Изображение иконы Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. #20092 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. #20092 Эта страничка относится к разделу   Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. Скачать или распечатать изображение 20092.jpg 700x874, 0.61 MPix, 434 Kb. 5.9x7.4cm @ 300DPI (8.9x11.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (354) , (59) . в этом году (за прошлые годы с 2012-11-13) Происхождение изображения: Загружено 2012-11-13, анонимно. Описание: Святая мученица Фивея (Вивея) Eдecckaя.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-20092

Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. Память святых мучеников Сарвила и Вевеи Память 15 октября Святой Сарвил, живший в царствование императора Траяна1), был сначала идольским жрецом в Едесе2), а затем, наученный одним благочестивым христианским епископом, крестился вместе с сестрою своею Вевеею. Обвиненный пред князем Едесским в исповедании христианской веры, он предстал на суд и был бит палками. Так как святой с великою силою изобличал князя и доказывал суетность языческих богов, то разъяренный князь до семи раз приказывал поднимать его на дыбу, и каждый раз при этом его били воловьими жилами, строгали железными гребнями и палили свечами. Но святой обратился к Богу и молился, и Господь Сил облегчал его болезни. Мучитель, видя доблестное терпение святого, приказал забивать ему гвозди в голову, чем привел всех в ужас. Тогда Вевея, сестра святого, исповедала, что и она – христианка, и была подвергнута истязаниям и заключена в темницу. С святого Сарвила была содрана кожа, и однако он еще дышал. Тогда им обоим были отсечены головы3). Верующие, взяв тела их, предали земле. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1962

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. Описания иконы Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. - житие Память святых мучеников Сарвила и Вевеи Память 15 октября Святой Сарвил, живший в царствование императора Траяна1), был сначала идольским жрецом в Едесе2), а затем, наученный одним благочестивым христианским епископом, крестился вместе с сестрою своею Вевеею. Обвиненный пред князем Едесским в исповедании христианской веры, он предстал на суд и был бит палками. Так как святой с великою силою изобличал князя и доказывал суетность языческих богов, то разъяренный князь до семи раз приказывал поднимать его на дыбу, и каждый раз при этом его били воловьими жилами, строгали железными гребнями и палили свечами. Но святой обратился к Богу и молился, и Господь Сил облегчал его болезни. Мучитель, видя доблестное терпение святого, приказал забивать ему гвозди в голову, чем привел всех в ужас. Тогда Вевея, сестра святого, исповедала, что и она – христианка, и была подвергнута истязаниям и заключена в темницу. С святого Сарвила была содрана кожа, и однако он еще дышал. Тогда им обоим были от[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1418

Когда о том, что главный жрец Эдессы стал христианином, буквально весь город пришёл к нему. Сарвил принёс публичное покаяние в том, что в течение долгого времени вводил народ в заблуждение, якобы передавая ему волю богов, и призвал всех отвергнуть идолов и уверовать в Единого Бога. После этого многие, в том числе знатные горожане, обратились в христианство. Узнав об этом, императорский наместник Лисаний приказал арестовать Сарвила. Он долго убеждал бывшего жреца подчиниться указу и принести жертвы языческим богам, однако Сарвил оставался непреклонным. Тогда он был подвергнут пыткам и брошен в темницу Через пять месяцев, во вторник 2 элула (2 сентября), ночью, Лисаний начал новый допрос, во время которого неоднократно жестоко пытал святого и угрожал казнить его, как казнят убийц, однако Сарвил по-прежнему отказывался отречься от Христа. В итоге наместник публично провозгласил приговор Сарвилу: он будет перепилен пилой, а перед наступлением смерти ему отрубят голову. На месте казни Сарвил отказался пить вино, предложенное палачами, и попросил лишь о возможности помолиться. Святой просил Бога помиловать его, как Он помиловал благоразумного разбойника, спасти от справедливого осуждения как " вошедшего в виноградник в одиннадцатый час " и воскресить его в день Второго пришествия. После этого Сарвил был распилен, а потом усечён мечом. Фивея собрала одеждой кровь брата. За это Лисаний приказал казнить её на том же месте, где умертвили Сарвила. Фивея была арестована, подвергнута пыткам и казнена. В пятницу 5 элула (5 сентября) местные христиане тайно перенесли тела мучеников и похоронили их в могиле Абшеламы, епископа Эдессы В сирийских мартирологах (примерно с V в.) память Сарвила и Фивеи дана под разными датами: 27 февраля, 5 или 9 сентября, 14 октября. Указанные дни закрепились в западносирийской традиции; в Маронитской католической церкви память мучеников совершается 10 октября. В некоторых рукописях Иеронимова Мартиролога они упомянуты под 5 сентября. Последняя дата была известна и авторам византийских синаксарей, в которых 5 сентября (а также 4 сентября, 10 и 11 дек.) обозначено как день памяти двух мучеников, родных брата и сестры, имена которых переданы по-гречески как Фуфаил (Фафуил) и Вевея). Вероятно, на определённом этапе развития византийской агиографической традиции, в силу искажения сирийских имён, произошло удвоение пар мучеников, и под 29 января, а также под 15 октября появилась память Сарвила и Вевеи. В некоторых византийских стишных синаксарях отдельное сказание о Сарвиле содержится под 4 марта. В Римском Мартирологе кардинал Цезарь Бароний указал в качестве дня памяти мучеников Сарбелия и Барбейи 29 января.

