замечательнейшие из монастырей: 1) Крушедол, находится близ Карловцев, резиденции сербских митрополитов: основан в половине XV столетия митрополитом Максимом, сыном деспота Стефана Бранковича. При основании богато одарен был селами; дарственные грамоты и ныне хранятся в монастыре. Сожжен был турками в 1716 году. Над возобновлением монастыря трудились митрополит Викентий Попович и патриарх Арсений IV Иоаннович, а довершил оное епископ печуйский Никанор (епархия эта ныне угасла).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

5. Даниил III 1392 —1398 6. Савва V 1398 —1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 —1419 9. Св. Никон 1420 —1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 —1453 12. Арсений II 1455 —1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557—1571, 1574 14. Антоний 1571 —1575 15. Герасим 1575 —1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 —1591 19. Филипп 1591 —1592 20. Иоанн 1592 —1614 21. Паисий I 1614 —1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648—1655, 1659 23. Максим 1655 —1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 —1690, 1706 25. Каллиник I 1691 —1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 —1712 27. Моисей (Райович) 1712—1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 —1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739—1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 —1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 —1763 37. Василий (Бркич) 1763 —1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 —1766Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 —1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 —1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 —1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 —1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889—1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 —1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 —1920II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты 1. Софроний (Подгоричанин) 1710 —1711 2. Викентий (Попович) 1711 —1725 3. Моисей (Петрович) 1725 —1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 —1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 —1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 —1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 —1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774—1780 10. Моисей (Путник) 1781 —1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790—1837 12. Стефан (Станкович) 1837 —1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 —1848Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 —1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 —1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 —1879 4. Герман (Ангелич). 1881 —1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 —1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 —1913III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 —1735 2. Савва 1735 —1766 —1781 3. Св. Петр I 1781 —1830 4. Петр II 1833—1851 5. Никанор 1852(1858) —1860 6. Иларион 1863 —1882 7. Виссарион 1882 —1884 8. Митрофан 1884(1888) —1920После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 —1930 2. (40) Варнава 1930 —1937 3. (41) Гавриил 1937 —1950 4. (42) Викентай 1950 —1958 6. (43) Герман 1958 —1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Народные юбилейные торжества перенесены были, по случаю трагической кончины итальянского короля Гумберта 973 , на 6 декабря, день именин юбиляра 974 . В этот день председатель государственного совета воевода Божо Петрович, окружённый представителями государственных учреждений, сановниками и дипломатическим корпусом, произнёс в народном зале дворца речь князю, прося его принять за свои заслуги по поводу сорокалетнего славного княжения титул королевского высочества, с распространением епископы ставились печскими патриархами и подпадали под их власть. В половине 1694 г. император Леопольд I признал и подтвердил своим указом всех сербских епископов в Венгрии, коих предложил ему в своём прошении патриарх Арсений III. А дипломом от 4 марта 1695 г. император Леопольд дал патриарху Арсению III в пользование целый пожежский и сремский округ с тем, чтобы он основал свою резиденцию в одном из монастырей: Ореховице или Берднике. Но он не имел постоянной резиденции, а проживал в различных местах (Св. Андрее, Ковине, Сирче, Опове и Сечуе) и скончался в Вене 27 октября 1706 г. 1708 года народный конгресс избрал в митрополита сербского Исаию Дьяковича, а митрополичьей резиденцией назначен был монастырь Крушедол. При митрополите Викентие Поповиче (1713–1725) резиденция митрополита перенесена в Карловицы, где находится и ныне. По пожаревацкому миру от 10 июля 1718 г. под власть императора Карла VI подпали не только нижний Срем и Банат, но и Сербия до Моравы и Валахия до реки Алуты. Тогдашний митрополит белградский Моисей Петрович утверждён архиепископом и митрополитом в Сербии, а после смерти митрополита Карловицкого Викентия Поповича (23 октября 1725) избран был на конгрессе 7 февраля 1726 г. Моисей и в архиепископа и митрополита Карловицкого и белградского, а равно после его смерти (27 июля 1730 г.) и его преемник Викентий Иоаннович 22 марта 1731 г. После смерти Викентия Иоанновича 6 июня 1737 г. управлял митрополией, перешедший из Печи патриарх Арсений IV Иоаннович Шакабента, которого Мария Терезия от 21 октября 1741 г. признала патриархом и митрополитом над всем духовенством и народом сербским в её землях. Его преемники не носили титул патриарха. Только 1 мая 1848 г. сербская скупщина в Карловцах избрала архиепископа и митрополита Иосифа Раячича сербским патриархом, и 3 декабря 1849 г. император Франц Иосиф I утвердил это избрание. IX-й статьёй венгерского закона от 1868 г. достоинство сербского патриарха было подтверждено, и с того времени архиепископы Карловицкие и митрополиты сербские называются и сербскими патриархами. Привилегией императора Леопольда I от 4 марта

