Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРИССИМ, МАКСИМА И ИУЛИЯ [лат. Verissimus, Maxima et Iulia] (III - нач. IV в.), мученики Олисипонские (Лиссабонские) (пам. зап. 1 окт.). Наиболее ранним свидетельством почитания этих мучеников является гимн в честь них, восходящий к VII в. и вошедший в мосарабскую литургию. В IX в. их имена вошли в Мартиролог Узуарда , к-рый следовал в данном случае устной испан. традиции. К периоду араб. завоевания Испании (VIII-IX вв.) относится упоминание об этих мучениках в надписи из Ла-Мореры, близ Бадахоса (Испания). С X в. имена В., М. и И. появляются в большинстве испан. календарей; к тому же столетию относится и составление их «страстей» (passio). Согласно «Страстям», В., его сестры М. и И. были жителями г. Олисипо. Их схватили по приказу префекта скорее всего в период Диоклетианова гонения в 303-305 гг. Префект предлагал святым различные почести и награды, если они отрекутся от Христа, однако они смело исповедовали себя христианами, не прельстившись почестями и не устрашившись угроз. После этого их заключили в темницу, подвергли различным пыткам, а затем привязали к лошадям и протащили по городу, побили камнями и обезглавили. Тела мучеников были оставлены на месте казни без погребения на растерзание диким зверям, но те не причинили им никакого вреда. Тогда тела были брошены в море, и первый же корабль, вошедший в гавань Олисипо, привез их обратно; позднее их похоронили местные христиане. Почитание В., М. и И. известно с VII в., большое распространение их культ получил с сер. XIII в., когда Лиссабон стал столицей Португалии. В городе существовал храм, посвященный мученикам, перестроенный в 1475 г. Ист.: ActaSS. Oct. T. 1. P. 26-29. Лит.: Fábrega Grau A. Pasionario hispánico. Madrid, 1953. T. 1. P. 216 sqq.; García Rodrígues C. El culto de los santos en la España Romana y visigoda. Madrid, 1966. P. 279 sqq.; Jiménez Pedrajas R. Verissimo, Massima e Giulia//BiblSS. Vol. 12. Col. 1035-1037. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/150423.html

 Взбешенные ее признанием, неверные притащили служительницу Христа к наместнику. Когда наместник стал спрашивать ее о положениях ее веры, она неизменно отвечала: «Почему вы непрерывно спрашиваете меня? Разве я засвидетельствовала, что недавно присоединилась к учению христианской веры? Но, согласно апостольскому учению, сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:10 ), я признаю при всех, что верю в Бога, единого в Троице, поклоняюсь Ему неделимому по сущности и провозглашаю неслитного в Лицах».  Воспылал на эти слова дьявол и с жутким ревом велел заковать рабу Божию. Блаженная была связана и оставалась в темнице несколько дней, не прекращая поста и непрерывно читая священные книги, пока император не издал указ о казни ее и Вульфурана. Посовещавшись о них обоих, он велел составить им такой приговор: «Если они не поверят в наши обряды, приказываем приговорить их к жестокой смерти. Аргентею же, наглую бунтовщицу, не подчиняющуюся священному обряду и презирающую царские награды, после тысячи ударов плетьми приказываем лишить языка и умертвить стрелой».  Когда блаженная дева услышала свой приговор и ликуя вознесла благодарность Богу, она не испугалась принять человеческую казнь, откуда, она верила, она перейдет в чертог Христа; и, вооружившись именем Царя Бога, как хороший атлет, стремящийся к борьбе, она уверенно прошла на площадь со словами: «Что тебе, жесточайший из правителей, пользы в том, что ты отрежешь часть моего тела, когда невидимый плектр души не перестает провозглашать Христа? Продолжай, несчастный, продолжай, чтобы и мне больше наград собрать, и себе приготовить вечные муки в грядущем. Ибо я радуюсь, что я тем счастливее, чем большим наказаниям оказываюсь подвергнута». He терпя дольше ее речи, наместник, окружив ее вместе с блаженным Вульфураном ликторами, подвел ее к палачам и, когда свирепым образом исполнен был их приговор, мученичество было принято, и они устремились на небесную родину.  