1Ин. 5:3 .  Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем: и заповеди Его тяжки не суть. ( Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его и заповеди Его не тяжки.) Любить Бога – значит жить согласно Его заповедям. Без помощи Божией это не только сложно, но и вообще невозможно. Но Бог человеку, который подвизается в соблюдении заповедей Его, дает необходимые силы для этой цели. И Он дает их по мере подвига, каким кто подвизается. Чем больше человек упражняется в соблюдении заповедей Божьих, тем более дает Бог ему высоких и благодатных сил, чтобы он не ослаб в борьбе, но с легкостью и во всей полноте соблюдал Его заповеди. Так было всегда, так происходит и сегодня с величайшими подвижниками и пустынниками. Один Бог совершает в них свои заповеди. Особенно на них исполняется слово святого Апостола Павла: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» ( Флп. 2:13 ). Любовь всегда созидает в душе благодарное расположение, и по этой причине любящий всегда с радостью исполняет желание любимого, часто и ценой величайших жертв. Заповеди Господа Иисуса Христа для человека, который Его любит, не сложны. И любит Христа тот, кто истинно верит в Него как Бога и Господа. И человеколюбивый Бог и Господь Иисус Христос дает всегда щедро человеку, который Ему верит, Свои Божественные силы, которые помогают ему легко исполнять Его Божественные заповеди. 1Ин. 5:4–5 .  Яко всяк рожденный от Бога, побеждает мир: и сия есть победа победившая мир, вера наша. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий. ( Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?) Мир как пленник греха, смерти и дьявола, как держава дьявола, держава смерти ( Евр. 2:14 ) постоянно восстает на Бога и постоянно обращается против Него. Нет сомнения, что союз греха, смерти и дьявола есть страшная сила, сильнее и страшнее каждого человека, всего человеческого и всех людей вместе. В нашем человеческом мире только Богочеловек показал, что Он сильнее этого тройственного союза, поскольку только Он разрушил державу смерти, победил дьявола и уничтожил смерть. Эту всепобеждающую Богочеловеческую силу Христос дал каждому верующему в Него как Бога и Господа, и, таким образом, каждый может победить державу смерти, победить грех и дьявола, победить мир. В действительности только христианин есть истинный победитель в мире. Потому что он побеждает наибольшего врага человеческого рода, трехглавого врага: грех, смерть и дьявола. Без Господа Иисуса Христа и тех, кто Ему следует, человеческий мир был бы и всегда оставался «державой смерти», в которой бы господствовало и управляло самое алчное и ненавистное чудовище – грех, зло и дьявол . И оно господствует главным образом и в действительности над всеми теми, кто не верует в Христа Единого Истинного Бога как Единого Истинного Спасителя мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Ин. 5:6 .  Сей есть пришедый водою и кровию и Духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию: и Дух есть свидетельствуяй, яко Дух есть истина. ( Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.) Чем свидетельствует, что Иисус есть и Человек, есть и Сын Божий? – Крещением, Духом и в Духе. Вместе Человек и Сын Божий. Он соединил в Себе самое главное на небе с самым главным на земле – Дух истины с водой и кровью и, таким образом, явился Спаситель. С небесным Он освятил земное, с Божественным человеческое, и таким путем Он спас человеческий род от греха, смерти и дьявола. Вода является самой распространенной стихией в мире и, освятив ее, Спаситель освятил главную стихию человеческого тела! Являя ее не подверженной порче после освящения Святым Духом во имя Его, Он показал, что Он силен сотворить подобное и с человеческим телом. Кровь есть символ жизни и единственная сила жизни. Став человеком, то есть приобретя кровь и тело, Спаситель освятил эти две основные стихии жизни. Он сделал кровь кровью в Боге, кровью в Господе, особенно в святом таинстве Божественной Евхаристии, и показал, что и