религиозно-философское учение, возникшее в Персии (на территории совр. Ирана) на рубеже V и VI вв. Эпоним от имени зороастрийского жреца (мобеда) Маздака, сына Бамдада, объявившего себя пророком, и требовавшего не только «очищения» зороастрийской церкви, но и установления нового справедливого общественного устройства. Предыстория М. связана с деятельностью мобеда (возможно, главного мобеда Фасы (в Фарсе) Зардушта Хоррагана), к-рый предложил новую интерпретацию Авесты , свода священных зороастрийских текстов. С его т. зр., несмотря на существование верховного бога, творение мира и его судьба находятся во власти 2 демиургов, насаждающих добро или зло. Обе эти силы представлены и в человеке, душа к-рого имеет божественное происхождение и стремится к соединению с высшим миром, что достигается путем следования искупительному знанию, к-рым обладают избранные учителя. Избранные сменяют друг друга (при этом каждый последующий является реинкарнацией предыдущего), а полученные ими откровения составляют неразрывную цепь священного знания. Душа человека, проходя через последовательность реинкарнаций, в этом мире получает воздаяние за содеянное - вознаграждение или наказание, постепенно очищаясь от дурного и готовясь войти в высший мир. Шафиитский богослов XI-XII вв. аш-Шахрастани сообщает о том, что мобед Зардушт проповедовал мир, справедливость, братскую любовь и выступал против того, чтобы не только материальные ценности, но и отношения с женщинами были доступны лишь немногим состоятельным людям; в отказе от эгоистичных желаний он видел путь к освобождению души от всего дурного. Нек-рые исследователи полагают, что Зардушт опирался на гностическое учение некоего Бундоса, проповедовавшего сначала в Риме, а затем в Персии. Возможно, буд. шаханшах Кавад I (488-496; 499-531) стал его последователем, что объясняет благосклонное отношение к Маздаку, когда тот появился при персид. дворе в качестве жреца-комментатора Авесты. Исследователи также указывают на текст Авесты, к-рый мог послужить основой для распространения идей социального равенства среди зороастрийцев: «Когда сюда придут мужи-единоверцы, братья ли, товарищи ли, денег прося или прося девушку, или прося премудрости, то, если денег прося придут,- следует сюда принести денег, если девушку прося придут,- следует отдать девушку [замуж]» (Авеста. Видевдат 4. 44/Пер.: В. Ю. Крюкова). Обращение последователей Зардушта и Маздака к авестийскому тексту и предлагавшийся ими новый эзотерический комментарий («Занд», см. ст. Зенд ) к священному писанию дали иран. название движению и самим адептам - «зандики» (араб. «зиндики»). Комментатором Авесты называет Маздака и араб. историк и географ аль-Масуди. Хотя сам термин «зиндик» применялся арабами и по отношению к манихеям и в Авесте (кн. Видевдат) встречаются следы религ. полемики с манихейством, М., за редким исключением, не воспринимался ни современниками, ни более поздними авторами как одно из направлений манихейства. История М.

http://pravenc.ru/text/2561224.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наказание за блуд Об одном поучительном решении Бутырского районного суда 04.01.2023 1034 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора Как сообщалось , житель Москвы подал иск к своей бывшей девушке с требованием вернуть ему деньги, которые он потратил на нее за время отношений. Решение суда прокомментировал в интервью «Русской народной линии» многолетний заместитель главного редактора Русской народной линии, а ныне юрист Александр Валентинович Тимофеев: Решение суда правомерно и поучительно. Подобные правосудные решения вызывают у народа уважение к судебной системе, наказывающей некоторых умников, пытающихся, что называется, «на елку залезть и штаны не ободрать». Вынужден начать с небольшого юридического анализа данного гражданского спора. Истец утверждает, что между ним и его бывшей сожительницей имел место договор займа. Однако в соответствии с п. 1 ст. 808 ГК РФ договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает десять тысяч рублей. При этом по общему правилу, согласно п. 1 ст. 162 ГК РФ, несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания. Итак, истцом не была соблюдена простая письменная форма договора займа, а следовательно, он не вправе ссылаться в подтверждение данной сделки на свидетельские показания. С другой стороны, истец может сослаться на презумпцию возмездности договора. Действительно, в силу п. 3 ст. 423 ГК РФ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. Также сложность ситуации связана с тем, что в данном случае дарение может быть совершено устно (п. 1 ст. 574 ГК РФ). Как неоднократно отмечал Верховный Суд РФ, «договор дарения, как реальный договор, заключаемый в устной форме, считается заключенным с момента непосредственной передачи дарителем вещи во владение, пользование и распоряжение одаряемого. В связи с этим для признания договора дарения денежных средств заключенным в устной форме необходимо установить наличие реального факта передачи указанных денежных средств, а также наличие воли у дарителя на передачу денежных средств именно в дар» (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/04/na...

