Проект объединил жен священнослужителей со всего мира 12 января. ПРАВМИР. Сервис «Матушка онлайн» запущен создателем более раннего проекта «Батюшка онлайн» Надеждой Земсковой. «Современные талантливые и уникальные матушки объединились, чтобы нести благую весть в глобальной сети», — сообщает Mosaica.ru . Как сообщают создатели, участницы нового проекта онлайн ведут блоги и чаты, путешествуют, знают языки, блестяще образованы, разбираются в моде, интересуются искусством и чувствуют себя комфортно не только в храме, но и в media-npocmpahcmbe. Проект объединил жен священнослужителей со всего мира: среди них — дизайнеры, врачи, журналисты, художницы, спортсменки и блогеры из Москвы, и других российских городов, а также из Минска и Нью-Йорка. «Многие из них дочки уважаемых священников, они свято хранят семейный очаг, во всем помогают мужьям-батюшкам и готовы делиться со всем миром своей любовью, добротой и светом, рассказать о том, сколько радости, счастья и полноты жизни открывает людям Православие», — добавляют создатели проекта. Участницы проекта будут проводить онлайн-чаты и видеотрансляции, делиться православными лайфхаками, рассказывать подписчикам о своей жизни и служении, делиться личными переживаниями и секретами счастливой семейной жизни, умением любить и прощать. Как сообщила Надежда Земскова, идея проекта «Матушка онлайн» родилась 7 лет назад — в одно время с рождением паблика «Батюшка онлайн». «Наши батюшки сразу предложили своих матушек для участия в таком онлайн-ресурсе и отметили важность их служения в деле благовестия. На данный момент уже более 100 ярких и удивительных матушек из разных городов и стран прислали заявки на участие в нашем проекте «Матушка онлайн», — сообщила создатель сервиса. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/zhen-svyashhennikov-ob...

Женой Ивана Александровича была, по свидетельствам современников, «природная американка», представительница индейского племени, взявшая в православии имя Екатерина Прохоровна. В Тотьму семья прибыла еще и с приемной воспитанницей-креолкой. После смерти Кускова следы и его жены, и воспитанницы затерялись; и прибывшие в Тотьму в 2012 году представители сохранившего свою культуру и идентичность племени кашайя-помо очень хотели найти в тотьмичах заметные только им этнические черты. Увы, потомки «тети Кати американки» так и не были найдены — но диалог культур спустя века получился совершенно потрясающий. Индейцы, исполнившие ритуальный танец почнта на могиле Кускова в Тотьме, вручили руководству района и сотрудникам музея «Декларацию о дружбе и сотрудничестве», где еще раз подчеркнули высокую роль Ивана Кускова в спасении их племени от истребления. Дом-музей Ивана Кускова. Фото Ивана Попова В Тотьму приезжают не только индейцы. Жители США, работники и волонтеры национального музея-заповедника штата Калифорния «Форт Росс» — всегда желанные гости города. С 1991 года Тотьму и Форт Росс объединяют ежегодные колокольные перезвоны. Несколько лет назад появилась традиция вести видеотрансляцию через Skype, либо обмениватсья записанными заранее видеороликами. «Дни Русской Америки», которые проводятся в Тотьме в последние выходные июля, неизменно собирают у дома-музея Ивана Кускова широкую аудиторию. Сухопутная Тотьма и сейчас живет и дышит морской историей. Кафе «Калифорния» и «Форт Росс», кемпинг «Аляска», памятник мореходам и землепроходцам на центральной площади в виде ладьи, расправившей парус с очертаниями местных храмов, — все здесь напоминает о славных страницах прошлого. Но прошлое не ушло в стены музеев — слава «города мореходов» вполне может продолжиться и на современном этапе. Именно здесь, в Тотьме, в живописном месте на берегу Сухоны открыта «Школа путешественников Федора Конюхова». Известный мореплаватель, яхтсмен, альпинист, а с недавних пор еще и священник лично выбрал для размещения школы своего имени Тотьму ввиду славной истории путешественников и сопутствующих традиций. Конюхов лично курирует проект и в течение года неоднократно бывает в Тотьме. Северный оазис

