М. Лотман дает ему в спутники «особо приближенного к Новикову» М. И. Багрянского[хс], но хорошо известно, что в это время (с июня 1786 г. по сентябрь 1790 г.) тот изучал медицину в Берлине, Амстердаме и Лейдене, где получил в 1789 г. диплом доктора медицины, после чего отправился в Париж, откуда и вернулся в Poccuю[xci]. Действительным же спутником А. М. Кутузова в поездке в Берлин был его дpyr[xcii] и начальник по ордену известный барон Г.-Я. фон Шредер, которого Ю. М. Лотман называл «темным авантюристом» и т. n.[xciii]M. И. Багрянский в самом деле встречался с Шредером и Кутузовым «по масонским делам» в Берлине в 1789 г. в доме русского посла М. Aлoneyca.[xciv] Но Карамзину, несмотря на все его желание, встретиться за границей с А. М. Кутузовым так и не удалось. Ю. М. Лотман придерживался другого мнения и полагал, что из Страсбурга в августе 1789 г. Карамзин отправился не в Швейцарию, как об этом рассказывается в «Письмах русского путешественника», а именно в Париж как раз для встречи с дpyroм[xcv]. Однако опубликованные С. Геллерманом в 1991 г. архивные документы, свидетельствующие о пребывании Карамзина в Женеве в октябре 1789 г. (как указано в «Письмах русского путешественника»), опровергли это npeдnoлoжehue[xcvi]. Другое предположение Ю. М. Лотмана - о встрече Карамзина в Париже весной 1790 г. с Жильбером Роммом и, возможно, П. А. Строгановым - кажется вполне yбeдumeльhым.[xcvii] Остается добавить, что М. И. Багрянский и А. М. Кутузов стали самыми острыми критиками (с патриотических позиций) автора «Писем русского путешественника», причем в то время, когда его произведение еще только начинало печататься в «Московском журнале» (с за 1791 г.). Багрянский писал о Карамзине (лорде Рамсее) Кутузову 29 января 1791 г.: «Лорд Рамсей возвратился до меня, вы его не узнаете, он совсем изменился и телом и духом Обо всем, что касается родины, он говорит с презрением и с поистине кричащей несправедливостью. Обо всем же, что касается чужих стран, говорит с bocxuщehueм».[xcviii] Кутузов, в свою очередь, сообщал в мае 1791 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

На сегодня здесь всех «действующих» храмов - 155; из них имеются священники при 55 (при 47 храмах в районах и при 8 в городе). Всех священников - 64 (16 в городе и 48 с о. Анненским - в районах); кроме того, диаконов - 14 (2 в городе и 12 в области)». [xi] Для обследования состояния Псково-Печерского монастыря владыка посылал председателя приходского совета Спасо - Преображенского собора А.Ф.Шишкина. Дневник владыки Григория рассказывает о его поездке в Павловский, Гатчинский районы и Новгород: «2 сентября 1944 г. С 29 по 31 авг[уста] ездили с Уполномоченным А.И. Кушнаревым и А.Ф.Шишкиным в Павловский и Гатчинский районы. Посетили г. Пушкин , с.Суйду, Вырицу, Сиверскую, Рождествено, Гатчину. Повидал храмы: в Пушкине - Знамен[скую] церковь и дворец, в Гатчине - Собор лишь снаружи, в Вырицах - Успенскую, Казанскую и Петропавловскую, в Сиверской - Троицкую, Тихвинскую и Петропавловскую, в Рождествене - Рождественскую. Лучшие храмы - Казанская в Вырицах и Петропавловская в Сиверской и Рождественская. Видел духовенство: иером. Антония Стальмакова, [xii] о. Н.Багрянского, схииеромонаха Серафима, диак. Максимова, свящ. Митрофанова, прот. Красовского, свящ. Молчанова, игумена. Останавливались в Вырицах у Г.И.Старцева, в Сиверской - у Шишкина А.Ф.. Заезжали к о.Быстрякову, но не застали дома. Прот. Забелин приезжал потом в Ленинград, и вчера я с ним беседовал. Знаменская ц[ерковь] в Пушкине оч[ень] пострадала, остались лишь стены. Дворец тоже, но дворцовую церковь хотят заново восстанавливать. Громадный труд несут научные работники, собирая по кусочкам всю орнаментику дворца, разбитую и растащенную немецкими солдатами по землянкам, по домам, по парку и т.п. При поездке я беседовал с духовенством; Уполномоченный - с исполнительными органами. В результате, тут же решили и вчера я уже сдал предложение о назначении иером. Антония настоятелем Казанской ц[еркви] в Вырицах, а Багрянского вторым священником, о.Митрофанова перевел к Петропавловской ц[еркви] в Сиверской, диак. Максимова надо убрать из Вырицы как пьяницу и даже воришку...

