Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святые чудотворные иконы пресвятой богородицы и дни, когда в честь этих икон совершается торжество Цифра после названия иконы обозначает время ее явления или перенесения в Россию. Даты указаны по новому стилю ЯНВАРЬ 2 — Новгород-Северская (1301) 2 — Новодворская (1320) 2 — Спасительница утопающих (Леньковская) 5 — Чудесная помощь Богоматери святому Нифонту, епископу кипрскому 8 — Милостивая-Киккская 8 — Максимовская 8 — Барловская 8 — Помогательница женам чады рождати 8 — Помощь в родах 8 — Блаженное чрево (1392) 8 — Байбузская (1852) 8 — Собор Пресвятыя Богородицы 8 — Виленская-Остробрамская 8 — Трех Радостей 8 — Избиенных младенцев от Ирода 13 — Неувядаемый цвет 13 — Явление Богоматери святому Василию Великому 14 — Явление Богоматери преподобному Серафиму Саровскому 23 — Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного 24 — Египетская (1060) 24 — Елецкая (1060) 25 — Млекопитательница (13 век) 25 — Акафистная-Хилендарская 25 — Попская, еще называемая Иерейская ФЕВРАЛЬ 3 — Закланная 3 — Одигитрия Ксенофская (730) 3 — Одигитрия-Афонская 3 — Отрада и Утешение (Ватопедская) (395) 7 — Утоли моя печали (1640) 10 — Тотемская-Суморинская 18 — Елецкая-Черниговская (1060) 18 — Сицилийская (1092) 18 — Взыскание погибших 18 — Борская Взыскание погибших 23 — Огневидная 25 — Иверская (999, 1648) 25 — Иверская в Моздоке 25 — Иверская в Нижнем Новгороде 25 — Иверская в Софрониевой пустыни 25 — Иверская в Смоленске 26 — Долинская 28 — Далматская (1644) 28 — Венская, что в Уграх 30 — Тихвинская в Ильинском скиту на Афоне МАРТ 5 — Козелыданская (1881) 7 — Сокольская (1172) 10 — Межетская (1492) 13 — Девпетерувская (1392) 13 — Девпетерувская в Тамбове 15 — Мглинская (1662) 15 — Державная (1917) 16 — Волоколамская (1677) 16 — Гидлянская (1082) 18 — Воспитание 19 — Ченстоховская 19 — Ченстоховская в Сыроватке 19 — Шестоковская (18 век) 19 — Благодатное Небо 20 — Споручница грешных 20 — Споручница грешных в Кяхте

http://pravicon.com/text-34

С. Снессорева Алфавитный список 152 чудотворных икон пресвятой богородицы, с указанием года явления или перенесения в Россию и дней празднования их + Абалацкая – Знамение, 1636 г., 20 июля Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Абульская, 11 июня + Адриановская, 15 августа + Акафистная-Зографская, 10 октября Акафистная-Хилендарская, 12 января Аксайская Албазинская – Знамение, 27 ноября Александрийская, 1 сентября + Антиохийская, 28 мая + Аравийская, или Арапетская, 6 сентября Арматийская, 17 августа Ахренские Шахматицы + Ахтырская, 1739 г., 2 июля + Ацкурская, 15 августа Байбузская, 1852 г., 26 декабря + Балыкинская, 30 июня + Бардовская, или Блаженное Чрево, 1392 г., 26 дек. + Барская, 1 октября Беловежская Белоцерковская + Белыничская, 1876 г., 12 апреля Беседная, 14 августа + Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благовещение – Московская, 1731 г., 25 марта + Благодатное Небо, в неделю Всех святых 153 Благоуханный цвет, 15 ноября Блаженно чрево, носившее Тя + Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Боголюбская – в Козлове, 18 июня + Боголюбская – в Москве, 18 июня Боголюбская – в Угличе, 18 июня Боголюбская – в Усмани, 18 июня Боголюбская-Зимаровская, 1771 года, 25 марта Божия Матерь избиенных младенцев от Ирода, 29 декабря + Борколабовская, 11 июля Борская Взыскание погибших, XVIII в., 5 февраля Браиловская, 1 октября +Братская-Киевская, 10 мая Братская-Киевская, 1654 года, 6 сентября + В скорбях и печалях утешение, 19 ноября Васильковская при храме Святая Вода, 24 октября + Ватопедская, Отрада, или Утешение, 807 г., 21 января + Введение во храм Пресвятой Богородицы в Серпухове, 21 