Господь исполнил ее просьбу, и она в третий день мирно почила на могиле своих дочерей. Христиане похоронили ее в той же могиле и почитали святую Софию мученицей Христовой, ибо мучима она была не менее возлюбленных чад своих, хотя и не пришлось ей пострадать, подобно им, телом.      Дорогие братия и сестры, святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь. Так же должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, — и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает — и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное. Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. Ведь и слово Его гласит: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8, 35). Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28). Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32). Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10, 37). Таким образом, Господь требует от нас жертвенной любви к Нему, любви делом, подобно тому, как засвидетельствовали ее делом святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, принеся Ему свои жизни.      Итак, будем помнить, дорогие, что жизнь наша кратковременна и что дана она нам для приготовления себя к вечности, что наступит, непременно наступит Воскресение и будущая вечная жизнь.

http://pravmir.ru/ishhite-prezhde-carstv...

Любовь 15 декабря 2019, 14:41 Если любишь человека, то развод не воспринимаешь как потерю.Если ему так лучше, то надо отпустить.Он будет счастлив и жив, разве мы не желаем этого тому, кого любим? А вот смерть уносит и ничего не поправишь.Безысходность.Любишь воспоминания..только Господь утешит. Константин 14 декабря 2019, 11:06 В разводе виноваты оба супруга. Если оглянуться на прошлое, проанализировать совместную жизнь, то у человека честного расставание вызовет только стыд за собственные поступки. Грусть в этом случае большей частью саможаление. Говорю о себе. Пройдено. Екатерина 13 декабря 2019, 03:06 Спаси Бог! Очень согласна. Сейчас на Западе появился термин " Улыбающаяся депрессия " . И общество надоело тем, что постоянно ожидает улыбки. " Покупатель всегда прав " и другие лозунги потребительского менталитета приводят к употреблению (пожиранию) человеческой глубины души Ксения 11 декабря 2019, 17:43 И физическая смерть и развод - это тяжело, но Бог дает нам этот крест, значит, по силам. Надо понять и принять ситуацию, жить и развивать в себе любовь, ни смотря ни на что. Еще необходимо извлекать уроки и жить осознанно! Вера, Надежда,Любовь, София (мудрость) - вот она сила православного христианина. Всем читателям и авторам Божьей помощи, Ангела Хранителя! Надежда 11 декабря 2019, 14:18 А мне не понравилось!Честно,уже надоело писанина и разговоры: какое сейчас плохое время,какая плохая молодежь и т.д.,и т.п. Времена не выбирают,в них живут и умирают!!! И какие молодцы друзья,которые помогают в горе. Для меня друзья-это люди,которых " не съела зависть " ,когда у тебя всё в порядке. Юлия 10 декабря 2019, 16:11 Спасибо автору за статью. Соглашусь с Людмилой - " ёмко и глубоко " . Не одноразовая статья. Буду ждать следующих публикаций. м. с. 9 декабря 2019, 21:05 К сожалению, не всегда страдания делают человека лучше, подчас он озлобляется. Наталия Ростова 9 декабря 2019, 19:20 Светлане Ф. Спасибо, Вам, дорогая, за тёплые слова! Божьего благословения Вам и Вашей семье. И всем читателям сайта желаю позитива в нашей непростой жизни.

