Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ветхий денми. Икона VII в. (Мон-рь вмц. Екатерины на Синае) (церковнослав.-      , рус.- Ветхий днями), в основе иконографии - текст Книги пророка Даниила, описывающий видение В. д., одеяние Которого «было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна» (Дан 7. 9), и Откровения ап. Иоанна Богослова: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег» (Откр 1. 14). Святые отцы связывали этот образ с темой Воплощения Предвечного Сына Божия и искупительной жертвы, а также с образом грядущего Судии Второго пришествия. Архиеп. Андрей Кесарийский в толковании на Откровение Иоанна Богослова говорит: «Принесенный в жертву за нас в эти последние времена, Он однако древний, точнее - Он вечный, свидетельство чему Его белые волосы». Так же понимает этот образ Михаил Хониат , митр. Афинский: «Белые волосы означают вечность. Говорят, они появились с Ним, Который был с начала, с Ветхим Деньми; и однако Он, принесенный за нас в жертву,- Младенец в Воплощении». Тема Воплощения звучит и в текстах службы на Сретение: «Ветхий Деньми, иже закон древле в Синае дав Моисею, днесь Младенец видится» (1-я стихира на литии); «                  » (литийная стихира на «И ныне:»). Самое раннее из известных изображений - икона VII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, представляющая В. д. во славе. Надпись «Эммануил» соответствует святоотеческому толкованию этого образа. Следующей по времени является миниатюра из Книги Иова (Patm. 171. Fol. 449, IX в.) - В. д. представлен с крещатым нимбом, его фигура окружена ореолом, внутри к-рого 9 ангелов; на миниатюре в Книге Иова из Ватопедского мон-ря (Vatop. 590, XII в.) - с монограммой ИС ХС. В рукописи Евангелия сер. XI в. (Paris. gr. 74) В. д. изображен дважды: с надписью « παλαις τν μερν» (ветхий днями) перед текстом Евангелия от Матфея (Fol. 1) в медальоне, сидящим на троне, здесь же - 2 медальона с серафимами, в центре - евангелист Матфей, в медальонах внизу - праотцы Авраам и Исаак; перед текстом Евангелия от Иоанна (Fol. 167) - между сидящими на тронах Христом Пантократором и Христом-Эммануилом, В. д.- с крещатым нимбом, пропорции его фигуры крупнее 2 др. В композиции «Страшный Суд» в Джанавар-килисе в Соганлы (Каппадокия), XIII (датировка Н. Тьери) или XV-XVI вв. (датировка Ж. Лафонтен-Дозонь), В. д. следует понимать как образ Христа Второго пришествия, поскольку Его поясная фигура в медальоне является центром композиции. Также в сцене Страшного Суда В. д. изображен на фреске ц. Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря, 1313 г. Тема Второго пришествия выражена и в росписи 2-й пол. XII в. в ц. св. Николая Каснициса в Кастории, где В. д. представлен в Деисусе.

http://pravenc.ru/text/158288.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕТХИЙ ДЕНМИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Христос Ветхий Денми. Фреска XIV в. из Убиси, Грузия. Ветхий денми (греч. παλαιος ημερϖν) - древний днями, именование Бога у пророков. " Сын Человечь идый бяше и даже до Ветхаго денми дойде " - шел Сын Человеческий и дошел до Ветхого днями ( Дан. 7, 13 ); " Отроча на земли родила еси Чистая, Законодавца суща и Ветхаго деньми " - Младенца на земле Ты родила, Пречистая, Того, Кто дал нам Закон (Моисею), Древнего днями (Неделя Марии Египетской, канон 2, 9, богородичен); Ветхий денми - название одного типа иконографии Иисуса Христа , где Господь изображён седовласым долгобородым старцем. Нередко Его пишут с восьмиконечным нимбом . Иногда образ ошибочно осмыслялся как изображение Бога Отца . В основе иконографии - текст Книги пророка Даниила , описывающий видение Ветхого денми, одеяние Которого " было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна " ( Дан 7, 9 ), и Откровения апостола Иоанна Богослова : " глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег " ( Откр 1, 14 ). Святые отцы связывали этот образ с темой Воплощения Предвечного Сына Божия и искупительной жертвы, а также с образом грядущего Судии Второго пришествия. Архиепископ Андрей Кесарийский в толковании на Откровение Иоанна Богослова говорит: " Принесенный в жертву за нас в эти последние времена, Он однако древний, точнее - Он вечный, свидетельство чему Его белые волосы " . Так же понимает этот образ Михаил Хониат, митрополит Афинский : " Белые волосы означают вечность. Говорят, они появились с Ним, Который был с начала, с Ветхим Деньми; и однако Он, принес " нный за нас в жертву, - Младенец в Воплощении " . Тема Воплощения звучит и в текстах службы на Сретение: " Ветхий Деньми, иже закон древле в Синае дав Моисею, днесь Младенец видится " (1-я стихира на литии); " Ветхий Деньми младенствовав плотию, Материю Девою в церковь приносится " (литийная стихира на " И ныне " ).

