Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Папа Римский впервые провел воскресную проповедь по видеотрансляции 10.03.2020 10:29 Версия для печати © РИА Новости/Алекс Панциков Ватикан, 10 марта. Папа Римский Франциск в ходе традиционной воскресной проповеди в Ватикане выразил тревогу и боль в связи с гуманитарным кризисом на северо-западе Сирии, а также обратился со словами поддержки ко всем, кто страдает из-за распространения в мире коронавируса, сообщает РИА Новости . Папа Франциск особо приветствовал верующих, которые «проявляют солидарность с народом Сирии, прежде всего, с жителями города Идлиб и северо-запада страны, вынужденными бежать от войны». «Вновь выражаю мою великую тревогу и боль в связи с бесчеловечной ситуацией, касающейся этих беззащитных людей, среди которых много детей, рискующих жизнью. Нельзя отводить взгляд перед лицом этого гуманитарного кризиса, но нужно дать ему приоритет перед всеми прочими интересами», - заявил понтифик и призвал молиться за сирийцев. Во время проповеди Папа Римский обратился также к теме эпидемии коронавируса в мире.  «Молитвой я близок к людям, которые страдают из-за нынешней эпидемии коронавируса и ко всем, кто проходит лечение. Я присоединяюсь к моим братьям-епископам, призывая верующих пережить этот сложный момент с силой веры, ясностью надежды и усердием милосердия. Пусть время Великого поста поможет всем нам придать евангельский смысл и этому моменту испытания и боли», - сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Репортажи Как голос Ватикана слышали в Советском Союзе Историк Евгения Токарева представила монографию «Ватикан в фокусе советской политики и пропаганды. 1921-1941 гг.» 09.04.2024 15:42 Версия для печати Скриншот видеотрансляции Москва, 9 апреля, Благовест-инфо. Презентация монографии известного историка Евгении Токаревой «Ватикан в фокусе советской политики и пропаганды. 1921-1941 гг.» состоялась 8 апреля в Государственной публичной исторической библиотеке (ГПИБ). Автор – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН (ИВИ РАН) работала над этим фундаментальным исследованием более четверти века. Книга вышла в московском издательстве «Весь мир», она впервые вводит в научный оборот значительный объем ранее не публиковавшихся документов из российских и зарубежных архивов. В книге рассматривается позиция советских властей в отношении Ватикана и Католической Церкви в России в контексте международных отношений и внешней политики Советского Союза. Как отмечается в аннотации, автор показывает, как эволюционировали взгляды (иногда весьма противоречивые) различных советских ведомств на Ватикан и проблему взаимоотношений с ним, в частности, в зависимости от международной ситуации и отношений с отдельными западными странами, и на роль Ватикана в международной политике. В книге показана связь этих взглядов с антирелигиозной политикой советской власти как внутри страны, так и на международной арене. Автор доказывает, что позиция советского руководства по отношению к Ватикану не была стратегически обоснованной и постоянной, но окказиональной, зависимой от конкретных шагов противоположной стороны или тех или иных внешнеполитических обстоятельств.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Разве наука не доказала, что Бога нет? 5 мин., 22.03.2017 Поделиться Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов в очередной видеотрансляции на (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) говорит в проекте «Диалог с атеистами: православные аргументы» наш постоянный автор Сергей Худиев . Следите за новостями, чтобы не пропустить очередной прямой эфир, во время которого вы сможете задать вопросы. (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) Разве наука не опровергла религию, не показала ее несостоятельность? Конечно, нет. Очень часто критика христианской веры ведется от имени науки — но наука как таковая не враждебна вере в Бога. Наука, напротив, была создана христианами — почти все великие ученые из наших школьных учебников не просто принадлежали к христианской культуре, но и проявляли глубокую личную веру, о чем мы поговорим чуть позже. Конфликт существует не между верой и наукой, а между верой и определенной философской позицией, которую теоретик науки Карл Поппер обозначил словом сциентизм. Сциентизм предполагает, что естественнонаучный метод является единственным законным путем познания реальности и установления истины. Бертран Рассел формулирует этот подход в своей работе «Наука и этика»: «Любое достижимое знание должно обретаться научным методом; то, что не может быть открыто наукой, не может быть известно человечеству». Очень часто этот подход к реальности даже не проговаривается вслух — люди просто исходят из отождествления «научного» и «истинного», и, соответственно, «ненаучного» и «ложного». «Наука» отождествляется с «разумом»; всё, что лежит за ее пределами — область чего-то «иррационального», «слепого», противоположного ответственному и разумному подходу к жизни. Множество книг и научно-популярных фильмов противопоставляет «научные факты» «слепой вере».

http://foma.ru/razve-nauka-ne-dokazala-c...

