Евр 2:11–18 26 декабря, Собор Пресвятой Богородицы. 25 марта, Благовещение Пресвятой Богородицы. Великая Пятница на 6 часе. Малое освящение воды. Послание к Евреям, зачало 307 Братья святые, общники небесного звания, воззрите на Посланца и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса, Который верен Поставившему Его, как и Моисей, во всем доме Его. Ибо Он был удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, поскольку построивший дом имеет большую честь, чем сам дом. Ибо всякий дом имеет строителя, а строитель всего – Бог. Евр 3:1–4 На освящение храма. Послание к Евреям, зачало 308 Братья, Моисей верен во всем доме Его, как служитель для свидетельства о том, что должно было быть сказано, то Христос, как Сын – над домом Его. И дом Его – мы, если сохраним твердыми до конца дерзновение и похвалу надежды. Поэтому, как говорит Дух Святой: “Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении в день искушения в пустыне, где искусили Меня отцы ваши, подвергнув испытанию, и видели дела Мои сорок лет. Поэтому Я вознегодовал на этот род и сказал: “Всегда они заблуждаются сердцем; и они не познали путей Моих”. И так Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой”. На кого негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Кому поклялся Он, что не войдут в покой Его, как не оказавшим непокорность? И мы видим, что не могли они войти из-за неверия. Евр 3:5–11; 17–19 Понедельник 29 седмицы. Послание к Евреям, зачало 309 Братья, смотрите, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверующего и не отступил он от Бога Живого, но увещайте друг друга каждый день до тех пор, пока говорится “сегодня”, чтобы не был ожесточен кто из вас обольщением греха. Ибо мы сделались общниками Христа, если только основу нашей уверенности мы сохраним твёрдой до конца, по сказанному: “Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении”. Ибо кто, услышав, возмутились? Не все ли, вышедшие из Египта благодаря Моисею? Евр 3:12–16

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

И вот, если уж такие, бесстрашные, богато одаренные люди ни на минуту не забывали, что они сильны только постоянно молитвенной связью с Богом, то и нам необходимо об этом помнить. Молитвой надо начинать каждое дело, с молитвой делать и молитвенно за все благодарить. «Приобретенное многими молитвами и трудами бывает твердо и прочно», – читаем у преподобного Иоанна Лествичника . «Кто непрестанно опирается о жезл молитвы, тот не преткнется; а, если бы это случилось, то не падет совершенно…», потому что молитва по сути своей есть «пребывание и соединения человека с Богом», – Ему честь и слава вовеки. О первой лжи Пятница Деян. 5:1–11 Известно, что чем ярче свет, тем гущи тени; и, кому больше дано, с того больше спросится. Много было предателей, но страшнее всех Иуда, потому что был в сонме учеников вокруг Солнца правды. Также и грехи первых христиан кажутся особенно уродливыми на фоне общей святости первохристианской общины: «У множества… уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех них. Не было между ними никакого нуждающегося; ибо все, которые владели землями и домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов» и каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян. 4:32–35 ). И вдруг – этот случай с Ананией и Сапфирой. Они тоже продали свое имение, тоже принесли и положили к ногам Апостолов деньги. Но принесли не все, а только часть, сказав при этом, что принесли все. Апостол Петр обличил Ананию: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце своем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен». Та же участь постигла и его жену, которая пришла позже и повторила то же. Если Всемилостивый Господь так сурово поступил, значит, тут произошло действительно нечто из ряда вон выходящее; значит, здесь начиналось то, что надо было пресечь самым решительным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И вот тогда я начинаю понимать, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9: 22). Отказ от себя и есть то мученичество, на