У загальноцерковне прославлення преподобного Площанського 18 червня 2018 р. 14:26 17 июня 2018 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, в Богородицкой Площанской мужской пустыни Брянской епархии митрополит Брянский и Севский Александр возглавил торжества по случаю общецерковного прославления преподобного Василия (Кишкина). Божественная литургия была совершена на площади перед восстанавливаемым Казанским собором обители при многочисленном стечении паломников из Брянска, Курска, Железногорска и других городов Брянской и соседних областей. Богослужение совершили митрополит Брянский Александр, епископ Великолукский и Невельский Сергий , епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир в сослужении духовенства Брянской митрополии . В центре соборной площади была установлена украшенная цветами рака со святыми мощами новопрославленного преподобного. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Брянска (регент А.А. Бирюков). На торжествах присутствовали советник губернатора Брянской области по делам религий Л.И. Колинко, глава администрации Брасовского района С.Н. Лавокин. На малом входе глава Брянской митрополии огласил деяние Архиерейского Собора об общецерковном прославлении преподобного старца Василия. Под пение тропаря святому владыка Александр благословил молящихся иконой святого. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Диомид (Кузьмин), благочинный Успенского Свенского мужского монастыря, автор жизнеописания старца Василия. По окончании Литургии был совершен молебен преподобному Василию Площанскому. Приветствуя собравшихся, митрополит Александр, в частности, сказал: «Когда мы с вами прославляем память святых угодников Божиих, то не должны только удивляться и восторгаться величию их подвига, но должны по мере сил, насколько позволяет нам наша вера, стараться подражать их жизни, брать с них пример». В благодарность за труды, понесенные в деле прославления Площанского старца, владыка Александр вручил епархиальную награду — медаль святого благоверного князя Олега Брянского I степени — благочинному Свенского монастыря иеромонаху Диомиду (Кузьмину), директору издательства «Наследие православного Востока» А.П. Власюку и Н.В. Кишкину, родственнику преподобного Василия, проживающему в Курске.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5223546...

В Псковской митрополии Мирожский монастырь Псков, 25 мая 2018 года 21 мая 2018 года на архипастырскую кафедру во Псков прибыл митрополит Псковский и Порховский Тихон. На железнодорожном вокзале г. Пскова его Высокопреосвященство встречали Преосвященный Фома, епископ Гдовский, и секретарь Псковского епархиального управления протоиерей Димитрий Куминов. Первое место во Пскове, которое посетил митрополит Тихон, было Дмитровское кладбище, где Владыка совершил заупокойную литию на могиле приснопамятного митрополита Псковского и Порховского Иоанна (Разумова), тридцать три года управлявшего Псковской епархией. В 12 часов в Псковском Свято-Троицком соборе, при большом стечении псковичей, в сослужении епископа Великолукского и Невельского Сергия и епископа Гдовского Фомы, а также псковского духовенства, состоялся благодарственный молебен. По окончании молебна митрополит Тихон обратился ко всем присутствующим с словом приветствия, после которого в крипте собора была совершена заупокойная лития по почившим архипастырям Псковской епархии. В тот же день состоялась встреча митрополита Тихона с митрополитом Евсевием и исполняющим обязанности губернатора Псковской области М.Ю. Ведерниковым. Вечером митрополит Тихон прибыл в Псково-Печерский монастырь. У святых врат обители нового архипастыря встречала братия и паломники обители. Митрополит Тихон поблагодарил отца Наместника и братию за многолетние труды в святой обители. Архимандрит Тихон (Секретарев), состояние здоровья которого на сегодняшний день, к сожалению, не позволяет ему ни совершать богослужения, ни управлять обителью, подал прошение об освобождении от должности наместника. Митрополит Тихон сердечно поблагодарил отца Наместника за многолетние труды и, учитывая состояние здоровья отца Тихона, принял его прошение. 22 мая, в день памяти святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, Высокопреосвященный Тихон совершил богослужение в Псково-Печерском монастыре. В этот же день митрополит Тихон издал указ об освобождении от должности настоятеля Свято-Троицкого собора города Пскова протоиерея Иоанна Муханова с назначением его старшим священником того же Свято-Троицкого кафедрального собора и с сохранением за ним должности благочинного храмов города Пскова. Новым настоятелем назначен преосвященный Фома, епископ Гдовский. Вечером этого же дня, преосвященный Тихон отбыл в Москву для участия в торжествах по случаю Дня славянской письменности и культуры и Дня тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла.

