Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Просвирнин Анатолий Иванович; 5.05.1940, Омск - 12.07.1994, Москва), архим., историк, археограф. С 10-летнего возраста прислуживал в Омском кафедральном соборе, был алтарником, затем иподиаконом сначала у еп. Венедикта (Пляскина) , позже у еп. Вениамина (Новицкого) . В 1958 г. поступил во 2-й класс МДС. Через год был призван в армию, служил в зенитных войсках в Азербайджане. После армии в 1964 г. окончил семинарию. Во время учебы в МДА (1964-1968) сформировались научные интересы И.: история монашества, старчества, миссионерства, книжности на Руси с древнейших времен. Первую научную работу Просвирнин посвятил Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь и 12 июня 1968 г. был удостоен за нее степени кандидата богословия. По окончании Академии был оставлен в Московских Духовных школах преподавателем истории РПЦ. С 1963 г. по приглашению председателя Издательского отдела Московского Патриархата еп. Волоколамского Питирима (Нечаева) и по благословению схиархим. прп. Севастиана (Фомина) работал в редакции «Журнала Московской Патриархии» . С 1 апр. 1966 г. был редактором, заведовал отделами проповеди и богословия «ЖМП». В кон. 1975 г., уже будучи протоиереем, был введен в состав редколлегии ежегодного сб. «Богословские труды», а в нач. 1977 г. назначен заместителем главного редактора по научной работе. 4 февр. 1970 г. в Успенском храме Новодевичьего московского монастыря еп. Волоколамским Питиримом (Нечаевым) Просвирнин был рукоположен во диакона, 22 февр. того же года, в день празднования обретения мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского,- во иерея. 27 дек. 1977 г. в Троице-Сергиевой лавре наместником архим. Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем в честь Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) , 16 апр. 1978 г. возведен в сан игумена, 26 апр. 1981 г.- в сан архимандрита. Помимо «ЖМП» и «Богословских трудов» участвовал в работе над др. изданиями, выпущенными Издательским отделом МП РПЦ, в подготовке к печати Библии (1969), Нового Завета (1976). Значителен вклад И. в публикацию «Настольной книги священнослужителя», прежде всего томов 2 и 3, содержащих Месяцеслов - Жития святых православной Церкви. Альбом «Троице-Сергиева лавра» является одной из лучших книг, посвященных обители прп. Сергия Радонежского.

http://pravenc.ru/text/468751.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венедикт (Пляскин), еп. Омский (Пляскин Василий Васильевич; 24.03.1900, Омская губ.- 30.04.1976, Омск), еп., бывш. Омский и Тюменский. Из священнического рода, дед В. по материнской линии Григорий (Полетаев) был первым епископом образованной в 1895 г. Омско-Семипалатинской епархии. В 1918 г. В. Пляскин окончил с золотой медалью 1-ю омскую гимназию. С авг. 1918 по май 1919 г. работал конторщиком пенсионной кассы управления Омской железной дороги. Желая посвятить себя служению Церкви, подал документы в КазДА, но в мае 1919 г. был призван в армию А. В. Колчака, в июле 1919 г. откомандирован в 1-е сибирское военное артиллерийское училище в Омске. 6 февр. 1920 г. правительством Омской земской управы во Владивостоке произведен в чин подпоручика, зачислен в запас, в февр. 1920 г. уволен с военной службы. В 1920-1927 гг. жил во Владивостоке, занимался репетиторством. В 1926-1927 гг. был иподиаконом и секретарем Владивостокского еп. Киприана (Комаровского) . В 1927 г. вернулся в Омск. С июня 1927 по май 1930 г. нес послушание помощника секретаря Омского епархиального совета. Был иподиаконом у Омского еп. Виктора (Богоявленского) , после его смерти в 1928 г. являлся иподиаконом и секретарем Омского еп. сщмч. Аркадия (Ершова) . 27 мая 1930 г. еп. Аркадием Пляскин был пострижен в монашество с наречением имени Венедикт, 28 мая 1930 г. рукоположен во иеродиакона, 29 мая - во иеромонаха к Знаменской ц. Омска. В 1935 г. служил в омском храме во имя прп. Михаила Клопского. В 1936 г. возведен в сан игумена. В следующем году В. был арестован, до 1941 г. находился в заключении в Тюмени. В 1942 г. призван на фронт, в связи с тяжелым заболеванием легких в мае следующего года отправлен в госпиталь, после лечения продолжил службу, в нояб. 1943 г. был признан негодным к военной службе и уволен из рядов Красной Армии. С 14 февр. 1944 г. В. являлся настоятелем Никольской ц. Омска, с марта 1945 по янв. 1946 г. служил в Крестовоздвиженском соборе города. 14 марта 1945 г. архиеп. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) был назначен благочинным Омска.