Рубрики Коллекции Почему мы должны верить, что вселенная создана специально для человека? 5 мин., 08.03.2017 Поделиться Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов в очередной видеотрансляции на (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) говорит в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы” наш постоянный автор Сергей Худиев . Следите за новостями, чтобы не пропустить очередной прямой эфир, во время которого вы сможете задать вопросы. (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) В средние века люди могли верить, что вселенная создана специально для человека. Разве современная наука не покончила с этим наивным представлением? Напротив, современная наука показывает нам вселенную, тщательно приспособленную под человека. Рассмотрим это подробнее - но, прежде всего, заметим, что указание особенностей вселенной, которые свидетельствуют о разумном создателе, в апологетике называют " телеологическим аргументом " . Одна из форм этого аргумента обращается к феномену так называемой " тонкой настройки " . Законы физики включают в себя определенные константы, называемые " фундаментальными постоянными " . Ученые установили, что если бы эти постоянные отличались от известных нам на самую малую величину, жизнь во вселенной была бы невозможна. Сам феномен " тонкой настройки " признают все ученые, в том числе, неверующие. Вот как выражает эту мысль британский космолог (неверующий) Стивен Хокинг: " Законы науки в том виде, в котором мы их знаем сейчас, содержат много фундаментальных величин, таких, как электрический заряд электрона и отношение массы протона к массе электрона. Мы не умеем, по крайней мере сейчас, теоретически предсказывать значения этих величин – они находятся только из эксперимента.

http://foma.ru/pochemu-myi-dolzhnyi-veri...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Процесс над Pussy Riot записали для архива Мосгорсуда, но не для СМИ Адвокаты панк-группы предположили, что судья попытается их наказать 02.08.2012 12:01 Версия для печати Заседание по делу участниц панк-группы Pussy Riot записывается на видео для архива Мосгорсуда. «Судейское сообщество ведет видеосъемку по резонансным делам для архива Мосгорсуда», — сообщила в среду журналистам пресс-секретарь Хамовнического суда Москвы Дарья Лях, добавив, что эти материалы не передаются средствам массовой информации. Напомним, ранее суд запретил видеотрансляцию процесса, а также его фото- и видеосъемку. Также суд рекомендовал СМИ не приводить дословные цитаты свидетелей процесса. Когда в среду адвокаты подсудимых заметили в зале суда видеокамеру, то попросили у судьи разъяснений. Адвокат защиты Николай Полозов не верит в то, что съемка ведется исключительно для архива Мосгорсуда. «С помощью этих записей она хочет защититься — оправдать себя перед квалификационной коллегией», — приводит его слова «РИА Новости» . Как предположил защитник панк-группы, судья может попытаться наказать адвокатов, обосновав свои обвинения в их адрес с помощью видеодоказательств. По его словам, все происходящее «выходит за пределы законности и норм УПК». 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Можно ли реальность Бога устанавливать научно? 5 мин., 29.03.2017 Поделиться Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов в очередной видеотрансляции на (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) говорит в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы” наш постоянный автор Сергей Худиев . Следите за новостями, чтобы не пропустить очередной прямой эфир, во время которого вы сможете задать вопросы. В прошлом выпуске мы говорили о научном аргументе доказательства Бога, о том, доказала ли или нет наука, что Бога нет?  Этот вопрос порождает другой - можно ли доказывать существование Бога научно? Попробуем на него ответить.   (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) Если научный метод не может продемонстрировать бытие Бога, разве это не показывает, что Бога просто нет? Нет. Это просто показывает ограниченность научного метода. Тезис — популярный и почти обязательный в среде атеистов — что реальность Бога следует устанавливать научно, опирается на определенную скрытую предпосылку, которую мы уже обозначили выше как сциентизм — верование, согласно которому единственным источником истины о реальности может быть только научный метод. Отметим, что сциентизм является не научной, а философской позицией, причем явно ошибочной.   И в чем же ошибки сциентизма? Во-первых, он противоречит сам себе. Вспомним тезис Бертрана Рассела: “Любое достижимое знание должно обретаться научным методом; то, что не может быть открыто наукой, не может быть известно человечеству”. Этот тезис находится в забавном самопротиворечии — ведь его собственная истинность не может быть научно доказана, и, следовательно, он сам “не может быть известен человечеству”. В самом деле, если я, например, произношу фразу “всякий, кто не говорит по-китайски, лжет”, я противоречу сам себе, поскольку сам произношу эту фразу не по-китайски. Если я говорю “истинно только то, что может быть обосновано научным методом”, я впадаю в аналогичное противоречие, поскольку само это утверждение не может быть обосновано научным методом.

