Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИТРИХ НИМСКИЙ [лат. Theodoricus de Niem; нем. Dietrich von Nieheim (Niem, Nyem)] (ок. 1340, Бракель, близ Нихайма (Нима), Вестфалия - 22.03.1418, Маастрихт), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. О жизни Д. Н. до 1370 г. ничего не известно, так же как и о времени его посвящения в сан и о самом сане, хотя Д. Н. называл себя клириком (clericus). Он изучал рим. и каноническое право, однако степени д-ра права так и не получил, а имел степень бакалавра свободных искусств. При папе Римском Урбане V (1362-1370) Д. Н. прибыл в Авиньон, где ок. 1370 г. поступил на службу в папскую канцелярию в качестве нотария (notarius sacri palatii). В 1376/77 г. он вместе с курией папы Григория XI переехал из Авиньона в Рим. В 1378 г. папа Урбан VI назначил Д. Н. на более высокую должность аббревиатора и писца (abbreviator et scriptor) папской канцелярии, к-рая сохранялась за ним и при последующих понтификах. Также исполнял обязанности прокуратора при курии, представляя интересы ходатаев, что позволило ему увеличить свое состояние. Папой Бонифацием IX Д. Н. был назначен епископом Вердена (1395-1399), однако преимущественно он находился при курии, хотя успешно собирал доходы от приходов в Кёльне, Бонне, Миндене, Льеже, Маастрихте. После поездок в Германию Д. Н. входил в круг приближенных пап Иннокентия VII и Григория XII и делал записи как куриальный чиновник и историограф. Кроме того, он также основал в Риме госпиталь для герм. паломников Санта-Мария делль Анима и был его 1-м ректором (до 1413). С 1401 г. был связан с Эрфуртским ун-том, возможно был зачислен студентом. В католич. Церкви с сент. 1378 г. началась т. н. Великая схизма (1378-1415). В 1408 г. Д. Н. поддержал созыв Пизанского Собора (25 марта 1409) и признал законным понтификом избранного им антипапу Александра V (1409-1410), а позднее и его преемника Иоанна XXIII (1410-1415).

http://pravenc.ru/text/178561.html

Принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма в России, как и следовало ожидать, вызвало восторг на Украине и в Белоруссии, и новую кампанию по раздуванию ненависти к Москве на Западе. Политическое и информационное давление Евросоюза и США на Россию в этом вопросе столь велико, что заставляет снова призадуматься о неслыханном влиянии кругов, которые навязывают сексуальные извращения всему миру. Не так давно содержательную статью об этом написал известный публицист Дмитрий Терехов. Проанализировав тенденции моды, информационной политики в самых мощных мировых СМИ, он увидел картину многолетнего, изощренно реализуемого плана по созданию «нового человека» — бесполого дегенерата. И он задался вопросом: кто же это все делает, попутно усомнившись в том, что это делает только лишь одно пресловутое гомосексуальное лобби. Действительно, только одно лобби извращенцев даже близко не смогло бы так сильно влиять на все западные правительства, основные мировые СМИ, крупнейшие корпорации мира, подпитывающие движение «ЛГБТ» своими деньгами. Да и далеко не все извращенцы, кстати сказать, так уж хотят пресловутой легализации своих «браков» и свободного «усыновления детей». Недавно в той же Франции немало известных содомитов высказалось против этого. Так что тут вопрос значительно сложнее. Здесь вопрос религиозный, духовный, и дать ответ на него можно только с точки зрения христианства. Картина станет понятнее, если мы, наконец, посмотрим на гомосексуальную революцию, как на один из многих революционных этапов по отторжению людей от Бога и настоящему расчеловечиванию человека. Для этого дегенеративные оккультные давно старались разрушить нормальную идентичность человека во всех отношениях. Оглянувшись на историю христианской «Ойкумены» за последнюю тысячу лет, мы увидим последовательное разрушение «образа Божьего» в человеке, и основанных на нем государственных устройств. Сначала волна революций уничтожала христианскую идентичность людей. Сначала в Европе возникла великая схизма папизма, затем, уже на ее основе — победа протестантских ересей, затем пошла серия атеистических революций. Переворот 1917 года в России был не более, чем «калькой» с этих процессов в Западной Европе, и был инспирирован оттуда же.

