Мчч. Вианор и Силуан - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Мчч. Вианор и Силуан Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский мученики , Силуан , Вианор Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3703

Страдание святого мученика Аполлония Святой мученик Христов Аполлоний был родом из города Сард находившегося в Лидии Когда он шел однажды в город Иконию то был схвачен и приведен к правителю этого города Переннию. На допросе он объявил себя христианином, и правитель стал принуждать его поклясться именем императора. На это святый Аполлоний сказал ему: — Не следует клясться именем смертного императора, а надлежит клясться только именем Творца и Создателя всякой твари. Посрамленный такими словами святого, Перенний пришел в гнев и повелел повесить его на дерево, после чего его подвергли продолжительным мучениям, среди которых он с усердною молитвою за верующих и с мольбою о спасении всех людей предал душу свою в руки Божии Страдание святых мучеников Вианора и Силуана Святой мученик Вианор был родом из Писидийской области За исповедание веры во Христа он схвачен был по повелению правителя города Исаврии Севириана, который стал принуждать его отречься от Христа, но он не подчинился такому требованию и за это его сперва жестоко искололи ножом, потом повесили и стали строгать и жечь раскаленными железными молотками, затем выбили ему зубы и после всего этого отрезали уши. При этих мучениях присутствовал некий Силуан и, видя терпение святого мученика, уверовал во Христа, за что ему немедленно же отрезали язык, а потом отсекли голову. Святому же Вианору просверлили еще пяты, выкололи правый глаз, содрали с головы кожу и, наконец, отсекли голову. Святые мученики Вианор и Силуан скончались вместе и предали души свои в руки Божии Страдание святых сорока пяти мучеников, пострадавших в Никополе Армянском Нечестивый царь Ликиний принятый Константином Великим в соправители и управлявший восточными странами, издал по всей своей области повеление предавать различным мукам и смерти христан, не желавших поклоняться идолам, и имущество их отнимать на перестройку городов. Когда это повеление пришло в Никополь армянский, язычники начали готовить муки и различные орудия мучения для христиан и стали многих верных брать и отводить на мучение; тогда более сорока рабов Христовых собрались и решились, не дожидаясь, пока их схватят нечестивые, самим по своей воле пойти на суд, исповедать имя Христово и отдаться на мучение. Из них главнейшие были Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, люди знаменитые и своим родом, и образованием и отличавшиеся добродетельной жизнью; они пошли все вместе к игемону армянской области и объявили, что они христиане. Игемон удивился единодушному согласию стольких людей и мужеству, с каким они по собственной воле шли на мучения, и спросил их:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Страдание святого мученика Аполлония Святой мученик Христов Аполлоний был родом из города Сард [ 1 ], находившегося в Лидии [ 2 ]. Когда он шел однажды в город Иконию [ 3 ], то был схвачен и приведен к правителю этого города Переннию. На допросе он объявил себя христианином, и правитель стал принуждать его поклясться именем императора. На это святый Аполлоний сказал ему: — Не следует клясться именем смертного императора, а надлежит клясться только именем Творца и Создателя всякой твари. Посрамленный такими словами святого, Перенний пришел в гнев и повелел повесить его на дерево, после чего его подвергли продолжительным мучениям, среди которых он с усердною молитвою за верующих и с мольбою о спасении всех людей предал душу свою в руки Божии [ 4 ]. Страдание святых мучеников Вианора и Силуана Святой мученик Вианор был родом из Писидийской области [ 1 ]. За исповедание веры во Христа он схвачен был по повелению правителя города Исаврии [ 2 ] Севириана, который стал принуждать его отречься от Христа, но он не подчинился такому требованию и за это его сперва жестоко искололи ножом, потом повесили и стали строгать и жечь раскаленными железными молотками, затем выбили ему зубы и после всего этого отрезали уши. При этих мучениях присутствовал некий Силуан и, видя терпение святого мученика, уверовал во Христа, за что ему немедленно же отрезали язык, а потом отсекли голову. Святому же Вианору просверлили еще пяты, выкололи правый глаз, содрали с головы кожу и, наконец, отсекли