7 янв. 1708 г. епископом Будимским был избран Викентий (Попович-Хацилавич , с 1713 г. митр. Карловацкий). При нем соборной церкви в Буде Патриарх Арсений III даровал стравропигию, что ограничило права Будимской общины и позже привело к столкновению между верующими и архиереем. В 1716-1728 гг. Б. е. управлял еп. Михаил (Милошевич), сохранилось неск. его посланий. При еп. Василии (Димитриевиче , 1728-1748) произошло объединение (1732) Б. е. с Мохачской епархией, и архиерей стал носить титул «епископ Будимский, Пештанский, Сентендрейский, Стонобеоградский, Сечуйский, Сигетский и Мохачопольский». Особое попечение еп. Василий имел о развитии церковного искусства, он построил и освятил 3 храма и кафедральный Преображенский собор со звонницей (1741-1746) в Сентендре, церковь в Грабоваце и мн. др. церковные здания, успешно боролся с насаждением унии и католицизма. 24 июля 1749 г. во епископа Будимского был посвящен Дионисий (Новакович) из Книнской Краины, но вскоре австро-венг. власти без уведомления митрополита и синода назначили его на новоучрежденную для правосл. румын Эрдельскую кафедру, оставив за ним пост администратора Б. е. Несмотря на территориальную удаленность кафедр друг от друга, еп. Дионисий ревностно управлял паствой в обеих епархиях до своей кончины в 1767 г. О положении Б. е. при его правлении свидетельствует «Екстракт описания Богоспасаемой епархии Будимской» 1751 г. (Екстракт Onucahuja Бorocnacajeмuja Enapxuju Бyдuмckuja; хранится в МСПЦ), в к-ром представлен список из 94 сел с правосл. населением с указанием количества домов (3087), храмов (46, в т. ч. 3 неосвященных), правосл. священников (47), мон-рей с числом насельников ( в Грабоваце - 13, в Ковине с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы - 4); кроме того, перечислены костелы и католич., лютеран. и кальвинист. молельные дома. В центре епархии, в Сентендре, находилось 716 домов с правосл. населением, 6 церквей и 17 священников. В этот период границы Б. е. на севере и востоке доходили до Дуная, на юге до Дравы, самым зап. был г. Сигетвар. Сев. приходы были объединены в церковно-адм. единицу «протопопия Будимская», юж. приходы обозначены как «страна Сечуйская». В акте 1765 г. Б. е. делится на Верхнюю и Нижнюю. Наиболее часто престолы церквей посвящались свт. Николаю, архистратигам, вмч. Георгию, освящались в честь Пресв. Богородицы. Еп. Дионисию в управлении Б. е. помогал игум. Грабоваца Софроний (Кирилович), к-рый в 1769 г. был избран епископом Эрдельским, с 1774 г. управлял Б. е., а в 1781 г. перешел на Темишварскую кафедру, скончался в 1786 г.

http://pravenc.ru/text/153573.html

Иустин (Попович) , прп. Молитвенный дневник// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 84–95. Иустин (Попович) , прп. Подвижнические и богословские главы// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 96–157. Иустин (Попович) , прп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского //Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. Т. I. С. 235–309. Иустин (Попович) , прп. Путь Богопознания. Гносеология преп. Исаака Сирина . Минск: Свято-Елизаветинский монастырь, 2009. Иустин (Попович) , прп. Рождественские и пасхальные поздравления//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. I. С. 202–210. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. Догматика Православной Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2006. Т. II. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к фессалоникийцам Святого апостола Павла. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. М.: Издательский Совет РПЦ, 2004. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 224–298. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . ББИ св. апостола Андрея, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. Киев: Дух и литера, 2003. С. 77–88. Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 225–239. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. Сержантова П. Б.//Альфа и Омега. М., 2001. 4 (30). С. 108–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Там же. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Там же. Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Там же. Т. IV. С. 224–298. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Там же. Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Там же. Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Там же. Т. IV. С. 430–448. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла/Пер. с серб. Т. Новоспасовой. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова/Пер. с серб. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. На водоразделе культур/Пер. с серб. М. Н. Ященко. М.: Изд. совет РПЦ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Он же. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. с англ. П. Б. Сержантова//Альфа и Омега. 2001. 4 (30). С. 108–129. Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию /Пер. с англ. Mt. Hermon, CA: Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр) , митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. с франц. Ю. А. Казачкова//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. с англ. иером. