Л   Лаван • Лазарь • Лаис • Ламех • Лань • Лаодикия • Лапидоф • Ласем • Лесея • Ласточка • Латы • Лахис • Лахмий • Лаша • Левиты • Левит • Левиафан • Левий • Левона • Лев • Легион • Лемуил • Лен • Лепешка пресная • Лепта • Летопись • Летопись царей Израильских • Летопись царей Иудейских • Летучая мышь • Лехи • Леший • Лжехристы • Либертинцы • Ливан • Ливия • Ливна • Лидда • Лидия • Ликаония • Ликия • Лилия • Лин • Лисаний • Лисицы • Листра • Лия • Лифостратон • Лоамми • Лог • Лод • Лодевар • Ложе • Лоида • Локоть • Лоно • Лопата и веяло • Лотан • Лоток • Лот • Лошадь • Лорухама • Лошак • Луд • Лудим • Луз • Лук • Лука • Луна • Лунатик • Лухит • Луций М   Мааха • Мааф • Магдала • Магог • Магер-шелал-хаш-без • Магор-Миссавив • Мадиан • Мадианитяне • Мадий • Мадмена • Маинан • Македония • Макед • Маккавеи • Малахия • Малелеил • Малхом • Малх • Мальта • Маммон • Мамре • Манаил • Манассия • Мандрагоровые яблоки • Манна • Маней • Маон • Мара • Маран-афа • Мардохей • Мареша • Мариамь • Мария • Марк • Марфа • Маслина • Масло • Масса • Массифа • Масть • Матанна • Маттафай • Маттафий • Мать • Матфания • Матфан • Матфат • Матфей • Матфий • Махалафа • Маханаим • Махир • Махлон • Махол • Мафусаил • Маш • Меа • Меара • Меггиддон • Медан • Медведь • Медева • Мед • Медная подстава • Медное море • Медный жертвенник • Медный змей • Медь • Межа • Мелеай • Мелит • Мелхиседек • Мелхий • Мелхола • Мель • Мемфивосфей • Мемфис • Менаим • Мене, мене, текел, упарсин • Мени • Меонним дуб • Меновщик • Мера • Мерари • Меред • Мерзость • Мерибаал • Мерива • Меркурий • Мерова • Меродах • Меродах Валадан • Мероз • Мером • Мерра • Мертвецы • Мертвое море • Меса • Месопотамия • Мессия • Месяцы • Меунитяне • Мефег-Гаамма • Мехола • Мехи • Меч • Меша • Мешальное жито • Мешех • Мешуллемеф • Мигдал-Гад • Мигдал-Ел • Мигдол • Мигрон • Мидийцы • Милит • Милка • Милло • Милхом • Мина • Миндальное дерево • Миниф • Минийцы • Мира • Мирт • Мисаил • Масах • Мисрефор-Маим • Мисия • Митилина • Миха • Михаил • Михаиль • Михей • Михмас • Мицпа • Мицраим • Мицфа • Мишал • Мишпат • Мшипат • Мнасон • Моавитяне • Моав • Могила • Могила Давида • Модад • Можжевеловый куст • Можжевельник • Мозер • Моисей • Молада • Молитва • Молоко • Молотьба • Молох • Моль • Монета • Море • Морешеф-Геф • Мория • Мосероф • Моф • Мрак • Мрамор • Мститель за кровь • Мудрецы • Мужеложство • Муж Божий • Музыка • Мул • Муравьи • Муха • Мытарь • Мышь • Мясо • Мята

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5.  Потом о признаваемом ими Пределе, который называют и еще многими именами, утверждают, что у него две деятельности: скрепляющая и разделительная; и поколику он дает крепость и опору, он есть Крест, а поколику разделяет и разграничивает, есть Предел. И Спаситель, говорят, указал на деятельности Предела: и во–первых на скрепляющую в словах: «кто не несет креста своего, и не идет за Мною, не может сделаться учеником Моим» (Лк. 14:27); и: «взяв крест, последуй за Мною» (Мк. 10:21); а на разделительную в словах: «Я не пришел принести мир, но меч» (Мф. 10:34). И Иоанн, говорят, объявил то же самое, сказав: «лопата в руках Его, и очистит гумно, и соберет пшеницу в житницу Свою: солому же сожжет огнем негасимым» (Лк. 3:17), и этим показал деятельность Предела. Ибо лопата, по толкованию их, есть Крест, который притом истребляет все вещественное, как огонь солому, а спасаемых очищает, как веяло пшеницу. И сам апостол Павел, говорят, упоминает о сем кресте таким образом: «слово крестное для погибающих есть безумие, а спасаемым нам сила Божия» (1 Кор. 1:18); и еще: «мне же да не будет хвалиться ни о чем, разве только о кресте Иисуса: которым мне мир распялся, и я миру» (Гал. 6:14). 6.  