Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ [англ. Westminster Confession], вероучительный документ пресвитерианской церкви, подготовленный на Вестминстерской ассамблее и получивший широкое распространение среди пресвитерианских, методистских, конгрегационалистских и баптистских церквей как в Великобритании, так и в др. странах. История создания Согласно указу англ. парламента от 5 июля 1643 г., Вестминстерская ассамблея начала работу по пересмотру «Тридцати девяти статей» , имея целью «защитить эти статьи от всяческой клеветы и ложных истолкований». Пересмотру подверглись 15 статей, к к-рым были добавлены цитаты из Свящ. Писания - т. н. библейские доказательства. Указом парламента от 12 окт. 1643 г. эта работа была приостановлена, и ассамблея приступила к составлению «Руководства по богослужению», а затем и к подготовке текста исповедания веры «в соответствии с «Торжественной лигой и заветом» единого для 3 королевств - Англии, Шотландии и Ирландии. 20 авг. 1644 г. был образован специальный комитет, занимавшийся материалами для написания исповедания, под председательством У. Ходжа. В комитет вошли присутствовавшие на ассамблее представители от англ. делегации Т. Гатакр, Дж. Хойл и др., от шотл.- А. Хендерсон, Р. Бейли, С. Ратерфорд, Дж. Гиллеспи и др. 7 июля 1645 г. на заседании парламента была прочитана небольшая часть исповедания, содержащая учение о Свящ. Писании, а затем начались дискуссии. 16 июля 3 главных комитета ассамблеи получили текст исповедания, на последующих заседаниях происходило его подробное обсуждение. 25 сент. 1646 г. документ получил рабочее название «Скромная рекомендация» и первые 15 глав были отосланы в палату общин, 1 окт. они поступили в палату лордов. После 3-го чтения (6 нояб.) палата лордов единогласно одобрила этот документ. Палата общин решила отложить вынесения своего вердикта до представления полного текста. На заседании ассамблеи 4 дек. 1646 г. было завершено рассмотрение текста исповедания и его представили обеим палатам парламента.

http://pravenc.ru/text/158242.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТМИНСТЕРСКАЯ АССАМБЛЕЯ [англ. Westminster Assembly], синод протест. богословов, созванный англ. Долгим парламентом для реформирования Церкви Англии в 1643-1649 гг. Результатом ее работы стало создание т. н. Вестминстерских стандартов: Вестминстерского исповедания (Westminster Confession), Полного вестминстерского катехизиса (Larger Westminster Catechism), Краткого вестминстерского катехизиса (Shorter Westminster Catechism), Руководства по богослужению (Directory of Public Worship of God ) и церковному устройству (Form of Church Government). В В. а. приняли участие 20 делегатов от палаты общин и 10 - от палаты лордов, представители от англ. духовенства (от каждого графства) и от пресвитерианской церкви Шотландии, к-рые присоединились к ассамблее с правом совещательного голоса после подписания в сент. 1643 г. «Торжественной лиги и завета». Заседания В. а. начались 1 июля 1643 г. в Вестминстерском аббатстве и регулярно продолжались до 22 февр. 1649 г. (всего 1163 заседания), затем проходили время от времени до роспуска Долгого парламента в 1653 г. Официально В. а. так и не была закрыта. Перед ассамблеей стояла задача создания на Британских о-вах единой реформатской (пресвитерианской) церкви, но окончательное решение парламент оставил за собой, сведя ассамблею до уровня консультативного органа. В «Тридцати девяти статьях» (ст. 21) запрещался созыв такого рода синодов без «разрешения и изволения государей», т. е. парламент, открыв В. а., воспользовался привилегией, принадлежавшей только королю. Кор. Карл I специальным постановлением запретил ассамблею, что сделало практически невозможным участие в В. а. англикан. епископов. Первые 3 месяца в соответствии с указом парламента от 5 июля 1643 г. В. а. занималась пересмотром «Тридцати девяти статей» (15 из них). После подписания «Торжественной лиги и завета», т. е. заключения гражданско-религ. союза между Англией и Шотландией, парламент потребовал от В. а. приступить к работе над новыми документами - руководством по богослужению, к-рое заменило бы англикан. «Книгу общих молитв», и исповеданием веры для церквей Англии, Шотландии и Ирландии (окт. 1643). Большинство делегатов В. а. были кальвинистами, поэтому догматические вопросы не вызывали продолжительных споров. Самые длительные и жаркие дискуссии в 1643-1644 гг. были посвящены вопросам церковного устройства, напр., дискуссия «о божественном праве пресвитерий» продолжалась 30 дней (получила название «долгая дискуссия»).