которое идет христианин, чтобы ощутить радость общения со Христом в Духе Святом, – уже в этой жизни. А тот, кто не получил здесь Духа Святаго, говорит преподобный Симеон Новый Богослов, не надейся, человек, получить Его в загробной жизни. Только Дух Святой и наполняет человека жизнью измененной, преображенной, которая и есть жизнь вечная, – начаток ее здесь, на земле. Если в Адаме все погибают, то во втором Адаме – Христе – все оживут. Но я боюсь этой боли: «да мимо идет чаша сия» (Мф. 26: 39). Но вот что я забываю, так это вторую часть этой фразы гефсиманской: «но не что Я хочу, а что Ты». Пока же я не скажу этих слов, есть повод к самооправданию. И тогда Бог не может приступить к исправлению моего сердца. Тогда всегда виноват будет кто-нибудь другой, какие-то обстоятельства... Но если я скажу: впрочем, Господи, «не что я хочу, а что Ты», – тогда для меня всё начнет в жизни складываться удивительным образом... Сыне, Я хочу, чтобы ты был со Мною. От тебя требуется только одно: нравственное, благоговейное, ответственное проживание своей жизни – Сыне, до твоего рождения Я прошел твой жизненный путь. Я всё сделал для того, чтобы ты был спасен, теперь от тебя не требуется никаких нравственных оценок ситуаций, событий, людей, которые посылаются тебе, ибо всё это от Меня, – говорит Господь. – Даже волос не упадет с головы твоей без воли Отца твоего Небесного (см. Мф. 10: 29). Всё, что ты встретишь на твоем пути, это всё по любви к тебе. Я хочу, чтобы ты был со Мною. От тебя требуется только лишь одно: нравственное, благоговейное, ответственное проживание своей жизни. Необходимо со креста оправдать того, кто причиняет мне боль Великая Пятница. Распятие. Фреска церкви св.Николая в Прилепе, Македония. XII-XIII в. Только тот христов, кто Христу подражает в своем жизненном пути. – Следуй за Мною, – говорит Господь. – И будет Голгофа, и будет Фавор. И будет предательство Иуды, но ты не задавайся вопросом: «а на каком основании?» или «почему?!», – ибо Отец Небесный, Сама Любовь, тебя распинает...

http://pravoslavie.ru/133418.html

И говорит: “Я Сам пойду пред тобою и упокою тебя”. И сказал Ему: “Если Ты Сам не пойдешь с нами, то и не выводи меня отсюда. И как будет известно поистине, что обрели благоволение у Тебя и я, и народ Твой, если не по тому, что Ты пойдешь с нами? И будем тогда прославлены и я, и народ Твой более всех племен, сколько их есть на земле”. Сказал же Господь Моисею: “И это слово, которое сказал ты, исполню тебе, ибо обрел ты благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя ближе всех”. И говорит Моисей: “Покажи мне славу Свою”. И сказал: “Я пройду пред тобою во славе Моей и назову имя “Господь” пред тобою; и кого буду миловать – помилую, и кого буду жалеть – пожалею!” И сказал: “Не сможешь ты увидеть лица Моего: ведь не может человек увидеть лицо Мое и жить”. И сказал Господь: “Вот место у Меня, и стань здесь на скале; когда же будет проходить слава Моя, Я и помещу тебя в отверстии скалы, и покрою рукою Моей над тобою, доколе не пройду; и сниму руку Мою, и тогда ты увидишь то, что сзади у Меня, а лицо Моё не будет видимо тебе”.    Исх 33:11–23 Прокимен, глас 4: Суди, Господи, обидящия мя,/побори борющия мя.  Стих: Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Прокимен, глас 4 Суди, Господи, обидчиков моих,/сразись с воюющими со мной.  Стих: Возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне.    Пс 34:1, 2 Иова чтение: [Глава 42, ст. 12 – 17] 2. Иова чтение Господь благослови последняя Иовля, неже прежняя: бяху же скоти его, овец четыренадесять тысящ, вельблюдов шесть тысящ, супруг волов тысяща, ослиц стадных тысяща. Родиша же ся ему сынове седмь, и дщери три. И нарече первую убо, День: вторую же Кассию: третию же, Амалфеев рог. И не обретошася подобнии в лепоте дщерем Иовлевым в поднебесней: даде же им отец наследие в братии их. Поживе же Иов по язве лет сто седмьдесят: всех же лет поживе двести четыредесять осмь. И виде Иов сыны своя, и сыны сынов своих, даже до четвертого рода. И скончася Иов стар, и исполнь дней. Писано же есть паки, востати ему, с нимиже Господь возставит и: тако толкуется от сирския книги. В земли убо живый Авситидийстей, на пределех Идумеи и Аравии: прежде же бяше имя ему Иовав. Взем же жену аравляныню, роди сына, емуже имя Еннон. Бе же той отца убо Зарефа, Исавовых сынов сын, матере же Восорры, якоже быти ему пятому от Авраама.