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь/Пер. с англ. СПб.: Изд-во Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Он же. Внутреннее Царство/Пер. с англ. Ю. Вестеля, К. Сигова, С. Панич, М. Чернушенко. Киев: Изд-во Дух и литера, 2003. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы//Там же. С. 77–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иоанн Кронштадтский , св. прав. Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: тип. Патмос. Локид-Пресс, 2008. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго «О страшном суде Божием, поистине грядущем и приближающемся». Изд. Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря, 1906–1907. Иоанн Кронштадтский , прот. О душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого. СПб.: Надежда, 1907. Иоанн Кронштадтский , прот. Полное собрание сочинений праведника Божия о. Иоанна Кронштадтского в 2-х томах. СПб.: печ. графического института Лукшевиц Бр., 1911. Том 2. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Простое Евангельское слово русскому народу. Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, СПб.: паровая тип. Гаевского Н. В., 1902. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Слово мудрости духовной. М.: Отчий дом, 2010. Иоанн Сан-Францисский, архиеп. Светлой памяти Преосвященного Епископа Николая//Николай (Велимирович), свт. Повесть о земле недостижимой. Сан-Франциско, Калифорния, 1964. С. 3–4. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2007. Т. IV. С. 430–448. Иустин Попович , прп. Внутренняя миссия нашей Церкви. Осуществление Православия//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2004. Т. I. С. 211–217. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах/пер. Фонова С. П. М.: Паломник, 2006. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Эсхатология. М.: Издательский совет РПЦ, 2005. Иустин (Попович) , прп. Достоевский о Европе и славянстве. М., СПб., 2002. Иустин (Попович) , прп. Из писем// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, изд.: Владимир Даль, 1999. С. 159–206. Иустин (Попович) , прп. Из статей// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 252–281.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

92. Бер И., иерей. Становление христианского богословия: Путь к Никее. Тверь, 2006. 93. Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских соборов. M., 2007. 94. Григорий (Граббе), еп. Экуменизм и антихрист//Григорий (Граббе), еп. Церковь и ее учение в жизни. M., 2010. С. 261–282. 95. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Экклесиология. M., 2005. 96. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. M., 2005. 97. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. 2-е изд., испр. M., 2005. 98. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Ч. 1–2// Иустин (Попович) , прп. Собр. творений. Т. II. M., 2006. 99. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Сотериология; Экклесиология// Иустин (Попович) , прп. Собр. творений. Т. III. M., 2006. 100. Карташев A.B. Вселенские соборы. M., 1994. 101. Киприан, митрополит Оропосский и Филийский, Председатель Свящ. Синода противостоящих. Православие и экуменизм: В 2 т. Фили (Аттика), 1998–2001. 102. Клеман О. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель, 1993. 103. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 104. Лебедев А.П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов». 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 105. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие: В 2 т. Тутаев, 1999. 106. Ратцингер Й. Введение в христианство: Лекции об апостольском символе веры . M., 2006. 107. Соловьев В. Россия и Вселенская церковь . M., 1911 (репр. изд.: M., 1991). 108. Тамборра А. Католическая Церковь и Русское Православие: Два века противостояния и диалога. M., 2007. 109. Тиллих П. Систематическая теология: 3 т. в 2 кн. M.; СПб., 2000. 110. Тиллих П. Христианство и встреча мировых религий//Теория культуры. M., 1995. 111. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Церкви//Жития и творения русских святых. M., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Библиография   1 .Афонский патерик. 3-еизд. СПб., 1867. Ч. 1; 4-е изд. СПб., 1876. Ч. 1.; 7-е изд. М, 1897. Ч. 1—2. 2. Вениамин (Милое),архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита. 1953. Машинопись.   3 . Востоков А.Х.Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 4. Григорович В. И.Протоколы Константинопольского nampuapxamaXIVcmoлemuя//ЖМНП. 1847. Ч. 54, отд. П. С. 131—164. 5. Добротолюбие. М., 1889. Т. 5./Рус. пер. Доп. изд. 6. Евхологион, албо Молитвослов, или Требник. Б. м., 1646. Ч. 3. 7. Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Тырнове постничавшего, ученика суще блаженного Григория Синаита. Списано святейшим патриархом Констатина града кир Каллистом//ЧОИДР. 1860. Материалы славянские. Кн. 1, paзд.III.Л. 1—12. 8. Златарски В. Н.Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Търнове постничъвствовшего, ученика суще блаженного Григория Синаита. Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//Сборник за народни умонастроения. София, 1904. Кн. 20. 9. Иоанн Лествичник,преподобный. Лестница, возводящая на небо. Сергиев Посад, 1908. 