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

крыла при своей резиденции. Еп. Стефан (Авакумович) (1801-1822) ввел в епархии «Монашеские правила», к-рые согласовывались как с гос. предписаниями, так и с соответствующими указаниями 1733 г. митр. Карловацкого Викентия (Йовановича). Впосл. епархией управляли епископы Иосиф (Путник) в 1828-1830 гг., Максим (Мануилович) в 1833-1838 гг. Во время революции 1848 г. в епархии пострадали мн. храмы, восстановлением которых занимался еп. Пантелеимон ( Живкович; 1839-1851). При еп. Самуиле ( Маширевиче; впосл. патриарх Сербский) в 1853-1864 гг., согласно декрету имп. Франца Иосифа I от 24 дек. 1864 г., румын. церковные общины были выведены из юрисдикции Темишварской епархии и переданы Арадской епархии Трансильванской митрополии, а 15 общин со смешанным составом разделили по этническому принципу. Серб. общины, находившиеся на территории Арадской епархии, составили особый серб. Арадский протопресвитериат (благочиние), подчинявшийся Темишварской епархии. Но при этом Панчевский протопресвитериат (вместе с мон-рями Базиаш, Златица и Кусич) был переведен из Темишварской епархии в состав Вршацкой епархии, в к-рой после передачи румын. общин значительно уменьшилось число приходов. Т. о. территория Темишварской епархии стала простираться от г. Арад до г. Велики-Бечкерек (ныне Зренянин, Сербия). Она была разделена на 4 протопресвитериата: Арадский, Кикиндский, Бечкерекский и Темишварский. Имп. рескриптом от 10 авг. 1868 г. было подтверждено вхождение Темишварской епархии в состав Карловацкой митрополии. Антоний (Нако; 1864-1872) стал 1-м епископом Темишварской епархии, в состав к-рой входили только серб. приходы. Во время управления еп. Георгия (Войновича; 1874-1881) продолжилось разделение смешанных румынско-сербских церковных общин по национальному признаку. Еп. Георгий ( Бранкович; впосл. патриарх Сербский), возглавлявший епархию в 1882-1890 гг., активно защищал интересы сербов перед властями Австро-Венгрии и заботился о просвещении паствы. После еп. Никанора (Поповича; 1891-1901) на кафедре епархии с 1904 по 1931 г.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Святой Григорий Нисский разделяет все христианское учение на две части: на нравственную часть и на точные догматы (ες τ ϑιον μρος α τν τν δογμτων ρβειαν – букв. на “акривию догматов”. – «Примеч. пер.»). Святой Иоанн Златоуст под догматами разумеет христианское вероучение, а Викентий Леринский вселенским догматом (catholicum dogma) именует вселенскую веру (universalis fides). На Вселенских Соборах слово «догмат» употреблялось в значении «истины христианского вероучения», и святые отцы на Соборах нарицают догматами свои определения о вере, тогда как все прочие решения и предписания именуют канонами, правилами. Это отчасти отражается и в том, что Церковь дает наименование догматика (δογματιν) тем богослужебным стихирам, которые содержат в себе вероучение о Пресвятой Богородице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о двух естествах в одном Лице Богочеловека. Таким образом, на языке Церкви догматами в строгом смысле этого слова называются только те богооткровенные истины, которые касаются веры, в отличие от богооткровенных истин нравственного, обрядового и канонического характера, но при этом никогда нельзя упускать из виду, что все они, в конце концов, составляют одно неделимое целое. § 3. Свойства догматов То, что догматы делает вечными Божественными истинами и характеризует их как таковые, суть их особые свойства: богооткровенность, церковность, общеобязательность и неизменность. а) Богооткровенность – это основное свойство, которое догматы делает догматами, ибо оно утверждает их Божественное происхождение. Согласно этому, догматы – это не только истины веры, но истины веры, открытые Самим Богом. Божественное происхождение делает их неопровержимо истинными, вечными, спасительными, непостижимыми, над-умными. Если бы Сам Бог не открыл догматы, до них никогда никакими усилиями не смогло бы дойти ни разумное человечество в целом, ни тем более разум отдельного человека. Следовательно, догматы суть предмет веры; они приемлются верой как над-разумные божественные истины, что и подчеркивает Церковь , начиная Символ веры со слова «Верую...».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Несомненно, святое соборное апостольское вселенское сознание Церкви особенно проявляет себя на Вселенских Соборах, в трудах умудренных Богом Отцов, в богослужебных книгах и в благочестивых обычаях и верованиях, основанных на древнем апостольском Предании. Хорошо при этом иметь перед собой правило Оригена : «Предметом веры должна быть только та истина, которая ни в чем не расходится с апостольским и церковным Преданием». О необходимости богомудрой осторожности в различении богооткровенных догматических истин Священного Писания и Священного Предания и «истин» апокрифических и подложных, а также чисто человеческих, необыкновенно мудро пишет церковный учитель Викентий Леринский: «Характерная особенность православных – та, что они хранят предания и заветы святых Отцов, осуждая непотребные нововведения, следуя слову апостола: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 )... Итак, как только покажется гниль какого-либо заблуждения... тотчас надобно собрать мнения предков... Но при этом необходимо собирать мнения тех Отцов, которые жили, учили и пребывали в вере и вселенской общности свято, мудро, непрерывно и удостоились с верой почить во Христе или блаженно умереть за Христа. Веровать им подобает, руководствуясь следующим правилом: “То, что все или многие единодушно принимают, содержат и передают открыто и постоянно, точно по какому-то предварительному взаимному согласию учителей, – это должно считать всецело достоверным и несомненным”. В том же самом своем весьма важном произведении, только в другом месте, этот учитель Церкви пишет: «В самой Вселенской Церкви необходимо так или иначе держаться того, во что всегда, во что везде и во что все веровали (quod semper, quod ubique, quod ab omnibus creditum est); ибо, в действительности, в прямом смысле только то и есть вселенское, что собою полностью объемлет всё, как это показывает и самое значение этого слова. А этому правилу мы будем верны только тогда, если будем следовать всеобщности, древности, согласию. Следовать всеобщности – значит признавать за истину только ту веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре; следовать древности – значит ни в коем случае не отступать от учения, которого несомненно держались наши святые Отцы и предки; следовать, наконец, согласию – значит в самой древности принимать только те положения веры и определения, которых держались все или, по крайней мере, почти все пастыри и учители». § 10. Метод в догматике

