Овсянниково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца Год постройки:1822. Адрес: Владимирская область, Ковровский район, с. Овсянниково Координаты: 56.4402, 41.7381 Проезд: Из райцентра Ковров восточный выезд на Мстёру, через 26км движения вдоль берега реки Клязьмы, на краю деревни Красная Грива правый поворот на юг, 3км до Овсянниково. Асфальтированная дорога. Дорога " с твердым покрытием " к с. Овсянниково с юга, от соседнего с. Санниково, условно существует на картах, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Ковров восточный выезд на Мстёру, через 26км движения вдоль берега реки Клязьмы, на краю деревни Красная Грива правый поворот на юг, 3км до Овсянниково. Асфальтированная дорога. Дорога " с твердым покрытием " к с. Овсянниково с юга, от соседнего с. Санниково, условно существует на картах, однако на самом деле несколько десятилетий по ней никто кроме как на тракторах под запашку полей не ездит. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Казанский храм села Овсянниково Пожалуй, одной из немногих хорошо сохранившихся за годы разорения церквей не только Ковровского района, но и всей Владимирской области является храм села Овсянниково. За 60 лет потеряв все маковки с крестами, он, между тем, почти полностью сохранил свой первоначальный вид и роспись холодного храма, что делает его по-своему уникальным в наши дни. Находящееся по старому счёту в 90 верстах от губернского Владимира и в 28 верстах от Коврова, Овсянниково известно уже во временя княжества Стародубского, а в нём и деревянная Никольская церковь. О храме «Николы чюдотворца в поместье Захарья Фомина сына Толмачева в сельце Овсянникове» рассказывают нам и более поздние источники – патриаршие казённые книги 1644 года. В 1670-е гг. эта церковь оказалась причислена к Суздальской епархии – «отдана Суздальскому архиепископу». В середине XVIII века овсянниковский храм сменил своё посвящение. Новая деревянная церковь была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери (сама икона издавна хранилась в селе), а Никольским стал тёплый придел.

http://sobory.ru/article/?object=03795

Поги. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1848 году в деревянном усадебном доме Вонлярлярских была устроена устроена домовая церковь Смоленской иконы Божией Матери. Уже 1850 г., по проекту архитектора Б.Б. Гейденрейха на средства помещика К. Вонлярлярского начала строиться новая каменная пятикупольная церковь с пристроенной трехъярусной колокольней возведена. Архитектор стремился возвести храм в популярном в то время русско-византийском стиле. Церковь была освящена в 1851 г., а в 1855 г. в подвальном этаже был устроен придел Рождества Христова. Храм был закрыт в 1935 г. В советское время интерьер церкви был изменен чугунными перекрытиями, которые впоследствии обвалились под своим же весом. Возвращение Русской Православной Церкви произошло в 1990 г. Предполагалось первоначально передать храм в качестве подворья Иоанновскому женскому монастырю. Но, по благословению митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера), храм отошёл к Софийскому собору в Пушкине. В 1992 г. начата реставрация. Богослужения совершаются регулярно. Село Новолисино, прежнее поместье супруги тайного советника Наталии Петровны Вонлярлярской, находится на берегу небольшаго озера, в 50 верстах от Петербурга, в 25 вестах от Царского села. Село, построенное в 1843 году г-м Вонлярлярским, имеет общие с соседними местностями имена: Княжье, Лисино - имение князя Юсупова, Старое Лисино - имение вдовы тайного советника Родифиникиной и пр. Сперва была здесь временная церковь, в деревянном доме, который был построен графом Федором Буксгевденом, дедом нынешней помещицы. Нынешний храм заложен в 1850 г. тайным советником Вонлярлярским по следующему событию: жители города Смоленска, разоренные в 1812 году, взяли на обновление своих жилищ деньги из казны в долг, который постепенно возрос до 80 000 руб. сер. По ходатайству г. Вонлярлярского долг этот был прощен государем. Жители Смоленска, из благодарности к Вонлярлярскому, поднесли ему икону Смоленской Божией Матери. Так как соседняя церковь села Тосны была отсюда в 25 верстах и крестьяне затруднялись иметь сообщения с нею, то г. Вонлярлярский, желая с одной стороны послужить пользе крестьян, с другой дать место поднесенной ему иконе, построил у себя церковь во имя Смоленской Божией Матери. Храм стоил до 80 000 руб. сер. и построен на счет помещика и на сборную сумму. 11 июля 1855 года освящен был придел, находящийся в подвальном этаже, во имя Рождества Христова. Антиминс главного алтаря - во имя Смоленской Божией Матери освящен 1851 г. июня 17 дня Макарием, епископом винницким, антиминс придела освящен митрополитом Никанором 1855 г. января 30.