http://drevo-info.ru/articles/13843.html

В. приходится на VI в. (напр., икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае), тогда же появляются образы на монетах (напр., монета Юстина II, 565-578, надпись: Rex regnatium). В монументальной живописи этот образ получил особое значение в послеиконоборческий период. Его стали помещать в куполе, важнейшем месте в системе храмовой росписи. О значении образа известно из Слова свт. Фотия, патриарха К-польского (858-867; 877-886), сказанного им на освящении к-польской церкви мон-ря Богородицы Одигон или дворцовой ц. Богородицы Фара: «Он [Христос] как бы обозревает землю и обдумывает ее украшение и устройство» (Ομιλα 10. 6// Θωτου Ομιλαι/Εκδ. Β. Λαορδας. Θεσσαλονκη, 1959. Σ. 102). Г. В., Царь Небесный, окруженный свитой архангелов в лоратных одеждах, представлен в куполе собора Св. Софии в Киеве (1037-1045); в куполе ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни (ок. 1100) - без ангельского окружения. В куполе Палатинской капеллы в Палермо (1143-1146) медальон с Г. В. окружают чины небесных сил, а по кайме медальона идет греч. текст: «Небо - престол Мой, земля - подножие ног Моих,- так говорит Господь Вседержитель». В сицилийских базиликах, не имеющих купола, образ Г. В. помещается в конхе апсиды. Так, в мозаиках кафедральных соборов в Монреале (1180-1190) и в Чефалу (1148) Христос представлен с открытым Евангелием, на страницах к-рого на латыни и греч. языке написан текст: «Аз есмь свет всему миру…», наиболее часто встречающийся в изображениях Г. В., а по сторонам лика идет надпись: IC ХС О παντοκρατωρ. Образ Г. В. может сочетаться с др. образами Христа. Так, в росписи свода ц. св. Стефана в Кастории (XII в.) рядом с медальоном с образом Г. В. представлены медальоны с Христом Еммануилом и Христом Ветхим денми . Господь Вседержитель. Мозаика ц. Марторана в Палермо. 1146 - 1151 гг. Господь Вседержитель. Мозаика ц. Марторана в Палермо. 1146 - 1151 гг. Особое распространение образ Г. В. получает в монументальной живописи и на иконах в палеологовскую эпоху. Помимо надписи: παντοκρατωρ (иконы: 1363, ГЭ; XIV в., мон-рь Пантократор на Афоне; кон.

http://pravenc.ru/text/Господь ...