Сортировать по Исключить новости Маленькие свидетели большого ужаса, или Война в дневниках детей В 2015 году еженедельник «Аргументы и факты» выпустил уникальный сборник «Детская книга войны. Дневники 1941–1945» , в котором собраны дневники детей, оказавшихся в гетто и концлагерях, блокадном Ленинграде, в оккупации и на линии фронта. Накануне Дня Победы мы выбрали для вас несколько детских дневников из этой книги. Просто прочтите их. БЛОК АДА. ДНЕВНИК МАРУСИ Тетрадка в 48 листов, без обложки – так дневник 14-летней блокадницы Маруси Ерёминой, ученицы ленинградского строительного техникума, в середине прошлого века был передан в руки жителю Архангельска Валентину Верховцеву. Он сохранил его до наших дней и, откликнувшись на аифовский призыв, передал тетрадь в редакцию. Верховцев, всю жизнь проработавший на строительстве дорог, на пенсии сам взялся за перо, использовал дневник незнакомой ему девушки в одной из своих книг... «Для меня то, что я прочёл в этой тетрадке, оказалось потрясением: всё, что я знал о блокаде до этого времени, померкло перед строками Маруси». «Увижу ли дом, вернусь ли в родную деревню?» – для Маруси Ерёминой в блокадном Ленинграде существует свой образ рая – деревня Сосновка, откуда она приехала в Северную столицу учиться: убежище, куда устремляются мысли, предмет тоски. Благодаря Тамаре Кнутовой, однокурснице Верховцева, передавшей ему дневник, мы знаем ответ на этот вопрос. Тамара нашла тетрадку в комнате Маруси, которую та снимала в квартире Кнутовых. Сама Маруся рассказывала, что в январе 1942 года, через месяц после окончания записей, её техникум эвакуировали в Томск, но она туда не поехала, а вернулась домой, в любимую Сосновку. Закончила пединститут, работала учительницей в школе. Где сейчас Маруся Ерёмина, не знает ни Кнутова, ни Верховцев, ни тем более мы… Ленинград, 20 октября 1941 г. Суббота. Лежа на койке в постели в 6 часов утра мы услышали отчаянный раздирающий вопль. Это в истерике плакала тетя Шура Фролова, она живет через комнату от нас, у нее утром вытащили все продовольственные карточки, а у ней 3 или 4 детей, бабушка, муж и сама. Один грудной, и теперь остались все и безо всего, не выкуплено было за 2 декады. Они и без того уже были опухшие все и теперь вообще не знают, что будут делать. Карточки – сейчас все. Хотя на них ничего не достать, ибо в магазинах ничего нет. Но все-таки хоть 125 г хлеба да и то каждый день. Ночью спится плохо, то и дело просыпаешься и ждешь утра, хоть выкупить хлеб, да закусить скорей. За хлебом сегодня ходила Таня Д., а мы с Таней разогрели на примусе щи, а Тане Д. кофэ, и утром поели, я столько поела соли с этими 125 г хлеба, что в тех-ме под краном надулась холодной воды, хотя знаю, что сейчас это самое вредное. Техникум сейчас не отопляется, руки не чувствуют, но я сижу и карябаю в дневник. (...)

http://pravmir.ru/creative/malenkie-svid...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Многодетную христианку в Нигерии выпустили под залог, но ей угрожает до 10 лет заключения Она вступилась в соцсети за христианскую девушку, павшую жертвой ложного обвинения в богохульстве   БАУЧИ. Многодетную христианку в Нигерии выпустили под залог, однако ей угрожает до 10 лет тюремного заключения за то, что она вступилась в соцсети за христианскую девушку, павшую жертвой ложного обвинения в богохульстве, пишет morningstarnews. Рода Джатау (Rhoda Jatau), 45-летняя мать пятерых детей, вышла на свободу под залог 9 декабря в результате упорного давления на власти со стороны нигерийской христианской общины и международных правозащитных организаций, сообщает Международный альянс защиты свободы (Alliance Defending Freedom International, ADF), который обеспечил ее правовой помощью нигерийского адвоката. Она обвиняется по нигерийскому закону о богохульстве и провела в предварительном заключении более 19 месяцев. Ей по-прежнему угрожает 10-летний срок тюремного заключения за то, что она якобы распространила пост в социальных сетях об убийстве юной христианки по ложному обвинению в богохульстве. «Мы рады тому, что после долгих 19 месяцев тюрьмы Рода, наконец, вышла на свободу под залог, – гласит заявление для прессы юридической службы ADF International в Нигерии. – Мы благодарим всех, кто молился за Роду, и просим молиться за нее и далее, поскольку ее дело продолжается». Верховный суд штата Баучи в мае 2022 года заключил Роду в тюрьму за то, что она якобы разослала в WhatsApp видео с осуждением убийства христианки Деборы Эммануэль Самуэль ( Deborah Emmanuel Samuel ), студентки- нигерийского университета, которую толпа мусульман забила камнями и сожгла по ложному обвинению в богохульстве, которое возвел на нее из мести отвергнутый поклонник.

