Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Взыскание Погибших Волжская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших Волжская Эта икона писалась в Оптиной пустыни иконописцем Ириной по благословению известного духовника Свято-Введенской Оптиной пустыни игумена Антония (Гаврилова). Далее следует фрагмент статьи, написанной Антоном Жоголевым в 2001 году. Людмиле Зыряновой, потомственной астраханке, еще в середине 80-х годов в сонном видении предстала эта икона: на волжском берегу в районе Астрахани (недалеко от моста через реку) она увидела Божию Матерь с Младенцем Христом на руках, а возле нее стоял неизвестный отрок в монашеском облачении. Кто он, Людмила не знала. Потом это видение повторилось. Она запомнила его на всю жизнь - до мельчайших деталей. До речного кустарника возле стоп Пречистой Девы, до пряди Ее волос, спадавшей на одежду. И только по-прежнему оставалось тайной, что за мальчик-монах стоял рядом с ней... Прошли годы. Людмила за это время нашла дорогу к православному храму. Стала служить псаломщицей в возрождающейся Князе-Владимирской церкви Астрахани, начала петь свои дивные песни о вере, [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Взыскание Погибших Волжская Молитва ко Пресвятой Богородице и ко Святому Отроку Боголепу - икона Царице Небесной " Волжская " . О, Пречистая Дева Богородице, Владычице, и ты, Святый Отроче Боголепе! Воззрите на скорбь народов, живущих на берегах волжских. Просветите тьму погибельную[...]

http://pravicon.com/icon-580

Иез.36:34 . и земля погибшая возделается вместо того, яко погублена бысть пред очима всякаго мимоходящаго. Когда, говорит Бог, дарую вам оставление грехов и прощением соделаю вас чистыми, тогда и городам дам здания и земле – насаждение, и вместо прежнего запустения, какое видели все мимоходящие, будет она населена. Иез.36:35 . И рекут: земля оная погибшая бысть яко вертоград сладости, и гради опустевшии и разорении и раскопании, забралы утверждении сташа. Как прежде у всех в устах было твое запустение, так теперь соделаешься пресловутою и всех будешь приводить в удивление, потому что пустынная земля твоя уподобится раю сладости, и ненаселенные и разоренные города оградятся крепкими стенами. Иез.36:36 . И уразумеют языцы, елицы останутся окрест вас, яко Аз Господь, возградих разоренныя, и насадих погубленныя: Аз Господь глаголах, и сотворю. Соседственные народы дознают, что Мною ниспосланы и прежние горестные события и настоящие радостные, и подтверждением сказанного служит достоверность Изрекшего: «Аз Господь глаголах, и сотворю», потому что, как Владыка, у которого есть силы сделать, что сказал, то и приведу в исполнение. Иез.36:37 . Сия глаголет Адонаи Господь: се еще взыскан буду дому Израилеву, еже сотворити им. Вместо «взыскан буду» Симмах перевел: «обрящуся» 22 . К прежним благодеяниям присовокуплю и это, и удостою их призвания. И умножу их, яко овцы святыя. Поскольку, как овец, принял Я их под свое попечение, то буду прилагать о них пастырскую заботливость. Иез.36:38 . Яко овцы Иерусалимли в праздниках его, тако будут гради опустевшии полни овец и людей, и уразумеют, яко Аз Господь. Как прежде осады Иерусалим во время великих своих праздников был наполняем овцами, так все их города наполню людьми, овцами и другими благами, и из самых событий дознают, что Я Господь, и Бог Который убиет и оживотворит, поразит и исцелит ( Втор. 32, 39 ). Посему, зная и благость, и могущество нашего Владыки, возлюбим Его по причине благости и убоимся по причине могущества, чтобы, и любя и боясь, соделаться нам хранителями Его заповедей и сподобиться обетованных благ о Христе Иисусе, Господе нашем. С Ним Отцу слава и со Святым Духом, во веки веков! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Исходя из ответа от 25.09.2020 г. моему сыну за подписью начальника второго отдела управления по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры РФ Ульянова А.