Так говорят они о своей Плироме и об образовании вселенной, усиливаясь приспособить прекрасные изречения к худым выдумкам своим. И при помощи превратного истолкования и неблагомеренного изъяснения они пытаются составить в свою пользу доказательства не только из евангельских и апостольских слов, но и из закона и пророков. Так как в них содержится много притчей и иносказаний, которые по обоюдности могут посредством изъяснения быть относимы ко многому; то они, иногда с великим насилием и хитро, приспособляют их к своему вымыслу, и тем пленяют и отводят от истины тех, которые не твердо веруют во единого Бога Отца Вседержителя и во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия. Гл. IV. Ахамоф и происхождение видимого мира. А о том, что вне Плиромы, говорят они следующее: Помышление горней Премудрости, которое называют также Ахамоф, отделившись вместе со страстью от Плиромы, говорят, по необходимости сильно воскипело в местах тьмы и пустоты: ибо оно стало вне света и Плиромы, и, подобно выкидышу, не имело образа и вида, потому что ничего не получило.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Advers. Haeres. Serm., 22. Opp. Syr., t. II, p. 485. 68 Из песнопений на день Рождества Христова изданы тринадцать — Орр. Syr., t. II, 396 et sq, и одно — t. III, р. 209. Ha Воскресение Христово, ibid, p. 499 и 603; на погребение умерших — восемьдесят пять песнопений, р. 225 и далее. Покаянными можно назвать почти все песнопения умилительные — paraenetica, р. 367 et sq. Ha дни мучеников, по свидетельству сирийского жизнеописателя, написаны стихотворения в честь Соломонии и семи сыновей её Маккавеев, а также на память Едесских мучеников: Самона, Гурия и Авива. См. примечания в конце очерка. 69 Так об этом свидетельствуют сирийские жизнеописатели преподобного Ефрема (Ватиканские Акты, § 33, и Парижские Акты, § 31) и блаженный Феодорит (История Церкви, t. VI, р. 26). 70 Euseb. Caesar. Praeparat. Evang L. VI. IO et seq. Clementis Recognition., t. IX, p. 19–28. 71 Advers. Haeres. Serm. 4 — 13. Opp. Syr., t. II, p. 444, et sq. 72 Advers. Iudaeos. Opp. Syr., t. III, p. 209. Также изданные Овербеком гимны против Юлиана. 73 Сирийское жизнеописание преподобного Ефрема (Ватиканские и Парижские Акты, § 18) рассказывает об этом так. Один пустынник, просвещенный Духом Святым, увидев святого Ефрема в городе, последовал за ним, громко взывая: «Сей есть веяло (лопата) в руце Господа, которым Он очистит все гумно Свое (Мф. 3:12) от плевел ересей; сей есть огонь, о котором сказал Господь наш: Огонь пришел Я низвести на землю (Лк. 12:49)». Слыша это, первейшие граждане Едессы — еретики, язычники и иудеи — вывели его из города и побили камнями. 74 Акты Ватиканские и Сирийские, § 19. Ватиканские Акты, кроме того, упоминают и о чудесах святого Ефрема (р. XXXIX). 75 Первые четыре упоминаются в «Завещании» преподобного Ефрема. 76 «Ученики Ефрема, — сказано в одном житии его на сирийском языке, — по данной им премудрости, писали свои слова и толкования и, просвещаемые светом Божественным, многим открыли свет истины и путь к вечному спасению» (Ватиканские Акты, § 20). «Эти ученики вместе с другими учениками, коих Ефрем имел много, составили школу в Едессе», — сказано в другом сирийском жизнеописании (Lamy, § 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