тело есть тело для Господа, для бессмертия, для вечной жизни. Когда Христос вознесся со Своим Святым телом на небо, так что оно стало вечным одесную Отца Славы, тогда Он это окончательно подтвердил и осуществил. Все, что сделал Христос, Он сделал со Своим Духом, со Святым Духом, с Духом Истины. Святой Дух непрерывно и свидетельствует в жизни Церкви, поскольку Святой Дух есть душа Церкви. Святой Дух является носителем главного свидетельства, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель, поскольку Он постоянно на протяжении всех веков спасает в Церкви всех тех, кто верит в Господа Иисуса Христа. Этот Святой Дух нам говорит, нам свидетельствует, нам открывает всю истину об Иисусе, Богочеловеке и Спасителе, поскольку Святой Дух есть Дух истины и Сама Истина, Сам Бог и Господь, Жизнодавец, Который Своей освящающей силой освящает мертвую стихию воды и делает ее непортящейся, и вино претворяет в Кровь Иисуса в святом таинстве Божественной Евхаристии. И как же Он не хочет или не может освятить человека, живую душу, Богоподобное творение? Об Иисусе Христе свидетельствует сама Истина, Святой Дух. Поскольку Иисус Христос и Святой Дух суть Второе и Третье Лица Пресвятой Троицы, Единая, Единственная Истина и вместе вечная Истина, олицетворенная в Двух Вечных Божественных Лицах. Эта Истина делает истинными все свидетельства свидетелей Иисуса на земле, поскольку все состоит из явлений и силы Святого Духа, «в явлении Духа и силы» ( 1Кор. 2:4 ). Поэтому и святые Апостолы заявляют: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» ( Деян. 5:32 ), и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что «мы – дети Божии» ( Рим. 8:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Ин. 5:8 .  «И трие суть свидетельствующии на земли, дух, и вода, и кровь: и трие во едино суть. ( И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.) Эта троица стала совершенным «единым» впервые в Богочеловеке. Бог, Вечный Дух, стал человеком, соединился с телом и кровью. И Он показал, что совершенный и праведный человек существует только после полного соединения с Богом. Таков Господь Иисус Христос, не только для Себя, но и для всего человеческого рода. Господь, изменяя Себя в Церковь , дал всем людям необходимые силы для того, чтобы они изменили себя в совершенные человеческие существа, живя с Богочеловеком и в Богочеловеке, главным образом, в таинстве Божественной Евхаристии, поскольку святое причастие есть не что иное, как то таинство, через которое Бог определенно и реально воплощается в человеке. Таким путем человек получает самое действительное и самое верное доказательство, что стать праведным он может только посредством соединения с Богом, посредством жизни в Боге, посредством постоянных, продолжительных воплощений в себе святых, Божественных, благодатных сил Божьих. 1Ин. 5:9–10 .  Аще свидетельство человеческое приемлем, свидетельство Божие более есть: яко сие есть свидетельство Божие, еже свидетельствова о Сыне Своем. Веруяй в Сына Божия, имать свидетельство в себе: не веруяй Богови, лжа сотворил есть Его, яко не верова во свидетельство, еже свидетельствова Бог о Сыне Своем. ( Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.) Таково свидетельство Бога о Богочеловеке и, посредством Его, о Пресвятой Троице. Это человек, если захочет, может установить личным опытом, может установить личной жизнью. Поэтому Всесильный и Всеведущий Бог дал свидетельство, «свидетельствующее», что Иисус есть действительно и истинно Бог и Спаситель. Все другие реальности и истины в человеческом мире в меньшей мере свидетельствуют о Богочеловеческих реальностях и истинах. И когда человек не принимает даже этого совершенного и убедительного свидетельства Божия о Иисусе, то это значит, что он считает Бога вне истины. Это есть величайшее падение, в какое может только ниспасть человеческая душа. По сущности оно подобно падению предателя Иуды, поскольку он, несмотря на убедительные, достоверные свидетельства, не захотел поверить в Иисуса