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

После освобождения Сербии священник Богдан Попович построил рядом с монастырем школу, где учителями были некий Никола из Тетово, Сретен и монах Велько. После смерти священника Богдана Поповича в 1890 году до 1901 года монастырь обслуживали приходские священники из окрестных деревень. Монашеская жизнь была восстановлена в 1901 году, в монастыре проживали монахи иеромонах Иоаким, иеромонах Викентия, иеромонах Серафим и иеромонах Иаков. Во время Первой мировой войны монастырь сильно пострадал от болгар. В 1916 году настоятель монастыря иеромонах Лукиан был схвачен и интернирован в Болгарию, откуда вернулся в 1919 году. Скончался в монастыре Вета в 1932 году, где и был похоронен. Среди монахов, живших в монастыре после Первой мировой войны, значится имя игумена Даниила Синка. Он был русским эмигрантом, принял монашество в монастыре Суково в 1922 году. Вероятнее всего, он попал в Ветский монастырь в 1930 году. Вместе с ним в монастырь прибыли два послушника, впоследствии великие духовные деятели Сербской Церкви – игумен монастыря Студеница Юлиан и игумен румынского монастыря Доментиан. Во время Второй мировой войны вокруг монастыря была сформирована часть югославской армии, которой помогал игумен Данило. В качестве возмездия в мае 1942 года болгарская армия сожгла дотла монастырские жилые помещения и церковь, крыша которой была сожжена, так как в конаке, принадлежавшему Равногорскому движению, было обнаружено 70 винтовок и несколько ящиков с боеприпасами. Игумен Данило был арестован вместе с шестью другими монахами и доставлен в лагерь Красного Креста в Нише. После окончания войны вернулся в опустевший монастырь. С помощью людей ему удалось восстановить монастырь. Игумен Данило скончался в 1959 году и был похоронен в Ветском монастыре. После него настоятелем стал насельник монастыря иеромонах Яков Благоевич. При нем в 1972 году была начата реставрация монастырского комплекса. Современное состояние [ править править код ] Успенская церковь представляет собой скромное однонефное строение, расширенное полукруглой апсидой и предваряемого открытым притвором, и не принадлежащее ни к одному архитектурному стилю. Неф имеет бочкообразный свод, снаружи двускатная крыша покрыта черепицей. Здание построено из щебня, камня и кирпича. Интерьер храма лишенном каких-либо росписей. В монастырском дворе находятся два конака (жилые помещения) и колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Успе...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР I [серб. Петар Први] (Петрович-Негош; 8.09.1748, с. Негуши - 18.10.1830), свт. (пам. 18 окт.), митр. Черногорский (1784-1830). П. (мирское имя неизвестно) род. в семье Марко Дамьянова из династии Петровичей-Негошей , племянника митр. Черногорского Даниила I (Петровича-Негоша) , и Ангелины Мартинович. О детстве П. сведений не сохранилось. В 12-летнем возрасте был пострижен в монашество и поселен при пребывавшем на покое митр. Черногорском Савве (Петровиче-Негоше). Вместе с митр. Черногорским Василием (Петровичем-Негошем) в сер. 1765 г. прибыл в С.-Петербург для получения образования. Но после смерти митр. Черногорского Василия, в 1766 г. вернулся на родину. Во время повторного правления митр. Саввы, 24 июля 1775 г., в сане иеродиакона был направлен во главе делегации в Россию, но не получил в Вене паспорта и вернулся обратно. В кон. 1777 г. вновь направился в Россию. По дороге, в Вене, встретился с гр. Венцелем Кауницом, отвечавшим за внешнюю политику Свящ. Римской империи. П. был разочарован своим визитом в Россию, где полгода безуспешно просил о встрече с имп. Екатериной II и смог провести переговоры лишь с кн. Г. А. Потёмкиным. Свт. Петр I (Петрович-Негош). Икона. Ок. 1835 г. (Цетинский мон-рь, Черногория) Свт. Петр I (Петрович-Негош). Икона. Ок. 1835 г. (Цетинский мон-рь, Черногория) После смерти митр. Черногорского Арсения (Пламенаца, 1781-1784) П., имевший уже сан архимандрита, стал кандидатом на Черногорскую кафедру. Его избрание митрополитом завершило период анархии в Черногории, к-рый начался с воцарением лже-царя Степана Малого (1767-1773). По приглашению митр. Карловацкого Моисея (Путника) в авг. 1784 г. П. направился в г. Сремски-Карловци для хиротонии, но в дороге сломал правую руку и задержался в Вене. 13 окт. 1784 г. в соборном храме свт. Николая Чудотворца в Сремски-Карловци он был провозглашен митрополитом Черногории, Скендерии и Приморья: в хиротонии кроме митр. Моисея участвовали епископы Бачский Иосиф (Йованович-Шакабента), Вршацкий Викентий (Попович) и Карловацкий Иоанн (Йованович) .

