Закрыть Свято-Введенский собор Чебоксар - место упокоения архиепископа Вениамина (Новицкого) Владислава Романова   14:47 04.12.2023 264 Время на чтение 6 минут Белоснежный красавец собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы - украшение Чебоксар. Этот собор в 1976 году стал местом упокоения великого архиерея Русской Православной Церкви архиепископа Вениамина (Новицкого) (1900 - 1976 гг). В настоящий момент Центр «Берег Рус» завершил работу над рукописью и допечатную подготовку книги о жизненном пути архиепископа Вениамина (Новицкого). Сейчас идёт работа над макетом издания об этом выдающемся архиерее. В свежем, 11-м номере журнала «Берег России» была опубликована статья о Чувашском периоде в жизни архиепископа Вениамина, о его кончине и обретении нетленных мощей. Каждый период и этап жизни этого подвижника насыщен удивительными событиями и фактами, примерами духовной борьбы, стояния в вере и сопротивления богоборческим силам. Очень важно, что все эти события и примеры, происходившие многие десятилетия назад актуальны для современности. Родился будущий архиерей в Белоруссии, духовно возрастал в Свято-Успенской Почаевской лавре, боролся против автокефалистского раскола на Украине во время Великой Отечественной Войны, будучи епископом Полтавским. Затем прошел двеннадцатилетнюю каторгу на Колыме и с 1956 по 1973 годы служил Святой Церкви в архиерейском сане в Сибири и на Дальнем Востоке - сначала в Омске, а затем в двух обширных епархиях, простиравшихся от Иркутска до Тихого океана - Иркутско-Читинской и Хабаровско-Владивостокской. Господь так судил, что скончался архиерей, прошедший путь исповедника, гонимый властями в СССР, в древних Чебоксарах, куда был направлен на служение за три года до смерти... И сегодня прекрасный и древний кафедральный собор Чебоксар является местом упокоения почитаемого Владыки. Хочется сказать несколько слов об этом соборе в связи с судьбой архиерея. Свято–Введенский собор Чебоксар – белый пятиглавый красавец храм с шатровой колокольней 1650–х годов постройки – духовная, архитектурная и историческая жемчужина Чувашии и Поволжья. При владыке Вениамине этот древний кафедральный собор был единственным приходским храмом Чебоксар и два его придела были заняты фондами Краеведческого музея Чувашской республики. В соборе сохранились древние фрески и резные иконостасы. Владыка внес существенный вклад в реставрацию Собора.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря 24.06.2020 1906 Время на чтение 30 минут Архиепископ Вениамин (Новицкий) (1900–1976 гг.) В 2020 году исполняется 120 лет со дня рождения видного архипастыря Русской Православной Церкви – архиепископа Чебоксарского и Чувашского Вениамина (Новицкого) (1900–1976 годы жизни). Постриженик Свято-Успенской Почаевской лавры, владыка был значимой фигурой в непростых религиозных процессах на Украине в годы Великой Отечественной войны. Он проявил себя как духовный воин, боровшийся вместе со своими преосвященными собратьями за каноническую чистоту православия на Украине в тех сложных обстоятельствах. Многие наши современники, лично общавшиеся с владыкой, вспоминают о нем как о молитвеннике, прозорливом старце, стойком поборнике канонической чистоты Церкви и пастыре добром. Сложно сосчитать всех людей, удостоившихся стать священниками и архиереями благодаря молитвам, глубокому духовному видению, попечению и покровительству владыки Вениамина в то безбожное советское время. В 1958–1973 годах Вениамин (Новицкий), будучи архиепископом Иркутско-Читинским, управлял и церковной жизнью в Приморье. В 1959 году именно он дал рекомендацию на обучение в Московской духовной семинарии Борису Пушкарю – будущему главе Владивостокской и Приморской митрополии, который принял монашеский постриг с именем Вениамин. В память и благодарность об этом Христовом труженике, по благословению митрополита Вениамина (Пушкаря), и от всех жителей Приморья мы предлагаем вниманию читателей журнала пока первый биографический очерк о Владыке Вениамине (Новицком) – о Почаевском периоде его жизни. Очерк по крупицам составлялся из известных фактов биографии владыки, анализа некоторых доступных фотографий, воспоминаний, биографий людей из ближайшего его окружения. В следующих номерах журнала мы планируем продолжить публикацию этих биографических очерков. 