А ночью пришли верные христиане, похитили тела обоих и с почестями похоронили в эру 969: Аргентею торжественно погребли в монастыре при базилике трех святых в присутствии епископа и всего клира, а Вульфурана подобным же образом на другом кладбище с почестями предали земле. Их чудеса до сих пор славятся среди нас, они изгоняют из многих тел различные недуги, пусть они в разных местах, однако мы верим, что они заслужили одного блаженства у Господа, (17.) Которому с Отцом и Святым Духом одна и равная слава во веки веков. Аминь. Мученики Вериссим, Максима и Иулия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имена этих святых упоминаются во многих календарях, начиная с 875 г. Фабрегас Грау полагает, что их житие было написано или, по крайней мере, получило распространение до середины X в. 348 Сейчас мощи святых пребывают в монастыре Сантос-о-Ново в Лиссабоне. Память их, согласно «Кордубскому календарю», – 1 октября. 349 Страдание святых мучеников Христовых Вериссима, Максимы и Иулии Страдание святых мучеников Христовых Вериссима, Максимы и Иулии, которые претерпели мученичество в городе Лиссабоне в октябрьские календы. В те времена, когда по всем провинциям. принадлежащим Римскому государству, по приказу языческих правителей свирепствовали гонения и не было ни уголка, где идолопоклонство не стремилось бы истребить пыл истинной веры, в городе Лиссабоне, основанном на берегу Океана Улиссом, как помнит и утверждает предание, языческий наместник даровал нашему Христу троих мучеников. Получив императорский указ умерщвлять при помощи различных пыток тех, кто отказался приносить жертвы идолам, нечестивый исполнитель кощунственного приказа приказал своим слугам привести жителей к алтарям для совершения жертвоприношения, которое должно было вскоре состояться по языческому обычаю. Он пообещал возражающим наказание, а согласным награды. Среди собравшихся были и те, кого лесть мирских вещей обманным путем привела к воскурению на языческих алтарях. Там же оказались Вериссим, Максима и Иулия, разного пола, но одинаковой душевной доблести. Они объявили, что они христиане, верят во Христа и не могут отказаться от Его таинств. Судья, узнав об их заявлении, приказал подготовить место для допроса, велел привести ликторов, повергнуть на землю мучеников, принести плети, привязать крючья, поставить силки дыбы. Но ничто из этого не напугало слуг Божьих, когда им сулили пытки, и не одолело их, когда пытки были применены. Телесными терзаниями лишь увеличивалась душевная доблесть, и через умножающиеся и усиливающиеся пытки укреплялась вера в Бога и стремление к обетованному блаженству. Пылал гнев преследователя, когда он видел веру мучеников во время придуманных им пыток, и разум, посвященный дьяволу , обдумывал все злокозненные уловки, но хитрость нечестивца не могла победить в поединке тех, кому божественное страдание тайно уготовало венец небесной награды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИЙ И ИУЛИАН [лат. Iulius, Iulianus; итал. Giulio, Giuliano] (IV-V вв.?), преподобные (пам. 21 июня; пам. греч. 19 мая, пам. зап. 7, 9 и 31 янв.), почитаются как просветители Сев.-Зап. Италии. Источники . Основным источником сведений об Иулии и Иулиане является Житие (BHL, N 4557-4558), сохранившееся в неск. версиях. В кон. XV в. Б. Момбриций опубликовал вариант Жития, находившегося в базилике св. Иулия на оз. Орта (обл. Пьемонт, Италия) (BHL, N 4557). Болландисты издали текст, обнаруженный в картузианском монастыре в Кёльне (BHL, N 4558). Сравнив опубликованные версии с текстами из 5 рукописей из Новарского еп-ства, К. Фузи пришел к выводу, что речь идет об одной редакции Жития, подвергшейся в рукописной традиции незначительным изменениям. Св. Троица и сцены из Жития прп. Иулия. Роспись ц. прп. Иулия на о-ве Сан-Джулио. XV в. Св. Троица и сцены из Жития прп. Иулия. Роспись ц. прп. Иулия на о-ве Сан-Джулио. XV в. Уже в XVII-XVIII вв. у исследователей были разногласия относительно датировки Жития и достоверности приведенных в нем сведений ( Fusi. 1901. P. 97-98). По мнению историка Дж. Джулини, Житие было составлено вскоре после кончины Иулия для его канонизации. Л. Котта и А. Бонини указывали на то, что первые агиографические произведения в Новарском еп-стве были написаны лишь в VIII в. По мнению исследователей, Житие Иулия и Иулиана было написано одновременно с Житием св. Гауденция, созданным при еп. Льве (нач. VIII в.). Однако еп. Карло Баскапе († 1615) заметил, что в нек-рых рукописях Жития содержится приписываемое Иулию пророчество о гибели Миланского диак. св. Ариальда († 1066), и это указывает на более позднюю датировку. Фузи пришел к выводу, что Житие в существующем виде возникло не ранее 2-й пол. XI в., однако следы дополнений и переработок текста позволяют датировать первоначальную редакцию более ранним временем ( Idem. P. 100). Фузи указал на то, что в рукописных хранилищах Новарского еп-ства сохранились др.