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

Д-р мед. Епископ Лука. 5. VIII. 1929» Это была неправда. Точнее полуправда. Лично Михайловского Лука не знал. О безумии узнал из разговоров с первой женой физиолога и из рассказов случайных очевидцев. Но не в безумии покойного была для него суть вопроса, а в том глубоком человеческом сочувствии, которое испытал он к сидящей перед его столом измученной женщине. В старинном евангельском споре о Субботе и Человеке Лука безоговорочно стал на сторону Человека. Записку свою он в тот же день сам отнес и лично вручил настоятелю кладбищенской церкви о. Венедикту Багрянскому. Михайловского отпели шестого, а седьмого августа следователь Кочетков распорядился, чтобы Гайдебурову Е. С. взяли под стражу как подозреваемую в убийстве мужа Михайловского И. П. Узкий листок из рецептурного блокнота, который решил судьбу злосчастных похорон, а впоследствии и самого Луки, нашел я на странице 146. «Следств. дела». Записка числилась основным документом, разоблачающим преступные намерения Войно-Ясенецкого. Именно на этот текст опиралось следствие, на нем зиждился окончательный приговор. Утром седьмого августа следователь 2-го участка ТашОкруга Кочетков допросил двух дорожных рабочих. Пятого рано утром, когда они шли на работу по Кладбищенской улице, какая-то женщина, высунувшись в пролом забора, попросила их зайти в дом. Они вошли и увидели убитого старика в луже крови. Вызвали милицию. На вопрос следователя, была ли женщина достаточно взволнована, растрепана ли была ее одежда, рабочие ответили, что для такого случая женщина показалась им довольно спокойной, одежда ее была в порядке. Показания двух прохожих представились следователю настолько многозначительными, что он немедленно арестовал Гайдебурову и прочно укрепился в убеждении, что именно она убила Михайловского. Не странно ли? Нет, закономерно. Как и любой следователь советской эпохи. Кочетков предпочитал иметь дело с убийством, а не самоубийством. Такое предпочтение коренилось в основах отечественной идеологии. Убийство – преступление, совершенное отдельным нетипичным представителем нашего общества. Это родимое пятно капитализма, пережиток минувших, уже изжитых у нас отношений. Наказывая убийцу, мы наказываем случайно вторгшийся к нам элемент чужого нам быта. Самоубийца – совсем иное дело. Как и христианскую церковь , советскую власть в самоубийстве возмущает прежде всего самоуправство. Произвольный, независимый от власти акт свидетельствует о том, что в стране существует какая-то неуправляемая жизнь, бытие неконтролируемых индивидов. Это недопустимо. Государство рабочих и крестьян не желало уступать гражданину ни одной из своих прерогатив, и прежде всего права казнить по собственному выбору. К тому же тот, кто покушается на свою жизнь, «портит статистику», разрушает миф о стопроцентном единодушии счастливого социалистического общества. «Самоубийца приравнивается к дезертиру, – пишет Надежда Мандельштам. – Допустить, чтобы в прекрасной армии строителей социализма бывали случаи дезертирства, мы не могли…»

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В назначенный день крестный ход благополучно вышел из собора, но около Троицкой церкви после молебна крестный ход был остановлен красной гвардией. Началась стрельба из ружей, богомольцы в панике разбежались, а духовенство было арестовано и отправлено в Шацкую тюрьму. Сейчас узнал поподробнее. Арестовали в облачении и прямо повели в тюрьму, дорогой издевались, а начальнику тюрьмы сказали: «Заключи «длинногривых» в самую холодную и нетопленную комнату». Начальник к духовным отнесся хорошо: теперь [отвел] в церковь , там они разоблачились, и повели в камеру. (О событии я сообщил съезду – все возмущаются). Попытка освободить их как со стороны о. Багрянского, так со стороны города и прихожан, успеха не имела. Арестованы: протоиерей Иоанн Димитревский, священник Петр Ципляковский, священник Павел Богословский, священник Василий Кринов, священник Александр Троицкий, диакон Лентионов и псаломщик