Закрыть itemscope itemtype="" > Небесные хранители сербской страны Предвечерье в Печской Патриархии 12.05.2023 1935 Время на чтение 8 минут Фото: Св. Арсений, наследник Св. Саввы П ишу у монастырского окна при меркнущем свете. Небо вечером, по направлению к западу, приобретает слегка розовый цвет. Ветер всегда начинает кружиться над святыней в одно и то же время. День здесь начинается и заканчивается сильным и непрестанным ветром. Вихрь утихает, словно по молчаливому согласию ветра и птиц, которые тоже готовятся к отдыху. Затем, птичье пение утихло. С наступлением темноты закрываются, а в 21:30 запираются тяжелые монастырские ворота. За стенами Печской Патриархии скромная полицейская охрана. Обычно здесь сейчас находится один полицейский из так называемой Косовской полицейской службы. В восторге от небесной любви протекает вся монашеская жизнь. Наше великое святилище веками прославляло Господа. И действительно, здесь чувствуется таинственный покой. Спокойствие духа. Когда время и люди замолкают. Ощущение, что здесь ты защищён от всего. Лишь кружащийся ветер и Печская Бистрица продолжают песню о небе, земле и временах. Полная луна восходит. Уже виднеется над крышей монастырской церкви сентябрьский вечер. Здесь чувствуется осень. Наши патриархи и архиепископы, писатели, строители и небесные хранители нашей страны покоятся в тишине, в монастырском полумраке и нежном свете лампад. А снаружи свежесть. Монахини идут на вечернюю службу. Купола древнего монастыря уходят в серовато-красноватое небо. От столкновения лунных лучей о края куполов тлеет цвет пламени... В оккупированных Косово и Метохии наступает ещё одна ночь. Ветер волнами несёт аромат ранних осенних цветов и дыхание окрестных лесов, в которые серб уже не заходит, хоть они и его, и кто знает, когда зайдёт. Вы можете услышать мычание только что подоенных коров и некоторые слова мальчиков из коровника. Монашеская жизнь и молитва текут рекой. Журчание Бистрицы. Ветер всё ещё свистит. Мерцают звёзды. В порту, в конак, в церковь, в горы и тёмных леса Руговского ущелья вселилась ночь. Монастырские часы тикают. В комнате мерцает лампа. Где-то вдалеке слышны кукушки и дрозды. Луна взошла над самим Косово. Звёзды разлетелись по всему небу.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/12/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ночь в Печском монастыре Нужно просто знать и чувствовать 07.09.2023 374 Время на чтение 6 минут Источник: Руский Вестник Пишу у монастырского окна при меркнущем свете. Небо вечером, по направлению к западу, приобретает слегка розовый цвет. Ветер всегда начинает кружиться над святыней в одно и то же время. День здесь начинается и заканчивается сильным и непрестанным ветром. Вихрь утихает, словно по молчаливому согласию ветра и птиц, которые тоже готовятся к отдыху. Затем птичье пение утихло. С наступлением темноты закрываются, а в 21:30 запираются тяжелые монастырские ворота. За стенами Печской Патриархии – скромная полицейская охрана. Обычно здесь находится один полицейский из так называемой Косовской полицейской службы. В восторге от небесной любви протекает вся монашеская жизнь. Наше великое святилище веками прославляло Господа. И действительно, здесь чувствуется таинственный покой. Спокойствие духа. Когда время и люди замолкают. Ощущение, что здесь ты защищен от всего. Лишь кружащийся ветер и Печская Бистрица продолжают песню о небе, земле и временах. Полная луна восходит. Уже виднеется над крышей монастырской церкви вечер. Здесь чувствуется осень. Наши патриархи и архиепископы, писатели, строители и небесные хранители нашей страны покоятся в тишине, в монастырском полумраке и нежном свете лампад. А снаружи свежесть. Монахини идут на вечернюю службу. Купола древнего монастыря уходят в серовато-красноватое небо. От столкновения лунных лучей о края куполов тлеет цвет пламени... В оккупированных Косово и Метохии наступает еще одна ночь. Ветер волнами несет аромат ранних осенних цветов и дыхание окрестных лесов, в которые серб уже не заходит, хоть они и его… И кто знает, когда зайдет. Можно услышать мычание только что подоенных коров и некоторые слова мальчиков из коровника. Монашеская жизнь и молитва текут рекой. Журчание Бистрицы. Ветер все еще свистит. Мерцают звезды. В порту, в конак, в церковь, в горы и темные леса Руговского ущелья вселилась ночь.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/06/noch_v...