1900 год, Минская область, село Кривичи Раковского уезда, в день преподобного Сергия Радонежского 25 сентября старого стиля в семье протоиерея Василия Дионисьевича Новицкого и матушки Людмилы Николаевны Новицкой родился мальчик Сергей – третий в семье. Всего детей в семье было шестеро – две дочери и четыре сына.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть IV. На Омско-Тюменской кафедре 24.01.2022 1262 Время на чтение 15 минут Фото: из архива автора   Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война Часть II.2. Война Часть III. Духовное золото Колымы   Продолжаем публиковать очерки о жизни архиепископа Вениамина (Новицкого) (1900 – 1976). В данном материале приоткрывается малоизвестная «омская» страница его жизни. С 22 ноября 1956 года по 12 февраля 1958 года Владыка Вениамин был правящим архиереем на Омско-Тюменской церковной кафедре. Этот период был краткосрочным (14,5 месяца), но очень важным. В 1940-50-е годы Русская Церковь значительно усилилась консервативными и прошедшими испытания архиереями. Вышли из заключения и вернулись из эмиграции православные епископы, архимандриты, представители монашества, белого духовенства. Многие из этих людей, преодолев все невзгоды и испытания веры, достойно стали правящими архиереями и настоятелями храмов в СССР . Владыка Вениамин, выйдя из лагерей Колымы, был представителем такой группы духовенства. Наступил период духовного укрепления Церкви перед эпохой новых хрущевских гонений и испытаний. Осенью 1956 года Владыка Вениамин пребывал в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, где служил Божественную литургию со святителем Афанасием (Сахаровым), прославленным ныне Церковью в лике святых. Молитвенная связь владыки Вениамина со святителем Афанасием продолжилась, мы видим это из писем и знаем, что они оба общались с людьми (духовенством) из одного круга. И для святителя Афанасия и для владыки Вениамина достаточно близким человеком был архиепископ Симон (Ивановский) – однокашник владыки Афанасия по Московской духовной академии и архиерей Украинс кой автономной церкви, с ним владыка Вениамин был близок еще с 1930-40-х годов. Через этих архиереев епископ Вениамин познакомился и подружился с митрополитом Новосибирским Нестором (Анисимовым), который, отбывая срок заключения в Дубровлаге, переписывался и сдружился со святителем Афанасием.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть III. Духовное золото Колымы 24.08.2021 1341 Время на чтение 21 минут Рисунок 1. Епископ Вениамин (Новицкий) после ссылки. 1956 год Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война Часть II.2. Война Продолжаем знакомить читателей с жизнеописанием видного пастыря Русской Православной Церкви архиепископа Вениамина (Новицкого), постриженика Свято-Успенской Почаевской лавры, всю свою жизнь посвятившего Церкви и борьбе за чистоту Православия. В 1944 году Владыка был арестован и отправлен в ссылку на Колыму, где провел 12 лет. Этому мученическому периоду его жизни посвящен данный очерк. Через Колыму прошли тысячи невинно осужденных людей, многих из которых, по словам апостола Павла, «весь мир не был достоин» (Евр. 11:37). По рассказам и воспоминаниям светских людей, писателей мы знаем тяжелую физиологию той жизни, знаем ее звериную психологию, знаем о законах ада и власти тьмы там, где в сердцах масс и даже целого народа нет Бога. Но мало осталось свидетельств духовных событий и духовной жизни на Колыме, которую порой называют мученическим «антиминсом России» . Май 1944 года. Остался год до Великой Победы. Волынь и Почаев освобождены Красной армией от оккупантов. В Свято-Успенской Почаевской лавре, под Покровом Божией Матери – как на духовном незыблемом острове среди всех бурь и страшных трагедий военного времени льется неустанная молитва. В эти весенние дни 1944 года вместе с братией молился и епископ Вениамин (Новицкий) – в прошлом архимандрит и наместник лавры. Последние несколько месяцев он занимался пастырскими курсами при лавре, организовывал подготовку будущих священников. Пришел день, когда после богослужения он прощался с обителью и ее святынями, не зная, увидит ли свою родную лавру и братию еще когда-нибудь… «Я разделяю участь Православной Церкви в полной мере…» Период испытаний и страданий для православных не завершился. Из «пламени» фашистского режима, давившего на Церковь, пришлось окунуться в «лед» советских гонений, где Православная Церковь считалась опасной и «контрреволюционной», участие в ней каралось «высшей мерой наказания» или большими сроками заключения.