http://foma.ru/totma.html

Но, тем не менее, исключая большие праздники — Пасху, Рождество, престольный праздник, — народу в храме на службе совсем немного. К тому же у нас не приходской храм, а больничный. Поэтому богослужения совершаются в особые установленные и удобные для всех дни —  пятница вечер и суббота утро, а после литургии мы обходим все отделения и выполняем требы по просьбам родителей: причащаем, крестим детишек. Ведь иногда даже если кто-то готовится, планирует прийти на службу, вдруг может что-то случиться – ухудшились анализы, ребенку стало плохо – и все планы рушатся моментально. И поэтому наша задача – не столько собрать людей в храме, сколько здесь, в самой больнице дать им возможность приобрести то, чего просит сердце, душа: духовную поддержку, участие в таинствах. При этом у нас нет такой задачи, чтобы воспитать отношение к Причастию, как к чудесной таблетке. Мы стараемся объяснить зачем нужны таинства, какой смысл имеют.   Слава Богу, медицина не стоит на месте, и наш центр — ведущий в России по оказанию помощи детям с онкологическими заболеваниями. Поэтому у священника здесь не так много времени на общение с прихожанами, на то, чтобы помочь людям выстроить духовную жизнь – люди приезжают и уезжают, меняются. Но именно в силу скорбных обстоятельств, из-за которых семьи приезжают сюда, люди скорее открывают свою душу.   Бывает, кстати, что родители венчаются в больничном храме. Люди ведь часто ищут причину, почему ребенок заболел. Человек начинает внутри себя разбираться и выправлять то, на что, может быть, раньше он не обращал внимание. Когда перед взором открывается вечность, хочется, наверно, всё сделать правильно, и жизнь свою тоже построить правильно – по-человечески и по-христиански. Также, для того, чтобы приблизить богослужение к людям, в храме установлены видеокамеры, микрофон, и в каждой палате есть интернет-видеотрансляция богослужения. Недавно, например, мы венчали одну пару — родителей 13-ти летней пациентки больницы. Девочка очень хотела быть на венчании родителей, но из-за анализов не смогла выйти из палаты. И вот, после венчания, когда мы уже служили благодарственный молебен, я говорю родителям: «А теперь давайте обернёмся и помашем Маше». Мы помахали в камеру, а она за нами наблюдала из палаты. Когда к ней пришли родители, она рассказывала, как смотрела венчание, и какие они были красивые.

http://pravmir.ru/glavnoe-chudo-chelovek...

Если же говорить об обеспечении безопасности на уроках физической культуры, то мы в Москве договорились о том, что: во-первых, в случае любого травмирования ребенка (даже если травма кажется неопасной, например, падение с небольшой высоты) учитель первым делом должен вызывать бригаду скорой помощи. Очень важно, чтобы диагноз все-таки ставили профессионалы. Потому что учитель – не врач, он не может адекватно оценить текущее состояние ребенка, он может вызывать скорую и оказать первичную помощь, если это необходимо (например, он может попытатьсяостановить кровотечение, но при этом упавшего с каната ребенка трогать он не должен, потому что при падении мог быть поврежден позвоночник). Ошибочно пытаться прежде всего позвонить родителям и пытаться передать решение о вызове скорой помощи им, по той же самой причине – родитель не видит своего ребенка, он не может адекватно оценить его состояние. Так что правило – учитель сразу должен вызвать бригаду скорой помощи. Во-вторых, мы решили установить в спортивных залах видеокамеры. Конечно, невозможно себе представить ситуацию, при которой директор и его заместитель целый день сидят и контролируют посредством видеотрансляции ход урока, так что я бы не назвал это формой какого-то дополнительного жесткого контроля. Но в ситуации травмирования ребенка, мы всегда можем просмотреть видеозапись и оценить действия педагога. Учителей это дисциплинирует и заставляет более серьезно относиться к вопросам соблюдения техники безопасности. Бывали случаи, когда такая видеозапись помогала и защитить учителя от обвиненийв его адрес со стороны расстроенных родителей, в ситуации, когда педагог все делал правильно и травмирование ребенка произошло не в результате халатного отношения учителя к своим обязанностям, а по трагической случайности. Хотя такие случаи довольно редки. Как правило травма – как раз следствие пренебрежения к правилам. Ну и, наверное, самый действенный способ профилактики травм – профессионализм учителя. Если урок физкультуры проходит интересно, учитель видит каждого ребенка, с большой ответственностью относится к соблюдению правил техники безопасности, грамотно действует в случае возникновения чрезвычайной ситуации – случаи получения ребенком на уроке физкультуры серьезной травмы, тем более, несовместимой с жизнью, останутся все же единичными.

http://pravmir.ru/uchitel-fizkulturyi-sm...