http://pravenc.ru/text/150217.html

Русская Православная Церковь ХХ век 12 июля 1919 год — В Софийском соборе Киева сторонники автокефалии совершили богослужение на украинском языке, несмотря на то, что управлявший епархией епископ Назарий (Блинов) запретил это. 1922 год — 6-е отделение Секретного отдела ОГПУ провело в Москве серию обысков у духовенства. Был арестован епископ Фаддей (Успенский) и другие священнослужители. 1923 год — Святейший Патриарх Тихон служил в храме во имя святых апостолов Петра и Павла в Лефортове. 1965 год — Скончался Гурий (Егоров), митрополит Симферопольский и Крымский. 1994 год — Скончался архимандрит Иннокентий (Просвирнин), священнослужитель, историк, археограф, филолог, редактор, педагог. Архимандрит Иннокентий (в миру Анатолий Иванович Просвирнин) родился 5 мая 1940 г. в Омске в православной семье. С 10-летнего возраста начал прислуживать в Омском кафедральном соборе; был алтарником, а затем иподиаконом: сначала — у епископа Венедикта (Пляскина), позже — у епископа Вениамина (Новицкого). В 1958 г. поступил во 2-й класс Московской Духовной семинарии. Через год после поступления был призван в армию, служил в зенитных войсках в Азербайджане. После службы в армии вернулся в семинарию и окончил ее в 1964 г. В 1963 г. председатель Издательского отдела Московского Патриархата епископ Волоколамский и Юрьевский Питирим пригласил А. Просвирнина на работу в редакцию «Журнала Московской Патриархии». Этой работе будущий священноинок отдал 30 лет. Научные интересы его окончательно сложились во время учебы в МДА в 1964—1968 гг. Это — монашество, старчество, миссионерство, церковные архивы, издательская деятельность Церкви, книжность на Руси с древнейших времен. Свою первую научную работу он посвятил Свято-Введенской Оптиной пустыни и был удостоен за нее степени кандидата богословия. По окончании академии он был оставлен в Московских духовных школах преподавателем истории Русской Православной Церкви. 4 февраля 1970 г. рукоположен во диакона, а 22 февраля того же года, в день обретения мощей святителя Иркутского Иннокентия, — во пресвитера. 22 декабря 1977 г. пострижен в Троице-Сергиевой лавре в монашество с именем в честь святителя Московского Иннокентия. В 1978 г. монах Иннокентий был возведен в сан игумена, в 1981-м удостоен сана архимандрита.

http://pravoslavie.ru/5510.html

архимандрит Иннокентий (Просвирнин) (05.05.1940–12.07.1994) Жизнеописания История Русской Православной Церкви Церковное искусство Аудиокниги архимандрит Иннокентий (Просвирнин) Церковный историк, археограф, филолог, редактор и педагог. Биография Родился в Омске в православной семье. С 10-летнего возраста начал прислуживать в Омском кафедральном соборе — был алтарником, а затем иподиаконом сначала у епископа Венедикта (Пляскина), позже — у епископа Вениамина (Новицкого). В 1958 году поступил во второй класс Московской духовной семинарии. Через год после поступления Анатолий был призван в армию, служил в зенитных войсках в Азербайджане. После службы в армии он вернулся в семинарию и закончил её в 1964 году. В 1963 году Председатель Издательского отдела Московского Патриархата епископ Волоколамский Питирим (Нечаев) пригласил Анатолия работать в редакцию «Журнала Московской Патриархии». Научные интересы Анатолия окончательно сложились во время его учёбы в академии в 1964—1968 годах: монашество, старчество, миссионерство, церковные архивы, издательская деятельность Церкви, книжность на Руси с древнейших времен. Свою первую научную работу, диссертацию «Введенская Оптина пустынь в истории русского монашества», за которую был удостоен за степени кандидата богословия, защитил по окончании академии в 1968 году и был оставлен в Московских духовных школах преподавателем истории Русской Православной Церкви. Одновременно он работал в «Журнале Московской Патриархии», заведуя в нём отделами проповеди и богословия. Хотя его формальное образование ограничилось средней школой и Московской духовной семинарией и академией, познания его были значительными; как отмечал Сигурд Шмидт: «Он обладал счастливым даром находить Учителей и учиться у них — воспринимал так не только тех, с кем непосредственно общался, беседовал или чей жизненный подвиг созерцал воочию, но и тогда, когда мог познакомиться лишь с их нравственным и научным наследием». 4 февраля 1970 года Анатолий Просвирнин был рукоположен в сан диакона, а 22 февраля того же года — во пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