Рябчиков. Шацкий собор остался таким образом без священников. Исправлять богослужения в нем поручено уездному наблюдателю церковных школ протоиерею Алмазову и священнику Казачьей слободы Ацерову. Об изложенном имею долг доложить на архипастырское благоусмотрение. Вашего Высокопреосвященства милостивого Архипастыря смиренный послушник Зиновий, Епископ Козловский С подлин[ным] верно Делопр[оизводитель]                  Н. Салов 1918 г. февраля 10 дня 1383 ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 89. Л. 7–7об. Заверенная копия. II. 1.25. Сообщение Патриарха Тихона протоиерею Феодору Юденичу с благословением на организацию Братства Сретения Господня в г. Рославле Смоленской губ. 20 февраля 1918 г. Телеграмма Рославль Протоиерею Юденичу Преподаю благословение на открытие Братства защиты Православной веры. Молитвенно желаю ему успеха. Патриарх Тихон. Помета: Подана 7 (20) февраля 1918 г. ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 551. Л. 67. Телеграфный бланк. II. 1.26. Статья из «Церковных Ведомостей. Прибавления» о расстрелах крестных ходов в Туле, Харькове и других городах 343 20 февраля 1918 г. Расстрел крестных ходов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Результатом возникшей острой нехватки духовенства стало закрытие большинство церквей округа, как «недействующих». В восстановлении Любанской церкви значительную роль сыграл и упоминавшийся И. В. Молчанов. В августе он попытался эвакуировать семью (супругу и четверых детей) из города ввиду приближения немцев, но не успел. Оккупация застала их в д. Рамцы на дороге Любань – Шапки. С апреля 1942 г. И. Молчанов, по просьбе местных жителей, стал работать секретарем городской управы и, используя появившуюся возможность, предоставлял лошадь и строительные материалы для ремонта храма. В конце марта – начале апреля в Любань приехал для учета церквей и сбора 10% отчислений от доходов приходов в пользу Псковской Миссии назначенный уполномоченным Ушаковского округа И. Амосов. Служившее тогда в городе духовенство: иеромонах Афиноген, прот. Петр Жарков, прот. Михаил Ноздрин, свящ. Иоанн Медведский – его не признали и заявили, что Миссии не подчиняются. Конфликт был в основном улажен во время второго приезда Амосова в Любань в июле 1942 г., уже в качестве Ушаковского благочинного. В это время И. Молчанов подал для передачи в Управление Миссии заявление о рукоположении или приеме (себя и сына) на Богословско-пастырские курсы. Однако вопрос был разрешен лишь после отстранения Амосова, в результате встречи М. А. Словцова в начале июня 1943 г. в Пскове с о. К. Зайцем. Бургомистр Любани ходатайствовал о рукоположении И. Молчанова и Н. Багрянского и урегулировал проблему со служением священников города, не утвержденных прежним благочинным. Священническую хиротонию И. Молчанова в Риге совершил епископ Иоанн (Гарклавс), но интересно отметить, что 16–17 июля о. Иоанн встречался с Экзархом митр. Сергием, а на обратном пути ночевал в Псково-Печерском монастыре у схиепископа Макария. 23 июля священник вернулся в Любань, через два дня в город приехал о. К. Зайц, он посетил дом Молчановых, а затем совершил богослужение в Петропавловской церкви. На допросе 13 декабря 1944 г. начальник Миссии уважительно отозвался об о. Иоанне, говорил, что тот «очень религиозный, начитанный в Священном Писании » человек, сразу завоевавший авторитет у прихожан Вырицкой Казанской церкви 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 октября. Продолжает двадцатка от Владимирского собора заботиться об установке радио: без него не знаю многого. Например, сегодня сообщалось послание Местоблюстителя о сборе средств... В канцелярии неразбериха, нет сообразительной руководящей руки; исполняется то, что можно отложить, а спешное - без движения. Много лишних копий без нужды. 27 октября. Сегодня вернулись из поездки о.Мошинский и о.Тарасов. Первый ничего особенного не привез, кроме сообщений об аресте Митрофанова, Красовского, Багрянского, Быстрякова и Молчанова, так что в воскресенье в Вырицах служил о.