http://sobory.ru/article/?object=02742

Сынково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская Церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:1778. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Галичский район, с. Сынково Координаты: 58.440156, 42.192933 Проезд:От автодороги Галич - Буй до деревни Сынково ведет проселочная дорога (примерно 2 км.). Почва глинистая и после дождей проехать очень трудно. Церковь находится на дальней (если смотреть от автодороги) окраине деревни Общественного транспорта до деревни нет Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождественская церковь с. Сынкова каменная, построена г. Маврой Петровной Голохвастовой, но в котором году, о том сведения не сохранились. Престолы: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и св. Николая. Причта по штату положено: священник и дьячок. Жалование штатному причту 96 руб. Земли 33 десятины, особого плана на землю при церкви нет, а церковная земля значится на общем плане смежных владельцев. Прихожан муж. пола 187, жен. пола 195. дворов 17. В приходе состоит 5 селений, в 4 верстах от церкви. От Костромы в 130 верстах. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», часть 2, С.-Петербург. Типография Почтового Департамента, 1868 г. стр. 105. Село Сынково раньше называлось «погост в Кушке, в Сынкове». В 1659 г. стоявшая здесь деревянная Троицкая церковь сгорела, и прихожане просили царя Алексея Михайловича разрешить «сбирать деньги на храм, чтобы им в городах и уездах потружатися, избирать на церковное строение невозбранно». Царь разрешил сбирать деньги на постройку новой церкви, и сборщики с кружками на груди ходили по всей России, собирая деньги на строительство храма. В писцовой книге 1626 г. записано: «В стане Кушка поместье за Игнатием да Смирным Викторовичами Нелидовыми половина села Сынково да двор помещиков». Стан Кушка название получил по имени реки Кушки. В 1753 г. половина села Сынкова с двором помещика, дворовыми людьми и деревнями Лукино, Коробовское, Анциферово по закладной в две тысячи рублей отошло к Ивану Мартыновичу Голохвастову; его сын Павел Иванович был женат на Елизавете Алексеевне Яковлевой, сестре Ивана Алексеевича Яковлева, отца Александра Ивановича Герцена.

http://sobory.ru/article/?object=13348

В 9-ти верстах на северо-западе от Почаева в своем поместье Орле 13 , ныне Урлею именуемом, имела место жительство Православная помещица Анна из Козинских Гойская, вдова, по муже Василие Богдановиче Гойском, бывшем судьею земства Луцкого. В 1559 г. путешествовавший из Константинополя по Волыни Греческий Митрополит Неофит остановился для отдыха в местечке Орле в доме помянутой Гойской, по усильной ее просьбе. Пробыв здесь несколько времени, при отъезде своем, в знак благодарности за гостеприимство, Неофит благословил госпожу дома Иконой Божией Матери, привезенной им из Константинополя. Икона сия долгое время находилась вместе с прочими в молельне Гойской; в последствии домашние ее неоднократно замечая икону сию окруженную необыкновенным сиянием, извещали о том госпожу, но она не верила их рассказам, пока наконец сама и в сонном видении и на яву не сделалась свидетельницей такого же явления и чудес, совершившихся над молившимися пред иконой. По совету Гойской, родной брат ее Филипп Козинский, страдавший природной слепотой, повергся с живой верой пред иконой, и во время молитвы получил прозрение. Испытав такое чрезвычайное чудо на своем брате, благочестивая Гойская, после сего признала себя и дом свой уже недостойными обладать таким великим сокровищем, и потому заблагорассудила передать оное в обитель Почаевскую. Для сего в 1597 году пригласила она Епископа, созвала иноков и священников, которые с крестным ходом, при многочисленном стечении народа сию святую икону перенесли на Почаевскую гору и поставили в небольшой каменной церкви, издревле здесь существовавшей 14 . С тех пор сия святыня составляет важнейшее достояние Почаевской обители и чудодейственной силой Царицы Небесной низводит благодать Божию на молящихся с верой пред святым ликом Ее. Чудеса, бывшие в разные времена от иконы Почаевской Божией Матери, изложены в книге, называемой «Гора Почаевская», по повелению Униатского Епископа Сильвестра Лубенецкого Рудникого в 1772 году напечатанной (приложение буквы А). 3. Наделение Почаевской обители угодиями

