22-е Св. великомученицы Анастасии Узорешителницы. Хрисогона, учителя её, Феодотии, Евтихиана и прочих с нею пострадавших 120-ти Анастасия была дочь богатых и знатных родителей, живших в Риме во 2-й половине III столетия. Отец её был язычник, но мать – христианка, которая с детства подготовила её к восприятию христианских понятий. Поэтому легко усвоила и глубоко приняла в сердце своё все христианские истины и чувства молодая Анастасия, когда воспитатель, приглашённый для её образования, славный умом и учёностью, христианин Хрисогон, вместе с научными познаниями, просветил её и главным из всех – познанием истинного Бога. Но не легко оказалось христианке жить среди тогдашнего языческого мира... и тесным путём и мученическим подвигом привела её христианская вера ко спасению в вечности... И рано начались её испытания. Лишившись матери, она против воли своей отдана была отцом замуж за богатого язычника, сенатора Публия, с которым не могла иметь ничего общего получившая христианское воспитание Анастасия. Но оно же и помогало ей покоряться своему положению и в молитве искать вразумления и подкрепления. Единственным утешением её тогда было исполнять различные дела христианского милосердия. Втайне от мужа приняла на себя Анастасия и долг служения заключённым в темницах Христа ради. Переодетая в простую одежду, в сопровождении служанки, она обходила темницы, наполненные в то время христианами, подкупала сторожей, входила к узникам, омывала их раны, полученные ими во время истязаний за веру, освежала лицо и головы их, подкрепляла их пищей и питьём и, вообще, служила им, как только могла. Но не долго пользовалась она этим благодатным утешением. Муж её, узнав об её благотворительной деятельности, вознегодовал на неё за растрату значительных сумм в пользу несчастных и, желая сам овладеть всем её имуществом, всеми средствами препятствовал ей уделять что-нибудь для бедных. Беспощадно обращался он с Анастасией, уже не как с женой, но как с рабой, жестоко бил её и, наконец, стал держать её взаперти, так что доводил её до отчаяния.– «Близок конец жизни моей, – писала она в это время бывшему воспитателю своему Хрисогону, также томившемуся в темничном заключении за исповедание Христа, – моли за меня Бога, за любовь к Которому я страдаю до изнеможения, так что ничего мне более не остаётся, как умереть... и, хотя уповаю я на радость в будущей жизни, но сильно скорблю о том, что всё моё богатство, обещанное мной Богу, расточается руками нечестивых людей, чуждых Бога»...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере октября 2022 Церковная жизнь. Введение Протоиерей Александр Степанов осознал необходимость катехизации еще до того, как стал священником, — еще в советские годы, когда не было ни книг, ни помещений для занятий, только жажда духовных знаний. Сейчас в храме великомученицы Анастасии Узорешительницы действует система оглашения, построенная на многолетней практике и потребностях небольшой общины. Отец Александр делится своим частным опытом в достижении универсальной цели. Катехизация на квартире — Отец Александр , расскажите, пожалуйста, немного об истории катехизации на вашем приходе. Как у вас возникла идея организовать курсы? Давно ли это случилось? — Я начал заниматься катехизической деятельностью очень давно — задолго до того, как стал священником. Надо сказать, что еще прежде, чем отношение власти к Церкви стало смягчаться, я уже получил опыт церковной жизни в общинах, тайно собиравшихся по домам. Таких общин было несколько в Ленинграде. Они концентрировались вокруг более-­менее известных пастырей, которых, конечно, могли преследовать за их деятельность. Несмотря на это, они ­как-то более-­менее тайно немножко руководили нашей жизнью. Иногда даже приходили на эти собрания, которые мы устраивали в своих квартирах. Там мы читали Евангелие и научались его понимать. Доставали ­какие-то изданные самиздатовским способом старые книги с комментариями и толкованиями. Всё это нам было очень интересно, и друг от друга мы очень многому научились. Таким образом постепенно сложилась база знаний. Всё это было еще до того, как в конце 1980х почувствовалось оживление и заговорили о грядущем тысячелетии Крещения Руси. В это время многое менялось, постепенно монастыри стали передавать Церкви. Тогда у людей стал просыпаться интерес к вере, но удовлетворить его было почти невозможно. В­се-таки еще никаких книг не издавалось — разве что ­какими-то совсем незначительными тиражами. Например, можно было купить Евангелие, правда, по ­какому-то «большому блату», как тогда говорили.