гл. 9), и будут пить вино из них и упояться, и услышат слова Господа Спасителя: «пийте, братия» Мои, «и упийтеся» (Песн. Песн. 5:1). Будут же пить то новое вино, которое Он, обещал пить в царстве Отца вместе с апостолами Своими (Марк. гл. 14). Это тот виноградник из Сорека, вино из которого мы ежедневно пьем в таинствах. Не довольствуясь изобилием всего этого, они, ради услаждения, разведут сады и будут орошать их, чтобы в них не было недостатка ни в каких видах добродетелей и чтобы вкушать плоды их; потому что кто насадил и оросил, тот сам будет и есть. Когда горы и холмы сделают все это, — будут источать сладкий сок, построят города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них, тогда Господь насадит их самих на земле их, о которой говорится: «верую видети благая Господня на земли живых» (Псал. 26:13), и в Евангелии: «блажени кротцыи, яко тии наследят землю» (Матф. 5:5). Когда же Он насадит их и глубоко укоренит, то не будет более исторгать их из земли, которую дал им. Отсюда мы видим, что хотя церковь до конца мира будет колеблема чрез гонения, но не может быть разрушена; она подвергается испытаниям, но не преодолевается. И это будет потому, что совершить это обещал Господь Бог всемогущий или Господь Бог ея, то есть церкви, а Его обетование есть закон природы.    То есть в 406 г.     «Vergil». Eclog. III, 284.     «Horat.» II, Carm. XIV, 1—2.    Собственно «рогатый (согпита)».    Собственно: «не закатятся» подобно светилам, заходящим и скрывающимся на западе.    Или: «стригущий, бреющий» и «стрижка, бритье (tonsor, tonsura)».    То есть: не смех, а имя Исаака вместо имени Иакова.    Stillare — собственно капать, лить каплями.    Бог в пророческих Писаниях изображается возвещающим Свое слово «рукою manu, per manus)» пророков или чрез пророков.    Cete или cetus означает собственно всякое морское китообраз.    То есть: земля означает здесь то, что находится на ней.     «Fasciculus» (собственно «небольшая связка») — небольшое общество людей, находящихся в взаимной связи между собою.     «Venmilabrum» — веяло, лопата для веяния хлеба.    Апостол Павел (Деян. 9:15). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мы подошли к сени над гробницей святителя Ермогена. У гробницы горело множество свечей, куда добавилась и наша свеча. На гробнице, на круглом блюде, горела большая лампада, закрытая узорчатой решеткой в виде цилиндра с круглым верхом, увенчанным небольшим крестом. По форме эта решетка напоминала святительские куколи, изображаемые на иконах. У гробницы находился образ святителя Ермогена. Святитель в белом куколе и в мантии, с округлыми, несколько ссутуленными, кроткими плечами, с добрым, смотрящим на молящегося ликом и со сдержанно благословляющей рукой. В этой сдержанности виделось, что святитель благословляет не всех и каждого, а только достойных его благословения. Мы приложились к гробнице святителя и, выйдя из-под сени, остановились, чтобы еще раз посмотреть на гробницу. Надгробная сень, гробница святителя, горящие перед ней свечи, лампада, образ — от всего этого веяло чем-то дорогим, родным, каким-то благодатным уютом, веяло тишиной, отрадой и миром. Я подсознательно ощутил, что эти отрада и мир передались и нам. С благодатным настроением душевного покоя мы вышли из собора и отправились домой. С тех пор прошло много лет. Когда я сейчас вспоминаю это первое в моей жизни посещение Успенского собора, меня охватывает неизъяснимое чувство волнения. Какое это драгоценное сокровище — наш кремлевский Успенский собор! Это — священная часть нашей Родины. Это — памятник торжества русского духа над монголо-татарским игом. Недаром постройка собора совпала по времени с освобождением от этого ига. Но это не все. Для нас, православных русских людей, особенно знаменательно, что это именно Успенский собор, что Матерь Божия не оставила нас и не оставляет родную нашу Москву, нашу дорогую Родину Своим заступлением. Для нас знаменательно, что свидетельством Ее заступления мы имели в соборе Владимирскую Ее икону, по всенародным молитвам перед которой Матерь Божия неоднократно спасала и Москву, и наше Отечество от великих бед иноземного порабощения. Наши предки это хорошо знали и помнили. Владычице, помоги нам!