ноября + Венская, что в Уграх, 15 февраля + Взыграние, 1793 г., 7 ноября + Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля + Византийская, 732 г., 7 апреля и 1 мая Виленская, 1341 г., 14 апреля + Виленская-Остробрамская, 26 декабря + Вифлеемская, 15 августа + Владимиро-Волыиская Мстиславова + Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская, 1480 г., 23 июня Владимирская – в Астрахани, 23 июня Владимирская – в Поречской Ордынской пустыни, 23 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Икона Венская, что в Уграх - описание из книги Поселянина Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Венская, что в Уграх - описание из книги Поселянина Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Венская, Что В Уграх Явление Венской иконы, что в Уграх, последовало в 1570 году. Уже само наименование ее заставляет думать, что она принесена с Запада. В противоречии с этим, по-видимому, находится то обстоятельство, что само изображение Богоматери на Венской иконе сделано в православно-восточном стиле, а отнюдь не в западном; она очень сильно напоминает Свято-Ильинскую икону Богородицы, сведения о которой помещены под 10 числом месяца марта. Но противоречие это только кажущееся. Несомненно то, что в Вене и Венгрии искони было немало православных христиан. От них-то Венская икона и могла перейти в Россию даже после отделения Западной церкви от Восточной. По некоторым сказаниям, св. икона Богоматери «Венская, что в Уграх» перешла к нам в Россию не пряма из Венгрии, а через Афон, где она находилась некоторое время в монастыре св. Дионисия. Из России она впоследствии опять была возвращена на Афон. Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Статья опубликована участником [ tol ] 2012-06-10. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Венская, Что В Уграх " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1540

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Изображение явленной иконы Богоматери именуемой Венскою (Что В Уграх). Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. ф. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. Файл 30134.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 74 Kb. Дата: 2017-10-26, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (157) , (5) . Описание: Венская, что в Урах. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.164. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31382.jpg:   Размер: 527x733, 0.39 MPix, 114 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (107) , (1) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Венской яв. февраля 13 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, паволока, темпера. 10,7 х 7,2 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32555.jpg:   Размер: 534x800, 0.43 MPix, 209 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (145) , (2) . Описание: Александра Невского часовня. Тамбовский район, Строитель посёлок, Промышленная улица, строение 2. Часовня построена на предприятии Изорок в 2010 году. Файл 33804.jpg:   Размер: 648x865, 0.56 MPix, 357 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (136) , (1) . Описание: Изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Венская яже во Угр[ах]. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы] РНБ Файл 35378.jpg:   Размер: 619x1055, 0.65 MPix, 326 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (49) , (1) . Описание: Изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Венская яже во Уграх. Фрагмент гравюры. Первая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ. Файл 35457.jpg:   Размер: 557x963, 0.54 MPix, 260 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (40) , (0) .