http://drevo-info.ru/articles/2453.html

Анна 26 февраля 2020, 11:29 Антону. Конкретно это семья живет в Екатеринбурге, папа - священник, мама - преподаватель. Всё ведь сказано в тексте. И про другие семьи тоже есть информация, не только про московские, из разных городов страны. Как правило, многодетные семьи небогаты, но и не голодают. Счастье не зависит от полного кошелька. Вопрос в том, к чему стремятся сами люди: жить в достатке или жить в любви. Я не говорю, что деньги не нужны - очень нужны, просто не количеством денег измеряется счастье. Антон 25 февраля 2020, 09:59 В реальной жизни мне не приходилось встречать такие многодетные семьи. В основном, среди моих коллег по работам, 1-2 ребенка. Мне видится огромный пласт людей, которые работают на малоквалифицированных и малооплачиваемых работах, где даже при условии что оба родителя работают - за головы берутся, средств не хватает даже на необходимое. И как бы они не старались вырваться из нищеты, большинству так и придется жить этой нищенской и неустроенной жизнью. Поэтому когда читаю подобные статьи, то первым делом возникает любопытство, где работают родители и сколько они получают. Для меня это совсем другой мир. Где молятся, любят, рожают, растят, обустраиваются и при этом счастливы. не серега 18 февраля 2020, 18:27 Дмитрий, на самом деле порядок с именами: Злата -- старинное имя, распространенное в нескольких славянских народах; имя Давид давно было распространено в России в несколько измененном варианте Давыд, до сих пор встречается, одного моего знакомого зовут Александр Давыдович -- тут все в порядке. Только Вевея и в самом деле в России не встречается (или очень уж редкая), я здесь впервые такое имя встретил. Но в этом нет особого криминала: Дмитрий, Андрей, Екатерина, Нина, Инна, Анна, Павел и множество других имен -- совсем не славянские, вовсе не русские, но ходят среди нас такие и ничего. Екатерина 18 февраля 2020, 13:50 Если бы все папы были такими, можно было бы начать верить в возрождение России. Спасибо.Отличный материал, прекрасная семья.

