Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Терновый мой венец 32. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 22.01.2023 1364 Время на чтение 7 минут Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 Глава 27 Глава 28 Глава 29 Глава 30 Глава 31 Глава 32 Величайшие преступления мировой истории. – Ритуальный характер злодейства. – Корень мирового зла –  Олег Анатольевич, что побудило вас взяться за частное расследование обстоятельств убийства Царской семьи и их близких? – Неудовлетворенность выводами авторов некоторых статей, в частности, в журналах «Огонек» и «Родина», в которых, по сути дела, это преступление оправдывается с позиции некой исторической неизбежности, мол, такое время было. Кровавое злодейство, садистское уголовное убийство невинных женщин и детей называется казнью: садисты, убивавшие людей, потом хладнокровно засовывали в свои карманы их кольца, часы, портсигары и т.п., объявляются борцами за идею. Надо осознать, что убийство Царской семьи является самым страшным и зловещим преступлением мировой истории, преступлением против русского народа. Отсюда идет начало величайших бедствий нашей эпохи – красного террора и фашизма, массовых уничтожений людей и оболванивания народов, ГУЛАГа и гитлеровских лагерей смерти. В этом убийстве существа, которых вряд ли можно назвать людьми, перешагнули ту черту, которая отделяет человеческое от нечеловеческого, культуру от царства диких зверей, милосердие от зла, уничтожили святыни великого народа, взорвали его точку опоры, за чем последовало сползание великой страны в бездну хаоса и анархии, потянувшее за собой цепную реакцию других мировых преступлений, например холокост. Действительно ли нужно было убивать Царскую семью? Этот вопрос, на мой взгляд, неправомерен. Это все равно, что задать вопрос, нужно ли сегодня убивать английскую королеву или японского императора, которые и по сей день благополучно правят, являясь символом незыблемости государственных устоев, порядка и стабильности. Для многих поколений россиян Царь был олицетворением Родины, Отечества, национального единства. В народном сознании Царь именовался «батюшка», «отец», и не в административном смысле рабского подчинения, а в смысле высшего духовного авторитета. Кстати, при Царе экономика была крепче, чем сейчас. Рубль как валюта ценился дороже доллара. Россия не только себя кормила, но и снабжала другие страны.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/22/...

Блаженный Иероним говорит, что он видел столб, орошенный кровью Господа, у которого Он был привязан и бит, и святитель Златоуст упоминает о деревянном столбе в Иерусалиме, где был привязан и бит бичами Иисус Христос. Сердце содрогается, когда представишь себе, какие муки претерпел при этом наш Спаситель...  И ,  РАЗДЕВ ЕГО , стали наносить Ему по обнаженному телу страшные удары... Но грубые римские солдаты не ограничились и этим наказанием: они вздумали устроить для себя дикую потеху, издеваясь над Божественным Страдальцем, как над Царем Иудейским. Насытив свою жестокость, они от мучений перешли к насмешкам. Им вздумалось заставить Божественного Узника представить из Себя Царя, возводимого на царское достоинство. Для этого  НАДЕЛИ НА НЕГО БАГРЯНИЦУ , накинули на Его обнаженное, покрытое ранами, истекающее кровью тело красный плащ, который обыкновенно застегивался на правом плече, закрывая половину тела, так что правая рука оставалась свободной. Красный плащ носили только цари и военачальники, и вот, солдаты отыскали где-то заброшенный, ни к чему негодный, грязный плащ, чтобы сильнее выразить свое презрение к Царю Иудейскому. Так одет теперь был Тот, Кто одевается «светом яко ризою!» ( Пс. 103:2 ). Нашли и венец для Иудейского Царя;  И ,  СПЛЕТШИ ВЕНЕЦ ИЗ ТЕРНА ,  ВОЗЛОЖИЛИ ЕМУ НА