http://pravicon.com/icon-682-photo

Вутиванская, Мая 2 В скорбях и печалях утешение, дана в благословение Русскому Андреевскому скиту на Афоне в 1843г. первым игуменом его Виссарионом; прославилась в 1863г. Ноября 19, в России, в Вятской епархии (Стран. 1864, Апрель). При Богоматери на иконе изображены: Святые – Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, Антоний Великий , Евфимий, Онуфрий, Савва, Спиридон, Георгий Победоносец, Николай Чудотворец и Димитрий Солунский (Русский Паломник 1892, Выдропусская, Одигитрия, XV в., 28 Июля, в Выдропусске, ныне в Торжке, Новгородской епархии. Вышгородская, см. Братская Вышенская (Казанская) в Вышенской пустыни, Тамбовской епархии (Русский Паломник 1895, Венская, что в Уграх, явилась 1570 (Кормчий 1896, Гаенатская, 15 Августа близ Кутаиса, в Гаенатском соборе. Икона принадлежала святой царице Тамаре. Галатская, 4 Июля, в Пирге, башне Цареградской; точный список в Москве, в церкви святого Тихона, у Арабатских ворот. Галичская (или Чухломская; иначе именуемая Умиление), явилась преподобному Авраамию Чухломскому 1350, Июля 20 и Августа 15, в Галичской (Городецкой) пустыни, Костромской епархии Гелатская, или Пицундская, близ Кутаиса, в Гелатском монастыре. Гербовецкая (Успение), в Бессарабии, с 1790г. 30 Сентября в Гербовецком монастыре, близ Кишинева. Признана чудотворной по указу святейшего Синода 1859г. Празднование 1 Октября (Стран. 1866, Март, Август, Кишинёвской епархии, Ведомости 1874, С нею войска наши вели войну с Турцией 1877 года. Герондисса (Старица), на Афоне в Пантократоре. Известна по двукратному чудесному умножению елея в обители и по особенной попечительности своей об умирающих старцах; празднование 4 Апреля. Гефсиманская, в Иерусалиме и Сергиевой Лавре; празднование 15 Августа. Гидлянская, явилась 3 Марта 1082г. в селе Гидле, в Польше. Гликофилусса, см. Сладкое Лобзание Глинская (Рождество Богородицы), явилась в начале XVI столетия, в Глинской пустыни, Курской епархии; крестный ход в Глухове в Июле. Горбаневская, см. Корсунская Гребневская, поднесена казаками села Гребни великому князю Димитрию Донскому 1380г.; в Москве, в церкви Успения на Лубянке; празднование 28 Июля.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

15.02. Далматская сан игумена. Он взял с собою только икону Успения Богоматери и, удалившись в Шадринский уезд, поселился на берегу реки Исети в 1644 году. Та земля принадлежала тюменскому татарину Илигею, который, узнав о том, отправился туда с родственниками, чтобы изгнать Далмата и сжечь все построенное им. Но на пути к Далмату, ночью, Илигей увидел Матерь Божию в багряном одеянии, в венце и с огненным мечом в руке. Она строго запретила ему причинять обиду Далмату и приказала ему уступить землю для устроения обители. После такого видения Илигей со всею своею свитою смиренно пришёл к монаху Далмату и отдал ему для монастыря все занимаемое им ныне место и, сверх того, принёс ему и другие дары. Далмат, в миру Димитрий Иванович Мокринский, устроил деревянную церковь и кельи. Это было в 1646 г. Сибирский князь Девлет-Гирей сделал нападение на монастырь, разграбил и сжёг его в 1664 году; но икона Богоматери осталась невредимою, только на задней доске обгорело то место, к которому прикоснулся один мусульманин. Впоследствии монастырь был возобновлён архимандритом Исааком, выстроена каменная церковь , где и стоит чудотворная икона, принесённая Далматом из Невьянского монастыря. Далматов монастырь, украшаемый приношениями со всех сторон стекающегося для моления народа, прославился и сделался знатнейшим в Сибири. 15 августа, в день храмового праздника обители, бывает в ней великое стечение народа для поклонения чудотворной иконе. 