«Лопата в руках Господа Бога» - так говорил про себя выдающийся археограф, церковный историк и издатель архимандрит Иннокентий (Просвирнин). 12 июля этого 2019 года исполняется четверть века со дня его кончины. История Церкви - есть история ее святых Родился будущий отец Иннокентий 5 мая 1940 г. в Омске, в верующей семье Ивана Демьяновича и Марии Михайловны Просвирниных. Нарекли Анатолием. С 10 лет алтарничал в Омском кафедральном соборе. Потом стал иподиаконом сначала у епископа Венедикта (Пляскина; † 30 апреля 1976), а потом у епископа Вениамина (Повицкого; † точная дата смерти неизвестна, 1976 г.) - архиереев-страдальцев, прошедших советские тюрьмы и лагеря. Когда владыку Вениамина переводили на другую кафедру, Анатолий поехал с ним, чтобы, как потом писал в автобиографии, «как-то оторваться от семьи», уже тогда выказав иноческую предрасположенность . Анатолий с отцом В 1958-м г. Анатолий поступил сразу во 2-й класс Московской духовной семинарии, к тому времени уже вернувшейся из Новодевичьего монастыря Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву лавру . Проучившись всего год, был призван в армию. Служил в зенитных войсках в Азербайджане. Это годы хрущевских гонений на Церковь, так что юноша, склонный к монашеству, оказавшись в нецерковной среде, прошел, вероятно, школу исповедничества. Отслужив в армии, продолжил обучение в семинарии и Московской духовной академии. Закончив академию в 1968-м г., Анатолий Иванович Просвирнин был оставлен в ней в качестве преподавателя истории Русской Церкви. Раскрывал он ее для слушателей семинарских и академических аудиторий, прежде всего, как историю русской святости. Русская патристика «Четьи-Минеи» святителя Димитрия Ростовского еще со времен студенческой скамьи были для отца Иннокентия настольной книгой. Подражал он и самому подвигу святителя. Собирал историю святости, прежде всего русской, по крупицам. Отыскивал древнейшие списки служб и житий малоизвестных русских святых в рукописных хранилищах по всему тогда еще не распавшемуся Союзу.

