Аннотация «Молитвы Божией Матери, учение Церкви о Ней, и новые чудеса Ее» – этот подзаголовок вполне описывает содержание книги Вениамина (Федченкова) . «Эта книжечка издается с единственной целью: чтобы молились Заступнице». В таких словах митрополит Вениамин (Федченков) , выдающийся иерарх Русской Православной Церкви, богослов, оставивший обширное литературное наследие, сообщает читателю о причинах, побудивших его написать книгу о Пресвятой Богородице. «Исчезает из жизни молитва», – с горечью говорил владыка. В книге «Всех скорбящих Радость» он всеми возможными способами стремится показать, что молитвенное делание есть истинная жизнь души, основание духовного возрастания, и даже нарушает каноны повествования, помещая молитвословия в первые главы, а не в приложение, как это обычно делается. «Всех скорбящих Радость» начинается молитвами ко Пресвятой Богородице преподобных Ефрема Сирина , Парфения Киево-Печерского, Максима Грека . Вдохновленный песнопениями Октоиха, владыка составил «Молитвенный вопль» к Царице Небесной. Митрополит Вениамин приводит живое описание земного пути Девы Марии, опираясь на свидетельства Ее современников – священномучеников Дионисия Ареопагита , апостола от 70–ти († 96), и Игнатия Богоносца († 107), – что позволяет уйти от схематизма, подчас присущего агиографическим сочинениям. В сборнике цитируются высказывания святых отцов Церкви о Божией Матери. Книга рассказывает также о чудотворных иконах Пресвятой Богородицы, о знамениях и удивительных событиях последнего времени. Митрополит Вениамин писал эту книгу в Нью–Йорке около 1940 г., будучи экзархом Русской Православной Церкви в США. В России «Всех скорбящих Радость» печатается впервые. Текст дополнен примечаниями и недостающими ссылками на библейские и богослужебные источники. Молитвы ко Пресвятой Богородице Молитва первая, святого Ефрема Сирина 1 О Дево Владычице Богородице, Творца и Господа видимых всех и невидимых, Единаго от Троицы, Бога же и Человека рождшая! Обиталище Божие, вместилище святыни и благодати, в немже, благоволением Бога Отца и содействием Святаго Духа, телесне вселися полнота Божества! Всякое создание высотою превосходящая! Славо и утешение, радость и веселие Ангелов! Апостолов и пророков царственный венче; преестественная крепосте мучеников; ублажение и хвало преподобных, споборнице в их подвизех и побед подательнице; непрелестная путеводительнице спасения, безмолвия наставнице, двере откровений и тайн духовных; источниче света, врата жизни вечныя; неистощимая реко милосердия, море дарований и чудес неисчерпаемое!..

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Посмотрим старое православное кино Для укрепления в благочестии и вере сейчас следует обращаться к старому православному кино, запечатлевшему эпоху церковного возрождения 27.10.2021 2374 Время на чтение 13 минут Фото: из личного архива автора В начале 1925-го года митрополит Вениамин (Федченков, 1880–1961), находясь на Балканах, писал своему знакомому священнику Александру в Париж: «Насколько приходилось слышать (кажется, через... С.Н. Дурылина), — говорили и Оптинские старцы: после этих ужасов будет семьдесят лет удивительного расцвета веры, и благоденствия России... А уже потом — ужаснее... И после какого-то короткого мнимого говорения: мир и безопасность — конец...». Эти слова владыка Вениамин приводил в том контексте, что большевистские гонения несомненно кончатся: «Преподобный Серафим... сказал одной из духовных дочерей — Дивеевских сестёр: до антихристовых времен не доживёте, а времена антихристовы переживёте. Замечательные слова! Сейчас Россия переживает эти времена... Подлинно они антихристовы по существу и даже почти по масштабу... Но Вы видите, что эти времена “переживутся”, то есть между ними и антихристом будет какой-то промежуток времени иной, то есть мирный, благополучный». Так владыка Вениамин утешал священника Александра тогда, когда не исполнилось ещё и десяти лет Октябрьской революции. Сегодня нас особенно интересует тот период семидесяти лет расцвета веры и благоденствия России, который, по словам владыки Вениамина, должен был наступить сразу после окончания гонений на Церковь,и завершится он следующим историческим периодом, более ужасным, как говорит владыка, чем большевистский. Сомневаться в подлинности его слов не приходится хотя бы потому, что блаженной памяти архимандрит Иоанн (Крестьянкин) включил их в свою книгу «Размышления о бессмертной душе». Оба пастыря пребывали в духовном родстве друг с другом в составе братии Псково-Печерского монастыря, хотя и не в одно и то же время, но на отстоянии небольших шести лет, прошедших между кончиной владыки Вениамина и приходом в монастырь отца Иоанна, будущего авторитетного всероссийского духовника.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/27/po...