15.02. Венская, что в Уграх 15.02. Венская, что в Уграх На сей чудотворной иконе изображается Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом, сидящим у Неё на левой руке. 17.02. Тихвинская – в Ильинском скиту на Афоне Икона Тихвинской Божией Матери, находящаяся в Ильинском скиту на Афоне, точный список с подлинной иконы и пожертвована благотворителем скита М. А. Выошиным. Икона эта помещена на горнем месте в алтаре соборного храма скита. О знамении, явленном от сей св. иконы Божией Матери, существует современная запись за печатью скита и за подписом старшей скитской братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Тогда эта земля принадлежала тюменскому татарину Илигею, который, когда узнал о подвижнике, отправился к нему с родственниками, чтобы изгнать его и сжечь всё построенное им. Но на пути к Далмату, ночью, Илигей увидел Божию Матерь в багряном одеянии, в венце и с огненным мечом в руке. Она строго запретила ему обижать Далмата и приказала уступить ему землю для устроения обители. После такого видения Илигей со всей своей свитой смиренно пришёл к монаху Далмату и отдал ему для монастыря всё занимаемое им место. Тогда Далмат устроил здесь деревянную церковь и кельи. Это было в 1646 году. Сибирский князь Девлет-Гирей сделал нападение на монастырь, разграбил и сжёг его в 1664 году; но икона Богоматери осталась невредимой, только на задней стороне её обгорело то место, к которому прикоснулся один мусульманин. Впоследствии монастырь был возобновлён архимандритом Исааком, выстроена в нём каменная церковь , где и стоит чудотворная икона. С течением времени Далматов монастырь прославился и сделался знатнейшим в Сибири. 15 августа, в день храмового праздника обители, бывает в нём особенно велико стечение народа для поклонения чудотворной иконе. Икона Венская, что в Уграх Явилась она в 1570 году. На этой иконе Пресвятая Богородица изображена с Младенцем Иисусом Христом, сидящим на левой Её руке и благословляющим. 21 февраля Козельщанская икона Прославилась она в 1881 году многими чудотворениями. Первым чудом от неё было исцеление признанной врачами неизлечимой дочери графа Капниста, в семействе которого икона была родовой. Названа икона Козельщанской по имени имения графа, Полтавской губернии, Кобелякского уезда, где было первое чудо и где она теперь находится в устроенном женском монастыре. Икона очень старинная, итальянского письма. Богоматерь изображена на ней сидящей, а на коленях Её покоится Богомладенец с крестом в правой руке. В стороне от изображения стоит чаща, и около неё лежит лжица (ложка. – Ред.). Козельщанская икона прославилась следующим образом. В семействе графа Капниста находилась перешедшая от предков, особенно чтимая, древняя икона Божией Матери. По фамильному преданию, икона первоначально принадлежала войсковому писарю Сиромахе, который, по желанию императрицы Екатерины Великой, женился на одной из её фрейлин, итальянке по происхождению. Отсюда заключают, что икона вывезена из Италии. Козельщанская икона Божией Матери всегда пользовалась в семействе графа Капниста особым почётом и уважением. Во всех важных обстоятельствах семейство графа с особенным усердием молилось пред фамильной иконой Заступницы. Вероятно, столь крепкая вера в помощь Богоматери и послужила причиной того, что эта икона впоследствии прославилась своими чудотворениями на всем обширном пространстве Русской земли. Случилось же это так.