http://pravoslavie.ru/122359.html

Венедикт (Пляскин Василий Васильевич), еп. б. Омский и Тюменский Родился в 1900 году. Сведения об образовании не имеем. Был в сане игумена настоятелем церкви г. Омска. 30 янв.1946 года хиротонисан во епископа Хабаровского и Владикавказского, с поручением ему управления Якутской и Читинской епархиями. Хиротония совершена в Новосибирске в Вознесенской церкви архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем и епископом Свердловским и Челябинским Товием. 10 июля 1947 года уволен на покой, ввиду поступивших на него многочисленных жалоб. С 3 июня 1948 года – епископ Петрозаводский и Олонецкий. 4 марта 1949 г., согласно прошению, уволен на покой. I сент.1955 г. – временно управляющий Омской епархией, а 22 ноября 1956 г. освобожден от управления Омской епархией. 3 апр.1961 г. – епископ Омский и Тюменский. 13 июня 1962 года уволен на покой. Литература: «ЖМП”1946, 3, стр.6. -«- 1946, 9, стр.39. -»- 1949, 4,стр.7. -«- 1956, 12, стр.7. -»- 1961, 8, стр.31. -«- 1961, 6, стр.4. -»- 1962, 7, стр.36. «Журн. Засед.Св. Син.” 12, от 10.VII. 1947 г. 13 от 3.71.1946 г. 6 от 4.III.1949 г. 12 от 22.XI.1956 г. Geboren am 24.3.1900, Sohn des Protoierej Vasilij Nikolaevi und Anna Michajlovna Poletaev. Sein Groß- und Taufvater, Lev Petrovi Poletaev, war erster Bischof der neugebildeten Ep. Omsk (1895). Vasilij Vasil’evi schloß das Omsker Gymnasium mit einer Goldmedaille ab, wollte an der GA Kazan’ studieren wie sein Großvater und Vater, wurde aber 1919 zur Armee eingezogen; von 1920 bis 1926 bürgerliche Arbeit in Vladivostok. 1926/27 Hypodiakon und Privatsekretär des В Kiprian (Komarovskij) von Vladivostok. Von 1927 Hilfssekretär des Eparchierates von Omsk und Hypodiakon des В Viktor (Bogojavlenskij). Nach 1930 Privatsekretär des В Arkadij (Er£ov) von Omsk. 27 .5.1930 Mönchsweihe durch В Arkadij. 28 .5.1930 Ierodiakon, 29.5.1930 Ieromonach. 1935 dient er an der Michail-Klopskij-Kirche, dann an der Michail-Kirche in Omsk. 1936 Igumen. Von 1936 bis 1941 im zivilen Dienst in Tjumen. Zu Beginn des Großen Vaterländischen Krieges in die Rote Armee einberufen, 1943 als Invalide 2. Grades entlassen. Von 14.2.1944 bis 14.3.1945 Priester in Omsk. 14.3.1945 Dekan. 25 .12.1945 Archimandrit. Von 1949 bis 1955 «verschwunden» (in Haft). + 30.4.1976 in Omsk (Nekrolog 2mP 1976,9,24–25). Werke: Slovo к priastnikam, in: mP 1976,8,23. Literatur: mP 1962,1,35. mP 1974,12,16. Vest.russ.ehr.dv. 44(1957)32. Struve 153, 314, 493. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владивостокская Основана 01.01.1899 (выделена из бывшей Камчатской, разделенной на две епархии: Благовещенскую и Владивостокскую). Упразднена в 1948 г. (?) Возобновлена 09(22)11.1990 (выделена из Хабаровской епархии). Именовалась: Владивостокская и Камчатская; с 05.10.1916 – Приморская и Владивостокская; 09(22)11.1990 – Владивостокская и Приморская. Викарные кафедры: Уссурийская, Петропавловская (Камч.). 01.01.1899 15(28)05.1918 23.08(05.09)1918 12.1918/ 31.10(13.11)1925 02(15)09.1927 09.1927 Нифонт Фомин Пантелеимон Максунов Марк Боголюбов 12(25)06.1930 17(30)02.1932 27.06(10.07)1947 08(21)02.1958 09(22)11.1990 17(30)071992 17(30)071992 08(21)09.1992 08(21)09.1992 Владивостокская, григ. Дата основания неизвестна. Упразднена в 1936 г. (?) 1929 Иринарх Павлов Владивостокская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1933 г. (?) 07(20)05.1923 03.1927 10.1930 11(24)09.1932 Николай III Наганов 722 Архиепископ с 6.05.1906. После 1917 г. – формально. Остался после Поместного Собора 1917–1918 гг. в Москве, поскольку не мог быть на кафедре по обстоятельствам гражданской войны. В 1919–1920 гг. временно управлял Смоленской епархией (см.). Затем первый митрополит Крутицкий по возобновлении древней кафедры в 1920 г. 723 Епископ Селенгинский (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 124, л. 2). К исполнению обязанностей приступить не смог. Перед выездом из Москвы уже 17(30)05.1918 был арестован на квартире прот. Иоанна (Восторгова), заключен в Бутырскую тюрьму. Вторая дата – дата расстрела в Москве. Был погребен на Братском кладбище в Москве, снесенном в кон. 1920-х гг. 729 Вторая дата – дата приговора во Владивостоке к 10 годам концлагеря после ареста 12(25)05.1931. В лагере (Беломорстрой в Карелии) осужден и расстрелян 27.08(09.09)1937. 731 Архиепископ Новосибирский и Барнаульский. Епископ Венедикт (Пляскин), которого называет правящим в 1945–1948 гг. официальный веб-сайт Владивостокской епархии vladivostok.eparchia.ru, был епископом Хабаровским и Владивостокским. О существовании в эти годы Владивостокской епархии говорить невозможно, ее территория входила в Хабаровскую епархию. 736 «Архиепископ». «Митрополит» с 01(14)07.1925. По ММЛ Каталог… «…в 1928 или 1929 г. бежал за границу от законного возмездия Сов. власти за преступные деяния во время оккупации Сибири войсками адмирала Колчака…» Но есть сведения о последующем бытии этого «иерея» на Армавирской, обн. (см.). 737 По отзыву A.A. Соловьева («Борьба с Живой Церковью в Саратовской епархии». Рукопись) – «... человек исключительной наглости, клеветник и пьяница...» 738 «Архиепископ», с 1928 г. – «митрополит» Забайкальский и Читинский; иногда именуется «митрополитом Дальневосточным». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особо следует отметить проходившие под его председательством в 1901–1903 гг. «Религиозно-философские собрания», немало способствовавшие сближению русской светской интеллигенции с православной Церковью . Помимо профессоров Академии и представителей столичного духовенства, в них участвовали виднейшие публицисты и литераторы, в том числе В. В. Розанов и Д. С. Мережковский. Известно, что Преосвященный Сергий в бытность архиепископом Финляндским отличался большой благотворительностью. Губернатор Петрозаводска Н. В. Протасьев († 1914 г.), его сподвижник, оставил множество свидетельств об этом, которые хранятся в материалах Т. Н. Протасьевой (монахини Фамари, старшего научного сотрудника Государственного исторического музея; † 1985 г.) 7 . С 28 ноября 1917 г. он стал митрополитом и был одним из активных членов Поместного Собора 1917–1918 гг., принимал деятельное участие в обсуждении его решений. В 1918–1921 гг. он являлся одним из ближайших сотрудников Патриарха Тихона. Но известно также, что 16 июня 1922 г. совместно с двумя иерархами им было подписано Воззвание – так называемый «Меморандум трех», появившееся затем в журнале «Живая церковь » и выражавшее признание обновленчества, созданного обновленцами Высшего церковного управления. Появление «Меморандума» явилось, с одной стороны, результатом обманных действий живоцерковников, заявлявших о якобы законной передаче им власти «резолюцией Святейшего Патриарха», с другой стороны – искренним опасением утратить церковный «центр», чтобы не повредить делу церковного единства. Он надеялся возглавить ВЦУ и вернуть все движение в русло церковное, но ему это не дали. И он остался опороченным «обнагленцами», как говорил епископ Венедикт (Пляскин) 8 . Очень скоро митрополит Сергий принял новое решение. Прибыв 23 октября 1922 г. на заседание ВЦУ, он сделал заявление: «Я решительно протестую против тех постановлений съезда «Живой церкви», которые приняты в отмену основных требований церковной дисциплины, а тем более вероучения. Некоторые из этих постановлений являются для меня недопустимыми безусловно, некоторые – превышающими компетенцию Поместного Собора, а некоторые – неприемлемы до этого Собора».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