голову. Святые мученики Вианор и Силуан скончались вместе и предали души свои в руки Божии [ 3 ]. Страдание святых сорока пяти мучеников, пострадавших в Никополе Армянском Нечестивый царь Ликиний [ 1 ], принятый Константином Великим [ 2 ] в соправители и управлявший восточными странами, издал по всей своей области повеление предавать различным мукам и смерти христан, не желавших поклоняться идолам, и имущество их отнимать на перестройку городов. Когда это повеление пришло в Никополь армянский, язычники начали готовить муки и различные орудия мучения для христиан и стали многих верных брать и отводить на мучение; тогда более сорока рабов Христовых собрались и решились, не дожидаясь, пока их схватят нечестивые, самим по своей воле пойти на суд, исповедать имя Христово и отдаться на мучение. Из них главнейшие были Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, люди знаменитые и своим родом, и образованием и отличавшиеся добродетельной жизнью; они пошли все вместе к игемону армянской области и объявили, что они христиане. Игемон удивился единодушному согласию стольких людей и мужеству, с каким они по собственной воле шли на мучения, и спросил их:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

2) Полыновская, обретенная в пещере, заросшей полынью. 3) Чистительная, так названная потому, что имеет дар исцелять глазную болезнь. 4) Ножевая, обретенная в пустыне с висящим при ней ножом. На ней Богоматерь изображена без Младенца Иисуса и как бы молящеюся, с распростертыми руками. Иконы эти находятся на острове в монастырях. 10-е число Когда в IV веке император Ликиний открыл гонение на христиан, тогда более 40 человек христиан в Никополе, в Армении, решились идти на мучения, не дожидаясь мучителей. В числе их были: Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний и Александр, люди знатного рода и высокого образования. Они явились к начальнику и объявили себя христианами. Тот начал убеждать их оставить христианство и затем велел мучить. Их мучили сначала сильной жаждой, а потом отрубали топором члены тела один за другим и, наконец, сожгли в огне. Вместе с ними замучены были: Ианикита, Сисиний, Меней, Вирилад, Вианор и Силуан. Кости святых мучеников подавали исцеления. Мученик Аполлоний пострадал в Иконии при Декии и Валериане, был распят на кресте правителем Вареннием. Празднование положению честной ризы Господа нашего Иисуса Христа установлено было в 1625 г. Нижняя риза Господня, хитон, досталась по жребию бывшему при распятии грузинскому воину. Воин принес ризу в Грузию. Здесь сохранялась она, будучи прославляема чудесами. Когда покорил Грузию персидский шах Аббас, то нашел ризу в ризнице митрополита, в кресте, и отправил ее с другими дарами царю Михаилу Феодоровачу. Тогда посланы были из России в Грузию послы собрать сведения о ризе, но узнали только то, что ризу чествовали в Грузии и что шах достал ее оттуда. Патриарх Филарет, для открытия, действительно ли эта риза Господня, заповедал всей Москве пост и молитву и повелел носить ризу к больным. Риза исцеляла многих больных, и тогда положили ее в великолепном ковчеге в Успенском соборе и установили праздник в честь положения ее. (О ризе читать еще в житие св. Нины, 14 января). Преподобный Антоний Печерский родился в 983 г. недалеко от Чернигова, в местечке Любече.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

III. Молитвами св. Феодора, епископа Едесского, получившего премудрость от Бога, да дарует нам Господь Свою помощь в деле познания Его спасительных Заповедей. (Протоиерей Гр. Дьяченко). Десятый день Поучение 1-е. Свв. сорока пяти мучеников, иже в Никополи арменстей (О свойствах истинной ревности к правде) I. Hыhe св. Церковь празднует память свв. 45 мучеников, замученных в Никополи, – городе в Армении. Когда в IV beke император Ликиний открыл гонение на христиан, тогда более 40 человек христиан в Никополе, в Армении, решились идти на мучения, не дожидаясь мучителей. В числе их были: Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний и Александр, люди знатного рода и высокого образования. Они явились к начальнику и объявили себя христианами. Тот начал убеждать их оставить христианство и затем велел мучить. Их мучили сначала сильной жаждой, а потом отрубали топором члены тела один за другим и, наконец, сожгли в огне. Вместе с ними замучены были: Ианикита, Сисиний, Меней, Вирилад, Вианор и Силуан. Кости святых мучеников