Антоний Стальмаков, а в Сиверской - никого. А второй привез массу сведений о большом расколе в Эстонии в отношении Патриархии и, по-видимому, на национальной почве. Главным виновником - Митр[ополит] Александр, [xv] уехавший с немцами и, как подголосок к нему, арх[иепископ] Даниил Ковенский. [xvi] Твердую же линию все время держал Нарвский еп[ископ] Павел [xvii] и его епарх[иальный] совет. Между прочим, обе стороны, как это ни странно, поминают М[итрополита] Алексия, очевидно всю причину разделения видя только в Свят[ейшем] Патриархе, [xviii] обвиняя его в поддержке сов[етской] власти. Председатель еп[архиальног]о совета прот. И.Богоявленский, брат м[итрополита] Елевферия, прислал мне свою книжку «Прав[ославный] символ веры. - Рел[игиозно] - философские размышления». Он - магистр богословия, вып[уска] 1915 года. Тарасов сообщил, что протодиакон Ф.И.Юдин, оказавшийся в Таллине, на днях там арестован; также и свящ. Ливерий Воронов, когда-то в Ник[ольском] соборе бывавший юношей. Он был кажется секретарем Псковской миссии. Тарасову я сказал о непорядках в канцелярии и, между прочим, сообщил ему о возможной кандидатуре в делопроизводители Федорова Андрея, недавно бывшего у меня, и, по моему наблюдению, оч[ень] подходящего для того (с принятием сана). Тарасов оч[ень] ухватился за эту кандидатуру. 30 октября. Понедельник. Вчера служил литургию в Никольском, проповедовал, а накануне всенощное бдение во Владимирском соборе.[...].

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

К тому же Иаков не соглашался отпустить Вениамина. Он с горем говорил своим сыновьям: «Иосифа, нет, Симеона нет; теперь вы хотите отнять у меня и Вениамина ». Что делал Иосиф во время урожайных лет? Зачем приехали в Египет братья Иосифа? Как принял их Иосиф? Отчего он так принял их? Что сказали Иосифу братья? Что сказал им Иосиф веред отъездом? Что они говорили между собою? Что Иосиф велел сделать слугам своим с деньгами братьев? Что говорил Иаков о Вениамине? 22. Второй приезд братьев Иосифа в Египет (Быт. 43, 44 и 45) Голод усилился на земле; в семье Иакова вышел весь привезенный хлеб. Иаков опять стал посылать сыновей в Египет, но они боялись ехать туда без Вениамина. Тогда Иуда, один из сыновей Иакова, сказал отцу своему, «отпусти Вениамина со мною; если с ним случится что что-нибудь дурное, я буду виноват пред тобою и отвечу за него». Иаков отвечал ему: «если уж мне быть бездетным, пусть буду бездетным. Возьмите Вениамина. Свезите подарки человеку тому, и также отдайте деньги, которые были в мешках ваших. Молю Господа, чтобы Он возвратил вам Симеона и Вениамина». Братья приехали к Иосифу. Он велел слугам своим приготовить для них обед. Привели к ним и Симеона. Когда вышел Иосиф, они поклонились ему до земли и поднесли подарки. Он спросил о здоровье отца. «Отец наш еще жив и здоров», – отвечали они. Увидя Вениамина, Иосиф ласково сказал ему: «да будет милость Божия над тобою!» и ушел в другую комнату, потому что не мог удерживать слез своих. Потом вымыл лицо и опять вышел к братьям своим, усадил их за стол в велел подать им есть. Потом братья Иосифа собрались ехать к отцу. Иосиф велел снова положить в мешки их деньги, а в мешок Вениамина велел положить свою серебряную чашу. На другое утро братья отправились в дорогу. Недалеко от города их догнал управляющий Иосифа и сказал им: «зачем вы сделали зло господину моему, взяли чашу, из которой пьет господин мой?» – «Нет, мы не сделаем такого дела, сказали они; пусть тот, у кого найдется чаша, умрет, а мы будем рабами твоего господина». Стали развязывать мешки. Чаша нашлась в мешке Вениамина. С великим горем братья опять возвратились к Иосифу. Иосиф сказал им: «зачем вы возвратились все? Кто украл чашу, пусть останется рабом моим, а вы отправляйтесь к отцу вашему». Тогда Иуда сказал Иосифу: «если я приду к отцу моему без младшего брата, отец мой умрет от горя, потому что он очень любит его. Я должен отвечать за него пред отцом и потому оставь меня за него рабом твоим, а он пусть возвращается братьями».