Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варлаам (Скамницкий), еп. Великоустюжский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Скамницкий [Скамнинский]; 1697, г. Пинск (по др. сведениям, Вильно) - 20.02.1761, г. Вел. Устюг), еп. Великоустюжский и Тотемский. Род. в семье купца. Обучался в КДА до богословского класса, закончил образование в Москве. В 1730 г. пострижен в монашество архим. Германом (Концевичем) в московском Заиконоспасском монастыре. В 1731 г. Киевским архиеп. Рафаилом (Заборовским) рукоположен во иеродиакона. В 1732 г. вызван в С.-Петербург, с 9 авг. служил законоучителем в сухопутном Кадетском корпусе и при школе архиеп. Феофана (Прокоповича) . 3 февр. 1736 г. рукоположен во иеромонаха Архангелогородским архиеп. Аароном, находившимся в С.-Петербурге на чреде священнослужения. В обязанности В. входило присоединение к Православию язычников и иноверцев (в 1736 в числе прочих для наставления к нему были присланы японцы Кузьма Шульц и Демьян Поморцев). В 1739 г. В. и Давиду (Данилевичу) был поручен разбор б-ки архиеп. Феофилакта (Лопатинского) . 4 марта 1739 г. В. был назначен и 8 марта произведен в архимандрита московского Чудова мон-ря. 4 авг. 1740 г. назначен членом Московского синодального правления. С 3 окт. 1741 г. находился в качестве советника в Синоде, определением от 26 июня 1742 г. ему разрешалось ношение архиерейского креста. 25 апр. 1742 г. участвовал в коронации имп. Елизаветы Петровны . В 1742 г. доносил Синоду, что Чудов мон-рь не имеет средств для содержания отставных военных, и сообщал об отказе крестьян монастырских вотчин выполнять работы для мон-ря. 17 сент. 1742 г. представлен кандидатом на Воронежскую кафедру. 1 янв. 1743 г. произносил проповедь в присутствии императрицы. 24 февр. 1743 г. В. был назначен и 27 февр. в присутствии государыни хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского, хиротонию возглавил Новгородский архиеп. Амвросий (Юшкевич) . 31 дек. 1743 г. В. доносил Синоду, что на вознаграждение принявших Крещение остяков из келейных денег бывш. Вятского еп. Вениамина (Сахновского) и казенных сумм архиерейского дома истрачено 1566 р.; 1 мая следующего года обращал внимание Синода на строительство татарами мечетей вблизи поселений новокрещеных остяков и предлагал их снести. В Вятке после пожара отремонтировал кафедральный собор и «снабдил его хорошей ризницей». В 1745 г. по причине ссоры с воеводой Писаревым, к-рому В. нанес оскорбление действием в канцелярии воеводы, вызван в С.-Петербург. В 1746 г. в ходе расследования дела о соляных промыслах Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря (в Соликамском у. Пермской губ.) монастырские власти показали, что В. неоднократно вымогал у них крупные суммы денег, настоятеля мон-ря архим. Павла сажал под караул, казначея иером. Гавриила приказывал наказать плетьми. Сенат настаивал на суде над В., но, помилованный имп. Елизаветой, он был определен на 3 года жительства в Александро-Невскую лавру.

