Вера Без веры жизнь не имеет цели Без упования веры жизнь наша не имела бы цели. Грустно становится за тех, кто верой не может проницать далее видимого вещественного. Человек яко трава, яко цвет сельный, дух пройде в нем, и не будет на земле, но будет вечно в иной загробной жизни. Что сие таинство? Воистину таинство великое: взятое от земли в землю отходит, а дух, вдохнутый Богом в тело, созданное «из персти», возвращается к своему Создателю (14, с.425). Без веры угодить Богу невозможно (7, с.294). И. ЧТО ЕСТЬ ВЕРА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Нет другого способа ко СПАСЕНИЮ, как вера Вера есть дар Божий. Вера есть дар Божий, как семя, всеваемое при Крещении. Вера есть небесный дар и от Бога происходит, поэтому и стремится к Богу. Вера одна в Ветхом и Новом Завете. В вере все блаженство. Через веру во Христа верующий приходит к Отцу. Вера таинственно соединяет душу со Христом, как невесту с женихом. Потерявший веру теряет и ЛЮБОВЬ, и Христа. Вера есть сердечное упование на Бога. Вера есть восприятие Евангелия. Вера есть то, чего умом не постигаем. Вера сердечная есть признак красоты ДУШИ. Вера в СЕРДЦЕ, что светильник в доме. Вера есть щит, защищающий от врагов и внешних, и внутренних. Через Христа верующим подаются великие дары. Кто приходил ко Христу с верой, тот не уходил не утешен. Вера в человеке подобна корню у дерева. Без веры говорить о будущем невозможно. Вера – руководительница к невидимым и небесным вещам. Наличие или отсутствие веры определяет положение человека в ЦАРСТ­ВИИ БОЖИЕМ. Оскудение веры приводит к падению духовной жизни. Вера есть мать добрых дел. Вера есть источник благих дел. Вера есть Божественное семя, от которого рождаются добрые плоды (8, с.130–138). ИИ. ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ ВЕРЫ Вера должна быть деятельной. Вера показывается от добрых дел. Вера должна выражаться в делах. Вера требует подтверждения ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ. Душа жива, пока есть вера, а вера живет, когда есть дела. Вера живая делает верующего истинным христианином. Без живой веры истинного христианства быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

ВЕРА I. ЧТО ЕСТЬ ВЕРА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Нет другого способа ко СПАСЕНИЮ, как вера Проповедует Писание, что нет инаго способа к получению вечнаго спасения, кроме веры истинныя и живыя в Господа нашего Иисуса Христа, веры, которая исповеданием и любовию оказывается. «Несть ни о едином же ином спасения: несть бо инаго имене под небесем, даннаго в человецех, о Немже подобает спастися нам» ( Деян. 4, 11–12 ). «Он бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» ( 1Кор. 1, 30 ). Откуда от церкви Своей называется, и исповедуется, и веруется «един» Искупитель, Избавитель и Спаситель мира. Именем Его вси спасаются, которые ни спасаются. Так точно и без сумнения и есть (5:277) (также, 3:62, см. СПАСЕНИЕ , 970) (4:178, см. СПАСЕНИЕ, 974). Без веры нет никому спасения (5:12, см. ВЕРА , 151). Вера – посредствие к спасению (2:57, см. ВЕРА, 152). Христианин рождается верою (4:14, см. ХРИСТИАНИН , 1065). Вера есть дар Божий ВЕРА есть дар Божий духовный, и потому когда мертва есть, то уже исчезла, якоже светильник без елея исчезает. Сего ради как в светильник подливается елей, чтобы не угасл; тако к светильнику веры нужен елей милости Божией, без котораго он угасает. Вера бо от Бога приходит, того ради Божиею благодатию и силою сохраняется. Сего ради глаголет Давид: «Ты просветиши светильник мой, Господи Боже мой, просветиши тьму мою» ( Пс. 17, 29 ) (3:190). «Како-де живую веру иметь