Богословский факультет университета Каталонии присудил почетную докторскую степень митрополиту Волоколамскому Илариону 6 октября 2010 г. 10:52 5 октября 2010 года в Барселоне (Испания) состоялась церемония вручения председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону степени почетного доктора богословия Богословского факультета университета Каталонии. В церемонии вручения докторской степени приняли участие великий канцлер факультета архиепископ Барселонский кардинал Луис Мартинес и Систаш, декан факультета Арманд Пуиг и Тарреш, заместитель декана Жоан Планельяс и глава департамента систематического богословия Жауме Фонтбона. В Aula Magna — большом зале университета, где проходило торжественное мероприятие, присутствовали все епископы Каталонии, Ученый совет факультета, профессора и студенты. Среди присутствующих также были: представитель Римской курии кардинал Роже Эчегарай, архиепископ Бордо кардинал Жан-Пьер Рикар, духовник Общины святого Эгидия епископ Винченцо Палья, митрополит Испанский и Португальский Поликарп (Константинопольский Патриархат), архиепископ Полтавский и Мирогородский Филипп , митрополит Тырговиштский Нифон (Румынский Патриархат), примас Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископ Турку и Финляндии доктор Кари Мякинен и другие представители различных протестантских деноминаций. Одновременно в другом зале 150 человек смотрели прямую видеотрансляцию церемонии. Заместитель декана огласил решение факультета о присуждении митрополиту Илариону докторской степени. Затем декан и глава департамента пригласили митрополита, который вошел в зал под музыку гимна Ф.Генделя в исполнении университетской капеллы. Декан прочел Laudatio — биографию владыки Илариона с анализом его научных трудов и объяснением причин, по которым Ученый совет решил присудить ему научную степень. Затем кардинал Л. Мартинес и Систаш прочел формулу присуждения степени на латинском языке. Митрополиту вручили символы ученой степени – мантию, перстень, перчатки, берет и диплом Университета Каталонии. Далее председатель ОВЦС прочел на английском языке лекцию на тему «Значение наследия Отцов Церкви для современного мира». Он отметил, что «изучение западных и восточных Отцов Церкви дает нам возможность понять веру Отцов, которую духовные писатели Восточной или Западной Церкви сохранили для нас, и усвоить сокровище собственной традиции, к которой принадлежит каждый из нас». Владыка подчеркнул важность предпринятых в ХХ веке патристических исследований, столь необходимых для достижения «неопатристического синтеза», о котором писали выдающиеся русские богословы. В заключение церемонии университетский хор исполнил сочинение митрополита Илариона «Под Твою милость…», а также традиционный университетский гимн Gaudeamus igitur. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1291901.ht...

Мои коллеги, которые работают в подростковой суицидологии, говорят, что до 2/3 контингента в их отделениях – это ученики самых престижных школ и лицеев. Понятно, что тут есть еще и социальный фактор. У этих детей более грамотные и заботливые родители, которые кладут их в больницу (обычно в эти отделения дети попадают уже после отчетливо высказанных намерений или даже попыток самоубийства). На кого-то просто не обращают внимания, пока он не прыгнет под электричку. Тем не менее, вот эта борьба за достижения ребенка, борьба за то, чтобы он был лучше других, за то, чтобы он проявлял какие-то успехи, связанное с этим давление, эмоциональный шантаж часто оказываются для детей чрезмерной нагрузкой, и они не справляются. Они просто не знают, куда деться, как спастись. Так что в глобальном смысле это стратегия избегания – убежать из невыносимой, с их сегодняшней точки зрения, жизненной ситуации. 14 ноября 2016 года двое ребят из 9 «А», Денис и Катя, вдвоем сбежали в Струги Красные – это поселок почти в 70 км от Пскова. Там они заперлись в доме Катиного отчима, достали из сейфа ружье… Возможно, выпивали, передавали всем приветы по видеотрансляции… Потом зачем-то стреляли по подъехавшей за ними полицейской машине. Когда силовики – это была уже не полиция, а Росгвардия – вошли в дом, «террористы» были мертвы: официальная версия говорит о самоубийстве. Выученная суровость Денису и Кате посвящается Бороться надо не с «Колумбайнами», а чтобы дети не были в аду – После трагедии со стрельбой в керченской школе появилось много обсуждений, объяснений возможных причин, советов, что нужно делать, чтобы это предотвратить. Действительно ли можно что-то заранее увидеть и предотвратить, в частности, найти источник травли? Сейчас много говорят о влиянии компьютерных игр, фильмов, клипа какого-то рэпера, в котором была прямо показана стрельба в школе. Могут ли эти внешние факторы оказывать на детей такое воздействие? – Тут много всего, и надо тоже понимать границы наших возможностей. Понятно, что статистически в большом числе случаев в прошлом таких стрелков имела место травля. И, конечно, надо с этим работать, хотя до проявления явной агрессии дети доходят в единичных случаях, а через травлю у нас проходит приличный процент детей.

http://pravmir.ru/kak-stat-samim-soboy-i...