http://pravoslavie.ru/113259.html

Синодальный отдел по благотворительности провел обучающий семинар для социальных работников Великолукской епархии 16 марта 2018 г. 13:43 12 марта 2018 года в Великих Луках состоялся однодневный обучающий семинар, который специалисты Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению провели для благочинных, клириков, социальных работников и добровольцев Великолукской епархии . Участие в семинаре приняли около 50 человек. По итогам обучения в Великолукской епархии при поддержке Синодального отдела по благотворительности планируется открытие двух гуманитарных центров помощи. В современном мире для того, чтобы совершать дела милосердия, нужны образование, умения и владение технологиями, отмечалось в приветствии председателя Синодального отдела епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона к участникам встречи. «Сегодня недостаточно одного только личного доброго пожелания, чтобы должным образом осуществлять социальное служение, — говорится в письме. — Когда так много горя вокруг, наши усилия должны быть систематизированы и правильно распределены, чтобы мы могли помочь большему числу нуждающихся наиболее эффективным способом. Мы должны быть профессионалами, чтобы создавать серьезные социальные учреждения». В своем обращении епископ Великолукский и Невельский Сергий призвал всех слушателей принять деятельное участие в работе семинара. «Уверен, для многих это станет началом нового этапа социального служения на приходах Великолукской епархии», — отмечалось в послании. Святейший Патриарх Кирилл уделяет очень большое внимание защите жизни нерожденных младенцев, помощи беременным в кризисной ситуации, а также помощи многодетным и малообеспеченным семьям, напомнила в своем выступлении руководитель московского кризисного центра «Дом для мамы», руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по благотворительности Мария Студеникина. «Только по официальным данным, в России 645 тысяч абортов в год, а по неофициальным — от 4 до 5 миллионов, — отметила она. — Как верующие люди мы просто не можем оставаться в стороне от этой проблемы. Часто человеческая жизнь равна стоимости детской коляски или даже пары сапог: в нашей практике был случай, когда женщина хотела идти на аборт со словами — как я подниму ребенка, когда мне самой нечего носить? И когда она получила в Церкви всю необходимую помощь, то приняла правильное решение — сохранить ребенка».

http://patriarchia.ru/db/text/5162890.ht...

Волонтеры проекта «Неисчезающая память-2014» установили на псковщине поклонный крест Псков, 20 июня 2014 г.      Поклонный памятный крест установлен в деревне Рясино Глубоковской волости Опочецкого района Псковской области на месте утраченной в 30-40-е годы ХХ века Троицкой церкви. Это событие произошло в рамках Экспедиционного волонтёрского проекта «Неисчезающая память-2014» - проекта-победителя Международного грантового конкурса «Православная инициатива», координационный комитет которого возглавляет Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.      Чин освящения памятного поклонного креста совершил настоятель Храма Преображения Господня города Опочки отец Николай Ильницкий по благословению благочинного Невельского округа Псковской и Великолукской Епархии отца Петра Нетребы. Милостью Божией поставлен предвечный символ спасения нашего и защиты селения и мест окружающих от всякой напасти – была бы только вера людей вставших возле установленного ныне креста соответствующей: крепкой, надёжной! – и восстановится жизнь угасшей было древней деревни Рясино.      Собравшиеся на молебен местные жители и гости в обсуждении нового события часто расходились во мнениях: даже само место, где находился утраченный ныне храм, кто-то указывал иначе чем другие. Переспрашивали кто строил эту церковь, когда, на чьи средства? Но на все эти вопросы ответы есть или их можно найти, есть архивы, либо уточнить, в результате научных исследований, но вот что больше всего поразило – это возглас одного из подростков, кто пришёл на этот чин освящения памятного креста: «А я и не знал, и не догадался бы даже, что здесь когда-то была церковь!» И в самом деле, ну, не рассказали родители или деды этому подростку, что именно здесь был православный храм, да ещё какой большой, высокий, красивый – упущение, конечно, но не нам судить тех родителей; а теперь пусть даже самому простому, начальному, делу – воспоминанию о бывшем здесь храме, об иной жизни наших предков, и послужит установленный крест. Приедет ли гость в деревню Рясино, или турист заберётся, или проезжий заблудится – увидит и прочтёт табличку на памятном кресте: что стояла здесь церковь по имя Живоначальной Троицы, что построена она была силами местных помещиков Бухвостовых в конце 18 века, открыта предположительно в 1793 году, что разрушена в основном она была сначала большевистской властью в 1935 году, а потом окончательно фашистами – взорвали высокую колокольню в 1943 году, дабы не использовали её партизаны в качестве сигнальной башни, так как далеко с неё виделось окрест.