подавали исцеления. II. Великий сонм св. мучеников, ныне прославляемых св. Церковью, не может не побудить нас к подражанию себе. Нас особенно удивляет их великая ревность к св. вере Христовой, возвещавшей одну чистую истину. Подобно им и мы , братия, будем проявлять в своей жизни ревность к правде Божией , но ревность святую, достойную одобрения и подражания, свойства которой мы и укажем в нашем слабом слове. Открыто восставать против лжи и порока есть общая христианская обязанность. Все мы призваны в царство истины и добра, которые должны защищать и словом и делом. Много слышно ныне громких возгласов против неправды всякого рода; немало встречаем проповедников, ревностно преследующих злоупотребления и пороки: надлежало бы ожидать от такой ревности добрых последствий. Но нет еще этого на самом деле, главным образом потому, что в самой ревности восстающих за правду недостает той чистоты и силы, которая могла бы сделать ее благотворною. а)  Прежде всего она должна быть искренна. Обличительное слово тогда только доходит до сердца, когда идет от сердца; сила его не в искусстве, а в твердости убеждения, которое невольно чувствуют и загрубевшие во грехах души. Таково было обличительное слово Илии ревнителя и других святых, открыто говоривших правду Божию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Есть еще икона Богоматери кипрской чудотворная в селе Стромыни во Владимирской епархии, отличная по изображению от обеих предыдущих: Богоматерь изображена седящею на троне, но сторонам два ангела с ветвями в руках; пред Богоматерию коленопреклоненными изображены пр. Потамий и пр. Фотиния самаряныня. (См. Слава пресв. Владычицы кн. III. отд. стр. 70). 10     Мученики 45 в Никополи. В Деяниях св. (Jun. III. 35) полное сказание об них, которое в славянской минее сокращено из великой четьи минеи. По исследованию Болландистов они пострадали ок. 319 года. День кончины 10 июля. В Иеронимовом мартирологе перечислено из них 36 или 37 имен с означением места страдания в Александрии (?) и кроме того перечислено еще 11 пострадавших в Никополе. См. ниже приложение 2-е июля 10. Ианикит у западных Аникита, Вирилада нет.     Вианор и Силуан. Мюллер время страдания их определяет 4 веком. По месяцеслову Василия они представлены игемону Исаврии, по стишному прологу игемону Евфратесии — в славянском соединено то и другое с повреждением: игемону Исаврийского града и Партисия. Евфратисия и Партисия есть испорченное Исаврия.     Чудо Евфимии. Бароний и Тильмон сомневаются в нем. В Деяниях св. (Sept. V, 257) издатели также приходят к тому мнению, что чуда не было, потому что в Деяниях собора и у древних историков об нем не говорится. В христианском Чтении (1827 г. часть 27 стр. 36) говорится: «вероятно, оно случалось по окончании собора, как свидетельствует Кедрин (Hist. lib. 3) и Гликас (Hist. Раг. 3) во время продолжавшихся еще споров между правоверными и еретиками.» Но в Деяниях вселенского собора есть ясное указание на сие чудо; в послании к Льву папе римскому непосредственно по окончании собора отцы говорят: «действующим был Бог, а увенчавшею в чертоге собрание добропобедная Евфимия, которая, принявши от нас определение веры (τν ρον), представила его как собственное исповедание своему жениху, чрез благочестивейшего императора и Христолюбивую императрицу утишивши всякое волнение противников, укрепивши исповедание веры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

римская область в Малой Азии, была расположена на берегу Эгейского моря и граничила на востоке с Фригией, на севере — с Мисией, а на юге — с Карией. Икония находился в малоазийской римской провинции Ликаонии. святого мученика Аполлония по Мюллеру полагается в царствование императора Валериана, управлявшего римской империей с 253 г. до 259 г. Страдание святых мучеников Вианора и Силуана римская область находилась в Малой Азии в южной части ее и граничила на севере с Фригией, на востоке — с Ликаонией, на юге — с Памфилией и Ликией, а на западе — с Карией. Известна тем, что в ней проповедовал св. Апостол Павел во время первого своего благовестнического путешествия и в некоторых городах ее основал первые в Малой Азии христианские церкви. Исаврия находился в малоазийской римской провинции Ликаония, близ границы ее с Писидией, у верховьев реки Каликадна. (Мюллер и преосвященный Сергий), что святые мученики Вианор и Силуан скончались во время гонения на