ГОЛОВУ ... Недоставало только последнего знака царской власти – скипетра; нашли и скипетр:  И ДАЛИ ЕМУ В ПРАВУЮ РУКУ ТРОСТЬ , вложили Ему в правую руку палку из тростника, который похож на наш тростник, только толще и крепче. После такого, мнимо царского облачения, которое само по себе уже было горькой насмешкой, начались ругательства, самые грубые. На Востоке царям оказывали честь, падая на колени; то же стали делать теперь и воины:  И ,  СТАНОВЯСЬ ПРЕД НИМ НА КОЛЕНИ ,  НАСМЕХАЛИСЬ , издевались  НАД НИМ ... Как римскому императору в торжественных случаях кричали: «Да здравствует император!», так теперь и нашему Господу с наглыми насмешками кричали,  ГОВОРЯ: РАДУЙСЯ ,  ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ! И  в знак презрения  ПЛЕВАЛИ НА НЕГО , прямо в пречистое лице Его,  И ,  ВЗЯВ ТРОСТЬ  (брали у Него из связанных, дрожавших от изнеможения рук Его трость),  БИЛИ ЕГО ПО ГОЛОВЕ  этой тростью, от чего колючки терна еще более врезались в главу Его и причиняли сильнейшую боль. А иные при этом еще и били Его по ланитам. «Среди всех поруганий Он являлся таким, каким предвидел Его еще за несколько веков пророк Исайя: ни одного стона, ни одного вздоха, ни одной жалобы не послышалось из Его пречистых уст! Он добровольно восхотел до конца испить чашу гнева Божия за наши грехи ( Ис. 53:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Терновый мой венец 3. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 05.07.2022 1896 Время на чтение 16 минут Фото: из архива автора Предисловие Глава 1 Глава 2   Глава 3 Рождение на Урале, в Екатеринбурге . – Крещение у старообрядцев. – Жизнь в Прионежье, в Плесецке. – Возвращение в Москву. – Без квартиры и имущества. – Первые открытия. – Первое знакомство с еврейским вопросом   Весной 1949 года отца направили на работу главным инженером на завод Главлесбуммаш в Екатеринбург. Маме ехать туда очень не хотелось: она была беременна и чувствовала себя неважно. Врач не советовал. Однако в то время отказаться от назначения было невозможно. Вначале отец и мама разместились в центре города, на Московской улице, на частной квартире. Здесь я и появился на свет. Мама рассказывала, что недалеко от нашей квартиры находился Харитоньев дом – легендарное место, связанное со злодеяниями уральских откупщиков-евреев. Среди местных жителей ходило множество легенд, что в его подземелье чеканили деньги. В доме было несколько потайных старообрядческих молелен, одна из которых помещалась под куполом, ближайшим к саду. Ходили также слухи, что в одной из комнат дворца заседала масонская ложа. Летом 1950-го к нам в гости приехала любимая сестра отца – тетя Марина (1920–1994), в дальнейшем помогавшая мне много по жизни. Она попыталась вместе с мамой окрестить меня в ближайшей церкви. Однако священник не осмелился этого сделать без документов отца, а предоставление их могло грозить отцу крупными неприятностями, вплоть до увольнения с работы и исключения из партии. Партийная и советская администрация города была безобразная, тон в ней задавали преступники – большевики, участвовавшие в убийстве Царской семьи и гордившиеся этим. Тень ритуальных преступлений витала над городом. Отец застал еще музей цареубийства в Ипатьевском доме и вечно пьяного П. Ермакова, одного из цареубийц, водившего по музею экскурсии пионеров, хвастливо рассказывавшего им о своем «подвиге». Как вспоминали мои родители, совершенно опустившийся и презираемый нормальными людьми Ермаков в 1952 году был найден мертвым в канаве с «початой чекушкой в одном кармане и закуской в другом». «Героя» похоронили возле памятника «героям» Гражданской войны, и, к возмущению местных жителей, власти назвали одну из улиц Екатеринбурга именем преступника.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/05/...

