сост. архимандрит Тихон (Затекин) и О.В. Дегтева Скачать epub pdf Архиепископ Вениамин родился 26 июля 1739 года в С.-Петербургской епархии, в селе Красном, и в крещении наречен Василием. Отец его был священником, четверо братьев – также священнослужители, один из которых – протопресвитер Московского Благовещенского собора Сергий – синодальный член, духовник императора Александра Павловича. Получив домашнее воспитание, Василий отдан был обучаться в духовное училище. От природы он имел расположение к уединению и ученым занятиям. Завершив обучение в С.-Петербургской академии, называемой тогда Александро-Невской семинарией, Василий на 20-м году жизни поступил в монашество (в 1759 году). При пострижении в иноческий сан наречен был Вениамином. Далее целых девять лет преподавал он разные науки в Александро-Невской семинарии, после чего в 1768 году иеромонах Вениамин определен префектом семинарии и учителем философии. В 1770 году из префектов назначен ректором той же Невской семинарии и учителем богословия, на место Исаии (Германовского). Вместе с тем посвящен Вениамин и в сан архимандрита, направлен сначала в Старо-Ладожский Николаевский, а затем в Троицкий Зеленецкий монастырь. Отсюда в 1774 году перемещен в настоятели Троицкой Сергиевой пустыни, находившейся в 15 верстах от Санкт-Петербурга. Еще во времена управления Александро-Невской семинарией Вениамин был членом духовной консистории в С.-Петербурге и под руководством знаменитого иерарха, митрополита Гавриила (Петрова), научался епархиальному управлению. Умом и действиями своими заслужил расположение к себе у многих, что открывало ему поприще для большой деятельности. Через четыре года после посвящения в сан архимандрита Вениамин хиротонисан в епископа Новгородской епархии, на место скончавшегося викария Антония. Рукоположение его совершал 13 июля 1774 года Гавриил, митрополит Новгородский и С.-Петербургский, которому Вениамин становился помощником в управлении. Новопосвященный епископ именовался Олонецким и Каргопольским, жил в Александро-Свирском монастыре. Однако епископом Олонецким Вениамин был менее года: в 1775 году переведен в Архангельск, именуясь с тех пор епископом Архангельским и Олонецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В начале, в древнем законе, Сам Бог повелел Моисею, ради чести и славы Своей, сотворить в скинии образы, сказав ему: И да сотвориши дщицу злату чисту, и изобразиши на ней образ печати, святыня Господня ( Исх.28:36 ). Господь, повелевая Моисею сотворить образы, сказал не о идолах греческих и языческих богов, но повелел сотворить образы для славы Своей. Потом Господь Бог повелел Моисею сделать кивот завета и двух херувимов, говоря: сотвориши два херувима злата изваянна, и возложиши я от обеих стран очистилища; и ниже: на опонах множество херувимов сотвориши ( Исх.25:18–19 ). Затем Господь Бог повелел Моисею сделать медного змия: сотвори себе змию (медяну) и положи ю на знамя: и будет, аще угрызет змия человека, всяк угрызенный видев ю, жив будет ( Чис.21:8 ). Затем Господь Бог повелел Моисею сделать две каменные скрижали (таблицы). И рече Господь к Моисею: истеши себе две скрижали каменны якоже и первыя, и взыди ко Мне на гору: и напишу на скрижалех словеса ( Исх.34:1 ). Эти две скрижали, стамну, заключавшую в себе манну, и жезл Ааронов Моисей с великою честию положил в ковчеге. Еще повелел Бог Моисею: и да помажеши (святым елеем) скинию свидения, и кивот скинии свидения, и вся сосуды ея, и олтарь кадильный. И освятиши я и будут святая святых: всяк прикасаяйся им, освятится ( Исх.30 ). Соломон же премудрый сотвори на дверях изваянны херувимы... объятыя златом свешеным на изображение ( 3Цар.6:35 ). Провидев все это, пророк Давид возгласил: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея ( Пс.25 ). И еще: вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем ( Пс.5 ). Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Все эти свидетельства не противоречат заповеди данной Богом людям израилевым: слыши, Израилю: Господь Бог наш Господь един есть ( Втор.6 ). Да не будут тебе бози инии пред лицем Моим, да не сотвориши себе кумира, ни всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах и под землею: да не поклонишися им, ниже послужиши им ( Втор.5:7 и след.). Здесь Бог ясно запрещает делать образы богов греческих и языческих, потому что греки и другие языческие народы, как напр. египтяне, почитали своих истуканов за богов и покланялись им. Но чтобы к сему не привык и народ Божий, Господь Бог строго запретил делать такие подобия. Однако они слили себе тельца в пустыне и вопияли пред ним: се бози твои, Израилю, и сделались идолослужителями. Но Господь не только не запретил делать образы, но и для Своего прославления повелел сделать доску с изображением херувимов, медного змия, и другие украшения, имевшие быть при кивоте. И этих украшений ни Моисей, ни израильтяне не только не уничтожали, но почитали и покланялись им, и в сем случае почитали не дерево и не краски, но Того, в честь и хвалу Которого они были сделаны. §3. Из Нового Завета

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава II. Молитва во еже знаменати отроча, приемлющее имя в осьмый день рождения своего §1. Знамением креста младенец приводится к оглашению Назнаменати отроча. Назнаменание, под именем которого разумеется знамение креста и принятие христианского имени, есть приведение младенца к оглашению для того, чтобы, по некотором времени, преподать ему благодать крещения. Ибо оглашенные всегда присоединяемы были к церкви и приготовляемы к крещению слушанием слова Божия и крестным знамением. В сем смысле Августин тех же самых оглашенных увещевает (в книге о Символе, гл. 1): «приимите вы, имеющие печать веры, слово Божие, как сродную вам пищу. Чрез него Сам Господь соделает вам приращение. Ибо вы не отрождены еще святым крещением, но только еще зачаты знамением креста во чреве св. матери церкви». Сила и преимущество крестного знамения Тот же Августин (книга 1 исповедания, в гл. 11) свидетельствует, что и младенцы, только что происшедшие на свет, тотчас после своего рождения назнаменуемы были крестом, как говорит он это о себе самом: «назнаменан был уже я знамением креста и растворен солию (христианского учения) еще от самого чрева своей матери». Силу и преимущество такового назнаменания объясняет тот же писатель (в тракт. 11 на Иоанна): «оглашенные имеют на челе знамение креста: следовательно они принадлежат уже к великому дому (Божию) и из рабов становятся свободными». §2. Младенцы приемлют имя в осьмый день Приемлюще имя в осьмый день. Новорожденные младенцы нередко скоро умирают. Посему греческие язычники давали имена новорожденным не ранее седьмого дня. Аристотель (в истории о животн., кн. 8) говорит: «многие младенцы умирают прежде седьмого дня; посему новорожденным младенцам дают имена только тогда, когда возымеют более надежды на продолжение их жизни». Афиняне ожидали для этого девятого дня. Тот же день для наречения имени младенцам назначили и римляне; отчего у них девятодневная или празднуемая в девятый день после рождения богиня называлась Nundina, и самый тот девятый день почитался светлым (Lustricus) и знаменитым праздником, установленным для очищения младенцев мужеского пола; а для младенцев женского пола назначали осьмый день.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава IX. О святой и великой Четыредесятнице §1. Пост Четыредесятницы есть пост Великий Пост Четыредесятницы велик по воздержанию, по величию предшествующего времени и по сравнению с другими постами. В это время постятся семь недель, и сверх того три предшествующие недели приготовляются ко вступлению в сию великую Четыредесятницу. Ибо во все эти предшествующие седмицы служба исполняется приличная посту. Во второй из сих седмиц перестаем вкушать мясо, потому она и называется мясопустною. С начала третьей, по запрещении мяса, до конца ее употребляют одни яйца и сырную пищу, а после и это запрещается; поэтому эта неделя и называется сырною и сыропустною. По прошествии же этих трех недель, с первого дня, то есть с