http://pravenc.ru/text/154209.html

Платон, епископ Владимирский и Яропольский (Петрункевич) Родился в 1700 году в городе Соснице Черниговской губернии в дворянской семье. Окончил Киевскую духовную академию. По окончании курса прибыл в Коломну, состоял при Коломенском епископе Вениамине (Сахновском, † 1743), которым был пострижен в монашество. Принимал участие в епархиальном управлении. В 1740 году возведен в сан архимандрита Севского Преображенского монастыря. С 9 мая 1742 года – архимандрит Владимирского Рождественского монастыря и член Святейшего Синода. 20 марта 1748 года хиротонисан во епископа Владимирского и Яропольского с оставлением членом Святейшего Синода. Скончался 16 апреля 1757 года в Москве. Погребен в Московском Крестовоздвиженском монастыре. В декабре 1757 года по указу Святейшего Синода гроб с телом епископа Платона был перевезен во Владимир и погребен в кафедральном соборе. Преосвященный Платон, по отзыву епархиальных историков, был архипастырь весьма деятельный, с твердою волею, с решительным, крутым характером. Памятниками его епархиальной деятельности остались основанная в 1750 году духовная семинария и архиерейский дом, построенный им в Рождественском монастыре. Особенно заботился преосвященный Платон о духовной семинарии, на которую затрачивал много своих личных средств и которую он всячески поддерживал. Труды: Указ-послание духовенству о достойном звания их поведении, 1756//Владимирские губернские ведомости. – 1879, 30. Слово на Преображение Господне. – М., 1742. Слово на день Полтавской победы. – М., 1743. Слово на возвращение императора из Киева. – М., 1745. Слово на Новый год. – М., 1746. Слово на день восшествия императрицы Елизаветы на престол. – М., 1746. Слово на день святого апостола Андрея. – М., 1746. Литература: Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2, кн. 1. – С. 50. Надеждин К. Очерк истории Владимирской семинарии//Владимирские епархиальные ведомости. – 1865, 1867, 1886, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Георгиевский храм (Ивантеевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Георгиевский храм построен в 1737 году княгиней И.Ф. Шереметевой, перестраивался в конце XIX века. Свое летописное исчисление Георгиевская церковь начала еще в первой половине XVI столетия. Содержание История [ править править код ] Первые исторические сведения о храме восходят к 1573 г. Можно предположить, что деревянную, клетскую церковь в Новоселках-Георгиевском построили в 1520—1530 гг. К концу 1590-х гг. церковь была построена заново и служила прихожанам до 1664 г., когда братья Бирдюкины-Зайцевы получили разрешение на владение селом и на строительство новой деревянной церкви. Храм во имя великомученика Георгия построили через десять лет на старом месте. Два его колокола были укреплены на березе, а третий без «языка» — лежал рядом. 3 июля 1730 г. владелица села И.Ф.Шереметева подала в Казенный приказ прошение о построении в селе Новоселки новой деревянной церкви. 16 декабря 1737 г. церковь освятил по благословению епископа Коломенского и Каширского Вениамина (Сахновского) протопоп Большого Успенского собора Никифор Иванов. К концу XIX в. храм княгини Шереметевой начал приходить в упадок и нуждаться в капитальном ремонте. По рассказам супругов Н.И. и С.А. Лифанцевых, старожилов Новоселок, сохранивших воспоминания своих родственников – бывших прихожан Георгиевского храма и очевидцев происходивших в селе событий, перестройка Георгиевской церкви началась приблизительно в 1886-1887 гг. на специально пожертвованные для этой благой цели средства одного богатого купца из села Хомутова (близ Щелкова). Этот храм, выполненный плотниками в характерном для деревянного зодчества конца XIX в. псевдорусском стиле, дошёл до нашего времени и по сей день является одним из немногих образцов национального деревянного зодчества и в Подмосковье, и во всей России, в целом. Простота и лаконичность архитектурных форм храма до сих пор прекрасно гармонируют с окружающим пейзажем Новоселок. Новую Георгиевскую церковь возвели на фундаменте старого, предыдущего храма, о чем свидетельствует планировка церкви, вполне характерная для русских церквей XVIII столетия; крышу покрыли луженым железом, внутри оштукатурили стены. До наших дней на куполе Георгиевской церкви сохранились кресты конца XVII в., а на окнах фигурные решетки конца XVIII столетия.

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_х...