Изъяснение псалма 20-го. Пс.20:1 .  Начальнику хора. Псалом Давида. " В конец, псалом Давиду». После оной блистательной и славной победы, после видимой погибели Ассириян, блаженный Езекия впал в болезнь, и узнав чрез Пророка Исаию, что умрет, горячими слезами умилостивил Бога, и не только получил освобождение от болезни, но еще обещано ему пятнадцать лет жизни. Посему божественный Давид, как бы от лица народа, написал также и сей псалом, песнословя Бога за выздоровление царя. Пс.20:2 .  Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется. Пс.20:3 .  Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул. «Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело». «Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его». Как сильный и человеколюбивый, говорит Пророк, благоволительно принял Ты молитву царя нашего, и дал ему все просимое им; лучше же сказать даровал ему и большее просимаго. Ибо присовокупил и сие: Пс.20:4 .  Ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота. «Яко предварил еси его благословением благостынным, положил еси на главе его венец от камене честна»; потому что даровал ему царство, о чем он не просил, и по собственной Своей щедроте украсил главу его царским венцем. Пс.20:5 .  Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век. «Живота просил есть у тебе, и дал еси ему долготу дний во век века»; то есть, получил он, о чем просил, и приял жизнь, как желал. А выражение: «во век века» указывает и на жизнь будущую, которой принадлежит негиблемость. Пс.20:6 .  Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие. «Велия слава его спасением Твоим: славу и велелепие возложиши на него»; потому что не только даровал ему спасение, но и соделал его знаменитым, высоким и достойным удивления, как чудесным избиением врагов, так и возвращением вспять солнца. А сие соделалось столько известным повсюду, на суше и на море, что царь вавилонский прислал дары тем, которые сами прежде приносили дары Ассириянам. Ибо по избиении Ассириян, царь сей догадывался, что ради Езекии же и солнце совершило, или потерпело, это возвращение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 20 В конец, псалом Давиду И этот псалом надписывается: «к концу», потому что содержит пророчества; или потому, что он получил конец и исполнение во времена царя Езекии. Ибо говорят, что, когда Езекия занемог неисцелимою и смертоносною болезнью, и после того приложены ему пятнадцать лет жизни, как повествует четвертая книга Царств в главе двадцатой, то друзья его, видя преславное это чудо, возблагодарили Бога за выздоровление царя. Итак слова сих друзей произнесенный в благодарность Богу излагает сей псалом, почему и говорится в нем: живота «просил у Тебя и Ты дал ему». Или и сам Давид, предузнав о здоровье царя, за него воспел сей псалом. Пс.20:2 .  Господи, силою Твоею возвеселится царь Силою, говорит, Твоею, Господи, вспомоществующею и непобедимою, возвеселится верный царь, и это вероятно из прежних благодати, которые Ты оказал ему 42 И о спасении Твоем возрадуется зело Царь, говорит, будет радоваться о спасении и о здравии, которое Ты, Господи, дал ему. Пс.20:3 .  Желанье сердца его дал еси ему Говорит о желании сердца Езекии касательно победы над врагами его, или прибавление жизни, или просто всякого справедливого прошения его 43 И хотения устну его, неси лишил его Что сказал выше, то повторяет и ЗДЕСЬ, усугубляя слова по причине удовольствия и благодарности к Богу. Ибо естественно, что кто чего желает от сердца, то часто произносит и усиливает устами. А под хотением мы должны понимать прошение. Пс.20:4 .  Яко предварил еси его благословением благостынным Ты, говорит, Господи, предупреждал и прежде нежели царь стал просить тебя, Ты часто благодетельствовал ему. Ибо под благословением благости ЗДЕСЬ ДОЛЖНО разуметь благодеяния, даруемые благостью Божиею Езекии. Положил еси на главу его венец от камене честна ЗДЕСЬ исчисляет благодеяния, оказанные Богом Езекии. Прежде всех других Он даровал ему украшение главы венец царский 44 Пс.20:5 .  