10. /устин (Попович),архимандрит. Живот светог цара Лазара (отисак из “Жumuja светих зajyhu”). Београд, 1975. 11. /устин (Попович),архимандрит. Жumje преподобног Amahacuje Метеорит//Жumja светих за април. Београд, 1973. С. 297—305. 12. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje преподобног Никодима Тисманског//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 758—761. 13. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje преподобног оца нашег Гpuropuja Путливог, или Горшачког//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 251—259. 14. /устин (Попович),архимандрит. Жumje преподобног Ромила Раваничког//Жumuja светих зajahyap. Београд, 1972 С. 501—517. 15. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje светог Калиста патриарха Цареградског//Жити)а светих за ]уни. Београд, 1975. С. 480—482. 16. Качаловский В.Сербские жития и летописи как источник для истории южных славян bXIVuXVbekax//Славянский сборник. СПб., 1876. Т. 3. С. 183—222.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

8) Монах Стефан Живкович из монастыря Дечаны убит албанским солдатом в Зочиште 8 января 1945 г. 9) Священник Стайко Попович из Призрена убит 17 апреля 1943г. в Качанике 10) Священник Тодор Секулич из Любиджы под Призреном, убит в монастыре Дачаны взрывом брошенной албанцами бомбы. 11) Священник Крста Попович, парох Ранилушский убит в 1944 г. баллистами 12) Священник Момчило Нешич, парох Митровацкий убит в 1943 г. 13-14)Священники Чедомир Бачанин и Тихомир Попович, расстреляны в полночь 28 ноября 1942 г. в Косовской Митровице. 15)Священник Драгомир Куюнджич из Урошевца убит 30 ноября 1942 г. 16)Священник Слободан Попович из Джаковицы убит в дверях своей квартирой 8 февраля 1942 г. 17)Священник Михаило Милошевич из Печи, убит 9 декабря 1944 г. 18)Священник Радуле Божович из Придворица, убит. 19)Священник Тихомир Балшич из Печи, убит. 20)Священник Митар Вуйисич из Витины, убит. 21)Иеромонах Симеон Гойкович из Бабиного Моста, убит. 22-23) Священники Урош Попович и Лука Попович из Тутина и с ними псаломщик Тутинской церкви, убиты во время богослужения 21 февраля1943 г. в церкви. 24) Монахиня Пелагея из монастыря Сопочани убита в день Св. ап. Луки 1942 г. в монастыре Сопочани В течение 1941-1945 гг. опустошены, сожжены и разрушены многочисленные церкви и монастыри на Косово и Метохии (насчитываем 26): Монастырь Девич в Дренице полностью ограблен и разрушен Монастыри Грачаница и Соколица под Митровицей ограблены; Монастырь Св. Марка в Корише ограблен, разрушен, пытались поджечь; Церковь монастыря Гориоч под Истоком осквернена и служила албанцам в качестве тюрьмы при массовых арестах сербов. Сожжены и разрушены церкви в сербских селах в Метохии: Церковь св. Петра XIV в. в селе Корише под Призреном, Церкви в селах: Бистражин и Шеремет под Джаковицей, в Нижнем Ратише под Дечанами, в Пацае, в Неце, в Поношевце и Раставице, затем в селе Брньячи под Ораховцем, в Чикатове под Глоговцем. Ограблены и развалены церкви в Витомирице под Печью, в Качанике, Великом Белачевце под Приштиной, церковь св.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович) Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович). День памяти — 13 мая Источник: Отцу Иасону на вид было не более тридцати лет. Но какой серьезностью и глубоким пониманием принятого на себя сурового подвига веяло от всей его скромной фигуры, облеченной в грубый подрясник! А вместе с этой серьезностью как-то удивительно сочеталось и детское простодушие, и искренняя ласка в голосе, и способность без всякого усилия с его стороны вселять в душу своего собеседника покой и тишину, чего в мирской обстановке редко можно ожидать и от пожилого человека. Схимонах Иоанн (в миру Иван Андреевич Попович) родился в 1904 году в крестьянской семье Андрея и Марии в селе Горинчево Марамарошской губернии на Закарпатье (ныне Закарпатская область, Украина), которая до Первой мировой войны входила в состав Австро-Венгерской империи, а между двумя мировыми войнами в состав Чехословакии. Закарпатье из-за известных событий в России оставалось одним из немногих мест вне территории СССР, где до середины 1940-х гг. не было влияния богоборческого коммунизма. Именно сюда стекались большие группы первой волны эмиграции, среди которых было немало духовенства. Под влиянием этих деятелей церкви и культуры в регионе возникло и стало активно развиваться русское национальное и культурное движение: основывались новые церкви, открывались духовные миссии, возобновлялись монастыри. Результатом этой деятельности стало решение целой дюжины ребят из местной молодежи поехать на Афон и поступить в Русский Пантелеймонов монастырь, который в те времена очень нуждался в людях. Среди этих молодых людей был и 22-летний Иван. Иван Попович вместе с другими соотечественниками поступил в Руссик 4 августа 1926 года, где ему дали одно из самых трудных послушаний — ухаживать за быками. Дело в том, что монастырь имел на своей территории кожевенный завод, где использовалось собственное сырье. Поэтому во владениях монастыря держали большое стадо быков, а ухаживали за ними физически сильные монахи. Иван был физически очень сильным юношей, и поэтому ему досталась такая работа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=256...