понедельника, начинается настоящий пост. Ибо или вовсе ничего не едят, или едят только однажды в день, и то к вечеру; и между тем воздерживаются до самой Пасхи от употребления рыбы и елея, исключая праздников Благовещения и Ваий, и ни по каким причинам не разрешают на оные. Впрочем, некоторые употребляют раков и других черепокожных животных, как отличных от рыбы и своею жесткостию изнуряющих желудок; дозволяется также употреблять небольшую часть вина и елея, в субботу и в воскресный день. Пост разрешается в постные субботы и воскресный день Притом в эти два дня, в которые несколько ослабляется пост, не соблюдается правило – вкушать пищу однажды в день под вечер, исключая Великой субботы, но едим дважды в день – и вечером и в полдень, соблюдая 62 правило апостольское: в неделю и в субботу постяйся, кроме единыя, т.е. великия и страстныя, извержен. Но некоторые постники довольствуются только сухоядением и питием воды, и в таком воздержании проводят весь пост Четыредесятницы. Ежели все это сравнить с другими постами, то можно видеть, что этот пост заслуживает названия великой Четыредесятницы. Различие четырех постов Ибо пост, учрежденный в честь апостолов и непосредственно наступающий после Пятидесятницы и хранимый до их праздника, всегда имеет неровное число дней; и притом не столько строг, потому что тогда строго не запрещается употребление елея и рыб. Второй пост от 1-го августа до дня Успения Пресвятой Богородицы, установленный для оказания Ей благоговения и усердия, весьма непродолжителен. Наконец, пост пред Рождеством Христовым хотя и всегда продолжается сорок дней, как и великая Четыредесятница, но воздержание во время его не так строго, как в великую Четыредесятницу. Вот почему пост св. и великой Четыредесятницы, как своею долговременностию, так и строгостию, выше других постов, хотя одна цель и один плод всех вообще постов, это – духовное обновление нашей души, приобретаемое чрез причащение на священной трапезе Святого Тела и Крови Христовой. Ибо в каждые четыре поста приобщаются обыкновенно и Святых Таин. Такова важность Великого поста или св. великой Четыредесятницы. §2. Содержание седмиц: фарисея, блудного и сырной

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава I. Последование вечерни §1. Устав и чинопоследование Божественной службы Главнейшие церковные моления по большей части озаглавливаются: устав, чин, последование, чинопоследование и служба. Устав содержит в себе указание, как должно совершать церковные службы во все праздники и дни простые, также известные частные моления, а в особенности обряды общие и особливые на различные случаи. Чин есть извлечение из того же устава порядка службы для известного праздника или какого-нибудь отдельного моления. Последование есть то самое моление, порядок совершения которого избирает из устава и предлагает чин. Чинопоследование есть вместе чин и последование, где с указанием порядка совершения служб помещаются и самые службы. Служба содержит в себе вообще какое-нибудь суточное моление, а с прибавлением Божественная означает Божественную литургию. §2. Вечерня совершается в храме и в алтаре Стоя пред царскими враты. Вечернее пение начинается священником всякий день и совершается в храме и в алтаре. Ибо всякий день и везде мы видим, что священник, облеченный священными одеждами, совершает вечернее пение пред царскими вратами и пред престолом Божиим. При сей службе иерею помогает и диакон, облеченный в свои одежды, особенно в праздничные дни. Такой образ священнослужения их установлен по примеру Ветхого Завета, где диаконы назывались левитами. Ибо в словах Евангелия ( Ин.1:19 ): егда послаша жидове от Иерусалима иереев и левитов, да вопросят его: ты кто еси? под именем левитов разумелись такие же служители, которые у нас называются диаконами. Но тогда служение всех их было служение сени, прообразовательное и начинающееся; а ныне истинное, совершительное и окончательное: ибо те служили сени, а эти служат истине. §3. «Благословен Бог наш» есть начало вечерни и всех молений Благословен Бог наш. Иерей, а не кто другой, начинает всякое молитвословие в церкви; иерей первый призывает Бога, потому что он образует Христа и носит Его священство. Посему необходимо священнику начинать молитвы прежде всех, и как ему самому, так и всем предстоящим, от Бога полагать начало. А каким образом сами миряне, без священника и вне церкви, начинают вечерню, утреню и прочие моления, кроме литургии, о том смотри в 1 части, глава 13, §5. §4. Пред службою сначала воссылается слава Богу