С., в Ростовской области в отношении физического лица – начальника ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России Пачганова А.С. уже возбуждено административное производство и взыскан административный штраф в размере 2000 рублей, а в отношении юридического лица МСЧ-61 ФСИН России взыскан административный штраф в размере 50000 рублей за незаконное помещение моего сына в психоневрологическое отделение филиала ФК ЛПУ МОТБ-19 ГУ ФСИН России по Ростовской области, в городе Ростове-на-Дону, вместо положенного ему пребывания в терапевтическом отделении того же учреждения. [См. наиболее показательные фрагменты ответа ниже]. В настоящее время вместе со стороной защиты решается вопрос о возбуждении уголовного судопроизводства в отношении вышеуказанного должностного лица и главного врача того учреждения Мкртчян Т.Р. в соответствии со ст. 128 УК РФ («Незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях»). Ранее мой сын, Каклюгин Николай Владимирович неоднократно обращался через запросы на депутатов Государственной Думы по своему незаконному помещению в психиатрический стационар к директору ФСИН России. В том числе, см. его обращение к директору ФСИН России через депутата Госдумы ФС РФ С.А. Шаргунова в части 1 статьи « Духовный вирус токсичнее телесног о», и через депутата Госдумы ФС РФ Поклонскую Н.В., см. здесь. http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=9372 В них он сообщал о том, что его пытаются назвать психически больным человеком. Так происходило во время его пребывания в учреждениях, подконтрольных ГУ ФСИН России по Ростовской области. К сожалению, ситуация с фальсификацией медицинской документации, связанной с диагностическими и лечебными мероприятиями в отношении моего сына имеет место быть и на территории Краснодарского края, куда он был этапирован по месту прописки в соответствующее учреждение, подведомственное УФСИН России по данному региону.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/30/...

Начало 1880-х гг. ознаменовалось организацией целого ряда аболиционистских кружков и обществ «для защиты женщин и для поднятия нравственности». Постепенно аналогичная идея начала серьёзно волновать и умы представителей казанского общества, что и вылилось в итоге в создание ОЗНЖ. «Отголоски аболиционистского движения достигли и до России и не пропали бесследно, - писал В.К.Никольский. - [...] По свидетельству покойного доктора [В.П.]Окорокова, первым против регламентированной проституции и домов терпимости выступил наш казанец, бывший проф[ессор] Харьковск[ого] университета А.И.Якобий, к нему примкнул професс[ор]-сифилитолог Киевского универс[итета] [М.И.]Стуковенков, в Полтаве и Риге д[окто]ра [Д.Д.]Ахшарумов и Никольский, а затем на втором пироговском съезде д[окто]р [В.П.]Окороков. В конце восьмидесятых годов появилось творение нашего великого писателя Л.Н.Толстого «Крейцерова соната», которая произвела сильное впечатление на всё русское общество и читалась нарасхват. [...] Вскоре после «Крейцеровой сонаты» появилась известная брошюра д[окто]ра [В.П.]Окорокова, которая несомненно оставила глубокий след на русском обществе. [...] В Казани она вызвала много толков, главным образом среди молодёжи, и обсуждению её было посвящено немало вечеров, причём, наиболее экспансивные читатели не довольствовались пассивною ролью печальников горькой судьбы несчастных девушек, попавших в притоны, а мечтали о их спасении и действительно шли спасать их, брали из притонов, тратили на них последние гроши, заработанные уроками или перепиской. [...] В это время, в 1897 г., с горячей проповедью о реальной помощи, более существенной, чем пассивное сострадание, выступил А.Н.Баранов. В ряде беллетристических очерков, напечатанных в «Камско-Волжск[ом] Крае» и доступных более широким слоям читателей, чем брошюра покойного д[окто]ра [В.Н.]Окорокова и специальных работ по трактуемому вопросу, [А.