http://pravoslavie.ru/128117.html

Кондак, (обою), гл. 4. Яко луна полна, свет правды от мысленнаго Солнца Мессии прияла еси, и во всех заповедех Господних с Захарием ходила еси Боговозлювленная Елисавето: достойно убо тя песньми ублажающе, всещедраго Света, просвещающаго всех, Господа величаем. Ап. ( Евр.6:13–20; 314 зач.; Ев. Мф.23:29–39; 96 зач.). В Уставе указан только порядок службы св. пр. Захарии и не содержится никаких указаний на службу св. Елисаветы. Но в Мес. Минее, после службы пр. Захарии, напечатана «Ина служба пр. Захарии и святыя и праведныя Елисавети» и содержатся замечания о соединении в одном последовании песнопений в честь пр. Захарии и св. Елисаветы. Вечерня по этому последованию – великая, и на ней 1-й антифон 1-й кафизмы, паремии и лития. На утрени – полиелей и величание. Такой состав этой службы объясняется назначением ее для дня тезоименитства Императрицы Елисаветы Петровны (в царствование которой эта служба и была внесена в Мес. Минею и моление о которой, как живой, а также и указание на тезоименитство которой остаются без изменений и теперь в 9-й песни канона). Но стоящий в Уставе знак указывает на отправление этой службы, как шестеричным святым. Мучч. рвана, еодра и и с ними 77 мужей от церковного чина, пострадавших при Валенте в 370 году (28 мая). Они были посланы от цареградских христиан к императору в Никомидию с жалобой на притеснения ариан. Император, сам арианин, сильно разгневался на них, приказал посадить их на корабль и, отвезши на средину моря, сжечь его. См. 29 сент. Муч. или за исповедание Христа в Персии при Издигерде (408–420) забитого терновыми палками, которыми его истязали с утра до полудня. Муч. Сарвила. См. ниже. Мучч. и сестры его ивеи (по Х.М., – или Вевеи), пострадавших за Христа при Траяне, а по другим, при Адриане. Полагают, что эти же свв. мученики и муч. Сарвил (см. выше) воспоминаются и 15 окт. и что даже муч. Фиваил одно лицо с муч. Сарвилом. По М.В., муч. Вевея, вероятно, одно лицо, но муч. Сарвил, кажется, 15 окт. ошибочно поставлен вместо Фифаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