http://pravenc.ru/text/1237871.html

2. Св. мученица Иулия дева . Родом из Карфагена, из весьма знатной семьи. Когда персы покорили Карфаген, много народа было отведено в рабство. И святая Иулия была схвачена, пленена и передана в руки некоего торговца в Сирии. Торговец оный был язычником. Узнав, что Иулия – христианка, он неоднократно принуждал ее отречься от Христа и принять одну с ним веру, однако Иулия на это никак не соглашалась. И так как она была преданной и надежной служанкой, то купец оставил ее в покое и не говорил с ней больше о вере. Однажды нагрузил он корабль всяким товаром, взял с собой Иулию и отправился торговать в дальние страны. Когда достигли они Корсики, там совершался некий языческий праздник, и купец [поспешил] присоединиться к скверному жертвоприношению, а Иулия осталась на корабле, плача о том, что столько людей пребывают в глупом заблуждении, не ведая истину. Но язычники каким-то [образом] прознали о ней, совлекли ее с корабля – хотя хозяин ее сему противился – и принялись ее ужасно истязать. Отрезали ей сосцы и бросили на какой-то камень, а потом распяли ее на кресте, на котором святая Иулия предала дух свой Богу. Ангел Божий оповестил о ее смерти монахов на соседнем острове, именуемом Маргарита (или Горгона). Те прибыли на Корсику и [благо]честно похоронили тело святой мученицы. Многие чудеса совершались у гробницы святой Иулии на протяжении веков, да и сама она являлась некоторым [людям] с того света. [Благо]честно пострадала она в VII столетии. Спустя много лет верующие захотели построить на другом месте новую церковь в честь святой Иулии, потому что старая была и тесной, и ветхой. Итак, на новом месте собрали они всё что нужно для строительства: камни, кирпичи, песок и прочее. Однако ночью накануне того дня, когда они намеревались заложить фундамент, весь этот материал был незримой рукой перенесен на старое место, подле ветхой церковки. Недоумевая, люди вновь перевезли его на новое место, но произошло то же самое: материал снова оказался рядом с обветшалым храмом. И [вот] ночные сторожа лицезрели некую пресветлую деву, перевозящую на белых волах материал к старой церкви. Из этого все поняли, что святая Иулия не хочет, чтобы ее церковь строилась на другом месте, а потому снесли они ветхий храм и на том же самом месте воздвигли новый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

внутри укрепления Гоццано, был посвящен Иулиану. Существующее здание базилики св. Иулиана построено в XI в. и переделано в XVIII-XIX вв. В крипте базилики хранятся мощи Иулиана. Почитание Иулия и Иулиана в средние века широко распространилось в Сев. Италии. Иулий почитался как защитник от змей и волков, а также как покровитель каменщиков. Он считается небесным патроном Орта-Сан-Джулио и Альтавилла-Монферрато, а Иулиан - Гоццано (обл. Пьемонт, Италия). В перечне миланских святых кон. XIII в. (Notitia sanctorum Mediolani) содержится краткая Похвала Иулию, а также указаны 14 посвященных ему церквей на территории Миланского архиеп-ства. Проприи мессы и оффиции Иулию и Иулиану содержатся в рукописных и печатных литургических книгах амвросианского обряда XIV-XVI вв., которые использовались во многих епископствах Сев. Италии ( Fusi. 1901. P. 102-103). День памяти Иулия и Иулиана (иногда одного Иулия) 31 янв. указан в ряде средневек. календарей (ActaSS. Ian. T. 2. P. 1100). В XVI в. кардинал Цезарь Бароний включил в Римский Мартиролог под этим днем только память Иулия. Ф. Феррари