http://foma.ru/mojno-li-realnost-boga-us...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ «Я признаю события в храме» Участницы Pussy Riot на суде извинились перед православными, но виновными себя не считают 31.07.2012 10:12 Версия для печати После формальных вопросов к подсудимым прокуроры потребовали прекратить прямую видеотрансляцию процесса: она, по их мнению, оказывает давление на свидетелей, те могут услышать показания друг друга. Защита и подсудимые протестовали, и в итоге трансляцию закрыли частично — как раз на время выступления свидетелей. В это время у здания суда находились около сотни сторонников Pussy Riot и примерно столько же противников. Оппоненты жарко спорили. С разных сторон поступали и неожиданные предложения: например, Борис Немцов предложил отшлепать девушек и отпустить. Патриотически настроенные противники группы требовали реальных тюремных сроков. Все трое подсудимых заявили, что их акция не была антирелигиозной и вообще не содержала никакого религиозного подтекста, а была просто ответом на позицию Патриарха Кирилла, который публично призывал голосовать за Путина на президентских выборах. Эту же позицию обвиняемые продолжали отстаивать и после того, как им зачитали обвинительное заключение. Свою вину они отрицали, но перед верующими за свой поступок извинились.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По версии, изложенной на сайте Следственного комитета РФ, подростки, увидев полицейскую машину, открыли по ней прицельный огонь. Тогда сотрудники МВД запросили подкрепление. Дополнительные наряды, прибывшие на место, состояли из сотрудников Росгвардии (согласно последним изменениям в законодательстве, имеют право применять оружие в отношении детей, беременных женщин и инвалидов, если те оказывают вооруженное сопротивление), они блокировали дом по периметру. На видео, которое есть в интернете, видно, как Денис стреляет по полицейской машине. В момент выстрела у него возникают трудности с предохранителем, за кадром слышен чей-то голос: «Вверх!», однако не ясно, кому он мог принадлежать. Стреляли ли правоохранители в ответ? В пресс-службе Северо-Западного округа войск Росгвардии сообщили , что в ходе операции сотрудниками СОБРа огонь не открывался. Были ли переговоры? Да. Следователи сообщают, что правоохранители пытались вести переговоры в течение двух часов. Однако, по данным СМИ, ситуация осложнялась тем, что у полицейских был рупор, школьники же докричаться до них не могли, несмотря на то, что продолжали трансляцию в интернете. На слова они отвечали хаотичной стрельбой, звонки силовиков на мобильный телефон игнорировали. Социальную сеть для контакта силовики не использовали. Что говорили сами подростки? Все время, пока шла операция, Денис и Катя вели видеотрансляцию в сети интернет. В ходе этой трансляции они сетовали на то, что их почти никто не смотрит. На связь с ними вышли их друзья и случайные ровесники. При этом и Денис, и Катя явно нервничали и высказывали сомнения по поводу того, сдаваться им или нет. «Что же вас так мало?! Проголосуйте, нам сдаваться или как?», — просили подростки подписчиков. Денис также говорил, что один из силовиков дал ему «слово офицера», что не будет ничего с ними делать. На предложение собеседников прыгать с крыши, они ответили, что не могут, поскольку уже окружены. В последнем видео Катя призналась, что ей очень страшно. «Вы понимаете, если мы вернемся, жизнь уже кончена будет по сути: уголовка, проблемы с родителями, проблемы в школе», — сказала Катя.

http://pravmir.ru/shto-izvestno-o-traged...