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава I. Чин поставления во чтеца и певца §1. Хиротония На поставление. На малых детей, по примеру древних праотцев, Сам Христос – Господь возлагал некогда Свои руки, исполненные благодати и даров, изливая на них богатство Своего благословения и подавая немощным надежду здравия. Равным образом и преемники Его Божественной власти и строители Таин, св. апостолы, как читаем в их Деяниях и посланиях, возлагали свои руки прежде на главы тех, которых после крещения желали сподобить нашествия Св. Духа, а потом и тех, которых для преподаяния христианам Св. Таин намеревались посвятить в служителей и отцев, – то есть возвести на степень диаконов, священников и епископов. Св. церковь наша всегда сохраняет сей священный обряд, и сверх того всякий день простирает руки на оглашенных, кающихся и бесноватых во свидетельство особенной любви своей к ним, дабы одних освободить от демонского мучительства и изъять от греха, других утвердить в возвращаемом им прежнем благосостоянии, а иных приобрести себе. Во всех сих случаях она подает свои руки в залог и знамение того, что, воззывая их к обещаемому усыновлению, она приемлет каждого из них в свое материнское лоно, привлекает к благочестию и объемлет своею любовию, как чад своих. Сие преемственное рукоположение, ведущее свое начало от Христа и апостолов, по двоякому образу его совершения получило у церковных писателей и толкователей св. правил и наименование двоякое: одно называется хиротониею (слово сие происходит от греческого χερ – рука и τενω – распростираю): это истинное рукоположение, посредством которого нарочито избранные посвящаются в алтаре для священнодействия истинного и таинственного Тела Христова, – т.е. диаконы, священники и епископы. Хиротесия Другое хиротесиею (от греческого χε ρ рука и θ σις положение): это руковозложение или поставление, которое вне алтаря приемлют чтецы, иподиаконы и другие, производимые в некоторые посторонние должности, кроме священнодействия. Посредством хиротонии совершается самое таинство священства; а хиротесия есть только обряд и возводит людей в такое служение, которое не касается священнодействия: и потому хиротесия есть действие, некоторым образом постороннее и случайное, которое совершается и над кающимися и над немощными и т. п. Сие различие объясняет Симеон Солунский (в гл. 156) следующим образом: «две хиротесии, т.е. рукоположения: одно производится вне алтаря, при производстве в должности чтеца и иподиакона и некоторых других, например, экдика, иконома и проч. Другого же особенного рода хиротоний, совершаемых внутри алтаря, у подножия св. престола, только три, во образ Святой Троицы». Различие хиротоний

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава VII. Чин, бываемый на освящении храма (Требник гл. 105). §1. Основание церкви полагается с молитвословием На основание храма. Обычай полагать основание храма с молитвословием утвержден древностию. Бароний (под 61 годом) говорит: «от храма св. Ирины к тому месту, где разрушено было идольское капище, называемое марна, учинен был ход со крестом и псалмопением; и на пространстве, назначенном от создателя Руфина, св. епископ, совершив молитву и преклонив колена, повелел народу копать основание. Тогда все единодушно и с одинаковым усердием принялись за работу, восклицая: победи, Христос! победи, Христос! – После сего епископ, собрав христолюбивый народ и совершив на месте многие молитвы и псалмопения, препоясался и сам первый начал носить и полагать основание; за ним благочестивые