Живота просил есть у тебе и дал еси ему Ты, говорит, Господи, даровал Езекии не только победу, но и жизнь и здоровье, так что он ни от врагов своих не побежден, ни от болезни своей не умер. То и другое мы будем разуметь здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1874 г. В ответ на это писал я 9-го Февраля 1874 г.: «Сердечно сочувствую Вашей душевной скорби об утрате доброго и благочестивого старца О. Илариона. Да упокоит Господь сего подвижника благочестия в селениях праведных! Чудные дела совершаются в Оптиной Обители! Видно, и мнящиеся быти и именующиеся мудрыми легко, могут объюродевать. Недавно я окончил, с Божиею помощию, свой труд по составлению отзыва о проекте духовно-судебной реформы. Написал довольно много (листов тридцать) и в смысле, далеко неблагоприятном для Комитетского проекта. Не знаю, понравится это высшей власти? Не очень давно было напечатано в одной газете, что из 9-ти архиереев, представивших свои отзывы к новому году, один сделал отзыв вполне сочувственный проекту. Вероятно, таковому благо будет». По моему представление вследствие постановления Епархиального Съезда духовенства разрешено Св. Синодом издавать с 1874 г. в Витебске Полоцкие Епархиальные Ведомости, под редакциею священника Матфия Красовицкого. 7-го января получил я письмо из Киева от А. Н. Муравьева. Он писал мне от 2-го числа: «Приветствую и Ваше Преосвященство с новолетием благости Господней, в надежде, что Господь благословить венец лета сего утешением церковным. Добро творите, что пишете искренно, как подобает стражу Израилеву, а будет ли принято? – Это уже не от Вас зависит; будут, по крайней мере, напечатаны все отзывы и в них отразится душа каждого Епископа 1084 . Что касается мощей Преп. Евфросинии, я сомневаюсь в успехе, ибо Преосвящ. Арсений ко многому равнодушен, употребить все свои усилия, чтобы этому воспротивиться, и мнение его будет принято, как бы ни полезно было для Вашего края сие перенесение 1085 . Вы у меня спрашиваете, для кого я писал Письма о Богослужении? Для нашего соседа по Московской деревне Лейб-Гусарского Поручика Гончарова, родного брата жены поэта Пушкина. Так как я с ним был очень дружен, я не мог равнодушно смотреть на его неведение всего церковного, и, слава Богу, мои письма послужили на пользу другим, потому что на них лежало благословение Святителя Московского 1086 . Новое их издание обновило память, ибо они были совершенно забыты, и в Палатах Царских теперь их опять читают. Посылаю по Вашему приказанию 5 экз.».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1. Как блистателен и радостен у нас город! Сегодняшний день светлее всего года, не потому, чтобы солнце сегодня бросало на землю лучи светлее обыкновенных, а потому, что свет святых мучеников озарил наш город блистательнее всякой молнии. Подлинно, они светлее тысячи солнцев и блистательнее великих светил; от них земля сегодня великолепнее неба. Не говори мне о прахе, не представляй пепла и истлевших от времени костей их, но открой очи веры и посмотри на присущую им силу Божию, на облекшую их благодать Духа, на окружающую их славу небесного света. Не такие лучи падают на землю с солнечного круга, какое сияние и блеск исходит из этих тел, ослепляя даже взоры дьявола. Как предводители разбойников и расхитители гробниц, увидев лежащее где-нибудь царское оружие: латы, щит и шлем, все сияющее золотом, тотчас отскакивают прочь, и не смеют ни приблизиться, ни прикоснуться к ним, имея в виду великую опасность, если осмелятся сделать что-нибудь подобное, – так точно и бесы, эти истинные предводители разбойников, где увидят лежащие тела мучеников, тотчас отскакивают прочь и обращаются в бегство. Они смотрят не на смертную их природу, но на неизреченное величие Христа, Который действовал в них. Подлинно, в эти оружия облекался не Ангел, не Архангел и не другая какая-либо сотворенная сила, но сам Владыка Ангелов. И как Павел восклицал: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» ( 2Кор.13:3 ), так и они могут восклицать и говорить: или вы ищете доказательства на то, что в нас подвизался Христос? Драгоценны эти тела, потому что они приняли раны за своего Господа, потому что они носят язвы за Христа. И как царский венец, украшенный со всех сторон различными камнями, производит разнообразный блеск, так точно и тела святых мучеников, усеянные язвами за Христа, как бы дорогими камнями, являются драгоценнее и великолепнее всякой царской диадемы. Мирские