Н.]Баранов нарисовал горькую жизнь жертв общественного темперамента и причины их падения, и ту охоту, которую устраивают на девушек «любители клубничных развлечений» - в большинстве случаев почтенные старички или представители золотой молодёжи.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Без нас (или не спросясь нас) и солнышко не подымется! не взойдет. Солнышко обогреет, и туман подымется или падет. Лень подняться да дверь притворить! привстать. Вся волость поднялась, встала, возмутилась. Тесто поднялось, взошло, вспучилось, бродит, заквасилось. Такой шум поднялся, что нельзя было расслышать ни слова. Разоренному подняться трудно, оправиться, Занавес подымается. У меня руки на такое дело не подымаются. Волос дыбом поднялся, от ужаса. Наш больной чай не подымется, не будет жив. Он подымается на хитрости, на штуки. Сало поднялось, вздорожало. Табор поднялся, тронулся в путь. Подняться под парусами, привести, держать круче, ближе к ветру. Поднимемся ли мы с зтим молоком? яросл. станет ли его, обойдемся ли. С чего он поднялся на тебя? в сердцах накинулся. Турок поднялся, идет воевать. Что ты поднявшись ходишь! подоткнув платье, юбку. Подымешься (мыслями, духом), голова кружится; опустишься, дух захватывает! Сказал сухо: подымайся под самое ухо! Коли гость рано подымается, так ночует. Подниманье, подыманье длит. поднятие, подъятие окончат. поднимка ж. подым м. подымь ж. подъем м. или подъёмка ж. об. действ. по глаг. При поднятии паруса зашибло человека реем. Пойдем на подъем колокола. Бери подъёмом, подымай, не тащи. В подъем, вподъем кому, под силу. Не в подъем человеку врет! Подъём, сборы в путь, в дорогу; переезд в другой дом вообще выезд или сборы к чему; выступленье войска в поход, съемка с привала, с ночлега. Подъем бьют, сбор, барабанный бой. Он легок на подъем, короткие сборы, всегда готов. Снаряд для поднятия тяжестей; рычаг, стяг; жеравец; домкрат. Подъем ноги, заплюсна, высокая часть лапы, сгиба, под голенью. Сапоги в подъеме жмут. Ухват, рогач, влад. Подъём, подъемная снасть, или подъемна сущ. ж. волжск, снасть на судах, для подъема и спуска рея, паруса; дрок (дрочить), а морск. фал. Подъем, сиб. кладка, деньги на стол, столовые, окуп жениха за невесту, на стол, пир и на снаряженья ее. Отлогая возвышенность, противопол. спуск. Тут, от ремки, подъем крутенек.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Вопрос о самоистреблении неоднократно занимал любознательность исследователей. Первые историки раскола протоиерей Иоаннов и митрополит Макарий говорят на этот счет очень кратко. По словам Иоаннова, раскольники считают самоистребление «мученичеством» (стр. 106); по словам Макария, они называли самосожжение «огненным крещением» и видели в нем средство «спасать себя от гонений антихриста» (стр. 242). От последних тридцати восьми лет мы имеем взгляды следующих авторов: П. И. Мельникова – «Север. Пчела» 1860, 170; проф. И. Добротворского – «Прав. Соб.», 1861, I, 421–43; Г. Есипова – «Ист. Выгов. пустыни», Спб. 1862, стр. 5–7 и «Отеч. Зап.» 1863, 2; проф. И. Ф. Нильского – «Хр. Чт.», 1862, II, 99–110; проф. Ф. Г. Елеонского – «Сост. раск. при Петре I», Спб. 1864, стр. 82–99; В. Андреева – «Раск. и его значение» Спб. 1870, стр. 263–5, 377–9; Н. И. Костомарова – «Истор. моногр.», XII, 377–9; проф. Н. Загоскина – «Литер. Сбор. Волжск. Вестн.», Каз. 1884, вып. I, стр. 165–204; А. Пыпина «Свод. старообр. синодик.», Спб. 1883, стр. 47–58; А. Пругавина – «Русск. Мысль», 1885, кн. 1, 2, 7; X. Лопарева – «Отразит. писание», Спб. 1895, стр. 03–06; проф. В. О. Ключевского – «Богосл. Вест.» 1896, кн. 3, стр. 490–9; проф. А. И. Сикорского – «Эпидемические вольные смерти и смертоубийства в Терновских хуторах», Киев, 1897; проф. В. М. Бехтерева – «Роль внушения в общественной жизни», Спб. 1898. 