http://pravoslavie.ru/62247.html

Архиепископ Волоколамский Иларион. Великая Схизма: православный взгляд 16 июля 2009 г. 12:00 Об истории и современном состоянии отношений Православной и Римско-Католической Церквей рассказывается в статье архиепископа Волоколамского Илариона , Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, опубликованной 15 июля 2009 года в газете «НГ-Религии». Двухтысячелетняя история христианства полна событиями, определившими собой жизнь не только Церкви Христовой, но и целых народов и цивилизаций. Несомненно, одним из них стало разделение между Восточной и Западной Церквами, традиционно датируемое 1054 годом. У истоков конфликта стоял спор об обрядовых различиях между Западной и Восточной Церквами. Различия эти существовали на протяжении всего первого тысячелетия христианской истории, но никогда еще они не приводили к разрыву церковного единства. Непосредственным поводом к нему послужило распоряжение Константинопольского патриарха Михаила Керуллария (1043-1058 г.г.) о закрытии в Константинополе церквей и монастырей латинского обряда, совершавших Евхаристию на опресноках. Данное распоряжение явилось в свою очередь ответной мерой на притеснения греков в южных, хранивших византийскую традицию, провинциях Италии. Для разрешения данной ситуации папа Лев IX (1049-1054) направил в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом. Когда папские легаты еще находились в пути, папа Лев скончался, и тем самым они, как его личные посланцы, автоматически утратили свои полномочия. Поэтому анафема патриарху Михаилу Керулларию и «иже с ним», провозглашенная в булле, которую кардинал Гумберт 15 июля 1054 года возложил на алтарь Святой Софии, не имела никакой канонической силы. Анафема, которую в свою очередь патриарх Константинопольский и его епископы в качестве ответного шага провозгласили на своем синоде, касалась лишь легатов Римской Церкви лично. С формальной точки зрения, это столкновение Запада и Востока не должно было привести ни к прекращению общения между Восточной и Западной Церквами, ни даже к разделению между Римским и Константинопольским Патриархатами.

http://patriarchia.ru/db/text/696584.htm...