можно», спрашиваешь? – Ответ. Христос глаголет нам: «просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» ( Мф. 7, 7 ). Надобно убо просить, искать и толкать. Надобно и молиться и трудиться и размышлять способы, которыми сия вера с помощью Божиею возжигается в сердце (5:278). Истинная, живая вера отводит христианина от всего того, и движет его к желанию и исканию небесных и вечных благ; ибо истинная, живая ВЕРА есть дар Божий духовный, и потому внутрь человека учит духовных благ искать. Она от неба в человеческое сердце входит, к небу и небесным движет и восхищает сердце человеческое, а от земных вещей отводит. К томуж вера истинная подвизается противу всякаго греха, и потому где греховное житие и безстрашное, тамо веры нет истинной, но только устная и лицемерная. Смотри о сем места в Святом Писании ( 1Кор. 6, 9 и 10; Гал. 5, 19–21 ; Апок. 21, 8 ; Иак. 14 ) до конца главы, и проч. и берегися противу совести твоея согрешить, да не подпадеши гневу Божию и веру погубиши. А где веры истинной нет, тамо нет Христа, нет СПАСЕНИЯ, пока человек в таком состоянии пребывает. Надобно ВЕРУ берещи более, нежели живот свой; и живот бо свой должен за веру положить (1:108) (также, 3:241, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ, 185) (4:166, см. ВЕРА, 152).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Вера есть удивительный дар Божий человеку. Благодаря этому дару мы можем познавать то, что не видим нашими телесными глазами. Без веры вообще невозможно какое-либо знание. Ведь чтобы сделать какие-либо знания достоянием своей души, в эти знания надо поверить, поверить, что они действительно могут расширить наш кругозор и обогатить наш внутренний мир. Поэтому известный мыслитель Блез Паскаль говорил: « Вера есть сила сердца», она делает наше сердце сильным, способным к глубоким познаниям. Вера – потребность существа человека, которому свойственно верить во что-либо. Вера есть внутреннее принятие определенных ценностей. Благодаря вере у человека появляется цель, к которой он бывает готов идти на протяжении всей своей жизни. Но не всегда вера направлена к ценностям подлинным. Так, бывает вера в легендарные личности, в политические идеи, в ложные философские концепции. Поэтому так важно заботиться о правильном действии этой потребности, чтобы она усваивала душе ценности подлинные. Вот что такое вера вообще. А вера в Бога есть особое откровение душе человека, когда Господь Бог искренно ищущему Его человеку открывает Себя. Тогда в своем сердце человек вдруг обнаруживает близость к нам Небесного Отца и нашу особую потребность в общении с Ним. Становится ясно, что бытие не ограничивается только материей, и что человек предназначен для вечности, а наше состояние в вечности зависит от нашей близости к Богу. Существуют три типа веры: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность Существует три типа веры – это очень важно знать, потому что не всегда, когда говорится о вере в Бога, подразумевается одно и то же. Три типа веры есть своего рода ступени духовного восхождения: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность. Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Например, кто-то скажет: «Я уверен, что Куликовская битва состоялась в 1380 году, я уверен, что Земля круглая, и еще я уверен, что есть Бог». Это своего рода глубокая убежденность в наличии чего-либо. Здесь уже нет сомнений: да, Бог существует. Но твой внутренний мир от этого мало меняется. Для такого человека Бог является как бы одним из объектов нашей Вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу: «Я сам по себе, а Бог – Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога.