Богатство Таков недуг богатстволюбия, что не имеет предела в потребности большего и врачует себя от жажды тем, что непрестанно пьет (1). Для чего не спешим, пока еще есть время, помогать сродникам нашим по естеству? Для чего, будучи сами плоть, не покрываем безобразия плоти? Для чего предаемся неге, видя бедствия наших братьев? Не дай мне Бог ни жить богато, когда они нуждаются, ни наслаждаться здоровьем, когда не окажу помощи к уврачеванию их ран, ни иметь достаточной пищи, ни одежды, ни покойного крова, когда не разделю с ними хлеба, не снабжу их, по возможности, одеждой и не упокою под моим кровом! Ибо нам должно – или все оставить для Христа, дабы, взяв крест, истинно следовать за Ним (см. Мф. 16, 24 ) и, сделавшись легкими, развязанными и ничем не увлекаемыми вниз, как на крыльях, лететь к горнему миру и, возвысившись смирением, обогатившись убожеством, в замену всего приобрести Христа (см. Флп. 3, 8 )или разделять свое имущество с Христом, дабы и само обладание имуществом освятилось через то, что мы будем обладать им как должно и соучастниками в нем будут неимущие. Если же я буду сеять для одного себя, то скажу опять словами Иова: пусть я сею, а другой ест; пусть вместо пшеницы вырастет волчец и вместо ячменя куколь ( Иов 31, 8, 40 ); пусть жгучий ветер убьет и вихрь развеет посев мой, так чтобы все труды мои остались напрасными. Если я стану строить житницы, собирая сокровища от маммоны и для маммоны, то пусть в эту же ночь возьмут душу мою (см. Лк. 12, 18–20 ) для истребования отчета в злом стяжании богатства (1). Мы невысоко думаем о богатстве, к которому, если умножается, закон наш повелевает не прилагать к нему сердца ( Пс. 61, 11 ), не высчитываем у себя годовых и ежедневных доходов, не тщеславимся грузом стола и приправами для бесчувственного чрева, ибо не хвалим всего того, что, будучи принято гортанью, делается равночестным или, лучше сказать, равно нечестным и извергаемым, но живем просто, не запасаясь на завтрашний день, мало чем отличаясь от зверей, у которых нет ни сосудов, ни запасов. Или будешь ставить мне в вину истертую мою одежду и некрасивый склад лица? Вижу, что такими вещами превозносятся люди очень низкие (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Разделы портала «Азбука веры» ( 52  голоса:  4.3 из  5) Глава девятая. Плавучий дом Мне захотелось еще раз пойти взглянуть на одно место, которое я приметил посредине острова, когда его осматривал; вот мы с Джимом и отправились и скоро туда добрались, потому что остров был всего в три мили длиной и в четверть мили шириной. Это был довольно длинный и крутой холм, или горка, футов в сорок высотой. Мы еле-еле вскарабкались на вершину — такие там были крутые склоны и непролазные кустарники. Мы исходили и излазили все кругом и в конце концов нашли хорошую, просторную пещеру почти на самом верху, на той стороне, что ближе к Иллинойсу. Пещера была большая, как две-три комнаты вместе, и Джим мог стоять в ней выпрямившись. Внутри было прохладно. Джим решил сейчас же перенести туда наши вещи, но я сказал, что незачем все время лазить вверх и вниз. Джим думал, что если мы спрячем челнок в укромном месте и перетаскаем все пожитки в пещеру, то сможем прятаться здесь, когда кто-нибудь переправится на остров, и без собак нас нипочем не найдут. А кроме того, птенцы недаром предсказывали дождь, так неужели я хочу, чтобы все промокло? Мы вернулись, взяли челнок, подплыли к самой пещере и перетаскали туда все наши вещи. Потом нашли такое место поблизости, где можно было спрятать челнок под густыми ивами. Мы сняли несколько рыб с