http://azbyka.ru/fiction/iz-zhizni-pravo...

Mope народной скорби поднималось до него своими волнами – и все он выслушал, все пережил и перечувствовал в своем сердце, все разделил со своими ближними. Как часто осуждали и осуждают его за то, что он приближал и ласкал людей недостойных, худых, обманщиков, злоупотреблявших его именем; как часто он и сам видел, что пред ним стоят люди, нравственно опустившиеся, подонки общества, обманщики и вымогатели. Но в великом сердце жила и сияла та святая любовь, что завещана была со Креста Тем, Кто сказал о Себе: Аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе ( Ин.12:32 ). Злоба совсем умерла в его сердце, и всех этих страждущих, падших, несчастных, отравленных горькою жизнью он встречал приветливо, с радостным словом и взором, будил в них сознание и веру, что они искуплены Христом, спасутся в Его Церкви и что не все для них погибло. Глубоко в его душе напечатлелась молитва к Искупителю: «радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир». Духом пасхальной радости постоянно веяло от его слова, от его молитвы, от его обращения с братьями во Христе, даже от его внешнего вида, от этих светлых и богатых одежд, орденов, что ему дарили, которые он принимал, возлагал на себя, не прилагая к суете сердца, за которые его осуждало мрачное злоречие... Духом радости веяло и от всего его духовного облика, и как бы верный пасхальному зову знаменитого Огласительного слова Пасхи, и он вещал во всю свою жизнь: «Все насладитеся пиршеством веры, все получите богатство благодати. Трапеза Божия обильна; все насыщайтесь, телец велик; никто не уходи голодным... Пусть никто не плачет о бедности: открылось общее царство; пусть никто не плачет безнадежно о грехах: прощение из гроба Христова воссияло; пусть никто не боится смерти: нас освободила смерть Спасителя». И как в день пасхальный доступно благодати всякое, самое зачерствелое сердце, и как в день пасхальный не остается равнодушным к общей радости и чуждым ей самый закоренелый невер, так пред батюшкой отцом Иоанном, от его привета, от радости, что жила в его душе, обретала умиление всякая душа христианская, скорбящая и озлобленная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович) Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович). День памяти — 13 мая Источник: Отцу Иасону на вид было не более тридцати лет. Но какой серьезностью и глубоким пониманием принятого на себя сурового подвига веяло от всей его скромной фигуры, облеченной в грубый подрясник! А вместе с этой серьезностью как-то удивительно сочеталось и детское простодушие, и искренняя ласка в голосе, и способность без всякого усилия с его стороны вселять в душу своего собеседника покой и тишину, чего в мирской обстановке редко можно ожидать и от пожилого человека. Схимонах Иоанн (в миру Иван Андреевич Попович) родился в 1904 году в крестьянской семье Андрея и Марии в селе Горинчево Марамарошской губернии на Закарпатье (ныне Закарпатская область, Украина), которая до Первой мировой войны входила в состав Австро-Венгерской империи, а между двумя мировыми войнами в состав Чехословакии. Закарпатье из-за известных событий в России оставалось одним из немногих мест вне территории СССР, где до середины 1940-х гг. не было влияния богоборческого коммунизма. Именно сюда стекались большие группы первой волны эмиграции, среди которых было немало духовенства. Под влиянием этих деятелей церкви и культуры в регионе возникло и стало активно развиваться русское национальное и культурное движение: основывались новые церкви, открывались духовные миссии, возобновлялись монастыри. Результатом этой деятельности стало решение целой дюжины ребят из местной молодежи поехать на Афон и поступить в Русский Пантелеймонов монастырь, который в те времена очень нуждался в людях. Среди этих молодых людей был и 22-летний Иван. Иван Попович вместе с другими соотечественниками поступил в Руссик 4 августа 1926 года, где ему дали одно из самых трудных послушаний — ухаживать за быками. Дело в том, что монастырь имел на своей территории кожевенный завод, где использовалось собственное сырье. Поэтому во владениях монастыря держали большое стадо быков, а ухаживали за ними физически сильные монахи. Иван был физически очень сильным юношей, и поэтому ему досталась такая работа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=256...