О судьбе церковно-славянского Богослужебного языка в России и о многом другом. В эфире протоиерей Артемий Владимиров, ведущая Елена Путинцева. 24.10.2013 21:00:31 Кульков Сергей Андреевич Приветствуем вас, дорогие братья и сестры, в эти Успенские тихие и светлые дни, когда прославляется Царица неба и земли, восходящая во славе к Сыну Своему и Богу нашему Иисусу Христу. В этот Успенский вечер мы предлагаем вам живое общение в прямом эфире с протоиереем Артемием Владимировым. Батюшка, благословите. С праздником Вас. - Приветствую вас, дорогие друзья. - У микрофона ведущая Елена Путинцева, за режиссерским пультом Ирина Моисеева. Мы будем рады вашим звонкам и сообщениям на короткий номер, в начале сообщения не забудьте написать слово «Вера». В прошлый раз, батюшка, Вас просили высказать свое мнение о книге митрополита Вениамина Федченкова «Успение». И, вот, эта небольшая, но очень глубокая по содержанию брошюра у нас перед глазами, и хотелось бы рассказать, что в этой книге очень много и воспоминаний, и живых впечатлений Святителя о том, как этот праздник служился и в Псково – Печерском монастыре, и в других святых обителях. Вот, в частности, митрополит Вениамин называет праздник Успения самым главным Богородичным праздником и славой Ее , и находит много общего с праздниками Вознесения Господня и Благовещения. Батюшка, скажите свое мнение, пожалуйста, об этом труде митрополита Вениамина.  - Все, что написал приснопамятный митрополит Вениамин Федченков, глубоко церковно и духовно. Живя и оканчивая свой век в России, в советское время, митрополит не мог обращаться с живым словом, ибо был, по существу, заключен, огражден стенами обители от тысяч душ, которые, конечно, жаждали духовного слова. Однако, будучи новозаветным книжником, живя Писанием и Преданием, он оставил нам огромное литературное наследие, в числе которого его очерки, касающиеся двунадесятых праздников. Пишет Святитель всегда тепло, просто, из глубины молитвенного сердца. Не случайно ему принадлежат очерки о святом праведном Иоанне Кронштадтском, преподобном Серафиме Саровском. Митрополит Вениамин воистину плоть от плоти, кость от кости Матери - Церкви, вот почему в книжечке об Успении мы найдем бережно, кропотливо собранные предания о внешности Пресвятой Девы Марии, Ее переписку с апостолами. Митрополит вдумывается в литургические тексты, они служат для него источником размышления; книга эта питает, назидает, и, конечно же, все им написанное, сегодня востребовано полностью.

http://radonezh.ru/text/o-sudbe-tserkovn...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-002-0027 4 .         Заявитель: издательство «Ковчег». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Как построить семейное счастье. Книга о семье и семейном благополучии» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Как построить семейное счастье. Книга о семье и семейном благополучии» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-002-0028 5 .         Заявитель: А. А. Ченосов. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги А. Томина «Пасха, Воскресение Христово» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги А. Томина «Пасха, Воскресение Христово» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-002-0029 6 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Божьи люди. Жизнь и служение митрополита Вениамина (Федченкова), подвизавшегося в Российской империи, Америке и почившем в Псково-Печерском монастыре, погребенном в пещерах Псково-Печерского монастыря/сост. В. Деревягина» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Божьи люди. Жизнь и служение митрополита Вениамина (Федченкова), подвизавшегося в Российской империи, Америке и почившем в Псково-Печерском монастыре, погребенном в пещерах Псково-Печерского монастыря/сост. В. Деревягина». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-002-0030