Ветхий денми. Роспись церкви Богоматери Перивлепты в Охриде. 1294 -1295 годы Полуфигура Ветхого денми встречается в росписях апсид двух церквей XIII века на острове Эвбея. В крипте Сан-Бьяджо близ Сан-Вито-деи-Норманни (Италия), до 1300 года, вместе с Ветхим денми изображены пророки Даниил и Изекииль; первый держит свиток с текстом ( Дан 7, 2 , 9), надпись в книге Христа - " Аз есмь лоза истинная и Отец мой делатель " ( Ин 15, 1 ). Примеры различных расположений образа Ветхого денми в храмовой росписи: церковь вмч. Георгия в Курбинове (Македония), 1191 год - на престоле на западной стене; церковь св. Апостолов в Печской Патриархии (Сербия, Косово и Метохия), около 1260 года - в жертвеннике, там же " Видение прор. Даниилу Небесного Иерусалима " . Изображения Ветхого денми встречаются также в поствизантийском искусстве: церковь Вознесения монастыря Сучевица (Румыния), XVII век, в куполе и наружной росписи апсиды; трапезная монастыря Хиландар на Афоне, 1620 год; церковь Успения Богородицы монастыря Пива (Черногория), 1604-1606 годы - в своде Ветхий денми, Пантократор, Эммануил и Христос-Ангел. Неясно, с какого времени образ " Ветхий денми " связывается с Богом Отцом (Х. Герштингер предполагает сев. влияние ). Один из ранних примеров такого понимания - композиция " Отечество " , вписанная в инициал Θ ( Θες) в рукописи Евангельских чтений из монастыря Дионисиат на Афоне . Такой же смысл в изображении Ветхого денми на русской иконе " Благовещение Устюжское " , нач. XII века (ГТГ), где Ветхий денми во славе, сидящий на херувимах, изображен в небесном сегменте, а от Его благословляющей десницы исходит луч в сторону Богородицы. Рядом с Ветхим денми надпись: " ИС ХС Трьсвяты Ветъх Д[...]неми " . Аналогичная сцена Благовещения в росписи церкви Асину (Панагии Форвиотиссы) в Никитари (Кипр), XIV век. На фреске церкви Панагии тон Халкеон в Фессалонике, 1028 год, где Ветхий денми представлен в композиции " Крещение Господне " , в его руке свиток с текстом: " Сей есть сын мой возлюбленный " ( Мф 3, 17 ). В церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), 1294-1295 годы, Ветхий денми изображен в медальоне, но без крещатого нимба и без монограммы. К примерам отождествления Ветхого денми с Богом Отцом можно отнести росписи церквей: Успения Богородицы в Грачанице, 1320 год, - Ветхий денми в медальоне в сцене Крещения; св. Петра в Биело-Поле (Черногория), 1319-1320 годы,- Ветхий денми на престоле во славе в сцене Вознесения; Богоматери монастыря Матейче, близ Скопье (Македония), 1355-1360 годы, - в дьяконнике " Св. Троица " (новозаветная) - на престолах в ряд изображены Ветхий денми, Эммануил и Св. Дух в виде голубя.

http://drevo-info.ru/articles/13843.html

Раз уж речь зашла об изображении птиц, здесь сразу вспоминается икона XVI в. из Владимиро-Суздальского историко-художественного музея. В нижней части иконы лебеди – и как символ душ верующих, и как образ чистоты и невинности, пришедший из фольклора. Порой мы видим, что Святой Дух изображается в виде голубя в луче от мандорлы с Ветхим Денми, но эта традиция богословски никак не обоснована, так как голубь в Писании являлся только один раз, во время Богоявления. Зато не вызывает вопросов «Спас в Силах» в маленькой мандорле сверху, или хотя бы благославляющая Десница. В некоторых памятниках – отсыл к протоевагельскому тексту Иакова, когда Дева Мария изображается у источника (кладезя), а Архангел таинственно сходит сверху. Например, фреска Дионисия «Благовещение у кладезя» собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря (1502–1503) или мозаика XIV в. из монастыря Хора в Константинополе. Мозаика. Благовещение. . XIV в. Монастырь Хора.Константинополь Есть уже в более поздних традициях, особенно в западной, изображение Девы Марии за книгой. Западное искусство так же обильно раскрасило событие бытом, а Архангел изображается здесь все чаще с лилией. Вместе с западной культурой в XVI в. этот извод попадает в Россию и сосуществует вместе с восточными традициями. – Если говорить о таких событиях, неслучайно ещё с раннехристианских времен Благовещение порой изображается рядом с Изгнанием из Рая. – Два эти события изменили ход истории человечества, потому Христа с Богородицей святые отцы и называют Новым Адамом и Новой Евой. В западной традиции сюжет Благовещения порой разворачивается на фоне Древа познания со змием. У нас этой традиции нет, возможно, чтобы не возникло сомнительного разночтения или сопоставления Архангела с Адамом или даже с искусителем. Хотя символ Древа тут возник, скорее всего, как напоминание о протоевангельском памятнике, где Господь призвал Гавриила для помощи в спасении Адама. – Богородица мыслится и как символ Церкви. – И в некоторых изображениях Благовещения на это делается особый акцент. Например, в мозаике из Санта Мария Маджоре XIII века Богородица изображается на фоне архитектуры, а рядом стоящий Ангел – на чистом золотом фоне мозаики: он – посланник Небес.