Родителям направляем учебный план, они отмечают, с какими преподавателями они хотят переговорить, составляем общую сетку. Четко выдержанный график — максимум 15 минут на один разговор преподавателя с конкретным родителем (это спасает от очень беспокойных родителей), и важно, что каждый родитель может поговорить о том, что его волнует, с глазу на глаз с преподавателем.  Здесь уместно и логично звучит вопрос родителя: «Я смотрю электронный журнал, у него там четверки-пятерки, а как вы на самом деле видите его уровень?» Такая же ситуация в декабре у 11-го класса, потому что 1 февраля — это конечный срок, когда ребенок должен принять решение по выбору предметов единого государственного экзамена, и куда он будет поступать.  На дистанте этот инструмент стал более эффективным, он экономит время родителя, которому в обычном режиме сложно приехать в 6–7 часов вечера в центр. Найти 15 минут для общения в зуме гораздо проще. Мы даже думаем, что, вернувшись в режим обычных занятий, мы, скорее всего, сохраним эти дистанционные консультации для родителей и преподавателей.  Фото: Медиакоманда Лицея НИУ ВШЭ/Марк Белов Уроки синхронные и асинхронные Конечно, мы старались снизить нагрузку детей, связанную с необходимостью все время сидеть у компьютера. По ряду предметов, в зависимости от направления обучения, мы рекомендовали ребятам работать в полном онлайн-формате: со включенной камерой и видеотрансляцией, но не требовали, чтобы у ребенка абсолютно на всех занятиях была включена камера. Если ученик гуманитарий, у него есть профильные предметы — словесность, иностранные языки, история культуры. В них он разнообразно работает, с видео- и всеми остальными форматами. Кроме того, у этого ребенка есть базовая обязательная биология, и ничего страшного не произойдет, если он на биологии не включит видео, а просто посидит и послушает. Второй момент связан с тем, что, с одной стороны, мы пытаемся весь учебный план ребенка вывести в контекст расписания в синхронном режиме, когда у него стоят онлайн-занятия по каждому предмету, а с другой — в определенные учебные периоды по непрофильным предметам предлагаем асинхронные занятия. Это значит, что мы формируем пакеты материалов и даем некий объем заданий, чаще всего не на завтра, а, например, на две недели. Дети спокойно, в удобное для них время, выполняют задания и самостоятельно изучают материал. У нас еще есть онлайн-курсы, которые можно посмотреть в любое время. 

http://pravmir.ru/my-vyhodim-s-distanta-...