http://pravenc.ru/text/158238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЙТФУТ Джон (29.03.1602, Сток-он-Трент, графство Стаффордшир - 6.12.1675, Или, графство Кембриджшир), англ. библеист и гебраист. Род. в семье англикан. священника. В 1617-1621 гг. изучал богословие, лат. и древнегреч. языки в Кембриджском ун-те (Крайст-колледж). В 1623 г. принял сан священника, стал капелланом в семье известного гебраиста Р. Коттона. Под его влиянием начал изучать древнеевр. и др. вост. языки. С 1626 г. занимал различные церковные должности в Стаффордшире, Хартфордшире и Лондоне. Во время гражданской войны в Англии примкнул к сторонникам Парламента. Принимал участие в работе Вестминстерской ассамблеи богословов (1643-1649), подготовившей (пресвитерианское) Вестминстерское исповедание . В 1650 г. был избран главой колледжа св. Екатерины (Кембридж), в 1654 г.- вице-канцлером Кембриджского ун-та. В 1652 г. получил степень д-ра богословия. Название диссертации - «Post canonem Scripturae consignatum, non sunt revelationes expectandae» (После установления канона Свящ. Писания не должно ожидать новых откровений) указывает на его консервативный подход к библейским текстам. Одним из первых среди библеистов Л. обратил внимание на важность раввинистической литературы для воссоздания исторического контекста Свящ. Писания. Наиболее полно этот подход реализован в его главном сочинении, неоконченном комментарии к НЗ,- «Horae Hebraicae et Talmudicae» (1658-1678). По убеждению Л., НЗ, написанный евреями и для евреев, можно понять, только если знать евр. язык того времени,- задача, к-рая, по его мнению, решалась на основании тщательного изучения текстов Талмуда и мидрашей. Работа содержит много сведений о палестинской географии, большое количество цитат из Талмуда и мидрашей (включая средневек. толкования) ко всем текстам, нуждавшимся в археологических, религиозно-исторических комментариях. Новизна подхода Л. к комментированию библейских текстов заключалась в том, что он объяснял исторические реалии мира, окружавшего первоначальное христианство, не используя свидетельства отцов Церкви, а на основании иудейских источников, содержащих, по его убеждению, современные раннему христианству традиции ( Dalman. 1923/1924). (Так, Л. показал, что Иоанново крещение и крещение в первоначальной Церкви было крещением через погружение (в примеч. к Мф 3. 6), что обращение Иисуса к Отцу «Авва» у иудеев употребляется только в отношении к природному отцу (в примеч. к Мк 14. 36), и т. п.)