8 апреля 2012 г. 9-20 апреля. Показ документального цикла митрополита Волоколамского Илариона " Церковь в истории " на ТК " Культура " На Пасху телеканал " Культура " покажет 10-серийный авторский документальный фильм митрополита Волоколамского Илариона " Церковь в истории " , подготовленный Благотворительным фондом имени святителя Григория Богослова и Студией " Неофит " . Фильмы цикла повествуют об истории Русской Православной Церкви: о Крещении Руси; периоде монголо-татарского ига и событиях, связанных с Куликовской битвой; расколе XVII века и его последствиях; Синодальном периоде и восстановлении патриаршества на Поместном Соборе 1917-1918 гг. В картине подробно рассказано о гонениях на веру в советское время. Митрополит Иларион знакомит зрителей со всеми вехами истории Церкви и проводит их по местам главных событий: по Иерусалиму и Афинам, Риму и Константинополю, Владимиру и Киеву, Петербургу и Москве. Так же сообщается, что телепроект " Церковь в истории " , адресованный самому широкому кругу зрителей, может быть полезен как школьникам и студентам, изучающим предмет " История Отечества " , так и учителям, которые готовятся преподавать новый курс " Основы религиозных культур и светской этики " . Первые пять из десяти 26-минутных фильмов будут показаны с понедельника по пятницу на Страстной седмице (9-13 апреля в 19-00), последующие пять – на Светлой седмице (16-20 апреля в 19-00). Содержание серий: - Фильм 1 – Рассказ о земной жизни Иисуса Христа, Его страданиях и воскресении, о спорах вокруг Его личности и учения. - Фильм 2 – Церковь гонимая, эпоха мученичества. - Фильм 3 – Выход из катакомб и Вселенские соборы. - Фильм 4 – Крещение славян. Просветительская миссия Кирилла и Мефодия, князь Владимир, первые русские митрополиты, монгольское иго. - Фильм 5 – Трагический разрыв с Римом, Великая схизма. - Фильм 6 – Крестовые походы, уния, исихастские споры (Григорий Палама и его противники), падение Константинополя в 1453 году, Церковь под турецким владычеством. - Фильм 7 – Церковь и власть на Руси (Иван Грозный и митрополит Филипп), автокефалия Русской Церкви, патриаршество, Московский Кремль как церковный и государственный центр, царь Алексей Михайлович и патриарх Никон, русские святые. - Фильм 8 – Синодальный период. Петр Первый и его отношение к Церкви, упразднение Патриаршества, секуляризация церковных земель, реформа церковного искусства, церковные деятели синодальной эпохи. - Фильм 9 – Революция и начало гонений на Церковь, репрессии сталинского периода, Церковь во время войны, Церковь в эпоху Патриарха Пимена, 1000-летие Крещения Руси и начало церковного возрождения. - Фильм 10 – Современное положение древних четырех Патриархатов. Православие в Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии. Остальные Поместные Православные Церкви. 8 апреля 2012 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/9-20_aprelya._pok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР V Александр V, папа Римский. Гравюра (Panvinio O. Accuratae effigies pontificum. 1573) Александр V, папа Римский. Гравюра (Panvinio O. Accuratae effigies pontificum. 1573) (ок. 1340, о-в Крит - 3.05.1410, Болонья; мирское имя - Петр Филарг, греч. Πτρος Θλαργος или Θιλργης, лат. Petrus de Candia) , антипапа (7. 07.1409-3.05.1410). В 1357 г. вступил в орден францисканцев. Учился в Оксфорде и Париже, где написал принесшие ему известность Комментарий на Книгу Сентенций Петра Ломбардского и трактат о непорочном зачатии Девы Марии. Поскольку Парижский ун-т по призыву франц. кор. Карла VI поддержал авиньонского папу Климента VII , сторонники Римского папы Урбана VI вынуждены были покинуть Францию (см. Схизма великая ). Среди них был и Петр Филарг; вскоре при поддержке герц. Миланского Джан Галеаццо Висконти он стал епископом Пьяченцы (1386), затем Виченцы (1388), Новары (1389), а в 1402 г.- архиепископом Милана. Папа Иннокентий VII , стремившийся приобрести поддержку миланского герцога, сделал Филарга, входившего к тому времени в регентский совет, кардиналом и назначил легатом в Ломбардии (1405). На Пизанском Соборе, собранном по инициативе кардиналов - сторонников объединения католич. Церкви, в работе к-рого кард. Филарг принял активное участие, были осуждены действия враждующих партий Григория XII и антипапы Бенедикта XIII . Кандидатура Филарга, на к-рого возлагали надежды как на реформатора Церкви, получила поддержку на Соборе, он был единогласно избран папой 26 июня и посвящен в сан 7 июля 1409 г. Тем не менее ни Григорий XII, ни Бенедикт XIII не поддержали решения Собора и А. не удалось добиться единодушной поддержки в Церкви. Духовенство выразило недовольство начатыми им реформами, направленными прежде всего на поддержку ордена францисканцев, с к-рым А., видимо, связывал возрождение авторитета духовенства и Церкви в целом. Используя влияние и деньги своих покровителей, кор. Сицилии Людовика II Анжуйского и кард. Бальтазара Косция (см. Иоанн XXIII , антипапа), А. удалось заставить Рим признать себя как понтифика (янв. 1410), но до конца жизни он оставался в Болонье у кард. Косцыя. Похоронен в ц. св. Франциска. Ист.: Petrus de Candia. Tractatus de immaculatae Deiparae conceptione/Ed. A. Emmen. Quaracchi, 1955. Лит.: Ehrle F. Der Sentenzkommentar Peters von Candia, des Pisaner Papstes Alexanders V. Münster, 1925; Lampen W. Prosae seu poemata Petri di Candia OFM (Alexandri, papae Pisani)//Archivium franciscanum historicum. 1930. T. 23. P. 172-182; Binder K. Der Pisaner Papst Alexander V. und seine Lehre von der Erbsünde//Jb. des Stiftes Klosterneuburg. 1973. Bd. 8. S. 7-55. Л. К. Масиель Санчес Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик

http://pravenc.ru/text/64308.html

Впервые после разделения 1054 года Римско-Католическая Церковь официально признавала, что Православные Церкви обладают апостольским преемством и таинствами, необходимыми для спасения (см. Декрет «Unitatis redintegratio», 15.3). Православные наблюдатели, в том числе и от Русской Православной Церкви, присутствовали на всех сессиях Второго Ватиканского собора, а само его завершение было ознаменовано глубоко символическим актом — взаимным снятием анафем 1054 года, — осуществленным одновременно папой Павлом VI в соборе Св. Петра в Риме и патриархом Константинопольским Афинагором в Фанаре 7 декабря 1965 года. Папа Павел VI и патриарх Афинагор расценивали этот акт как «выражение искренней обоюдной воли примирения и как приглашение следовать далее в духе доверия, взаимоуважения и любви». С канонической точки зрения, этот акт был вполне правомерен, поскольку анафемы 1054 года, как мы знаем, касались только отдельных представителей Римской и Константинопольской Церквей. Однако одним снятием анафем, каким бы важным ни было это событие само по себе, разделение между Церквами не могло быть преодолено. Глубинные причины, приведшие к разделению между Западом и Востоком, были и до сих пор остаются препятствием на пути к восстановлению единства. И Павел VI, и Афинагор прекрасно отдавали себе отчет в том, что «акта справедливости и взаимного прощения недостаточно, чтобы положить конец разногласиям, существующим между Римско-Католической и Православной Церквами» (Совместная декларация, 5). Со времени событий 1054 года этих разногласий не только не стало меньше, но напротив, они приобрели еще более серьезный характер как в силу провозглашения в Римско-Католической Церкви новых догматов о Непорочном Зачатии Девы Марии и непогрешимости папы Римского, так и в силу тех конфликтов и исторических обид, которые породила униональная политика Рима по отношению к Православным Церквам. Важным, однако, стало осознание необходимости диалога и стремление к взаимопониманию между Церквами, что давало возможность начать обсуждение существующих разногласий.

http://patriarchia.ru/db/text/696584.htm...

В 1979 году была создана Международная смешанная комиссия по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церквами, в работе которой участвовали представители всех Поместных Православных Церквей. Главной темой, стоявшей на повестке дня комиссии, была, конечно, экклезиологическая проблема. Ее обсуждение решено было начать с изучения вопроса о сакраментальной природе Церкви. Однако уже на IV пленарной ассамблее в г. Бари (1987) православными участниками диалога была поднята болезненная тема унии и так называемых Восточных Католических Церквей. Она приобрела особенную остроту после 1989 года с возрождением Греко-Католических Церквей в Восточной Европе (главным образом, на Украине и в Румынии), которое сопровождалось многочисленными проявлениями насилия по отношению к православным. Возникшая ситуация значительно осложнила до тех пор плодотворно развивавшийся богословский диалог между двумя Церквами, и он был фактически приостановлен в период с 1990 по 2005 годы. Пленарные ассамблеи Смешанной комиссии во Фрайзинге (Германия, 1990 г.), Баламанде (Ливан, 1993 г.) и Балтиморе (США, 2000 г.) занимались исключительно проблемой унии и приняли ряд важных заявлений по этому вопросу. На заседании в Баламанде было подчеркнуто, что «униатство не может быть принято ни как метод, ни как модель единства, к которому стремятся наши Церкви» («Униатство как способ объединения в прошлом и поиски полного единства в настоящем», Баламанд, 1993, 12). Баламандское соглашение содержало также целый ряд практических рекомендаций, направленное на снижение напряженности между православными и католиками в районах совместного проживания. Однако, к сожалению, рекомендации так и остались на бумаге, а на практике греко-католики не пожелали им следовать. Напротив, на Украине развернулась активная экспансия униатства, которое стремится выйти за пределы Западной Украины и распространиться на Восток, где оно никогда ранее не занимало сколько-нибудь значимых позиций. Ярким свидетельством этой экспансионистской политики, проводимой в ущерб Православной Церкви, является состоявшийся в 2005 году перенос центра греко-католической архиепископии из Львова в Киев и проект придания ей статуса патриархата, который она никогда ранее не имела.