http://aquaviva.ru/journal/tserkovnaya_z...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере января 2015 Условный возраст Здесь проходят литературные вечера и творческие занятия, но за любую провинность надо писать объяснительную. Каждый день можно заниматься с репетиторами и ходить в музеи, но обучение может закончиться отправкой в колонию для несовершеннолетних. Вокруг десятки заботливых воспитателей и волонтеров, однако так трудно уйти от внутреннего одиночества. В Центре социальной адаптации святителя Василия Великого каждый день — это упорный труд в деле перевоспитания детей общества потребления. Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации святителя Василия Великого» был учрежден в 2004 году православным приходом великомученицы Анастасии Узорешительницы . Центр создан как специализированное учреждение по работе с подростками и молодежью, нарушившими закон. Является опытной площадкой по внедрению реабилитационных технологий для подростков, чье наказание не связанно с лишением свободы. Десять лет отрабатывается модель открытого социального центра для условно осужденных подростков с использованием реабилитационной программы, рассчитанной на 6-12 месяцев обязательного проживания двух групп, состоящих из 5-7 человек каждая. Поздний Пушкин в раннем возрасте Захожу в арку первого дома на 16-й линии Васильевского острова и останавливаюсь в недоумении. К окну на первом этаже буквально прилипли подростки, барабанят по стеклу и что-то кричат, завидев меня. Настоящий зоопарк. Именно это словосочетание через пять минут произнесет директор Центра Юлиана Никитина, рассказывая о новой набранной группе молодых людей, направленных судами на социальную реабилитацию. Это их третий день «в заточении» и начало первого месяца, который именуется карантином. В это время ребят усиленно «пичкают» музеями и культурными мероприятиями. От внезапной смены привычного окружения, насыщенного не самыми праведными делами, мозг молодых людей от 15 до 19 лет практически встает дыбом. На лестничной клетке сталкиваюсь с юно­шей, который сначала радостно приветствует меня, а потом снова с надеждой смотрит на входную дверь, закрывшуюся за мной. Влад ждет маму, которая обещала прийти сегодня.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=64764

Сортировать по Исключить новости «Месяц потерпи — потом пойдешь опять по магазинам». Протоиерей Александр Степанов — о панике и благоразумии И почему доверие к Богу не сводится к идеям о здоровье и благополучии 30 марта, 2020 И почему доверие к Богу не сводится к идеям о здоровье и благополучии «Настоящее доверие к Богу никак не сводится к примитивной уверенности, что я буду всегда здоров и все у меня будет хорошо». Как сохранить здравомыслие в период пандемии и помочь другим защитить себя «Правмиру» рассказал настоятель домовой церкви великомученицы Анастасии Узорешительницы на Васильевском острове протоиерей Александр Степанов. — Отец Александр, как у вас дела? Как лично на вас сказалась ситуация с коронавирусом? — Естественно, я боюсь за свою маму, которой 84 года. Понятно, что для нее заразиться будет опасно. Ну, а все остальное… Церковная жизнь как была, так и есть. Вообще я совершенно не склонен к той панике, которая охватила мир. Это как лавина, процесс с обратной связью: когда кто-то испугался, власти приняли меры и народ испугался еще сильнее.  Второе, что очень подогревает — это охватившая весь мир идея о том, что здоровье — главное в жизни. Как сейчас говорят: «Пожелаю тебе главного в этой жизни — здоровья». Все-таки если человек живет религиозной жизнью, для него здоровье будет важным моментом, но не ключевым.  Это, безусловно, дар Божий, ни в коем случае не надо им пренебрегать. Но мне лично кажется, что наше тело достойно, чтобы к нему относиться, как хороший крестьянин относится к своей скотине. Без сантиментов. Чтобы скотина была справная: вовремя покормить, почистить. Но, в конце концов, скотина когда-то дохнет. Что тут поделать! Печально, конечно. Так же и человек.  В конце концов, все мы умрем. Не надо этот процесс торопить, не надо быть легкомысленным, здоровье надо беречь. Но не делать из него кумира и культ. Совокупность повесток информационной среды и пристального внимания к здоровью — все вместе это и порождает сегодняшние панические настроения. Не надо испытывать Бога  и ставить эксперименты