http://pravenc.ru/text/2462557.html

[  назад  ] Пресвитерианская церковь в США Краткая история церкви: (Presbyterian Church in the United States of America) Первые пресвитерианские приходы в США появились в 17-ом веке. Первым пресвитерианским пастором называют Фрэнсиса Доти, который разошелся в вопросе о крещении детей со своей конгрегацией и в 1642 году переехал в Нью-Йорк (основанная им церковь вошла в первую пресвитерию). Однако датой рождения американского пресвитерианства считается 1706 год, когда была создана Пресвитерия Филадельфии. Большая часть пресвитериан были выходцы из Шотландии и Ирландии, меньша часть выходцами из среды пуритан (конгрегационалистов). В 1716 году четыре пресвитерии провели первый Синод. Различные корни пресвитериан стали основой первого разделения. Ирландско-шотландские пресвитериане считали, что рукополагаемые пресвитеры обязаны подписывать Вестминстерское исповедание веры, тогда как бывшие пуритане считали это насилием над совестью.1729 году был принят Акт Восприятия (Adopting Act), утверждавший необходимось подписи под исповеданием веры. В 1730-ых начались местные локальные " пробуждения " , а в 1739 началось большое " пробуждение " во главе с Джорджем Уайтфилдом (которое большей частью затронуло бывших пуритан). Ревайвалисты учредили собственный колледж и конфликт со старыми пасторами только усиливался. В мае 1741 года Старая Сторона объявила, что Пресвитерия Нью-Браунсвика, созданная ревайвалистами, более не является частью Синода Филадельфии. 17 лет пресвитериане были разделены на Старую и Новую Стороны, и в 1758 году произошло воссоединение обеих сторон. В 1789 году, с образованием независимого государства, на Генеральной Ассамблее было принято решение создать независимую национальную церковь - Пресвитерианская церковь в США (на тот момент она насчитывата 4 синода, 16 пресвитерий и 419 приходов; к 1803 году их число выросло до 511). Первым модератором был избран идеолог независимой церкви Джон Уизерспун. В 1801 году был принят " План Объединения " , целью которого было объединиться с конгрегационалистами. В 1810 году сторонники Второго Великого Пробуждения были исключены из церкви и образовали Пресвитерианскую церковь Камберленда . В 1837 году консервативная часть пресвитериан ( " Старая школа " ) , недовольная некоторыми идеями, принвносимыми сторонниками объединения с конгрегационалистами, на Генеральноц Ассамблее объявили, что северо-западные синоды и пресвитерии более не являются частью " Пресвитерианской Церкви в США " , выведя за пределы церкви 26 пресвитерий, 509 служителей и около 60 тысяч верующих. На Генеральной Ассамблее 1838 года сторонники " Новой школы " не были допущены к работе, раскол окончательно оформился. В 1857 году от " Новой школы " отделились шесть южных Синодов и образовали Объединенный Синод ПЦСША (United Synod of the PCUSA; отделение прозошло из-за возростающих аболюционистских настроений в ПЦСША " Новой школы " .

http://hierarchy.religare.ru/h-refpresb-...

(Cumberland Presbyterian Church) В начале 19-го века у пресвитериан не хватало обученных служителей, согласных ехать на новые земли, и пресвитерия Камебрленда начала рукополагать необученных служителей (подвергавшихся сильному влиянию методистов и баптистов), которые даже не были обязаны строго следовать Вестминстерскому исповеданию (только постольку, поскольку по мнению рукоположенных оно не противоречит Слову Божьему, т.е. оставляя возможность не соглашаться с какими-нибудь пунктами). Кентукский синод ПЦСША распустил Камберлендскую пресвитерию и запретил в служении ее пасторов. Те, в свою очередь, 4 февраля 1810 года реорганизовали и восстановили пресвитерию в качестве независимой единицы (при этом они ожидали, что раскол с ПЦСША будет временным). После периода быстрого роста (церковь стала частью так называемого " Второго Великого Пробуждения " ) пресвитерия в 1813 году была преобразована в Камберлендский Синод, а в 1829 году в был созван первый Генеральный Синод и образована " Пресвитерианская Церковь Камберленда " . Также церковь перешла от догмы строгой предестинации к теории " Чтобы ни произошло " (утверждающей, что на все происшедшее Воля Божья, однако не делающей акцента на предрешенности). Ок. 1830 церковь начала рукополагать пасторами негров. В 1874 году негритянская отделилась Пресвитерианская Церковь Камберленд в Америке . В 1883 году церковь приняла собственное Исповедание Веры. В 1889 году ПЦК стала первой пресвитерианской церковью, рукоположившей пастором женщину. К 1900 году ПЦК была третьей по величине пресвитерианской церковью США и активно росла. После пересмотра своего Исповедания Веры ПЦСША предложила ПЦК воссоединиться. В 1906 году большая часть приходов на Генеральной Ассамблее проголосовала за воссоединение с ПЦСША , что и было сделана. Чуть менее половины приходов, объединения не желающих, продолжили независимое существование с тем же названием, однако в течении нескольких поколений в церкви устоялось жесткое негативное отношение к ПЦСША за раскол церкви. На 1925 год насчитывали 750 приходов и 63 тысячи верующих. В 1953 году отделилась маленькая Верхняя Пресвитерианская Церковь Камберленд . В 1984 году церковь провела новый пересмотр Исповедания Веры, в ходе которого были отброшены многие старые традиции и были приняты многие инклюзивные либеральные формулировки. Однако в последствии церковь начала дрейфовать в сторону консерватизма, и ряд самых либеральных приходов перешел в ПЦ(США) , таким образом только ускорив сдвиг церкви в сторону евангелизма. Приходы церкви сосредоточены на Юге США. Церковь разделена на пять Синодов и 23 пресвитерии, насчитывает около 750 приходов и 81 тысячу верующих (в том числе в Китае - 10 приходов, ок. тысячи человек, в Японии 14 приходов более 2 тысяч человек, Колумбии, где первый приход был создан в 1927 году - 30 приходов, 4,5 тысячи человек). Ссылки