http://pravoslavie.ru/80404.html

О вере Что такое вера? Это знание Божие, переданное людям Самим Богом. В свете этого Божия знания и наши знания становятся верными и полезными. Без веры наши знания очень опасны для жизни и счастья человечества. Это видно по реальности Запада. Потому разместите верно оба светильника, которые даны вам Богом (ибо и вера, и разум – от Бога), впереди – светильник веры, а за ним – светильник разума. В свете веры Божией свет нашего разума мягкий, тихий и манящий, а без веры – жесткий, режущий, страшный и убивающий. Запомните и скажите близким: «Не верите, потому что вы не удостоверены». Если не верите, не познаете. Впереди – светильник Божий, а за ним – человеческий. Такой порядок вел людей к мудрости и силе и счастью. Пока стоит вселенная, такой порядок будет существовать как единственно правильный. Аминь. В вере – утешение. В вере – сила. В вере – мужество. В вере – свет. Я знаю, что всем вам нужно утешение и сила и мужество, и свет, особенно в эти дни великих бурь и тьмы во всем мире. Веруйте Христу и во Христа, и все это приложится вам. Вера дешевле науки, дешевле культуры и политики, но только вера может разогнать царящую сегодня тьму, умирить бурю и принести желанный мир и благоволение в человеках и народах. Наука и культура бессильны сделать это. Напротив, наука и культура и политика создали в мире эту темную стихию. Нет помощи от того, что дорого. Поможет нам то, что скромно и недорого. Вера дешевле науки, культуры и политики. Но только вера спасительна. Не удивляйтесь, когда говорю, что спасительно то, что дешево. Что может быть дешевле воздуха? Разве вода не дешевле других напитков? Разве хлеб не дешевле другой пищи? Роскошь дороже умеренности, болезнь дороже здоровья, ссора дороже согласия, война дороже мира, революция дороже милости и разума, грех обходится дороже добродетели. Вера дешевле науки, культуры и политики, но она сильнее, животворнее, созидательнее. Но не всякая вера, но вера Христу и в Христа, единого Мессию и Спасителя человечества. Вера – это сила духовная. Малая вера не подвигнет ни ум к размышлениям о Боге, ни сердце на молитву. Крепкая вера движет ум и сердце и всю душу человека. Пока живет в душе крепкая вера, она силой своей устремляет душу к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вера и неверие Откуда в нас вера. – «Я не могу во что-то верить, если не видел этого собственными глазами». – Даже непосредственный опыт не убедит человека, если в его душе нет Божественной благодати. – Феномен неверия. – Как возрастить в себе живую веру? – По-настоящему верующий человек ясно ощущает реальность духовного мира. – Вера с горчичное зерно творит настоящие чудеса. – Были ли у апостолов тайны, которые они никому не открыли? – Можно ли заблуждаться совершенно искренне? Что такое вера? Казалось бы, слово это совершенно понятное, но все не так просто и однозначно. Православная вера – это не одно лишь доверие сведениям, переданным нам через Евангелие или через Церковное Предание. Если бы это было так, тогда поверить не составило бы никакого труда: события изложены в Священном Писании, в особенности в Новом Завете, столь непосредственно, что, несмотря на свою необычайность, достойны человеческого доверия. Сам слог, сама манера их изложения подкупает. Но эти совершенно искренние, безыскусные слова, которые для человека непредубежденного исключают всякую мысль о выдумке, принимаются лишь малой частью человечества. Во Христа верует меньшая часть человечества; и если из людей, верующих во Христа, выделить тех, кто верит правильно, то их опять же будет меньшая часть. И в итоге православных остается лишь горстка, тем более в наше время, которое, по предсказаниям, есть время отступления. Поэтому Спаситель и обращается к Своим последователям: Не бойся, малое стадо! 