7. Ответ на 1., Сергей Абачиев: Господи, радикально разруби этот Гордиев узел всем сторонам во вразумление! Процесс уже идёт, причём стремительно набирает обороты. Ещё каких-то 20 лет, народ смотрел телевизор и ходил в кино на всё подряд. Теперь телевизор не у всякого есть, а кинотеатры стоят пустые. А что такое 20 лет в мировой истории? И как вы правильно заметили, Россия уже плотно находится под присмотром Господа, а это уже о многом говорит.... 6. Re: Отказ от показа «Матильды» сетью кинотеатров Мамута искренен? А мне, кажется, мотивировка - не главное. Сеть кинотеатров не может " вдруг " начать руководствоваться моральными соображениями - мало ли какую дрянь они там ещё показывают. Тем более, эти соображения должны быть как-то обоснованы. Мол, не показываю, потому как... И что сказать, чтобы не попасть под иск? А тут не придерёшься. Инциденты были? Куда деваться... Хорошо бы за первой сетью отказалась вторая и так далее... И ведь это может быть универсальным механизмом. Допустим. выйдет следующий пасквиль... А тут та же сеть скажет: мы вот " Матильде " отказали, а ваш фильм - того же пошиба. Для безопасности откажем и вам. И ведь можно непробиваемую стену выстроить. Судиться тут не удастся. И пререкаться о терминах не придётся... Господа кинопрокатчики, начало положено. Слово за вами. Ждём-с. 5. Полностью согласен с уважаемым Андреем Витальевичем! " Короче, продолжатся «пляски» и разыгрывание ажиотажа на пустом месте. " Совершенно верно! Спаси Вас Господи, уважаемый Андрей Витальевич, за отличный анализ! Полностью согласен с Вашими выводами! Могу лишь добавить, что в глаза бросается близость всех вовлеченных в лоббирование и пиар-раскрутку проекта " Матильда " лиц к власти: это или непосредственные её представители (премьер Медведев, министр Мединский, депутаты ГосДумы Жириновский и Бортко, мэр Ройзман, ведущий тележурналист ВГТРК Соловьёв), или прикормленные властью " деятели культуры " (режиссер Учитель, продюссер Винокур, режиссеры Говорухин, Бортко, Михалков, актеры Миронов, Безруков и т.д.), или приближенные к власти олигархи (Мамут), или записные " системные либералы " (бывший член СовФеда Добрынин, член президентского совета по правам человека Быков, гл.редактор " Эха Москвы " Венедиктов, ведущий телеканала ТВЦ о.Алексий Уминский), или записные " красные патриоты " (писатель Захар Прилепин, депутат ГосДумы от КПРФ Бортко), или записные " оппозиционные " блоггеры (Анатолий Несмиян-Эльмюрид, протодиакон о.Андрей Кураев), или....... Этот перечень можно продолжать и продолжать..... Но, всех этих людей объеденяет близость к политическому истеблишменту, т.е. к тому, что принято называть сегодня " элитой " , или просто и коротко - властьпридержащими, властью. Это люди системы, а значит они действуют системно, по воле системы... Следовательно, многоходовая комбинация будет продолжать и дальше разворачиваться на наших глазах! С уважением, Григорий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/13/ot...