крючков, опять закинули удочки и пошли готовить обед. Вход в пещеру оказался достаточно широк, для того чтобы вкатить в нее бочонок; с одной стороны входа пол немножко приподнимался, и там было ровное место, очень удобное для очага. Мы развели там огонь и сварили обед. Расстелив одеяла прямо на полу, мы уселись на них и пообедали. Все остальные вещи мы разместили в глубине пещеры так, чтоб они были под рукой. Скоро потемнело, и начала сверкать молния, загремел гром; значит, птицы-то оказались правы. Сейчас же полил и дождик, сильный как из ведра, а такого ветра я еще никогда не видывал. Это была самая настоящая летняя гроза. Стало так темно, что все кругом казалось черно-синим и очень красивым; а дождь хлестал так сильно и так часто, что деревья чуть подальше виднелись смутно и как будто сквозь паутину; а то вдруг налетит вихрь, пригнет деревья и вывернет листья светлой стороной, наизнанку; а после того поднимется такой здоровый ветер, что деревья машут ветвями, как бешеные; а когда тьма сделалась всего черней и гуще, вдруг — фсс! — и стало светло, как днем; стало видно на сотню шагов дальше прежнего, стало видно, как гнутся на ветру верхушки деревьев; а через секунду опять сделалось темно, как в пропасти, и со страшной силой загрохотал гром, а потом раскатился по небу, все, ниже, ниже, словно пустые бочки по лестнице, — знаете, когда лестница длинная, а бочки сильно подскакивают.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Что, дочка, вот и тронулся наш поезд... Кажется, далеко ехать, а не успеешь оглянуться — и приедем. Как жизнь человеческая. В детстве думаешь, конца-краю не будет, глянь — а уже седина в волосах... Да... Раньше — работаю и молюсь, молюсь да работаю. А сейчас восьмой десяток перешагнула — осталась мне одна молитва. И слава Богу! Все подруги мои давно с того света поклоны мне передают, а я вот — живу... Ещё и на поезде еду... Да... Жизнь моя к закату давно клонится... Многое перевидала на веку... Я тебе не мешаю своими разговорами? Просишь про старую жизнь рассказать? Эх, дочка, рассказать-то я могу... Да только развеселит ли тебя мой рассказ или опечалит? Я и сама — чем старше, тем всё чаще вспоминать старую жизнь стала... Иной раз задремлешь — и словно в детство вернёшься... Мои предки — терские казаки — когда-то жили в станице Александрийской. Это одна из чисто русских станиц у Каспийского моря. Дедушка мой, станичный атаман, владел конным и рыболовным заводами, мельницей. Рабочие его очень любили. Когда началась гражданская война, красноармейцы утопили богатых станичников на корабле, среди казненных были мои дедушка и бабушка. А я родилась в селе Бахтемир, в Кизлярском районе, на берегу Каспийского моря. Хорошо помню родное село: желтые пески, высокие песчаные бугры, море, где купались с подружками, на лодке плавали. Сидели на берегу и мечтали о дальних странах, а седой Каспий вздыхал глубоко, и сочувствовал нашим мечтам, и ласково гладил наши маленькие босые ноги, а белые клочья его белоснежной бороды перекатывались по гребням синих волн. Братец мой, Лёня, на два года младше меня, шутник был. Пугал меня все время. Раз идем с подружками вечером из кино, я к дому свернула, а сзади — кладбище. Он спрятался — как крикнет! Я враз на бугор взлетела! У нас там часто бывали вихри. Как-то пошла я в магазин. Возвращаюсь назад — и ветер сухой, вихрь идет. Я помчалась от него. Смотрю: мама навстречу бежит. Схватила меня в охапку, прижала к себе. Я подняла голову, смотрю: змей огромный, с черными крыльями. Страшно — мочи нет! Мама начала читать «Отче наш» — и змей тот рассыпался.