распорядители ратоборств, назначив борьбу, считают за величайшую славу, когда выводят на поприще и на подвиги молодых и крепких бойцов, которые бы, прежде нежели отличатся в ратоборстве, благоустройством своих членов возбуждали в зрителях удивление; но здесь не так, а совершенно напротив. Христос, открыв ратоборство, не такое, как те, но страшное и ужасное, потому что здесь не сражение людей с людьми, а борьба людей с бесами, – открыв нам такое ратоборство, вывел на подвиги не молодых и крепких борцов, но малолетних отроков и с ними старца Елеазара, и кроме того престарелую жену, мать этих отроков. Что же это значит, Владыка? Столь неспособный возраст ты выводишь на поприще для ратоборства? Кто слыхал, чтобы когда-нибудь выходила на борьбу женщина в такой старости? Никто не слыхал этого; но Я, говорит Он, самыми делами оправдаю это дивное, новое и никогда неслыханное событие; Я не такой распорядитель ратоборств, чтобы предоставлять все силе ратоборцев, но Я сам нахожусь при Моих подвижниках, помогаю им и подаю руку, и большая часть действий их происходит от Моей помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1. Перевод П.И. Цветкова. СУДЬБЫ ИОСИФА. Пролог. Поражен Иаков был, Увидав хитон: Братья, чужды жалости, Продали Иосифа, Сделали его рабом... Но на Бога сей 1 возверг Упование свое И, приявши чрез Него, Венец царский 2 , возгласил: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас»... 1. Почерпнем, о людие, Вод спасенья нашего, 3 Сердце услаждающих!... В жажде целомудрия Поспешим ко рву тому, Где Иосиф брошен был... Пьющий из рва онаго Не возжаждет никогда: 4 Там вода безсмертия Брыжжет... Как безсмертия Воду источает ров, Не имеющий воды?.. Сам Христос, Котораго Образом Иосиф был, Источает воду в нем, Напояя сей водой Всех, как Самаряныню... Будем, будем веровать!.. 5 Есть Един Велик Наш Господь и Спас... 2. Целомудренных людей Красят царские венцы, В сновидениях светясь... Верный! Научись теперь. Для чего судьбы их Бог Открывает через сны... К совершению ведя Общества помазанных, 6 Показует снами Бог Добродетельную жизнь И лукавства образы, Искушениям уча... Побуждая и уча, Укрепляет всех Творец... Никогда не дремлющий Назидает сонных Он, Показуя тебе то, Чтó потом имеет быть... Есть Един Велик Наш Господь и Спас... 3. Сохранен в Писании Целомудреннаго бой... 7 Будем, познакомясь с сим, Подражать Иосифу, Погасившему огонь Плоти вожделеющей... Истинно не умерло Божие Писание, Но вовеки жизненно: Отрок, в медь закованный, 8 Есть учитель чистоты Для желающих ея... О боях плотских гласит, Как труба, Писание, Указуя девственность, Как оружье, в сих боях... О, возлюбим же сию, Возлюбив же, возгласим: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас..». 4. Раз Иосиф увидал, Что одиннадцать снопов Преклонились пред снопом, Чтó был связан от него. И отцу своему сон Простодушно разсказал... И остановили мысль Братья изумленные На надежде сродника: 9 «Какой брат не поспешит, Если будет царствовать, Своих братьев возвышать»?.. Но затем исполнил их Завистию сатана И, в сей дружественный лик (Как бы лик Апостолов). Ревность лютую вселив, Выделил зовущаго: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас...». 5. И другой увидев сон,

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

LXIII. Есфирь Памятью пленения Вавилонского и долголетних бедствий народа Иудейского, под властью Ассириян, сохранилась еще книга Есфирь, которую приписывают обновителю Евреев, Эздре, и повесть сия объясняет причину необычайного благоволения великого Царя Артаксеркса к Эздре, Неемии и вообще всему их народу. Некто Мардохей, от колена Вениаминова, человек именитый в своем народе, служивший при дворе царском в Сузах, нечаянно услышал разговор двух евнухов царских, хотевших возложить руки на Царя. Он известил о том Артаксеркса, и спасенный Государь велел записать в памятную книгу заслугу Мардохея, оставив его при дворе своем; но при нем находился также Аман, из рода Амалекитов, сильный вельможа, который завидовал Мардохею и хотел погубить его, со всем его племенем. Славно было царство Артаксеркса, простиравшееся от Индии даже до Ефиопии. Однажды в великолепных чертогах Сузы сделал он пиршество присным своим и сатрапам, ста двадцати семи