как Бога и Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.1:10 ; Дан.7:13 ). Тогда Богочеловеческая реальность Личности Спасителя будет явной для всех людей, включая и тех, которые на земле осудили Его на смерть и распяли ( Откр.1:7 ). И все земнородные ясно узрят, что Бог возвысил Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, и преклонится пред Ним всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп.2:9–11 ). Божественную славу Спасителя при Втором Его Пришествии нельзя описать никаким языком: ни человеческим, ни ангельским. Вся слава неба и небес над небесами явится тогда на земле. С Ним придут все святые Ангелы, ибо Сам Господь обещал: Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним ( Мф.25:31 ; ср. Мк.8:38 ; Лк.9:26 ; Мф.16:27, 24:30 ; Иуд.14 ; Ис.66:18 ). Неотступно верные слуги Спасителя, Ангелы, будут сопровождать Его и при Его Втором Пришествии (см. Мф.13:41, 24:31, 25:31 ; Мк.8:38 ; Лк.9:26 ), которое воссияет, подобно молнии, и потому будет видимо всеми и всюду. А кто может сопровождать молнию, если не Ангелы? Кто может служить такому Богу и Господу, приходящему, как молния, если не Ангелы? Посему святой Апостол благовествует: Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба ( 1Фес.4:16 ). Первому Архангелу, святому Архистратигу Михаилу, этому хранителю народа Божия ( Дан.10:5, 13, 21, 12:1 ), Господь даст заповедь о воскресении мертвых и о Суде; он объявит ее прочему небесному воинству, которое Божиими трубами возвестит ее всем существам неба и земли, от одного до другого края небес ( Мф.24:31 ). И все, живые и мертвые, выйдут в сретение Господу: и Сам Господь при последней трубе сойдет с неба ( 1Кор.15:52 ; 1Фес.4:16 ). Эта Богооткровенная истина о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа составляет один из главных догматов Богочеловеческой, Христовой веры, который Церковь испокон веков вводила в свои символы и его необходимость для нашего спасения возвела в догмат на все времена, внеся его во вселенский, Никео-Цареградский, Символ веры , благовествуя о воскресшем и вознесшемся Господе Иисусе Христе, что Он паки придет со славою судить живых и мертвых и Его Царствию не будет конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.1:7 . Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. И вы, фессалоникийцы, стали образцом и примером для подражания и среди нас: вы являетесь подражателями нам, а мы – воплощенному Господу. Чего вы стали образцом и примером? Новой богочеловеческой жизни, новой истины, новой богочеловеческой правды, любви, вечности и бессмертия. От них всегда исходит негасимый свет, божественный богочеловеческий свет, который сошел в наш мир вместе с воплощением Бога Слова. Кто возжигает в своей душе этот свет через веру в Господа Иисуса Христа, становится неопалимой купиной, горящей и не сгорающей. Он освещает пути человека к небу и Богу. Такой человек уже  ходит во свете и тьма его не объемлет (ср.: Ин. 1:5 ), он не омрачается тьмой человеческих догадок и домыслов, мраком мудрствований и учений «по преданию человеческому». И вы, распаляемые этим негасимым светом на земле, как горящая и не сгорающая купина, просвещаете и зажигаете всех людей, омраченных неверием и маловерием. Человек Христов своим только существованием «озаряет» и «зажигает» всякого другого человека, он, как город, расположенный на горе, который не может укрыться, но становится образцом и примером для тех, кто его видит. И вы, христиане Фессалоник, светом своей веры и жизни по Христу освещаете многое, относящееся к вере. 1Фес.1:8 . Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Вера сама по себе учит. Даже когда молчит, само ее существование учит и проповедует Христа Бога. Но громогласно и пламенно говорит вера посредством любви, милостыни, поста, молитвы, целомудрия, смиренномудрия, терпения. Все эти добродетели непрестанно тайно и явно, видимо и невидимо благовествуют новую жизнь во Христе, сообщают познание Его Евангелия, учат о Спасителе и спасении, даже когда молчат уста и язык. 1Фес.1:9 . Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.2:17 . Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с б!ольшим желанием старались увидеть лице ваше. В чем состоит богатство для нас, Апостолов, для нас, христиан? В том, чтобы быть вместе с Богом нашим, Господом Иисусом Христом. А в чем нищета? Лишиться Господа Иисуса Христа. Но Господь сказал: Не оставлю вас сиротами; приду к вам ( Ин. 14:18 ). И мы, Апостолы, чувствовали себя, как сироты, когда, хоть и временно, находились вдали от вас, христоносных христиан. У нас есть одно главное желание: привести всех людей ко Господу Иисусу Христу и таким образом обогатить их нетленным и вечным небесным богатством, которое не уничтожит ни червь, ни ржавчина, ни тля, которое не пропадет со смертью и которое не украдут воры (см.: Мф. 6:19–20 ). Когда мы находимся вдали от вас, христиан Фессалоник, то чувствуем, что стали нищими, поскольку в вашей общине мы становимся богаче от вашей веры во Христа, любви ко Христу, молитвы, поста, милостыни и терпения ради Христа. Каждая верующая душа является нашим богатством. А множество верующих душ? О, какое это сокровище для нас! И этого сокровища мы сейчас, пусть и временно, лишены. Но в сердце мы всегда находимся вместе с вами. Однако, чтобы наша радость была полной, мы сильно желаем увидеть вас лично, находиться среди вас, чтобы объединить нашу веру, любовь, молитвы, посты и таким образом обеспечить вам спасение от греха, смерти и ада. 1Фес.2:18 . И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. Воспрепятствовал сатана? Да, поскольку он никого другого так не борет, как нас, Апостолов Христовых. Для него мы являемся величайшей опасностью, поскольку проповедуем Христа, поскольку даруем людям единственного Спасителя и спасение. От кого? От самого сатаны, от темных его сил, с помощью которых он держит людей связанными в своей власти, – от греха, смерти и всякого зла. И несмотря на то что мы приняли от Господа власть попирать всю силу бесовскую, сатана чинит нам препятствия в наших святых начинаниях – не потому, что он сильнее нас и Господа Иисуса Христа, находящегося с нами, но чтобы показать, что и мы, Апостолы, суть люди, чтобы и мы почувствовали слабости человеческой природы и осознали, что наша власть над бесами исходит не из наших личных, человеческих, сил, а от Господа Иисуса Христа. Но и для того, чтобы мы всецело предались Господу всяческих посредством надежды, молитвы, поста, любви, терпения, смиренномудрия, воздыханий и плача.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.2:6–7 . Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы. Поэтому мы не ищем славы от людей – ни от вас, ни от других. Человеческой славы? Что это за слава, которую имеют и дают люди, уже завтра становящиеся добычей смерти, пищей червей и зловонием? Все человеческое без Бога рано или поздно становится зловонием. В зловоние обращается человеческая слава, истина, правда, совесть и душа, и все человеческое существо, когда отлучается от Бога. Только с Богом все человеческое преображается в святое, возвышенное, божественное и прославленное: становятся святы и совесть, и душа, и тело, и желание, и человеческая правда, и человеческая истина, и человеческая любовь, и человеческое добро, и человеческое бессмертие. И так все становится прославленным посредством славы Божией! Мы, Апостолы, могли бы быть для вас тяжестью, могли бы как люди искать от вас славы, принадлежащей учителям Евангелия, посланникам Христовым, благовествующим вам спасение и все чудотворные силы, ведущие к нему. Но мы не делаем этого, поскольку вечная слава наша есть Господь Иисус Христос! То, чего мы желаем, – одно и то же на небе и на земле: чтобы вы прославляли Господа Иисуса Христа как истинного Бога и Спасителя! Делая так, вы косвенно прославляете и нас, принесших вам Евангелие Христово и Самого Господа Иисуса Христа. Люди становятся воистину прославленными только вместе с Господом Иисусом Христом, а любая человеческая