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Сыновья Иакова взяли с тобою дары, двойное количество серебра и Вениамина и пошли в Египет. Они предстали пред Иосифом. Когда Иосиф увидел с ними Вениамина, он сказал начальнику дома своего: — Введи этих людей в дом. Потом заколи что-нибудь из скота и приготовь обед. В полдень я буду есть вместе с ними. Начальник исполнил приказание Иосифа и ввел братьев его в дом. Когда их ввели в дом Иосифа, они сказали друг другу: — Нас ввели сюда из-за серебра, которое возвратили нам в мешки наши, чтобы оклеветать нас и захватить в рабство. И сказали они начальнику дома: — Господин, послушай нас, мы умоляем тебя. Мы приходили уже сюда покупать пшеницу. Случилось так, что, когда мы пришли на стоянку и открыли наши мешки, серебро каждого нашлось в мешке его. Мы не знаем, кто положил его туда. Теперь мы принесли двойное количество серебра, чтобы одну половину возвратить, как найденное в мешке, а другую заплатить за пшеницу. Начальник дома сказал им: — Будьте спокойны, не бойтесь. Это сокровище послал вам Бог ваш и Бог отца вашего. Затем начальник привел к ним Симеона и принес воды, чтобы они омыли свои ноги; ослам их он дал корму. Братья приготовили дары и ждали прихода Иосифа, ибо слышали, что у него сготовлен для них обед. Когда Иосиф пришел в дом, братья поклонились ему до земли и поднесли привезенные из дому дары. Иосиф спросил их: — Здоровы ли вы и здоров ли старец отец ваш, о котором вы говорили, жив ли еще он? Они отвечали: — Здоров раб твой, отец, жив еще. На это Иосиф сказал: — Человек тот благословен от Бога. Братья снова поклонились ему. Подняв глаза, Иосиф увидел единоутробного брата своего Вениамина и спросил: — Это тот самый ваш брат, о котором вы говорили мне? Они отвечали: — Да, господин. Иосиф сказал Вениамину: — Да будет милость Божия на тебе, сын мой! При этом он взволновался. Он готов был заплакать. Поэтому он вышел во внутреннюю комнату и там заплакал, вспоминая об отце своем Иакове, Иосиф проговорил: — Добрый отец, счастливы те, кто постоянно живет с тобою! Все мое царство не достойно тебя, любезного Богу! Мне захотелось спросить Вениамина, помнишь ли ты меня и любишь ли так, как я люблю тебя. Поэтому я заставил братьев моих привести с собой и Вениамина. Я не верил словам их, что отец мой здоров и брат жив. Я думал, что из зависти они погубили и этого (младшего) сына твоего возлюбленного — Вениамина. Так как он единоутробный брат мой, то братья возненавидели его так же, как и меня. Я знаю, отец, что ты сильно скорбишь о нас. Я умножил печаль твою. Мне понятна эта печаль: никого из нас не осталось с тобою. О отец! Не довольно ли с тебя и одного горя, которое говорило обо мне. Теперь к нему прибавилось еще другое. Я причина всех твоих страданий, потому что приказал привести сюда Вениамина. Этот мой поступок бессердечен. Так поступить заставил меня слух о тебе. Мне хотелось узнать, действительно ли жив ты, мой добрый отец. О, если б кто дал мне возможность снова увидеть ангельский твой образ!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Сыновья Иакова взяли с тобою дары, двойное количество серебра и Вениамина и пошли в Египет. Они предстали пред Иосифом. Когда Иосиф увидел с ними Вениамина, он сказал начальнику дома своего: — Введи этих людей в дом. Потом заколи что-нибудь из скота и приготовь обед. В полдень я буду есть вместе с ними. Начальник исполнил приказание Иосифа и ввел братьев его в дом. Когда их ввели в дом Иосифа, они сказали друг другу: — Нас ввели сюда из-за серебра, которое возвратили нам в мешки наши, чтобы оклеветать нас и захватить в рабство. И сказали они начальнику дома: — Господин, послушай нас, мы умоляем тебя. Мы приходили уже сюда покупать пшеницу. Случилось так, что, когда мы пришли на стоянку и открыли наши мешки, серебро каждого нашлось в мешке его. Мы не знаем, кто положил его туда. Теперь мы принесли двойное количество серебра, чтобы одну половину возвратить, как найденное в мешке, а другую заплатить за пшеницу. Начальник дома