http://hierarchy.religare.ru/h-refpresb-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Джеймс Ашер Ашер [Англ. Ussher, Usher; лат. Usserius] Джеймс (4.01.1581, Дублин, Ирландия - 21.03.1656, Райгит, Англия), англикан. теолог и церковный историк. Происходил из англо-нормандской аристократической семьи, принявшей протестантизм во время англ. Реформации. Магистр (1601), доктор теологии (1614). Профессор (1607-1621) и вице-канцлер (1614, 1617) Тринити-колледжа в Дублине. В 1601 г. рукоположен во священника. С 1621 г. епископ Мита (Ирландия), с 1625 г. архиепископ Арма . В 1634 г. в результате слушаний в присутствии лорд-лейтенанта А. утвердил примат кафедры Арма в Церкви Ирландии по отношению к др. ирл. архиепископии - Дублинской. Во время Ирландского восстания 1641-1652 гг. А. находился в Англии, откуда решил не возвращаться. В 1642-1649 гг. управлял епархией Карлайла. В 1642 г. переехал в Оксфорд. Будучи роялистом и сторонником идеи Божественного происхождения королевской власти, отказался участвовать в Вестминстерской ассамблее теологов (1643-1649). Тем не менее в 1647-1654 гг. был проповедником в ц. Линкольнз-инн в Лондоне. По приказу Кромвеля тело А. было торжественно погребено в Вестминстерском аббатстве. Многочисленные труды А. по истории, хронологии, библеистике подчинены апологии англикан. Церкви. Сторонник епископального устройства Церкви, в догматике и литургике он шел на уступки кальвинистам. Это проявилось, в частности, в 1615 г., когда конвокация поручила ему подготовить проект краткого изложения вероучения и дисциплины Церкви Ирландии. В 1641 г. предложил метод сочетания епископальных и пресвитерианских форм управления в англикан. Церкви - ограничение власти епископа синодом низшего духовенства. Еще в молодости А. поставил перед собой задачу доказать историческую преемственность протестант. Церкви от Самого Христа. Вслед за Я. Слейданом, Магдебургскими центуриями , Дж. Фоксом и Дж. Джуэлом А. разделял историю на 3 периода: тысячелетний период рабства сатаны (от Р. Х. до XI в.), неопределенный период царствования антихриста и царство Христа на земле (см. Хилиазм ). Римское папство - воплощение антихриста. Протестанты являются преемниками истинных свидетелей веры: англ. и ирл. христиан раннего средневековья и тех, кого Римская Церковь считала еретиками,- вальденсов , альбигойцев , гуситов , виклифитов. Поставив перед собой задачу доказать, что Ирландия и Англия получили христианство независимо от Рима, А. опубликовал собрание записок по истории Ирландии VI-XII вв., историю пелагианской ереси и др.

http://pravenc.ru/text/77246.html

Святейший Патриарх Алексий встретился с председателем Конференции католических епископов Англии и Уэльса Москва, 4 октября 2006 г . 4 октября в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с председателем Конференции католических епископов Англии и Уэльса, архиепископом Вестминстерским, кардиналом Кормаком Мерфи О’Конором. Во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин и секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям священник Игорь Выжанов. С католической стороны во встрече участвовал монсеньор Эндрю Саммерсджилл, генеральный секретарь Епископской конференции Англии и Уэльса. Святейший Патриарх сердечно приветствовал кардинала Кормака Мерфи-ОКоннора, который находится в Москве проездом, направляясь в Санкт-Петербург для участия в ассамблее Совета епископских конференций Европы. Ее работа будет проходить в Северной столице 4-8 октября. «Нашу Церковь и Совет епископских конференций Европы связывают многолетние взаимоотношения. Будучи в течение длительного времени президентом Конференции Европейских Церквей, я участвовал во многих встречах и совместных мероприятиях КЕЦ и СЕКЕ, включая две крупные ассамблеи европейских христиан в Базеле и Граце», — отметил Святейший Патриарх Алексий. Предстоятель Русской Церкви приветствовал проведение в этом году ежегодной ассамблеи СЕКЕ в России. По приглашению организаторов ассамблеи, в ее работе примут участие представители Русской Православной Церкви. «Убежден, что проведение встречи глав конференций католических епископов Европы на территории страны, где подавляющее большинство верующих людей принадлежит к Православной Церкви, является знаком открытости к диалогу и сотрудничеству между нами», — подчеркнул Святейший Патриарх. Его Святейшество отметил необходимость православно-католического сотрудничества, прежде всего — в деле утверждения христианских ценностей. По словам Святейшего Патриарха это особенно важно в современной Европе, где особенно остро чувствуются настойчивые попытки навязать обществу исключительно секулярный образ мышления и образ жизни. «Стремление представителей подобной идеологии вытеснить религию на обочину общественной жизни, заменить веру ценностями так называемой культуры потребления, требует нашей совместной оценки и ответа», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.