http://pravoslavie.ru/71602.html

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Помісні Церкви Архієрейські ради Псковської і Ханти-Мансійської митрополій підтримали рішення, прийняті Священним Синодом Руської Православної Церкви у зв " язку з антиканонічними діями Константинопольського Патріархату Версія для друку 8 грудня 2018 р. 10:17 5 декабря 2018 года в Пскове состоялось заседание Архиерейского совета  Псковской митрополии , в котором приняли участие председатель Совета  митрополит Псковский и Порховский Тихон  и  епископ Великолукский и Невельский Сергий  (секретарь Совета — протоиерей Димитрий Куминов).  Перед началом заседания архипастыри ознакомились с ходом реставрационно-ремонтных работ на подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря в г. Пскове, а также посетили домовую часовню в честь Собора Псково-Печерских преподобных. В ходе заседания архиереи Псковской митрополии, обсудив антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, поддержали решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 года ( журнал 71 ) о признании невозможным в создавшейся ситуации дальнейшего пребывания в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом. Архиерейский совет Псковской митрополии постановил:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5320179...

Далее в течение месяца крестный ход сопровождали священники из Могилевской, Витебской, Великолукской и Псковской епархий. Во всех городах и весях Беларуси и России, где проходил крестный ход, совершались молебны новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Пройдя через Оршу, Витебск, Невель, Великие Луки, Порхов, Никандрову пустынь и станцию Дно, молитвенное шествие Божией милостью было завершено 5 июля в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова. Здесь крестный ход, несмотря на непогоду, особенно торжественно встретили и отслужили праздничный молебен митрополит Псковский и Порховский Евсевий, епископ Великолукский и Невельский Сергий, епископ Гдовский Фома в сослужении духовенства Псковской епархии. В своем слове приветствия к собравшимся митрополит Евсевий отметил: «... Наша Псковщина стала местом страдальческого пути нашего благоверного русского Царя Николая II. И мы сегодня собрались для того, чтобы вспомнить и почувствовать этот страдальческий путь России. Наша привокзальная площадь стала Русской Гефсиманией, потому что на этом месте произошло насильственное устранение от императорской власти Богом поставленного Царя Николая II. И наверное очень символично произошло: мы готовились совершить молебен на нашей Соборной площади, но тут пришел ураган, ветер с дождем, который остановил нас. И мы вошли в собор, чтобы совершить здесь молебное пение. Мы знаем, что с устранения Государя Императора Николая II от царской власти началось разрушение нашей России, начался страшный ураган, который не просто пронесся, но и совершал свое действие в течении десятков лет, уничтожив власть царскую, Богом установленную, уничтожая затем и служителей Церкви, монашествующих, да и всех тех, кто шел за Христом. Наверное, это и нашло сегодня отражение в этом ветре с дождем, в неспокойной погоде. Это то, что было с Россией, когда уничтожали ее, уничтожали наши святыни и нашу веру. Мы уже говорили и ставили вопрос: за что Господь попустил это разрушительное действие безбожников, богоотступников и богоборцев? А ответ один – за измену Богу и нашей святой Православной вере...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/31/my...

В 1920 -х монастырь был закрыт. На заседании президиума Великолукского окрисполкома 16 января 1930 года был рассмотрен вопрос о закрытии Преображенского собора бывшего монастыря, ставшего приходской церковью: " ввиду того, что религиозное объединение, пользующееся указанным молитвенным зданием, района обслуживания не имеет и фактически является остатком бывшего закрытого монастыря " было принято решение войти с представлением в президиум облисполкома о расторжении договора с религиозной двадцаткой от 14 июля 1929 года и передать церковь горсовету " для использования под культурно-просветительное учреждение " . Здания церквей до наших дней не сохранились. На месте монастыря находятся музыкальная школа и соседние с ней здания. Архитектура Преображенский храм был заложен в 1725 году и освящен 1 августа 1732 года. Имя архитектора, автора проекта храма, неизвестно. Храм имел в высоту 8 саженей, в ширину 6 и в длину 11 саженей. Церковь венчал восьмигранный купол. Крыша была двускатная, в храме было 25 окон разной величины. Храм был холодный. Вначале были два придела, но позднее, после пожара их убрали и храм стал однопрестольный. С правой стороны, перед алтарем, помещалась ризница. В 1907 году в храме был произведен капитальный ремонт. С южной стороны к Преображенскому храму был пристроен теплый храм во имя Святого Николая Чудотворца. Дата его строительства и архитектор не известны. Кровля храма была шатровая, односкатная. К востоку от Преображенского храма был выстроен холодный каменный храм во имя Нила Столобенского. Храм был устроен в 1811 - 1825 годах, имя автора проекта не известно. Над храмом возвышалась двухъярусная колокольня. Храм был устроен на средства братчиков и пожертвования верующих. На территории монастыря стоял каменный двухэтажный корпус. На втором этаже были покои настоятеля, на первом - братские кельи. В 1909 году к нему пристроено каменное одноэтажное помещение для кухни и трапезной. Были также каменные надворные постройки под одной крышей: хлев, конюшня, сарай для сена, экипажный сарай и кладовые для провизии.

http://drevo-info.ru/articles/13672775.h...