http://sedmitza.ru/text/10340805.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Жертвы чёрного октября. Продолжение расследования К 25-летию трагедии. Часть 1 28.09.2018 1413 Время на чтение 10 минут Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое; вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев» Псалом 93: 4-7 Четверть века отделяет нас от трагических событий осени 1993 года. Но по-прежнему многие обстоятельства того кровавого противостояния не выяснены. В частности замалчивается роль США в разработке и организации механизма провокации и уничтожении защитников Верховного Совета России. Рано утром 4 октября, ещё до начала штурма здания российского парламента, Павел Юрьевич Бобряшов, находясь на баррикаде, выходившей на Конюшковскую улицу, заметил на крыше здания американского посольства человека. Когда тот человек останавливался, у ног баррикадников чиркала очередная пуля. «Ещё до атаки БТРов, - свидетельствует Анатолий Семёнович Киселёв, - первые отдельные выстрелы раздавались со стороны гостиницы «Мир» и нового здания посольства США. Стреляли снайперы. Появились раненые. При мне одну девушку убило в водовозке. Она сидела в кабине, видимо, отдыхала. Пуля снайпера влетела через стекло со стороны американского посольства» (см. фильм В. Новикова «По долгу совести» - 2014 год). Около 7 часов утра Галина Васильевна Рябухина шла от Дома Советов к метро. Видела БТРы. Потом вернулась к зданию американского посольства; наблюдала, как оттуда по бегущим людям стрелял снайпер. Все, даже не сторонники оппозиции, кричали: «Янки, убирайтесь, не смейте стрелять по нашему народу» (см. аудиоархив Георгия Георгиевича Гусева в Центральном государственном архиве города Москвы ). Бесценны показания бывшего заместителя командующего Воздушно-десантными войсками Виктора Андреевича Сорокина, данные 8 сентября 1998 года во время заседания Специальной комиссии Государственной Думы по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента РФ: «Мы продвигались, - вспоминал Сорокин, - со стороны гостиницы «Мир», мимо здания СЭВ. И где-то около 8 часов подразделения выдвинулись к стенам Белого дома. Во время выдвижения подразделения в полку погибло 5 человек и 18 были ранены. Расстреливали сзади. Я сам лично это наблюдал. Стрельба велась со здания американского посольства, с крыши, с колокольни у гостиницы «Мир». Все погибшие и раненые были расстреляны сзади» (Рогозин Д.О. Враг народа. М., 2012. С. 176-177).

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кровавая жертва индейцев - как «воззвание к небесам» «Добрые язычники» или демонопоклонники? 15.10.2020 1426 Время на чтение 20 минут Источник: Журнал «Вокруг света». 2006 Практика жертвоприношения высшим силам была известна многим древним культурам — от вавилонян до греков: помимо закланных животных их алтари орошала и кровь человека. Однако нигде подобные жестокие ритуалы не достигали такого размаха, как у индейцев Мексики. Первыми свидетелями их кровавых действ стали испанцы-конкистадоры, с ужасом живописавшие местные обычаи. Начатую в испанских хрониках тему развили авторы приключенческих романов, создавшие образы «кровожадных индейцев», которые по природной злобности с радостью приносили в жертву как соседей, так и невинных белых чужестранцев. Можно, конечно, усомниться в правдивости таких описаний — слишком уж они были на руку завоевателям: раз индейцы — дикари и людоеды, то их, конечно, следует истребить или цивилизовать, в награду за старания присвоив себе их богатства. Однако многое из рассказов испанцев подтверждается этнографами, а найденные свидетельства заставляют неподготовленного современного европейца содрогнуться. Ч то же стоит за массовыми человеческими жертвоприношениями ацтеков и майя? Верховный жрец поднялся на великую пирамиду. Его четверо помощников уже крепко держали девушку, лежащую на высоком помосте. Держали не для того, чтобы она не вырывалась, напротив, посланница к богам была горда своей миссией, а для того, чтобы на момент вскрытия грудины ее тело не дернулось от острого зазубренного ножа жреца. Сердце следовало изъять быстро, хирургически точно и поднести к статуе божества еще живым, пока «не отлетела душа», иначе боги отвергнут послание. Еще секунда — и жрец поднимает к небесам пульсирующий источник человеческой жизни. А бездыханное тело посланницы катится вниз по ступеням пирамиды. Здесь служители привычным движением сдирают с него почти всю кожу, оставив нетронутыми лишь кисти рук и ступни. Скинув ритуальные одеяния, жрец натягивает на себя кожу девушки, чтобы возглавить танец, в котором его движениям вторят старухи в специальных нарядах. Еще одна жертва принесена. Боги вновь примут посланника, который расскажет им о нуждах ацтеков.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/15/krovav...