слава, кроме славы Христовой, в конечном счете превращается в бич наказания, который будет без милости мучить тех, кто искал ее. 1Фес.2:7 . Но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. По этой причине мы были благи, добры, просты и милостивы, как кормилица нежно обходится с детьми своими. Может, она ищет от младенцев чести и похвалы? Нет, конечно. И вы являетесь нашими духовными детьми, которых мы питаем молоком небесных истин Евангелия, пока не возрастете во Христе. И тогда вы увидите сами, что никакая человеческая слава вам не нужна! Тогда всем своим существом вы почувствуете, что едино есть на потребу ( Лк. 10:42 ) для вас, для нас и для всех людей: неизменный Бог и Господь Иисус Христос и Его чудное и всеспасительное Евангелие. И все, что не исходит от Него, что не ведет к Нему, что не служит Ему, – зловоние, смерть и мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.3:11–13 . Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. Всего этого мы от всего сердца и всей души желаем вам. О нас и о вас, о каждом из нас на всех путях наших и путях ваших печется Всеблагой Господь Иисус Христос и Его спасительный Промысл. Он управит путь наш к вам, к сердцам вашим и к вере, живущей в вас, поскольку вы – то же, что и вера ваша. Что есть человек на самом деле, показывает его вера. И мы хотим, чтобы вера ваша стала совершенной, поскольку желаем, чтобы и вы были совершенными перед Богом, и вы можете стать такими, если превратите сердца ваши в мастерские святой любви Христовой, святой веры – жизни, если в этих мастерских днем и ночью будут действовать все Святые Таинства и евангельские добродетели. О, сердце ваше – мастерская Христова, пусть в ней трудится Господь, порождая святые мысли, святые чувства, желания, дела и святую жизнь! Ведь только посредством святости человек утверждается и совершенствуется о Господе, только посредством святой жизни сердце человека преображается от силы в силу, от бессмертия в бессмертие. Да, сердце становится чистым, безукоризненным и совершенным перед Богом только своей святостью; а когда сердце свято, из него исходят святые мысли, чувства, желания и святая жизнь. Тогда для нас перестает существовать время, а есть только наше бессмертие и вечность как результат богочеловеческих добродетелей. Мы уже живем так, как будто каждым нашим чувством, словом и делом находимся перед Страшным Судилищем Господним. Действительно, мы каждым помыслом о Господе устремляемся ко Второму Его пришествию. Так пусть каждый наш помысл будет чист и свят, каждое наше желание непорочно и каждое дело безупречно, как восходящее на встречу Господа нашего Иисуса, грядущего судить живых и мертвых. Если мы не станем святыми в жизни, то как встретим Господа во Второе Его пришествие?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.4:10 . Ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать. Святое братолюбие – характерная черта христиан. Святое боголюбие приводит их к братолюбию. Человек, любящий воплощенного Бога, не может не любить и брата своего, ради которого Бог воплотился, вочеловечился! Человеколюбивый Бог, Который из любви стал человеком, всегда руководит и направляет людей к этому человеколюбию. Это основное, чему учит Господь христиан. Но вам, христианам Фессалоник, не надо и писать особо о человеколюбии, поскольку вы научились от Бога иметь любовь между собой. Эту любовь вы проявляете ко всем братьям в Македонии. И действительно, то, что вы научились этой любви от Господа, подтверждается вашим отношением к братьям в Македонии. Эта любовь – проявление христианской жизни, и поскольку любовь по своей природе безгранична и вечна, то христианин должен поучаться в ней непрерывно, хоть полностью он ее никогда не постигнет. Конечно, сколько бы ни имел человек любви, ее всегда будет мало, поскольку она бесконечна, безгранична и совершенна! Христианин должен непрестанно понуждать себя к большей любви, в чем и состоит его духовное преуспеяние. Любовь безмерна, бесконечна, поскольку исходит от Совершенного Бесконечного Бога, Который (Отец, Сын и Святый Дух) есть любовь ( 1Ин. 4:8 ). И эта любовь возрастает в нас посредством веры, молитвы, поста, смиренномудрия, терпения и остальных евангельских добродетелей. Кроме того, эти святые добродетели свидетельствуют о возрастании любви: где они есть, там любовь процветает и плодотворит. 