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Желовижи. Церковь Иоанна Милостивого. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В описании к Калужскому атла­су конец XVIII в. под 373 упоминается: «Село Желовижь, дер. Соболева, Русинова, Филипова, Ивана Ивановича Шувало­ва с выделенною церковною землею в трех верстах в бесспорном отводе. Село на безымянных отвертках по обе стороны, а реки Тарусы на левой стороне; две церкви, одна каменная Иоанна Милостиваго, другая деревянная Страстотерпца Георгия, дом гос­подский деревянный с плодовитым садом; дер. Соболева, безы­мянного ручья на левой; Русинова, по обе стороны речки Восты; Филипова, речки Восты на правой и по обе стороны Никитинского ручья; церковная землей, одна на левой стороне безымян­ного ручья, а другая по обе стороны другого безымянного ручья третья на левом берегу речки Тарусы, лес строевой, дубовой, березовой, крестьяне на оброке». Село Желовижь владельческое, при речке Тарусе в 41 версте от губернского города. В 1859 г. в 31 дворе проживало 108 муж­ского и 127 женского населения. В 1914 г. количество жителей осталось на прежнем уровне - 100 мужского и 111 женского на­селения (Список населенных мест за 1859 г. С. 14 и 1914 г). Церквей за всю историю было две - деревянная и каменная. В первой половине 17 века упоминается церковь Страстотерпца Христова Георгия «пустое место». Видимо постигла участь мно­гих российских поселений после похода гетмана Сагайдачного во время первой польской войны. В 1680 г. земли были отданы на оброк Ивану Селиверстовичу Дурново. В Калужских десятинах читаем: «В Лисинском стану за Селиверстом Ивановым сыном Дурным в поместье Жеребей села Желовижи, на реке на Тарусе, а в нем место церковное пусто стратотерпца Георгия, да место по­пово, место дьяконово, место пономарево, пашни церковные пе­релогом и лесом поросло 10 чети в поле...» (Жилыя данные церкви Калужской десятины. - М., 1903. С. 84). В 1693 г. по челобитной Ивана Дурново «велено ему на сей земле строить церковь, и бла­гословенная грамота дана» (Там же. С. 85). Во второй половине того же столетия церковь вновь постро­ена «205 г. (1697) марта 17 по указу святейшего патриарха и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского новопостроенной церкви святого великомученика Георгия, ко­торую построил Иван Селиверстов сын Дурново в Лисинском стану в вотчине своей в селе Желовижи на старом церковном Георгиевском погосте». (Жилыя данные церкви Калужской деся­тины. - М., 1903. С. 69).