928 Все перечисленные исследователи и писатели пытались определить сущность и причины самоистребления в расколе, некоторые же из них вместе с тем имели целью дать и самый более или менее полный перечень случаев самоистребления. Эта последняя цель не входила в нашу задачу, но для нас было необходимо указать случаи первоначальные, применительно к вопросу о распространении самоистребления в разных центрах, и, затем, наиболее характерные последующего времени. Вопрос о внутренней, по поводу самоистребления, борьбе в расколе, составляющий существенную часть нашего исследования, доселе еще не был затронут. Таким образом, мы можем говорить о литературе предмета лишь постольку, поскольку она касалась разъяснения внутренних мотивов самоистребления. Иногда здесь подходили к решению вопроса близко, иногда и решали его по существу верно, но и в этих случаях обнаруживался тот пробел, что недоставало исторической для вывода подкладки. Впрочем, до 1895 года, когда было открыто «Отразительное писание о самоубийственных смертях», исследователям ничего не было известно о первоначальном зарождении самоистребления; нам же удалось найти данные и для разъяснения этого первого момента рассматриваемого явления. В общем, высказанные доселе взгляды на предмет оказываются далеко не одинаковыми, что и понятно, так как не одинаковы и точки зрения, из которых они выходят.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Ни одного счастливого богатого папы не встретила за время своей практики. У молодых и, казалось бы, очень благополучных мужчин такие тоскливые глаза, как у старых собак… А уж какой ад иногда там бывает для ребенка, об этом лучше не рассказывать: многое видят, слышат и переживают дети в этих «благополучных» семьях… — И все равно Вам скажут, что ад бывает не только в богатых семьях, что государство должно обеспечить женщине возможность иметь детей… — Все правильно. Но и женщина должна перестроить свою иерархию ценностей. Что делать народу, если ему не везет с властью? Вымирать? Казалось бы, мы хотим жить и поэтому… не рожаем детей. На самом деле это — не жизнь, это — вымирание. Людям важно понять, что у них поврежден инстинкт самосохранения. Его тактическая часть «Мне надо сегодня поесть, попить и лечь спать в теплую постель» непропорционально велика по сравнению со стратегической. Люди лишились элементарной способности посмотреть на шаг вперед. Иногда мамы говорят: «Это что же, я для государства должна рожать?!». Да нет, не для государства. Кто же вам в старости стакан воды подаст?.. Хотя и для государства тоже — кто его будет защищать? — Выход один — рожать детей? — Рожать столько детей, сколько дает Бог. И уповать на Бога, и молиться Ему и Божией Матери. …Вспоминаю свой визит в Марийскую Республику, в город Волжск. Побывала в гостях у благочинного. Крохотный деревянный домик, встречает матушка, похожая на подростка. Я думала сначала, что это ребенок, но оказалось — жена и мать семерых детей. А восьмая девочка была взята в эту семью на воспитание от матери-убийцы. Они ели только пироги с капустой, которые сами готовили. Но какие счастливые там дети! Какие воспитанные! И какая благодать преизобилует в этом доме! Таких семей знаю много… — Ирина Яковлевна, а как правильно воспитывать ребенка? Каковы сегодня типичные ошибки семейного воспитания? — Прежде всего — боязнь делать детям замечания, боязнь их наказывать, так называемые партнерские отношения с детьми, которые сейчас вошли в моду. Боязнь так называемого давления. Думаю, последнее слово специально внедрено в нашу жизнь, чтобы мы не могли нормальных детей воспитывать. Слово «давление» вызывает отрицательные ассоциации, а человеку не хочется быть плохим, особенно по отношению к детям. Он хочет, чтобы ребенок его любил. И сейчас взрослым внушают, что если они будут давить на ребенка, он не будет их любить, отношения с ним испортятся. Однако если разобраться, то настоящее воспитание — это сплошное давление. Только оно должно быть умным, любовным.