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть V.II. На Иркутско-Читинской кафедре. Травля и клевета 06.02.2023 1213 Время на чтение 7 минут Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война Часть II.2. Война Часть III. Духовное золото Колымы Часть IV. На Омско-Тюменской кафедре Часть V. I. На Иркутско-Читинской кафедре (1958 – 1973 гг.). Предлагаем читателям некоторые факты из Иркутского периода жизни известного архиерея Русской Православной Церкви высокопреосвященного Вениамина (Новицкого). К сожалению, это безрадостные факты, свидетельствующие об ожесточенной травле духовенства Русской Православной Церкви в советских СМИ. Не прошло и пяти лет с тех пор, как в 1956-м году владыка вернулся с Колымы, казалось бы, он чудом спасся и все самое страшное осталось позади. Но всем неравнодушным к Христову имени и Христову делу уготованы были врагами Бога и рода человеческого новые страдания и испытания на русской земле. Творцы безбожного государства вновь бросили вызов Небу, заявив, что вскоре Православие исчезнет, для этого им нужно было подчинить себе, а затем уничтожить служителей Христа. Владыка Вениамин с 1961 по 1964 годы подвергался ожесточенной травле и клевете. Далекий 1961 год. Иркутск, зал уголовного суда. Обвиняются четыре человека. Один из них – архиепископ Иркутский и Читинский Вениамин (Новицкий), с ним ключарь Иркутского кафедрального собора Борис Хршановский. По утверждению обвинения, они закупили крупную партию сырья для производства свечей на епархиальном заводе и вазелиновое масло для храмовых лампад. Бухгалтерские документы епархии, свидетельствующие о закупках, были в порядке. Но утверждалось, что сырье и масло, проданные им, якобы были ворованные. Странно, что в зале суда установлены киноюпитеры, фотокорреспонденты наготове, зал нарочито хорошо освещен. Вошли обвиняемые. Фотографы получили желаемое, сделали исторические кадры. И на следующий день газеты облетает материал: представители Церкви, преданы суду. Писать можно что угодно, какую хочешь клевету, опровержения от имени Церкви пока ни одной епархии в СССР опубликовать не удавалось.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть II.1. Война 15.01.2021 1587 Время на чтение 21 минут Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря РНЛ продолжает публикацию очерков о жизни видного архипастыря Русской Православной Церкви в ХХ веке – архиепископа Вениамина (Новицкого). Данная публикация посвящена служению владыки и его преосвященных собратьев на Украине в тяжелые и трагические годы немецкой оккупации. Борьба за Истину и благодать Святого Духа Всю историю человечества идет борьба добра со злом. В 1940-е годы, во время фашистской оккупации, эта борьба ожесточенно развернулась на Украине. Тогда зло вновь стало искусно маскироваться под добро, мастерски выступать под личиной раскольной лжецеркви, стремящейся внешне к «украинской автокефалии», а в реальности – к уничтожению Церкви. За что боролся владыка Вениамин (Новицкий) со своими преосвященными собратьями, защищая паству и церковное достояние от посягательств ложной автокефалистской иерархии? Людям современным, может быть, непонятна проблема раскола: почему борьба носит столь ожесточенный характер? Ошибочно считать, что борьба шла и идет за земное – за власть, или за храмы, или за церковное имущество. Она идет за действующую и спасающую Благодать Святого Духа в Христовой Церкви. Там, где ересь, гордыня, канонические преступления, там нет ни Святого Духа, ни спасающей благодати. Святой архиепископ Богучарский Серафим (Соболев) на основе Православного Предания описал принципиальные вопросы, определяющие, за что борется в своей двухтысячелетней истории Церковь и к чему стремится наш православный народ, успешно избегавший многие столетия ересей и горделивых революционных соблазнов, но оступившийся в ХХ веке. «...