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Палладий (Юрьев), еп. Рязанский и Муромский. Портрет. VIII в. (РГИА) (Юрьев Павел Алексеевич; 1721, с. Дуденево Горбатовского у. Нижегородской губ.- 2.12. 1789, нижегородский Печерский Вознесенский мон-рь), еп. Рязанский и Муромский (с 1764 Рязанский и Шацкий). Духовное образование получил в Нижегородской ДС, по окончании к-рой вступил в брак и был рукоположен во иерея к Спасо-Преображенскому кафедральному собору Н. Новгорода. Вскоре еп. Вениамин (Пуцек-Григорович) назначил свящ. П. Юрьева соборным ключарем. После смерти жены П. А. Юрьев был пострижен в монашество с именем Палладий еп. Вениамином 4 авг. 1751 г. в соборном храме нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря , 14 авг. возведен в сан игумена и назначен настоятелем нижегородского Иоанновского мон-ря, принадлежавшего архиерейскому дому. 30 нояб. 1752 г. переведен в Дудин Амвросиев во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 15 авг. 1753 г. по распоряжению еп. Нижегородского и Алатырского Феофана (Чарнуцкого) П. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря. 18 июня 1758 г. в С.-Петербурге П. был хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского, в хиротонии участвовали Павел (Конюскевич) , митр. Тобольский и Сибирский, и еп. Вениамин (Пуцек-Григорович). Заботясь о распространении духовного просвещения, П. произносил проповеди за каждым богослужением, а также занимался составлением трудов: в 1763 г. изданы его «Поучительные слова, говоренные в высокоторжественные дни». Он также активно занимался вопросами образования духовенства: в 1765 г. ввел в Рязанской ДС преподавание арифметики и геометрии, в 1766 г.- евр. языка, в сент. 1767 г. открыл класс богословия, профессором которого стал иером. Парфений (впосл . архимандрит Солотчинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), в 1770 г. ввел преподавание французского языка. По распоряжению П. Рязанская семинарская контора брала с учеников старших классов риторики и философии, а с 1767 г.- и богословского класса подписку о том, что они по вступлении на священнослужительские места обязуются ежегодно произносить минимум по 2 проповеди.

http://pravenc.ru/text/2578743.html

В Минске прошли торжества по случаю дню тезоименитства митрополита Филарета и 35-летия его служения в Белоруссии 15 декабря 2013 г. 14:27 14 декабря 2013 года, в день памяти праведного Филарета Милостивого, в Минске прошли торжества, посвященные дню тезоименитства Предстоятеля Белорусской Православной Церкви митрополита Минского и Слуцкого Филарета и 35-летию его служения на Минской кафедре . Накануне праздника викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин совершил всенощное бдение в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска. В день торжества Божественную литургию в Свято-Духовом соборе возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин , архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан , архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий , управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий , архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий , епископ Могилевский и Мстиславский Софроний , епископ Брестский и Кобринский Иоанн , епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Борисовский Вениамин, епископ Смоленский и Вяземский Исидор , наместник Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), а также сонм духовенства из епархий России, Украины и Белоруссии. В храме молились настоятельницы монастырей Белорусского экзархата, многочисленные гости и прихожане собора. На богослужении присутствовал уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Леонид Гуляко. По окончании Литургии епископ Смоленский и Вяземский Исидор огласил поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой о Господе владыка! В день памяти Вашего небесного покровителя — праведного Филарета Милостивого — примите сердечные поздравления вкупе с пожеланиями крепости сил и бодрости духа на многая и благая лета.

http://patriarchia.ru/db/text/3441377.ht...