Сортировать по Исключить новости Мирославе было 26 лет. Она должна была выходить замуж После очередного убийства мирной жительницы Горловки митрополит Горловский и Славянский Митрофан обращается к Верховному главнокомандующему Вооружёнными силами Украины, Президенту Украины Владимиру Зеленскому, украинским военным и международному сообществу с рядом вопросов. Вчера, 9 апреля, в 16 часов вечера в Горловке, в посёлке Широкая Балка по улице Плотинная, 166 было совершенно уголовное преступление: миной с беспилотного летательного аппарата была убита девушка 26 лет по имени Мирослава и тяжело ранен Михаил, которому 59 лет. Об этом событии я узнал не из новостных лент, потому что и Мирослава и Михаил являются близкими родственниками сотрудников Горловского епархиального управления. Мирославе было 26 лет. Она должна была выходить замуж. Её жених на своей машине привёз её в больницу, и по дороге она умерла от полученного ранения. Михаил сейчас находится в отделении реанимации, ему были проведены все необходимые медицинские операции. Это большое горе, большая трагедия. По этому поводу опять возникает множество мыслей, множество вопросов, с которыми хотелось бы обратиться в первую очередь к Верховному главнокомандующему Вооружёнными силами Украины, Президенту Украины Владимиру Александровичу Зеленскому. Сегодня этот формат стал популярным: обращаются граждане, застрявшие в иностранных государствах, которые не могут вернуться в Украину. Обращаются медики, обращаются пожарные, обращаются военные. Решил обратиться и я. Первый вопрос, на который я хотел бы получить ответ: что общего у обстрелов минами с беспилотников домов мирных граждан с обороной территориальной целостности Украины? Иначе, чем уголовным преступлением, такие действия назвать нельзя. У таких вещей обязательно есть фамилия, имя и отчество того, кто это сделал, потому что известны время и место, где было совершено преступление. У Вас как у верховного главнокомандующего есть власть и возможность задать вопрос тем, кто находился в это время на этом месте, по чьему приказу и кем была осуществлена данная акция.

http://pravmir.ru/mitropolit-mitrofan-do...

Сортировать по Исключить новости Не изготовлять мученика, или «Что за шум, а драки нет?» У сегодняшнего культурного сословия 50-80 летнего возраста — режиссёров с актёрами, прозаиков с историками кино, кухонных цицеронов на приличных жалованиях следует спросить: Как вы проявлялись в те времена, когда упрятывали ваших собратьев? Списки тогдашних подписантов в памяти, но мало кто из ныне взывающих к Святейшему и власти верховной узнаётся. 28 июня, 2012 У сегодняшнего культурного сословия 50-80 летнего возраста — режиссёров с актёрами, прозаиков с историками кино, кухонных цицеронов на приличных жалованиях следует спросить: Как вы проявлялись в те времена, когда упрятывали ваших собратьев? Списки тогдашних подписантов в памяти, но мало кто из ныне взывающих к Святейшему и власти верховной узнаётся. О вреде передозы вольницы. Опять же Зощенко – «он промолчал, но говорит». Когда очень хочется, но нельзя, а значит – надо. С самого начала этой противной «коммедиа дель арте» решил закрыть себе рот, даже с близкими, уповал, на то, что мелкострастная буря в плошке быстро затихнет. Но не тут то было. А потому не могу молчать! Вот-вот всеми прочтётся, что три воспитанницы пансиона для благородных девиц есть реинкарнация, Елены Георгиевны Боннер, или некий Лысенковский гибрид мученицы Бландины с Инессой Арманд. Что окроплённые святой водой бравыми казаками у здания суда их покровители из числа образованного сословия на глазах у изумлённых омоновцев испепелились и ушли в асфальт. Что загробно, дёргает нитками этого компота, не менее как председатель общества «Безбожник» Емельян Ярославский-Губельман вкупе с вполне реальной резидентуры ЦРУ в столице РФ… Одновременно столь же весомые как и официальные представители Церкви взывали к пользе телесного наказания и, как святой Иоанн Златоуст учил, — необходимости противостояния злу насилием. По ходу разливанного моря-окиана публикаций о танцовщицах канкана из третьесортного «стрип клуба», режисёрш копеечного перформанса величали «девушками». На минуту позабыв о весёлом капустнике групповым образом учиненном ими в Зоологическом музее. Там бы им и остаться… Или уж прямо перечислиться в кунсткамеру? Тоже мне потомство Льва Николаевича: тот хоть своё отлучение (поныне не снятое) честно заслужил безобразным «Воскресеньем» и прочими антихристианскими текстами, и то Победоносцев старался не слишком жестоко обойтись с богохульствующим писателем, дабы не изготовлять мученика.