http://sobory.ru/article/?object=49015

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 21. Создание Шамординского монастыря. Схиархимандрит Агапит (Беловидов) – автор книг об Оптинских старцах. Некрополь 1890-х годов Начиная с 1871 года заботами отца Амвросия постепенно складывалась женская община в Шамордине, селе, расположенном в двенадцати верстах от Оптиной пустыни на реке Серене. Все происходившее в связи с этим делом шло скорее по Промыслу Божию, чем по решениям человеческого ума. В 1860-е – начале 70-х годов старца посещали супруги Калягины, старичок со старушкой. Эти небогатые дворяне имели близ Шамордина поместье с усадебным домом. В то же время один московский богач просил отца Амвросия подыскать ему неподалеку от обители «дачку», где бы можно было ему проводить с семьей лето. Те старички привыкли к Оптиной, не могли обходиться без отца Амвросия, а им уже и двенадцать верст ехать было трудно... И вот старец предложил им свое имение продать и поселиться в монастырской гостинице. От заботившегося о «дачке» богача денег пока не поступало, и отец Амвросий благословил внести за него плату монахиню Амвросию (Ключарёву), бывшую помещицу и имевшую еще средства (она постоянно жила в Оптинской гостинице). Так было куплено имение, где и возник потом монастырь. Старец послал своего келейника иеромонаха Михаила осмотреть купленную усадьбу. Тот увидел весьма скромный дом, стоявший на вершине холма, довольно большой, но похожий на крестьянскую избу. Окна в ней были небольшие, а внутри находилась русская печь. Часть дома была жилая, а часть использовалась как амбар – для хранения зерна. Поблизости были ветхие службы, среди них рига (для сушения снопов) и скотный двор. Все строения, не исключая господского дома, крыты были соломой. Но при усадьбе было двести десятин земли, что, собственно, и составляло ее немалую ценность. Дом-то был плоховат, но с холма, где он стоял, открывался дивный по красоте вид на окрестности – на леса, луга, дальние деревни, на речку Серену... В левой стороне за крестьянскими полями был виден Оптинский хутор на Жиздре, а за ним – вековой бор, скрывавший Оптину пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 36  голосов:  3.6 из  5) 1909 год 1 января Встреча нового года. — Бабаевский блаженный Василий Александрович. — Преп. Елеазар Анзерский. Вот уже и год прошел, да еще с прибавком в три месяца, как мы живем под покровом Царицы Небесной в Ее обители Оптинской. Не видали, как пролетело это время. Новорожденного младенца семьи вечности — 1909 год — встретили всенощным бдением в Казанской церкви благословенной Оптиной. Ходили всей семейкой, разросшейся, благодарение Богу, до одиннадцати душ. Отстояли всенощную до величания великого святителя Василия, приложились после Евангелия к его образу и после четвертой песни канона, около 10 часов вечера, пошли домой. Служба началась в половине седьмого, а конца первого часа и отпуста ранее половины одиннадцатого не дождаться: не всем моим под силу выстаивать до конца такие бдения, да и самому мне грех похвалиться выносливостью к монастырским стояниям, кроме тех, увы, редких случаев, когда, нежданная, негаданная, посетит нечувственное окаменелое сердце небесная гостья — молитвенная благодать Духа Святаго, «немощная врачующая, оскудевающая восполняющая». Ну, тогда стой хоть веки!… К одиннадцати часам вечера пришел к нам иеромонах о. Самуил с двумя клиросными, перекусили кое-чего с нами, выпили чайку и начали в моленной новогодний молебен. Была полночь, а в моленной мы и певчие пели «Бог Господь и явися нам…» Идеальная встреча нового года! Как благодарить за нее Господа? — Крестообразно! — сказал мне как-то, года три назад, в Николо-Бабаевском монастыре на подобный же вопрос один полублаженный, а может быть, и блаженный, некто Василий Александрович, проживавший, в холодной трепанной одежонке, и лето и зиму в омете соломы около монастырского молотильного сарая. — Как? — переспросил я. — Да так, очень просто, — ответил Василий Александрович и осенил себя крестным знамением. — Так и благодарите! — добавил он с милой, детски наивной улыбочкой. Верстах в пяти от монастыря у Василия Александровича было что-то вроде поместья, — дом, надельная и наследственная, родителями благоприобретенная земля, — но он, как говорили мне, до этого не касался, предоставив все во владение семейному своему брату; сам же он был бобыль и довольствовался как жилищем монастырским ометом.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Хламово. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Село Хламово в 40 верстах от уездного города Пронска. Хламово в качестве деревни упоминается в приправочных книгах Каменского стана 1597 - 98 гг., где сказано, что за Проней Григорьевичем Литвиновым четверть деревни Хламовой, что была вотчина Ивана Федоровича Язвецова, четверть той деревни в поместье за вдовою Прасковьей Гавриловной Аргуновой с детьми, а половина той деревни в вотчине за Иваном Ивановичем Язвецовым писано за ним в вотчинных книгах, «а за Пронькою с братией пашни паханные добрые земли 20 четвертей да наезжие пашни 60 четвертей с осминой, сена по речке по Хламове и меж пол со вдовой Прасковьей Гавриловной Аргуновой опричь вотчинников 150 копен, лесу пашенного и присады 22 десятины с полудесятиной». В писцовых книгах поместных и вотчинных земель в Каменском стане 1628 – 29 гг. и в платежных Резанских книгах за те же года Хламово значится также деревней. В окладных книгах 1676 г. Хламово значится уже селом с церковью св. пророка Ильи, при которой церковной пашни было 30 четвертей в поле, сенных покосов на 30 копен. В приходе к той церкви в том селе Хламове и в 7 деревнях - 36 дворов помещиков дворян и детей боярских, 4 двора задворных слуг, 30 дворов крестьянских, 4 двора бобыльских и всего 76 дворов. Существующая в с. Хламове деревянная Ильинская церковь построена в 1763 г. и возобновлена в 1822 г. помещиком Алекс. Тимофеевичем Мокринским. При ней церковной земли состоит пахотной 64 десятины, луговой 10 и леса 9 десятин. В состав Ильинского прихода входят, кроме села, деревни Ласково, значащаяся в писцовых книгах 1628 – 29 гг. под именем пустоши, что была починок Дмитриевский, Ласково тож, с 66 дворами, Яровск с 12 дворами, Арсенево с 21 двором, Михалкова с 32 дворами, Никифоровка с 13 дворами и Мерединова с 28 дворами, в коих муж. пола 841, жен. пола 849. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г., том 2, стр. 79.