8 Можно по самим себе судить о том, что за явление – вера. Мы видим: иногда у нас это чувство усиливается, иногда, как нам кажется, без всякой причины ослабевает. Порой в нас действует вера такая, что мы убеждены в истинах православия, будто видели все евангельские события своими глазами, а через некоторое время она так слабеет, что мы пугаемся самих себя и едва ли не отождествляем себя с людьми неверующими. Это свидетельство того, что вера не зависит от одного только желания человека. Господь Иисус Христос сказал: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня 9 – и этим ясно показал, что вера есть действие Божественное. Святитель Григорий Палама , рассуждая о Божественных энергиях, или, по-русски, Божественных действованиях, говорит, что одним из важнейших действований по отношению к человеку является вера. Вера – это не просто изменение человеком своих убеждений, а действие Божества в человеческой душе. Когда это действие в нас усиливается, иначе говоря, когда в нас обильно действует благодать, тогда предмет веры становится для нас ясно зримым. А когда мы согрешаем, то сила благодати от нас отступает, и мы вдруг оказываемся как бы обнаженными от убеждения в том, что несколько дней или несколько минут назад казалось нам само собой разумеющимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Рубрики Что для вас вера в Россию? 9 мин., 01.01.2008 Поделиться В последние годы классическая тютчевская формула “в Россию можно только верить”, еще недавно дававшая многим российским политикам и экономистам лишь повод для иронии, вновь стала чрезвычайно популярной. На подъездах к Москве вдоль железнодорожных путей установлены лозунги: “Здоровье духовное – это вера в Россию”. Быть патриотом сегодня – признак хорошего тона. Но какой смысл вкладывают российские политики и чиновники в эти слова? Что такое в их понимании вера в Россию? Анатолий СЕРДЮКОВ, руководитель Федеральной налоговой службы: Вера это то, что поддерживает в трудную минуту Вера в Россию – это, прежде всего, любовь к своему народу и к Родине. Не соглашусь с тем, что сегодня быть патриотом – признак хорошего тона. Уверен, что любовь к Родине – это не признак времени, не модное веяние. Наоборот, это естественно для русского человека, для гражданина России. Ведь, по-моему, быть русским – это уже само по себе означает любить свою страну, верить в Россию, в русский народ и его силу. Иначе какой же ты русский? Вера в Россию связана с историей, с памятью. Мы помним великие подвиги отцов, гордимся нашими предками. Теми, кто делал великие открытия и создал шедевры искусства, строил страну и защищал ее от врага, сражаясь на фронтах и работая в тылу. Осознание того, что мы являемся продолжателями великой нации, живем в великой стране, придают сил в трудную минуту, помогают принимать верные решения, дают сил для шага вперед. Наверное, это и есть вера в Россию – потому как вера вообще, и вера в Россию в частности, – это то, что поддерживает в трудную минуту. Ведь если мы верим в Россию, то никакие испытания на ее пути не могут нас устрашить. Для меня вера в Россию – это, конечно, и вера в ее будущее, которое находится в неразрывной связи с духовно-культурными традициями России, строится на самобытности и том, что принято называть духовным наследием страны. Строя завтрашний день, нельзя слепо копировать западный опыт, нельзя забывать о самобытности, о том особом духе, менталитете русского народа. Как экономист, я верю и в экономическое будущее России. В настоящее время потенциал нашей страны реализован лишь частично, но уже сейчас в России наблюдается восстановительный экономический рост, улучшаются экономические показатели, в общем, есть повод для оптимизма.

http://foma.ru/chto-dlya-vas-vera-v-ross...