http://pravoslavie.ru/152953.html

Сохранились фрагменты первоначальной росписи 1251-1252 гг.: в диаконнике на вост. стене (Богородица с Младенцем, «Благовещение», Деисус и св. Иоанн Креститель), в 2 люнетах над западными наружним и внутренним порталами (Богоматерь с Младенцем и поклоняющимися ангелами) и фрагмент медальона с Ветхим денми на своде, на северной, южной и западной стенах (цикл из 11 сцен жития прор. Илии от рождения до вознесения на небо, включая композицию «Ворон кормит прор. Илию»). Житийный цикл прор. Илии редко встречается в монументальной живописи и на иконах. Особый интерес к прор. Илии в М., возможно, связан с отношением к нему как провозвестнику монашеской жизни. Уверенные по рисунку, выполненные светлыми красками фрески М. принадлежат кисти опытного художника, хорошо знакомого с образцами визант. искусства XII в., имевшего много общего с одним из мастеров, работавших в соборе мон-ря Милешева . Ктиторская композиция. Роспись капеллы кафоликона мон-ря Морача. 1642 г. Мастер Косма Иоанн Ктиторская композиция. Роспись капеллы кафоликона мон-ря Морача. 1642 г. Мастер Косма Иоанн Большинство фресок собора были созданы в XVI-XVII вв. В наосе в 1574 г. неизвестный художник изобразил сцены из жизни Иисуса Христа («Брак в Кане Галилейской», «Изгнание нечистого духа», «Изгнание торговцев из Храма», «Христос между иудеями», «Исцеление болящего водянкой», «Исцеление женщины») и неск. святых (напр., прп. Марию Египетскую и прп. Зосиму Палестинского), а также выполнил ктиторскую композицию, где представил игум. Фому и кн. Вукича Вучетича. В припрате находятся фрески 1577/78 г.: сцены «Семь Вселенских Соборов», «Древо Иессеево» и монументальный «Страшный Суд». Хиландарский мон. Георгий (Митрофанович) в 1616 г. выполнил фреску на зап. фасаде собора и примерно в то же время - фрески на вост. стене припраты. Тогда же поп Страхиня из Будимли расписал протезис. В 1642 г. в капелле талантливый художник кир Косма Иоанн написал сцены из жизни и посмертных чудес архидиак. Стефана, образы неск. святых и ктиторскую композицию.