б) В России долгим временем исторически сложилось столь высокое понятие о русском православии, что для многих оно казалось единственным во всем мире. Нечего и говорить о том, что все не православные христианские вероисповедания русским казались немногим лучше язычества. Особенно не любили русские латинства. Римская ересь, по мнению русских, заключала в себе все, когда-либо бывшие в христианстве ереси. С Рима начал свои завоевания в мире освобожденный от адских уз сатана 408 . Это столь невыгодное понятие о католическом вероисповедании, унаследованное русским от греков-просветителей России, после смутных времен самозванства, при патриархе Филарете завершено было особым «чином принятия католиков» в церковь православную через новое крещение, наряду с язычниками. Рукописные сборники и печатные книги XVII в. переполнены статьями о латинской прелести и о распространяющемся из Рима антихристовом духе. Но замечательнее всего то, что в глазах русских скоро потеряли доверие и просветители их – греки. С некоторого времени и на них в России стали смотреть как на пошатнувшихся в вере и склонившихся к Риму, откуда веяло духом антихриста. Первым поводом к такому предубеждению русских против православных греков были попытки их к сближению с католиками посредством унии. Русские стали понемногу уклоняться от общения с греками, не стали принимать греков на архиерейские кафедры и наконец обзавелись своим патриархом, чтобы ничем не заимствоваться от греков, православие которых стало сомнительным. Несчастное положение под игом турецким, собственные отзывы греков о разных стеснениях в вере со стороны поганых агарян и преувеличенные похвалы их русскому православию, наконец основанное на личном знакомстве свидетельство Арсения Суханова о греческой вере окончательно утвердили русских в том понятии, что во всем мире только одна Россия может быть названа в полном смысле православною, что всякое сближение в вере с кем бы то ни было, хотя бы то с греками, всякое заимствование от иноземцев религиозных обычаев и порядков будет нарушением собственной веры, которая не требует ни в чем ни прибавки, ни убавки даже на одну йоту. Между тем Никон нашел в ней недостатки и начал исправления при помощи греков. Это было для врагов реформы и для Соловецких монахов новым свидетельством, что Никон-антихрист, хочет превратить святую веру на свой лад, и – вторым основанием к упорству.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozmushh...