http://pravoslavie.ru/38320.html

А чего стоят реплики из той же статьи: «Сейчас силовики активно взялись за семью Павла. По данным, полученным из собственного источника «КП», отца парня возили на проведение ДНК-анализа в Казань. Их младший сын, узнав о том, что старшего брата подозревают в подрыве в Волгограде, примчался в Волжск и сейчас вместе с родителями ждет вестей...»? Так и хочется ответить: «Ваши источники говорят неправду!» ДНК-анализ действительно был. Образец слюны брали у обоих родителей, то есть у нас, одновременно и в Волжске. Все остальное ложь и пустые домыслы. Как, впрочем, и слова о младшем сыне. Он приехал к нам еще до взрывов в Волгограде, двадцать первого декабря. Сохранился билет, если угодно. Во всей этой неразберихе и голословных обвинениях жить непросто. Спасибо соседям – жителям нашего дома, которые после первых сообщений в СМИ о причастности к взрыву в Волгограде Павла, зная моего сына и нашу семью, не поверили этому и переживали до слез. Спасибо «Российской газете», опубликовавшей 1 января 2014 года сообщение об исключении сына из числа подозреваемых. 3 января к нам тактично обратился корреспондент одной из британских газет. Я открыл ему дверь и рассказал о прессинге, лжи в СМИ и о том, что «Комсомолка» своими измышлениями и публикацией недостоверной информации доводит меня до мыслей о самоубийстве. Потому что жить в маленьком городке, где все друг друга знают, читают центральные газеты, и уверены в их непогрешимой истине (ведь это же СМИ федерального значения!), в том числе и относительно Павла, сложно. Журналисты меняют смысл моих высказываний по своему усмотрению, пытаются сделать сенсацию на нашем горе. Мы постепенно теряем веру в правдивость и справедливость высказываний в средствах массовой информации. Что касается непосредственно взрыва в Волгограде, мы вместе со всей страной скорбим по погибшим в терактах и желаем раненым скорейшего выздоровления. Не поддерживаем последних убеждении Павла, осуждаем их. Знаем, что он заблуждается. Спецслужбы заявляют, что никакой «крови» на нем «не числится», он не участвовал в вылазках, боевых операциях и т. п. Нам очень хочется, чтобы Павел одумался и вернулся к нормальной жизни. Пока есть такая возможность. Ведь сейчас ему грозит, согласно статье 208 Уголовного кодекса Российской Федерации «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем», наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет. А при условии добровольной сдачи властям – освобождение от уголовной ответственности, если в действиях не содержится иного состава преступления. Мы очень надеемся, что он не причинит никому вреда, снова станет на путь истинный и вернется домой. Ведь настоящая его семья здесь, а не там, в лесах Дагестана» 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

И.А. Кюршунова Сокращения названий говоров, языков алт. – алтайский амур. – амурский англ. – английский араб. – арабский арх.– архангельский астрах. – астраханский баб. – бабаевский говор (волог.) балкар. – балкарский бар. – барабинский (татар.) барнаул. – барнаульский бат. – батецкий (новг.) беж. – бежецкий (твер.) беле. – белгородский бел оз. – белозерский (волог.) белом. – беломорский (Карелия) белорус. – белорусский бердян. – бердянский бокс. – бокситогорский (ленингр.) болг. – болгарский брян. – брянский бурят. – бурятский в.-луж. – верхнелужицкий валд. – валдайский вашк. – вашкинский (волог.) великолук. – великолукский венг. – венгерский вепс. – вепсский ветл. – ветлужский витеб. – витебский влад. – владимирский водск. – водский волжск.