синадский, 19 сент.     Савватий, преп. соловецкий, 27 сент.     Савел (тяжкой труд, евр.) персиянин, муч. в Халкидоне, 17 июня.     Саверий еп., муч. персидский, 20 ноября.     Савина (сабинянка, в Италии сабинцы народ, от Саба (σβεσθαι) сына туземного Бога), муч. смирнская, 11 марта.     Савин, (вернее Саваин), муч. римский, 30 янв.     Савин (сабинец, народ в Италии, от Саба и греч. σβεσθαι — быть благочестивым), муч. египетский, 13 и 16 марта.     Савин, архиеп. кипрский, 12 мая.     Савян преп., еп. (катанский), 15 окт. Садок (Сциадгуст — царский друг, перс.), еп. персидский, 20 февр. и 19 окт.     Сакердон (священник, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Саламан (тоже, что Соломон — мирный, евр.) молчальник, пресвитер сирийский, 23 янв.     Самей (коего услышал Бог, евр.) пророк, 9 янв.     Самон (или тучный или крепкий, евр.), муч. едесский, 15 ноября.     Самисон (солнечный, солнцу подобный, евр.) странноприимец, преп. Цареградский, 27 июня.     Сампсон, 30 дек.     Самуил (услышанный Богом, евр.) пророк, 20 авг.     Самуил, муч. палест., с Памфилом пресв. 16 февр.     Сарвил (шаравары, халд. нижняя одежда персов) и Вевея, мучч. едесские, 15 окт.     Сарвил муч., 28 окт.     Сарвил муч., 5 сент.     Сасоний, муч. персидский, 20 ноября.     Сатир (вернее Сатур — сытый, лат.), муч. африканский, 1 февр.     Саторин (Сатурнин — из города Сатурния или Сатуров, лат.), муч. 10 марта.     Саторнил, муч. африк., 1 февр.     Саторнин (см. Саторин), муч. диррахийский, 7 июля.     Саторнин, из 10 мучч. критских, 23 дек.     Саторний, 28 апр.     Сатурнин, с муч. Лукианом, 3 июня.     Сатурнин, муч. римский, 7 июня.     Сатур (вернее Сатир — похотливый, безобразный товарищь Вакха, обезьяновидный, греч.), муч. кампанийский, 6 июля.     Севастиана (чести достойная, греч.), с Фотиною самарянынею, 20 марта и 26 февр.     Севастиан, защитник церковный, муч. римский, 18 дек.     Северин (строгий, лат.) муч. петрогорийский, 4 июня.     Севериан (тоже), муч. никомидиский, 18 апр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Монастырь Пресв. Богородицы Ахиропиитос (монастырь Авраамитов) (13) - см. Авраамитов в честь Пресвятой Богородицы монастырь . Монастырь Пресв. Богородицы Вевея-Элпис (14) (τς Βεβαας Ελπδος - Твердого упования) ( Janin. 1969. P. 172-173), основан в 1-й пол. XIV в. Феодорой Синадиной, племянницей имп. Михаила VIII Палеолога, к-рая, овдовев, приняла здесь монашество с именем Феодула и составила для обители Типикон (изд.: Delehaye H. Deux typica byzantins de l " époque des Paléologues. Brux., 1920. P. 18-105). Ее дочь Евфросиния продолжила благоустройство мон-ря и добавила к Типикону неск. глав. В кон. XIV - нач. XV в. восстановительные работы проводили в мон-ре Ксения Филантропина и ее дочь Евгения Кантакузина. Согласно Типикону, мон-рь был полностью автономным и не подчинялся даже патриарху, имел собственность в К. и его окрестностях, а также во Фракии. Престольным праздником было Успение Пресв. Богородицы. Надпись «Вевея-Элпис» значится на иконе Пресв. Богородицы в начале Типикона и употребляется в качестве наименования мон-ря условно. Жанен, опираясь на описание ограды, которое дает Типикон, локализует мон-рь на склоне 3-го холма, обращенном в сторону Пропонтиды; согласно одной из совр. теорий, обитель отождествляется с Килисе-джами ( Иванов. 2011. С. 311-312). Церковь Пресв. Богородицы во Влахернах (15) - см. ст. Влахерны . Монастырь Пресв. Богородицы Горгоэпикоос (16) (Скоропослушницы; τς Γοργοεπηκου) ( Janin. 1969. P. 172-173), локализация его неясна. С. Манго предположил, что Пресв. Богородице Горгоэпикоос был посвящен комплекс Килисе-джами, его атрибуция в визант. время остается предметом споров ( Mango C. Studies in Constantinople. Great Yarmouth, 1997. P. 421-429). В любом случае мон-рь находился недалеко от мон-ря Пресв. Богородицы Кириотиссы (Календерхане-джами). Мон-рь был основан Никифором Хумном († 1327) или, вероятнее, восстановлен им, поскольку церковь с этим редким посвящением уже существовала в К. в 1-й пол. XI в. Обитель упомянута в Типиконе мон-ря Пресв. Богородицы Вевея-Элпис как соседствующая с ним. В 1340 г. здесь проходил церковный Собор. В ходе гражданской войны 40-х гг. XIV в. мать Иоанна Кантакузина поместила рядом с мон-рем припасы, к-рые вскоре расхитили люди имп. Анны Савойской. Сохранилось неск. рукописей, происходящих из монастырской б-ки (подробнее см.: Laurent V. Une fondation monastique de Nicéphore Choumnos: La Néa Moni de la Théotokos Gorgoépikoos//REB. 1954. Vol. 12. P. 32-44).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Василия), тот епископ, а сей называется простым мучеником.     