Документы 1788 г. свидетельствуют о недостатке в штате Спасского монастыря 3 монашествующих, отмечая наличие игумена, казначея, 4 иеромонахов и белых священников, 2 иеродиаконов и белых диаконов, 2 - в искусе. В 1786 г. на территории Спасского монастыря располагались: настоятельская каменная келья включала восемь покоев и кухню с палаткой для хранения посуды; пять братских келий, которые вместе с настоятельской кельей и надвратной церковью составляли один протяжённый флигель; хлебня; небольшая палатка; деревянные конюшня и конюшенный сарай; каретный сарай с колодцем; каменная часовня; каменная палатка с погребом и баней. Монастырь окружала ограда, частично деревянная. К концу века в монастыре, обнесённом каменной оградой, значились две каменные церкви : Преображения Господня и Спаса Нерукотворного Образа. Скажем несколько слов о Коломенской семинарии, ректором которой в 1788 году был игумен Спасского монастыря. Коломенская семинария ведёт свою историю с 1723 г., когда епископом Варлаамом III (Леницким) на основании духовного регламента от 23 февраля 1721 г. при архиерейском доме была учреждена архиерейская школа, преобразованная в 1731 г. при епископе Вениамине (Сахновском) в семинарию или Славяно-Латинскую школу; при епископе Киприане (Скрыпицыне) в 1739 г. семинария получила полную организацию. После крупного пожара 1739 г. семинария размещалась вплоть до конца 1760-х гг. в стенах Бобренева монастыря. Численность обучающихся в семинарии была значительной. В 1725 - 1727 гг. в ней было собрано 720 учеников. В 1770-е гг. духовная школа была возвращена на епископский двор в центре Коломенского кремля. В 1788 г. при семинарии находилось 6 учителей (игумен Серпуховского Высоцкого монастыря, игумен Спасского монастыря, 4 бельцов) и 322 ученика. Н.П. Гиляров-Платонов в книге «Из пережитого» пишет: «Простота отношений с учащимися и с начальством быта замечательная. Богословский класс располагался летом на чистом воздухе в саду Спасского монастыря, настоятелем которого был ректор. И преподаватель-ректор читал свою лекцию, а ученики слушали его полулежа. По-видимому, отец мой даже не видал в такой, по нынешнему выражению, халатности ничего необыкновенного. Он упоминал о ней только в пояснение другого случая, более существенного, как ему казалось. Иван Лукич, товарищ-одноклассник отца и тоже двоюродный брат ему (по матери), раз указал товарищам на неосторожно раскрывшегося ректора и отпустил вполголоса не вполне печатную остроту, вызвавшую всеобщий смех. Ректор слышал сказанное, а Иван Лукич, чтобы загладить невежливость, на другой день поднес его высокопреподобию в классе же корзинку персиков, поделившись тут же частию и с товарищами. Он слетал за десять верст к садовнику князей Черкасских, с которым был знаком. Ректор принял подарок, и мир быт заключен. Впрочем, Иван Лукич чуть ли не определен был уже тогда, хотя еще не посвящен, во священника». Развитой в Коломне была и система монастырских подворий.

http://sobory.ru/article/?object=35100

Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Арсений (Костюрин) , хиротонисанный во архиепископа Воронежского и Елецкого, прибыл в Воронеж в янв. 1705 г. При архиеп. Арсении на подворье была построена деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла. В 1712 г. он освятил собор во имя апостолов Петра и Павла в Павловской крепости. Первым Воронежским архиереем в сане митрополита стал Пахомий (Шпаковский) , хиротонисанный 25 апр. 1714 г. Митр. Пахомий развернул большие строительные работы, прежде всего обновляли пришедший в ветхость кафедральный Благовещенский собор, его реставрация продолжилась при еп. Льве (Юрлове) . Еп. Лев освятил в архиерейском доме храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Будучи сторонником реставрации допетровских порядков, еп. Лев в февр. 1730 г. по получении рескрипта о восшествии на престол имп. Анны Иоанновны не сразу начал поминать ее на богослужении. 8 июня он был переведен на Астраханскую кафедру, вскоре арестован, лишен сана, расстрижен и отправлен в заточение на о-в Кий в Белом м. Сменивший еп. Льва на Воронежской кафедре еп. Иоаким (Струков) завершил в 1735 г. перестройку Благовещенского собора, много внимания уделял духовному образованию, при нем были организованы школы для детей церковнослужителей в Воронеже при архиерейском доме и в Острогожске. При последующих Воронежских епископах - Вениамине (Сахновском) и Феофилакте (Губанове) - открылись славяно-лат. уч-ще при Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1742) и духовная семинария (31 мая 1745). Архипастырская деятельность свт. Тихона Задонского в 1763-1767 гг. привела к укреплению духовно-нравственных основ жизни епархии, прежде всего в мон-рях. В 1767 г. он ушел на покой сначала в Толшевский, затем в 1769 г. в задонский Богородицкий мон-рь В. е., где прожил ок. 13 лет, совмещая подвижнические труды с духовнической деятельностью. Еп. Арсений (Москвин) неоднократно объезжал епархию (в 1800, 1801, 1805 и 1807), укрепил епархиальное управление, расширил состав консистории, увеличил число духовных правлений по уездам с 5 до 9.