волжский волог. – вологодский волос. – волосовский (ленингр.) волх. – волховский (ленингр.) волын. – волынский ворон. – воронежский вост. – восточный вост.-казах. – восточноказахский вост.-русск.– восточнорусский вост.-слав.– восточнославянский выт. – вытегорский выт.волог. – вытегорские говоры Вологодской обл. выт.олон. – вытегорские говоры Олонецкой губ. вят. – вятский герм. – германский гомел. – гомельский горьк. – горьковский греч. – греческий гроднен. – гродненский д.-в.-н. – древневерхненемецкий донск. – донской др.-вепс. – древневепсский др.-датск. – древнедатский др.-евр. – древнееврейский др.-инд. – древнеиндийский др.-исл. – древнеисландский др.-нем. – древненемецкий др.-прус. – древнепрусский др.-польск.– древнепольский др.-русск. – древнерусский др.-сканд.– древнескандинавский др.-слав. – древнеславянский др.-тюрк. – древнетюркский енис. – енисейский забайк. – забайкальский заон. – заонежские говоры Карелии (села Толвуя, Шуньга, Великая Нива, Великая Губа, Кузаранда и др.) зап. – западный зап.-брян. – западнобрянский зап.-русск.– западнорусский зап.-укр. – западноукраинский заурал. – зауральский и.-е.– индоевропейский иван. – ивановский иркут. – иркутский иссык.-кульск. – иссык-кульский кад. – кадниковский (волог.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

120 Свидетельство о таком настроении можно видеть в речи Э. Золя на банкете франц. студент. в 1893 г. (Речь напечатана была почти во всех газетах.). См. также «Русск. Мысль» 1883 г, «Петерб. письма». 124 Бекетов: «Нравственность и естествознание». Стр. 36, 41, 49, 53, 54. См. еще сочинения; Оле-Ляпруне: «Ценность жизни». Друмонд: «Эволюция и прогресс человека». Его же: «Естеств. закон в духовном мире». «Из дневника Амиеля», «Сев. Вестн.», 1894г., кн. 2, стр. 147 и кн. 3, стр. 265. Сабатье: «Бессмертие с точки зрения эволющии». Его же «Жизнь и смерть». 126 Речь на молебне по случаю исполнившегося двадцатипятилетия деятельности Тифлисского Окружного Правления Императорского Российского Общества спасения на водах 28-го февраля 1899 года. 127 Молебен был совершен под открытым небом, на берегу р. Куры, в самом опасном месте ее течения, где стоит спасательная станция Общества. 128 Слово в Великий пяток, пред Плащаницей при сборе пожертвований в пользу детей-школьников местностей, пострадавших от неурожая, 16-го апреля 1899 года. Сказано в домовой церкви 1-й Тифлисской женской гимназии в присутствии Попечителя округа, учащих и учащихся. 129 Письмо о. Ивановского в «Волжск, Вестн.», «Неделя», в «Церк. Вестн.» и друг., в за март 1899 г. 131 Служащие гимназии собрали по подписке в своей среде 500 рублей и оставили в пользу голодающих. 133 Слово в неделю о самарянке при сборе пожертвований в пользу голодающих крестьян Поволжских губерний, 16 мая 1899 года; сказано в церкви 1 Тифл. женск. гимназии. 134 По обычаю, установившемуся в гимназической церкви, вместо запричастного стиха читается Слово Божие, в настоящий воскресный день читалось: 1 Кор., гл. XVI и 2 Кор., гл. VIII и IX. 135 Раньше были единичные случаи обращений такого рода (Корнилий) и притом обращений так называемых прозелитов еврейских. (См. Деян гл. X.) 137 Мнение Сенеки, Квинтиллиана. У последнего есть фраза: «неужели ты так опустился, чтобы с жалостью относиться к бедному?» «Человек для человека – волк», говорит Плавт. Он же высказывает мнение, что «если телосложение рабочего недостаточно крепко, то врач без смущения может оставить его, так как рабочий уже бесполезен для своего ремесла», наконец, он прямо «не советует давать голодному есть и пить», – жестокая мораль! См. Фаррар: «Первые дни христианства», отр, 122–123.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010