митрополит Вениамин (Федченков) Содержание От издателей Предисловие Молитва Господня Главная мысль Молитвы Господней Начало Молитвы Господней: " Отче наш " " Иже еси на небесех " Ещё об имени " Отец " Прибавление. Первое прошение: " Да святится имя Твое " (истолкование словами святых отцов) Второе прошение: " Да приидет Царствие Твое " Прибавление. О цели христианской жизни (из беседы преп. Серафима Саровского) Второе прошение: " Да приидет... " (продолжение) Третье прошение: " Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли " Четвёртое прошение: " Хлеб наш насущный даждь нам днесь " Пятое прошение: " И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим " Прибавление. Утешение кающемуся (из преп. Ефрема Сирина) Шестое прошение: " И не введи нас во искушение " Последнее прошение (седьмое): " Но избави нас от лукаваго " Заключительное славословие: " Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь " Информация о первоисточнике От издателей Предлагаемая книга митрополита Вениамина (Федченкова) - " Молитва Господня " ещё совсем недавно была доступна, пожалуй, только инокам Псково-Печерского монастыря, так как единственный машинописный экземпляр этой книги хранился в келье у одного из старцев этой обители. Автор книги митрополит Вениамин (Федченков; 1880-1961) - выдающийся иерарх Русской Православной Церкви - прожил долгую, трудную и интересную жизнь, всецело отданную служению Богу, Святой Церкви и народу Божию. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества (о его жизни см. Журнал Московской Патриархии, 1993, 2-10 " На рубеже двух эпох " , а также одноименную книгу, вышедшую в Москве в 1994 г.). Ему довелось быть свидетелем и участником многих событий нашей недавней истории, познать горечь изгнания и радость второго обретения родины. Он хорошо знал жизнь народа, ибо родился и получил воспитание в крестьянской семье, но не менее хорошо он знал деяния и помыслы сильных мира сего. Даже если просто назвать некоторые имена этих людей, то станет ясно, насколько широк был круг общения владыки. Он встречался и имел беседы с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским, впоследствии Патриархом) и митрополитом Антонием (Храповицким), епископом Феофаном (Быстровым), П.Н. Врангелем и многими, многими другими выдающимися деятелями. Он всю свою жизнь по крупице собирал духовную мудрость в беседах и встреча с " большими людьми " и щедро делился этим своим духовным богатством с читателями своих книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

От издателей Предлагаемая книга митрополита Вениамина (Федченкова) - " Молитва Господня " ещё совсем недавно была доступна, пожалуй, только инокам Псково-Печерского монастыря, так как единственный машинописный экземпляр этой книги хранился в келье у одного из старцев этой обители. Автор книги митрополит Вениамин (Федченков; 1880-1961) - выдающийся иерарх Русской Православной Церкви - прожил долгую, трудную и интересную жизнь, всецело отданную служению Богу, Святой Церкви и народу Божию. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества (о его жизни см. Журнал Московской Патриархии, 1993, 2-10 " На рубеже двух эпох " , а также одноименную книгу, вышедшую в Москве в 1994 г.). Ему довелось быть свидетелем и участником многих событий нашей недавней истории, познать горечь изгнания и радость второго обретения родины. Он хорошо знал жизнь народа, ибо родился и получил воспитание в крестьянской семье, но не менее хорошо он знал деяния и помыслы сильных мира сего. Даже если просто назвать некоторые имена этих людей, то станет ясно, насколько широк был круг общения владыки. Он встречался и имел беседы с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским, впоследствии Патриархом) и митрополитом Антонием (Храповицким), епископом Феофаном (Быстровым), П.Н. Врангелем и многими, многими другими выдающимися деятелями. Он всю свою жизнь по крупице собирал духовную мудрость в беседах и встреча с " большими людьми " и щедро делился этим своим духовным богатством с читателями своих книг. Творения владыки Вениамина, к счастью, сохранились до наших дней, хотя местонахождение многих его работ до сих пор неизвестно. Судя по тому, что дошло до нас, его всегда привлекала тайна святости. Живая вера в Бога, в заступничество Божией Матери и святых дышат в каждой строчке творений владыки. О вещах высоких, небесных он говорит просто, задушевно и доверительно. Последние годы своей жизни владыка Вениамин провел на покое в Псково-Печерском монастыре. Старожилы обители до сих пор помнят его проникновенные проповеди, которые многие слушали со слезами радости и умиления. Владыке дано было от Бога не только проникнуть в сокровенные тайны Царства Божия, но и удивительно просто и доходчиво поведать об этих тайнах своим слушателям и читателям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