http://sobory.ru/article/?object=17953

Часть I Житие и подвиги преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца «Слава Богу о всем и всяческих ради! Слава показавшему нам мужа свята и старца духовна, – благодарим Бога за премногую Его благость, бывшую на нас, яко дарова нам свята старца, господина преподобного Сергия в земли нашей Рустей, в стране полунощней». Так начинает свое сказание о житии и подвигах преподобного отца нашего Сергия его присный ученик блаженный Епифаний. «Дивлюся же, – говорит он, – как толико лет минуло, а житие святого старца не писано было; о сем сжалихся зело, како убо таковый святый старец пречудный и предобрый, отнележе преставися 26 лет прейде, и никто не дерзняше писати о нем, ни дальний, ни ближний, ни больший, ни меньший». Сии слова премудрого Епифания еще с большим правом можем повторить мы, с той лишь разницей, что со дня кончины преподобного Сергия до нашего времени протекло не 26, а уже более шестисот лет. Глава 1. Сын радости Радуйся, от чрева матерня освященный, Радуйся, в рождении твоем сыном радости нареченный (акафист прп. Сергию). Радуйся, яко прежде рождения проглашением прославивый Святую Троицу (икос Минеи). Радуйся, пречудное в младенчестве постничество нам являяй (акафист прп. Сергию). Верстах в четырех от славного в древности, но смиренного ныне Ростова Великого, на ровной открытой местности по пути в Ярославль, уединенно расположилась небольшая обитель во имя Пресвятой Троицы: это заштатный Варницкий монастырь. По древнему преданию, почти шестьсот лет тому назад, тут была некая весь, имя которой забылось в истории, но которая всегда была и будет именита и дорога сердцу православных русских людей, потому что весь эта была благословенною родиною великого печальника и заступника Русской земли, преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. Здесь было поместье его родителей, благородных и знатных бояр ростовских Кирилла и Марии; тут был их дом; тут и жили они, предпочитая уединение сельской природы суете городской жизни при княжеском дворе. Впрочем, Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича; он не раз сопровождал их в Орду как один из самых близких к ним людей. Он владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, он не пренебрегал и обычными сельскими трудами. Мы увидим потом, что Кирилл посылал, например, своего малолетнего сына за конями так же, как и теперь посылают своих малюток простые поселяне.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Часть первая Глава I. О родителях Отца Зосимы Родители Отца Зосимы, Василий и Анна, были люди благородные, знаменитые и богатые. Болярин Василий Данилович Верховский был Воеводою в Смоленской области, а супруга его Анна Ивановна происходила из благородного и богатого дома Маневских. Но еще богаче и знаменитее были они душевными качествами, ибо более заботились о нетленном вечном богатстве, нежели о преходящем временном, которое, по их благочестию и усердию к церквам, по их странноприимству и щедрости к бедным и неимущим, по их милостивому снисхождению к своим крестьянам, в собирании с них оброков и доходов, с течением времени весьма уменьшалось. Несмотря на то, что они имели большое семейство: шесть дочерей и троих сыновей, они не весьма пеклись о том, чтобы оставить детям своим богатство, но вручая участь их промыслу Божию, не останавливались в творении добрых дел. Василий Данилович выстроил в одном из своих поместий, отстоящем от их дома в 3-х верстах большую прекрасную церковь ; а как дом их был недалеко от большой дороги, то странные и нищие весьма часто и не тщетно прибегали в сие гостеприимное убежище: к тому же не только собственным своим крестьянам прощали они всякие недоимки, и щедро подавали нужные пособия, но и бедные крестьяне других помещиков, – сгорит ли у кого изба, падет ли корова или лошадь, не достанет ли хлеба, и не только крестьяне, но и сами бедные дворяне, всякий с своею кровною нуждою смело прибегал к сим благотворительным людям, и они всем доставляли посильную помощь и утешение, будучи как бы не в состоянии ни в чем никому отказать, по доброте своей; вместо же всякой благодарности требовали от каждого лишь только того, чтобы благодеяния их не были разглашаемы. Но может ли град укрытися верху горы стоя? Кроме благотворительности жизнь их была украшена и другими христианскими добродетелями: усердием к посещению церковных служений и к домашней молитве, полезным чтением св. книг, особенно же Анна Ивановна любила читать Четьи Минеи; но при всем этом они не опускали обязанностей житейских, и хотя, по преклонности лет и ослабевшему здоровью, Василий Данилович, уволенный уже от службы, жил с семейством в своих поместьях, но весьма заботливо занимались они воспитанием детей своих, научая их страху Божию и благонравию; и имея также отеческое внимание о благосостоянии и добром поведении своих домашних и всех своих подчиненных. Глава II. Рождение Отца Зосимы

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010