http://pravenc.ru/text/2564158.html

Апостолы жили упованием увидеть своими глазами осуществление пророчества Даниила на Христе, и сего удостоились: Стефан, первый Его исповедник, и Иоанн, переживший всех прочих. «Вот я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7, 56 ). Апостолы никогда не называли Христа Сыном Человеческим, судя по Деяниям и Посланиям, но здесь Стефан выразился так, ибо вспомнил предсказание Даниила и Самого Христа. Тоже и в Апокалипсисе, опять единственные два места, где Господь именуется Сыном Человеческим, и опять применительно к видению Даниила: «И вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому» и пр. (14, 14). Видение Даниила так ясно воспроизводилось в истории Нового Завета, что Господь для показания Своего единосущия со Отцом открывал Себя в видениях с теми же свойствами, с какими тогда явился пророку Бог Отец, то есть в белых, как снег, одеждах, как в Преображении, или с белыми, как волна, волосами, с огненным подножием, как в первом видении Апокалипсиса (1, 13), и хотя не именуется прямо Ветхим денми, но равнозначущими именами: «Альфа и Омега, начало и конец...» ( Откр. 1, 8 ). «Я есмь первый и последний, – говорит далее явившийся Сын Человеческий, – и живый: и был мертв, и се жив во веки веков. Аминь» (1, 18). Итак, мы выяснили, что наименование Себя Сыном Человеческим Господь основывает на видении Даниила, и на это-то видение ссылается Он в сомом торжественном, предсмертном исповедании Себя Мессией и Сыном Божиим, за каковое исповедание Он и принял вольную и спасительную страсть и погребение. Однако этим разъяснением мы только подошли к ответу на вопрос нашей статьи, а не разрешили его. Нам надлежит теперь дознать, каков был смысл видения Даниилова? на какие свойства Мессии предуказал пророк, наименовав его Сыном Человеческим? Богословы усматривают в этом видении указание на Божеское достоинство Мессии; и они правы, но этим объяснение не только не исчерпывается, но не указывается даже главная его мысль. Чтобы понимать Святую Библию , никогда не надо ограничиваться определением метафизических и исторических свойств лиц и явлений, ибо таковая их сторона есть первостепенная с аристотелевской и со схоластической точки зрения, а не с библейской. Она не отсутствует и в последней, но не занимает в ней главного места, которое, по большей части принадлежит точке зрения телеологической. Впрочем, касательно этого методологического предмета предлагаю читать трактат свт. Иоанна Златоуста : о пророчествах, а мы перейдем к прямому изъяснению Данииловых видений.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Иероним Стридонский. «Толкование на книгу пророка Исаии»). «Трижды же произносят: свят и заключают славословие словами: Господь Саваоф, полагая чрез то во едином естестве Божества Святую Троицу: потому что мы несомненно признаем подразумеваемым здесь Отца, а равным образом и Сына, и Духа Святого. И никакое слово не рассекает каждого из поименованных на инаковость естественную, но в трех Ипостасях разумеется едино Божество. И это засвидетельствовано нам самими святыми Серафимами» (свт. Кирилл Александрийский. «Толкование на пророка Исаию»). «У Ангелов эта песнь, как мы узнали от Исаии, поется так: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его”. Ее значение следующее, как этому мы научены святым Афанасием и другими отцами: свят Отец, свят Сын, свят Дух Святой – вот три Лица. Господь Саваоф – вот единство Божества, тождество естества и равенство славы. Таким образом, говорится трижды свят для обозначения троичности Лиц и один раз – Господь для обозначения единства Божества» (свт. Симеон Солунский. «О Божественной молитве»). Мысль канона в том, что видение Даниилу послал Дух, Ветхий днями – это Отец, а Сын Человеческий – это Христос, таким образом, видение засвидетельствовало все Ипостаси Троицы. Такое толкование слов пророка Даниила не единственное, хотя и не редкое: «Ветхим денми (пророк) называет здесь не иного кого, как Самого Владыку, Господа и Бога всяческих и Отца Самого Христа, Который изветшевает дни, но Сам не стареется ни от влияния дней, ни от влияния времени, и о Котором сказано выше: “престоли поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его бела аки снег, и власи главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огнен, колеса Его огнь палящь. Река огненна течаше, иходящи пред Ним: тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему: судище седе и книги отверзошася”. К Сему-то и был приведен Сын человеческий, седящий на облаках и несомый архангелами, дабы восприять от Него всю власть, силу, могущество и царство, да “поработают Ему вси людие, племена и языцы”.