http://pravenc.ru/text/155254.html

С 1723 по 1733 г. в О. В. м. было совершено 16 постригов вопреки запретительным указам, за что игум. Анфисе пришлось выплатить крупный штраф. В 1735 г. в обитель из старообрядческого скита Ветки (совр. Белоруссия) были присланы 5 стариц. По распоряжению еп. Коломенского и Каширского Вениамина (Сахновского) их содержали в особых кельях под надзором, пищу выдавали из «убылых монашеских порций» ( Пясецкий. 1896. С. 19). В 1736 г. в мон-ре проживали 32 сестры, в 1741 г.- игумения, 26 монахинь и 7 «бельцов церковных служителей»; в 1751 г., при настоятельнице (1745-1753) игум. Евфимии (Юрьевой),- казначея Александра, псаломщица Варвара (Богатырёва), пономарица Вирсавия (Измайлова), просвирня, 3 схимонахини, 10 монахинь, 22 послушницы, с 1747 г.- также «раскольница девка» М. Фёдорова, содержавшаяся «в оковах под караулом». Обитель по-прежнему была небогата: в 1740 г. игум. Анфиса сообщала в Коломенскую духовную консисторию, что сестры имеют доход только от свечной продажи и кошелькового сбора, что составляет в год 3 р. Согласно ведомости 1739-1741 гг., у О. В. м. не было вотчин и земель, монахини «питаются своими трудами и мирским подаянием» (Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 4. С. 41). В 1764 г., при настоятельнице (1753-1771) игум. Кикилии (Родионовой), монастырь был отнесен к 3-классным, необщежительным. Обители полагалось иметь 17 монашествующих, ежегодно выдавалось жалованье 375 р. (с 1797 - 840 р.). 9 сент. 1765 г. в О. В. м. были переведены 6 монахинь из упраздненного Карачевского Введенского монастыря, в 1766 г.- насельницы из упраздненных брянских Зарецкого Вознесенского и Воскресенского монастырей. После утверждения в 1779 г. имп. Екатериной II Алексеевной «регулярного плана» Орла, предусматривавшего новую планировку и застройку, генерал-губернатор Н. В. Репнин в 1780 г. предложил расположенный в центре города мон-рь закрыть или перевести в Брянск. Настоятельница (1772-1781, 1785-1805) игум. Феофания (Константинова) начала подготовку к переезду общины монастыря. Однако в 1781-1782 гг. орловское купечество и дворянство, собрав 2600 р. на каменное строительство, сохранило обитель. 11 июля 1783 г. в ответ на послание правителя Орловского наместничества С. А. Неплюева последовал указ Синода: О. В. м. «оставить в штате в г. Орле... и обнести оный каменной оградой» ( Пясецкий. 1896. С. 48). 16 июля 1787 г. Орёл посетила имп. Екатерина II, пожаловавшая монастырю 300 р. К кон. 80-х гг. XVIII в. в обители построены стены с башнями, в 1799 г.- каменная колокольня, а также 2 деревянные палатки для продажи свечей, вместо которых в 1811 г. поставлены каменные. В 1798 г. указом имп. Павла I Петровича мон-рь впервые получил во владение пахотные земли, места для рыбной ловли и мельницу о 2 поставах на р. Вишневце (Вышневице) в с. Архангельском.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

В 1723 г. еп. Иоанникий учредил в Коломне архиерейскую школу в соответствии с требованием «Духовного регламента», впосл. преобразованную в семинарию. 13 июня 1727 г. митрополитом Коломенским и Каширским и присутствующим членом Святейшего Синода был назначен Игнатий (Смола) . К тому времени роль К. е. возросла, увеличилось число храмов (в 1729 в епархии насчитывалось 733 церкви). Вместе с Ростовским архиеп. Георгием (Дашковым) и Тверским архиеп. Феофилактом (Лопатинским) митр. Игнатий вошел в группу противников Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) . В 1730 г. архиеп. Феофан расправился со своими врагами. В 1730-1731 гг. шло следствие по делу Коломенского митрополита, обвиненного в преступлении против имп. Анны Иоанновны , а также в злоупотреблениях в период его служения в Коломне. В февр. 1731 г. Игнатий был лишен сана и сослан в свияжский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . С сер. 30-х гг. XVIII в. Коломенские архиереи активно участвовали в делах высшего церковного управления. В апр. 1735 г. Синод назначил Коломенского еп. Вениамина (Сахновского) членом Московского синодального правления, управляющим Синодальной областью, его резиденция в 1735-1739 гг. находилась при Московской синодальной конторе. В 1749-1763 гг. Коломенские епископы Гавриил (Кременецкий) и Порфирий (Крайский) являлись членами Святейшего Синода (асессорами). В 1751 г. еп. Гавриил учредил при себе в С.-Петербурге особую контору во главе с крестовым иеромонахом для делопроизводства, касавшегося К. е. Основной ход дела совершался в Коломенской консистории (либо в казенном приказе), после чего документы препровождались архиерею в столицу на окончательную резолюцию. В 1742 г., когда Синодальная обл. была преобразована в Московскую епархию , в состав последней была передана часть приходов К. е. По расписанию епархий, утвержденному 14 июня 1764 г., из Московской епархии в К. е. перешли Серпухов и Алексин с уездами. Из К. е. были переданы Орёл и Кромы новоучрежденной Севской кафедре, Ефремов - Воронежской епархии, Одоев и Чернь - Московской епархии (3 последних города с уездами в 70-х гг. XVIII в. вернулись в К. е.). 15 мая 1775 г. к территории К. е. присоединилась Тульская провинция, с 6 мая 1788 г. архиерей имел титул «Коломенский и Тульский». В ходе губернской реформы 1777-1785 гг. Коломна осталась в составе Московской губ. (в 1781 была назначена уездным городом), при этом большинство приходов К. е. с 1777 г. располагалось в Тульском наместничестве. В 1784 г. Синод рассматривал вопрос об упразднении ряда епархий, в т. ч. Коломенской, вместо которой предлагалось учредить Тульскую кафедру, однако за недостатком средств проект был отложен.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