в «Каталоге итальянских святых» упоминает Иулиана под 7 янв. В настоящее время память Иулия отмечается 31 янв. (в Орта-Сан-Джулио), Иулиана - 7 (в Новаре) и 9 янв. (в Новаре и Орта-Сан-Джулио) (Duemila anni di santità in Piemonte e Valle d " Aosta/Ed. A. Ponso. Cantalupa, 2001. P. 92, 450). Свт. Димитрий Ростовский поместил в составленных им Четьях-Минеях под 21 июня сказание об Иулии и Иулиане, основанное на опубликованном болландистами Житии этих святых. В нач. XXI в. по инициативе К. Стаматиса святых стали почитать на о-ве Эгина, основанное на отождествлении Эгины с родиной святых - легендарной Мирмидонией. В 2008 г. в сел. Пахья-Рахи была освящена ц. во имя Иулия и Иулиана. Память святых на Эгине празднуется 19 мая. В «Синаксарист» Агафангела, еп. Финарийского, памяти Иулия и Иулиана внесены в соответствии с зап. календарями - 7 и 31 янв. (Αγαθγγελος, π. Θαναρου. Συναξαροστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2004. Τ. 1: Ιανουριος. Σ. 102-103, 360). Ист.: Ferrari P. Catalogus Sanctorum Italiae. Mil., 1613. P. 10, 64; ActaSS. 1643. Ian. T. 2. P. 1100-1104; Le carte del capitolo di Gozzano (1002-1300)/Ed. M. Bori. Pinerolo, 1913; Liber notitiae sanctorum Mediolani/Ed. M. Magistretti, H. Monneret de Villard. Mil., 1917. Col. 191-192; MartRom. Comment. P. 43; ЖСв. Июнь. С. 480-486; San Giulio prete: Rilettura di un " antica Vita dei santi Giulio e Giuliano. Isola San Giulio, 1995.

http://pravenc.ru/text/1237871.html

В сел. Гаудиан (ныне Гоццано) святые основали 99-ю церковь, предназначенную для их погребения. Иулиан остался в Гаудиане для сооружения церкви, а Иулий отправился на поиски места для основания 100-го храма. Выбрав для этой цели о-в на совр. оз. Орта (ныне о-в Сан-Джулио), он переправился туда, расстелив на воде свой плащ. Изгнав с острова обитавших там змей, Иулий начал строительство церкви во имя апостолов Петра и Павла. Впосл. Иулий посетил Гаудиан, где стал свидетелем кончины брата и похоронил его в построенной им церкви. Незадолго до смерти Иулия на остров прибыл сенатор Ауденций, наместник императора, который предложил святому помощь. Иулий предсказал сенатору скорую смерть и погребение на острове. Возражая ему, Ауденций сказал, что приготовил себе гробницу в Медиолане. Вскоре после отъезда сенатора Иулий преставился (31 янв.). Его преемником стал пресв. Илия. Не достигнув Медиолана, Ауденций скончался в возрасте 32 лет. Из-за трудностей при доставке тела в город слуги вернули его на остров и Илия захоронил его близ могилы Иулия (26 нояб. или 7 дек.). В завершающей Житие похвале святым упоминается о чудесных исцелениях, происходивших у могилы Иулия. Архелогические исследования церквей на острове Сан-Джулио и в Гоццано Церковь прп. Иулия на о-ве Сан-Джулио. XI–XVIII вв. Церковь прп. Иулия на о-ве Сан-Джулио. XI–XVIII вв. Данные раскопок позволили уточнить историю церквей, основанных Иулием и Иулианом. На о-ве Сан-Джулио были обнаружены следы оборонительных сооружений V-VII вв., которые можно отождествить с укреплением, построенным в кон. V в. Новарским еп. Гоноратом ( Bertani. 2003. P. 249-250). Вероятно, на острове находилась резиденция Новарских епископов. Это подтверждается находкой эпитафии еп. Филагрия, погребенного на острове в 553 г. ( Savio. 1898. P. 251-252; Bertani. 2003. P. 250-251). Внутри укрепления находилась церковь, фрагменты к-рой были повреждены при раскопках в 1697 г. с целью обретения мощей Иулия. Сооружение церкви относится к кон. V или к 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/1237871.html