Фифаил и Вевея и муч. Сарвил (сц. 15 окт. и М. Гр. 29 янв.). В Деяниях. св. (Ian. 29. 923) полагают, что 15 октября и 5 сентября воспоминаемые одни и те же лица и что даже Фифаил одно лице с Сарвилом. Вевея, вероятно, одно лице, но Сарвил, кажется, 15 октября ошибочно поставлен вместо Фифаила; род кончины того и другого различны и мучители тоже, один пострадал при Авгаре, другой при Лисии; видится в сказаниях смешение 5 сентября и 15 октября, вероятно, от того, что страдания Сарвила смешаны со страданиями Фифаила. Остается даже неизвестным, при каком императоре кто из них пострадал. В Никодимовом синаксаристе страдание Фифаила и Вевеи относится к временам Адриана, а по рукописному прологу, замечает Никодим, они пострадали при Траяне. Сарвил и Вевея по Никодимову или стишному прологу (29 января) пострадали пря Адриане, а по славянскому прологу они же (15 окт.) пострадали при Траяне.     Петр в Афире. В греческих стишных прологах, начиная с синод. 1295 года, он называется апостолом. В житии св. Евтихия, патриарха цареградского, апр. 6 говорится, что пред избранием его в 552 г. царю Иустиниану было видение, которое он с клятвою открыл другим: был я в церкви св. ап. Петра, которая в Афире, воздремал и видел верховного того апостола, показывающего рукою на Евтихия и говорившего: этот пусть будет поставлен нам в епископа. Город Афира или Афир находился при впадении реки Афира в Мраморное море и назывался иначе Порос, он был в 24 тысячах шагов от Царьграда. И так 5 сентября было празднование св. ап. Петру в церкви города Афира, которое, вероятно, усугубилось вследствие явления ап. Петра Иустиниану.     Чудо в Хонех. В Деяниях св. (Sepm. VIII. 38) исследование о чудесах в Хонех и на горе Гарганской. Древние писатели: Геродот, Плиний, Страбон, говорят о том, что река Ликос, бравшая начало на горе Кадмос, входила при Колоссах в расселину земли и через пять стадий опять выходила наружу и впадала в Меандр. Посему издатели Деяний полагают, что чудо состояло не в том, что вновь явилась расселина, ибо она была еще до Р.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САРВИЛ И ФИВЕЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Сарвил и Фивея. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим Сарвил (Фифаил, Фафуил) и Фивея (Вевея) Эдесские (греч. Σρβηλος και Βεβαας, Θουθαλ και Βεβαας, Θαθουλ και Βεβαα; лат. Sarbelius et Barbæa (Barbea, Bebaia); + ок. 104 - 112 ), мученики Память 5 сентября , 15 октября , 29 января (Греч. ), 4 сентября (Греч. ) Сирийские мученики, родные брат и сестра, пострадавшие за исповедание Христа в Эдессе в начале II века. Основным источником сведений о них являются Акты Сарвила и Мученичество Варсимея (не позднее конца IV века). Согласно Актам, в качестве авторов которых указаны некие Марин и Анатолий, свидетели описываемых событий, Сарвил (в сирийском тексте его имя звучит Шарвиль или Шарбиль) был главным языческим жрецом Эдессы. По-видимому, второй слог его имени указывает на бога Бела (Ваала). Уже в самом начале текста имеются хронологические несоответствия: с одной стороны, события, о которых идёт речь в Актах, датируются 15-м годом правления императора Траяна и третьим годом правления эдесского царя Авгаря VII бар Изата - то есть 112 годом по Рождестве Христовом; с другой, приведена датировка по эре Селевкидов - " 416-й год царства Александра, царя греков " , соответствующая времени с осени 104 по лето 105 года. В это время император издал указ, адресованный римским наместникам, согласно которому в городах, находившихся под его властью, должно было быть увеличено число жертвоприношений языческим богам, а всех, отказывавшихся их совершать, следовало заключать под стражу и после истязаний казнить. Известие об императорском указе достигло Эдессы во вторник 8 нисана , когда горожане, возглавляемые царём Авгарем, совершали под руководством Сарвила празднование в честь Набу (Меркурия), Бела и других богов. Во время торжественной церемонии епископ Эдессы  Варсимей (Барсамья)  вместе с двумя клириками приступил к Сарвилу и обратился к нему с пространной речью о тщетности служения идолам, созданным человеческими руками, а также о необходимости обращения к единому Богу и Его Сыну, Который облёкся в тело и стал Человеком ради спасения всех людей. Благодаря горячей проповеди Варсимея, Сарвил раскаялся в своём следовании язычеству и исповедал веру во Христа, сказав при этом епископу, что по причине праздника, в котором участвовало население города, он придёт в церковь не в тот же день, а ночью следующего дня. Сарвил явился в храм вместе со своей сестрой Фивеей (имя которой в сирийском тексте Баввая или Бабая), и оба они сподобились святого Крещения.

http://drevo-info.ru/articles/2453.html

  001     002    003