http://pravenc.ru/text/2580350.html

госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 5.346 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 65 (челобит. 1721 г. архим. Иринарха о возврате м-рю 154 руб., излишне собранн. с крестьян в казну), 301 (ссылка сюда в 1721 г. архим. Рождеств. Владим. м-ря Гедеона), 704 (доношение 1721 г. старосты села Санникова, вотчины м-ря, о снятии с 11 двор. вытного тягла), 722 (дело 1721 г. о взятом из м-ря фонаре); 768 (архим. Иринарх, поповичев сын, предложен в кандидаты на Иркут. архиер. кафедру); II, ч. 1, 80 (в 1722 г. имел подворье в Москве, в Кремле, у Спасских ворот), 878 (в 1722 г найдено в библиотеке старинное на пергаменте евангелие, переданное в синодальную библиот.), 889 (архим. Иринарх не возведен во еписк. Иркут. по болезни), прилож., DXC, LII (письмо 1722 г. св. Синоду Макарова с препровожд. старин. евангелия), ч. 2, 567 (м-рю принадлежало село Рукино); III, 1723 г., 161 (тоже дер. Петренина), 168 (тоже село Кобаново), 278 (дело о посылке служителя м-ря Серебрякова для подачи в Синод о переписке монахов и монахинь), 283 (дело о ссылке в м-рь певчего Мих. Корноухова); IV, 1724 г., 336 (сюда прислан на пропитание солдат Бархатов), 532 (м-рю принадлежало село Тутаново); VI, 1726 г., 56 (назначение архим. Иринарха на чреду священнослуж в Спб.), 154 (дело об определении в м-рь боцманмата Флорова), 536 (иеромон. Викентий перемещен в Тр.-Сергиев м-рь); VII, 1727 г., 325 (архим. Иринарх был на коронации Имп. Петра II, в 1728 г.); VIII, 1728 г., 52 (прошение церковника Исаакиев. собора Вас. Кропгленцова об уволнении его в м-рь), 126 (обветшание монастыр. подворья в Москве), 550 (дело об иеродиаконе м-ря Митрофане), 598 (в м-ре был заточен сторож денежного двора Гр. Ефимов), прилож., IX, 4 (грам. 1649 г. о возведении игум. Афанасия в архимандр. и о предоставлении ему права при священнослужении), XLI, 1 (о том же); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 659 и 660 (межев. книга 1692 г. вотчин м-ря), 1390 (межевая книга 1666 г. вотчин м-ря в Жданском стане), 1406 (межев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010