В местном храме как-то подошла ко мне регент и предложила попробовать петь на клиросе. Я согласился. А потом стал помогать и батюшке о. Петру. По долгу службы мне приходилось много разъезжать по командировкам, и везде, где бы я ни был, посещал храмы. В Киево-Печерской лавре однажды на Исповеди батюшка-монах неожиданно сказал: «А не желаешь ли ты, брат, стать священником?» Этот вопрос меня обескуражил. Ведь я никогда ни о чем подобном и не думал. «Вот, пойди к своему священнику по месту жительства и поговори с ним на эту тему», – ласково сказал он на прощанье и благословил. Не буду рассказывать дальнейших перипетий, как я неудачно пытался жениться, но Богу, видимо, не угодно это было… Скажу только, что с завода я уволился и после мытарств в поисках монастыря оказался в Винницкой епархии, в Браиловской Святой Троицы возрождающейся женской обители, куда нас, ставленников в священники, для помощи в строительных работах направил митрополит Винницкий Макарий (Свистун; † 2007). Он же и рукоположил меня в диакона, а затем и в иерея. Несколько лет служил в Винницкой, а затем в Киевской епархии на приходах. Пробовал устроиться на послушание в киевские обители, но как-то все не складывалось. И в 2008-м году я был направлен в это далекое село… И благодарю Бога за это. – С чего ж вы живете, батюшка, если на службах по воскресеньям у вас и десяти человек не бывает? Отец Александр и его «калива» – Да уж живу как-то, – улыбается он в ответ. – Господь не оставляет. Пустынники, вон, травой питались, а преподобный Серафим – травой сниткой. А у меня свой огородик имеется. Добрые люди «жигуленок» подарили. Уж я его и обхаживаю, как того персидского коня падишаха… Все бы ничего, да храм спасать нужно! В аварийном состоянии наш храм Божий, – печально завершил свой рассказ священник. И мы снова пошли туда – наступило время обеденных молитв. В храме Я прикладывался к иконам, разглядывал незамысловатые росписи на старых стенах. От всего веяло стариной. Подумать только, 124 года стоит он на земле! Пережил войны и революции, пережил воинствующий атеизм и хрущевские гонения, горбачёвскую Перестройку и Чернобыльскую трагедию, и распад Союза… Сколько душ крестили здесь, сколько отпевали… На сельском кладбище я пытался отыскать могилы сестры моей бабушки Маруси и ее мужа Федора, подорвавшегося на мине во время войны.

http://pravoslavie.ru/134765.html

С отъездом в Битоль, естественно, несколько ослабела связь с владыкой. Новая обстановка, новое дело, новые люди по-новому направили течение моих мыслей и интересов. Вместо еженедельных встреч с митрополитом в церкви и частых посещений его на квартире я мог теперь только изредка переписываться с ним. Это было и трудно и неловко. Как-то совестно было беспокоить старца своими незрелыми письмами и своими семинарскими интересами, тем более что митрополит немедленно же отвечал на всякое письмо. Но все же я ему писал о семинаристах, о преподаваемых предметах, об общей обстановке. Мне пришлось в первый год моего преподавательства среди других предметов взять и нравственное богословие, которое всегда мне казалось трудным для преподавателя и малоинтересным для слушателей. Мы не имели и не имеем своей чисто православной системы нравственного богословия. Все сводится к схоластической системе и перечню добродетелей и грехов в отношении к Богу, к ближнему, к самому себе. Тот же Антоний называл это презрительно «грехологией». Скукой и сухостью веяло от всех наших учебников. Сколько ни приходилось прочитать курсов этого предмета, от всех осталось воспоминание неприятное. Вдохновить, увлечь этот предмет не мог. Если проповедь Христа и апостолов влекла за собою тысячи, если пример подвижников благочестия древнего христианства порождал поколения последователей и учеников, то от семинарских и академических курсов несло невероятной тоской и затхлостью. И семинарский курс Солярского, и «Система» еп. Стефана Курского, и учебники Олесницкого, Бронзова, Янышева могли только отбить всякую охоту быть нравственным, если под этой «нравственностью» надо было понимать христианскую жизнь и делание. Ничем не лучше был огромный том Мартинсона, протестантского теолога. Я об этом всем писал митрополиту Антонию, жаловался, вспоминал его наставления и мысли. Он, помню, посоветовал мне «Начертание христианского нравоучения» епископа Феофана Затворника . Это мне очень помогло, за что я очень остался признателен и митрополиту и самому Затворнику, которого вообще мало люблю и им не увлекался (кроме как его замечательными толкованиями на апостольские послания). Особенно мне понравилось не схоластическое понимание добродетели и греха, как доброго или злого дела, положительного или отрицательного факта духовной жизни, а как скорее состояние души.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010