http://pravoslavie.ru/18693.html

Председатель Епископской конференции Англии и Уэльса поделился впечатлениями от недавней встречи со Святейшим Патриархом Алексием 13 октября 2006 г. 12:15 4 октября в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял кардинала Кормака Мерфи-О’Коннора, архиепископа Вестминстерского, Председателя Епископской конференции Англии и Уэльса. В те дни архиепископ Вестминстерский прибыл в Россию для участия в ассамблее Совета епископских конференций Европы, которая прошла 4-8 октября в Санкт-Петербурге. Вернувшись на родину, кардинал поделился впечатлениями от встречи со Святейшим Патриархом Алексием, сообщает Camholic News Agency . По словам архиепископа Вестминстерского, совершенно ясно, что Его Святейшество «желает улучшения отношений с Католической Церковью». «Личность Патриарха произвела на меня большое впечатление, — заявил кардинал. — Он показался мне не только очень дружелюбным, но и открытым человеком, который был рад встретиться со мной». Кардинал сообщил, что Святейший Патриарх Алексий «был очень заинтересован в обсуждении ценностей, которые мы разделяем как христиане». По словам прелата, особое внимание Святейший Патриарх обратил на необходимость совместного свидетельства по таким базовым для Православной и Католической Церквей темам как семья, проблемы этики и биоэтики. Святейший Патриарх указал также, что католики и православные должны вместе искать ответ на центральный вопрос — как быть христианином в секулярном мире. «Я был очень впечатлен, когда Патриарх подчеркнул, что между нашими Церквами много общего и что мы должны поддерживать друг друга», — заявил кардинал. Архиепископ Вестминстерский отметил, что Святейший Патриарх Алексий затронул и трудные темы, препятствующие развитию православно-католических отношений — такие как проблема католического прозелитизма и присутствие Греко-Католической Церкви на Украине. «Что касается прозелитизма, я не думаю, что Католическая Церковь хотела бы  использовать это слово по отношению к своей деятельности по распространению Евангелия; Церковь распространяет Евангелие совершенно открыто, — сказал прелат. — Прозелитизм — не то слово, которое мы бы хотели использовать, и я заверил в этом Патриарха».

http://patriarchia.ru/db/text/151336.htm...