В три года Стивену установили синдром саванта. В Западном Лондоне школе для особых детей он был замкнут и общался с окружающими только с помощью рисунков, даже не мог говорить и вместо слова “хочу есть” рисовал тарелку. С помощью бумаги воспитатели и научили его говорить. К восьми годам Стивен понял, что любит рисовать здания. В 13 лет он снялся в документальном фильме о трех одаренных аутистах «Глупые мудрецы». Зрители канала BBC не поверили в способность мальчика рисовать по памяти и тогда журналисты провели эксперимент: Стивену устроили полет на вертолете над Лондоном, и с задачей нарисовать постройки подросток справился превосходно. После этого с ним познакомился бывший президент лондонской Королевской академии искусств Хью Кассон и издатель Маргарет Хьюсон. Эти люди стали менторами Стивена, помогли ему опубликовать первый альбом рисунков. Хобби Стивена переросло в его карьеру. В 2005 после получасового путешествия на вертолете над Токио он за одну неделю на 16-метровом холсте воссоздал панораму города. В 2006 году Королева Елизавета II наградила Стивена орденом Британской империи за заслуги в области искусства. Его работы с видами разных городов — от Нью-Йорка до Мадрида — известны всему миру, заказы расписаны на год вперед, художник постоянно выкладывает на YouTube видеотрансляции создания своих панорам. Девиз жизни Стивена: «Делай то, что получается у тебя лучше всего, и никогда не останавливайся». 7. Тим Харрис, ресторатор, 31 год Тим Харрис с синдромом Дауна в 2010 году открыл в Альбукерке — крупнейшем городе штата Нью-Мексико — ресторан «Tim’s Place», который вскоре получил название самого дружелюбного в мире. Девиз ресторана «Завтраки! Ланчи! Обнимашки!» Каждого посетителя встречал хозяин ресторана Тим и одаривал улыбкой и объятием. Посетители шутили: «Фирменное блюдо этого ресторана — “Объятия Тима”». И оно действительно было в меню! В одном из интервью Тим сказал: «Я люблю обнимать своих посетителей, потому что хочу, чтобы они почувствовали здесь комфортную и дружескую атмосферу».

http://pravmir.ru/17-lyudey-s-autizmom-i...

После выступления замминистра начался собственно спектакль. Один за другим выступали чиновники, педагоги из разных регионов (кто вживую, кто по видеотрансляции), и во всех выступлениях звучало одно и то же: закон необходим, жить дальше без него нельзя, просим депутатов не затягивать с его принятием, но есть еще «кое-где у нас порой» отдельные «узкие места», которые надо расширить и углубить. Надо отдать должное сценаристам спектакля, они подошли к делу основательно, - слово давали не одним только руководителям комитетов образования субъектов Федерации (хотя они и были главными выступающими и особенно громко транслировали этот рефрен: «не затягивайте с принятием, жить без закона дальше нельзя, все озабоченности учтены, педагогическая общественность нашего региона одобряет»), среди выступавших были учитель сельской школы, директор детского садика, директор школы, студент, директор спортивной школы. Словом, должна была возникнуть видимость всенародного обсуждения. А то, что они говорят одно и то же, так законопроект лучше некуда, Министерство на славу потрудилось! Г-н Реморенко, сидя в президиуме, демонстративно не слушал выступавших, что-то набивая в своем планшете, не иначе делился хорошими новостями с читателями в Твиттере (это ведь сейчас так модно!). Видимо, он заранее знал уже содержание выступлений, а потому ему было неинтересно слушать. Нельзя сказать, чтобы выступавшие говорили не по делу. После необходимых ритуальных фраз о том, что третья версия стала явно лучше предыдущих и теперь законопроект можно принимать, они начинали говорить по-человечески каждый о своих реальных проблемах, и оказывалось, что законопроект не учитывает то одного, то другого, то третьего: то нет определения каких-то важных понятий, то не прописан механизм реализации нормы, которая повисает без этого в воздухе. К концу слушаний у меня грешным делом даже закралось подозрение: уж не выражают ли выступающие таким образом свой протест против законопроекта. Их явно чиновники Министерства «нагнули», заставили выступить с речью в поддержку законопроекта, они не смогли по разным причинам отказать, но решили таким безопасным образом (старый прием «фиги в кармане») выразить протест. Ведь, если у закона так много недоработок и недостатков, причем, в третьей версии, то как же можно назвать его хорошим, удовлетворяющим все требованиям и т.п.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/22/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010