http://pravoslavie.ru/105680.html

Торнадо поменял направление перед часовней блаженной Матроны в Днепропетровской области 2 июля, 2015. Новостная служба Торнадо поменял направление и, обогнув часовню, ушел на село Ракшивку, с каждым метром теряя свою силу. 2 июля. ПРАВМИР. Разрушительный ветер с диаметром вихря не менее 100 метров образовался над Днепром 26 июня. Разрушив часть села, стихия чудом обошла часовню, прихожане собирают средства на стройматериалы для восстановления домов. «Торнадо вышел на сельскую набережную и обрушился на село», — сообщается на сайте храма Архистратига Михаила в селе Волосское. Стихия разрушала село около 15-и минут. На местных жителей обрушился рыбный дождь. Вихрь уже направлялся к часовне, когда местная жительница Ангелина, живущая около часовни, взяла в руки икону блаженной Матроны и осенила ею смерч. Торнадо поменял направление и, обогнув часовню, дом Ангелины и все соседние дома, ушел на село Ракшивку, с каждым метром теряя свою силу. По последним данным от торнадо пострадало 38 домохозяйств и около сотни дачных участков. Травмы также получила одна из жительниц села. Владыка Ириней и прихожане у часовни святой блаженной Матроны Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 февраля, 2023 15 февраля, 2023 16 февраля, 2024 20 ноября, 2023 25 августа, 2023 12 июля, 2023 21 июня, 2023 7 апреля, 2023 18 февраля, 2023 16 февраля, 2023 15 февраля, 2023 16 февраля, 2024 20 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tornado-pomenyal-napra...

Иоанн Предтеча и откровение монашества Тайна и сила Иисусова не давала ему покоя – но он делал то, что велел ему долг. Он сумел стать меньше. Он, старший, великий, пророк, сын священника, чудесно спасшийся, прославленный аскет пустыни – нашел в себе нечеловеческие силы – смириться перед младшим, неизвестно откуда взявшимся, троюродным братом. 10 сентября, 2012 Тайна и сила Иисусова не давала ему покоя – но он делал то, что велел ему долг. Он сумел стать меньше. Он, старший, великий, пророк, сын священника, чудесно спасшийся, прославленный аскет пустыни – нашел в себе нечеловеческие силы – смириться перед младшим, неизвестно откуда взявшимся, троюродным братом. Он – символ монашества. Он – идеал монаха. Иоанн , аскет, человек, живущий вне городов, призывающий к покаянию, обличающий и учащий. Иоанн, строгий к  другим, неимоверно строгий к себе. Иоанн, чьи ученики неотступно слушают его слова о гневе Бога, о неотвратимости наказания, о том, что их, обрезанных иудеев, надо крестить – погружать в воду – как погружают нечистых псов-язычников, если они уверовали в Бога Израилева и хотят присоединиться к Его народу… Иоанн Предтеча. Икона XIV века. Место хранения: Афон, монастырь Ватопед Он несет ветер и вихрь, огонь и секиру. Он – светильник, оплавляющийся дотла от своего безудержного огня, пророческого неистовства Илии. Он говорит, что народ попрал все, что народ предал все, что народ стал отступником. Назад, к вере отцов! – возглашает он, отшельник, вкушающий акриды и дикий мед, и на чреслах его – мертвая кожа крепкого пояса. Люди приходят к Иордану и принимают от него крещение покаяния. Назад – обернитесь! — говорит он. Вы нарушили завет, вы не исполнили ничего. Куда и зачем и к кому приходить Мессии? Кайтесь и творите плоды покаяния. Поймите – вы не Израиль, вы – порождения ехидн. Люди молча стоят на берегу, со слезами входят в Иордан. Он крестил так и после того, как над Иисусом из Назарета разверзлись небеса. Он крестил и проповедовал и тогда, когда его ученики оставили его – и ушли за Иисусом. Тайна и сила Иисусова не давала ему покоя – но он делал то, что велел ему долг. Он сумел стать меньше. Он, старший, великий, пророк, сын священника, чудесно спасшийся, прославленный аскет пустыни – нашел в себе нечеловеческие силы – смириться перед младшим, неизвестно откуда взявшимся, троюродным братом. «Ему расти, а мне – умаляться».