«Дайте знать, — говорил, умирая, преосвященный, — чтобы при погребении моем речей не было, в них много похвал. А проповедь по мне скажите, она может иметь назидание, и вот текст для нее: «от Господа стопы человеку исправляются» ( Пс.36:23 )». На другой день в одиннадцать часов утра колокол Ивана Великого возвестил москвичам о кончине их святителя, а 5 апреля тело почившего было предано земле рядом с могилой митрополита Филарета в Троице-Сергиевой Лавре. Не оставляет Господь Своих праведников и, предуготовляя им место в Царствии Небесном, заботится о их прославлении среди верных чад Своих под омофором земной Церкви. В марте 1974 года на заседании Святейшего Синода Православной Церкви в Америке был поднят вопрос о канонизации приснопамятного просветителя Аляски митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениами-нова). 8 мая того же года американские иерархи обратились к Матери-Церкви в Москву с просьбой изучить вопрос о возможной канонизации митрополита Иннокентия, если на то изволится Духу Святому и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Три года ушло на изучение бережно собранных в США и на родине святителя свидетельств о его жизни и равноапостольных трудах. А 23 сентября (6 октября по новому стилю) 1977 года Священный Синод Русской Православной Церкви, воздав славу и хвалу Господу, определил: приснопамятного митрополита Иннокентия, святителя Московского и апостола Америки и Сибири, причислить к лику святых, благодатию Божиею прославляемых, и совершать его память дважды в год — 31 марта, в день блаженной кончины, и 23 сентября — в день его прославления. 10 июня память святителя Иннокентия празднуется вместе со всеми Сибирскими святыми, прославленными в 1984 году. Тропарь святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, глас 1 Во вся страны полунощныя изыде вещание твое,/яко приемшия слово твое,/ихже боголепно научил еси,/неведущия Христа светом Евангелия просветил еси,/человеческия обычаи украсил еси,/Российская похвало, святителю отче наш Иннокентие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Ин тропарь святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, глас 3