http://patriarchia.ru/db/text/696584.htm...

Непримиримые взгляды на добро и зло Знаковым событием стала публикация в 2020 году книги профессора юриспруденции Фрэнка Бакли, в которой он прямо заявил, что Америка созрела для того, чтобы распасться, и тому есть множество причин. В июле 2020 года журнал «Ньюсуик» нарисовал карту будущей Северной Америки, четко поделенной по партийному признаку. Республиканские штаты сливаются с канадскими консервативными провинциями. Автор, видимо, озабоченный гендерной идентификацией, предсказывает, что если в красной зоне (красный – цвет республиканцев) запретят однополые браки и аборты, то в синей зоне (синий – цвет демократов) разрешат вступать в брак кому угодно и с кем угодно. Недавно в прессе процитировали одного из закоперщиков техасских сепаратистов Джо Шехана. Он считает, что отделение штата от остальной Америки подчинено задаче создать «безопасную гавань», которая сможет остановить сползание государства в хаос. Схожие мотивы звучат в заявлении американского журналиста-аналитика Эрика Беста: «Соединенные Штаты распадаются. Им грозит хаос и, возможно, тоталитаризм, а потом появится новое государство». Пикантной деталью смотрится его прогноз: совсем скоро наступит момент, когда жители США захотят убежать из страны, но будет поздно, так как границы уже закроют. 1 декабря Макс Гастингс, обозреватель агентства «Блумберг», высказал мнение, что вероятность распада США сейчас выше, чем двадцать лет назад. Аргументом в пользу этого вывода послужили результаты свежего опроса, проведённого Университетом Вирджинии. Оказалось, 52% избирателей Дональда Трампа сейчас «в некоторой степени» выступают за то, чтобы красные штаты, подконтрольные республиканским губернаторам и республиканскому большинству в местных законодательных собраниях, провозгласили суверенитет в качестве самостоятельных государства. Доля сторонников демократов, мечтающих об обособленности синих штатов, чуть меньше – 41%. Тем не менее «великая схизма», поделившая Америку на два непримиримых сообщества, продолжает разъедать страну, всегда представлявшую из себя конгломерат соперничающих синдикатов – финансовых, производственных, коммерческих, политических, этнических, расовых, культурологических и так далее.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/11/ideya_...