христиан при Диоклитиане, в начале IV века. Страдание святых сорока пяти мучеников, пострадавших в Никополе Армянском Ликиний управлял восточной половиной римской империи с 307 г. по 324 г. ( < < back) Великий управлял римской империей с 306 г. по 337 г. ( < < back) бог врачевания. ( < < back) заметить, что древние греки наделяли своих богов не только положительными, но и отрицательными качествами. Древнегреческая мифология усвояла многим богам страсть к преступлениям разного рода, в особенности — против нравственности. Это и имеет в виду святой Леонтий, рассуждая с игемоном. ( < < back) ветхозаветный праведник, мужественно выдержавший тяжелое, посланное ему Богом, испытание. История его жизни изложена в библейской книге его имени. Память его празднуется св. Церковью 6 мая. ( < < back) св. пророка и Предтечи Господня Иоанна празднуется 23 сентября, 24 июня, 29 августа и в другие дни. ( < < back) св. первомученика Стефана совершается 27 декабря и в др. дни. ( < < back) св. первоверховного Апостола Петра совершается 29 июня. ( < < back)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

16. Нееман велик не у Господа, но у господина своего, то есть он был одним из вельмож у царя Сирского. Итак, вникай в Писание с точностью, и в нем самом обрящешь разрешение вопроса. Каноническое Послание Второе. Предисловие Давно написав ответы на вопрошения, предложенные мне от твоего благочестия, не послал я сего писания, быв удержан, отчасти болезнью, продолжительною и опасною, отчасти же недостатком служащих. Ибо немного у нас людей и знающих путь, и готовых на таковые послушания. Посему, узнав причины замедления, дай нам прощение в оном. Удивился же я твоей любви к учению, и вместе с тем твоему смиренномудрию. Ибо ты хочешь учиться, когда тебе вверен чин учащего, и притом учиться от нас, когда у нас нет ничего великого, в отношении к познанию. Однако, поскольку ты, ради страха Божия, не отрекаешься творить дело, которое нелегко соделалось бы от другого, то должны и мы твоему расположению и благому тщанию споспешествовать, даже всеусильно. 17. Вопрошал ты нас о пресвитере Вианоре, может ли он принят быть в клир после данной им клятвы? Помню, что для Антиохийского клира уже изложил я некое общее определение о всех, клявшихся вместе с ним, то есть; да устраняются они от всенародных собраний, частным образом же, да действуют пресвитерски. Сим самым и ему дается разрешение для его служения, потому что священство его не в Антиохии, но в Иконии, которую, как ты нам писал, он избрал для жительства вместо Антиохии. Итак, может принят быть оный муж, только твое благочестие да востребует от него раскаяния в поползновенности к клятве, которую он дал человеку неверному, не возмогши понести беспокойства от оного малого бедствия. Св. Василий дает разъяснение по частному случаю. Пресвитер Вианор по изъяснению Зонары был в числе других клириков, которые поддались давлению некоего антиохийского вельможи, угрозами заставившего их поклясться, что они не будут исполнять священнической службы. Пресвитер Вианор раскаивался в этом и, прибыв в Иконию, просил и принятии его в клир после покаяния, а относительно антиохийских клириков допускает совершение ими служений келейно, а не явно, чтобы не смущать знавших о их клятве. Это является особым исключением, ибо вообще 58 пр. Лаодикийского Собора запрещает не только пресвитерам, но и епископам совершать литургию келейно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не одни только языческие, но и легкомысленные клятвы воспрещались христианам правилами церковными. Такое воспрещение читается в канонических правилах св. Василия Великого . Святитель рассуждает так (Прав 29): «Начальников, кленущихся зло сотворити подчинённым, весьма нежно врачевати. Врачевание же их двоякое: едино, учити их, да не клянутся поспешно; другое же, да не остаются при злых намерениях,. Посему:, аще кто уловлен клятвою к соделанию зла другому: то да принесёт покаяние в дерзости клятвы, но предлогом благоговения к клятве да не утверждает себя в злобе». Когда правило остерегает давать клятву поспешно, в тоже время научает давать её неспешно, обдуманно, по благословной вине, во вред ближнему измышленной, закон оставляет неприкосновенною силу клятвы, к цели доброй, ко благу ближнего направленной. Призывая грешника к покаянию в клятве дерзкой, закон предполагает безгрешною клятву, в страхе Божием произносимую. Он даже