http://pravmir.ru/ne-izgotovlyat-mucheni...

27.06.2012 10:44 Версия для печати Москва, 27 июня . Российские деятели культуры в своем обращении в суд предложили освободить из-под стражи участниц группы " Pussy Riot " Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, прекратить их дело или переквалифицировать его из уголовного в административное, сообщает " Интерфакс-Религия " . Об этом говорится в обращении, под которым на данный момент стоит подпись 103 человек. Оно опубликовано в среду в газете " Московский комсомолец " . По мнению подписавших, уголовное дело против " Pussy Riot " " компрометирует российскую судебную систему и подрывает доверие к институтам власти в целом " . " Мы считаем, что действия " Pussy Riot " не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия - светское государство, и никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования " , - говорится в обращении. В нем отмечается, что все время, пока участницы акции находятся под стражей, " в обществе нарастает атмосфера нетерпимости, что ведет к его расколу и радикализации " . Артисты кино, режиссеры и музыканты признаются, что по-разному оценивают этическую сторону действий участниц февральской акции в храме Христа Спасителя, но не видят " законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества этих молодых женщин, не представляющих никакой реальной опасности, тем более что две из них - молодые мамы " . На сайте " МК " отмечается, что во вторник обращение было передано в Верховный суд и Мосгорсуд, а на сайте " Эха Москвы " будет продолжаться сбор подписей. Среди подписавших обращение - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Борис Гребенщиков, Александр Расторгуев, Виталий Манский, Алексей Попогребский, Ольга Дыховичная, Григорий Чхартишвили, Валерий Меладзе, Авдотья Смирнова, Эльдар Рязанов, Андрей Смирнов, Михаил Жванецкий, Роман Виктюк, Марк Захаров, Андрей Кончаловский, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Андрей Звягинцев, Павел Чухрай, Сергей Юрский, Лия Ахеджакова и другие

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Представители захваченных храмов Украинской Православной Церкви обратились к руководству страны Съезд представителей захваченных храмов Украинской Православной Церкви состоялся в Успенской Киево-Печерской лавре КИЕВ. 22 февраля 2021 года участники съезда представителей захваченных храмов Украинской Православной Церкви приняли обращения к представителям государственной власти Украины — президенту В.А. Зеленскому, премьер-министру Д.А. Шмыгалю, председателю Верховной Рады Д.А. Разумкову и депутатам этого законодательного органа. В обращениях, в частности, говорится: «Мы, участники съезда представителей приходов захваченных храмов Украинской Православной Церкви (далее — УПЦ), обращаемся к Вам с просьбой защитить наибольшую ценность — нашу жизнь, а также здоровье и безопасность нас и членов наших семей. Мы обращаемся к Вам от имени тех верующих нашей Церкви, которым во время захвата храмов были нанесены тяжкие телесные повреждения: пробиты головы, сломаны руки, нанесены побои. Мы также обращаемся к Вам от имени многих священнослужителей, которых постоянно безосновательно вызывают на допросы в правоохранительные органы и всячески унижают. Мы обращаемся к Вам от имени семьи священника Украинской Православной Церкви Леонида Деликатного, здоровье которого было безнадежно подорвано непрерывными угрозами, шантажом, психологическим давлением, связанными с попытками насильно перевести возглавляемую им религиозную общину в другую конфессию. Мы обращаемся к Вам от имени Кристины Велущак — девушки из Черновицкой области, которую не допустили на собственный школьный выпускной, поскольку она ходит " не в ту Церковь " . А также других прихожан УПЦ, страдающих из-за ограничений в гражданских правах через свою веру. Мы обращаемся к Вам и от имени многодетных семей священников УПЦ, которых церковные рейдеры выгоняют из их домов на улицу, делая малолетних детей бездомными.

http://sedmitza.ru/text/9973320.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010