Гурий и Алёша меняются одеждой. Воин духа принимает облик земного защитника людей, а богатырь теперь выглядит как монах. И становится ясно, на чьей стороне будет Бог в предстоящем единоборстве. Видя такое единство земного и небесного воинов, как они представлены в этой былине, понимаешь, что Игумен земли Русской преподобный Сергий и преподобномученик Александр Пересвет, воин-монах, не впервые продемонстрировали духовно-военный союз, они продолжали русскую традицию служения Богу, народу и государству. Непосредственно перед самим боем Попович молится Спасу Вседержителю и Матушке Богородице. Применив военную хитрость, Алёша поразил Тугарина Змея, который предложил заключить мир. Алёша не совершил «ошибки Добрыни» и уничтожил врага. В чем состоит подвиг Алёши Поповича в былине «Алеша Попович и Тугарин» ? Показав, кто в доме хозяин, он защитил честь и достоинство не только князя, но и всех Русских людей и очень ярко дал понять, что оскорблять Русских, тем более будучи у них в гостях, занятие крайне неразумное и смертельно опасное. Русские люди, в целом, добры, радушны и долготерепеливы, но порой эти качества воспринимают как слабость, открывающей двери наглости. И тогда обязательно появляется «Алёша Попович», «удалой купец Калашников» или сам Грозный царь, устроивший «турнир смешанных единоборств» для родственника своей второй жены Марии Темрюковны и оскорбленных им москвичей (песня « Кулачный бой братьев-калашничков с Кострюком ». Война это, прежде всего, «дело молодых». Илья Муромец вступает на богатырскую стезю уже взрослым и свои последние подвиги совершает в преклонном возрасте. Добрыня Никитич проходит жизненные этапы от юности до зрелого возраста. И только Алёша Попович в былинах всегда молодой и не стареет, он – «Алеша Попович млад». Алёша – это безудержная смелость, постоянная агрессия и атака, бесстрашие, полное презрение к врагу, не допускающее в отношениях с противником никаких компромиссов и переговоров. Перед решительной схваткой с врагами даже Илья, порой, пытался предоставить им возможность остаться в живых. В похожих ситуациях Алёша максимально быстро сокращает дистанцию от слов к делу, не давая супостату ни малейшего шанса.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Алёша, сын отца Леонтия О герое Русского эпоса 28.08.2023 586 Время на чтение 12 минут Фото: предоставлено автором «В та поры взмолится Тугарин Змеевич млад: «Гой еси ты, калика перехожея! Не ты ли Алёша Попович млад? Только ты Алёша Попович млад, Сем побратуемся с тобой!» В та поры Алёша врагу не веровал, Отрезал ему голову прочь» ( Былина «Алеша Попович и Тугарин» ) Самым младшим, в составе богатырской троицы – защитников Русского народа, является Алёша Попович, сын «соборного попа Леонтия Ростовского». Этот неоднозначный, а потому и сложный персонаж Русских былин, на первый взгляд, «проигрывает» своим старшим собратьям по ратному делу. Сдержанный и немногословный опытный воин Илья Муромец, чья холодная ярость в бою читается как неизбежный приговор, «дипломат» Добрыня Никитич, способный разрешать сложные вопросы не только силой оружия, но и с помощью такта и мудрого слова. На их фоне «быстрота и натиск» Алёши часто выглядят не совсем уместными, а, иногда, и вовсе вредными, причем как для него, так и для окружающих. Мы приведем ряд эпизодов с его участием, вроде бы подтверждавшими нелицеприятную биографию этого могучего богатыря. Смотрите сами. Эпизод 1. После того, как Илья Муромец посредством своих первых подвигов (былина «Первые подвиги Ильи Муромца» ) стремительно ворвался в богатырскую элиту, с правом сидеть за пиршественным столом рядом с главой государства, это событие: « За досаду Алёше Поповичу показалося, Взял Алёша булатный нож, Он и кинул его в Илью Муромца: Поймал на полету Илья булатный нож, Взоткнул его в дубовый стол» (Былины. М., 1988, с. 112). Эпизод 2. В былине «Добрыня и Змей» , после того как Змей, нарушив договор с Добрыней, похитил племянницу князя Владимира, именно Алёша советует князю отправить Добрыню в смертельно опасную экспедицию для вызволения высокопоставленной заложницы: « Говорил Алёшенька Левонтьевич: «Ах ты солнышко Владимир стольнокиевский! Ты накинь-ка эту службу да великую На того Добрыню на Никитича:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/al...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010