http://pravoslavie.ru/126181.html

г) Первенствующие христиане удаляли детей от всего, что могло возбудить в них нецеломудренные мысли и движения. Так они детям ни под каким видом не позволяли присутствовать на свадебных пиршествах, общественных зрелищах и играх; скрывали от них соблазнительные сочинения языческих стихотворцев, трагедии, комедии, оперы и другие подобныя, предохраняли от знакомства с светскими песнями и сладострастною музыкою, удаляли от сообщества с лицами другого пола, с людьми зазорного поведения. В отношении тела приучали детей к скромности в одежде и других внешних украшениях, к умеренности, воздержанию и простоте в пище и питии. д) Оградив детское сердце от всех внешних и внутренних соблазнов, благочестивые воспитатели в то же время употребляли и средства, которые прямо служили к насаждению и укоренению в них христианского благочестия. Первым из сих средств, после устного и письменного наставления в правилах христианской деятельности, был пример благочестия, который воспитатели показывали в своей жизни, и которому обязывали подражать своих воспитанников. «Помните, писал блаженный Иероним родителям, помните, что лучше можно научить дитя примером, нежели словами». Дети, находясь под кровом отеческого дома, слышали и видели образец всех добродетелей: непрестанное молитвословие, действия глубокого смирения, презрение мира, умеренность и скромность в одежде и внешних украшениях, воздержание в пище и питии, целомудрие, постоянное упражнение в слове Божием, справедливость, любовь, благотворительность и проч. е) Родители большею частию сами занимались воспитанием и образованием детей своих. Преимущественно же обязанность эту брали на себя матери семейств, так как и природа вложила в их сердце более нежности к детям, и внешния занятия не отвлекают их от обязанностей семейных, и следовательно, в их руках более средств к благоуспешному воспитанию. Блаженный Иероним писал к одной благочестивой матери: «ты сама должна быть наставницею своей дочери; тебе должна подражать ее неопытная юность. Ни в тебе, ни в своем отце она не должна видеть ничего порочнаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мать тем временем обошла весь храм, встала рядом с Наташей и начала задавать ей вопросы шепотом: – А это кто у прилавка? А почему она так смотрит? А я чего-то купить должна? А вон там кто изображен? Батюшка задерживался. Наташа взяла мать за руку и подвела к ближайшей иконе: – Это святая София и ее дочери: Вера, Надежда и Любовь, – начала она и заметила, что ее голос дрожит. Однако решила взять себя в руки и рассказать все, что может, о любимых святых. Сколько успеет. Мать внимательно слушала, в ее глазах отражались огоньки свечей. Закрылась входная дверь: вернулся священник. – Начнем? – весело спросил он. – Да, – хором ответили обе женщины. Наташа решительно перекрестилась. Когда раба Божия Валентина отошла от купели, Наташа бросилась к ней с полотенцем и коснулась ее головы. – Тише-тише, ты же не крестная, – засмеялась Ольга и сама передала Валентине в руки полотенце. Ей казалось, что у той даже морщины разгладились и посветлело лицо. И свет распространялся все дальше Наташа послушно отошла. Она стояла, не отрывая взгляда от матери. Ей казалось, что у той даже морщины разгладились и посветлело лицо. И даже взгляд, которым мать смотрела перед собой – на купель, на священника, на святыни храма, – был совсем незнакомым. Не обычным – жестким, оценивающим, критичным, а – мирным, надеющимся, доверчивым. И будто бы светлело пространство вокруг нее и батюшки, свет распространялся все дальше. В какой-то момент пламя свечей на одном из подсвечников рядом с ними заколебалось, задрожало. И словно бы ветер пошел по храму. Наташе это кажется? Да нет, вот и Ольга тихо спрашивает у кого-то: «Откуда сквозняк, все же закрыто?» Странный порыв ветра колыхнул огоньки лампадок, обошел храм, устремился к Наташе и толкнул ее в грудь. Наташа пошатнулась и едва не упала, женщины вскрикнули, а «сквозняк» исчез в тот же момент. И только батюшка спокойно продолжал чинопоследование, а Валентина, смотревшая на него, ничего не замечала вокруг себя. Наташа стиснула рукой нательный крестик и осенила себя крестом. «Кто б рассказал – не поверила бы… но ведь и женщины видели… потом у них спросить…».