За чистоту веры Господь пребывал со всем нашим народом как источник перерождающей человека внутренней благодати Св. Духа, которая снизошла на Русскую землю, как Царство Божие, вместе с крещением Святой Руси…» – пишет святитель Серафим. «Если благодать Божественного Духа есть самое величайшее для нас сокровище, то таким же сокровищем должна быть для нас и православная вера, как чуждая всяких ересей, ибо отступление от сей веры удаляет от нас Божественную благодать, получаемую нами в таинствах Церкви. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема», – говорит Апостол Павел. Как видели мы, благодати Св. Духа в качестве перерождающей и спасающей силы не могут иметь отступники от православной веры, принявшие, по словам Апостола, иное благовествование. Нельзя не отметить, что Апостолом налагается анафема вообще за принятие иного благовествования. Здесь нужно иметь в виду слова Ап. Иакова: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, то тот становится виновным во всем.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть II.2. Война 19.01.2021 1382 Время на чтение 15 минут Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война РНЛ продолжает публикацию очерков о жизни видного архипастыря Русской Православной Церкви в ХХ веке – архиепископа Вениамина (Новицкого). Данная публикация посвящена служению владыки и его преосвященных собратьев на Украине в тяжелые и трагические годы немецкой оккупации. Борьба за каноны Все годы оккупации шла ожесточенная борьба Церкви с расколом. Раскольники, грубо попиравшие каноны, наследники обновленцев и самосвятов, претендовали не только на храмы и святыни, но и на человеческие души, чтобы увести их в погибель; пытались глумиться над Церковью и ее каноническим ограждением. Центр раскольничьей иерархии был в Луцке, центр канонической иерархии – в Кременце. Создавая свои «епископские кафедры» по всей Украине, раскольники особо нуждались в «священнослужителях». Нуждалась в пастырях и каноническая церковь. Потому одним из главных направлений деятельности владыки Вениамина была подготовка пастырей, повсеместное открытие пастырских курсов. Документы свидетельствуют о том, что истинные архипастыри прикладывали усилия для возврата через покаяние в лоно Церкви так называемых «священников» из самосвятской националистической иерархии Василия Липковского, существовавшей на Украине с 1921 года . Многие из них в Киеве и других городах получали рукоположение в Церкви и становились ее служителями. Луцкая иерархия в связи с политическими задачами наращивания своего влияния и увеличения «духовенства», движимая не только Поликарпом (Сикорским), но и Степаном Скрыпником и политическими силами, стоящими за ними, приняла решение присоединить к себе все липковское «духовенство» в «сущем сане». Тем самым совершив не только страшное преступление против Церкви, явно попирая каноны, но и оказав пагубное воздействие на умы и сердца верующих. Фото 10 Архиереи Украинской автономной церкви (Киев, 1942 или 1943 год). Епископы на фото: сидят слева направо Белгородский и Грайворонский Панкратий (Гладков), Черниговский и Нежинский Симон (Ивановский), Львовский Пантелеймон (Рудык), Винницкий и Подольский Евлогий (Марковский); во втором ряду слева – Екатеринославский и Мелитопольский Димитрий (Маган), Полтавский и Лубенский Вениамин (Новицкий)

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/19/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. в Свято-Даниловом московском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера), в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Во вступительном слове Патриарх Алексий II обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, ситуация в церковной жизни на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и общества. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), в котором были изложены одобренные Священным Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, а также новомучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архимадрита Сергия (Шеина), мч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, убиенных в Алапаевске. По докладу митрополита Ювеналия Архиерейский Собор принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873–1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), великой княгини Елизаветы (1864–1918) и инокини Варвары (1918)».