Дальнейшая судьба неизвестна. Федор Константинович Танкавид (Тамкавид) происходил из старого святарского (еще униатского) рода. Родился в деревне Забелле Полоцкого уезда. После окончания семинарии служил в разных приходах Невельскага уезда. В 1929 году был переведен в Стайки из Белохвостова, но вскоре был арестован и 20 ноября 1932 года в Больших Луках осужден постановлением Тройки при ЧП ОГПУ Западной области к пяти годам ссылки на Север. После ареста священника храм разграбили и переделали в клуб. Главное пространство храма было разделено на два этажа. Ввиду невозможности служить в Стайках отец Федор в 1937 возвратился к семье в Витебск. В январе 1942 года крестьяне недалекой (20 км на северо-восток) от Стаек деревни Ловец пригласили его в свою опустевшую церковь. Священник принял предложение. Однако 7 августа 1942 года во времени посещения больного в деревне Ступище (10 км на север от Стаек) отец был схвачен партизанами и зверски замучен в лесу над рекой Ушчай. После войны здание бывшей Покровской церкви длительное время использовался под зернохранилище, а когда в связи с отсутствием ремонтов пришел в упадок, его забросили. Так и стоит оставленный на деревенском кладбище. В 1999 году в алтаре сохранялись все иконы, кроме центральной. Однако осмотр 2001 года выявил уже отсутствие, кроме центральной, иконы Богородицы (похожую на Белыничскую) в правой части алтаря. На сегодняшний день состояние памятника архитектуры представляет жалкое зрелище и, возможно, храм будет утерян навсегда. При подготовке материала использованы материалы полоцкого историка М.Бахтовича. Храм представляет собой деревянный памятник в стиле барокко. Ориентирован алтарем на юг. Имеет главный вход и два боковых. Фасадные башни изначально были трёхуровневыми. В правой размещается лестница и звонница. Приход и саму церковь перевели в православие в середине 20-х годов XIX века. Перед ликвидацией униатской церкви (1839 г.) приход в Стайках не упоминается. Здание храма перенесло несколько переделок, для приведения его в соответствие с нормами российского православия. Были закрыты досками вторые этажи башен, третьи этажи башен были переделаны с квадратных на восьмиугольные, такая же восьмиугольная башня была поставлена над алтарной частью. Вероятно, тогда же в алтарной части были зашиты три окна. В начале XX в. церковь входила в состав первого Невельского благочиния. После Великой Отечественной войны здание бывшей Покровской церкви длительное время использовался под зернохранилище, а когда в связи с отсутствием ремонта пришло в упадок, его забросили. В 1999 в алтаре ещё находились все иконы, кроме центральной. Однако осмотр в 2001 году выявил уже отсутствие, кроме центральной, и иконы Богородицы, в правой части алтаря. В настоящее время эти плачевные останки бывшей церкви входят в состав Невельского благочиния Великолукской и Невельской епархии. В ф.39 ГАПО хранятся метрические книги Покровской церкви за 1882, 1887, 1889, 1890, 1891, 1892, 1893, 1894, 1895, 1914 гг.