Святейший Патриарх Алексий встретился с председателем Конференции католических епископов Великобритании 4 октября 2006 г. 16:21 В Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия и председателя Конференции католических епископов Великобритании кардиналом Кормаком Мерфи О " Коннором, архиепископом Вестминстерским. Архиепископ Вестминстерский прибыл в Россию для участия в работе Ассамблеи католических епископов, которая пройдет в этом году в Санкт-Петербурге 4-8 октября. Приветствуя кардинала Кормака Мерфи О " Коннора, Святейший Патриарх Алексий отметил, что сотрудничество между Русской Православной Церковью и Римо-католической Церковью в настоящее время представляется необходимым, поскольку в западном мире, в Европе, по словам Святейшего Патриарха, сильны тенденции навязать обществу секуляризованный образ мышления и отодвинуть религию на обочину жизни. «Поэтому мы положительно восприняли заявления Его Святейшества Папы Бенедикта XVI, которые он делала в начале своего понтификата и в которых он говорил о необходимости развития диалога с Православием, — сказал Святейший Патриарх Алексий. — Примеры такого диалога и сотрудничества мы имеем в рамках межцерковных контактов в Страсбурге и Брюсселе». Вместе с тем, подчеркнул Предстоятель Русской Церкви, в православно-католических отношениях остаются нерешенные вопросы, в частности, в области миссионерской деятельности. «Надеюсь, что Ассамблея католических епископов внесет свой вклад в улучшение православно-католических отношений», — сказал Святейший Патриарх Алексий. Его Святейшество также остановился на положении православных верующих в Великобритании и отметил, что ситуация, сложившаяся в результате неканонических действий епископа Василия (Осборна), вызывает у священноначалии Русской Церкви озабоченность. Патриарх Алексий выразил надежду на то, что эти осложнения не отразятся на пастырском окормлении наших соотечественников, проживающих в Великобритании. Кардинал Мерфи О’Коннор, в свою очередь, поблагодарил Святейшего Патриарха за возможность ближе познакомиться с жизнью Русской Православной Церкви. «Моим желанием является по мере сил способствовать установлению более близких отношений между нашими Церквами», — подчеркнул он в ответном слове. Впервые за всю историю главы епископских конференций Европы встретятся в России. Мероприятие, которое состоится с 4 по 8 октября, пройдет по приглашению главы конференции католических епископов России епископа Иосифа Верта. В ходе пленарной ассамблеи представители епископатов 34 стран Европы изберут нового президента своей организации на период 2006-2011 год. Во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС по межхристианским связям священник Игорь Выжанов, сотрудник ОВЦС А. Долгов. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/149058.htm...

[  назад  ] Объединенная Свободная церковь Шотландии Краткая история церкви: ОСЦШ (United Free Church of Scotland) была создана 1 ноября 1900 года при объединении Свободной церкви и со Объединенной Пресвитерианской церкви , после того, как 30 октября прошли последние заседания Генеральных Ассамблей обеих церквей. Новая церковь насчитывала 1661 приход и объединяла приблизительно пол миллиона шотландцев. Также к объединенной церкви присоединились и все мисссионеры. ОСЦШ была достаточно либеральной в своей теологии и церковной практике. С одной стороны евангелическая отдача и миссия сочеталась с признанием научных достижений (что для пресвитерианства того времени было весьма либерально). В 1906 году Генеральная Ассмаблея приняла заявление, утверждающее, что Церковь может модифицировать или уточнять " Вестминстерское исповедание " и церковные законы, таким образом поставив церковную интерпретацию доктрины выше самого исповедания. Переговоры с ЦЩ начались еще в 1909 году, но проходили достаточно сложно. Только после законодательных актов 1921 (признание независимости ЦЩ в духовных делах) и 1925 годов (передавший гражданские дары в введение церковных чиновников), т.е. по сути устранивших то, против чего протестовали оделившиеся, диалог сдвинулся с места и в 1929 году большая часть ОСЦШ воссоединилась с Церковью Шотландии . Однако небольшая часть церкви отказалась соединяться с ЦЩ . 24 прихода в полном составе вместе с церковными зданиями осталасьв составе старой церкви, еще 27 приходов образовалось в 1929-1930 годах из числа людей, отколовшихся от присоединившихся церквей (им пришлось строить новые церкви). отделившихся (числом примерно 14 тысяч человек) возглавил патор Джеймс Барр. Неприсоединившиеся стали называть свою церковь " Объединенная Свободная Церковь продолжающая " (United Free Church Continuing; слово " продолжающая " было опущено из названия в 1934 году). Сторонам удалось договориться, благодоря чему удалось избежать тяжбы, подобной той, что сопровождала основание церкви. Причиной отказа объежиняться с ЦЩ была боязнь потерять церковную автономию, несогласие с признанием государством какой-нибудь одной церкви и добровольность пожертвований всех верующих. До 1956 года церковь достаточно успешно росла, после чего начался спад. Сейчас церковь насчитывает 64 прихода (объединенных в три пресбитерии) и чуть менее 4,5 тысяч верующих. Также церковь продолжила лиюеральную традицию - она первой среди пресвитериан рукоположила женщину пастором (в 1935)и первой выбрала женщину-мдоератора (в 1960). Церковь активно участвует в экуменическом движении. Ссылки Официальный сайт церкви (англ.) [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-refpresb-...

  001     002    003