http://pravoslavie.ru/148444.html

Мы должны почитать святых угодников Божиих, мы должны почитать святые иконы, мы должны почитать Животворящий Крест, ибо это орудие нашего спасения, и все, что мы воздаем иконе, восходит к ее Первообразу. Вот что очень кратко, очень сжато я сказал вам в нынешней беседе о главнейших христианских добродетелях. Эта тема очень значительная, о каждой добродетели можно говорить помногу, но я сказал об этом очень кратко, с желанием, чтобы это быстрее дошло до вашего сердца. А сейчас в связи с тем, что пред нами лежит принесенный на поклонение святой Крест, мы с вами пропоем «Кресту Твоему покланяемся, Владыко...» и на этом закончим нашу беседу. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 30 сентября 2020, 14:51 Святая семейная икона Вера, Надежда, Любовь и матушка ваша премудрая Софиюшка Киевская! Помогите мне, грешной Ларисе, семью поднять. Помолитесь, пожалуйста, за Ларису, Антонину, Олега. Чтобы в дороге всё получилось. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Р.Б. Наталья 30 сентября 2020, 02:12 Святые Вера, Надежда, Любови и София, молите Бога об Алексин и Любови. Надежда 30 сентября 2017, 05:26 Спаси Господи! Святые мученицы, Вера, Надежда и Любовь и матерь их София! Молите Бога о нас, грешных! Всех именинниц, носящих эти прекрасные имена, поздравляю от всего сердца! римма 30 сентября 2016, 08:55 Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София, помолистесь обо мне грешной и недостойной, даруйте здрвие душевное и телесное мне и моим роным, ведите моих детей и внучку путем праведным, уберегите нас от всякого зла, помогите нам в работе, внесите в наш дом мир и радость. Фаина 29 сентября 2016, 13:11 Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья! Молю Вас мученицы, помогите своими молитвами к Господу за нас грешных Андрея, Анну, Фаину. Аминь. Артём 30 сентября 2015, 09:38 Огромное спасибо за великолепную проповедь. Открываются глаза на многие вещи! С праздником дорогие! Храни Вас Господь! Наталья Барсукова 30 сентября 2014, 13:17 Верочки, Наденьки, Софочки и Любоньки...с именинами!) Пусть ваши покровительницы защищают вас от невзгод своими горячими молитвами.

http://pravoslavie.ru/1784.html

Комментарии Всего комментариев: 3 2011/10/03, 19:19:12 Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, молите Бога о нас, о прощении грехов наших и о спасении душ наших и мира! Слава Богу за все!!! р.Б. Людмила 2011/10/03, 01:44:25 Святыя мученицы Вера, Надежда и Любы и матерь их София, молите Бога о нас! раба Божия Ирина 2011/10/01, 18:55:26 Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, молите Бога о нас! Добавить комментарий:  Имя:  Перепишите цифры с картинки Подписка на новости и обновления  Ваше имя:  Ваш email: Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&iid=8...

Тогда мучители, придя в неистовство и злобу, приговорили ее к смерти через отсечение главы. Когда Вера услышала этот приговор, то радостно сказала матери своей: “Молись о мне, мать моя, чтобы я совершила свое течение и перешла к желанному концу и узрела бы любимого мною Господа и Спасителя моего”. Мать же отвечала ей: “Ты, Вера, воздаешь мне добром. Иди к Жениху своему и помяни меня перед Ним и помолись о сестрах своих”. И так святая Вера прославила Бога той же смертью, что и святой Предтеча Господень Иоанн. После того мучители расправились и с Надеждой, и Любовью, так же предав их смерти чрез усечение головы. Святая же мать их София за это время перенесла невыносимые душевные страдания. Она была истинной мученицей без пролития крови. Язычники не захотели предавать ее мукам телесным; наоборот, разрешили ей похоронить своих дочерей за городом, и она, не отходя от могилы, тихо проливала свои слезы, прося Господа, чтобы Он и ее душу приобщил к душам святых мучениц. Господь исполнил ее просьбу, и она в третий день мирно почила на могиле своих дочерей. Христиане похоронили ее в той же могиле и почитали святую Софию мученицей Христовой, ибо мучима она была не менее возлюбленных чад своих, хотя и не пришлось ей пострадать, подобно им, телом. Дорогие братия и сестры, святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь. Так же должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, — и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает — и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное. Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. Ведь и слово Его гласит: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8:35). Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28). Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10:32). Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37). Таким образом, Господь требует от нас жертвенной любви к Нему, любви делом, подобно тому, как засвидетельствовали ее делом святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, принеся Ему свои жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Немощные телом, своею мученической кончиной они показали огромную силу духа и бесконечное мужество, укрепляемое благодатью Святого Духа. Теперь святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София своими молитвами поддерживают нас в христианской вере и добродетельной жизни. Им молятся о сохранении подростков от искушений мира и о любви между родителями и детьми . Святые останки матери и дочерей хранились в Эльзасе , в бенедиктинском аббатстве на острове Эшо, а местный монастырь стал называться аббатством Святой Софии. Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, вокруг аббатства разрослась целая деревня, а для приезжающих была построена большая гостиница. Но после французской Революции монастырские здания были проданы, в самом монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 7 июля, 2016 6 декабря, 2015 15 августа, 2012 1 февраля, 2011 26 мая, 2010 16 сентября, 2009 1 августа, 2009 23 июля, 2009 20 февраля, 2009 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyatye-vera-nadezhda-...