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Не прошло и двадцати лет со времени основания Далматского монастыря, как он подвергся опять нападению в 1664 году. В этот раз на него напал один сибирский князек Девлет-Гирей. Он разграбил и сжег обитель. Икона Божией Матери, однако, и на этот раз осталась невредимой, хотя церковь вся сгорела; только на задней стороне доски обгорело то место, к которому прикоснулся рукой один мусульманин. Обитель была восстановлена уже сыном Далмата, архимандритом Исааком. Он в 1707 году выстроил каменную церковь, где и находится ныне чудотворная икона Успения Божией Матери. Риза и венцы на ней серебряные, вызолоченные, с драгоценными камнями. Каждый год 15-го февраля, а также 15-го августа, в день храмового праздника обители, в Далматском монастыре бывает большое стечение народа, приходящего сюда для поклонения чудотворному образу. Болящие, по вере своей, неоднократно получали исцеление от этой чудотворной иконы Божией Матери. Икона Венская, что в Уграх Явление Венской иконы, что в Уграх, последовало в 1570 году. Уже само наименование ее заставляет думать, что она принесена с Запада. В противоречии с этим, по-видимому, находится то обстоятельство, что само изображение Богоматери на Венской иконе сделано в православно-восточном стиле, а отнюдь не в западном; она очень сильно напоминает Свято-Ильинскую икону Богородицы, сведения о которой помещены под 10 числом месяца марта. Но противоречие это только кажущееся. Несомненно то, что в Вене и Венгрии искони было немало православных христиан. От них-то Венская икона и могла перейти в Россию даже после отделения Западной церкви от Восточной. По некоторым сказаниям, св. икона Богоматери «Венская, что в Уграх» перешла к нам в Россию не прямо из Венгрии, а через Афон, где она находилась некоторое время в монастыре св. Дионисия. Из России она впоследствии опять была возвращена на Афон. 16 февраля Кипрская икона Сведения о Кипрской иконе Богоматери помещены под 20 числом апреля. 17 февраля Икона Тихвинская на Афоне Тихвинская икона Божией Матери находится на Афоне, в Ильинском скиту. 17-го февраля 1877 года она прославилась чудесным истечением слез.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Преподобный Евсевий подвизался в Сирии, скитаясь в горах и пребывая в великом воздержании. Скончался, имея около 100 лет. Жил в V столетии. Память преподобной Евфросинии и отца ее Пафнутия. Далматская икона Пресвятой Богородицы называется так по имени Успенского Далматского монастыря, Пермской епархии, где она находится. Монастырь же назван Далматовым по имени основателя своего инока Далмата. Сама Пресвятая Богородица содействовала Далмату в основании монастыря. Она с пламенным мечом явилась во сне владельцу земли, где поселился Далмат, строго запрещала делать какую-либо обиду подвижнику и даже повелела уступить ему землю для обители. Это было в 1644 году. Венская икона Богоматери, что в Уграх, явилась в 1570 г. 16-е число В царствование гонителя христиан Диоклетиана, в палестинской Кесарии жили знаменитый по роду и образованию пресвитер Памфил (занимавшийся исправлением текста Священного писания), диакон Уалент (Валент) и гражданин Павел. Они обратили ко Христу многих язычников. Правитель Кесарии Урван приказал схватить и мучить их и затем ввергнуть в темницу. Туда же посажены были 5 братьев христиан, назвавшие себя именами пророков; Илия, Иеремия, Исаия, Самуил и Даниил. Все они были представлены на суд к новому правителю Фирмилиану и осуждены на усечение мечом. Услышав такой приговор, слуга пресвитера Памфила Порфирий обратился к Фирмилиану с просьбой о позволении похоронить мучеников; но Фирмилиан предал его самого сожжению. Некто знаменитый воин Селевкий обнаружил сострадание к мученической кончине Порфирия; Фирмилиан приказал и его казнить. Слугу же своего Феодула за сострадание к мученикам распял на кресте. Наконец еще сжег 12-го мученика Иулиана за то, что он, увидев брошенные на съедение зверям тела казненных мучеников, облобызал их и восхвалил самих мучеников. Четыре дня лежали тела мучеников, и ни птицы, ни звери не смели прикоснуться к ним. Затем верующие похоронили их. Где почивают мощи сих святых мучеников, – неизвестно. Преподобный Марув был епископом в городе Мартирополе, в Месопотамии, на границе Греческой и Персидской империи, и отличался ученостью и