Мониторинг СМИ Процесс над Pussy Riot записали для архива Мосгорсуда, но не для СМИ Адвокаты панк-группы предположили, что судья попытается их наказать 02.08.2012 12:01 Заседание по делу участниц панк-группы Pussy Riot записывается на видео для архива Мосгорсуда. «Судейское сообщество ведет видеосъемку по резонансным делам для архива Мосгорсуда», — сообщила в среду журналистам пресс-секретарь Хамовнического суда Москвы Дарья Лях, добавив, что эти материалы не передаются средствам массовой информации. Напомним, ранее суд запретил видеотрансляцию процесса, а также его фото- и видеосъемку. Также суд рекомендовал СМИ не приводить дословные цитаты свидетелей процесса. Когда в среду адвокаты подсудимых заметили в зале суда видеокамеру, то попросили у судьи разъяснений. Адвокат защиты Николай Полозов не верит в то, что съемка ведется исключительно для архива Мосгорсуда. «С помощью этих записей она хочет защититься — оправдать себя перед квалификационной коллегией», — приводит его слова «РИА Новости» . Как предположил защитник панк-группы, судья может попытаться наказать адвокатов, обосновав свои обвинения в их адрес с помощью видеодоказательств. По его словам, все происходящее «выходит за пределы законности и норм УПК».  «Мы бы давно уже вышли из этого процесса, но в таком случае судья быстро назначит нашим подзащитным адвокатов по назначению, а затем приговорит их к длительному сроку», — пояснил юрист. В Twitter он добавил , что статьей 120 УПК установлено право заявить ходатайство в любой момент производства по уголовному делу, однако подсудимых и защиту лишили этого права. В среду в суде свидетель со стороны обвинения по делу Pussy Riot Олег Угрик заявил, что девушки решили исполнить «панк-молебен «Богородица, Путина прогони», чтобы объявить войну Богу и Русской православной церкви. Ад так же реален, как и метро , отметил Угрик. 1 августа Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Для этого у нас существует специальное издательство. Мы уже выпустили один том и работаем над следующим. Также у нас проходят научные и студенческие конференции, выставки, встречи и т.д. – Владыка, а каковы планы центра на ближайшее будущее? И все ли задуманное удается осуществить? – То, о чем я рассказал, происходит в Тбилиси, хотелось бы осуществить то же и в регионах. Мы хотим, чтобы в каждом регионе существовали центры, которые будут привлекать молодежь, учитывая региональные интересы. Мы готовы координировать и помогать их работе. Нам не удалось осуществить некоторые программы, я пока не хочу о них говорить, сейчас мы обрабатываем и готовим их с учетом возникших трудностей. – Несмотря на занятость, патриарх Илия регулярно встречается с молодежью. Какие темы обсуждаются на этих встречах? – Да, встречи с патриархом проходят регулярно, патриарх старается быть ближе к молодежи. Темы самые разнообразные. Например, обсуждался вопрос об образовании. Патриарх учит, как поступать в трудных жизненных ситуациях, дает советы. Эти встречи проводятся в форме диалога; бывает так, что и сам патриарх спрашивает о том, что молодые люди думают в связи с каким-то определенным вопросом. Часто обсуждаются актуальные темы. В зале, где проходят встречи, не бывает свободных мест. Молодежь стоит в проходах, где только возможно. Часто мы проводим видеотрансляцию встречи, которую люди могут смотреть вне конференц-зала. Слово патриарха для молодежи очень значимо. – Обсуждаете ли вы демографические проблемы? – Да, обсуждаем. Проблемы демографии – серьезные проблемы. Здесь есть несколько моментов. Не надо думать, что главная здесь материальная сторона. Есть и психологический момент. Надо просто хотеть, чтобы твой народ умножался. Вы наверняка знаете, что Святейший Патриарх Илия призывает к этому. В каждой семье, где рождается третий и последующий ребенок, он становится его крестным отцом. Такой поступок патриарха реально пробудил в населении желание иметь много детей, что дало очень большие результаты.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

У пройшла переклади видання 29 травня 2019 р. 17:44 28 мая 2019 года в Санкт-Петербургской духовной академии состоялась межрегиональная научно-богословская конференция «Современные переводы и издания Библии», в которой приняли участие докладчики из Санкт-Петербургской и Московской духовных академий, Рязанской и Екатеринбургской духовных семинарий, а также Новосибирского национального исследовательского государственного университета и Заокского университета ЦХАСД. В качестве слушателей в форуме участвовали студенты библейского профиля магистратуры и аспирантуры Санкт-Петербургской духовной академии и учащиеся Рязанской и Новосибирской духовных семинарий, для которых была организована прямая видеотрансляция с возможностью комментировать доклады в режиме реального времени. Конференция прошла в три этапа, в течение которых участники представили свои доклады и обсудили наиболее актуальные вопросы, связанные с переводами Библии на русский язык. В рамках первого заседания выступили представители организаций, издавших новые переводы Библии, которые получили распространение на территории России, — Российского библейского общества и Заокского университета ЦХАСД. С докладом «Порядок работы научно-редакционной комиссии по редактированию перевода Нового Завета " Радостная весть " в 1997-2000 гг.» выступил исполнительный директор Российского библейского общества А.А. Руденко. Он рассказал, каким образом создавался и редактировался перевод Нового Завета, известный под названием «Современный русский перевод (РБО)». Сотрудник Российского библейского общества Л.В. Маневич представил сообщение «Работа над переводом неканонических книг Ветхого Завета. К проблеме текстуальной основы книги Иисуса, сына Сирахова». В своем выступлении он отметил, что до середины XX века Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, была известна только на греческом языке. После того как библейские археологи в 1964 году нашли близ Мертвого моря фрагменты этой книги на еврейском языке, возникла проблема перевода книги одновременно с двух языков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5443832...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010