Скачать epub pdf Црква – богочовечанско Црква на свом Богочовечанском путу Црква на свом Богочовечанском путу Богочовек Црква; Црква Богочовек. То свеистина – када реч о Цркви у нашим човечанским световима. По свему и у свему Богочовек врховна свевредност и врховно свемерило човека и рода у свима небоземним световима. Он као Богочовечанска Личност, и Црква, божански и човечански савршено решава све вековечне проблеме човекова духа, и свемилостиво води и премудро руководи човека богочовечанским путем у чаробне небеске светове, и проводи га кроз неисказане божанске милине. При свему томе човек себе као свету и милу се и и диве. И раздрагано славослове чудесног Господа Исуса Богочовека што иловачно какав човек, преображава у дивно богочовечанско Вера Истине Таква вера Православна ο Богочовеку Господу Христу и Цркви, таква вера Апостолска, таква вера Светоотачка, таква вера То вера Истине, вера Свеистине: обухвата васцелу Богочовечанску Истину=Богочовека Господа Христа и све што Зато се и назива «вера истине» ( 2Фес.2:12 ). Нема истине да у у сва истина ο Богу, сва ο човеку, сва ο Богочовеку, сва ο Цркви, сва ο богочовечанском сва ο богочовечанском животу, сва ο свету, сва ο времену, сва ο вечности. у вери све од чудесног Богочовека Господа Христа. Он «Оснивач и вере» ( Евр.12:2 ). Зато ce у Светом она и назива: «Вера Исуса Христа» ( Деян.3:22 ; ср. 3:26; Гал.2:16, 3:22,26 ; Иак.2:1 ).Она сва: «вера – η πστις βι ατο» ( Деян.3:16 ). Богочовечанска вера има и зна Цркву као Бога, као Богочовека; и Богочовека има и зна као Цркву. Због бесмртних драгоцености Црква предмет вере, а не предмет површинског рационалистичког, схоластичког, сензуалистичког, мистичког, позитивистичког, и уопште хуманистичко-хоминистичког. у вери ништа «по човеку» (Ср. Гал.1:11–12 ; ср. 1Кор.3:21 ; 2Кор.:10:17; Кол.2:8–10 ), све по Богочовеку. таквом вером Црква Црква. Ту истину богонадахнуто благовести Свети Максим Исповедник : (καθολικ=католичанска, саборна) Црква православно и спасоносно вере» 1 . Ову истину небеском залива Свети Дамаскин: не по (της καθολικς=католичанске) Цркве… неверник 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Сортировать по Исключить новости Вера. Надежда. Любовь. Когда-то давным-давно, в двадцатые годы прошлого века жила весёлая, красивая девушка Вера Морозова. Сейчас на уроках истории мы много говорим о том, что это было трудное и страшное для страны время. А девушка Вера считала, что время замечательное, потому что строится будущее Великой страны, потому что и она причастна к тому, что когда-нибудь, в этом далёком будущем все будут счастливы. 28 июля, 2011 Когда-то давным-давно, в двадцатые годы прошлого века жила весёлая, красивая девушка Вера Морозова. Сейчас на уроках истории мы много говорим о том, что это было трудное и страшное для страны время. А девушка Вера считала, что время замечательное, потому что строится будущее Великой страны, потому что и она причастна к тому, что когда-нибудь, в этом далёком будущем все будут счастливы. Рассказ «Вера. Надежда. Любовь» прислан на конкурс рассказа о семье учителем Ульяной Николаевной Чернышовой. А автор — ее ученица, Булыцина Вера, ученица 10 класса Баскаковской МСОШ.  Об условиях участия в конкурсе читайте здесь: Конкурс рассказа «День семьи» . Если рассказ вам понравился – оставляйте отзывы на форуме и рекомендуйте его в социальных сетях! А.С. Макаренко как-то сказал: «Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека». Действительно, каждый из нас ежеминутно одерживает какие-то победы: кто-то задачу по алгебре наконец решил, а кто-то решил задачу в бизнесе, кто-то сдал зачёт, а кто-то помирился с другом. Но дома, все мы, и школьники, и министры, отдыхаем душой, никому ничего не доказываем. В нас просто верят, нас любят и надеются на то, что у нас будет всё хорошо. Вера, надежда и любовь – это три слова, на которых держится каждая российская семья, в том числе и моя. Когда-то давным-давно, в двадцатые годы прошлого века жила весёлая, красивая девушка Вера Морозова. Сейчас на уроках истории мы много говорим о том, что это было трудное и страшное для страны время. А девушка Вера считала, что время замечательное, потому что строится будущее Великой страны, потому что и она причастна к тому, что когда-нибудь, в этом далёком будущем все будут счастливы.