благочестием. Присутствовал на 2-м Вселенском Соборе против Македония, который унижал Духа Святого, называя Его не Богом, а тварью Божией. Писал о мучениках, пострадавших за веру Христову от персидского царя Сапора, и останки многих из них перенес в Мартирополь. Император Феодосий Младший не раз посылал его к царю персидскому Издегеру для заключения мира между империями. Маруф исцелил самого Издегера с сыном от тяжкой болезни, от которой не могли исцелить их персидские волхвы. После сего Издегер особенно начал уважать Маруфа; Маруф же, пользуясь этим, достиг того, что Издегер позволил свободно проповедовать веру Христову в Персии. Скончался св. Маруф около 422 года. Мощи его перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери. 17-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

251, Кир. 165, Феод. 111, Иерон. 139–140). 92 Св. Кирилл и бл. Иероним под неразумным, своекорыстным и жестоким пастырем разумеют антихриста (Кир. 169, Иерон. 142, ср. Luth. S. 329); а по св. Ефрему, здесь «разумеется Лисимах, происходивший не от славного Ааронова семени. Он сделает все то, чего можно ожидать от неискусного пастыря» (с. 252; о Лисимахе см. (2 Макк. 4, 29. 39–42); в толковании ст. 17 св. Ефрем говорит и об антихристе. 93 Выражение ( Зах. 11, 16 ) иврит передано в Венск. через: «о молодых не позаботится » . Здесь, следовательно, слову иврит придается значение близкое к тому, с которым оно встречается в ( Зах. 2, 8 ). Но в соответствие с авторитетными переводами (LXX: τ σκορπισμνον, Vulg.: (dispersum, syr.: иврит errantes, Trg.: иврит qui migraverunt), исследователи находят более основательным, производя употребленное здесь иврит от корня иврит с значением schütteln, abschütteln (Ges. WB. II. иврит), придавать ему смысл, соответствующий древним переводам (Син.: «потерявшихся не будет искать " ; R. 631, Low 105, Mandelk. 752). На безусловной верности такого понимания исследователи, впрочем, не настаивают (см. Ges. WB., Now. 373), так как значение глагола иврит далеко не вполне соответствует значению, придаваемому в этом стихе слову иврит (рассеянный, заблудший). С другой стороны, иврит в смысле «молодой» по отношению к животным не употребительно (К. 631); а Венск. и глаголу иврит придает несвойственное значение. Необходимо, однако, заметить, что к контексту более подходит значение иврит, соответствующее древним переводам. 94 «Раздробление копыт», по Эвальду и Гитцигу, должно обозначать прогон стада по каменистым местам; по Орелли – уродование копыт с целию сделать животных менее подвижными и потому более способными к ожирению, или, наконец, по Келеру, указывает на употребление в пищу жира из копыт» (Mrt. 442; cf. Köhl. Ill, S. 170). 95 Выражению иврит из ( Зах. 12, 2 ) придается двоякий смысл вследствие того, что иврит имеет два совершенно различных значения: 1. иврит – Becken, Schale (водоем, чаша), 2. иврит – Schwelle (порог); в зависимости от того, какое значение усвояется существ. иврит, и слову иврит исследователи придают значения, хотя легко сближаемые, но все же различные (опьянение, исступление или: дрожание, сотрясение; – (К. 633; Reinke Ss. 180–181 u.. 183 и. Аптт.; ZatW 1881, S. 77). Ружемонт, понимающий выражение иврит, соответственно LXX (πρϑρα σαλευμενα, слав.: преддверие движимая), в смысле «порог потрясения», видит между ( Зах. 12, 2 ) и ( Зах. 12, 3 ) антитезу: «сделаю этот Иерусалим, который, по-видимому, дрожал весь на своих основаниях, тяжелым камнем для всех племен,.. которые захотят злонамеренно воспользоваться его кажущеюся слабостью. Все, которые будут пытаться поднять его с земли, унести его с места и бросить в другое, надорвут себя и погибнут» (234–235). ( Зах. 12, 3 ) напоминает ( Мф. 21, 44 ) и ( Лук. 20, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

  001     002    003    004    005    006    007