областей, и иноплеменникам, находившимся в его столице; в продолжении празднества, Царь, упоенный вином, велел призвать Царицу Астинь, чтобы показать красоту её всему сонму, и пред лицом всех возложить на нее венец царский. Но Астинь, оскорбленная таким зовом, отказалась явиться на пиршество и возбудила негодование супруга; по общему приговору, она лишена была высокого сана и Артаксерксу предложили избрать себе более достойную супругу. По царскому повелению собраны были в Сузы, из всех областей, лучшие девицы, и в числе их прекрасная Есфирь, племянница Мардохея, которую воспитал он, как собственную дочь, по смерти её отца. На нее пал выбор Артаксеркса, её украсил он царским венцом и великолепным пиршеством праздновал брак свой. Но, по совету дяди, благоразумная Есфирь, не открыла Царю своего происхождения, хотя сама строго соблюдала все заповеди закона Моисеева, и, чрез её посредство, имел случай Мардохей довести до царского слуха заговор двух евнухов. Один он не кланялся раболепно Аману, возвеличенному над всеми вельможами, и тем навлек на себя его злобу. Аман умыслил погубить целый народ, в отмщение одному человеку, и убедил Царя, истребить в всех его пределах, чуждое племя, бесполезное и непокорное, живущее по своим особенным законам, и обещал умножить чрез то казну царскую десятью тысячами талантов. Согласился Артаксеркс и дал тайный указ Аману, ко всем сатрапам, чтобы, в известный месяц и день, внезапно истреблены были Иудеи, во всех областях обширного государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В Требнике последование о исповедании начинается предисловием, наставлением о том, каков должен быть духовник и как он должен наставлять всех тех, которые обращаются к нему для очищения совести своей. Предисловие это достойно полного внимания всякого священника: «Тот, кто принимает (выслушивает на исповеди) помыслы человеческие, должен быть сам образцом на все хорошее, и воздержным, и смиренным, и добродетельным, ежечасно должен молить Бога, да дарует Он ему дар слова (слово разума) к тому, чтобы он мог руководить (исправляти) обращающихся за духовным наставлением к нему. Прежде всего он должен сам поститься круглый год в среду и пяток, как требуют того правила церковные, дабы мог требовать от других выполнения того, что сам выполняет. А если он сам непросвещенный (невежа), невоздержный и сластолюбивый, то как он будет в состоянии учить других добродетельной жизни, и кто из неразумных будет слушаться его, когда он станет высказывать какие-либо наставления, видя его самого бесчинствующим, пристрастным к охмеляющим напиткам, и в то же время других убеждающим не упиваться или выполнять другую какую добродетель, которой сам не может выполнить? Недаром гласит мудрое изречение: глазам нужно больше верить, чем ушам. Поэтому будь внимателен к себе, духовник! Ведь если из-за твоего нерадения погибнет хоть одна овца словесного стада, взыщется с тебя (от рук твоих). Ибо гласит Писание: проклят тот, кто дело Господне делает небрежно ( Иер.48,10 ). A Василий Великий говорит: «берегись, чтобы не бояться тебе человека на грех себе (во вред себе), чтобы ты не преподал Пречистых Таин Христовых (Сына Божия) в руки недостойным, чтобы ты не побоялся кого-либо из сильных земли, чтобы не приобщал Святых Таин даже того, кто носит царский венец, если он заслуживает такого действия твоего. Ибо божественные правила не позволяют причащать недостойных, так как таковые считаются заодно с язычниками. А если не исправятся, то горе и им, и тем, кто таковых причащает». Будь осторожен, говорит: «если этого не исполнишь, ты ответ дашь. Это и подобное этому памятуя, и прежде всего сам выполняя неизменно все требования церковные, ты и себя спасешь, и тех, кто внимательно слушает тебя. Если кто без повелительной грамоты от местного архиерея позволит себе выслушивать исповедь кого-либо, таковой заслуженно подлежит наказанию, как потому, что он является нарушителем Божественных правил, так и потому, что он не только себя сгубил, но и тех, которые исповедовались у него, они считаются не исповеданными; и то, что он запретил или разрешил, не есть таково в действительности, согласно правилам Карфагенского собора».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010