1Фес.4:11 . И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам. Первый плод святой любви – это радость и мир Божий, мир с людьми ближними и дальними. Этот мир заключается в святом человеколюбии! Кто любит людей посредством святой любви, старается примириться со всеми. Человек, любящий Христа, всегда горит деятельностью и не порабощается бездельем, поскольку дело доставляет ему радость. Поэтому мы просим вас, братья, усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам. Христиане должны быть неустанными в подвиге и труде, поскольку этим они стяжают вечную жизнь и блаженство! Поэтому и малое действие имеет вечное достоинство, ведь наша вечность пополняется не только телесными делами, но и каждым расположением, взглядом, желанием и намерением нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.4:6 . Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Кто блудит – грешит против своего тела, но кто прелюбодействует – грешит не только против своего тела, но и против ближнего своего, поскольку оскверняет супругу брата своего. Поэтому прелюбодеяние – это грех более страшный, чем блуд: прелюбодей виновен и перед братом своим. Всеведущий, Всесильный и Милостивый Господь воздает по достоянию за этот большой грех скорбями, болезнями, мучениями, и даже смертью. Евангелие Всеблагого и Всемилостивого Бога есть одновременно и Евангелие Праведного Бога, Который не оставит нераскаянного греха без наказания. Прелюбодеяние есть злая, сатанинская сила, которая втягивает человека в царство зла, и если он не противостоит ей благодатью покаяния, то эта сила потопит человека во зле. Но до тех пор Господь испытывает прелюбодея посредством мучений, болезней, разных скорбей, напоминая ему о его грехе, который всегда остается человекоубийством, до тех пор пока грешник не покается и не освободится окончательно от этого страшного порока. Человек наказывается за всякое зло и всяким злом, какое он совершает. И когда это зло велико, как велик грех прелюбодеяния, тогда и наказание бывает большим. Какое же это наказание? Удаление от Бога Живого! Люди, накопившие большие грехи, в действительности следуют путем диавола, если не раскаются, поскольку каждое зло затягивает человека в свое царство, которое есть мука вечная! Если человек не противостоит злу благодатью покаяния, верой, молитвой, постом, самоумерщвлением, тогда это зло приведет его к муке вечной! Зло по своей природе оскверняет человека, и мы, люди, хоть и сотворены по образу Божию, но лишаемся добра по причине греха, который всем своим существом происходит от греха и совершается ради греха. 1Фес.4:7 . Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Господь и Бог Иисус Христос, Богочеловек, сошел на землю и жил среди нас, чтобы призвать нас к божественной жизни, к жизни в Боге. И эта жизнь вся состоит из добра и не имеет в себе ни малейшего зла. В личности Богочеловека Христа человеческие глаза впервые увидели, что зло и добро не имеют между собой ничего общего и зло никогда не может стать добром, а добро – злом. Таково божественное добро: вся его природа противна злу и никогда не может сообщиться с ним, как и свет не может сообщиться с тьмой. Вся личность Господа Иисуса Христа, вся Его жизнь и все Его Евангелие есть не что иное как неумолкающее призывание людей в это божественное добро, которое становится их светом и их жизнью. Господь Иисус Христос как Богочеловек учит человека только божественному добру и только к нему всегда призывает, поскольку с водворением божественного добра в себе и окружающем мире человек побеждает зло как в себе, так и вокруг себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010