утверждает священную важность её, ибо предлог благоговения к клятве чистой признаёт побуждением к исполнению её, вместе как клятву нечистую поставляет недостойную, чтобы к ней благоговели и её исполняли. Смысл правила тот, чтобы клятва, сама в себе средство доброе, не служила для худых целей. Ту же имеет силу против клятвы безрассудной 17 правило св. Василия Великого , по вопросу о пресвитере Вианоре: Может ли он принят быть в клир, после данной им клятвы? Пресвитер этот вместе с другими некоторыми священнослужителями в Антиохии терпели притеснения от вельможи язычника, который. Не терпя их, взял наконец с них клятву, что они оставят свои места. Вианор, сдержав клятву, удалился к епископу Амфилохию и просил себе места в иконийской епархии. Амфилохий иконийский усомнившись, принять его, спрашивал наставления у св. Василия Великого . Сей Святитель, дав прежде дозволение всем, поклявшимся с Вианором, действовать пресвитерская, и повеление удаляться от народных собраний, разрешил и этому пресвитеру священнодействие, « Токмо да востребуется от него раскаяние в поползновенности к клятве, которую он дал человеку неверному, не возмогши понести беспокойства от малого бедствия». Снова осуждается только поползновенность к клятве странной и неуместной. Но если бы никакая клятва не была дозволительна, тогда не могла бы быть извинена такая клятва, в которой видна неверность к долгу священнослужительскому, по причине малого бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

А в 17-м правиле (того же святого отца) сие разъяснено: какой-то неверный, получивший начальство над Антиохийцами, устрашив угрозами некоторых из тамошних священников, насилием и принуждением довел до того, что они дали клятву оставить священство; один из сих, некто по имени Вианор, переселился в Иконию; - о нем Василий Великий на вопрос божественного Амфилохия и говорит, что я изложил общее определение и правило о всех пресвитерах, давших клятву в Антиохии, чтобы они устранялись от общих собраний, но частным образом совершали свойственное пресвитерам, дабы не сделались виновниками соблазна для тех, которые видели бы их священнодействующими после клятвы [Объяснение причины - из Зонары. Сн. Вальсамон.]. А сему Вианору тем более предоставляет право служения (святый отец), что он намерен священнодействовать не в Антиохии, а в Иконии. Итак он может быть принят: " Токмо твое благочестие да востребует от него раскаяние в поползновенности к клятве, которую он дал человеку неверному, не возмогши понести беспокойство от онаго малого бедствия " . Но в 64-м правиле - клятвопреступников из мирян неопределенно удаляет (тот же святый отец) от святых Таин на десятилетие; а в 82-м, употребив разделение, тех, которые по принуждению и насилию нарушили клятву, определил (св. отец) принимать после шестилетнего срока, а тех, которые без принуждения изменили своей вере (ибо клятвопреступление есть отречение от Бога), после одиннадцатого года удостаивает божественного причастия, если покажут достойное покаяние. Но таковым епитимиям подлежат те, которые добровольно посредством исповеди торжественно обнаружили грех и испросили врачевание, но не те, которые оказались клятвопреступниками по обличениям других: сии последние, кроме денежной пени, подвергаются большему наказанию и от Церкви; ибо обличение, как много раз сказано, удвояет тяжесть греха, подобно как и раскаяние смягчает строгость наказания [VI Всел. 102; Гр. Нис. 2, 3, 4, 5; Вас. Велик. 34, 84, 74.]. Грех клятвопреступления многообразен, а потому не легко и врачуется: ибо иначе врачуется тот, кто клялся по легкомыслию и нарушил клятву; иначе, кто (клялся) по принуждению; иначе, нежели сии, тот, кто раскаялся; иначе, кто клялся для предотвращения какой-нибудь опасности; а куда ты отнесешь того, кто сделал сие по коварству? А где должен быть вчинен нарушивший клятву, сделанную для чего-нибудь шуточного или дурного? А кто нарушил телесную клятву [Телесною клятвою называется та, когда кто клянется своею головою, глазами, здоровьем и т. под. Прав. Св. Отец с толкованиями Изд. Моск. Общ. Любит. Духов. Просвещ. М. 1884 г. стр.373, прим.], а кто письменную: чего должен ожидать относительно сих? Итак, должно тщательно исследовать подобные случаи и по силе врачевать [Почти буквально по Вальсамону.].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/951/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010