http://pravmir.ru/mesyacz-poterpi-potom-...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-521-3405. 4 . Заявитель: издательство Сретенского ставропигиального монастыря. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Покрову Пресвятой Богородицы» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Покрову Пресвятой Богородицы». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-521-3406. 5 . Заявитель: издательство Сретенского ставропигиального монастыря. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист всем святым от века Богу угодившим» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист всем святым от века Богу угодившим». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-521-3407. 6 . Заявитель: издательство Сретенского ставропигиального монастыря. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святой великомученице Анастасии Узорешительнице» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святой великомученице Анастасии Узорешительнице». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-521-3408. 7 . Заявитель: издательство Сретенского ставропигиального монастыря. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святой великомученице Варваре» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святой великомученице Варваре».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Двадцать второй день. Поучение 2-ое. Св. великомученица Анастасия Узорешительница. (О побуждениях к состраданию узникам). I. Прославляемая ныне св. Анастасия узорешительница отличена наименованием «узорешительницы» потому, что она добровольно приняла на себя особый подвиг благотворения узникам, облегчения участи заключенных в темницах. Св. Анастасия происходила из богатого и знатного рода и жила в третьем веке по Рождестве Христовом. Отец ея, как это нередко случалось в те времена, был язычник, а мать тайно исповедада веру во Христа. Наученная под покровительством своей матери еще в юных летах христианской вере, будущая великомученица вполне усвоила главнейший завет Спасителя о любви к Богу и ближним. Ея впечатлительная, еще юная душа проникнулась тем духом любви и сострадания ко всем несчастным и страдающим, который по преимуществу отличает евангельское учение от всех других верований. Лишившись матери, Анастасия против своей воли была выдана отцем замуж за сановитого сенатора римского Помплия. Не встретив от грубого язычника никакого себе сочувствия, она тайно от мужа старалась посильно помогать заключенным Христа ради в темницу. С этою целию она переменяла свои обычные светлыя одежды на нищенское платье, обходила темницы, подкупая продажных стражей, являлась к томившимся в заключении невинным страдальцам, омывала их раны и вообще помогала им, насколько позволяли время и обстоятельства. Прошло несколько времени, и самоотверженные подвиги Анастасии стали известными ее мужу. Не понимая по ожесточению своего сердца высоту подвигов ея, Помплий подвергал за это свою жену тяжким побоям и лишению свободы. Однако, ничто не могло ослабить святой ревности Анастасии к служению узникам: она все же улучала время навещать темницы. Последовавшая затем смерть мужа дала возможность св. Анастасии всецело предаться избранным ею подвигам. В то время исповедники Христа находились в весьма бедственном положении. На царском престоле римского государства восседал тогда император Диоклитиан, жесточайший гонитель христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Частица мощей святой великомученицы Анастасии Узорешительницы доступна для поклонения в храме Анастасии Узорешительницы в Кузнецах в городе Пскове. В ковчеге так же находятся: частица мощеймсвятой Фаусты - матери святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, и святого мученика Хрисогона Аквилейского - учителя святой великомученицы Анастасии Узорешительницы Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом». Святая великомученица Анастасия Узорешительница.Родом римлянка, приняла мученическую кончину в 304 году в период гонений на христиан. От Господа ей была дана благодать излечивать телесные и духовные болезни.