http://sobory.ru/article/?object=12959

Первым настоятелем монастыря был игумен Исаакий - 1673 год. Затем известно о следующих настоятелях: игумен Софроний (Марецкий) при нем в 1725 году заложен каменный храм Преображения Господня; игумен Досифей (Рубис) с 1742 года; иеромонах Филарет с 1750 года; игумен Вениамин (Соколовский) с 1764 года; игумен Иустин Негребецкий с 1775 года; игумен Маркел с 1776 года; игумен Кирилл с 1778 года; игумен Ферапонт с того же, 1778 года, игумен Иасон с 1782 года; игумен Иоанафан с 1784 года; игумен Сосипатр (Потапов) с 1787 года; игумен Сергий с 1801 года; игумен Захария (Полонский) с 1807 года; иеромонах Илларион с 1808 года; игумен Боголеп с 1815 года; иеромонах Самуил с 1826 года; игумен Павел (Чижевич) с 1830 года; архимандрит Мефодий Краснопольский с 1832 года; архимандрит Григорий (Лукашевич) с 1866 года; архимандрит Тихон с 1867 года; игумен Амвросий (Рассудов) с 1871 года; игумен Амвросий (Соловьев) с 1880 года; архимандрит Гамалиил Никольский с 1889 года; архимандрит Иона с 1900 года; архимандрит Порфирий с 1902 года и " поныне " (т.е. 1909 год). После 1917 года монастырь был закрыт. На заседании президиума Великолукского окрисполкома 16 января 1930 года был рассмотрен вопрос о закрытии Преображенского собора бывшего монастыря, ставшего приходской церковью: " ввиду того, что религиозное объединение, пользующееся указанным молитвенным зданием, района обслуживания не имеет и фактически является остатком бывшего закрытого монастыря " было принято решение войти с представлением в президиум облисполкома о расторжении договора с религиозной двадцаткой от 14 июля 1929 года и передать церковь горсовету " для использования под культурно-просветительное учреждение " . Здания церквей до наших дней не сохранились. Информация на сайте Псковского областного архива. http://document.archive.pskov.ru/archiveid/ В в., во время борьбы с унией, в Невеле при деревянной Благовещенской церкви возникло православное Благовещенское братство. В 1682 г. стараниями братства к Благовещенской церкви были переведены монахи Троицкого Невельского монастыря. Время основания этого монастыря неизвестно. Благовещенская церковь в 1720 г. сгорела, и в 1725 г. было начато строительство новой, освящённой в 1732 г. во имя Преображения Господня. С южной стороны к ней примыкал придельный храм св. Николая Чудотворца, выстроенный в начале XIX в. В 1811-1825 гг. к востоку от Преображенского храма была построена церковь во имя преп. Нила Столобенского (день памяти преп. Нила – 27 мая – стал торжественно праздноваться в Невеле). Невельскому монастырю принадлежала церковь св. Великомученика Георгия в полуверсте от монастыря, церковь во имя Св. Николая Чудотворца и церковь св. Иоанна Богослова. Невельский монастырь был нештатным. Видимо, поэтому число братии было невелико. После пожара 1865 г. была освящена Ниловская церковь, в 1866 г. – Николаевская. Главный Преображенский храм был освящён в 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=37637

Именно здесь через сто лет после февральской трагедии 1917 года, перед лицом новых опасностей и вызовов XXI века мы обозначаем вектор своего выбора - остаться верными своей вере, своей традиции, своей истории. На освящение начальником Войсковой Православной Миссии Игорем Евгеньевичем Смыковым была принесена почитаемая всем православным миром чудотворная мироточивая икона Царя-Мученика Николая. Торжественная закладка Поклонного креста и принесение чудотворной мироточивой иконы благословлены Его Высокопреосвященством Митрополитом Псковским и Порховским Евсеевием. 16 марта Чудотворная мироточивая икона Царя Николая посетила храм Преображения Господня в с. Вехно. 17 марта, по благословению епископа Великолукского и Невельского Сергия, в Свято-Тихоновский собор г.Великие Луки доставлена чудотворная мироточивая икона святого мученика страстотерпца царя Николая II. Торжественную встречу святыни возглавил настоятель Свято-Тихоновского собора иерей Александр Кононенко в сослужении соборного духовенства. В Великие Луки чудотворную икону доставил руководитель Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков. Икону в Свято-Тихоновский собор сопровождал помощник управляющего Великолукской епархии по взаимодействию с государственными и общественными организациями иерей Александр Петряков. Правящему архиерею была вручена памятная медаль «И. Д. Волков. За верность Присяге». Святыня была доставлена из с.Вехно, где 16 марта пребывала для молитвенного поклонения верующих в храме Преображения Господня. Под колокольный звон и молебное пение святому благоверному царю и страстотерпцу Николаю чудотворную икону крестным ходом обнесли вокруг храма, торжественно внесли в собор и установили на центральный аналой. Перед святыней клириками собора был совершен молебен с чтением акафиста, по окончании которого состоялось помазание освященным елеем. Напомним, что первообраз московской мироточивой иконы царя-мученика был написан в 1996 году в Калифорнии (США) иконописцем Павлом Тихомировым по заказу основательницы Общества почитателей Дворянства. Государь изображен в священных коронационных одеждах, с крестом на груди и знаками царского достоинства - со скипетром и державой в руках. В верхних углах иконы клейма с изображениями святого праведного Иова Многострадального, в день памяти которого 6/19 мая 1868 года родился государь, и святителя Николая, в честь которого Он был крещен. Внизу подпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя-Мученика в России» (Царственные страстотерпцы были прославлены Русской Церковью Заграницей в 1981 году, а Русской Православной Церковью Московского Патриархата в 2000 году).

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010