http://pravmir.ru/ioann-predtecha-i-otkr...

Крест и черной магии сожжение 28.09.2021 15:13:19 Архимандрит АВВАКУМ (Давиденко) О том, что у людей на руках ходит тайная книга именуемая «Черной магией» очень много в народе сказано и написано. От отрицания, как вредного суеверия, до заинтересованного, неподдельного живого интереса к ней. Желания знать некую тайну. Наша постоянная прихожанка Раисаа Павловская рассказывала, дело было в Павлыше: цыгане ходили по селу и продали женщине книгу. Старая цыганка сказала ей, что она много тайн открывает и во многом помогает в жизни. Она принесла ее домой. Ничего не сказав мужу и тайно спрятала ее, замотав платками, положила на шифонер. Муж пришел с работы прилег отдохнуть и не спал только подремывал. Как в хату входит старичок и повелевает: у тебя на шифоньере лежит черная магия. Не поленись пойди и сожги ее. Ну, и стал невидим. Мужичек проснулся, встрепенулся… подумал: что за сон? Или может есть та книжка? Заинтересовался, стал искать. Полез на шкаф и действительно в платках обнаружил толстую книгу в темно коричневых кожаных палитурках. Начал жечь, но что ни делал, открыл листочки скомкал, жмакал, перетирал - не горит и все! И тут вдруг слышит голос того самого старичка. Что говорил во сне: пойди в хату и возьми с собой на улицу крест, поставь на столе и тогда продолжай сжигать… Догадался, пошел в хату, взял снял со стены литой старообрядческий крест и поставил возле себя крест как и повелевал голос. Второй раз начал жечь и стал читать «Живый в помощи» и «Да воскреснет Бог» Господи, что там стряслось, что зчынылось?! Как поднялась на дворе буря, как зареготало, зашумело, ветер страшный поднялся и от книги вверх вихрем пошел синий и красно багровый огони вперемешку. Перепугался мужик не на шутку. Однако, черная магия, слава Богу, сгорела и вихрь высосал с земли даже пепел развеяв его подняв высоко в воздухе! У нас в Андрияшивке, поговаривали, что якобы Черная Магия имелась у нашей женщины, жившей через несколько дворов от нас, соседки Анны Панченковой, что ее Иван  Панченко, без ноги, был киномеханик и крутил кинофильмы в сельском клубе. Раз вздумала уничтожить сжечь чорную магию. Взяла спички книгу и с твердым намерением идти на улицу. Открывает двери хатние, но выйти никуда не может: стоит стена спрессованной плотной скирдовой соломы. Испугалась не на шутку, аж в очах потемнело и ноги затрусились, вернулась возвратилась назад. Через время предприняла вторую попытку и она удалась. Как ей посоветовали… взяла страстную свечу, ладан, магию и вышла на середохрестье в три часа ночи читать, затем подожгла.

http://radonezh.ru/2021/09/28/krest-i-ch...