Владыка Вениамин поддерживал на высоте уровень уставного богослужения, так как сам его очень любил. В письме от 2 апреля 1957 года святителю Афанасию (Сахарову) из Омска владыка Вениамин благодарит его за присланный в напечатанном виде канон празднику Благовещения.  «Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Сердечно Вам благодарен за память, выраженную в присылке мне напечатанного канона предстоящего праздника Благовещения. Благодарение Богу, уставность служб здесь люди любят…». Еще со времен своей миссионерской работы во Львове и Остроге в 1930-х годах, когда требовалось свидетельствовать об Истине Православия перед лицом католиков и униатов, владыка старался использовать благолепие церковного пения и служб в качестве средства воздействия на сердца и умы людей. Любовь к службам у местного населения, о которой писал владыка Вениамин святителю Афанасию, была воспитана пастырями и архиереями. В Омске до самой кончины (в 1976 году) постоянно проживал, но был лишен реальной церковной власти, бывший Омский епископ Венедикт (Пляскин), отправленный «на покой». Он отличался любовью к службам без сокращений. Социальное происхождение, жизненный опыт и характер владыки Венедикта не позволяли советским властям оставлять его правящим архиереем, хотя он был фронтовиком и имел ранение – пролил кровь за Родину. Дед владыки Венедикта по материнской линии, епископ Григорий (Полетаев), был первым епископом образованной при Государе Николае II в 1895 году Омско-Семипалатинской епархии. Сам он в юности служил в армии А.В.Колчака, отступил с белыми на Дальний Восток, окончил там военное училище, был произведен в подпоручики и до 1927 года жил во Владивостоке, затем вернулся в Омск. В 1930-м году принял монашеский постриг. В 1937–1941 гг. находился в заключении. В 1941–1943 гг. был на фронте, где получил ранение и был комиссован как инвалид 2 группы. В январе 1946 г. хиротонисан во епископа. На короткие сроки он становился правящим архиереем Хабаровским и Владивостокским, Петрозаводским и Олонецким, трижды был временно управляющим Омско-Тюменской епархией. Когда он был правящим архиереем, в Патриархию поступали жалобы на него, в хрущевские времена он обвинялся в нарушении законодательства о культах (не согласовывал поездки по епархии с уполномоченными) и в итоге вынужден был пребывать «на покое».

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010