http://elitsy.ru/holy/temple/10752/

иером. Макарий Симонопетрский Память святой великомученицы Анастасии Узорешительницы и святых мучеников Хрисогона, Феодотии и трех чад ее 660 Св. Анастасия, имя которой означает «воскресение», жила в Риме на рубеже III-IV столетий, в правление императора Диоклетиана. Отцом девушки был богатый и знатный язычник по имени Претекстат. Мать, благочестивая Фауста, заронила в сердце девочки начатки веры и отдала на воспитание почтенному мужу по имени Хрисогон, исполненному мудрости и весьма сведущему в святых Писаниях, дабы он научил ребенка закону Божию. Когда Анастасия подросла, отец против воли выдал ее замуж за нечестивца Публия, который помышлял лишь об удовлетворении своих грубых желаний. Девушка же всей душой стремилась к Небесному Жениху и желала сохранить девство, делающее человека подобным Ангелам. Поэтому она под предлогом болезни отказывалась разделить супружеское ложе с мужем. По ночам св. Анастасия облачалась в простые одежды, дабы ничем не выделяться из толпы, и в сопровождении служанки отправлялась в тюрьмы, где за веру томились воины Христовы. Дева не скупясь раздавала золото стражникам, которые за это пропускали ее внутрь. Святая с великой любовью и самоотвержением старалась утешить исповедников Христовых и облегчить их страдания. Она омывала им ноги, очищала и перевязывала свежие раны от перенесенных пыток и призывала быть твердыми до самого конца, чтобы принять затем победные венцы вечной славы. Когда Публий узнал о том, что жена все это время обманывала его и унижала себя общением с презираемыми христианскими узниками, он пришел в неописуемую ярость и велел запереть Анастасию в ее покоях, запретив любое общение с внешним миром. По соседству от Анастасии жила старая женщина-христианка, и святая с ее помощью послала письмо своему духовному отцу Хрисогону, также брошенному в темницу по приказу императора. В ответном послании, исполненном радости и надежды, Хрисогон утешил Анастасию в печали, увещевая вооружиться терпением и мужеством, ибо заточение, гонения и всяческие страдания – это удел последователей Того, Кто добровольно принял крестную муку ради нашего спасения. Как золото очищается в горниле, так вера и любовь рабов Божиих проверяется в испытаниях и скорбях. Ободренная этими словами, св. Анастасия терпеливо сносила жестокость тюремщиков, которые почти лишили ее пищи, доведя таким образом до полного изнеможения. Вскоре она получила от св. Хрисогона второе письмо, вдохнувшее в нее новые силы. Наставник призывал ее готовиться в любую минуту принять смерть за Христа и быть причтенной к сонму добропобедных мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Страдание святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, Хрисогона, учителя ее, Феодотии и других с нею пострадавших Память 22 декабря Святая Анастасия родилась в знаменитом городе Риме. Она отличалась своим благородством, душевною и телесною красотою, благим нравом и кротостью. Отец ее, по имени Претекстат, был сенатором и исповедовал еллинскую языческую веру. А мать ее, именем Фавста, веровала во Христа. В девическом возрасте Анастасия была поручена своею матерью для обучения одному достойному мужу, известному своею ученостью, а еще более своим благочестием. Его звали Хрисогоном. Он был христианином, хорошо знал Божественное учение Христа и впоследствии стал мучеником. От этого святого мужа Анастасия научилась не одной только грамоте; она научилась также познавать Того, Кто есть начало всему видимому и невидимому, цель всех сердечных благочестивых желаний, Единый истинный Бог, Создатель и Совершитель всего. И стала она прилежно читать христианские книги, поучаясь в законе Господнем день и ночь, и утверждая свое сердце в любви к Богу. Когда Анастасия закончила свое учение у Хрисогона, ее единогласно стали прославлять, как мудрую и прекрасную деву. Между тем, отошла от этой жизни блаженная мать Анастасии, Фавста. Отец же святой против ее желания выдал ее за некоего Помплия, происходившего также из сенаторского рода и исповедавшего еллинскую веру, и была Анастасия отведена в дом к жениху, верная к неверному, агница Христова к волку. Но Бог, к Которому возносились ее рыдания, перед Которым она молилась день и ночь, сохранил ее. Святая не лишилась своего девства, и нечистый муж не осквернил ее чистого тела. Анастасия притворилась, что у нее постоянная и неисцелимая женская болезнь, и говорила, что не может быть женою своему мужу. Иногда, муж насильно, борьбой, хотел добиться от нее удовлетворения своей похоти, но Анастасия, с невидимою помощью ангела-хранителя, вырывалась из его рук, – и так осталась она непорочною девою. Часто, сняв свои роскошные одежды и драгоценные украшения и надев тайно нищенское рубище, Анастасия выходила из дому, неведомо для всех, кроме одной рабыни, которая неотлучно сопровождала ее. С этой рабыней Анастасия обходила все темницы, золотом покупая себе у стражи вход в них, посещала страждущих ради Христа, служила им с благоговением и усердием, сколько могла. Она умывала руки и ноги заключенных, очищала их спутанные волосы, полные сора, отирала кровь их, обвязывала их раны чистым полотном, подавала каждому пищу и питье. Потом, достаточно послужив им, она возвращалась домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Преподобный Анастасий Синаит: неразрывная связь аскетики с богословием Тонкий богослов и яркий полемист, преподобный Анастасий Синаит, живший в эпоху догматических споров, неоднократно участвовал в диспутах с еретиками, что отражено в его главном догматическом произведении «Путеводитель». Он оставил нам также и аскетические творения. Помимо этого, он одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. О богатом наследии и учении этого подвижника и борца за православную веру идет речь в докладе секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина). Статья В последнее время одно за другим стали выходить критические издания трудов преп. Анастасия Синаита (VII в.). По происхождению киприот, он был насельником монастыря святой великомученицы Екатерины на Синае и находился там под духовным руководством настоятеля этой обители преп. Иоанна Лествичника. Затем, вероятно, он был настоятелем монастыря. Во всяком случае, из творений самого святого отца известно, что он был рукоположен в священнический чин. Бурные события VII в. – борьба Церкви против несторианства, различных течений монофизитства и против монофелитства, начавшееся арабское нашествие на окраины Византийской империи – заставили преп. Анастасия покидать монастырь. Для участия в диспутах с представителями различных монофизитских течений, с монофелитами и с иудеями он выезжает в Египет, Палестину, Аравию и, возможно, в Сирию. Все эти события повлияли на труды преп. Анастасия. Диспуты с еретиками описаны им в его главном догматическом произведении «Путеводитель» . Эти диспуты помогли ему отточить философско-богословский аппарат, применяемый Церковью в христологии (он приведен в первых трех главах «Путеводителя»), а также не только в полемическом, но и в положительном плане сформулировать христологическое учение Церкви (как в «Путеводителе», так и в других его догматическо-полемических произведениях – в «Главах против монофизитов» , в «Трех словах об устроении человека по образу и подобию Божиему», во «Флорилегии против монофелитов», в «Главах против монофелитов» ). Преп. Анастасий в «Путеводителе» одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. В этом смысле он является предшественником преп. Иоанна Дамаскина с его «Источником знания».

http://bogoslov.ru/article/1243127

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010