http://pravmir.ru/vera-nadezhda-lyubov/

«Вера и свет» — движение, объединяющее умственно отсталых людей, их семьи и друзей в небольшие группы (общины). Российские общины «Вера и свет» — ветвь от ствола большого древа, пустившего корни в более чем 75 странах мира. Именно это движение во многом запустило процесс церковной миссии среди людей с инвалидностью и нарушениями развития. Мы встретились с одним из участников движения — Анастасией Бельтюковой. Настя — волонтер, музыкальный терапевт, руководитель оркестра свободной импровизации «БезНот», в котором играют особые люди.      — Настя, с чего начиналась «Вера и свет»? Что это вообще за явление? — «Вера и свет» — международное непрофессиональное движение, которое возникло в 60-е годы прошлого века. А началось оно с того, что его основатель, француз Жан Ванье, отставной моряк, католик, получивший философское образование, с благословения своего духовного отца поселился в деревне и взял к себе в дом двоих людей с нарушениями развития, причем достаточно серьезными. Эти трое мужчин, двое из которых были умственно отсталыми и плохо себя обслуживали, начали вести общий нехитрый быт. Довольно скоро вокруг них появились другие люди. А в 1971 году появились первые общины «Веры и свет». — А как «Вера и свет» появилась в России? — Поначалу движение «Вера и свет» было католическим, но довольно быстро оно превратилось в межконфессиональное, интернациональное. И православные тоже стали в нем активно участвовать. В Россию «Вера и свет» пришла в 1989 году, и с тех пор движение сильно разрослось. Сейчас «Вера и свет» есть в Москве, в Санкт-Петербурге, в Подмосковье — в Подольске, в Пушкино. По конфессиональной принадлежности российские общины состоят в основном из православных, но не только: например, в петербургской общине много католиков. — В чем ваша философия? — Главная идея заключается в том, что люди, имеющие нарушения развития, имеют какую-то совершенно особую миссию, какой-то дар Божий. Они показывают нечто важное этому миру. Одна из идей, которые несет «Вера и свет» — чтобы понимать другого, нужно быть вместе с ним.

http://pravoslavie.ru/94429.html

Л. трудился в области богословско-философской апологетики христианства, задачу которой видел в рациональном «оправдании» веры (Необходимость, возможность и метод научного оправдания христианства. 1881. 6/7. С. 227). В апологетических очерках Л. отмечал, что вся история христианства - «сплошная, непрерывная нить спора и борьбы с враждебными ему учениями» (Там же. 1. С. 34), однако во 2-й пол. XIX в. по причине привлечения к критике христианства «всей мощи науки и философии» встал вопрос, «быть или не быть христианству вообще» (Там же. С. 35). В связи с усилением враждебного отношения к религии богословская наука, в первую очередь апологетика, призвана «не быть безгласною… но вынуждена восстать на защиту истины Христовой и доказать пред этим слабым, колеблющимся в вере обществом, что не наука, а лженаука в разладе и вражде с христианством», тогда как истинная наука и истинная вера согласны между собой (Там же. С. 36). По мысли Л., вера и знание, религия и наука не должны противопоставляться. Здоровой является ситуация, когда «два равно самостоятельных центра - вера чувства и знание рассудка - возведены к высшему единству самосознания… где знание и вера прониклись гармонией взаимно нуждающихся друг в друге и взаимно друг друга поддерживающих своим внутренним согласием сторон» (Там же. С. 34). Вера нуждается в «объективной гарантии», к-рую может дать только рассудок (Там же. С. 33-34). В то же время знание, в т. ч. философское, научное, не может существовать независимо от веры как таковой. Вера, по Л., «есть область внутренняя, субъективная» (Там же. С. 33) и может быть определена как «свободное признание, обусловленное внутренними психологическими мотивами» (Там же. 4. С. 707). Веру характеризует расположение к предмету, некое внутреннее влечение к нему. По мысли Л., «без этого субъективного фактора, т. е. внутренней предрасположенности, внутренней восприимчивости чувства к известным истинам, нет и веры» (Там же. С. 708). Л. отмечает этическое измерение веры, к-рое существенно отличает ее от знания. В христианстве вера рассматривается как добродетель, а неверие - как порок. Вера личностна, свободна, нравственно ценна: «...мои убеждения, моя вера служат показателем нравственной ценности моей личности». О свободном признании чего-либо «на веру» Л. говорит как о нек-ром самоотречении: «Акт веры есть так сказать акт добровольного жертвоприношения нашего сердца… будучи делом свободы, она (вера.- П. Д.) оставляет в объективной неизвестности вопрос, что такое и где истина» (Там же. 6/7. С. 238-239).

http://pravenc.ru/text/2463321.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010