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В основе составляющих обрамление словесных формул — четырехчленная схема: израильтяне сделались неверны Ягве; Он предает их угнетателям; израильтяне взывают к Ягве о помощи; Он призывает для них спасителя,  судью . Но падение повторяется, и вся цепь событий начинается сначала. Эта второзаконническая книга претерпела по меньшей мере два “издания”, на что отчетливо указывают два элемента текста, соседствующие во введении (2:11—19 и 2:6—10 наряду с 2:20—3:6), и двойное завершении истории Самсона (15:20 и 16:30) которое показывает, что гл. 16 — дополнение. Во второзаконнической редакции Книги Судей еще отсутствуют приложения, — глл. 17—21. Они не излагают историю какого-либо судьи, а сообщают о событиях, предшествовавших введению монархии; именно поэтому они были присоединены к концу книги после возвращения из плена. В основе этих глав — древние предания, за которыми, прежде чем они были сюда включены, уже числилась длительная литературная или предлитературная работа. Глл. 17—18 перво-начально восходят к традиции колена Данова, повествующей о его странствиях и об основании святилища Дана. Глл. 19—21 соединяют предания о святилищах в Массифе и Вефиле, значимых для всего Израиля; эти предания, происходящие, вероятно, из колена Вениами-нова, были обработаны в иудейской среде, ибо выказывают негативное отношении к царству Саула в Гиве. Книга представляет практически единственный источник сведений об эпохе судей. С ее помощью нельзя было бы выполнить целостное и полностью согласованное историческое описание. Хронология книги искусственна; она описывает рядоположные эпизоды как последовательно расположенные во времени, — ведь как захваты, так и освобождения всегда касались только какой-нибудь одной из частей страны. Эпоха судей реально длилась не более полутора столетий. Основные события, воспоминания о которых до нас дошли, могут лишь приблизительно датироваться серединой этого временного промежутка. Победа при Таанахе под предводительством Деворы и Варака (глл. 4—5) могла состояться в сер. XII в.; в любом случае она произошла перед набегом мадианитян (Гедеон) и перед изгнанием филистимлян с их собственной территории (Самсон). Исторический фон характеризуется прежде всего тем, что в рамках этого зыбкого периода израильтяне успели повоевать не только с хананеями, доизраильским населением страны, — ими были жители равнины Изрееля, побежденные Деворой и Вараком, — но и с соседними народами, с моавитянами (Еглон), с аммонитянами (Иеффай), с мадианитянами (Гедеон) и филистимлянами (Самсон). В этих напастях каждая из групп защищала свой удел, но случалось и так, что группы объединялись (7:23) или, напротив, что могущественное колено протестовало, если его не приглашали к разделу добычи (8:1—3; 12:1—6). Песнь Деворы (5) клеймит те колена, которые не откликнулись на зов; при-мечательно, что Иуда и Симеон в ней даже не упомянуты.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

2. ПУТЕШЕСТВИЕ ЛЕВИТА ИЗ ВИФЛЕЕМА, Судей 19:1–30 Левит из колена Ефрема отправился в Вифлеем, чтобы взять свою наложницу, убежавшую туда домой. Отец этой женщины был человеком гостеприимным, он угостил левита множеством вина и еды. Наконец, спустя четыре с половиной дня левит, наложница и слуга вышли в путь по маршруту Центрального хребта. Маршрут отмечен зелёной стрелкой от Вифлеема мимо Иевуса (Иерусалим) до Гивы. Вышли они поздно и, не желая ночевать в хана- нейском Иевусе (скорее всего, всё завершилось бы благополучно, если бы они остановились там!), поспешили до сумерек достичь израильских городов Гивы или Рамы ( Суд. 19:12–13 ). Все эти города расположены вдоль маршрута Центрального хребта. В Гиве Вениаминовой один только старый ефремля- нин оказал гостеприимство странникам. Развращение сынов Вениаминовых было шокирующим. Духовный и моральный упадок Израиля, или как минимум вениами- нитян, был полнейшим. Они уподобились содомлянам и заслуживали осуждения. Вениаминитяне стали примером крайней греховности для последующих поколений. «Глубоко упали они, развратились, как в дни Гивы; Он вспомнит нечестие их, накажет их за грехи их» ( Ос. 9:9 ). 3. ВОЙНА С ВЕНИАМИНИТЯНАМИ, Судей 20–21 Остальные колена Израиля собрались в Массифе Вениаминовой, чтобы решить, как реагировать на развращение мужей Гивы (синие стрелки). Вениаминитяне отказались выдать преступников, и началась гражданская война. После двух безуспешных атак из Вефиля и Мас- сифы – соответственно возникает вопрос, а было ли духовное и моральное состояние остального Израиля лучше, чем у Вениамина – колена Израилевы взяли верх и почти полностью уничтожили колено Вениамина (красный знак боевых действий между Рамой и Гивой). 600 вениаминитян бежали на восток в пустыню и нашли убежище у скалы Риммон (красная стрелка). Чтобы колено Вениамина не исчезло полностью, четыреста жён были приведены из Иависа Галаадского в Заиорданье и ещё двести похищены из виноградников Силома. Саул скорее всего был потомком одной из девиц из Иависа Галаадского. Его первой военной операцией было спасение именно этого города (карта 5–2). Апостол Павел также произошёл от одного из этих брачных договоров ( Рим. 11:1 ; Фил. 3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002