Малахия, архиепископ Армаский (ок. 1094 – 1148; память в Католической Церкви 3 ноября), был ирландским церковным деятелем, уничтожившим старое благочестие и святость «острова святых», как традиционно называли Ирландию; он «реформировал» ее Церковь и ввел новое еретическое учение папы Григория VII Гильдебранда. Согласно этому новому революционному учению, папа Римский вместо Христа становится во главе Церкви, а Святой Дух действует на Земле через наместников Христа, то есть Римских пап. Малахия изменил православную литургию кельтов и с 1121 года систематически вводил в стране римо-католичество, тогда известное как «григорианская реформа». Примечательно, что позднее он уехал в Рим, чтобы и дальше обучаться этой ереси, а закончил свои дни в монастыре Клерво, что в нынешней Франции, где подвизался вместе с еще одним «святым» католическим церковным деятелем – Бернардом Клервоским. Третий из названных нами ирландских католических «святых» – Христиан, епископ Лисморский († 1186; память в Католической Церкви совершается 18 марта), был учеником Малахии, папским легатом и тоже тесно связан с проповедником пропитанных кровью крестоносцев – Бернардом Клервоским. Таким образом, все трое (а Малахия и Христиан были, к тому же, обучены за границей) принимали активное участие в уничтожении православного наследия Ирландии. На самом деле «святость» их сводится к их административным способностям, благодаря которым они ввели в стране римо-католичество. Конечно, они ни коим образом не могут почитаться как святые в православном смысле этого слова. Шотландия Католическая церковь Маргариты Шотландской в Данфермлине, графство Файф Первым после великого раскола шотландским «святым», а точнее «святой», была Маргарита, королева Шотландии (1045/46–1093; память в Католической Церкви 16 ноября), вышедшая замуж за шотландского короля Малкольма III. Именно ей, находившейся под сильным влиянием норманнских завоевателей и узурпаторов в Англии, принадлежит введение католицизма в Шотландии. Хотя Маргарита была англичанкой по происхождению, но воспитывалась и обучалась за границей, и ей было всего 8 лет, когда произошла великая схизма. Маргарита «реформировала» Церковь в Шотландии, учредила на острове Айона с его многовековым православным наследием новый римско-католический монастырь; она была канонизирована Римским папой в 1249 году. Ее сын, Давид Шотландский (ок. 1085 – 1153; память в Католической Церкви 24 мая), тоже почитаемый Католической Церковью святой, продолжил политику своей матери по насаждению папизма в стране. Хотя сам Давид был благочестив, но он ввел в Шотландии новую норманнскую феодальную систему, отказавшись от укоренившейся до этого здесь исконно кельтской системы общинного (родового) землевладения.

http://pravoslavie.ru/49268.html

В 14 веке Великая схизма расколола западные христианские государства, которые столкнулись с учением о первенстве власти римского первосвященника и с амбициями конкретных римских пап, которые лично для себя это первенство хотели реализовать. И, наконец, совсем недавно мы отметили 500-летие Реформации. Именно учение о первенстве власти с его непомерными налоговыми требованиями, вкупе с непосильным финансовым бременем для Европы вызвало тот раскол, который привел к появлению протестантизма. Вот оно, разделенное евхаристическое единство. И, наконец, протестантизм как таковой способствовал тому, что почти вся Европа ушла из Церкви во времена Просвещения и великих революций. Потому что европейцы протестовали вначале не столько против Христа, сколько против папы, но, начав протестовать против папы, они кончили протестом против Христа, т.к. Римско-католическая церковь не оставила им никакого выхода и никакой возможности для разрешения проблемы первенства власти римского священника, а точнее, проблемы его честолюбия. В данном случае претензии Коха понятны — именно говорить со всеми языком права. А что такое право? Это закон, который, как известно, производит гнев. Нет закона, нет и преступления — как говорит апостол Павел. Как раз это то мёртвое, что пришёл упразднить Христос, ибо Он пришёл для жизни человечества, для жизни мира, для свободы и для любви. Ватикан же хочет вновь говорить миру языком закона, т.е. языком кары, железа и крови. Но, как мы знаем, этот язык непостоянен и, в конечном счете, немощен. «Нежного слабей жестокий», как точно сказал Пушкин , и как точно сказал Тютчев: «Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно железом лишь и кровью... Но мы попробуем спаять его любовью, — А там увидим, что прочней...». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Я так вижу Православие, Слава Богу, не перешло в Сатанизм как Ватикан, по делам судим и не имеет к Ватикану и к папам римским никакого отношения ! Православие с Христом, а не Зверем как вы и потому вы главнюки Зверя, а мы Божьи ! Амменн

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/23/va...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010