сказал им: — Будьте спокойны, не бойтесь. Это сокровище послал вам Бог ваш и Бог отца вашего. Затем начальник привел к ним Симеона и принес воды, чтобы они омыли свои ноги; ослам их он дал корму. Братья приготовили дары и ждали прихода Иосифа, ибо слышали, что у него сготовлен для них обед. Когда Иосиф пришел в дом, братья поклонились ему до земли и поднесли привезенные из дому дары. Иосиф спросил их: — Здоровы ли вы и здоров ли старец отец ваш, о котором вы говорили, жив ли еще он? Они отвечали: — Здоров раб твой, отец, жив еще. На это Иосиф сказал: — Человек тот благословен от Бога. Братья снова поклонились ему. Подняв глаза, Иосиф увидел единоутробного брата своего Вениамина и спросил: — Это тот самый ваш брат, о котором вы говорили мне? Они отвечали: — Да, господин. Иосиф сказал Вениамину: — Да будет милость Божия на тебе, сын мой! При этом он взволновался. Он готов был заплакать. Поэтому он вышел во внутреннюю комнату и там заплакал, вспоминая об отце своем Иакове, Иосиф проговорил: — Добрый отец, счастливы те, кто постоянно живет с тобою! Все мое царство не достойно тебя, любезного Богу! Мне захотелось спросить Вениамина, помнишь ли ты меня и любишь ли так, как я люблю тебя. Поэтому я заставил братьев моих привести с собой и Вениамина. Я не верил словам их, что отец мой здоров и брат жив. Я думал, что из зависти они погубили и этого (младшего) сына твоего возлюбленного — Вениамина. Так как он единоутробный брат мой, то братья возненавидели его так же, как и меня. Я знаю, отец, что ты сильно скорбишь о нас. Я умножил печаль твою. Мне понятна эта печаль: никого из нас не осталось с тобою. О отец! Не довольно ли с тебя и одного горя, которое говорило обо мне. Теперь к нему прибавилось еще другое. Я причина всех твоих страданий, потому что приказал привести сюда Вениамина. Этот мой поступок бессердечен. Так поступить заставил меня слух о тебе. Мне хотелось узнать, действительно ли жив ты, мой добрый отец. О, если б кто дал мне возможность снова увидеть ангельский твой образ!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

29. Второе путешествие братьев Иосифа в Египет Голод усилился на земле. Иакову нужно было опять отправить своих сыновей в Египет, чтобы купить хлеба. Но братья не решались ехать туда во второй раз без Вениамина. Иаков же его не отпускал и даже досадовал на своих сыновей за то, что они говорили начальнику египетскому о своем младшем брате. Наконец братьям удалось упросить отца отпустить Вениамина. Четвертый сын Иакова, Иуда, поручился за него. Иаков велел своим сыновьям взять подарки египетскому начальнику и возвратить серебро, положенное им в мешки. Братья взяли подарки, серебра вдвое, чем сколько нужно было для закупки нового хлеба (чтобы возвратить то, которое им положено было в мешки, и уплатить за новый хлеб), взяли и Вениамина и отправились в Египет. Когда братья предстали снова пред Иосифом, то он очень обрадовался, увидев среди них родного брата своего Вениамина. Он велел начальнику своему ввести братьев в дом, заколоть что-нибудь из скота и приготовить обед для себя, египтян и братьев в полдень. Начальник ввел братьев в дом Иосифа, дал им воды и они вымыли ноги свои; и дал корму ослам их. А они приготовили дары к приходу Иосифа на обед в полдень, и когда он пришел, то поклонились Иосифу до земли. Иосиф вспомнил свои сны. Он спросил братьев, здоров ли их отец. А когда увидел Вениамина, то спросил: «Это брат ваш меньший, о котором вы говорили мне?» И затем проговорил, обращаясь к Вениамину: «Да будет милость Божия с тобою, сын мой!» Сказав это, Иосиф поспешно удалился, потому что вскипела в нем любовь к брату своему, и он готов был заплакать. Потом, умыв лицо, он вышел, скрепился и велел подавать кушанья. Ему подали особо, братьям особо и египтянам особо. Братья были рассажены по старшинству, и это их очень удивляло. Кушанья посылались им со стола Иосифа, а доля Вениамина была впятеро больше, чем доля каждого из них. Они ели и пили довольно. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010