http://sedmitza.ru/lib/text/429442/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА - 5 АПРЕЛЯ 1992 г. Заседал в конференц-зале гостиничного комплекса Данилова московского мон-ря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) , в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Выступление Святейшего Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе. 31 марта 1992 г. Выступление Святейшего Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе. 31 марта 1992 г. Во вступительном слове Патриарх Алексий обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия Радонежского , церковная ситуация на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и об-ва. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) , в к-ром были изложены одобренные Свящ. Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимон. Кирилла и схимон. Марии, а также новомучеников митр. Киевского Владимира (Богоявленского) , митр. Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архим. Сергия (Шеина) , мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (см. также Петроградский процесс 1922 г. ), вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары , убиенных в Алапаевске. По докладу митр. Ювеналия А. С. принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918)». В деянии о канонизации новомучеников сказано, что это только начало церковного прославления мучеников и исповедников, пострадавших в годы революционной смуты и послереволюционного террора.

http://pravenc.ru/text/76514.html

Скачать epub pdf 13.08 Служба святому новомученику Юрию Новицкому На велицей вечерни На Г осподи воззвах: стихиры предпразнства и святаго, глас 1. Подобен: В сехвальнии мученицы: Прехвальнии новомученицы, святителю Вениамине, преподобне Сергие, богославные Юрие и Иоанне, торжествуем святую память вашу, вас бо не потопила ни вода безверия, ни буря ярости беззакония, ни ветры ересей, но Духом Святым просвещеннии, яко жертвы непорочныя Царю Славы принесостеся. Емуже молитеся о душах наших. Никако же есть Дому Божию погибнути, аще и возстают нань преспевающии во злых, обаче не возмогут противитися Обетовавшему: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей. Темже и ты, премудре Юрие, немощная сих дерзости провидев, сам себе яко камение живо Христу предал еси, да приимет тя, якоже древле Петрови, исповедание твое во основание положив, и на сем церкве Русския стояние утверждая, яже ныне прославляет тя. Всехвальне Юрие новомучениче, за чистоту души твоея, увенча тя Владыка венцем славы вечныя, прияв твоя страдания и смерть, яко жертву всесовершенну. Темже и во светлостех небесных ныне ликовствуеши, Христу молящеся, о спасении тя призывающих. Слава, глас 4: Звезда нам память твоя незаходимая, неподвижимая, Юрие досточудне страстотерпче, стези нам светом своим озаряющая, и пути незаблудныя указующая, на ню бо зряще, яко моределателие ладию поверяем, сердечныя наша помыслы, словеса и деяния, да в пристанище небурное окормимся недушевредне, тя молитвенника неусыпна о нас стяжавше. И ныне: Возсия нам спасения свет Рождшимся от Тебе, небо другое утробу Твою содела умных светов начальный Свет, к Нему же взирающе, молим Тя, яко Бога нашего Матерь, да не зайдет от очию нашею просвещение мысленное Вечнаго Живота. Прокимен дне и чтения мученическая 3. Пророчества Исаиина чтение. Тако глаголет Господь: вси языцы собрашася вкупе, и соберутся князи от них, кто возвестит сия в них? Или яже от начала, кто слышана сотворит вам? Да приведут свидетели своя и оправдятся, и да услышат, и да рекут истину. Будите Ми свидетели, и Аз Свидетель, глаголет Господь Бог, и отрок, егоже избрах, да познаете, и веруете Ми, и разумеете, яко Аз есмь; прежде Мене не бысть ин бог и по Мне не будет. Аз есмь Бог, и несть разве Мене, спасаяй. Аз возвестих и спасох, уничижих, и не бе в вас чуждий. Вы Мне свидетели, и Аз Господь Бог . И еще от начала Аз есмь, и несть отъ рук Моих избавляяй; сотворю, и кто отвратит то? Сице глаголет Господь Бог, избавляяй вас святый Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010