П.В. Долгоруков Вельяминовы По древним родословным книгам, родоначальником Вельяминовых был знатный варяг Симон, сын Африкана, прибывший в Россию при Ярославе Великом, в 1027 году, и сын его Юрий Симонович находился боярином при сыне Ярослава, великом князе Всеволоде Ярославиче. Иждивением Симона Африкановича сооружена была, в Киево-печерской лавре, церковь Успения Богородицы, и в этой церкви он был похоронен. Родословные книги говорят, что у Юрия Симоновича были: сын Иван, внук Фёдор и правнук Протасий, боярин Иоанна Калиты. Таким образом, боярин Протасий Фёдорович, умерший около 1330 года, был бы потомком в пятом колене Симона Африкановича, жившего в цервой половине одиннадцатого века! Тут явная ошибка. Признавая несомненным происхождение Вельяминовых от Симона Африкановича, подтверждаемое древнейшими родословными книгами, мы полагаем, что в поколенной росписи, между Симоном Африкановичем и боярином Протасием Фёдоровичем, пропущено несколько поколений, и потому начинаем здесь поколенную роспись с Протасия Фёдоровича, бывшего боярином в Москве при великом князе Иоанне Даниловиче Калите. У него были: сын Вениамин Протасьевич и внук Василий Вениаминович 336 , по прозвищу взолмен, бывший тысяцким в Москве при великом князе Симеоне Гордом. отцовский ОТ БОЯРИНА ПРОТАСИЯ КОЛЕНО III: Василий Вениаминивич, московский тысяцкий КОЛЕНО IV: Василий Васильевич, последний московский тысяцкий † 17 сентября 1374; женат на Марие Михайловне NN Тимофей Васильевич, окольничий Юрий Васильевич грунка КОЛЕНО V: Иван Васильевич, казнён 30 августа 1379 Николай Васильевич, боярин † 8 сентября 1380; женат на княжне Марие Дмитриевне Суздальской Полуехт Васильевич Тимофей Васильевич, боярин Семён Тимофеевич, боярин Андрей-Фёдор Юрьевич колома КОЛЕНО VI: NN, за боярином Иваном Дмитриевичем Всеволожем Евфросиния Полуехтовна, за князем Петром Дмитриевичем Дмитровским Вениамин Андреевич (или Фёдорович) Фёдор Андреевич (или Фёдорович) пьяница Александр Андреевич (или Фёдорович) Данило Андреевич (или Фёдорович)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Помощь Церкви медикам и больницам 7 июля в  Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского , открылись курсы добровольцев «красных зон». Курсы организованы Комиссией по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы и Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы. На курсы подали заявки более 450 человек. С волонтерами первого потока обучения встретился председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон . Монахи Псково-Печерского монастыря будут трудиться санитарами в «красной зоне» Инфекционной больницы г. Пскова. Первые дежурные из монастыря в инфекционную больницу г. Пскова прибыли уже 14 июля. Вместе с иноками в медучреждении побывал и митрополит Псковский и Порховский Тихон . В больнице монахи будут дежурить группами по 4-5 человек. Помимо помощи врачам, они будут исполнять просьбы больных о церковных таинствах. Представители Церкви и Департамента здравоохранения г. Москвы награждены медалью Русской Православной Церкви «Патриаршая благодарность» за самоотверженный труд по борьбе с коронавирусной инфекцией. Заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Иоанн Кудрявцев был удостоен также ордена благоверного князя Даниила Московского. От лица Святейшего Патриарха Кирилла награды вручил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон . Рославльская епархия полностью оплатила лечение ребенка с инвалидностью в Евпаторийском военном детском клиническом санатории имени Глинки стоимостью более 150 тыс. рублей. 12 июля Ростовская епархия передала постельные принадлежности и нательную одежду в паллиативное отделение Городской больницы 8 г. Ростова-на-Дону. Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин посетил Республиканский научно-практический центр детской онкологии, гематологии и иммунологии в Боровлянах Минской области. Работникам центра, особо потрудившимся в период пандемии COVID-19, владыка Вениамин вручил церковные награды — грамоты Патриаршего экзарха. В День медицинского работника сестры милосердия и руководитель Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии поздравили и подарили сотрудникам Свердловского областного онкологического диспансера цветы.

http://patriarchia.ru/db/text/5828802.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010