клирики и все мирские люди с веселием и громким гласом продолжали работу, воспевая псалмы и вознося молитвы. Построение этого храма продолжалось около пяти лет». §2. С дозволения архиерея Приходит тамо архиерей. Как церковные правила, так и гражданские древние законы, предписывают строителям полагать начало созидания храма с благословения и повеления архиерея. Матфей Властарь (под буквою Е, гл. 12) приводит следующий гражданский закон о построении храмов: «кто хочет построить молитвенный дом или церковь , тот должен подробно объяснить свое намерение местному епископу и наперед даровать все, потребное к освящению храма и к совершенно священной литургии, к содержанию его и к обеспечению служителей, принадлежащих к храму». Симеон Солунский (в гл. 101) говорит: «намеревающийся создать Божественный храм приходит к архиерею и испрашивает у него дозволение исполнить свое намерение. И не должно никому начинать строение без архиерейского повеления. Ибо богоугодные дела требуют Божественного повеления и содействия, и в делах Божественных должен быть един Бог Началовождем и Совершителем, Который есть Иисус Христос, а на престоле Христовом, по милости Его, сидит архиерей». §3. Каждение на основании храма

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава VI. Последование святого крещения и миропомазания §1. Действия седми таинств Крещения. Церковь Христова содержит семь таинств. Симеон Солунский (в гл. 33) говорит: «семь даров Св. Духа, как говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым. Таинства сии суть: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение». Действия и плоды всех сих таинств кратко изображаются так: святое крещение очищает тело и просвещает душу, миропомазание утверждает в вере, Божественное причащение вселяет в нас Христа, покаяние есть восход на небеса и избавление от грехов, священство дарует духовную власть, брак о Господе освящает союз супружеский, елеосвящение предуготовляет к Царству Небесному. Крещение есть второе создание наше Прежде нежели приступим к описанию таинства крещения, мы должны знать, что с человеком бывает три создания или три рождения. Первое – телесное, или произведение из небытия в бытие. Второе – перемена бытия худшего на лучшее чрез крещение. И третье – воскресение из мертвых. Св. Григорий Назианзин (в 40 слове на святое крещение) говорит: «Священное Писание указует нам троякое рождение, а именно: рождение из тела, рождение из купели крещения и рождение из мертвых, – или воскресение. Первое из них есть рождение нощное, рабское и страстное; второе есть дневное, разрушающее страсти и отсекающее всякую скверну, происходящую от плотского рождения; а третье есть самое страшное и мгновенное, собирающее все создание во мгновении ока, да предстанет оно к Зиждителю и отдаст отчет в здешней жизни, в подвигах служения Богу и во всем поведении – раболепствовало ли оно похотям плоти и пресмыкалось ли по земле, или возвышалось вместе с духом и почитало благодать воссоздания. Все сии рождения Христос почтил Своим действием и примером: – одно почтил первым вдуновением жизни; другое освятил Своим воплощением и крещением, которым и Сам крестился, и, наконец, третье ознаменовал воскресением, которое Он Сам предначал. Ибо как Он был перворожден из многих братий, так благоизволил быть перворожденным и из мертвых». Симеон Солунский (в гл. 32), именуя крещение вторым рождением или воссозданием, объясняет оное: «крещение возрождает духом, потому что мы погубили первое, бесстрастное рождение, и теперь – в беззакониях зачаты и во грехах, как поет Давид, родила каждого из нас мать». И еще (в гл. 62): «священнейшее крещение есть и возрождение и воссоздание, очищение, и освящение, сыноположение, дар и святыня, сообщающая человеку тьму благ, как говорят отцы. – Итак, горе тому человеку, который, родившись в свет, или получив первое создание, лишается второго сего рождения или воссоздания, то есть веры во Христа и крещения». Знаменование крещения

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010