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.    Мк 15:16–41 И посем чтем по сказании, еже от Матфеа, слово крестное. Таже: Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших, Бог наш, Бог спасати. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение.    Пс 67:20, 21 Трисвятое. И по Отче наш: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй.  (3)  Слава, и ныне: Отче наш:  Священник: Ибо Твоё есть Царство:  Чтец: Аминь. Кондак, глас 8: Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим./Того бо виде Мария на древе, и глаголаше:/аще и распятие терпиши,/Ты еси Сын и Бог Мой. Кондак, глас 8 Придите все, Распятого за нас воспоем./Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала:/“Хотя Ты и распятие претерпеваешь,/Ты – Сын и Бог мой”. Господи, помилуй,  40. Господи, помилуй.  (40) Молитва: Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь. Во всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И ныне:  Страшное и необычайное таинство/в сей день пред нашими глазами совершается:/Неосязаемый удерживается,/связывается Освобождающий Адама от проклятия;/Испытывающий сердца и внутренности неправедно допрашивается;/в темницу заключается Замкнувший бездну;/стоит перед Пилатом/Тот, Кому с трепетом предстоят Силы Небесные;/рукою создания ударяется Создатель;/на Древо осуждается Судия живых и мертвых;/гробу предается Разрушитель ада./Все переносящий по состраданию/и всех спасший от проклятия,/беззлобный Господи, слава Тебе! Вход со Евангелием. Свете тихий: Вход с Евангелием. Свет отрадный святой славы: Прокимен, глас 4: Разделиша ризы Моя себе,/и о одежди Моей меташа жребий.  Стих: Боже, Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси? Прокимен, глас 4 Разделили одежды мои себе/и об одеянии моём бросали жребий.  Стих: Боже, Боже мой, внемли мне, для чего Ты оставил меня?    Пс 21:19 , 2А Исхода чтение: [Глава 33, ст. 11 – 23] 1. Исхода чтение Глагола Господь к Моисею лицем к лицу, якоже аще бы кто возглаголал к своему другу, и отпущашеся в полк: слуга же Иисус сын Навин, юноша не исхождаше из скинии. И рече Моисей ко Господу: се Ты мне глаголеши, изведи люди сия. Ты же не явил ми еси, кого послеши со мною. Ты же мне рекл еси: вем тя паче всех, и благодать имаши у Мене. Аще убо обретох благодать пред Тобою, яви ми Тебе Самаго, да разумно вижду Тя: яко да обрет буду благодать пред Тобою, и да познаю, яко людие Твои язык велик сей. Говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как если бы кто говорил со своим другом; и он удалялся в стан; служитель же его, Иисус, сын Навин, юноша, не отходил от скинии. И сказал Моисей Господу: “Вот, Ты мне говоришь: Выведи этот народ; а не открыл Ты мне, кого пошлешь со мною; но Ты мне сказал: Я знаю тебя ближе всех, и ты имеешь благоволение у Меня. Итак, если я обрел благоволение пред Тобою, покажи мне Себя Самого, дабы я воочию увидел Тебя, чтобы мог я обрести благоволение в очах Твоих; и чтобы я познал, что Твои люди – этот великий народ”. И глагола [ему Господь]: Аз Сам предыду пред Тобою, и упокою тя. И рече к Нему Моисей: аще Сам Ты не идеши с нами, да не изведеши мя отсюду. И како ведомо будет воистинну, яко обретох благодать у Тебе, аз же и людие Твои, точию идущу Ти с нами; и прославлен буду, аз же и людие Твои, паче всех язык, елицы суть на земли? Рече же Господь к Моисею: и сие тебе слово, еже рекл еси, сотворю: обрел бо сей благодать предо Мною, и вем тя паче всех. И глагола Моисей: покажи ми славу Твою. И рече [Господь к Моисею]: Аз предыду пред тобою славою Моею, и воззову о имени Моем, Господь пред тобою: и помилую, егоже аще милую: и ущедрю, егоже аще щедрю. И рече: не возможеши видети Лица Моего, не бо узрит человек Лице Мое, и жив будет. И рече Господь: се место у Мене, и станеши на камени. Егда же прейдет Слава Моя, и положу тя в разселине камене, и покрыю рукою Моею над тобою, дондеже мимоиду. И отыму руку Мою, и тогда узриши задняя Моя: Лице же Мое не явится Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И паки: яко судит Господь людем Своим. Страшно есть еже впасти в руце Бога Живаго. Братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея Священника великого над домом Божиим, – будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой. Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший; и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам, не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День. Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, то не остается уже жертвы за грех, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей; насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив ее как святыню и оскорбив Духа Святого. Ибо мы знаем Того, Кто сказал: “Мне отмщение, Я воздам”; и еще: “Будет судить Господь народ Свой”. Страшно впасть в руки Бога Живого!    Евр 10:19–31 Евангелие от Иоанна, зачало 59, 60, 61: Евангелие от Иоанна, зачало 59Б Во время оно, ведоша Иисуса от Каиафы в претор. Бе же утро: и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят фаску. Изыде же Пилат к ним вон, и рече: кую речь приносите на Человека Сего? Отвещаша и реша ему: аще не бы был Сей злодей, не быхом предали Его тебе. Рече же им Пилат: поимите Его вы, и по закону вашему судите Ему. Реша же ему иудее: нам не достоит убити никогоже. Да слово Иисусово сбудется, еже рече, назнаменуя, коею смертию хотяше умрети. Вниде убо паки Пилат в претор, и гласи Иисуса, и рече Ему: Ты ли еси Царь Иудейск? Отвеща ему Иисус: о себе ли ты сие глаголеши, или инии тебе рекоша о Мне? Отвеща Пилат: еда аз жидовин есмь? Род Твой и архиерее предаша Тя мне, что еси сотворил? Отвеща Иисус: Царство Мое несть от мира сего; аще от мира сего было бы Царство Мое, слуги Мои убо подвизалися быша, да не предан бых был иудеом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? Господь устал. Он проповедовал весь день. И теперь впору спросить: многие ли из этих людей ищут Его поучения? Или для большинства Он – только возможность исцеления от их телесных недугов? Господь входит в лодку и удаляется от изнуряющей Его толпы. Он садится на корме, на возглавии, доверив одному из апостолов править лодкой, и засыпает. Вначале апостолы радуются: «Наконец-то Он может отдохнуть!» Они осторожно плывут, разговаривая вполголоса, чтобы не разбудить Его. Но внезапно поднимается страшная буря, как это нередко бывает на больших озерах. Огромные волны бьют в лодку, и она уже начинает наполняться водою. апостолы бледнеют от страха, а их Учитель спит безмятежным сном. «Невероятно! Он не слышит грохота волн. Или Он нарочно так делает, испытывая нас?» Они будят Его, с этими потрясающими словами: «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» Мы слышим крики людей, которым грозит смерть. Господь, пробудившись, запрещает морю, как запретил Он в Капернауме человеку, мучимому бесами. Он повелевает бездне: «Умолкни, перестань». И тотчас ветер чудесно утих, и сделалась великая тишина. Но Учитель строго выговаривает Своим спутникам: «Что вы так боязливы? как у вас нет веры?» Повествование заканчивается священным ужасом учеников перед всемогущей силой Господа: «Кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» Можно сказать, что это событие предстает перед нами не просто как рассказ о чуде. В нем символически раскрывается судьба Господа. Совсем не случайно Он повел Своих учеников через бурю! Вся Его жизнь – непрестанная война против сил зла. И Он идет навстречу самому жестокому противостоянию – сражению с собственной смертью. Он спит, и Его сон в самом сердце бури исполнен великого значения. В Священном Писании сон – символ смерти. Здесь Страсти Христовы совершаются как бы заранее. Господь спит в смерти – в глубине адской бездны, из которой вырываются бушующие волны.