Жрец стал тут же принуждать девушку к идолопоклонству, но Иулия наотрез отказалась. «Я люблю Господа моего Иисуса Христа, – говорила она, – и бесам кланяться не буду». Ее стали бить по щекам, потом таскали за волосы. Затем обнажили и били по всему телу. Мученица воскликнула: «Исповедую Господа моего Иисуса Христа, Который был бит за меня?» Мучитель велел отрезать ее девические сосцы. Она все терпела, любя Господа. Спеша покончить с Иулией пока спит ее купец, язычники пригвоздили мученицу к кресту. Святая Иулия висела на кресте и радовалась, что Господь сподобил ее умереть, как и Он, на кресте. Она уже была близка к смерти, когда проснулся ее хозяин. Он сильно опечалился этому событию, но помочь делу было уже поздно. Святая мученица Иулия скончалась на кресте, и все увидели как из ее уст выпорхнула белая голубка и, полетавши, ушла в небо. И вдруг все увидели еще одно чудо: светлый и грозный юноша с пылающими очами ходил около креста, как бы охраняя его. Люди от страха разбежались. Недалеко от острова Корсики был остров Горгона. Там стоял мужской монастырь. Ангел Божий явился игумену того монастыря и сказал: «Возьми несколько братий и плыви на Корсику. Там снимите с креста святое тело мученицы Иулии, невесты Христовой». Игумен так и сделал. Дав денег стражам, он снял тело святой мученицы и привез ее к себе в монастырь, где с честью и слезами погребли ее. От святого тела мученицы происходили многие чудеса. И при своей девичьей жизни, и при своей мученической смерти, и после кончины своей она не переставала прославлять Господа своего, Которого полюбила больше всего на света. Память святой мученицы Иулии 16-го июля. СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ИУЛИЯ, МОЛИ БОГА О НАС! Младая жизнь – звездою стала, Невеста верная Христа! Страдать за правду не устала, Любовь твоя нежна, чиста!.. СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА СЕРАФИМА Серафима – значит пламенная, вечно горящая любовью к Господу. Девица Серафима была из Антиохии. Она жила у одной благочестивой вдовицы. Игемон Варилл узнал о Серафиме, об ее красоте, учености и велел привести ее к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Из сообщения Гильды прямо не следует, что мученики пострадали в «Городе легионов», однако в средневек. традиции засвидетельствовано почитание И. и А. в Карлионе. В т. н. Книге из Лландафа, составленной по указанию еп. Урбана (1107-1134), сохранился текст грамоты 2-й пол. IX в. о дарении Лландафской кафедре местности, названной в честь И. и А. (territorium sanctorum martyrum Iulii et Aaroi). На существование там церкви или капеллы в честь И. и А. указывает название «Merthir Iún et Aaron» (валлийское merthyr (мученик) происходит от лат. martyrium). По мнению исследователей, эта местность находилась в окрестностях Карлиона, возможно, на месте Сент-Джулианс (р-н г. Ньюпорт) (The Text of the Book of Llan Dâv/Ed. J. G. Evans, J. Rhys. Oxf., 1893. P. 225-226, 377). В 1113 г. в Карлионе существовала ц. святых И. и А., к-рую виконт Роберт де Шандос подарил основанному им приорату Голдклифф. Гальфрид Монмутский († ок. 1155) в соч. «История бриттов» отождествил «Город легионов» с Карлионом и привел вымышленные сведения о том, что в древности там находилась кафедра архиепископа Британии. Вслед за Гальфридом Гиральд Камбрийский в соч. «Путешествие по Уэльсу» (Itinerarium Cambriae) (1191) утверждал, что в древности в Карлионе были 3 церкви - св. Иулия в составе жен. мон-ря, св. Аарона с капитулом каноников и 3-я, якобы служившая кафедральным собором ( Giraldi Cambrensis Opera/Ed. J. F. Dimock. L., 1868. Vol. 6. P. 55-56). Вероятно, в XII в. в церкви, посвященной И. и А. в Карлионе была помещена реликвия св. Альбана, после чего храм стал именоваться в честь этого святого. Под влиянием сведений, вымышленных Гальфридом, местами почитания И. и А. стали 2 находившиеся поблизости капеллы ( Knight. 