Мегра. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1791. Год утраты:1941 (сгорела при попадании снаряда) Адрес: Вологодская область, Вытегорский район, Мегра Координаты: 60.867867, 35.99921 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова в селе Мегра была построена в 1791 году «тщанием» купцов Адриана Попова, Федора Мухина и Егора Клюнина. К церкви были приписаны 16 часовен. Располагалась церковь недалеко от того места, где раньше стояла старая, на самом берегу реки. Расположение старой церкви было неудобным. Место было низкое и во время половодья жители, случалось, не имели возможности хоронить умерших. Поэтому новую церковь построили на более высоком месте. А с постройкой старой церкви связана интересная легенда. Когда население села возросло, появилась надобность в церкви. Собрали деньги на строительство, осталось только решить, где построить. Кто-то предложил срубить дерево и пустить по течению реки. Где оно остановится, там и строить церковь. Так и сделали. В Олонецких губернских ведомостях мегорская церковь Рождества Христова упоминается в связи с одним необычным событием. 25 февраля в Мегре случилась гроза с молнией. По рассказам очевидцев, с самого утра в этот день дул сильный ветер, к полудню потеплело. С 2-х часов ветер переменился и похолодало. Ветер со снегом так усилился, что обратился в вихрь или даже ураган. При этом слышно было до пяти громовых ударов. Последний был столь сильным, что навел страх на жителей. Перед последним ударом сверкнула молния, и весь погост озарился ярким светом. Затем начал падать град, величиной с горошину. От грозы остались повреждения на церкви. В верхнем и нижнем этажах на вызолоченных карнизах иконостаса остались черные полосы и темные пятна. Каменная церковь Рождества Христова до наших дней не сохранилась. Она была разрушена приблизительно в 40-е годы ХХ века. Церковь была разобрана на кирпичи, а кирпичи разнесены по домам жителями села и частично использованы на ремонт дороги через Кондушское болото. http://library35.tendryakovka.ru/?page_id=6033 Комментарии и обсуждение Согласно материалам Северной экспедиции Всесоюзной Академии архитектуры, 22 декабря 1941 г. во время обстрела финскими войсками с. Ошта прямым попаданием трех артиллерийских снарядов церковь была подожжена и сгорела до тла. 23 ноября 2021. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42694

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  2.7 из  5) Оглавление Душистый ураган Горы. Мы поспешаем верхами по одной из тех троп, о которых романтически настроенные туристы говорят: «Ты на тропе — как слеза на реснице». А местные горцы попросту: «Пронеси, господи!» Левое стремя чиркает о камни стены, правое плавно плывёт над пропастью. Кони вспотели от страха и дёргаются всякий раз, когда из-под копыт выворачиваются камни и скачут вниз. Внизу — глубоко-глубоко, так что дух захватывает — гудит река. И слышно, как по дну ее глухо тукают камни. Между тропой и рекой курчавый лесок. Лес на каменной стене! В него-то и торопимся мы. судорожно сжимая коленями лопатки коней и успокоительно похлопывая их по горячим, потемневшим шеям. Кажется, пронесло! Лес накрыл нас пятнистой тенью и вымостил тропу паркетом из жёлтых и лиловых бликов. Но вихрь ударил в лицо, и сразу закружила метель! Белые хлопья залепили глаза, обрушились белым ливнем на головы, плечи, колени. Кони мгновенно покрылись снегом. Но каким снегом — душистым и нежным! Вихри ветра кружили жасминовые лепестки. Лепестки то текли и струились, то обрушивались водопадами, то закручивались смерчами и воронками. Словно кто-то швырял и швырял их охапками или вытряхивал из мешков и корзин. Метался ветер, куролесила метель, неистово ревела река. Весь склон был в кустах отцветающего жасмина. Всё было усыпано пахучими лепестками. Купы кустов, как зелёные тучи, сыпали «снегом». Ветер-сквозняк подхватывал «снег» и закручивал его то в тугой жгут, то расшвыривал, как перо из перины. Всё пропахло жасмином. Сгребаем лепестки с коней пригоршнями и рассыпчатыми снежками швыряемся друг в друга. Вокруг лошадиных тяжёлых копыт взлетают «снеговые» фонтаны. У камней намело сугробы из лепестков. Стволы и сучья побелели, словно от инея. Хоть на лыжах катайся или лепи снеговика! Бушует весёлая жасминовая метель. В глазах мельтешит и засвистывает в ушах. Завивает, кружит, заносит. И удивительно и смешно. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 776  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/pojushhij-barha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010