Чтимые мученицы стали символом христианской веры, надежды, любви, порождаемыми Божией премудростью в душе человека. Пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше ( 1Кор. 13:13 ). Ветхий Завет. Древние времена Бог избрал Себе первенца из народов – святой Израиль. В лоне этого народа происходило все спасительное действо Божие. Этот народ жил единственной на земле верой – богооткровенной верой пастуха Авраама. В этом народе горел нетварный огонь божественной любви, неопалимо воспламененный на Синае, горе закона и славы Ягве, перед пастухом Моисеем. Этот народ жил удивительным упованием, мессианской надеждой, которую согревали Самуил и пророки. Народ ждал Мессию и жил не в бессмысленном круге языческого миробытия, но устремлялся к будущему Царству Ожидаемого. Веру, надежду и любовь этого народа породила в      нем Божественная Премудрость София, обитавшая в мудрейшем из живших на Земле премудром царе Соломоне и в мудрых Израиля. О вере, надежде и любви Израиля, о матери их святой Софии звучали песни в горах Иудейских, звенели струны арфы пастуха Давида. То были песни странствования народа Божия и его певцов. Вера, надежда, любовь – таковы три луча, призванные возвестить Завет Божий с первенцем Своим Израилем, Ветхий Завет. Божия премудрость, обитавшая в Израиле – материнское лоно, в котором рождались его вера, надежда и любовь. И о том надлежало петь! Дабы зазвучало в поднебесной. Таковы и будут части предлагаемого «Руководства», вводящего читателя в мир Ветхого Завета. Предварены же они будут замечаниями о том, что было в начале. Таковы шесть 16 этюдов, запечатлевших Божий Завет с людьми. Завет, осуществившийся в Божием Воплощении в Иисусе из Назарета. Завет, осуществляющийся поныне, ибо Ветхий Завет – это слово о Христе. Этюд 1. В начале... Этюд 2. Вера Израиля (Авраам). Этюд 3. Любовь Израиля (Моисей. Слава, Имя и Закон Ягве). Этюд 4. Надежда Израиля (Самуил и пророки). Этюд 5. Мудрость Израиля (Соломон и мудрецы). Этюд 6. Песни Израиля (Давид и певцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного подобных случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры. Рассказ о четырех римских мученицах уникален еще и тем, что порождает целый ряд вопросов, на которые в наши дни даже самые «подкованные» христиане не могут дать вразумительного ответа. Самых сложных вопросов – два. Жалко ли было девочек? Да, жалко! Причем, и мучителям, и их родной матери. Современному человеку и Адриан со своими кровожадными палачами, и София со своими непонятными принципами покажутся людьми ненормальными, дикарями, сумасшедшими. Но на самом деле, вопрос в то время стоял гораздо острее, чем сейчас. Главной ценностью Рима было государство. Не человек, не личность, а именно государство и те устои, которые гарантировали ему незыблемость и процветание. Все, что шло вразрез с интересами империи, подвергалось уничтожению – любезностям в этой борьбе не было места. Христиане, отказывавшие признавать за государством права религиозного верховенства и утверждавшие принципы свободы во Христе, автоматически подлежали истреблению. Самые лучшие императоры Рима, вошедшие в историю как великие администраторы и полководцы, были и самыми жестокими гонителями христиан. Но чем же мешали девочки? Зачем было их убивать? Да просто потому, что они были умны и тверды в своей вере, а умный противник всегда страшнее любой физической силы. Но император ошибся: каждый новый мученик все сильнее подрывал устои старого мира, и чем больше христиан погибало на аренах, тем шире становилась проповедь Евангелия. А что же София? Неужели у матери не дрогнуло сердце при виде мучений дочерей? Дрогнуло, и – еще как! Биограф говорит о том, что внутри женщины все переворачивалось, когда одна за другой ее родные дети истекали кровью и умирали в муках. Но при этом София не сказала ни слова, чтобы остановить пытки – наоборот, она подбадривала девочек и сохраняла внешнюю бодрость, не желая своим печальным видом лишать юных мучениц духовных сил. Что заставляло эту женщину так себя вести?

http://foma.ru/fides-spes-caritas.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010