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И совершают верующие поклонение ему. И таким образом начинается наше приближение к самой главной, к самой таинственной из всех тем нашей веры — теме распятия, страдания и смерти. Почему таинственной? Разве страдание не стоит в центре жизни? Разве каждый из нас не познал и не познает его, увы, слишком часто? Да, конечно, это так. Но ведь здесь речь идет не о нас, а о Христе. А про Христа мы говорим, что Он Бог. А от Бога, от веры разве мы не хотим облегчения (если уж не полного исчезновения наших страданий)? Разве не только друзья, но и враги веры, ее обличители не утверждают в странном согласии, что религия — это прежде всего помощь, утешение, некий, как говорят, бальзам на душу? Но вот крест, но вот снова Великая пятница, и снова эти же слова: «Начал скорбеть и тосковать» (Мф. 26:37). И сказал: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26:38). Не Он помогает апостолам, застывшим от горя и тоски, Он у них просит помощи: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. 26:38). А потом это одинокое мучение: сначала побои, насмешки, удары по лицу, плевки, потом гвозди в руках и ногах. И самое страшное — одиночество. Когда все, оставив Его, бежали. И как будто сокрылось само небо, ибо «около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Нет, если только снова по–настоящему вглядеться в это, вслушаться, что–то странное тут происходит даже с самой религией. Как будто ничего не остается от самого ясного, привычного в ней — помощи, поддержки, гарантии. Поставил свечку, отслужил молебен или панихиду — и все будет хорошо, и в жизни Бог поможет, да и там тоже, после страшной и таинственной смерти. Ведь разве не с таким упрощенным пониманием веры живет большинство самих верующих? Разве уже тогда, при Иисусе Христе, не ходили они толпами за Ним, ожидая от Него кто исцеления, кто помощи, кто поучения? Но посмотрите, как в рассказе Евангелия постепенно тает эта толпа. Вот бросает Его богатый юноша, думавший, что он соблюдал все законы религии, но не смогший принять слов Христа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной» (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, – тем более, примиренные, будем мы спасены в жизни Его. Рим 5:1–10 Неделя 3. Послание к Римлянам, зачало 88Б Братья, Христос, когда мы были еще немощны, в установленное время умер за нечестивых. Ведь едва ли кто умрёт за праведного. Может быть за кого-нибудь доброго кто-то и дерзает умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда еще мы были грешниками. Поэтому, оправданные теперь кровью Его, мы тем более будем чрез Него спасены от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, – тем более, примиренные, будем мы спасены в жизни Его. Рим 5:6–11 Великая Пятница на 3 часе. Послание к Римлянам, зачало 89 Братья, если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, – тем более, примиренные, будем мы спасены в жизни Его. И не только это, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого мы теперь получили примирение. Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир, и чрез грех вошла смерть, и таким образом во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили. Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона. Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти. Но не так, как грех – дар благодати: ибо если грехом одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар по благодати этого одного Человека, Иисуса Христа, во многих преизобиловали. И не так, как чрез одного согрешившего – дар: ибо суд за один грех – к осуждению, а дар благодати – от многих грехов к оправданию. Рим 5:10–16 Четверг 2 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 90 Братья, если грехом одного смерть царствовала чрез этого одного, – тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни чрез одного Иисуса Христа. Следовательно, как чрез один грех – для всех людей к осуждению, так и чрез одно дело праведное – для всех людей к оправданию жизни.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010