2003. P. 120). Авторы кон. XVI в. сообщали, что на окраине сел. Карлион ранее были 2 капеллы, посвященные И. и А. и расположенные другот друга на расстоянии 2 миль (см.: Baring-Gould, Fisher. 1907. P. 102). В наст. время память святых Альбана, И. и А., согласно литургическому календарю католич. Церкви в Уэльсе, совершается 20 июня. В г. Ньюпорт действуют католич. церковь св. Иулия и англикан. церковь святых Иулия и Аарона (в р-не Сент-Джулианс), в сел. Карлион - католич. церковь святых Иулия и Аарона.

http://pravenc.ru/text/1237869.html

Рассказ протоирея Валентина Бирюкова Тяжелыми были для меня первые годы дьяконства и священства. Обострились мои фронтовые болячки… Начал проситься, куда бы мне уехать, чтоб хоть немного здоровье поправить. Ну, хирурги и посоветовали мне поехать в Ташкент. А там у меня знакомые были. А уж оттуда в Самарканд направили, я там служил в храме Великомученика Георгия Победоносца. Познакомился я с Георгием, учителем по профессии, который пел в этом храме на клиросе. Он и рассказал мне поразительную историю, которая случилась в Самарканде в годы хрущевской власти во время служения архимандрита Серафима (Сатурова). Этот священник, родом из Перми, был репрессирован, 10 лет отсидел, много тяжкого повидал в жизни, старенький уже был, весь больной, еле сил хватало ходить. Своей теплотой, вниманием он немало молодых людей привлек в храм. Многие стали креститься. Ну, кагэбэшники увидели, что молодежь пошла в храм, решили батюшке ножку подставить, найти какой-нибудь повод, чтобы закрыть храм Георгия Победоносца. А что найдешь?.. Но власти так все ловко подделали, что лишили всеми любимого батюшку службы на целых 2 года… И за это ему служить запретили – только за это. Два года службы в храме не было. Так они тайно совершали службу по ночам, собирались по два-три человека – и служили. Прошло два года, как храм закрыли. Приближался престольный праздник – Георгия Победоносца. Все прихожане сокрушались, что не будет службы в этот день… А власти уже определили: хороший детский садик здесь будет: семь квартир, помещение храма просторное, баня, пекарня, столовая, площадка большая, колодец, два дуба. Всем стало ясно, что храму скоро конец. Но накануне 6 мая случилось нечто из ряда вон выходящее. При храме вместе с архимандритом Серафимом жили две москвички, его келейницы – монахиня Иулия (она иконы хорошо писала) и послушница Евдокия, как и батюшка, тоже ссыльные. Батюшка в это время у себя в келье к празднику готовился, каноны читал, а матушка Иулия на церковном дворе подметала. Вдруг увидели они: открываются врата церковной ограды, и въезжают двое верховых офицеров в старинных, невиданных одеждах, на белых конях. Один постарше, другой помоложе. Этот первый – такой величественный, красивый, ловкий. Спрыгивает с коня и, обращаясь к монахине по имени, отдает ей повод: «Матушка Иулия, подержи повод лошадки, я пойду к батюшке Серафиму».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010