http://pravoslavie.ru/146100.html

70 Судя по обстоятельствам, вызвавшим это откровение, и по возникновению из моря символически представленных царств, можно понять, что это великое, волнующееся море есть непостоянный мятущийся земной мир, потому что из него порождаются и чрез него усиливаются и ослабевают все царства земные, рассматриваемые сами по себе, а под четырьмя ветрами, следовательно, должно разуметь или четырехстороннюю вселенную, как говорит Ипполит, или же нужно видеть указание на само непостоянство вещей, как говорит бл. Феодорит. Само число 4, по отношению к ветрам, из которых каждый должен идти с той или с другой стороны четырехстороннего света, может быть указанием вообще на всякий род изменений в мире, а по отношению к рассматриваемому пророчеству здесь естественно видеть разные изменения в отношениях к евреям, бывшие в четырех царствах до пришествия Иисуса Христа; а эти отношения, будучи различными во взглядах религиозных, естественно обусловливались теми или другими господствовавшими политическими воззрениями и являлись плодом исторической культуры народа. Число три есть число Божественное, а четыре – число дел земных. 71 При этом нужно иметь в виду, что пророк видел и изобразил не два отдельных одно от другого явления, случайно соединенный, но две стороны одного и того же грядущего царства, это видно из ангельского истолкования, где отнятие власти у царей и царств мира сего, представляется в такой связи с открытием Царства Святых, в какой связи находятся отрицательные и положительные стороны одного и того же предмета, как именно низложение зла и торжество добра (ст. 26–27). 73 Бог Отец у пр. Даниила назван Ветхим денми. Ветхий денми значит „старец», такое название с особенной выразительностью идет Вечному. „Ветхим денми, говорит св. Ипполит, называет пророк не иного, как разве Господа всяческих, Бога и Владыку даже для (относительно человечества) Христа, Того, от Которого состареваются дни и который Сам от дней времени не стареет”. Спрашивается: почему же здесь говорится о восседании и страшном Суде Самого Бога Отца, когда в Новом Завете страшный суд приписывается Христу и притом сказано: Отец не судит никому, но весь суд даде Сыну. Но в Новом же Завете говорится о Христе, что Христос придет во славе Отца и что именно Отец низлагает под ноги Своего Сына все враждебное Им; и, наконец, решительно покорит Ему весь мир и поразит всех Его врагов. Поэтому сияние славы Отца, существенно открывающееся именно в Его Сыне ( Евр.1:3 ), пророк и созерцает на страшном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Обращая внимание на самое проявление действий Божества, как абсолютной силы, в мире конечном, можно видеть, что Ему в этом отношении могут быть приписаны прямо противоположные определения, т. е. что Он не подлежит никаким категориям. Будучи бесконечно великим, Бог одинаково проявляется и в малом ( τ μγα κα τ μικρν). Будучи всегда тождественным Себе и неизменным и причиной неизменности для тварей, Он является, однако, в обнаружениях. Своей деятельности в мире как нечто иное, нежели то, что Он есть на самом деле ( τ τατν κα τ Ετερον). Будучи всегда подобным Себе (как тождественный) и принципом подобия для всех существ, которые должны уподобляться Ему, чрез это становясь подобными и друг другу, Сам Он не подобен никому, как первообраз ( τ δμοιον κα τ χνμοιον). Пребывая неподвижным и неизменным в Своей деятельности, Он получает, однако, и предикат движения, как все приводящий в бытие и о всем промышляющий ( στσις κα κνησις, βκνητος κα κινομενος) 487 . Обнимая далее все сущее одним взглядом, как совместно существующее, и поставляя Абсолютное в причинное отношение к той форме существования конечного, которая для предметов мира чувственного является формой пространственного бытия, получаем определение Абсолютного как вседержительной силы, или Вседержителя ( Παντοκρτωρ) 488 . Подобным же образом Бог есть причина и той формы бытия конечного, которая для подлежащих изменению предметов есть форма времени, для неизменного же и истинно сущего определяется как «век», почему Он и называется в Писании «Ветхим денми» ( Παλαις μερων) 489 . Бог есть, далее, причина гармонии жизни всего существующего вообще, и в частности дает каждому существу внутренний мир, определяет его согласие с другими и с самим собою ( εΙρνη) 490 . Как источник для всякого сотворенного существа святости и чистоты от всего не свойственного природе твари по ее назначению, Бог именуется Святым святых ( Αγιος χγων). Как начало и виновник всякого порядка, Он есть Царь царствующих ( Βασιλες τν βασιλευντων).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010